• Посм., ещё видео
Публикация сопровождалась редакционным примечанием: «Настоящий акафист не рассмотрен высшей церковной властью и поэтому печатается не для чтения при богослужении, а как литературное произведение - похвальное слово - на церковнославянском языке.
В подобном же порядке был напечатан акафист Святителю Питириму в Троицко-Сергиевской Лавре в "Богословском вестнике" в 1916 г., составленный тем же автором». Благодаря этому указанию удалось установить автора первого акафиста Царю-Мученику: Иван Александрович Аносов (Богословский вестник. 1916. Т. 2. № 6. С. 218).
Пока о нем известно сравнительно мало: до революции - инженер-технолог, адъюнкт-профессор Технологического института; один из активистов монархического движения, редактор харьковской газеты «Черная сотня», поэт. В 1921 г. И. А. Аносов был выбран делегатом Зарубежного Церковного Собора в Сремских Карловцах. Затем был рукоположен во священника.
Начальник Коллегии по делам Русской Православной Церкви и просвещения в составе созданной в конце 1920-х гг. в Югославии Лиги русских офицеров и солдат запаса. Позднее - протоиерей; долгое время служил в Германии, а затем переехал в США.
Современники отмечали глубокие его познания в области всеобщей и в особенности русской и церковной истории, называли его учеником и последователем И. Е. Забелина.
Но всё это уже было: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: [...] поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. [...] И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня [...] и служили иным богам, так поступают они и с тобою. Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: [...]
И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1 Цар. 8, 4-5, 7-11, 18-20).
В 1917 году мы не смогли сберечь Богом дарованного Царя и Богом установленную Самодержавную власть. И грех этот до сих пор «на нас и на детях наших». Перед грехом 2 марта 1917 года (не 4 июля 1918 г.!2) мы все одинаково безгласны: и пребывающие в России, и наши братия и сестры в рассеянии сущии.
«Восстановление» же «Удерживающего теперь» (2 Сол. 2, 2), в точном смысле этого слова (как установления Божественного), - для нас, людей, вопреки утверждаемому иными «зарубежниками», деяние не только невозможное, но едва ли и не греховное.
Вспомните все реальные попытки: Кирилловичей, начавших в 1917 г. красным бантиком и кончивших в 1998-м «присягой на верность Отечеству» в государстве «Израиль»; «коронацию императора Николая III» в Ногинске в 1997 г. «архиереями» «Украинской православной церкви», возглавляемой «вдовствующим» «патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом» Денисенко; наконец, проходящие сейчас3 Земские Соборы, готовящие «основания для призвания Русского Царя» на Всероссийском Соборе уже в ближайшее время (глава Всероссийского соборного движения, известный скульптор В. М. Клыков, предлагавший, в свое время, «в цари» внука марщала Г. К. Жукова, ныне считает, что Российский Самодержец должен быть «плоть от плоти и кровь от крови русского народа, призванный осуществлять Верховную власть в свете Правды Божией и в строгом соответствии с идеей социальной справедливости»).
При этом никто не задается хотя бы вопросами, которые мучили нашего известного мыслителя И. А. Ильина: «Это есть великая иллюзия, что "легче всего" возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами.
Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания.
Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией».
Не закономерно ли рассыпаются, словно песок, все эти попытки в виду Державного Лика Преблагословенной Богородицы, Царицы - Божией милостью - нашей Российской земли?
Что же, спросят иные нетерпеливцы, остается только молиться? - Да, молиться. - Молиться об отпущении тяжкого греха соучастия в свержении Богоустановленной власти, в предании Отца своего, Царя, и Его Семьи в руки иноверцев, богоборцев и изуверов. И паки: о вразумлении нас, грешных.
Можно ли молиться перед Ликом «Державной» о даровании нам земного Царя, не знаю. Однако, даже дерзая, нужно бы заключать эту молитву: «Но обаче не так, как мы хотим, а как Ты, Господи. Да будет во всем святая воля Твоя. Аминь».
