• Посм., ещё видео
Идеей сооружения храма стало благодарственное приношение по случаю утверждения польским Четырёхлетним сеймом Конституции 3 мая 1791 года. Польская конституция стала первой в Европе и второй в мире после американской конституции 1787 года. Польский сейм принял решение построить Храм Провидения Божьего, который стал бы светским храмом, соответствующий идеалам Эпохи Просвещения по проекту архитектора Якуба Кубицкого.
В первую годовщину принятия Конституции — 3 мая 1792 года на территории нынешнего Варшавского ботанического сада состоялась церемония закладки краеугольного камня. Строители успели только построить одну колону.
Вследствие разделов Речи Посполитой Польша потеряла независимость в 1795 году и реализация проекта по строительству храма приостановилась. Когда Польша восстановила свою независимость в 1918 году, новый польский Сейм обновил решение 1791 года. В 1930 году объявлен конкурс на проект здания. Первую премию получил архитектор Богдан Пневский, но строительство так и не началось до войны 1939 года.
По инициативе примаса Польши, кардинала Юзефа Глемпа, Сейм 23 октября 1998 года снова подтвердил своё решение от 1791 года. Избрано место строительства в центре нового жилого района Вилянув. В новом конкурсе победил проект профессора Марека Будзинского.
Этот проект получил очень высокую оценку жюри. Постмодернистский проект предусматривал храм в форме земляного кургана со скрытой в нём структурой здания. Все ожидали, что новый храм станет шедевром современной архитектуры.
Примас Глемп сначала одобрил этот проект, но потом неожиданно аннулировал решение жюри и поручил создать новый проект, уже без конкурса, архитектору Леху Шимборскому, который предложил традиционный костёл в форме шестигранника с куполом. Жители Варшавы вскоре присвоили ему шуточное название «лимонной соковыжималки»[1].
2 мая 2002 года заложен первый камень. Строительство началось 25 февраля 2003 года. Было предусмотрено, что строительные работы будут оплачены из добровольных взносов верующих католической церкви, но вскоре оказалось, что необходима и помощь государства.
Правительство Польши согласилось профинансировать строительство Музея Иоанна Павла Второго, который будет находиться в будущем здании храма. В крипте храма уже действует мемориальная усыпальница Пантеон великих поляков.
Храм был официально открыт в День независимости Польши, 11 ноября 2016 года, кардиналом Казимежем Нычем, архиепископом Варшавским. В церемонии приняли участие президент Анджей Дуда, премьер-министр Беата Шидло, спикеры обеих палат парламента и другие политики. Официальное открытие не означает, что все строительные работы завершены, так как некоторые доработки ещё необходимы[2].
Храм Божественного Провидения (польский: Свентыня Опатрзноски Божей) и Пантеон Великих поляков (на польском, Пантеон Велькич Поляков, в районе Виланув южной Варшавы, является главной римско-католической церковью в Польше. Предыстория его строительства началась в 18 веке.[1] Храм задуман как национальный и религиозный символ Польши.[1] Комплекс включает в себя церковь Божественного Провидения, Музей Иоанна Павла II и примаса Вышинского и Пантеон великих поляков.
Центр Божественного Провидения увековечивает Польшу как страну с римско-католическим большинством и связывает провиденциальные события в истории Польши за последние 200 лет с их предполагаемым божественным вдохновением: Конституция от 3 мая 1791 г.;[1] в 1918 г. возрождение независимой Польши; в 1920 г. "Чудо на Висле"; основание в августе 1980 г. движения Солидарности; следующее возобновление независимости в 1989 г.; и пастырское служение Стефана Вышинского и других представителей движения. понтификат папы Иоанна Павла II. Центр представляет собой обетную церковь, посвященную 1000-летию польского христианства.
Идея строительства Храма Божественного Провидения восходит ко временам правления Станислава Августа Понятовского.[1] 5 мая 1791 года, через два дня после того, как Четырехлетний сейм принял Конституцию от 3 мая 1791 года, депутаты сейма и король решили возвести церковь "ex voto всех сословий... посвящается высшему Провидению ". Храм должен был выразить благодарность "Высшему Вершителю судеб народов" за принятие Конституции.
