Ачаирский монастырь
Св.Ачаирский источник
Свято-Никольский монастырь
Храм Рождества Христова
Никольский собор
Успенский собор
Свято-Серафимовский
Св.родник
Святой Животворящий Богородичный источник
Святой источник Свято-Казанского храма
Знаменитое село Серебряно
Святые источники России
Святые источники Тюменской области
Помочь, проекту "Провидѣніе"
На фото: Ачаирский женский монастырь
Ачаирский женский монастырь во имя Животворящего Креста Господня
Ачаирский женский монастырь во имя Животворящего Креста Господня. Расположен Ачаирский монастырь вверх по Иртышу, в 50 км от города Омска.
Свою историю монастырь начинал с общины - Богородице-Михайлово-Архангельская женская община по соседству с казачьим поселком Ачаир появилась в конце 1890-х г. Первой настоятельницей общины стала вдова надворного советника Марина Александровна Махалова. 23 мая 1903 года была освящена построенная в общине каменная церковь в честь Михаила Архангела.
Место под строительство нового храма в общине освятил сам Иоанн Крондштадтский.
Вскоре после этого события община была преобразована в женский общежительский монастырь. Землю под строительство монастыря подарил казак Михаил Бубеннов подарил землю. Средства на строительство монастыря поступали из специально созданного для этих целей фонда императоров Александра III. В строительстве храма принимало участие и местное казачество.
В 1913 г. новый монастырь благословил архиепископ Андроник.
С приходом советской власти все изменилось. В августе 1920 г, была арестована настоятельница монастыря игуменья Евпраксия Рождественская. Церковное имущество было конфисковано и разграблено, и монастырь прекратил свое существование.
Сохранившиеся монастырские постройки облюбовало НКВД. В конце 1930-х гг на территории бывшего монастыря организовали колонию №8 ГУЛАГа. Заключенных доставляли к месту содержания на подводах и водным транспортом по Иртышу. В колонии единовременно содержалось 800-900 человек.
Заключенных, уголовников и «политических», не расстреливали, люди умирали от невыносимо тяжелых условий. Бараки были построены в одну доску, сквозь щели дул ветер, проникали дождь и снег. Такие строения не могли защитить от суровых сибирских зим. Теплой одежды не было, кормили плохо, люди погибали от холода и болезней. Хоронили их здесь же, за стенами лагеря. За всю 16-летнию историю существования лагеря известна лишь одна история побега.
Расформировали колонию сразу после смерти Сталина, при этом очень поспешно были уничтожены все документы, архивы лагеря, а здания взорвали.
В 1991 году эти края посетил Владыка Феодосий. Настоятель Ачаирской Никольской церкви отец Александр (Горбунов) поведал страшную историю обители, показал место нахождения бывшего монастыря, рвы и развалины бараков, оставшиеся в наследство от ГУЛАГа, и сад, посаженный заключенными.
Феодосий был потрясенный услышанным и принял решение возродить Ачаирский монастырь. Он обратился к руководству соседствующего с поселком зверосовхоза «Речной», с просьбой выделить землю для установки на ней креста в память об умерших без покаяния и молитвы. Директор «Речного» откликнулся на просьбу и в память о своем отце, узнике ачаирской колонии №8, В.Д.Мещаряков выделил 38 га земли для строительства нового монастыря.
26 октября 1992 г. был установлен закладной крест, и владыка Феодосий совершил панихиду по убиенным и замученным и благословил строительство женского монастыря во имя Животворящего Креста Господня.
В сентябре 1993 г. строительство монастыря освятил патриарх Алексий II, посетивший строящийся монастырь.
На сегодняшний день на вокруг Ачаирского монастыря построена ограда с 4 вратами: Иртышские, Северные - вход в монастырь, Восточные и Западные. На территории воздвигнуты 7 храмов, 5 часовен, а так же кельи для монахинь, трапезная, и монастырская гостиница для паломников. Для собственных нужд монашки выращивают зерно, картофель и овощи, а так же разводят животных и птиц.
Святой источник.
Уже после основания Ачаирского монастыря на его территории был открыт источник минеральной воды. Его освятил Алексий II во время своего визита в Ачаир.
Слава о чудотворных свойствах воды из святого источника Ачаирского монастыря, которая может исцелять от самых разных недугов, быстро разлетелась далеко за пределы Омской области. Сегодня тысячи людей приезжают сюда в надежде на исцеление. Но самое главное чудо - это температура воды. Она равна 36,6 С, то есть температура человеческого тела и не понижается даже в самые лютые сибирские морозы.
Каждую субботу владыка Феодосий проводит обряд освящения воды.
Если объяснять целебные свойства святого источника сухим языком медицинский терминов и химических элементов, то она богата бромом, ортоборной и метакремниевой кислотами, которые благотворно влияют на здоровье человека. Экспертиза показала содержание в воде углекислоты, серы хлора, кальция, натрия, магния, калия. Те, кто пил воду из источника Ачаирского монастыря, исцелялись от хронических гастритов, язвенной болезни желудка, болезней печени и эндокринной системы.