А паче всего надлежит благодарить: Бога - за Его безчисленные, не заслуженные нами, милости и безмерное терпение наших беззаконных деяний; Матерь Его Пречистую - за предстательство Ее за нас, неблагодарных, перед Божественным Ее Сыном; за то, что, по неотступному молению преданного нами на смерть со всей Его Семьей и до сих пор не прославленного нами же Царя-Мученика4, не отвернула Она от нас Пресветлый Лик Свой, но стала править нами, пусть и прикровенно, как Земная Царица.
Так что же, спросят, не будет больше на Руси Царя? - Будет. Но в многочисленных пророчествах православных святых и подвижников благочестия говорится о последнем Царе, а не о вос(у)становлении Династии; о Царе, предъизбранном Самим Господом, а не о избрании его по многомятежному человеческому хотению, пусть даже и на земском соборе. Не нужно тешить себя «бытоулучшительными» иллюзиями. Как говорил архиепископ Полтавский Феофан (Быстров), «времена тихие, спокойные кончились».
Но, похоже, «сбывается над нами пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их"» (Мф. 13, 14-15). Но да не будет сего! Да услышим, узрим и примем всем сердцем нашим! Да исцелит нас Господь!
Но, возможно, потому что они были недостаточно сведущи в Царском Деле или целью их поиска были какие-то иные, конкретные, вопросы, но «Протокол N 18 заседания бюро ячейки коммунистов и сочувствующих при Губчека 2 февраля 1920 г.» (лист 2 дела 477) до сих пор, насколько известно автору этой статьи, не был опубликован.
А между тем, фамилии Горвата и Майера, по одной из версий[2] - фигурантов всемирно известных событий в Екатеринбурге в июле 1918 г., находятся среди тех «товарищей», которых «Просит Комитет Городского Района утвердить в члены партии».
К сожалению, отсутствуют, упомянутые в протоколе, анкеты «т. j*(?- В.Корн), записавшихся в течение партийной недели», с именами и биографическими данными, которые позволили бы однозначно отожествить Горвата и Майера с Хорватом и Мейером**. Впрочем, известно двоякое написание этих фамилий, особенно в их русском звучании, как это неоднократно имеет место в источниках по этой теме. Не исключено также и умышленное искажение некоторыми бывшими австро-венгерскими военнопленными (в частности, Мейером), ставших «интернационалистами», написания их фамилий с целью ухода от преследования после возвращения на родину.
В своих показаниях И.Мейер указывает, что новая охрана после «4-го июля... состояла из органов ЧК и Интернациональной бригады, т. е. людей, которые под Царским режимом много страдали, как военнопленные, людей, которые дадут себя скорее застрелить, чем допустить освобождение Романовых»[3]. Так совпали интересы врагов России в той войне - солдат армии Австро-Венгрии и чекистов-большевиков - и не случайно, как это будет показано ниже, среди солдат Комендатуры всего четверо «сочувствующих»: у бывших военнопленных, которые содержались в России в гораздо лучших условиях, чем русские солдаты в плену, появилась возможность отомстить русским людям за позор плена. Это еще один довод в пользу их участия в составе расстрельной команды в Ипатьевском доме.
То обстоятельство, что фамилии Горвата и Майера оказались почти рядом в одном списке, имеет веские доказательства: начиная с Екатеринбурга они были хорошо знакомы и именно Горват (Хорват) рассказал Мейеру (Майеру) подробности расстрела Царской Семьи. Мейер говорит: «От Хорвата я слышал в течение дня, что ему было поручено из интернациональной бригады, охраняющей дом Ипатьева, выбрать семь надежных человек и около полуночи явиться в распоряжение начальника Чека Юровского»[4].
Некоторые исследователи считают, что называя Юровского «начальником Чека», Мейер показывает свою неосведомленность, но есть достаточно оснований считать, что отъезд формального начальника Чека Ф.Н.Лукоянова в Пермь накануне 16 июля 1918 года был вызвано его несогласием с решением о расстреле Царской Семьи.