Закладка краеугольного камня в варшавском районе Уяздув состоялась в первую годовщину принятия Конституции.[1] Король Станислав Август Понятовский и его брат, последний католический примас Речи Посполитой, архиепископ Михал Ежи Понятовский, заложили краеугольный камень.
Король принял классицистический проект своего королевского архитектора Якуба Кубицки,[1] для Храма, который должен был быть построен по плану греческого креста. Однако Российская императорская армия вторглась в Польшу, сделав строительство невозможным, и три года спустя Польша исчезла с карты Европы. Единственное, что сохранилось от запланированного Храма, - это небольшая разрушенная часовня в Ботаническом саду Варшавского университета, содержащая краеугольный камень.
Однако финансовые трудности и инфляция не позволили молодому государству нести такие расходы. Комитет по увековечиванию памяти маршала Юзефа Пилсудского, созданный после его смерти под председательством президента Игнация Мосцицкого, решил реализовать проект. Святилище Божественного Провидения должно было быть построено на полях Мокотува. Комитет объявил тендер и выбрал проект Богдана Пневского:[1] здание в конструктивистском стиле с башней, которая напоминала бы небоскребы Нью-Йорка. Однако дата начала постоянно откладывалась; наконец, это было решено в 1939 году, когда Германия и Советский Союз вторглись в Польшу, начав Вторую мировую
Иоанн Павел II также поддержал строительство Храма. Во время своего паломничества в Польшу в 1999 году, во время празднования на площади Пилсудского, он благословил краеугольный камень, который был заложен на месте будущего алтаря. Он сказал: "Пусть это святилище станет местом особой благодарности за свободу Родины. Я молюсь, чтобы никакое болезненное переживание не нарушило этот день благодарения, которого мы ждали 200 лет ". Папа молился о строительстве и оказал финансовую помощь. Храм возводится в Вилянуве, конце исторического Королевского пути.[1]
В январе 2002 года Предстоятель выбрал окончательный проект святилища, разработанный командой архитекторов под руководством Войцеха и Леха Шимборских, ориентировочная стоимость которого составляет около 40 миллионов евро. Эта сумма была собрана в значительной степени за счет частных пожертвований и софинансирована из государственного бюджета.[2] Здание построено на основании размером 84 х 84 м в форме греческого креста – креста с четырьмя ветвями равной длины, с четырьмя воротами, куполом и крестом. Общая высота здания составит около 75 метров. 26 колонн расположены по кругу, образуя неф церкви диаметром 68 метров. В ноябре 2002 года кардинал Глемп начал строительство, сделав символический жест; он копал лопатой рядом с краеугольным камнем.
Из-за своей формы здание неофициально известно в прессе и среди жителей Варшавы как Соковыжималка для лимона (Вицискарка-ду-Ситрин).[3][4][5]
Храм был официально открыт в День независимости Польши, 11 ноября 2016 года, кардиналом Казимиром Ником, архиепископом Варшавы. На церемонии присутствовали президент Анджей Дуда, премьер-министр Беата Шидло, спикеры обеих палат парламента и другие политики. Официальное открытие не означает, что все строительные работы завершены, поскольку еще необходимы некоторые последние штрихи.[6]
Первоначальный вид разрушенной часовни после Храма Божественного Провидения не мог быть построен в 1792 году
Остатки первого храма в Варшавском ботаническом саду. Разрушенная часовня в Ботаническом саду Варшавского университета, содержащая краеугольный камень Храма Божественного Провидения, заложенный 3 мая 1792 года
Предложение Богдана Пневского, 1939
Вид на храм с высоты птичьего полета
Интерьер храма Божественного Провидения
В 1964 году собор Провидения был экспроприирован советской администрацией и преобразован в студию записи звука и кино. Прихожанам разрешили собираться в кладбищенской часовне для богослужений. В 1989 году собор после вмешательства Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Организации Объединённых Наций, вновь стал католическим приходом и впоследствии восстановлен. В 1993 году собор стал резиденцией Апостольской администратуры Молдавии, а в 2001 году стал кафедральным собором новообразованной Кишинёвской епархии.
