Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат


Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2025 » Май » 03 » • Акафист св. мч. младенцу Гавриилу от жидов умученного •
10:51
• Акафист св. мч. младенцу Гавриилу от жидов умученного •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Краткое житие
  • Всенародное почитание
  • Для справки
  • Канонизация Церковью
  • Акафист св. мч. млад. Гавриилу
  • Молитва св. мч. младенцу Гавриилу
  • Тропарь св. мч. младенцу
  • Кондак
  • Величание
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Память 20 апреля/3 мая

    Краткое житие

    Св. мученик младенец Гавриил († 1690) родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки Гродненской губернии (близ Заблудово), владения польского помещика, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии Говделей. Крестили его с именем св. Архангела Гавриила в храме Свято-Успенской Заблудовской обители, одной из немногих в Западно-Русском крае, сохранивших верность Православию от посягательств латинян. В 1690 г. 11 апреля, незадолго до Пасхи, шести лет от роду был похищен евреями, пока его мать носила обед мужу в поле, и тайно вывезен ими в город Белосток.

    Там 20 апреля он был предан ими мучениям: ему прокололи бока, постепенно испуская кровь, а затем распяли на кресте с издевательствами, характерными для преступлений этого рода, изображавшими распятие Господа Иисуса Христа. Тело маленького мученика было все изрезано, обескровлено и на девятый день выброшено в поле близ его родной деревни Зверки. Когда тело младенца- мученика нашли, при нем были деревенские собаки, сторожившие его и отгонявшие хищников и птиц. Тело не имело признаков разложения.

    Его мученическая кончина стала предметом судебного разбирательства, результаты которого были записаны в «книгах правных магдебургии Заблудовской». Следствие установило, что в убийстве участвовали несколько человек, в том числе раввин. Они были судимы польским судом и казнены. Погребен был Гавриил сначала на кладбище в деревне Зверки, где в 1720 г. его мощи были случайно обретены нетленными и перенесены в крипту местной церкви, тогда и началось его местное почитание, тропарь и кондак ему составил архимандрит Слуцкого монастыря Досифей (Голяховский), наместник киевского митрополита, уже в 1752 г. В 1746 г. эта церковь сгорела, но мощи уцелели (обгорела только ручка младенца, которая вскоре чудесно зажила, вновь покрывшись кожей) и были перенесены в Заблудовский монастырь Белостокского уезда. 9 мая 1755 г. ввиду напряженной обстановки, вызванной внешними обстоятельствами и недоброжелательностью инославного населения, с разрешения Константинопольского патриарха и по благословению Киевского митрополита архим. Михаил (Козачинский) перенес мощи св. мч. младенца Гавриила в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь в Минской губернии (один из важнейших центров православия в Западном крае). Он составил стихотворное повествование о младенце мученике Гаврииле (Литовские ЕВ. 1885. № 35. С. 346), в котором были слова как бы вложенные в уста самого младенца мученика, извещающего людей о своих мучениях:

    «Когда из других мест жиды прибежали,
    То безчеловечно меня там мучить стали,
    Внесли меня в темный подвал на страдание,
    И распяв на кресте, кровь из бока выпускали
    Потом кололи все мое тело
    Пока хоть каплю крови оно имело.»
    Мощи младенца мученика Гавриила лежали в раке совершенно открытыми. Обе ручки младенца держали маленький наперстный крест. Пальцы исколоты, на теле рваные раны. У раки висела доска, а на ней на церковно-славянском и польском языках надпись: «Мощи младенца Гавриила Гавделюченко из села Зверки графства Заблудовскаго, рожденнаго 1684 года марта 22 дня, а замученнаго от жидов в Белом Стоку 1690 года апреля 20 дня. О сем, кто хощет пространнее ведати, отсылается до книг правных Магдебургии Слуцкой. 1755 года мая 9 дня, за благополучным княжением сиятельнейшаго князя Иеронима».

    В 1820 г. причислен к лику святых Российской Православной Церковью (празднование св. Гавриилу установлено 20 апреля ст. ст.), и в 1855 г. была составлена молитва мученику младенцу Гавриилу, игуменом Модестом, ректором Слуцкой семинарии. В 1891 г. над мощами святого поставили икону святого младенца мученика, дар И.П. Трутнева, список с иконы расположенной в иконостасе большого монастырского храма Святого Духа (см. илл.).

    В 1893 г. по указу Литовского архиеп. Доната (Бабинского-Соколова) было разрешено поместить его иконы во всех храмах, и в 90-х гг. XIX в. по инициативе настоятеля заблудовского прихода священника Петра Четыркина начался сбор средств среди местного православного населения на строительство часовни в деревне Зверки, которая должна была стоять на месте где в XVII в. находился родительский дом святого мученика младенца Гавриила. 19 апреля 1894 г. по благословению Брестского епископа Иосифа часовня была освящена.

    В 1897 г. на добровольные пожертвования была изготовлена новая серебряная рака. 11 июля 1895 г. при участии Брестского еп. Иосифа (Соколова) был освящен храм во имя св. мч. Младенца Гавриила в Друскениках (ныне Друскининкай, Литва).