На листе 1 дела 477 в протоколе N 7 приведены фамилия секретаря В.Лукояновой, отсутствующая в протоколе N 18, а также фамилии иных членов «Бюро Ячейки РКП», свидетельствующие о присутствии в ней выходцев из Австро-Венгрии: Густ, Калькштейн, Михалаш, Чута, Горват, Майер. В документе, предоставленном бывшим военнопленным-австрийцем И.Л.Мейером, опубликованном в ФРГ в 1956 году, есть семь фамилий бывших австро-венгерских военнопленных: «Горват Лаонс, Фишер Анзелм, Эдельштейн Изидор, Фекете Эмил, Над Имре, Гринфельд Виктор, Вергази Андреас***».[5]
Дату составления этого списка - 18-ое июля 1918 года, как и должность Юровского, считают доказательством того, что он сфабрикован, не принимая во внимание, что список мог быть составлен впоследствии в качестве отчета, а ссылка на то, что команда «особого назначения» из семи бывших военнопленных набрана из»1-го Камышловского стрелкового полка» - ничто иное, как дезавуирование участия чекистов в расстреле, службы в ЧК бывших военнопленных Австро-Венгерской армии. В списке «команды» отсутствует Юровский, а Ваганов, «заменивший» чекиста М.А.Медведева (настоящая фамилия Кудрин), Павел Медведев и Никулин отнесены к членам «Обл. Ком.», т. е. Областному Комитету.
Скорее всего, Мейер (Майер), понимая мировое значение убийства Царской Семьи, «обзавелся» этим документом позже, на службе в Чека, в Перми или в Вятке. Присутствие в перечне имен «Бюро ячейки» единственного, «записавшегося в течение партийной недели», латыша Сырмайса**** опровергает распространенную версию об участии в расстреле Царской Семьи латышей по национальности, а не по обобщенному прозвищу, данному местным населением «нерусским большевикам», как это отмечено Н.А.Соколовым. Второй латыш - коммунист Поднек, понятно, что был на «ответственном посту», а не рядовым исполнителем.
Относительно фамилии секретаря «Бюро ячейки» В.Лукояновой, с большой долей вероятности, можно предположить, что это одна из двух сестер-коммунисток братьев Лукояновых - Федора Николаевича, председателя Екатеринбургской Чека в 1918 году и Михаила Николаевича, с января 1919 по февраль 1920 - зам. военкома Уральского военного округа, в 1920-21 - председателя Екатеринбургского губисполкома[6].Третья сестра - В.Н.Карнаухова на допросе сказала: «Какое же имеет право «Областной Совет» убивать Государя? Если это было нужно, если большевики действительно были властью «народной», это мог сделать только какой-нибудь «высший совет».
Чтобы видно было, что действительно этого захотел и так решил его судьбу народ»[7]. Про брата Федора, который уклонился от ответа о судьбе Царской Семьи, она сказала так: «И мне кажется, что он все равно должен был страдать хотя бы и от казни одного Государя».
Интересно, что в сентябре, на свадьбе Федора Лукоянова, присутствовал Дмитрий Михайлович Полушин, как сказала Вера Николаевна - «... сын купца, родом из Красноуфимска. Он состоял при Уральской областной чрезвычайной следственной комиссии». Именно он, наедине с Карнауховой, сказал ей, что «вся семья убита». Известно, что Полушин - тот самый «спец по сжиганию», по словам Юровского, но эту тайну «сокрытия останков» он не открыл Карнауховой.
В деле 477 есть также лист 3 (без подписи и даты) «Объединенная Уральская Областная и Вятская Губернская Чрезвычайныя Комиссии», в котором приведен численный состав ее структурных подразделений. Второй по численности, после Агентурного Отдела, является Комендатура, в составе которой, как и в Екатеринбурге в 1918 году, находятся бывшие австро-венгерские военнопленные, приводящие в исполнение смертные приговоры. В деле 477 приводятся финансовые отчеты по возврату денежных средств родственникам расстрелянных людей, без указания их фамилий.
Из 30-ти человек Комендатуры, 28 человек «до революции занимались тем же», то есть были солдатами, что подтверждает вывод о составе ее из бывших военнопленных, среди которых только четверо «сочувствующих», а остальные выполняют привычную «работу».
В отличие от Агентурного отдела, в котором из 35-ти сотрудников 25-ть коммунистов назначены в отдел партией, в Комендатуре таких только трое и все они коммунисты на «ответственных постах».