В 1995 г. было расчищено и углублено озеро-пруд, прорублена скважина до глубины более 1 км, из которой омский завод «Росар» начал получать минеральную воду, обрабатывал ее и реализовывал совместно с Омско-Тарской епархией. Минеральная вода известна жителям Сибири под маркой «Ачаирский монастырь».
Святой источник Ачаирского Крестового монастыря село Ачаир
В Омской области есть своя святыня - Ачаирский Крестовый женский монастырь. Очень красивое и благодатное место.
Монастырь основан в начале 20 века, землю освятил специально приехавший св. Иоанн Кронштадский. Затем на территории находилась колония ГУЛАГа, где от холода и голода погибли около 200 тысяч человек. 15 лет назад монастырь был восстановлен, сейчас это величественный комплекс храмов, расположенный на территории 37 га.
После основания Ачаирского монастыря на его территории был открыт источник минеральной воды. Озеро и святой источник монастыря - рукотворные. Озеро было явлено во сне нашему Владыке Феодосию. Вода является целебной, особенно для заболеваний желудочно-кишечного тракта и печени.
Во время своего визита в Ачаир источник освящал Алексий II. Слава о чудотворных свойствах воды из святого источника Ачаирского монастыря, которая может исцелять от самых разных недугов, быстро разлетелась далеко за пределы Омской области. Сегодня тысячи людей приезжают сюда в надежде на исцеление. Но самое главное чудо – это температура воды. Она равна 36,6 С, то есть температура человеческого тела и не понижается даже в самые лютые сибирские морозы.
Обычно по окончании литургии крестный ход направляется к храму Иоанна-на водах, где у облицованной природным камнем и осеняемой Крестом купели, принимающей истекающую воду Святого источника, служится водосвятный молебен, после которого желающим благословляется целительное купание в источнике. Зимой Крестные ходы совершаются редко. Но даже зимой многие стараются окунуться в святой источник с теплой водой. Каждую субботу владыка Феодосий проводит обряд освящения воды.
Если объяснять целебные свойства святого источника сухим языком медицинский терминов и химических элементов, то она богата бромом, ортоборной и метакремниевой кислотами, которые благотворно влияют на здоровье человека. Экспертиза показала содержание в воде углекислоты, серы хлора, кальция, натрия, магния, калия. Те, кто пил воду из источника Ачаирского монастыря, исцелялись от хронических гастритов, язвенной болезни желудка, болезней печени и эндокринной системы.
В 1995 г. было расчищено и углублено озеро-пруд, пробурена скважина до глубины более 1 км, из которой омский завод «Росар» начал получать минеральную воду, обрабатывал ее и реализовывал совместно с Омско-Тарской епархией. Минеральная вода была известна жителям Сибири под маркой «Ачаирский монастырь». Ныне минеральная вода под маркой Ачаирский монастырь уже не выпускается, но все желающие могут приехать в монастырь и набрать святой воды, сколько им нужно, совершенно бесплатно.
Ачаирский монастырь - жемчужина и визитная карточка Омско-Тарской епархии. Сюда едут люди со всей страны, женщины могут здесь пожить и поработать. Настоятельница монастыря - матушка Вера. Здесь ощущается особенная благодать.
Как добраться: из города до монастыря ходит автобус и маршрутное такси, ехать около часа.
Свято-Никольский монастырь в с. Большекулачье
Первый храм в селе Кулачинском был построен в 1751 году, когда Иван Круглов вместе с односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Каменная церковь здесь была выстроена в начале ХХ века, но простоял он недолго: в советское время его закрыли и разрушили.
Только в 1988 году началось восстановление храма. Уже в это время в храме начали собираться послушники, которые позже составили основу будущего монастыря. И в 1995 году Свято-Никольский монастырь был утвержден. Теперь верующие называют монастырский храм намоленным и приезжают сюда издалека.
- За недавние годы в нашей храме обновились две иконы, - рассказывает инок Евгений. - Икона Святого Георгия Победоносца была совсем темной, но начала проявляться и теперь на ней можно разобрать даже отдельные детали. А несколько лет назад мироточила икона Божьей матери.
Многие паломники посещают Свято-Никольский монастырь, чтобы окунуться в Животворящем Богородичном источнике. Он находится в полутора километрах от монастыря. Говорят, большое облегчение приносит вода из этого источника тем, кому трудно ходить, людям с болезнями опорно-двигательного аппарата.
А на Крещение в Большекулачье приезжает так много верующих, что здесь строят настоящий временный городок для приезжих. Тысячи людей набирают в источнике Крещенской воды и окунаются в проруби.
Храм Рождества Христова в пос. Крутая Горка
Первый камень в основание будущей звонницы был заложен при участии губернатора Омской области Леонида Полежаева в августе 2003 года.