    В 1908 г. архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким) была составлена «Cлужба Святому мученику младенцу Гавриилу, в лето Господне 1690-ое от иудей умученному в Белостоке граде, егоже нетленныя мощи во граде Слуцке доднесь почивают» (Почаев, 1908) и пожертвована неугасимая лампада из чистого серебра, которая находилась над мощами св. мч. младенца Гавриила. В Слуцке была специальная книга, в которую записывались случаи чудесного исцеления, связанные с мощами св. младенца Гавриила (Чудесные исцеления по молитвам Святому младенцу Гавриилу // Гродненские епархиальные ведомости за 1909 г., № 31), почитание которого в Российской империи стало всенародным.

    В 1908 г. епископ Гродненский и Брестский Михаил вместе с епископом Белостокским Владимиром приняли решение перенести из Слуцка часть мощей святого мученика младенца Гавриила в город Белосток. 11 мая 1908 г. в «Гродненских епархиальных ведомостях» напечатано «Воззвание к православным» епископа Гродненского и Брестского Михаила, в котором сообщалось, что «31 мая совершится перенесение из города Слуцка в Жировицкий монастырь Успения Божией Матери креста и мощевика, в котором вначале почивали мощи святого мученика младенца Гавриила. С 1 июня по 12 июня святые мощи будут перенесены из Жировицкого монастыря в город Белосток».

    Всенародное почитание

    Всенародное почитание мученика младенца Гавриила установилось по всей Российской Империи. В день памяти святого к месту его упокоения со всей страны собирались тысячи паломников. В журнале «Русский инок» в 1914 г. описан один из таких дней торжественного народного величия: «В печати появилось в высшей степени интересное сообщение о посещении древнего Свято-Троицкого монастыря в городе Слуцке, где покоятся мощи святого мученика младенца Гавриила.

    Мощи младенца мученика лежат в гробике совершенно открытыми. Обе ручки младенца обхватывают маленький наперстный крест. Пальцы на руках исколоты и видны рваные раны. Мощи мученика сохранились замечательно. На младенце мученике надета шелковая рубашечка. 20 апреля всенощное бдение у раки с мощами мученика младенца Гавриила совершено тремя архиереями с литией на открытом воздухе. Всю ночь совершалось бдение и поклонение святым мощам мученика. Молящиеся прибывали отовсюду. Питейные заведения в течение трех дней были закрыты. Ввиду огромного числа молящихся, стекавшихся на поклонение мощам, в монастыре 20 апреля совершены две литургии с крестным ходом вокруг монастыря. Богослужение совершал архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) в сослужении с епископами Минским Митрофаном и Слуцким Феофилактом и сонмом духовенства. Владыкой Антонием (Храповицким) произнесено слово в память Святого мученика младенца Гавриила.

    Во время крестного хода с мощами мученика младенца Гавриила на глазах народа, архиепископа Антония (Храповицкаго) и предводителя дворянства Рыбакова шестилетний крестьянский мальчик с парализованными ногами получил исцеление. Архиепископ Антоний (Храповицкий) окропил малютку святой водой, затем всенародно произнес акафист мученику младенцу Гавриилу. Владыка Антоний (Храповицкий) отметил, что такой наплыв паломников (35 тысяч) он наблюдал только в Почаеве, да и то редко. В объединенном собрании под председательством архиепископа Антония (Храповицкого) всех православных людей, участвовавших в торжестве прославления святого мученика младенца Гавриила, постановлено повергнуть к стопам Его Императорского Величества Государя Императора верноподданнические чувства любви и преданности.

    Всеподданнейшая телеграмма была составлена в следующих выражениях: “Ливадия, Его Императорскому Величеству. В лице ныне прославляемого Святого мученика младенца Гавриила, Белоруссия вспоминает свои вековые страдания, ослабу от которых она имеет только от Самодержавных обладателей земли Русской, посему о Них всегда горячо молится и ныне в священный день памяти умученного младенца умиленно просит Господа услышать мольбы многотысячного собравшегося сюда народа и сохранить помазанника Своего, Государя нашего, в здравии и долгоденствии”».

    Во время Первой мировой войны в период эвакуации в 1915 г. епископ Белостокский Владимир вывез деревянную раку с частицей святых мощей мученика младенца Гавриила супрасльского Благовещенского монастыря в Москву и временно поместил в Покровском соборе на Красной площади, где тогда служил прот. Иоанн Восторгов (см. илл.). За праздничную службу и проповедь 20 ап­реля (ст. ст.) 1918 г., совершенную в день памяти св. младенца Гавриила, от жидов умученного, как за анти­семитскую пропаганду о. Иоанн был в конце мая арестован большевиками и 23 августа (5 сентября) 1918 г. расстрелян недалеко от московского Братского кладбища, основанного Преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Феодоровной (вместе с ним расстреляны Ефрем, епископ Селенгинский, протоиерей Иоанн Восторгов, бывший министр внутренних дел Н.А. Маклаков, бывший председатель Государственного Совета И.Г. Щегловитов, бывший министр внутренних дел А.Н. Хвостов и бывший директор департамента полиции, сенатор С.П. Белецкий).