Таким образом, предварительный анализ представленных документов из архива бывшего Свердловского истпарта, а ныне Государственного казенного учреждения Свердловской области (ГКУСО) «Центр документации общественных организаций Свердловской области» (г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 22) позволяет подтвердить вывод следователя Н.А.Соколова об участии в расстреле Царской Семьи и Ее Слуг бывших военнопленных Австро-Венгерской армии.
Горват (Хорват) со своей командой служил в 1918 году в ЧК и эвакуировался из Екатеринбурга в Пермь, а затем и в Вятку, где была образована «Объединенная Уральская Областная и Вятская Губернская Чрезвычайныя Комиссии». Майер (Мейер), лишившись должности в Екатеринбургском совете, также вошел в состав одного из подразделений УралоблЧК.
"Честь" быть принятыми в партию Горват "заработал" участием в расстреле Царской Семьи, а Майер тем, что курировал работу с военнопленными в Екатеринбургском совете.
Протокол N 18 - это единственный документ, в котором фигурируют фамилии иностранных членов УралоблЧК, среди которых двое, так или иначе, связаны с событиями тех июльских дней в Екатеринбурге. В 1922 году Мейер возвратился на родину в Австрию.
Подтвержден также, о чем говорилось неоднократно, не соответствующий важности темы Царского Дела, низкий уровень проведенного и поспешно закрытого многолетнего расследования, по выводам которого участие в расстреле бывших военнопленных исключается.
Архивы, в том числе, не удостоенный внимания, в отличие от архивов Германии, Англии и США, представителей современного расследования ГКУСО «Центр документации...», еще ждут своих исследователей и только новые «находки» в них позволят продвинуться дальше, по трудному пути к Истине в судьбоносном для России Царском Деле.
В заключительной части подборки1 представлены особенно важные материалы, в частности, первая публикация рассказа Войкова о варварском уничтожении тел св. Царственных Мучеников. Это свидетельство преступника развеивает все последующие домыслы о «сохранении и захоронении останков».
Даже Войков в 20-е годы «вспоминал эту картину с невольной дрожью». Нам же остается вспомнить слова св. Царственных Мучеников в видении, истинность которого была подтверждена старцем Николаем (Гурьяновым): «Мы растворились в Русской земле».
Убийство Царской Семьи (Рассказ Войкова)
Музей «НАША ЭПОХА» (Москва)
Что же касается какого-то особого религиозного ритуала в убийстве Царской Семьи, то об этом и у нас, и заграницей писали довольно много, но пока никаких твердых доказательств не нашли. Какие-то признаки ритуального убийства, конечно, есть, поэтому, почему бы и не продолжить исследование этой темы?» - заявил в интервью «Русской народной линии» известный историк, автор книг, посвященных Императору Николаю II и Императрице Александре Федоровне, доктор исторических наук Александр Боханов, комментируя призыв председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина более детально исследовать вопрос возможных оккультных и идеологических мотивов расстрела членов Царской Семьи.
На днях1 Следственный комитет РФ сообщил, что расследование дела о гибели членов Царской Семьи в 1918 году вновь прекращено. Это уже пятое постановление о прекращении дела, которое было возбуждено в 1993 году. До этого прекратить расследование дела пытались уже четыре раза.
«Уголовное дело уже не раз прекращалось и потом не раз возобновлялось. Этот факт говорит о том, что не раз появлялись неразрешенные вопросы. Некоторые из них снимаются, но не все. Радует, что решения следствия полностью вобрали в себя последнее определение Верховного суда, который установил, что Царская Семья была расстреляна от имени государства, то есть подтвердил, что это не было обычное уголовное преступление», - сказал РИА «Новости» протоиерей Всеволод Чаплин
А что касается конкретики, в том числе сделанной на стене цитаты из Гейне, то тут мы располагаем лишь косвенными признаками, не более того. В любом случае надо об этом говорить, поднимать этот вопрос, чтобы люди знали, что это было не обычное убийство в подвале, как некоторые любят говорить.
Это не просто одну из многих русских семей убили, коих убивали в то время немало, это уничтожили символ Православного Царства. Убийство Царя - есть покушение на устроение Божие, поэтому оно имеет духовный, сакральный смысл.
