Кафедральный собор Троицы Живоначальной (1888 г.), г. Майкоп (Республика Адыгея)
Кафедральный собор Троицы Живоначальной в Майкопе – одна из архитектурных достопримечательностей города. Собор имеет очень интересную и долгую историю.
В феврале 1881 г. жители западной части Майкопа, собравшись на общественном сходе, обсудили вопрос о возведении церкви, так как храмы были только в центре города и в другой его части. В мае того же года стало известно, что строительство церкви началось без разрешения епархиальных властей.
В результате чего консистория решила просить местное полицейское управление запретить коллежскому асессору Г.А. Коваленко продолжать строительство храма, в противном случае его привлекут к ответственности.
В мае 1882 г. Коваленко в очередной раз направляет прошение к епископу о разрешении построить новую церковь, прикрепляя к нему составленный проект и смету. После чего Кавказская духовная консистория все-таки дала разрешение на возведение церкви.
В октябре 1882 г. в торжественной обстановке состоялась закладка храма в честь Живоначальной Святой Троицы. Но из-за нехватки денежных средств у прихожан строительство храма закончилось лишь в 1888 г. Освящение обители состоялось 12 марта 1889 г.
Стены церкви были возведены из жженого кирпича, уложенного на каменный фундамент. Здание имело пять глухих деревянных главок, крыша была покрыта железом. Установленная на четырех столбах колокольня размещалась отдельно от храма. Вокруг церкви стояла окрашенная деревянная ограда. Храм имел один престол, освященный во имя Святой Троицы. В 1900 г. в церкви была сооружена трапезная.
В 1937 г. церковь закрыли. В 1943 г., в период немецкой оккупации, она была открыта и больше никогда не закрывалась. В 1994 г. Троицкая церковь стала кафедральным собором снова созданной Майкопско-Армавирской епархии. В 1999 г. к храму пристроили новый алтарь, а в 2001 г. колокольню. В 2004 г. возведено вспомогательное здание.
В 2006 г. закончилось строительство крестильного храма во имя преподобного Сергия Радонежского, а через год было построено здание канцелярии. Также в 2007 г. для собора изготовили шесть колоколов, которые в этом же году были освящены и установлены на колокольне храма.
Родник, святой источник хутора Гавердовский
Паломники или просто туристы стараются посетить такие места, где есть источники целебной воды. Человек, страдающий тем или иным недугом, пьет эту воду, умывается ею и, поверив в ее целебные свойства получает исцеление. А иногда, по своей глубокой вере, с молитвой исцеляется от такой болезни, которую невозможно излечить обычными медикаментами и даже посредством операции.
Известны случаи, когда врачи ставили диагноз раковая опухоль с метастазами, и жить этому человеку оставалось немного. И тогда человек с глубокой верой в исцеление, как в последнюю станцию, обращается к Богу и Его Пресвятой Матери. Церковь принимает покаянную исповедь такого человека, священник благословляет ее на причастие - принятие Святых Божественных Даров.
Затем человек идет к святому источнику, пьет воду и омывается ею. По прошествии определенного времени при повторном анализе на удивление врачей, даже и следов ракового поражения не находят. Человек после этого живет долго и благодарит Бога за эту великую милость.
Такие источники целебной святой воды Господь по своей милости указывает верующему народу. Подобный случай произошел пятьдесят семь лет назад на хуторе Гавердовском. В те далекие времена этот источник находился на западной окраине хутора и уже был изветен многим жителям.
Прошло с тех пор много времени, хутор расстроился. Население увеличилось во много раз и теперь составляет несколько тысяч. Об этом источнике знали. И брали из него воду для своих нужд, но чудесные свойства его были открыты маленькой шестилетней девочке и ее матери, проживающим недалеко от источника.
Однажды они пришли к этому родничку и девочка обратила внимание па небольшое углубление, заполненное родниковой водой. На дне этой неглубокой ямки среди травы и лопухов светился Лик Божией Матери.
Девочка сначала подумала, что кто-то обронил медальон или образок и решила достать из воды этот предмет. Но ее рука не ощутила желаемое. И тогда стоящая рядом мама поняла, что источник освящен самой Небесной Царицей и что вода в этом источнике чудодейственная. Источник вскоре получил название Живоносный.
Дорога к источнику идет под уклон, а сам он расположен несколько ниже. Над ним на пригорке растут деревья, закрывая своими мощными зелеными кронами прохладные струи от жаркого летнего солнца. Сам источник интересен тем, что вода мелкими струйками стекает с наклонной плоскости широкого откоса по всей его площади в небольшой колодец, созданным самой природой.