    20 октября 1919 г. экспертом VIII отдела Наркомюста Шпицбергом было начато уголовное дело «Об антисемитской агитации в московском соборе Василия Блаженного в связи с мощами мученика Гавриила» против настоятеля Покровского собора прот. Иоанна Ковалевского, клирика собора прот. И. Кузнецова, церковных сторожей супругов Мошковых и церковного старосты купца А. Щербакова. Главными «доказательствами» являлись тропарь и кондак мч. Гавриилу, выгравированные на раке. По этому делу было арестовано всё духовенство и сторожа собора.

    В постановлении “Народного суда” города Москвы от 5 декабря 1919 г. записано: «Употребление тропаря, глас 5-й и кондака глас 6-й в честь младенца Гавриила, как определенно человеконенавистнического и контрреволюционного, развращающего правосознание трудящихся, считать недопустимыми, и лиц, их публично употребляющих, привлекать к ответственности за контрреволюционные деяния. Ящик с мощами так называемого мученика Гавриила сдать в судебное учреждение как вещественное по преступлению доказательство, для дальнейшего направления в соответствующее место. Этот ящик со всем содержимым сдан на хранение в Уголовный музей при Главмилиции» (Революция и Церковь, 1919, № 6/8).

    Рака представляла собой ковчег ок. 70 см в длину и ширину, высотой ок. 35 см. В ней под стеклом находился написанный на сосновой доске образ св. мч. младенца Гавриила. В раке была найдена кость размером 2,5´ 3,7 см, согласно заключению экспертизы,- «правая боковая часть затылочной кости человека; можно предполагать, что она принадлежала лицу детского возраста» (И. Ш. Церковники и их агенты перед нар. рев. судом: Отзвуки дела Бейлиса: (Дело об антисемитской агитации в московском соборе Василия блаженного в связи с обнаружением в нем усыпальницы «мученика Гавриила») // РиЦ. 1919. № 6/8. С. 62-76). В 1920 г. рака с частицей мощей попала в Музей атеизма, размещавшийся в зданиях закрытого Страстной иконы Божией Матери. Дальнейшая судьба этой частицы мощей св. мч. Младенца Гавриила неизвестна.

    Во время революции и гражданской войны св. мощи мч. младенца Гавриила находились в монастыре Святой Троицы в Слуцке, который вскоре был закрыт, а мощи перенесены в атеистический музей в Минске. Во время Великой Отечественной войны, в хаосе военной неразберихи, православным жителям Минска удалось в 1942 г. святые мощи мученика младенца Гавриила поместить в деревянную раку в кафедральном соборе Преображения Господня в Минске, настоятелем которого был митрополит Пантелеимон (Рожновский). В 1943 г. известие о нахождении святых мощей в минском соборе дошли до настоятеля церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селении Сьвислочь отца Алексия Зноско, который написал в короткое время акафист святому мученику младенцу Гавриилу. В конце июня – начале июля 1944 г. Минский архиеп. Филофей (Нерко) (Белорусской Автокефальной Церкви) поручил Смоленскому еп. Стефану (Севбо) доставить мощи св. мч. Младенца Гавриила в Гродно. Не имея возможности исполнить это поручение, еп. Стефан уговорил сделать это немецкого генерала СС. Из гродненского гестапо прот. Феодор (Валиковский) и протодиак. Филипп (Рубан) перенесли гроб с мощами в Покровский собор Гродно и поместили его в подземной части храма. См. также статью «Рожковская икона Пресвятой Богородицы (1942)»: http://expertmus.livejournal.com/39427.html

    Для справки:

    21-22 сентября 1992 г. по благословению Гродненского и Волковыского архиеп. Валентина (Мищука) (РПЦ) и Белостокского и Гданьского архиеп. Саввы (Грыцуняка) (Польская Православная Автокефальная Церковь) состоялось торжественное перенесение св. мощей мч. Гавриила крестным ходом из Гродно в Белосток (Польша) при огромном стечении народа (около 100 000 человек), где мощи и ныне почива­ют в кафедральном Никольском соборе. В день 22 сентября Польская Православная Церковь чтит перенесение Святых мощей мученика младенца Гавриила, обретающихся ныне в польской земле. В Польше мученик младенец Гавриил почитается православными как покровитель детей и молодежи.

    С 1993 г. ежегодно 2-3 мая по новому стилю мощи младенца Гавриила переносятся из Белостока в Заблудов, где при открытой раке проводят всю ночь богослужения. В 2002 г. в деревне Зверки начато строительство женского монастыря, куда в будущем планируется перенести из Белостокского собора святые мощи младенца Гавриила. На его св. мощах и сейчас ясно видны многочисленные порезы.