Так что страницы этой сатанинской акции в русской истории надо освещать. Вряд ли удастся найти что-то новое, все, что можно найти, уже нашли Н.Соколов, М.Дитерихс и другие, но выразить четкий современный взгляд на эти события, которые не увядают во времени, необходимо».
И какие это имена! Великий аскет и подвижник Серафим Саровский. Святые княгини, давшие пример удивительного благочестия - Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Патриарх Ермоген. Иерархи, прославившиеся праведной жизнью, духовные просветители, сделавшие так много для развития своих епархий. Немеркнущей славой Русской Православной Церкви явились они. Значение их подвижнической жизни в истории России невозможно переоценить.
Важно и то, что все они уже почитались православными людьми и ранее. Государь чутко понимал духовные чаяния людей, он чувствовал душу своего народа. Он видел, как необходимы новые духовные опоры - ими и стали Святые Подвижники - в то сложное, переломное время, которое переживала Россия. И в прославлении новых Святых сказались особое личное благочестие Государя и его духовное прозрение.
Духовно он шёл впереди Синода, проявляя почин в канонизации Угодников Божиих. Велико значение личности Государя в этом деле, велико его благочестие, давшее решимость во всех случаях довести его до конца. И можно сказать, что без личного участия Императора Николая II многие прославления Святых не могли бы произойти.
Сбылось предсказание Серафима Саровского. Сбылись и другие его слова: «Царя, который меня прославит, Бог прославит». Так и произошло. И ныне Государь Николай Александрович сам встал в ряд великих Святых, в Земле Российской просиявших.
Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всех Отечество твое возлюбившему, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти:Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобива, на вразумление людей твоих, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских, мы же дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, со умилением вопием ти:Радуйся Христу уподобление: радуйся, жертво всесожжения.Радуйся, российских Царей украшение: радуйся, страны своея утверждение.Радуйся, незлобия и всепрощения образе: радуйся, твердаго исповедания крепосте. Радуйся, обидимых неложное упование: радуйся, верных нерушимое основание. Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Видяши, всеблагая Богомати во уделе своем страну нашу мерзостию растления оскверняемую, избра тя от рождения, яко чистейшаго, Руси во очищение, да вси несумненною надеждою творим песнь: Аллилуиа.
Разум предвечный предустави тя ко спасению в житии твоем, Иову многострадальному подобно, рождение твое и память праведника сочетавая. Мы же, во страданиих за грехи наша, паче же за отступление от тебе, Помазанника Божия, со трепетом смиренным и сокрушением сердечным вопием ти сице:Радуйся, хулы и напасти от народа твоего претерпевый: радуйся, сострадание к нему до конца имевый.Радуйся, правило веры православныя: радуйся, образе кротости Давидовы.Радуйся, светильниче правды: радуйся, хранителю истины.Радуйся, смиренномудрия учителю: радуйся, терпения Иовлева любителю.Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Сила вышняго осени тя, Помазанниче Божий, лжемудрствующу западу вразумление противоратное соделававшаго, да мир весь Богу вопиет: Аллилуиа.
Имея тщание о благочестии, ревновал еси, благоверный царю, храмов созиданию, мощей угодников Божиих прославлению, просвещения христианскаго насаждению и обездоленных от насилия ограждению, сего ради мир православный славит тя сице:Радуйся, святителя Николая соимените: радуйся, преподобнаго Серафима сомолитвенниче.Радуйся, православия насадителю: радуйся, света Христова носителю.Радуйся, царствования христианскаго учителю: радуйся православным странам охранителю.Радуйся, обителей монашествующих покровителю: радуйся, иконопочитания попечителю.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Бури дерзости, злоречия и безумия не убоялся еси, страстотерпче Николае, глаголя: измена, трусость и обман окрест всюду. Злохуления, заточение и умерщвление кротко претерпел еси, Богу Вседержителю вопия: Аллилуиа.
