• Посм., ещё видео
Юная дева Пиама, или Пиамука, дав обет безбрачия, проживала, затворившись в доме матери, недалеко от Александрии. Дни она проводила уединенно: за рукоделием и в молитвах. Пищу она принимала лишь раз в два дня и, чтобы помыслы не нарушили ее благочиния, старалась не общаться ни с кем. За духовные подвиги Господь наделил Пиаму даром прозрения. Это открылось по одному особенному случаю. Так как Нил разливом своих вод оплодотворяет поля, то поселения, которые дорожат благодетельной влагой, искусственными загородями задерживают ее на полях; при этом людские немощи поднимают ссоры и спор, сопровождаемые нередко побоищами. Община, которая была более многолюдна, чем та, где жила Пиама, дала клятву истребить слабое поселение за воду. Но Бог по молитвам Пиамы спас людей от смертей и преступления. Злодейский замысел соседей открыл Пиаме Ангел.
Дева, созвав старшин своего села, объявила им об их замысле. Она сказала им, чтобы они ступали встречать тех, которые на них идут, и упрашивали удержаться от боя. Тогда в страхе старшины пали в ноги ей и говорили, что не смеют идти им навстречу; ведь знают их и нетрезвую жизнь. И стали просить старшины деву, чтобы сотворила она новую милость с ними, шла к ним сама и уговорила оставить их в покое. Пиама не поступила так, как они просили, не пошла к людям, от отношений с которыми она давно отказалась, а обратилась к Богу: удалившись к себе, дева всю ночь провела в молитве. И ее молитва была услышана. Неприятели остановились недалеко от села и не могли даже сдвинуться с места. Им также было дано знать, что здесь их задерживает молитва праведной девы. Они прислали в село своих послов и просили мира. Они говорили, чтобы благодарили Бога, избавившего по молитвам святой Пиамы их собственность от истребления.
В рассказе из жизни святой девы Пиамы мы видим образец молитвы святой Божией угодницы. Молитва святых чудодейственна, она отверзает и затворяет небо, низводит огнь или дождь с небес, исцеляет болезни и всякие недуги, она воскрешает мертвых.
Святая Пиама в 337 году мирно отошла ко Господу. Но праведники и после того, как переселяются на небо, не разлучаются навсегда со своими братьями, живущими на земле.
Поэтому верующие обращаются за помощью к святой Пиаме в скорбях и болезнях и получают по вере своей.
Посещая больных, святой целитель давал советы о том, как излечиться: рассказывал им не о рекомендациях Гиппократа (известнейшего врача), а об апостольских и библейских пророчествах, наставлениях, касающихся того, как нужно христианину сохранять свою душу от греховных пристрастий, зачастую являющихся причиной возникновения болезней тела. Объяснял святой Кир этот, на первый взгляд, парадокс тем, что душевные болезни, невидимые ненавыкшим в их распознавании, гораздо более тяжкие, чем любая болезнь, которая может овладеть телом. Потому для спасения человеческой души иногда попускается болезнь тела, но только для того, чтобы человек мог вспомнить об участи собственной души, которая создана для вечной жизни.
В поучении больных через проповедь Христова учения целитель человеческих телесных недугов Кир множество язычников привел к познанию истинного Бога. Сам он, служив примером христианина, многих привел ко вступлению в христианство. Врачуя тело, он исцелял и души болящих, чем не мог не вызвать на себя гонений со стороны языческой власти, преследующей последователей Христа в то время.
Гонения на христиан в это время осуществлялось Диоклетианом – римским императором-язычником. По его приказу все, кто служил распространению веры Христовой, преследовались особо жестоко. Так, и святого Кира перед начальником города, в котором он лечил людей, обвинили в том, что он, являясь христианином, наставляет жителей в христианской вере. Услышав об этом, городской глава приказал немедленно схватить нарушителя законов Римской империи. Узнав об этом, святой Кир вынужден был бежать из города, но не из страха перед мучениями, которым подвергали христиан римские власти, а из желания продолжать помощь людям в деле их спасения, а также для того, чтобы лучше подготовить себя к предстоящим страданиям за Христа.
Руководством к этому поступку отчасти послужили и слова Господа, переданные евангелистом Матфеем, о том, что если станут христианина гнать за веру в одном городе, то нужно ему бежать в другой. Покинув египетские земли, святой целитель Кир отправился в Аравию, где сразу по прибытию принял ангельский образ, постригшись в монахи. Но и само прибытие в Аравию святого случилось по особому Божиему промышлению, ведь здесь целитель продолжал приводить и привел множество людей ко Христу, избавив их от греховного служения языческим идолам. С принятием иноческого образа Господь наделил святого даром чудотворения, и после этого святой целитель молитвами ко Господу стал восставлять на ноги многих болящих. Этими чудесами святой прославлял имя Христово, и многие идолопоклонники, видя их, оставили свое заблуждение, обратившись к Богу истинному.
В это же время в Киликийском городе Едеса жил и святой Иоанн, который по роду своего занятия был воином, а душевным устроением – благочестивым христианином, ищущим спасения для вечной жизни. После того, как Диоклетианом было воздвигнуто на христиан Римской империи гонение, святой Иоанн оставил службу, так как не мог служить тому, кто гонит его братьев во Христе. Отказался он и от земного богатства, которое считал суетой. Оставив славу сего мира, отечество и родных, отправился он в Иерусалим, чтобы приложиться к святыням, связанным с земной жизнью Господа. Именно в Иерусалиме и услышал Иоанн о святом целителе Кире и о совершаемых им чудесах, творимых во славу Божию, весть о которых распространилась повсеместно и достигла, в том числе и Иерусалима.