    Для справки: известный богослов и историк Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский († 1866) в своём труде «Жизнеописание русских святых, чтимых Православною Церковью» под 20 апреля отметил: «Жид Шутко, арендатор Зверков, приласкал к себе дитя, завел в свой дом и увез его в Белый Сток; здесь сбежавшиеся жиды мучили отрока без милосердия. Внеся его в темное место распяли и пустили из боку кровь, потом кололи его разными инструментами, пока не выпустили всей крови, а мертвое тело бросили в поле. По ране в боку и другим признакам очевидно было, что кровь выпущена из отрока изуверством жидовским. Жиды судебно изобличены в преступлении». В той же книге помещен рисунок академика живописи Ф. Солнцева, на котором изображены мучения младенца Гавриила. Младенец мученик изображен распятым на большом кресте. Крест укреплен в корыте, в которое струйками течет кровь из ран от гвоздей в руках, ногах и из исколотого тела. Все тело в кровавых пятнах, рубашка спущена до пояса, корыто поставлено на подставке. На полу лежат: молоток, клещи, два ножа; один из них с острым концом. В 2003 г. в Харькове на основе этого изображения написана икона (частное собрание).

    Подробное описание мучений младенца Гавриила можно также прочитать в книге «Святая юность. Рассказы о святых детях и детстве и отрочестве святых» (издана в 1913 г., переиздана Международным издательским центром православной литературы в 1994 г.). В ней рассказывается: «Евреи распяли шестилетнего православного младенца Гавриила. Он был прободен в бок, и из него по каплям выточили кровь. По поверью, ходящему между христианами и подтвержденному, к сожалению, многократными случаями, некоторые изуверские иудейские секты нуждаются для приготовления опресноков в крови невинных христианских детей. С этой целью заранее намечается жертва, обыкновенно ребенок из бедной семьи. Евреи заманивают его к себе и, держа стоя и заткнув ему рот, острыми инструментами колют его так, чтоб из жил его вытекла вся кровь. Потом, обескровленного убивают его и бросают непогребенным».

    В Почаевской Успенской лавре существует ряд образцов изображения св. мч. младенца Гавриила в монументальной декорации храма: мозаика по рисунку Н.К. рериха 1912 г., осуществленная в материале В. А. Фроловым, на западном портале Троицкого собора – он изображен в розовой рубашке крайним слева среди волынских святых, предстоящих Почаевской иконе Божией Матери (в сокращенном изводе); роспись на южной стене интерьера того же храма (выполнена в 70-х гг. XX в., возможно, по эскизам В. С. Щербакова 1912 г.); композиция с группой чудотворцев XVII в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную церковь прп. Иова Почаевского (живопись кон. 60-х – 70-х гг. XIX в. лаврских иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), – св. младенец представлен в соответствии с хронологическим принципом размещения святых в конце ряда со сложенными в молении на груди руками, смотрящим на зрителя. См.: http://expertmus.livejournal.com/39415.html

    Канонизация Церковью св. мч. младенца Гавриила Белостокского

    Канонизация Церковью св. мч. младенца Гавриила Белостокского являлась по мнению СМИ и международных правозащитных организаций одним из примеров «кровавого навета на евреев». Данное событие, наравне с другими ритуальными убийствами («дело Бейлиса» и др.), нередко подвергалось критике из-за подозрений в пропаганде антисемитизма. При этом критиками утверждается, что описания пыток и человеческих жертвоприношений противоречат многим фактическим положениям иудаизма, в частности, предписаниям Торы.

    Сторонники церковной точки зрения считают, что правила Торы относятся только к самим иудеям, а все прочие люди считаются у евреев недостойными звания человека, и эти правила на них не распространяются. Также в церковной ограде полагают, что ритуальные жертвоприношения и употребление крови у иудеев основано на Книге Чисел. Пророк Валаам, призванный для проклятия еврейского народа, отказывается от этого и воздает ему, напротив, вдохновенную похвалу, употребляя несколько иносказаний. Он говорит, между прочим: «Се люди яко левичища восстанут и яко лев вознесется; не уснет, дондеже снест лов и кровь посеченных испиет (Книга Числ, гл. 23)». Кроме того, современный итальянский историк, еврей, сын Верховного раввина Ариэль Тоафф не исключает ритуальных убийств детей иудеями.

    фото

    Образ св. мч. младенца Гавриила можно увидеть на созданной по благословению свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, иконе «Собор святых, в земле Российской просиявших» (см. илл.), письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х – нач. 30-х гг. XX в. и нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) в группе западнорусских чудотворцев, на 1-й – в красном одеянии, на 2-й – в белом, с крестом в руке; а также на повторениях этой композиции кон. ХХ – нач. XXI в.