Из этого колодца по трубе, проложенной под землей, вода теперь от источника поступает в купель, которая представляет собой небольшой бассейн, обложенный керамической плиткой и закрытый со всех сторон занавесью из ткани. Вода в этой купели имеет те же целебные свойства, что и в источнике, из которого течет. Все желающие получить исцеление и духовную радость могут искупаться в этой целебной воде.
Над источником по инициативе настоятеля храма и верующих прихожан построена часовенка. Она также помогает сохранить святой источник от дождей и попадания в него пыли и мусора при сильном ветре. Еще задолго до строительства часовенки и купели на источнике был поставлен вопрос о строительстве церкви. Так как на первых порах средств на постройку храма не было, решено было приобрести металлический вагончик и оборудовать его под храм.
За это дело взялся великий помощник и настоящий труженик - Кирияк. Из Ростова, он и еще несколько его помощников, привезли вагончик и установили недалеко от источника, Затем его полностью оборудовали согласно канонам православной Церкви. И начались службы.
А несколько лет назад рядом с этим приспособленным под храм помещением, началось возведение нового храма Успения Божией Матери. Недавно богослужения стали проводиться в благоустроенном цокольном этаже строящегося храма. По воскресеньям из храма на источник совершается Крестный Ход с хоругвями, крестом и иконами, где служится водосвятный молебен.
Однажды, когда только начали совершать такие Крестные Ходы и молебны, на одном из высоких деревьев возле источника пропел соловей, Ни до, ни после соловья в поселке никто не слышал.
Это был единственный раз, как знак свыше о добром начинании. Интересно и то, что в <настоящее время в самом потаенном месте у источника стала петь маленькая лягушечка. И поет, в основном, только на молебне, до и после прочтения Евангелия. Как тут не вспомнить слова Священного Писания «...Всякое дыхание да хвалит Господа...». Как же возникают на земле такие чудесные источники? Обратимся к рассказу протоиерея Валентина Бирюкова в его книге «На Земле мы только учимся жить».
«...После большевистского переворота безбожники расстреливали священников в логу, в шести километрах от станции Искитим к югу от Бердска. На месте их мученичества забил источник святой воды. Многие от него получали исцеление. Стали почитать это место и назвали его Святой Ключ. Но нашлись люди, которые измывались на Святым Ключем, заваливали его. Люди верующие им говорили: «Будете еще сюда ходить молиться и плакать!»
Один такой борец с отсталостью сказал: «Да ты что, издеваешься? Конечно не буду!» А потом он тяжко заболел, и когда ему ничего не помогло в его болезни, по его же просьбе привезли его на повозке к святому месту, где он ранее кощунствовал, выражался нехорошими словами, смеялся, издеваясь над этим святым местом, где проявилась Сила Божия. Он встал на колени и просил прощения у этого Святого Ключа.
Покаялся тот человек, вскоре исцелился. И тогда он поверил в Бога, Его благость, хотя и был великий коммунист. Вот что может Господь, потому что Бог всем творит Любовь и Добро. И только дьявол сеет смерть и зло. В выборе между Богом и дьяволом среди людей идет духовная война на Земле...»
Из этого рассказа можно сделать вывод, что святые источники возникают по какой-либо важной причине. За прошедшие годы двадцатого столетия произошло много событий: страшные тридцатые годы, тридцать седьмой, затем война 1941-1945 годов, когда немецкие войска проникли на Северный Кавказ. В эти годы преследовали священников, верующих - расстрелы, убийства.
Здесь в то время были леса, где можно скрыть любое злодейское преступление, проливая кровь неповинных людей. И не они ли омыли своей кровью это место возникновения источника, ставшего святым и целебным? Можно только догадываться ... Об этом знает только Сам Господь и Его Пресвятая Матерь, которая временами указывает нам, грешным, эти места.
Святой источник иконы Божией Матери "Живоносный источник" село Хамышки
Село Хамышки со всех сторон окружено высокими горными хребтами.
Особенно впечатляет скала Монах. Плосковерхий хребет тянется вдоль реки Бзыха к плато Лаго-Наки. Его скальные обрывы поросли соснами. В верхней части скального обнажения издалека видно лицо монаха. Природа настолько четко сотворила его портрет и внешнее сходство, что он безошибочно узнается в скальном массиве. Широкая черная шапка монаха надвинута на глаза.
Острый нос, худое изможденное лицо оканчивается длинной клинообразной бородой. Днем он освещен солнцем, ночью в лунном свете черты лица видны издалека. Его угрюмый взгляд всегда обращен к поселку Хамышки. Существует легенда, что давным-давно в песчаных пещерах поселились монахи.