Иоанн, вдохновленный желанием повидать человека, которому Господом дарована сила чудотворений, захотел повидаться и жить со святым Божиим, прославленным уже при жизни. Чтобы осуществить это свое желание, Иоанн пошел в Александрию, но святой целитель Кир ко времени прихода туда искавшего его уже покинул город в связи с гонениями. После долгих поисков и расспросов знавших целителя Кира Иоанн узнал, что святой отправился в Аравию. Желая, как можно быстрее повидаться с ним, Иоанн спешно отправился на его поиски. После встречи со святым Киром Иоанн настолько привязался душой к подвижнику, что сам стал самовидцем творимых Киром чудес и старался усердно подражать его праведной добродетельной жизни. Аравию святые Кир и Иоанн оставили после того, как услышали о том, что в одном из египетских городов была схвачена одна боголюбивая христианка именем Афанасия, которую вместе с тремя ее юными дочерьми, которых звали Феоктиста, Феодотия и Евдоксия, отвели для истязаний за проповедь ими имени Христова в египетский город Каноп.
Приказ о том, чтобы схватить Афанасию с дочерьми был отдан градоправителем Сирианом, главным помощником которого был языческий жрец Кассиан. Кир и Иоанн опасались за то, что юные девушки (старшая из сестер Феоктиста была пятнадцати лет, средняя Феодотия – тринадцати, а младшая Евдоксия – одиннадцати) не смогут вынести мучений, а также льстивых обещаний Кассиана и Сириана и откажутся от Христа и царствия Божиего. Сомневался святой Кир и относительно матери их Афанасии, опасаясь, чтобы она, ради своих дочерей, спасая их от тяжких мучений и беспощадно проливаемой гонителями крови, сама не склонилась к отречению от Христа, ведь известно, что матери, повинуясь естественному чувству, больше, чем о себе переживают о своих детях.
Поэтому и отправились святые в тот город, чтобы постараться утвердить и мать, и юных дочерей ее в исповедании Христовой веры, подготовить их души для безбоязненного и мужественного перенесения всех предстоящих им мучений. В городе Канопе, где Афанасия с дочерьми, находилась в заключении, Кир и Иоанн своими вдохновенными речами старались утвердить их в любви ко Господу Иисусу Христу, убеждая их к тому, чтобы смогли мученицы ревностно предать во славу Господа свои души. О произошедшем сразу же было доложено градоправителю Сириану.
Пришедший к нему язычник доложил, что в Канопе объявились новые неизвестные никому из местных жителей люди, один из которых одет в иноческую одежду, а другой – в воинскую. Рассказал доносчик и о том, что прибывшие убеждали схваченных дев-христианок не поклоняться римским богам, оставаясь в собственной вере, а кроме этого, призывали их не повиноваться повелениям императора. Пришельцы убеждали дев почитать лишь одного Иисуса и только Ему воздавать почести, даже не жалея для этого собственных жизней. Услышав о том, что произошло в темнице, градоправитель Сириан, исполнившись ярости, приказал немедленно задержать обоих и доставить к себе. Святых Кира и Иоанна немедленно схватили и доставили на допрос к нечестивому судье-язычнику Сириану.
Посмотрев на Кира и Иоанна, Сириан спросил, на самом ли деле они, окаянные враги римских богов, стараются обманом и всяческими ухищрениями ввести в заблуждение схваченных девиц, и тем увеличить число христиан, уничтоженных римским императором Диоклетианом. Спросив так, Сириан далее стал склонять Кира и Иоанна отказаться от их «заблуждения», «волхвования» и веры, называемой им ложной, чтобы умилостивить богов Диоклетиана своими молитвами и жертвами, и тем не только избавиться от предстоящих неминуемых мук, приготовленных для нечестивцев, но и удостоиться почестей от градоначальника.
Дабы еще больше напугать святых, Сириан стал грозить им в случае отказа не только мучениями телесными, но и яростью римских богов, которых они хулят проповедью своею и делами.
Святые Кир и Иоанн на угрозы и лесть Сириана ответили, что не имеют привычки говорить много, и ни почестей сириановых не хотят, ни Христа никогда не отвергнутся, даже если придется им пострадать за Него. Сириан, воспламенившийся еще большей яростью, решил подвергнуть их страшным страданиям, а для устрашения девиц повелел призвать и их, чтобы, глядя на страдания отказавшихся от римских богов мучеников, те, устрашившись, отказались от своей веры. Перед приведенными девицами и их матерью мучители стали терзать святых Кира и Иоанна, избивая их бичами, ломая кости с помощью толстых палок, опаляя тела мучеников горящими свечами, а места ожогов поливая уксусом и посыпая солью. После этого святым стали обтирать тело острой шерстью власяниц. На ноги святых мучители лили кипящую смолу.
Использовав на святых все средства мучений, которые были известны в то время, Сириан так и не смог отомстить святым за проявленную смелость и сломить их мужество, тем устрашив мать и ее юных дочерей. Не добившись своего, мучитель приказал развязать страстотерпцев и на их глазах начать мучить святую Афанасию с ее дочерьми. Однако после продолжительных мучений дев и их матери, которые не смогли сломить и их, мучителя исполнил великий стыд, ведь все его мучения не поколебали даже немощный женский пол, который своим мужеством в перенесении жутких страданий ничуть не отличался от непреклонных духом, стоящих в вере святых мужей Кира и Иоанна.