Страна Молдавия Местоположение Кишинёв Конфессия католицизм Епархия Епархия Кишинёва Архитектурный стиль неоклассицизм Архитектор Авраам Иванович Мельников Дата основания 1836 Строительство 1840—1843 годы Материал кирпич Источник: ru.wikipedia.org
В некоторых источниках (включая Государственный список историко-культурных ценностей) католический храм в Слободке именуется «Церковь Сердца Иисуса», однако в церковных источниках, включая официальный сайт Католической церкви в Белоруссии приводится титул «Церковь Божьего Провидения»
С 1949 по 1953 год храм Божьего Провидения был закрыт, в нём разместилось зернохранилище, однако верующие сумели добиться возврата церкви. В 1953 году храм был повторно освящён. Орган церкви был повреждён во Вторую мировую войну, отреставрирован только в 1999 году.
К главному входу ведет широкая каменная лестница.
Художественную ценность представляют железные оковки дверей храма с растительными узорами, выполненные местным кузнецом.
Страна Flag of Belarus.svg Белоруссия Агрогородок Слободка (Браславский район) Конфессия Католицизм Епархия Витебский диоцез Архитектурный стиль Неороманский с элементами неоготики Строительство 1901—1903 годы Состояние действует Источник: ru.wikipedia.org
Церковь Провидения расположена практически в самом сердце исторической части Гейдельберга. Наряду с церковью Святого Духа она входит в число главных храмов Евангелической Церкви не только в Гейдельберге, но и в федеральной земле Баден-Вюртемберг.
Приходская церковь Провидения была построена в 1691 году на месте более раннего протестантского храма. Она сильно пострадала в результате разрушения города французскими войсками в 1693 году, и восстановлена в 1700 году. В 1717 архитектурный облик церкви дополнила северная башня, а в конце 1800-х годов интерьер был полностью переделан в стиле нео-ренессанс. Помимо живописного интерьера в церкви Провидения особого внимания заслуживает старинный орган мастера Маттиаса Беркарда, являющийся старейшим в Гейдельберге.
Белые оштукатуренные окружающие стены с эркерами и овальными проемами пережили разрушение 1693 года, как и фронтон с северной стороны.[1] Первоначально все окна были украшены неоготическим орнаментом, но он сохранился только на северном фронтоне. В окнах нефа также сохранились ключевые камни с лицами ангелов.[2] Крыша церкви была переоборудована под шиферную желобчатую крышу в 1698 году.[3]
Интерьер был полностью реконструирован в два этапа в 19 веке. После того, как в 1852 году была отделена хоровая галерея и в северной галерее был установлен орган в стиле барокко, на месте органа на хорах было установлено новое центральное окно с фигурой Христа, благословляющего в стиле Назарянина, вероятно, из мастерской Генриха Бейлера Старшего, ведущего гейдельбергского историка, художника по стеклу.[4] На втором этапе реконструкции между 1878 и 1885 годами архитектор и инспектор церковного строительства Герман Бехагель реконструировал помещение в стиле неоренессанса, в котором оно сохранилось по сей день. Бехагель снес старые галереи и возвел одноэтажные галереи с трех сторон симметрично оси церкви. Хоры с алтарем и кафедрой были отделены ступенями и балюстрадой. Лепной потолок также был дополнен Бехагелем.
На двух боковых окнах хора изображены великий герцог Карл Фредерик (слева) и курфюрст Отто Генрих (справа). Они были подарены в 1886 году Гейдельбергским университетом к их пятисотлетию.[5]
В 1986 году инструмент подвергся тщательной реконструкции под руководством инженера Оргельмануфактура Гебра. Ссылка, в ходе которой, насколько это было возможно, он был восстановлен до своего первоначального состояния. После этого в игре было 41 остановка, которую можно было воспроизвести на трех руководствах с помощью педалей.
