• Посм., ещё видео
Ожидания встречи с чудом — это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями. Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.
Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.
Тысячелетняя история христианства на Руси — это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.
Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.
«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».Валентина Шестопалова, г. Челябинск«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».Раба Божия Ксения.
«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».
Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.
«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».
Валентина Шестопалова, г. Челябинск
«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».
Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.
«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».
Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.
«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».
Раба Божия Ксения.
Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить — при самых тонких анализах — химический состав миро — вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, — неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы... Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.
Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.
.. Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять. И делаем это с единственной целью — для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.
По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург.
Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города. Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери. После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.
По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.
Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней. фото
...Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину. До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь... Молишься, просишь о сокровенном. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!
Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.
Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра. Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.
Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, — маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.
Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.
Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них — Чимеевский. Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый... По национальности — цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре. Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:
— Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное — я внезапно заболел, и впал в кому — пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю... Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось — неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения — меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное...
Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника. Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь.
Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением. Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.
Конечно, было очень трудно. Каким я был — властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал — это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.
Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие — от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.
Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.
Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.
Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.
Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас — рано или поздно — будет хорошо
Дмитрий Литвиненко, Александр Алпаткин (фото)
• Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Знамение» • Акафист Пресвятой Богородице "Избавительница от бед" • Акафист Пресвятой Богородице "Нечаянныя Радости" • Акафист пред иконой "Прибавление ума" • Акафист пред иконой "Ее Оковецкой" • Акафист Неопалимая Купина • Акафист пред иконой Державная • Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы • Акафист пред иконой «Троеручица» • Акафист Успению Пресвятой Богородицы • Акафист Покрову Пресвятой Богородице • Акафист и Икона Богородицы Целительница • Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы • Акафист перед Ея иконой, именуемой «Чимеевская»
• Акафист на Рождество Иоанна Предтечи • Акафист воскрешению Лазаря • Акафист Всем Святым, в земле Российской просиявшим • Акафист преп. Силуану Афонскому • Акафист преподобному Савве Освященному • Акафист святому апостолу Андрею Первозванному • Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону • Акафист преподобному Нилу Сорскому, чудотворцу • Акафист св. мученику Трифону • Акафист Мученице Зинаиде • Акафист пр. Феодосию Печерскому • Акафист Святителя Иоанну, Митрополиту Тобольскому • Акафист св. юродивому Иоанну, Устюжскому чудотворцу • Акафист Петру и Павлу • Акафист святой Ксении Петербургской • Акафист Серафиму Саровскому • Акафист Святителю Николаю Чудотворцу • Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому • Акафист Сщмч. Владимиру Киевскому • Акафист святой великомученице Параскеве • Акафист муч. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии • Акафист святому равноапостольному князю Владимиру • Акафист преподобному Герману Аляскинскому • Акафист Св. Стефану – первомученику от жидов за Христа • Акафист Св. Евстратию Печерскому, от жидов умученному • Акафист святому мученику Вонифатию • Акафист Царю и Великомученику Николаю II • Акафист Св. Благовеpномy Великомy Кн. Александpy Hевскомy • Акафист Преподобному Далмату Исетскому • Акафист Св. Великомученику Георгию Победоносцy • Акафист и Канон Иоанна Дамаскина • Акафист св. преп. Зосиме, Савватию и Герману, Соловецким • Акафист Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисский • Служба святым новомученикам и исповедникам Казахстанским
• Акафист архангелу Божию Михаилу • Умные небесные силы • Акафист Архангелу Уриилу • Архангел Иеремиил • Акафист Архангелу Гавриилу • Акафист Архангелу Рафаилу • Акафист Архангелу Варахиилу • Архангел Селафиил • Архангел Иегудиил
• Молитва объ изгнаніи враговъ изъ Отечества • Служба святым новомучеником и исповедником Российским • Канон священномученику Дионисию Ареопагиту, Афинскому • Канон Богородице София – Премудрость Божия (Киевская) • Канон св.муч. Никифору • Канон преп. Макарию Великому • Икона "Всевидящее Око Божие" • Как смотреть иконы • Символика света и цвета в русской иконописи • Иконосфера русского средневековья • Современная икона. Изобретение традиции • Из истории новгородской иконографии • Иконы, явленные при святом Царе-мученике Николае • Чудесные исцеления по молитвам к святым • Святые целители, житие и чудеса исцеления по молитвам к ним • Чудо исцеления • Святые целители, многоразличные болезни исцеляющие • Святые – помощники бездетных супругов • Лечение Божественными псалмами • Пастырская психиатрия • Василий Великий: Канонические письма • Мощи святых княгинь • П.Дамаскин: "Много я получил вреда от неопытных советников" • Обретение мощей Максима Грека • Праздник Благовещения • История Рождественского поста • Блаженная старица Пелагея Рязанская • Из Постановлений Архиерейского Собора ПРЦ/РПЦЗ • Русь ушедшая - утраченные деревянные церкви • Воспитание воина • Сын церковный • Мнение Церкви о латинской ереси • Синодик Государей земли Русской • Общежительный устав преподобного Корнилия Комельского • Чем отличается старообрядческий крест от православного? • Где и как лечились христиане? • Чин Торжества Православия: Анафемы, установленные (РПЦЗ) • Служение мирским (мирянским) чином • 25 вещей, которые нельзя делать в православном храме • 55 фактов о смерти Иисуса которые вы не знали • Был ли ли Христос евреем по племени? • Чин отречения от жидовства
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://www.kurgan.orthodoxy.ru/