Женщина и юные девицы имели столь крепкую веру и любовь ко Христу, что с мужеством претерпели за Христа все муки, страдая как бы не в собственном теле: во время истязаний они лишь обращали свой взор ко Христу Богу, возлюбленному Жениху своему, взирающему с высоты Своей славы на то, как переносят страдания невесты Его и подавая им без меры Свою помощь, дающую силу переносить нечеловеческие муки, выпавшие им. Пораженный мучитель приказал отвязать святых мучениц и предать смерти через усечение мечом. Святые мученицы с радостью шли на казнь, как на брак со своим Женихом, ожидавшим их в Своем Царстве, где нет страданий, но есть радость и жизнь бесконечная.
После усечения глав святых мучениц Сириан, вновь призвав к себе Кира и Иоанна, решил искусить святых, проявляя якобы заботу об их здоровье. Он приказал принести и показать мученикам ожидающие их дары, а после этого вновь стал угрожать новыми мучениями. Однако после того, как убедился в том, что напрасно потратил свои усилия, вынес окончательный приговор, в котором последователям Галилейского Учителя Киру и единоверцу его Иоанну, отказавшимся выполнять царское повеление принести жертву великим богам, приказал отсечь головы.
Святых Кира и Иоанна усекли на том же месте, где и святых мучениц.
Cвятые мощи Кира и Иоанна, у которых происходили и происходят многочисленные чудеса исцеления, были захоронены недалеко от города Конопа в 311 г. Через 100 лет мощи были перенесены в селение Мануфин. В настоящее время мощи целителей Кира и Иоанна находятся в городе Мюнхене (Германия).
Подвизался Преподобный Ипатий в XIV веке. Это было время после того, как в 1240 году после нашествия полчищ Батыя, хана Золотой Орды, по словам Н. М. Карамзина, Киев исчез на века, так как эта, некогда очень знаменитая столица, являющаяся матерью городов Российских, в XIV и XV веках представляла собой развалины.
Не миновали жестокие разрушения и Киево-Печерскую обитель. Не пощадили дикие орды завоевателей ничего: ни стен монастыря, ни храма Пресвятой Богородицы Печерской, ни самих людей: одних из них убили, других увели в плен. Монастырь с каменными стенами и всеми украшениями был до основания разрушен. Но свет, воссиявший на Киевских горах, о котором пророчествовал сам святой Андрей Первозванный, погасить было уже нельзя. Как отмечал Иннокентий Гизель, хоть от злочестивого Батыя и святая Печерская обитель пришла в конечное разорение, и храм Успения Пресвятой Богородицы – небу подобный – пребывала в запустении многие года, но в некотором приделе, который уцелел от поганых, продолжались втайне совершаться Божественные службы, черноризцы же скитались по лесам и вертепам.
Именно в это сложное время подвизался в Киево-Печерской обители прп. Ипатий Целебник. Прославился он в подвиге молитвенного бдения и сурового постничества. Питался он лишь хлебом и водой, спал мало, ночи проводил в молитве. Днем же усердно служил отцам в их болезнях, ухаживая за ними. За жизнь, всецело посвященную служению больным, Преподобный Ипатий получил от Господа дар исцелений. Прибегая к помощи святого Ипатия, его молитвенному заступничеству, получали исцеление страдавшие от различных недугов. Слова прп. Пимена Многоболезненного исполнились на нем. А говорил он о равной награде, которую будут иметь сам болящий и ему служащий.
Память святого празднуется 13 апреля, во 2-ю неделю Великого поста и 28 августа.
К молитвенному заступничеству святого часто прибегают страждущие различными недугами. По вере и молитвам святого Ипатия к Господу происходит много чудесных исцелений. В молитве святому целебнику Ипатию Печерскому верующие просят о том, чтобы он поминал их в своих святых молитвах к Богу, так как имеет дерзновение к Небесному Царю, высказывают веру в то, что он, хоть и преставился от нас телом, но и по смерти остается жив, а святая его душа у престола Вседержителева предстоит. Просят также, чтобы молился святой о пользе душ Всесильному Богу, об утверждении во благих делах, об исцелении больных и о том, чтобы все православные христиане чудесами исполненния исповедовали его как своего заступника.
Нетленные мощи святого целебника Ипатия почивают в Феодосиевых пещерах Киево-Печерской Лавры (Украина, г. Киев).
Cвятой Диомид входит в число тех святых, которые призываются на каждом богослужении при освящении елея. Связано такое особое почитание святого Диомида с тем, что по церковной традиции он входит в число врачей бессребреников, которые в своей земной жизни, исцеляя людей, врачевали не только тело, но и души к ним обращавшихся.
Местом рождения святого Диомида является город Тарс Киликийский (сейчас это город Тарсус в Турции. В этом же городе когда-то рожден был и один из двенадцати призванных к особому служению апостолов – Павел). В Тарсе Диомид получил образование врача и в нем же стал исповедником учения Христова.
Известно, что лечил своих пациентов Диомид бесплатно, при этом исцелял не только с помощью лекарств, но в большинстве случаев – лишь призыванием в молитвах цельбоносного и всесильного имени Господнего и наложением на больного исцеляющего душу и тела честного крестного знамения, восставляющего даже обреченных больных.