Слыша державы твоея Российския нестроение и видя христиан поношение, непрестанно молился еси, да спасет Царица Преблагая Русь православную, сего ради похвальными песньми воспеваем ти таковая:Радуйся, Пречистыя державный чтителю: радуйся, чести икон Ея ревнителю.Радуйся, в молениих за люди своя предстателю: радуйся, их под державный покров Ея вручителю.Радуйся, Христа ради чашу страданий испивый: радуйся, изменников до конца простивый.Радуйся, молитвы кадило благовонное: радуйся, лампадо веры неугасимая.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Боготечная звезда россияном верным в разсеянии сущим явился еси, о имени твоем во едино их собирая и путь покаяния к Руси возрождению показуя, да возрадуются ангелы о грешницех кающихся взывающе: Аллилуиа.
Видя яко кротость и смирение во обращение не успевает, все упование на Мати Божию возложил еси и в руце Вседержителя всего себя предал еси, да и безумныя вразумит во еже пети тебе:Радуйся, буйствующия гордыни победителю: радуйся, венца смиренный носителю. Радуйся, немощных стено необоримая: радуйся, к людям своим любовь преизобильная. Радуйся, чудесами в России Богом превознесеннный: радуйся, в разсеянии сущими прославленный.Радуйся, за Россию жертво усердная: радуйся, славяном сердце милосердное.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Проповедуют концы вселенныя славу твою, во всю землю изыде вещание твое: несть тоя жертвы, юже не принесл бых за благо Отечества моего, научая тем люди твоя покаянно пети Богу: Аллилуиа.
Возсиял еси паче солнца земли Российстей, святе Николае, предстательство людем твоим даже на голгофе твоей явивый, да вси ко Христу обратятся и благодарственно воспоют:Радуйся, свете от востока изшедый: радуйся, тьмою запада не ослепленный.Радуйся, сияние правды неистощимое: радуйся, светило кротости незаходимое. Радуйся, грешников вразумление: радуйся, праведников прославление.Радуйся, слуго Божий самодержавный: радуйся, воистинну святый царю православный. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Хотяй веру православную на земли утвердити, подвигнул еси царство твое на заступление обидимыя страны Сербския, да видя добрая дела твоя, прославят Отца Небеснаго вопиюще: Аллилуиа.
Новаго тя Ноя, строителя спасения народу российскому и сохранителя страны Сербския яви тя Господь, о Николае, православным людем победы подателю, да вся подвиги твоя поминающе, присно вси купно воспеваем ти:Радуйся, Священнаго Писания исполнителю: радуйся, предания святых отец хранителю.Радуйся, дом души своея на камени Христе создавый: радуйся, Дом Матере Божия любовию утвердивый.Радуйся, российскаго корабля ко спасению водителю: радуйся, славян в бедах надежный утешителю.Радуйся, христианских добродетелей носителю: радуйся, греховных страстей искоренителю.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Странное чудо видим на тебе, рабе Божий благий и верный, десницею Вышняго многажды охраняемем, с царицею же и чады и слуги твоими мученическим венцем венчаемем, сего ради вниде в радость Господа твоего, мы же Промыслителю всяческих вопием: Аллилуиа.
Вси поем подвиг ваш крепкий, почитаем страдание, хвалим долготерпение, ублажаем кончину вашу. Воистинну, что добро или что красно, но еже жити, паче умрети, вкупе во Христе Иисусе за люди своя; Мы же, недостойная чада ваша, едиными усты и единым сердцем, славим и воспеваем имена Ваша сице:Радуйся, царице Александро новая: радуйся, Алексие, наследниче небесный.Радуйся, Ольго новая богомудрая: радуйся, Татиано милосердная. Радуйся, Марие целомудренная: радуйся, Анастасие, агнице святая.Радуйся, радужная седмерице, завете новаго царствия: радуйся, цветниче благоуханный, торжество православия.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Всякими чудесы являше Господь благоволение Свое российским людем, дондеже преогорчиша Его до зела, но тобою, великомучениче царю, к покаянию призываеми, надежду прощения имамы, да вопием Богу: Аллилуиа.
Ветии многовещаннии, яко рыбы безгласныя, не возмогут возрещи высоту твоего терпения, мы же глубину падения нашего созерцающе, в сокрушении духа восклицаем:Радуйся, мужество необоримое: радуйся, верносте непоколебимая.Радуйся, кающихся совершенное прощение: радуйся, к упорствующим долготерпение. Радуйся, завет царствующаго отца соблюдавый: радуйся, пред Царем царей обет сохранивый.Радуйся, Богу послушливый вельми: радуйся, нелицемерный в любви.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Спастися хотяй всем человеком и в разум истины приити, иже на крови мучеников Церковь свою основавый Христос, положи тя, царю самодержавный, во основание новыя Храмины Российския, да сущии в Ней верно вопиют: Аллилуиа.