    Акафист святому мученику младенцу Гавриилу Заблудовскому, Белостокскому чудотворцу

    Кондак 1

    Избранный младенче Христов Гаврииле, величаем прославльшаго тя Господа, восхваляем тя любовию, твое детское незлобие и страсти честныя воспеваем. Ты же яко птенец непорочен, от чрева матере Богом предуставленный горнему званию сопричтенный, на небесех предстоя, за нас молися да зовем ти:
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Икос 1

    Ангел светел на земли явился еси, Гаврииле, яко младенец быв, ничтоже скверно совершивый. Темже Христос, от земли восприемый, небесная врата тебе отверзе, избранным сочетавая, с нимиже непрестанно восхваляеши Пресвятую Троицу, того ради услыши нас, поющих тебе на земли сицевая:
    Радуйся, благовонный сосуде ангельския чистоты.
    Радуйся, благочестивых родителей твоих Петра и Анастасии отрасле пречудная.
    Радуйся, чрез мучения жестокия к высотам райским возлетевший.
    Радуйся, младенствующих славная красото.
    Радуйся, яко житие твое краткое безгрешно бысть.
    Радуйся, яко честна смерть твоя пред Господом.
    Радуйся, в младенчестве Крест Христов возлюбив, понесый.
    Радуйся, неизреченную славу Божию на Небеси зрети сподобивыйся.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 2

    Видя Христос присное нань возстание жестокосердных людей, нарече тя, Гаврииле, младенца совершенна, воина небеснаго добропобеднаго, и тако струями кровей твоих чистейших нечестие богоборцев посече и тех посрами, да тобою видяще величия Божия и величия Церкве нашея лепотно поем в Троице славимому Богу: Аллилуиа.

    Икос 2

    Разум христоубийством недугующий имея мучитель, родителем твоим на мало время из дому изшедшым, лестию ят тя, Гаврииле, и во град Белосток увезе, от чистыя твоея крове аки зверь хищный жаждай насладитися. Егда же безкровен и мертв был еси, мучителие низринувше тя на ниву житню зелену, близ веси зверски тело твое вергоша; таковому убо подвигу во страдании твоем дивящеся, вопием ти:
    Радуйся, тайных убийц жертво кроткая.
    Радуйся, претерпевый страшная мучения.
    Радуйся, явлей на себе Христовых страстей изображение.
    Радуйся, посланный от Господа обличити заблуждения.
    Радуйся, утверждение веры.
    Радуйся, Церкве светильниче немерцаяй.
    Радуйся, яко сопричтен еси ликом мучеников.
    Радуйся, яко мученьми твоими прославися Отец Небесный.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 3

    Силою Всевышняго укрепляемь на Кресте, простерт быв, мучениче чистейший, почил еси в скиниях небесных, зверообразное кровопролитие обличив и яростное нечестие уязвив. Радуйся же, воспевый со всеми страстотерпцы победную песнь Богу: Аллилуиа.

    Икос 3

    Имый, мучениче Божий, небо покровом и ниву зелену одром упокоения, трие дни безвестне непогребен пребыл еси. Тмы птиц хищных, с нимиже псов алчных множество, непорочное тело твое окружаху, обаче прикоснутися ему никако дерзающе: пси бо мудрии телу твоему от птиц хищных стражею быша. О сем знамение Божие разумеюще глаголем:
    Радуйся, боголюбезное чадо Христово.
    Радуйся, дивнаго смотрения Божия исполнение.
    Радуйся, Сыну Божию вожделенный.
    Радуйся, праведником святым единонравниче.
    Радуйся, птенче чистый, в гнезда небесная приятый.
    Радуйся, райскаго древа ветве младая.
    Радуйся, небесных светлостей сияние.
    Радуйся, светлая звездо, на тверди небесней блистающая.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 4

    Буря волнения одержит ны, страстотерпче младый, егда лютую смерть твою помышляем и чудо преестественное зрим на тебе явленное, яко бо младенец быв телом, муж совершен терпением в страдании твоем явился еси. Тем убо подвиг твой страстный умом созерцающе, воспеваем Давшему ти крепость: Аллилуиа.

    Икос 4

    Слышавше родителие твоя от насельников веси Зверковския, яко чадо их на месте пусте от триех дний бездыханно обретается, приидоша и кончину твою безвременну оплакавше, честное тело твое на церковный погост принесоша и близ церкве веси тоя Зверки погребоша, безчеловечному жидов злодеянию купно со всеми единоверными ужасахуся. Мы же дивящеся твоему терпению, восхваляем страсти твоя и умиленно взываем:
    Радуйся, младая ветве, искуса мирских сластей не вкусившая.
    Радуйся, земных благ лишенный, да небесных причастник явишися.
    Радуйся, шести лет от жидов погубленный.
    Радуйся, в Вечное Царство вселивыйся.
    Радуйся, безвременным преставлением своим утробы отца и матере твоих смутивый.
    Радуйся, яко скорбь их в радость велию пременися.
    Радуйся, яко праведник явился еси Владыце.
    Радуйся, подражателю Страстей Христовых.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 5

    Боготочною звездою был еси в мире, чадо блаженное Гаврииле, блистая ангельскою чистотою, темже ныне сияеши на небесех славою вечною с лики праведник, с нимиже непрестанно взываем Царю Славы Христу: Аллилуиа.