Богом было назначено святому Диомиду не только стать известным в городе Тарсе, но и быть прославленному в лике святых Божиих. Поэтому промыслом Божиим, по примеру апостола Павла, святой Диомид, покинув Тарсу, отправился с проповедью Христа в великое путешествие, посещая разные города, и везде нес свой крест, дарованный Господом, исцеляя страждущих и проповедуя своим лечением имя Христово. Не стало препятствием для святого Диомида и то, что в Малой Азии в это время императором Диоклетианом воздвигались гонения на христиан. Схвачен святой был в городе Никее (сейчас это город Изник в Турции) по приказу Диоклетиана, прослышавшего о многих чудесах и исцелениях, творимых Диомидом, и о том, что этим приводил святой многих людей к вере во Иисуса Христа. Специально отправленными для этого воинами Диомид был схвачен в Никее. Для суда над ним повезли его схватившие слуги в Никомидию (сейчас это город Измит в Турции) – близ Константинополя.
Но по промыслу Божию, святому Диомиду не довелось достигнуть суда языческого: по дороге во время одной из остановок после свершения молитвы Господь забрал к Себе душу его. Испугавшись произошедшего, воины императора решили отсечь голову святого, чтобы представить ее в доказательство императору о том, что исполнили порученное. Однако сразу после того, как отсекли они голову уже мертвому святому Диомиду, оба ослепли. Приведены к императору ослепшие воины с головой святого Диомида были другими воинами. Когда императору ослепшие воины показали главу святого, то Диоклетиан приказал немедленно отправиться к месту расправы и приложить голову к телу Диомида. Как только приказанное было исполнено, и голова святого была приложена к телу его, воины прозрели и уверовали в Господа Иисуса Христа.
Несмотря на то, что святой Диомид так и не был мучим Диоклетианом, Церковь почитает его святым мучеником, потому что несением своего креста – проповеди Христа – не убоялся святой мучений, ожидающих его.
Прославляя святого Диомида в службе, посвященной ему, святая Церковь называет целителя непобедимым страстотерпцем, хранителем тайн действия благодати Божией, устроившем свой путь ко Господу ученическим подвигом. Призывают Христова воина Диомида христиане в болезнях тела, с просьбой об исцелении души и тела, в нуждах, связанных с воздействием природных сил: землетрясений, паводков, огня, в прекращении междоусобных браней и при нашествии иноплеменников. Молитвами святого Диомида даруются Господом призывающим имя святого мир в помыслах, духовные силы на воздержание от различных пагубных страстей, одержащих страждущих, и от всякой скверны. Получают исцеление тела по молитвам ко святому люди, решившиеся на благочестивую жизнь в дальнейшем, желающие с верой и усердием достичь блаженства вечной жизни, обещанной Господом всякому соблюдающему заповеди Божии, через даруемую без меры Божию благодать.
Как повествует нам житие, святой Павел был происхождением из греческого города. Родители его были христианами. Воспитывался он в благочестии и с юности своей возлюбил Бога, поэтому он отправился в одну монастырскую обитель, где и принял пострижение в монашество. Святой Павел много трудился в постнических подвигах, был опытным подвижником. Но вот вооружился на святого бес блуда. Как-то ночью преподобный стоял на молитве, и тут явился ему бес и сказал, что, если не удовлетворит он хоть один раз своей плотской похоти, то жестоко вооружится он на него. Святой Павел же запретил пришедшему к нему бесу именем Христа и крестным знамением прогнал его. Но научил бес одну женщину блудницу принести к святому недавно рожденного ею ребенка. Положила она сего младенца на одре святого Павла и сказала ему, что от него она зачала и родила это дитя. С радостью принял младенца старец. Но пришедшие к нему еретики связали ему руки и, привязав к его шее ребенка, стали водить по городу с насмешками. Павел же, став посреди народа, обратился к нему, сказав, что сейчас спросят у самого младенца, чтобы он сказал, кто его отец. И ребенок, которому было всего несколько дней от рождения, освободившись от пеленки, показал рукою на одного кузнеца, а затем сказал, что это и есть его отец, а не монах Павел. Слышавшие это люди поклонились святому, прося прощения у него.
Бог даровал преподобному с этого времени дар исцеления. По этой причине и был назван святой Павел врачом. Он возлагал на недужных руки, и они выздоравливали.
Скончался преподобный в возрасте более 70-ти лет.
Его память совершается по старому стилю 28 июня, по новому стилю – 11 июля.
Он, несмотря на свой юный возраст, был известен тем, что лечил безвозмездно людей, нуждающихся в помощи. Ранее Фалалей был обучен врачебному искусству у врача по имени Макарий.
Он готов был до конца понести свой крест, так как знал, что теперь настало его время умереть за Спасителя.
Игемон приказал своим палачам жестоко пытать и мучить святого мученика Фалалея, что они и делали.
Обращаясь же к Фалалею, игемон предложил ему принести жертву римским богам, чтобы остаться в живых и вкусить всех благ мира сего. Однако мученик в ответ произнес, что нельзя убедить раба Христова приносить жертву бесам.
Игемон сам начал сверлить ноги святого, но в то же момент иссохли руки его. Игемон стал просить Фалалея помолиться о нем, что и сделал по смирению своему мученик, чтобы прославить этим Господа своего. Святой силой своей молитвы вновь он исцелил своего мучителя, после чего игемон воскликнул, что приказывает немедленно утопить в водах морских волхвователя, чтобы никому он больше не причинил зла. На что Фалалей сказал ему, что, начав разбирательство, должен игемон и закончить его. На это тот ответил, что не желает разбираться с тем, кто не сделавшему ему еще ничего плохого, причинил такое количество зла, а значит, должен погибнуть в другом месте. Фалалей же отвечал ему, что не боится угроз игемона и никогда не отвергнется Бога своего, принося жертвы бесам, которым игемон служит. После этих слов схватили Фалалея слуги игемона и кинули в море. Фалалей же когда топили его обращался ко Господу с молитвой, чтобы не дал Он умереть ему сейчас, чтобы еще пострадать за имя Божие, совершить тем еще больший подвиг мученический.