Мирно молились, питались дарами леса и гор. Внизу, в долине, белели глинобитные хаты, в которых жили трудолюбивые люди, курились дымами их печи, весной пышно расцветали сады, а осенью ломились ветки от обильных плодов. Все было хорошо, но случилось несчастье. Полюбили друг друга монах и прекрасная девушка из селения. Нарушил монах данный им обет. Совершил недостойный поступок.
В то время были строги законы гор. Соблюдались обычаи, высоко ценилась честь рода. Тверды и неизменны были решения жителей селения. Люди приковали монаха цепями к монолитной скале и заставили его вырубить свое лицо, чтобы оно напоминало людям о недопустимости действий, порочащих женщину. С тех пор это каменное творение монаха навечно обращено к людям и как бы стоит на страже законов чести, доверия и чистоты людских отношений.
По узкой, очень крутой и извилистой тропинке можно подняться к огромному скальному изображению монаха. С удивлением обнаруживаешь здесь полуразрушенные монашеские кельи. Когда-то на большой высоте, в песчаных гротах, они оборудовали защищенные от ветра и холода площадки для проживания.
В отдельных гротах еще сохранились полуразрушенные из каменной кладки стены. Имеются остатки кострищ. Узкая тропинка приводит к роднику. Из-под большой каменной глыбы струится холодный и чистый родник. Немного пробежав, он пропадает в скалах. Монахи брали здесь воду.
Сейчас родник освящён в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник".
Святой источник Пантелеймона Целителя гора Физиабго
В числе здешних достопримечательностей - Святой источник на горе Физиабго, на вершине которой был основан храм Преображения Господня (был взорван в 1945 году). С вершины горы открывается панорама монастырских окрестностей. Лесная тропа, проложенная от монастыря до источника доступна для прохождения и не требует физических нагрузок, так что и людям приклонного возраста не составит труда добраться к Святому источнику.
Здесь же оборудована купальня, что дает возможность омыть все тело, во время чтения молитвы Святому Великомученику и Целителю Пантелеимону, для тех, кто ее не знает, на стене купальни весит ее текст. Только тогда вода даст почувствовать какой Великой целительной силой, освещающей душу и тело человека, она обладает.
Научно доказано, что молитва произнесенная над водой, меняет ее состав и придает ей необъяснимые свойства. Последние подтвержения чудодейственной силы воды произошли год назад - 3 чудотворных исцеления!!! людей, болевших онкологическими заболеваниями, которым врачи были бессильны помочь… И только вера и вода Святого источника поставила их на ноги! Все эти исцеления реальные события, о чем Вам подтвердят служители монастыря.
Ни один человек посетивший источник не уходит от него, не взяв с собой животворящей воды (поэтому с собой необходимо взять посуду).
От дороги на Святой источник можно спуститься к пещерным кельям монастыря с часовней преподобного Симеона Нового Богослова, пещера пробита в плотных песчаниках первыми монахами-отшельниками задолго до основания самого монастыря. Длинный узкий коридор приводит в куполообразный зал, из которого в разные стороны расходятся несколько ходов.
Для паломников желающих посетить воскресную службу предоставляется бесплатная гостиница, находящаяся на территории монастыря. Так же предоставляется бесплатная трапеза. Службу проводит иеромонах Платон. Группы паломников набираются не менее 10 человек.
Услуги автотранспорта платные, цена изменяется по мере отдаленности от Республики Адыгея. Встреча организуется только в пределах Краснодарского края, для жителей других регионов встреча происходит на ж/д- и авто-вокзале в городе Майкоп.
Как добраться
Пройти к источнику можно свернув в точке N 44° 17.734 E 40° 19.403 направо с дороги ведущей от монастыря. Дорога скоро закончится и превратится в тропинку, которая огибая гору приведёт к источнику. Из самого источника можно испить водицы, или окунуться в купели построенной рядом.
До 1946 года на горе стоял храм в честь Преображения Господня, а еще раньше известная с античных времен крепость - здесь до сего дня сохранились остатки древней кладки. С вершины горы открывается панорама монастырских окрестностей, изумительная панорама Кавказских гор. Белоснежные вершины Главного Кавказского хребта, Тыбгинского, Чугушского и Фишт-Оштеновского горных узлов отсюда видны как на ладони. Полюбоваться этой красотой природы ежегодно приезжают тысячи туристов из различных уголков России.
За монастырем, в долине реки Фарс, располагаются обширные поляны с монастырскими прудами. В них монахи разводили рыбу, а на полянах выращивали овощи и виноград. Восточнее полян, в верховьях Фарса, находится глубокий живописный каньон с четырьмя водопадами.