    Икос 5

    Видя равноангельскую чистоту сердца твоего, кротость и незлобие, в нихже мученически преставился еси, Гаврииле, прослави тя во святых своих Бог, воистинну бо чудо преславно: по тридесятех летех тело твое нетленно обретеся, источник исцелений всем с верою к тебе притекающым являеши. Приими убо от нас похвалу сию:
    Радуйся, приятелище благодати.
    Радуйся, нетлением мощей твоих величайшия радости нас исполнивый.
    Радуйся, источниче чудесных исцелений.
    Радуйся, яко Господь Сил на тебе дивная явил есть.
    Радуйся, неверие жидов низложивый.
    Радуйся, кровию своею правоверие утвердивый.
    Радуйся, в радость Господа нашего вшедый.
    Радуйся, молитвенниче наш пред Богом.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 6

    Православная Церковь Христова прославляет твоя, младениче Гаврииле, страсти, раны и муки, о Бозе тобою подъятыя, ихже ради дивно прослави тя Господь и тело твое нетленно земли Белостокстей яви, да с умилением зовем: Аллилуиа.

    Икос 6

    Возсия нам новое чудо, промышления божественнаго тайну являя, егда церковь Зверковская в пламени огня погибе, обаче мощи твоя святыя под спудом ея хранящыяся, неврежденны обретошася. О сем дивящеся, верою с чистым сердцем возглашаем ти, прославленный младениче Гаврииле:
    Радуйся, исполнивый на себе слово Божие, яко хранит Господь кости праведных.
    Радуйся, утвердивый слово Христа Бога, яко влас главы вашея не погибнет.
    Радуйся, сокровище духовное, верных богатящее.
    Радуйся, отрадным упованием на спасительная обетования нас веселяй.
    Радуйся, на небеси и на земли ангелы и человеки достойно возлюбленный.
    Радуйся, молитвами твоими Создателя умилостивляяй.
    Радуйся, избранниче Божий.
    Радуйся, Псалтирю, славу творца возвещаяй.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 7

    Хотяй Человеколюбец Господь явити в тебе образ назидания человеком, показа тя, Гаврииле, сугуба страстотерпца, стремления богохульник сокрушающа, да и мы добродетелем твоим, в нихже блистаеши, поревнуем и Царствие Небесное наследим, дивному в Своем промышлении Богу воспевающе: Аллилуиа.

    Икос 7

    Новый светильник пресветлый, не под спудом сокрываемый, но на свещнице Церкве Христовы поставленный и от Бога прославленный явился еси, святе Гаврииле, тму разсеяваяй и Христу противящыяся богоборцы крепко побеждаяяй, того ради песнословим тя сице:
    Радуйся, многи скорби от жидов претерпевый.
    Радуйся, тех злобу и коварство победивый.
    Радуйся, правую веру во Истиннаго в Троице прославляемаго Бога хранити нас научаяй.
    Радуйся, стопы наша на путь спасения направляяй.
    Радуйся, за прободеннаго Христа Бога множество ран приемый.
    Радуйся, яко о Нем на небеси прославляешися.
    Радуйся, славо православных людей честная.
    Радуйся, тобою бо посети Господь землю нашу.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 8

    Странное и преславное знамение благоволения Божия видится на тебе, всем притекающым к тебе, Гаврииле, данною бо тебе благодатию с верою просящих от всяких напастей охраняеши, от скорбей свобождаеши и всяко прошение с верою приносимое исполняеши, научая Дивному в чудесех Своих Богу пети: Аллилуиа.

    Икос 8

    Весь в язвах, исклан, избоден и обезкровлен быв, Гаврииле, предал еси праведный дух твой в руце Божии, от страданий упокоеваяся, житейских зол и печалей земных непричастен быв. О сем праведном в Бозе упокоении со умилением воспоминающе, сия приносим тебе глаголы:
    Радуйся, непорочный во успении твоем.
    Радуйся, на лоно Авраама ангелы вознесенный.
    Радуйся, во обители райския со славою восприятый.
    Радуйся, венцем безсмертия от Господа увенчанный.
    Радуйся, Христа Бога благий последователю.
    Радуйся, яко наследие твоего младенства есть Царствие Небесное.
    Радуйся, яко всем верным воспоминание твое пресладко.
    Радуйся, детскою простотою премудрость древняго врага препобедивый.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 9

    Всяк земнородный слышанием о муках твоих, кроткий младенче, умиляется и страсти твоя почитает; Церковь же православная мученическую кончину твою прославляет и о имени твоем святом ликовствует, радостно поющи: Аллилуиа.

    Икос 9

    Ветии многоглаголивии, очима плотскаго разума смотрящии премудрость Творческую устроения вселенныя, недоумевают, чесо ради страдания непорочных младенцев бывают. Мы же, таинству сему дивящеся, возглашаем ти, Гаврииле святе, зовуще:
    Радуйся, яко страдания твоя страданием прочих праведник равночестны.
    Радуйся, яко во страдании тела за ны Страдавшему сораспялся еси.
    Радуйся, сияние Творческия премудрости.
    Радуйся, божественное о земнородных произволение.
    Радуйся, глас небесный, на подвиг спасения всех призываяй.
    Радуйся, образе следования Христу до смерти крестной.
    Радуйся, персте Божий, горняя нам указуяй.
    Радуйся, яко Христу Царю молитвы о нас приносиши.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 10

    Спастися хотящым, святый мучениче, страдании своими образ являеши праваго шествия к Богу, добродетели и плодов приношения; наслаждаяся же ныне небесных благ неизреченных, помяни и нас, зде на земли страдания твоя восхваляющыя и Богу поющыя: Аллилуиа.