Утопившие мученика слуги доложили игемону, что, бросив его в море, проследили, как поглотила его пучина. Однако не успели они завершить свой рассказ, как предстал перед игемоном святой Фалалей. Игемон сказал, что чары Фалалея смогли победить и море. На это ответил мученик, что не имеют боги римские силы и могущества, если Господь Иисус Христос разрушил все замыслы игемона, не дав умереть мученнику еще раз, чтобы смог Бог, в которого верует Фалалей, вновь победить диавола – отца мучителей.
Разъяренный игемон на это воскликнул, что вот волхв этот, околдовавший море, может ли он жить, когда поносит их самих и богов их?
Мученика Фалалея повели на площадь и бросили на растерзание голодным зверям, однако те не тронули святого. Лютая медведица, растерзавшая сотни людей, подошла к Фалалею и, легши близ него, стала лизать ноги его. Увидев это, игемон, заскрежетав зубами, зарычал, подобно льву, и приказал выпустить голодных льва и львицу, однако и те, припав к ногам мученика, стали лизать их. От объявшей ярости игемон стал рвать на себе одежду, а народ, собранный посмотреть на казнь, стал кричать о том, что велик Бог христиан, взывая к Нему: “Бог Фалалея, помилуй нас!”. Феодор, видевший это, не в силах был сносить позора далее, встал со своего места и, уходя, приказал убить Фалалея мечом.
Обезглавили святого Фалалея в Эдессе (город в Македонии), где после молитвы с радостью принял кончину мученик, своей верой обративший ко Господу не мало язычников и укрепивший веру гонимых христиан.
Тело святого мученика Фалалея после кончины было перенесено в храм святого Агафоника в Византийском Константинополе, где многие верующие получали по молитвам к святому чудотворения.
Святой мученик Фалалей, будучи врачом, который безвозмездно лечил больных, в поминовении назван бессребреником.
Церковь, почитая его подвиг мученичества и многочисленные чудеса, произошедшие у мощей святого, и сегодня призывает святого Фалалея для помощи болящим, поминая его в молитвах над больными и во время совершения таинств елеосвящения и водоосвящения. Получают и сегодня помощь врача-скоропослушника Божия призывающие мученика Фалалея в своей молитве с верой.
Сохранились данные о том, что когда святых мучеников – Сильвана (епископа), Луку (диакона) и Мокия (чтеца) (день памяти – 29 февраля) вели на растерзание зверям (но по молитве святых мучеников звери их не тронули и они скончались. Они преставились к Господу, претерпев мучения, заключение в темнице и томление голодом. Их тела взяли тайно ночью христиане и с честью погребли их), Иулиан был рядом с ними: он укреплял их, убеждал не бояться смерти за Господа. И за это он и сам был схвачен. Его заключили в тесную расщелину, где, вонзив длинные гвозди в голову, руки и ноги, умертвили его.
По одним источникам, пострадал мученик Иулиан Эмесский за Христа в 283-284 годах при императоре Нумериане, по другим – в 312 году при императоре Максимиане.
Несмотря на то, что известно о святом совсем немного, верующие сегодня, как и много лет назад, обращаются к нему за помощью в скорбях и болезнях и получают просимое по своей вере, а за несколькими строками жития мы можем увидеть жизнь, полную самозабвенного служения людям и Господу, увенчавшего Своего угодника венцом мученичества.
День памяти мученика Иулиана Эмесского празднуется 19 февраля.
Мощи целителя-мученика находятся в саркофаге в небольшой часовне, находящейся рядом со зданием действующего храма во имя святого Иулиана, который был построен в Эмесе в 432 году на месте его погребения.
Видя безвинные страдания святого, воин Кириак, участвовавший в казни, обратился ко Христу, при всех исповедал свою веру и также был обезглавлен (IV). Мучеников погребли рядом.
Во времена голода на Руси преподобный раздавал свой хлеб простым людям и многих спас от страшной смерти. Люди, которые ели его, говорили, что вкус даже лучше, чем пшеничный. Причем если кто сам пробовал печь хлеб из лебеды, то он получался горьким и невкусным, а если брали рецепт у Лебедника, да еще с благословением, то получалось то, что нужно.
Когда исчезла и соль, преподобный Прохор брал обычную золу, читал над ней молитву, и зола превращалась в соль, которую он также отдавал людям. Причем, чем больше он ее отдавал, тем больше её становилось, пока не хватило вдоволь всем нуждающимся.
Благодаря общению с Лебедником правящий в те времена на Руси князь Святополк стал усердным молитвенником и милосердным правителем. Князь всегда заходил за благословением к Прохору, когда собирался в поход или на охоту, так как не сомневался в его святости. За это Господь благословлял всякие деяния князя. При правлении Святополка Киев слыл мирным и процветающим градом.
Скончался преподобный в 1107 году. Сейчас его мощи хранятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской Лавры. Есть верующие, для которых важно прикоснуться к мощам этого святого. Ему молятся, что бы не переводились в доме хлеб-соль и не было недостатка в пропитании. Кроме пищи мирской просят у святого и пищи духовной и исцеления от болезней и всяческих депрессий. Люди считают, что если с верой обратиться к святому, да усердно помолиться, да приложиться больной частью тела к мощам, то может даже случиться чудо и болезнь исчезнет без следа.