Стена еси всем к тебе с верою прибегающим и необоримое ограждение еси миру православному, отче чадолюбивый, научаяй вся верныя на помощь тя призывати сице:Радуйся, благодатию немощных врачевание: радуйся, оскудевающих добродетельми восполнение.Радуйся, пленных свободителю: радуйся, нищих защитителю.Радуйся, буйствующих трезвение: радуйся, от недугов страждующих исцеление. Радуйся, новое Солнце Красное: радуйся, очистительная реко багряная.Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Пение Пресвятей Троице даже до смерти принося, течение скончал еси и веру соблюл еси, еюже вся православныя христианы подвизаеши пети: Аллилуиа.
Светодателем послан быв земли нашей, яко агнец непорочный, полагаешися в жертву за грехи наша, да в покаянии узрим свет и вопием ти сице:Радуйся, образ жития и кончины святыя давый: радуйся за грехи земли своея пострадавый.Радуйся, за врагов своих моливый: радуйся, мучителей своих простивый.Радуйся, в житии твоем миротворче: радуйся, с небес христианом поборниче.Радуйся, скипетром духовно управивый: радуйся, порфирою духа украшенный. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Благодать от Бога дадеся тебе, Николае, молитися за ны, о прощении за отступление наше от тебе, Помазанника Божия, и от согласия соборного отец наших, да с упованием крепким вопием: Аллилуиа.
Поюще страдания твоя, страстотерпче святый, покланяемся благодати Всесвятого Духа, явльшейся на тебе, да вси согласно вопием:Радуйся, Помазанниче Божий, присный молитвенниче: радуйся, возлюбленное чадо Христово кротчайшее.Радуйся, царице праведною быти пособивый: радуйся, чада и слуги ко Христу приведый.Радуйся, люди твоя во истине просветивый: радуйся, Отечества чести не посрамивый. Радуйся, Духа Святаго верный стяжателю: радуйся, великия веры до конца показателю. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
О священная главо, Помазанниче Божий, мучениче святый Царю Николае, призри на царство твое земное и на люди твоя, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам: велие прощение, возстание от падения и царства православнаго воскресение, вопиющим непрестанно: Аллилуиа.
Сей кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.
Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобива, на вразумление людей твоих, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских, мы же дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, со умилением вопием ти:Радуйся Христу уподобление: радуйся, жертво всесожжения.Радуйся, российских царей украшение: радуйся, страны своея утверждение.Радуйся, незлобия и всепрощения образе: радуйся, твердаго исповедания крепосте. Радуйся, обидимых неложное упование: радуйся, верных нерушимое основание. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всех Отечество твое возлюбившему, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти:Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!
Царства земнаго лишение, узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, сего ради мученическим венцем на небесе венча тя с царицею, и чады, и слуги твоими Христос Бог, Егоже моли помиловати страну Российскую и спасти души наша.
Мирликийскому предстателю, святе, подражатель показался еси, Христово бо Евангелие исполнив, положил еси душу твою за люди твоя и спасл еси повинныя паче же неповинныя от смерти, сих ради мученическою кровию освятился еси, яко великомученик Церкве Христовы.
Величаем вас, страстотерпцы святии царственные мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
1 Статья написана в 1999 г. Публикуется по: Царица Небесная - Державная Правительница земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М.: «Форум», 2007. С. 343-345. 2 В пролитии крови Помазанника Божия мы, слава Богу, неповинны, а вот в безразличии к судьбе Царя-Мученика, Его Семьи и Самодержавной монархии, вызванном оцепенением, прежде всего, народного сознания (окамененным нечувствием), в этом, безусловно, грешны. И тяготы этого греха, усугубляемого его нераскаянием, несем до сего дня. 3 В 1999 г. 4 На 1999 г.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://www.nashaepoha.ru/