Колокол 1 – f', Колокол 2 - as', Колокол 3 - b', Колокол 4 - des", Колокол 5 - es"
Источник: en.wikipedia.org
Церковь Провидения в Николасвилле, штат Кентукки, которая позже стала домом для антиквариата Kindred, представляет собой историческое церковное здание. Он был построен в 1849 году и внесен в Национальный реестр в 1984 году.[1]
It is a brick church with brick pilasters and with doors framed in elaborately carved stone. It has Greek Revival and Gothic Revival elements.[2]
Это кирпичная церковь с кирпичными пилястрами и дверями, обрамленными искусно вырезанным камнем. В нем присутствуют элементы греческого возрождения и готики.
Божье провиденциальное управление событиями в жизни человека показано в практически каждом библейском рассказе. В некоторых случаях на Бога прямо указывается как на действующее лицо, чтобы подчеркнуть Его непосредственное участие; например, возвышение Иосифа в Египте объясняется тем, что «Господь в руках его дает успех» (Быт.39:3). Прямые ссылки на Бога как на действующее лицо встречаются в библейских рассказах так часто, что становятся само собой разумеющейся предпосылкой Божьего управления событиями человеческой истории. Если обратиться к образам (примечательным примерам) Божьего провидения в Библии – рассказам, в которых искупительный замысел воплощается с подчеркнутой и порой удивительной ясностью, – на память, естественно, приходят рассказы об Аврааме, Иосифе, Руфи и Есфири. Но этот список неполон, поскольку Божье провиденциальное управление историей – аксиома во всех библейских рассказах.
Еще один подход к библейскому образу провидения заключается в рассмотрении псалмов хвалы. В каких областях человеческой жизни Бог управляет событиями? В Пс.32 показаны Божьи дела при сотворении мира (Пс.32:6–9), в «советах народов» (Пс.32:10–17) и в жизни верующих (Пс.32:18–22). Аналогичной теме посвящены Пс.146–147: Божьим делам в природе (Пс.146:4,8–9; 147:3–7), сострадательной заботе об обездоленных (Пс.146:3, 6) и о Его избранном народе (Пс.147:1–9). В качестве третьего примера можно привести Пс.102, где Божье искупительное служение распространяется на личную жизнь автора (Пс.102:2–5), на заветное сообщество (Пс.102:6–18) и на вселенную (Пс.102:19–22). Одни из самых ярких образов Божьего провидения встречаются в псалмах о природе, где Божья забота проявляется в самой природе и через природу (Пс.64:10–14; 103). Силы природы служат Богу: облака – Его колесница, например, а ветра – Его посланники (Пс.103:3–4 NIV). Наиболее подробно неограниченная власть Бога над силами природы раскрывается голосом из бури в конце Книги Иова (Иов.38–39).
В провиденциальной библейской истории сферы природы и истории часто соединяются в картине, в которой природа становится Божьим средством управления человеческой историей. В Библии Бог изображается великим Распорядителем погоды, имеющим в Своих хранилищах бури, дожди и солнечный свет (Пс.134:7) и посылающим их в соответствии со Своим планом. Бог может закрыть Свои хранилища дождя и вызвать голод для наказания нечестия (3Цар.17:1). Он может заставить воронов приносить хлеб и мясо Своему служителю Илие по утрам и вечерам (3Цар.17:6). Он может чудесным образом открыть Свои запасы муки и масла, чтобы накормить умирающую от голода вдову (3Цар.17:16). Он обеспечивает не только Свой народ, но и животных и других живых существ (Пс.146:8–9).
Второй образ, связанный с Божьим провиденциальным управлением земными делами и Его вмешательством в них, выражается в подчинении Богу всеобъемлющих сил природы. Бог провидения часто изображается как Бог бури. Когда Он приходит для избавления кого-то, Он делает это с помощью буйства природных сил – ветра, дождя, града, грома, молнии (Пс.17:10–15; 76:17–20).