Случаи исцеления у мощей Прохора Лебедника
Одна женщина рассказывала, что ей врачи хотели ампутировать руку, причем к каким только светилам она не обращалась, вердикт был неизменен. Знающие люди посоветовали ей поехать в Лавру, да приложиться больной рукой к мощам святого. Женщина все в точности сделала и случилось чудо, болезнь исчезла без следа. Теперь она обязательно каждый год приезжает в эти святые места и привозит свою семью – дети и муж стали гораздо меньше болеть.
Много таких историй повидал на своем веку отец Георгий, который водит экскурсии по пещерам. Паломники рассказывают ему о чудесах исцеления довольно часто, а некоторые он даже видит своими глазами. Говорит, однажды пришли с экскурсией отец с дочерью, отец торопился поскорее уйти, что бы не опоздать на поезд. А дочка задержалась у мощей Прохора, помолилась. Мужчина изменился в лице и удивленно произнес, что внезапно отступила боль в пояснице, одолевавшая его уже больше недели. А несколько лет назад и вовсе был удивительный случай. Родители привезли к мощам младенца незрячего и приложили к раке буквально на несколько минут. После этого зрение к ребенку понемногу стало возвращаться, пока практически полностью не восстановилось.
Если придёте в пещеры, задержитесь и помолитесь у святых мощей Преподобного Прохора Лебедника – и возможно, Господь совершит чудо по Вашей молитве. Он помогает всегда, когда это необходимо, когда человек приходит к осознанию, что без Бога он не сможет ничего.
Убогий Иосиф не имел способности произносить слова с самого рождения, а припадки у него случались из года в год все чаще. Несчастный собирал на улицах милостыню, и тем добывал себе хоть какое-то пропитание. Однажды его привели к гробу Василия Блаженного, где он отстоял молебен. После окропления у гроба святой водой немой тут же заговорил чисто.
Обессиленный боярский сын настолько был слаб ногами, что по пути к гробу святого силы совершенно оставили его. Начав усердно молиться, хромой горячо просил блаженного о помощи и исцелении. В пылу молитвы им был услышан голос, который наказал идти к гробу для окончательного выздоровления. После этого юноша тотчас почувствовал небывалый приток сил и ощутил, что болезнь его уходит. Он смог без боли и страданий добраться до мощей святого, где его ожидало полное исцеление от недуга.
Подобная история случилась и с жительницей Пскова, отроду слепой и потерявшей чувствительность в руке. С трудом передвигаясь, женщина в годах отправилась к святому за помощью, но сил преодолеть путь было мало. Исцеление произошло с ней на пути к мощам Василия Блаженного. Абсолютно выздоровевшая она искренне благодарила старца, добравшись до его гроба.
Видение Василия Блаженного помогло исцелиться хромому черноризцу, собиравшему милостыню рядом со Спасскими воротами. Обессиленный от голода и бедности мужчина в один из дней явственно увидел образ святого, который спросил его о длительности его болезни. Хромой ответил, что уже более двенадцати лет пытается вылечить ноги, и все, что собирает, отдает докторам, но никаких результатов это не имеет. Василий спросил у него, отчего же не обратиться к святым, которые помогут не требуя оплаты, и верует ли он в божественную силу, могущую избавить его от мучений. Пораженный хромой уверенно заявил, что искренне верит в помощь Бога и силу молитвы Василия Блаженного. Тут же после этих слов его ноги обрели силу и здоровье.
Зажиточная дама крепко почитала Василия Блаженного и на протяжении двенадцати лет, что была слепа, неустанно молилась святому о своем прозрении. По ее наказу была написана икона святого юродивого, которую она отдала в храм Василия Блаженного. Вскоре с ней случилось чудо: глаза, не видевшие света, вдруг совершенно исцелились.
Ростовская инокиня Марфа тяжело страдала от обилия язв на голове, которые доставляли ей немало боли. Молитвы Василию Блаженному помогли ей избавиться от болезни. Крестьянин, на протяжении семи лет не имевший возможности видеть, с помощью святого вновь обрел зрение. Чудесным образом после обращения к Василию Блаженному проходили лихорадки и всяческие острые опасные болезни, угрожавшие смертью, но бесследно исчезнувшие после участия святого.
Другой случай чудесного исцеления связан с излечением сильного бронхита у монахини. Уже немолодая женщина обратилась к старцу за помощью, и он наказал ей выпить воды из источника, который позднее стали называть «богословским». Преподобный Серафим Саровский рассказывал, что этот ключ забил после того, как сама Божья Матерь в этом самом месте ударила своим жезлом о землю. После святой воды монахиня быстро оправилась от болезни.
К лечению святой водой и частицами святынь преподобный Серафим Саровский прибегал часто. Однажды к нему привели женщину, часто страдавшую припадками. Ей он дал Богоявленской воды с антидором и сказал ходить кланяться на могилу Агафьи в Дивеево. Выполнив все указания старца, женщина очень скоро исцелилась от мучавшего ее недуга.
Особенно много свидетельств о помощи преподобного Серафима Саровского сохранилось в период, когда лютовала холера. Приход эпидемии старец предсказывал и всем наказывал молиться и не оставлять уста без имени Бога. Вода из Серафимова источника помогла спастись от смерти многочисленным заболевшим. Особенно потрясающее рассудок исцеление свершилось со старушкой, которой было уже более восьмидесяти лет. Холера уже долгое время истощала ее организм, и воду дали выпить уже практически бездыханному телу. К удивлению всех присутствовавших, через несколько часов женщина пошла на поправку.