    Икос 10

    Стена несокрушима еси, Гаврииле, всем скорбящым и напаствуемым, призывающым же тебе, младенче, в болезни сущым и матерем, о чадех своих скорбящым, ослабу и утешение предстательством твоим подаеши. Темже за вся благодеяния, тобою нам являемая, благодарственно восклицаем:
    Радуйся, хранителю наш крепкий.
    Радуйся, заступниче наш усердный.
    Радуйся, младенцев небесный покровителю.
    Радуйся, болящих и недужных чад благий целителю.
    Радуйся, матерем, ищущым утоления скорби о чадех отшедших, скорый утешителю.
    Радуйся, мятущихся помыслами умирителю.
    Радуйся, чистоты душевныя назидателю.
    Радуйся, угодниче Божий.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 11

    Пение, еже приносим ти, Гаврииле, несть довольно к похвалению преславных во страдании подвигов твоих, обаче зря усердное наше произволение, приносимое нами пение милостивно приими, нас же от грехов и напастей свободи, да чистым сердцем зовем Создателю нашему: Аллилуиа.

    Икос 11

    Светом благодати Божия от утробы матере озаренный, нетленен возшел еси к Триипостасному Свету, пред Ним же ходатайствуй о нашем просвещении, о немже моляще умильно вопием ти:
    Радуйся, светлый луче Трисолнечнаго Света, оживотворяющаго мир.
    Радуйся, теплото духовная, нашу хладность согревающая.
    Радуйся, светильниче, нашу темноту просвещаяй.
    Радуйся, пламеню, нас возгреваяй в вере, любви и надежде.
    Радуйся, ищущым предстательства твоего пред Богом благий споспешниче.
    Радуйся, яко много может молитва твоя пред лицем Его.
    Радуйся, горняго мира украшение.
    Радуйся, дольняго мира похвало.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 12

    Благодать божественную, никогдаже оскудевающую, но всегда врачующую, испроси нам, святый угодниче Божий, да научит ны подражати тебе в чистоте ангельстей и незлобии, да направиши сердца наша к пламенней молитве и покаянию; да сохранит неврежденны всех с любовию хранящих заповеди Христовы, да дарует нам христианскую кончину; да сподобит на небесех узрети Славу Божию и выну пети Пресвятей Троице: Аллилуиа.

    Икос 12

    Поем страсти твоя, Гаврииле, славим твое в младенчестем телеси незлобивое мужество, ублажаем память твою, на тебе бо явися слава Христова, слава Церкве Православныя, темже любовию вопием ти:
    Радуйся, жертво чистая, закланная Владыце о нас земнородных.
    Радуйся, прославивый Господа страданьми своими.
    Радуйся, благ вечных наследниче.
    Радуйся, грозде винограда Христова.
    Радуйся, от враг всяческих крепкий наш заступниче.
    Радуйся, славы нам вечныя ходатаю.
    Радуйся, воине Христов добропобедный.
    Радуйся, младенцев верховниче и хранителю.
    Радуйся, Гаврииле, мучениче Христов и отроча чистейшее.

    Кондак 13

    О непорочный мучениче Христов Гаврииле, младенческаго незлобия и кротости образе пречудный, малаго труда сего сердечное пение прием, буди нам теплый молитвенник пред Господем, да во дни наша лукавыя маловерием, гневом и братоненавидением обуреваемии в вере, терпении и любви свято пребудем. И тако все житие наше прешедше вечнаго мучения избавимся, и присно воспоем Богу: Аллилуиа.

    Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1-й и Кондак 1-й

    Молитва

    Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю!
    К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих, немощи наши от небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молитвою, и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли безропотно Крест искушений и злостраданий понести невозможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси.
    Таже и молящиеся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слышанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави.
    Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертием память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь.

    Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому, глас 5:

    Святый младенче Гаврииле, ты за Прободеннаго нас ради от иудей, люте от онехже в ребра прободен был еси и за Истощившаго кровь Свою за нас все тело твое на истощение крове в лютыя язвы предал еси, ныне же во славе вечней с Ним вселился еси. Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою, прося нам здравие телеси и спасение душам нашым.

    Кондак, глас 6:

    Отечество твое Зверки бысть, мучениче Христов Гаврииле, идеже от истых зверей-иудеев восхищен: абие родителей лишен еси, таже вся поряду люте претерпев, в отечество Небесное преселился еси. Восхищай и нас зде от всяких напастей и скорбей и умоли, молим тя, улучити вечное наследие твое.