Под отвесными скалами каньона прячутся мрачные гроты и пещеры. К каньону можно прогуляться пешком, желающие могут сделать это верхом на лошадях, здесь работает прокат. Несмотря на чарующую живописность этих мест, туристы посещают их сравнительно редко.
Михайло-Афонская Закубанская пустынь
Самым крупным, богатым и благоустроенным монастырем Северного Кавказа в ХIХ веке была Свято - Михайло - Афонская Закубанская общежитийная мужская пустынь, располагавшаяся на северном склоне Кавказских гор к юго - востоку от города Майкопа.
В 1877 году из юртов станиц Даховской, Абадзехской, Царской, Баракаевской и посёлков Каменномостского и Севастопольского было выделено 350 десятин земли на склоне горы Физиабго для предоставления их в собственность православного монастыря.
Строителем монастыря стал иеромонах Мартирий (Островый), выходец из Успенской келии греческого Котломужского монастыря. Строительство Михайло-Афоской пустыни велось за счёт добровольных пожертвований.
В 1883 году иеромонах Мартирий (Островый) Священным Синодом возведён в сан архимандрита. В это время обитель населяли 180 человек, в том числе 12 иеромонахов, 3 иеродиакона и 165 послушников. Трудами монастырской братии были возведены 5 храмов: во имя Архистратига Михаила, во имя преподобного Александра, Успенский, Преображенский и Троицкий. Со всех сторон Российского государства стекались паломники, поклониться многочисленным Святыням Михайло-Афонской пустыни, среди которых - частица Животворящего Креста Господня.
В конце 90-х годов ХIХ века в Михайло-Афонской пустыни открыта церковноприходская школа, построен странноприимный дом. Основой монастырского хозяйства были многочисленные ремесленные мастерские, кирпичный и сыроваренный цеха. В монастырских мастерских ежегодно обучались мастерству боле 20 подростков.
Праздных людей в монастыре не держали: вся братия, включая иеромонахов, готовила пищу, убирала сено, шила одежду и обувь, занималась скотоводством, пчеловодством, работала на нескольких монастырских заводах, воочию показав, что молитва и труд-основа всякого благополучия.
В последнюю четверть ХIХ века на Кавказе было воздвигнуто четыре Второафонские обители: Симона - Кананита на Чёрном море, Свято-Михайловская в Адыгее, Свято - Александровская в Зеленчуке и в городе Пятигорске. К 1917 году Михайловский монастырь принимал по 150 тысяч паломников в год, а в дни Великого Поста в обитель стекалось до пяти тысяч человек.
В1920 году у монастыря были конфискованы земли, сельскохозяйственный инвентарь, производственные помещения и оборудование.
В 1926 году на территории обители образован дом отдыха ГПУ.
В 1927 году в монастыре разместилась коммуна «Владилен». Несмотря на это , монашеское служение в пустыни продолжалось.
В 1928 году монастырь окончательно закрыли. В 1944 году на территории обители располагается детская колония.
В 1946-47 годах Храмы монастыря взорваны ,слагавшие их камни использованы для бытового строительства.
В 1972 году остатки монастырских строений переданы Краснодарскому краевому совету по туризму и экскурсиям для организации турбазы «Романтика».
12 апреля 2001 года Указом Президента Республики Адыгея произведена передача части монастырских строений в ведение Русской Православной Церкви. В сентябре 2001 года Епископом Майкопским и Адыгейским Пантелеймоном настоятелем монастыря назначен иеромонах Мартирий (Пянтин).
В начале насельников было немного: один иеромонах, один священноинок, иерей, иеродиакон и два послушника. Свято-Троицкий храм был в ужасном состоянии, но братия не давала себе времени для уныния и, засучив рукава, принялась за восстановление разрушенного и оскверненного монастыря.
Был начат капитальный ремонт Троицкого храма, ремонт келейного корпуса, обзавелись хозяйством, автомобильным парком, огородом, садом, занялась расчисткой древних пещер, в которых молились иноки в XIХ-ХX веках, исповедуя Православие, благоустройством источника Святого Пантелеймона, устройством пасеки, налаживанием регулярных богослужений.
Без преувеличения можно сказать, что вся Кубань молилась за скорейшее восстановление своей Казацкой Лавры. Потекли неиссякаемым ручьём различные пожертвования. Монастырю передали в безвозмездное пользование более 100 гектаров земли несельскохозяйственного назначения. Паломников и богомольцев в Михайловском монастыре любят, наверное также, как и до 1917 года. В среднем в год приезжает до 50 тысяч богомольцев, не считая туристов.