Некоторые болевшие холерой приходили сами к старцу, если были в состоянии. Один крестьянин собрав последние свои силы сумел дойти до кельи отца Серафима, но находился уже в тяжелом состоянии. Молитвами старец помог больному выздороветь. Также Серафим Саровский помогал исцеляться и заочно через просьбы родных и близких.
А вот случай исцеления парализованного. Мужчина был совершенно неспособен самостоятельно двигаться, органы его тела постепенно умирали, и только заботой близких он был еще жив. Отец Серафим милостью Божьей даровал больному исцеление. Выздоровевший помещик Мотовилов после этого чудесного происшествия стал «служкой» святого, и благодаря нему до нас дошло много записей о пророчествах, предсказаниях Саровского, а также историй из его ежедневной подвижнической жизни.
Святой образ Тихона Задонского помогал избавиться от болезней затяжных, запущенных, сложных. Монахиня, 6 лет страдавшая водянкой, циррозом печени, асцитом, приехала в Задонск помолиться святому, и в течение суток ее заболевание, так плотно укоренившееся в организме, прошло.
Просящим о выздоровлении Тихон часто являлся во сне. Женщина после рождения мертвого ребенка с тяжелыми кровотечениями именно так и выздоровела. Она долгое время молилась Тихону и дома, и в церкви. После явления ей во сне монаха она, к своему удивлению, проснулась абсолютно здоровой.
Употребив освященное масло над гробом Тихона Задонского, от трехлетнего тяжелого паралича исцелился тульский крестьянин. Родители 5-летнего мальчика дали обещание святому Тихону поклониться его гробу, если он поможет их ребенку избавиться от проблем с речью. Уже после родительского обета мальчик стал говорить отдельные слова, а когда посетил Задонск с родителями, все речевые трудности прекратились.
Молитвенные обращения за помощью к Тихону Задонскому приводили к исцелению даже от холеры. Так любящая жена в усердных молениях добилась выздоровления своего уже умиравшего супруга. Многочисленны исцеления с помощью святого Тихона от тяжелых воспалительных болезней, проблем зрения, истерии.
По сей день святой источник Тихона Задонского собирает возле себя многих, страдающих от глазных заболеваний. Проблемы со зрением после молитв к святому уходят практически мгновенно. Известен случай, когда Тихон явился маленькому мальчику, терявшему зрение вследствие недиагностированного расстройства. Во сне ребенок заплакал, а проснувшись, открыл глаза и понял, что теперь может видеть и что болезнь его миновала.
Женщина с наростом в нижнем веке слушала неутешительные прогнозы врачей: нарост увеличивался, и глаз вот-вот должен был потерять свои функции. Приехав в Задонск, женщина протерла глаз покрывалом с надгробия святителя — и чудесным образом образование из века исчезло.
С последней надеждой обращались к Тихону Задонскому для исцеления панических атак, устрашающих видений и расстройств психики. Одна молодая девушка переживала эти состояния весьма остро, и с каждым днем ее страдания увеличивались троекратно. Припадки больной продолжались по несколько часов, а их источник для врачей оставался неизвестен. В перерывах между приступами девушке, а также ее матери, во снах являлся святой Тихон Задонский. Именно его образ женщины попросили принести знакомую монахиню.
Прикосновение к образу святого лишь немного сокращало силу приступов девушки, но успокоение ее было очевидно. Впоследствии больную отвезли в монастырь к гробу святителя. Пробыв в обители несколько недель, девушка стала чувствовать себя лучше, но ее болезнь не покидала ее, периодически возвращаясь в форме ужаснейших приступов. Лишь спустя год усердных молений матери страдающей девушке явился во сне старец, сказавший, что лекарь у нее только один, и у него стоит просить выздоровления. Вторая поездка ко гробу Тихона и искренние молитвы над мощами наконец-то освободили девушку от припадков, уже более никогда не возвращавшихся. После исцеления от припадков беснования обессилевшая женщина, пробыв двое суток у мощей Тихона Задонского, обрела настолько много сил, что смогла пешком дойти до дома более 24 верст.
Особенно много исцелений от мощей Митрофана пришлось на начало 19 века. Тогда Антоний II, пребывавший в чине архиепископа, послал запрос в Синод с целью фиксации свидетельств исцелений и их детальной записи.
Восьмилетняя девочка имела истерическое расстройство в сложном течении. В ходе развития болезни ребенок потерял способность координации, речевые навыки. Все симптомы постепенно становились все более устрашающими, и никакие препараты не могли остановить развитие болезни. Отчаявшиеся родители обратились за помощью к Святителю Митрофану. У гроба святого в присутствии девочки отслужили панихиду, после чего покрыли больную мантией старца. Ребенок покойно уснул, и уже через двое суток был способен отчетливо произносить слова. Через пару недель больная абсолютно лишилась всех признаков своего психического расстройства.
Кажется невероятным случай, произошедший с 85-летним тайным советником. Мужчина в преклонных годах тяжело страдал от воспалительных процессов в мочевом пузыре. Стареющий организм был не в силах бороться с прогрессировавшим заболеванием. Больной посетил мощи Святителя Митрофана, и прямо на панихиде почувствовал облегчение. А уже спустя несколько часов заболевание полностью ушло.
Также мгновенно с помощью мощей святого излечилась женщины с запущенным кожным заболеванием. Ее руки почти полностью были покрыты очагами лишая с глубокими нагноениями. К моменту прихода ко гробу Святителя больная уже год не могла ничего делать руками, которые почти полностью отказали. Помолившись у мощей, женщина отправилась домой, и, к удивлению близких, появилась там совершенно выздоровевшей.