Но Божье провидение изображается не только в образах величия и силы, но и в антропоморфических образах с человеческими атрибутами – руками, глазами, ушами и голосом. Рука Бога открывается, чтобы дать пищу Его творениям (Пс.103:28) и чтобы вести человека (Пс.138:10). «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9), и «око Господне над боящимися Его» (Пс.32:18). Его уши обращены к воплю праведных (Пс.33:16), а Его глас подобен духу, перемещающемуся в буре (Пс.28). Смысл этих образов человеческих черт заключается в демонстрации близости Бога к Своим творениям и легкости, с которой Он вмешивается в ход их жизни. Бог провидения подобен спутнику на жизненном пути.
Божье провидение изображается также в географических или пространственных образах, в которых Бог ведет вперед, показывает путь или готовит место для Своего народа. Господь как Пастырь ведет Своих последователей к тихим водам и направляет их на путь праведности, в конечном счете приводя их в дом Господень (Пс.22). Он сделает прямыми стези людей, которые надеются на Него всем своим сердцем (Притч.3:5–6). В этих знакомых стихах, вселяющих приносящее утешение чувство правильного направления и места, Бог изображается Вождем и Проводником на всем пути жизни и смерти. Иосиф осознал этот аспект Божьего провидения, когда сказал братьям, что не они, а Бог отправил его в Египет, чтобы сохранить семейную линию (Быт.45:7–8). В Божьем обетовании предоставить «выход» из искушения метафорически используется образ выхода из лабиринта (1Кор.10:13 {«облегчение» = выход}).
Наконец, в Библии есть ряд отдельных памятных образов Божьего провидения. Один из них – рай, который служит образом не только удовольствия, но и обеспечения. В Быт.2 показано, что человек получил в распоряжение природу, пищу, красоту, работу, возможность нравственного выбора, общение с людьми и Богом. Бог вел Израиль в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью (Исх.13:21). Он использовал молитву слуги Авраама, чтобы представить невесту Исааку (Быт.24:10–17), бессонную ночь, чтобы побудить персидского царя возобновить контакты с Мардохеем и встать на защиту евреев против Амана (Есф.6), и сон, чтобы направить Павла в Македонию (Деян.16:9).
Псалмопевец прославлял Бога за то, что Он посылает избавление Своему народу (Пс.110:9), и Иисус обеспечил это избавление в полной мере. Он есть Царь царствующих, Владыка всего, Тот, Кто приносит спасение, вершина обильного Божьего провидения. Божье провидение в конечном счете изображается в Писании как «богатство», предоставляемое Богом для восполнения всякой человеческой нужды в «славе, Христом Иисусом» (Флп.4:19).
Самый, пожалуй, яркий библейский текст на тему о провидении – Пс.22, и он может служить подходящим итогом рассмотрения библейских образов провидения. Изображая Бога Пастырем, поэт показывает Его в качестве попечителя, защитника и путеводителя. Бог – идеальный Пастырь, а люди – Его овцы, полностью зависящие от пастыря на всем протяжении своей жизни. Сфера обеспечения показана очень широкой: восстановление, мир, водительство и безопасность, свобода от страха, защита и избавление (жезл и посох), питание, исцеление и предоставление постоянного или вечного места пребывания. Но Пс.22 – поэма, которая оказывает не только познавательное, но и эмоциональное воздействие. Рисуя картину Божьего провидения, этот псалом вселяет в нас чувство удовлетворенности от обилия Божьего обеспечения.
См. также: БОЛЕЗНИ И ИСЦЕЛЕНИЯ, ВОЖДЬ, ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ВОДИТЕЛЬСТВО; ДОМ; ЗАЩИТА; ИЗБАВЛЕНИЕ; ИЗБЫТОК, ИЗОБИЛИЕ; ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ; ПИТЬЕ; ПИЩА, ПРОДОВОЛЬСТВИЕ; ПРИРОДА; ТВОРЕНИЕ.
Источник: Словарь библейских образов : [Справочник] / Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с. azbyka.ru
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — ru.wikipedia.org