    Величание

    Величаем тя, страстотерпче святый младенче Гаврииле, и чтем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

    Ссылки по теме

    Акафист Пресвятой и Животворящей Троице
    Акафист Рождеству Христову
    Акафист Нерукотворному образу Господа Иисуса Христа
    Акафист Сретению Господню
    Акафист на Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста ...
    Акафист на Богоявление Господне
    Акафист на Крещение Господне
    Акафист Святой Пасхе
    Акафист Преображению Господню
    Акафист Вознесению Господню
    Акафист Премудрости Слова Божия
    Акафисты - mp-3

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы
    Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Знамение»
    Акафист Пресвятой Богородице "Избавительница от бед"
    Акафист Пресвятой Богородице "Нечаянныя Радости"
    Акафист пред иконой "Прибавление ума"
    Акафист пред иконой "Ее Оковецкой"
    Акафист Неопалимая Купина
    Акафист пред иконой Державная
    Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы
    Акафист пред иконой «Троеручица»
    Акафист Успению Пресвятой Богородицы
    Акафист Покрову Пресвятой Богородице
    Акафист и Икона Богородицы Целительница
    Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы
    Акафист перед Ея иконой, именуемой «Чимеевская»

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Акафист на Рождество Иоанна Предтечи
    Акафист воскрешению Лазаря
    Акафист Всем Святым, в земле Российской просиявшим
    Акафист преп. Силуану Афонскому
    Акафист преподобному Савве Освященному
    Акафист Святому апостолу Андрею Первозванному
    Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеимону
    Акафист преподобному Нилу Сорскому, чудотворцу
    Акафист Св. мученику Трифону
    Акафист Мученице Зинаиде
    Акафист пр. Феодосию Печерскому
    Акафист Святителя Иоанну, Митрополиту Тобольскому
    Акафист Св. юродивому Иоанну, Устюжскому чудотворцу
    Акафист Петру и Павлу
    Акафист Святой Ксении Петербургской
    Акафист Серафиму Саровскому
    Акафист Святителю Николаю Чудотворцу
    Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому
    Акафист Сщмч. Владимиру Киевскому
    Акафист Святой великомученице Параскеве
    Акафист муч. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
    Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру
    Акафист преподобному Герману Аляскинскому
    Акафист Св. Стефану – первомученику от жидов за Христа
    Акафист Св. мч. младенцу Гавриилу от жидов умученного
    Акафист Св. Евстратию Печерскому, от жидов умученному
    Акафист святому мученику Вонифатию
    Акафист Царю и Великомученику Николаю II
    Акафист Св. Благовеpномy Великомy Кн. Александpy Hевскомy
    Акафист Преподобному Далмату Исетскому
    Акафист Св. Великомученику Георгию Победоносцy
    Акафист и Канон Иоанна Дамаскина
    Акафист Св. преп. Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким
    Акафист Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисский
    Акафист преподобному Антонию Сийскому
    Служба святым новомученикам и исповедникам Казахстанским

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Акафист архангелу Божию Михаилу
    Умные небесные силы
    Акафист Архангелу Уриилу
    Архангел Иеремиил
    Акафист Архангелу Гавриилу
    Акафист Архангелу Рафаилу
    Акафист Архангелу Варахиилу
    Архангел Селафиил
    Архангел Иегудиил

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Молитва объ изгнаніи враговъ изъ Отечества
    Служба святым новомучеником и исповедником Российским
    Канон священномученику Дионисию Ареопагиту, Афинскому
    Канон Богородице София – Премудрость Божия (Киевская)
    Канон св.муч. Никифору
    Канон преп. Макарию Великому
    Икона "Всевидящее Око Божие"
    Как смотреть иконы
    Символика света и цвета в русской иконописи
    Иконосфера русского средневековья
    Современная икона. Изобретение традиции
    Из истории новгородской иконографии
    Иконы, явленные при святом Царе-мученике Николае
    Чудесные исцеления по молитвам к святым
    Святые целители, житие и чудеса исцеления по молитвам к ним
    Чудо исцеления
    Святые целители, многоразличные болезни исцеляющие
    Святые – помощники бездетных супругов
    Лечение Божественными псалмами
    Пастырская психиатрия
    Василий Великий: Канонические письма
    Мощи святых княгинь
    П.Дамаскин: "Много я получил вреда от неопытных советников"
    Обретение мощей Максима Грека
    Праздник Благовещения
    История Рождественского поста
    Блаженная старица Пелагея Рязанская
    Из Постановлений Архиерейского Собора ПРЦ/РПЦЗ
    Русь ушедшая - утраченные деревянные церкви
    Воспитание воина
    Сын церковный
    Мнение Церкви о латинской ереси
    Синодик Государей земли Русской
    Общежительный устав преподобного Корнилия Комельского
    Чем отличается старообрядческий крест от православного?
    Где и как лечились христиане?
    Чин Торжества Православия: Анафемы, установленные (РПЦЗ)
    Служение мирским (мирянским) чином
    25 вещей, которые нельзя делать в православном храме
    55 фактов о смерти Иисуса которые вы не знали
    Был ли ли Христос евреем по племени?
    Чин отречения от жидовства

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — akafist.narod.ru

    Просмотров: 18 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Святые дня на сайте

    Фонд Возрождение Тобольска

    Месяцеслов (cвятцы): А–Я

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году