Сейчас настоятелем обители является иеромонах Герасим (Буняев). Сделано за последнее время немало: построена на горе Фавор святая купель у источника святого великомученика и целителя Пантелеймона, рядом строится новая, с мужским и женским отделением, закончен внутренней отделкой трапезный храм Пресвятой Троицы, вмещающий до 1000 богомольцев, бывшая контора турбазы переоборудована в настоятельский корпус, на местах алтарей бывших церквей поставлены поклонные кресты и часовня, перенесены святые мощи основоположника монастыря архимандрита Мартирия (Острового) и благоустроена его усыпальница.
Трапезная переведена в просторное и уютное помещение, установлен купол со Святым Крестом над Троицким храмом и выложена плиткой паперть перед храмом. Сильно помогали все эти годы благотворители и жертвователи обители , без участия которых невозможно было бы справиться с проблемами после 80 лет разрухи и поругания. За всех жертвователей и благотворителей обители братия молится на ежедневных богослужениях, акафистах и молебнах.
Братия обители живёт и совершает богослужения в соответствии с Афонским строгим уставом. Недавно в станице «Сахрай» был основан монашеский скит для уединённых молитв. Он носит название «Скит святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя».
У Михайловской пустыни есть также подворье в станице Хамышки, где построен храм во имя святых Гурия, Самона и Авива. Михайловский монастырь ныне - это нацеленная стрела из лука, - вся полностью устремлена в будущее. Планов очень много и дай Бог сил на их успешную реализацию во имя Господа Иисуса Христа.
Церковь Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, в Новой Адыгее
Первая, временная, Игнатиевская церковь в ауле Новая Адыгея Тахтамукайского района Республики Адыгея. Вид с восточной стороны.
Церковь Иконы Божией Матери Скоропослушница в Тлюстенхабле
Церковь иконы Божией Матери Скоропослушница в Тлюстенхабле Теучежского района Республики Адыгея. Вид с северо-запада.
Церковь Сергия Радонежского в Яблоновском
Сергиевский храм основан в 1994 году в построенном в довоенное время здании бывшего детского сада «Ручеек» Адыгейского консервного комбината, безвозмездно переданном Православной Церкви.
Церковь Новомучеников и Исповедников Российских в Яблоновском
Храм Собора Новомучеников и Исповедников Российских в посёлке Яблоновский Тахтамукайского района Адыгеи. Вид с юго-восточной стороны.
Храм основан в 2001 году в здании бывшей котельной, безвозмездно переданном Церкви администрацией района по просьбе православных христиан.
Первый Серафимосаровский храм в посёлке Энем Тахтамукайского района Адыгеи. Вид с северо-восточной стороны
Первый Серафимовский храм Энема основан в 1996, размещен в выделенном администрацией района приспособленном для совершения богослужений помещении.
Первая литургия совершена 15.01.1997, в этом же году помещение передано в собственность прихода. 01.08.1997 заложен первый камень в основание нового двухэтажного Серафимо-Саровского храма.
Церковь Серафима Саровского в Энеме
Новый Серафимо-Саровский храм в посёлке Энем Тахтамукайского района Адыгеи. Вид с южной стороны.
Первый камень в основание храма заложен 1 авг. 1997. Храм двухэтажный, одноглавый, одноапсидный, представляющий в плане латинский крест, перекладины которого строго ориентированы по сторонам света.
Основной объём храма - двусветный четверик с окнами арочной формы, с северным и южным фасадами, завершёнными треугольными фронтонами; на средокрестие установлен массивный круглый световой барабан, увенчанный зелёным шлемовидным куполом, на который установлена луковичная главка золотого цвета.
Над западным входом в храм устроена колокольня, также завершённая двухчастным куполом.
В нише на западной стене колокольни помещён мозаичный образ Серафима Саровского. К середине лета 2014 продолжалась внутренняя отделка верхнего придела Серафимовского храма.
Все храмы выбранного региона в виде общего списка
Одежда от "Провидѣнія"
Футболка - одна из самых популярных вещей в мире. Футболки носят дети, подростки, мужчины и женщины. Их носят в любое время года. Посмотреть, другие футболки, можно
тут «« ««
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Святые источники Тюменской области
На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.
Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.
Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.
Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.
Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.
Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.
По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.
Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.
О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.
Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.
В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.
Святые места в Тюменской области
Одежда от "Провидѣнія" Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Приобретая продукцию под названием "Провидѣніе", Вы меняете свой образ и зависимость от помыслов неверных в тщеславной иностранной одежде с непонятными названиями и смыслами.
Приобретая продукцию под названием "Провидѣніе", Вы приобретаете умное делание в служении Промыслу Божию.