Из крайне тяжелого состояния с помощью Святителя Митрофана вышел парализованный майор в преклонных годах. Будучи лежачим, он не мог самостоятельно даже повернуться на постели. Проживая дни в ожидании гибели, мужчина усиленно молился святому Митрофану и дал обещание, что прибудет ко гробу Святителя, если ему удастся хотя бы немного поправиться. С этого момента майор стал уверенными темпами обретать здоровье и силы, и уже через несколько месяцев смог попасть на молебен и панихиду у мощей Митрофана, куда его привезли в коляске. После посещения храма мужчина не только смог снова ходить самостоятельно, но и обрел отличный слух и зрение, утраченные во время длительной болезни.
Лихорадочная одиннадцатилетняя девочка после возложения мантии святого и пребывания на панихиде у гроба Святителя совершенно выздоровела. До этого ее мать усиленно молилась Митрофану об исцелении ребенка.
После открытия мощей Митрофана количество исцелений значительно увеличилось. После четырехлетнего периода слепоты от мощей полностью исцелилась женщина. Произошло излечение крестьянской дочери от сухотки. Девочка также имела горб, который постепенно исчез после посещения гроба святого. Немой причетник три года не мог произнести ни единого слова, а посетив мощи Митрофана, неожиданно и мгновенно обрел способность к чистой и связной речи.
Долгий и сложный период исцеления, к счастью, увенчавшийся удачей, прошел крестьянский мальчик с запущенной сухоткой. Все суставы на теле ребенка оголились, а тело лишь немногим превосходило по размерам голову. Двойной горб на спине мешал мальчику передвигаться, и из-за него ребенок не мог спокойно находиться ни в каком положении: и лежа, и сидя, и стоя его мучили невыносимые боли всего тела.
После молебна и елеопомазания у гроба Святителя Митрофана сухоточному стало несколько легче: боли стали не так сильны, но до окончательного выздоровления было еще далеко. Усиленными молитвами родителей через год мальчика снова доставили к гробу святого. Второе посещение принесло долгожданное выздоровление: горб стал сходить, постепенно увеличивался вес и нормализовался обмен веществ в организме.
Тяжелое поражение спинного мозга не давало женщине из Тамбова посетить мощи Митрофана. Диагнозы врачей были однозначны и категоричны. В дом к больной был приглашен иеромонах для водосвятительного молебна. Служитель привез с собой мантию Митрофана, дарующую исцеления. После возложения мантии женщина почувствовала невероятные силы, и уже через день смогла ходить. С течением времени ее болезнь полностью ушла.
А.Ф. Выборнова рассказывала о том, что произошло с братом матери, который не верил в целительные способности матушки. Однажды встал он, но ни руки, ни ноги его не слушались. Привезла его мать А.Ф. Выборновой к себе домой, а сама пошла у матушки Матроны спрашивать, можно ли его к ней привезти. А матушка и говорит ей, как сказывал он, что она ничего не может, а сам сейчас сделался, словно плетень. А потом сказала, чтобы привели его к ней. Прочитала она молитвы, воды испить дала, и заснул мужчина, а утром встал здоровый. Сказала ему матушка тогда, чтобы благодарил сестру – это ее вера его спасла.
Много разных людей приходило к блаженной Матроне со своими скорбями и болезнями, многим она помогала, имея предстательство пред Богом. Ее помощь не имела ничего общего ни с народным целительством, при котором используются специальные заговоры, ни с ворожбой, ни с экстрасенсорикой или магией, она, являясь подвижницей, испрашивала у Господа в молитве чудесную помощь недугующим.
Молилась матушка всегда громко. Молитвы были известные: «Отче наш», «Господи Вседержителю», «Да воскреснет Бог» и др. Она всегда подчеркивала, что не она это помогает, а Бог.
При исцелении матушка говорила о необходимости веры в Бога и исправления своей греховной жизни. Так, одной из болящих она задавала вопрос, верует ли она в то, что Господь в силах исцелить ее. Другой женщине, которая заболела падучей болезнью, матушка сказала не пропускать службы в воскресение и на каждой из них исповедоваться и причащаться.
Много обращалось за помощью болящих, одержимых различными недугами: кто-то стал лаять, у кого-то свело руки-ноги, кого-то галлюцинации преследовали. Это были люди, которые подверглись демоническому воздействию. И им помогала блаженная.
Так, однажды к Матроне четверо мужчин привели старушку, которая махала руками, словно ветряная мельница. После молитв матушки, она ослабла и выздоровела.
Как рассказывала 3.В. Жданова, в 1946 году в квартиру, где жила Матрона, привели женщину, занимавшую в обществе высокое положение. У нее с ума сошел единственный сын, и ему даже в Европе врачи не смогли помочь. Муж ее погиб на фронте, а сама она была, конечно, безбожницей. Ее Матрона спросила, поверит ли она в Бога, если Господь вылечит сына, на что женщина ответила, что не знает, что значит, верить. Матрона в ее присутствии громко прочитала молитву над водой и сказала отправляться к сыну в лечебницу и плеснуть ему этой водой в рот. Через какое-то время женщина эта вернулась к Матроне с благодарностью: ее сын исцелился. Она рассказала ей, как дело было. Приехала женщина к сыну в больницу, пузырек находился у нее в кармане. Сын, как увидел ее, стал кричать, чтоб она выкинула то, что у нее, чем поразил мать. Она плеснула в него, сын успокоился, взгляд его прояснел, а потом он сказал, что ему хорошо. Очень быстро его выписали. Матрона всю свою жизнь боролась за каждую приходящую к ней душу.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — blagozdravnica.ru