Омская колокольня - копия знаменитой колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. При строительстве сохранены те же пропорции, однако высота несколько ниже столичной. Увенчанная золотым куполом, белоснежная колокольня видна издалека, даже с противоположного берега Иртыша.
Никольский казачий собор в г. Омск
Вопрос о строительстве храма для Сибирского Казачьего войска был поднят в 1829 году по инициативе А. М. Лукина (временно командовал войском) были собраны пожертвования на его строительство. В основу проекта собора легли чертежи зодчего В. П. Стасого, автора многочисленных построек в С.-Петербурге и Москве.
В проект был внесён ряд существенных дополнений и изменений (3 престола вместо предполагаемых двух, добавлен притвор с колокольней, увеличена высота купола и др.).В 1833 году новый план был утвержден генеральным губернатором И. А. Вельяминовым и Преосвященным Афанасием.
Попечителем храма был избран подполковник Д. Д. Похомов. Надзор за строительством храма возлагался на переведенного из Томска в Омск полевого инженера - поручика Г. Лещева. Был заключен подряд на постройку с крепостным крестьянином Нижегородской губернии Т. Лысаковым . Местом возведения собора выбрали площадь на против училища Сибирского линейного казачьего войска. Закладка храма состоялась 15 мая 1833 года.
Строительство продолжалось до июня 1840 года. Иконы для церкви были написаны академиком живописи М. И. Мягковым и художником П. М. Скороспеловым. Иконостас изготовлен екатеринбургскими мастерами П. Батовым и И. А. Дулиным. Колокола были отлиты на Локтевском горном заводе.
Медные кресты пожертвовал владелиц Верхне-Исетского завода Яковлев. В июне 1840 года, несмотря на недоделки, храм был освящен протоиереем Дмитрием Пономаревым. Три престола собора были посвящены святому-Николе Чудотворцу , Георгию Победоносцу, Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице.
Собор представлял собой вытянутый прямоугольник. Над главным объектом возвышался широкий кирпичный барабан с окнами и пониженным куполом, над которым был возведен декоративный полуциркулярный купол. Главный объем продолжала четырехстолпная трапезная («теплая церковь»), перекрытая купольным сводом, завершением которого служила колокольня.
Три входа собора были оформлены дорическими портиками. Главный фасад акцентирован дорическим портиком, украшенным декоративными деталями и завершенным массивным франтом.
Прихожанами собора были казаки Омска и окрестных сёл. К церкви были приписаны две деревянные часовни Черемуховского и Новых посёлков. В сентябре 1897 года при Казачьем Никольском соборе была открыта четырёхклассная школа для девочек.
В приходе церкви находился войсковой приготовительный казачий пансион, два приходских Никольских училища (муж. и жен.), Никольское мужское и две казачьи школы в посёлках Черемуховском и Новом.
Основные пожертвования поступили от казаков и священников, служивших в этом храме. В 1882 году из Березова в собор было передано знамя Ермака, по приданию подаренное ему Строгановыми перед походом в Сибирь.
В феврале 1918 года знамя было захвачено казаками атамана Б. В. Анненкова (в декабре возвращено). В1919 году утеряно и судьба его неизвестна. В соборе благословляли отправляющихся на фронт воинов, служили панихиду по умершим.
Здесь крестили генерал-лейтенанта Д.М. Карбышева и поэта Л. Н. Мартынова. В апреле 1919 года в храме состоялась панихида по генералу Л. Г. Корнилову.
В 1921 году «Община христиан православного вероисповедания» при соборе лишилась права владения зданием и занимала его на правах договора на пользование. Одновременно властями неоднократно проводились конфискации ценностей. В ноябре 1828 года городской совет принял решение передать здание под «культурные нужды». Была разобрана колокольня, сняты и отправлены на переплавку колокола, на трапезной и притвором надстроены два этажа.
В разные годы здесь размещались клуб «Строитель», управление культуры, музыкальная школа, управление кинофикацией, кинотеатр «Победа». В 1960 году собор хотели снести - спасли его протесты интеллигенции. С 1966 года здание находилось в запустении.
В конце 70-х в начале 80-х годов были проведены реставрационные работы. В 1983 году в бывшем соборе установили орган. Здесь был открыт зал органной и камерной музыки. Был передан Омской епархии в 1989 году. Ныне Казачий Никольский собор восстановлен.
Успенский собор в г. Омск
Свято-Успенский кафедральный собор (Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии) - действующий собор, один из наиболее посещаемых храмов Омска, находящийся в самом центре города на Соборной площади.
Достопримечательность Омска. Был разрушен во времена советской власти и восстановлен в начале XXI века на средства, специально собранные горожанами.В конце XIX века было принято решение на средства, собранные для расширения Воскресенского собора в Омске, построить храм в центре города, на месте бывшей городской рощи. Первоначально предполагалось, что это будет храм Вознесения, но в 1895 году, после создания в Омске православной епархии, было решено назвать собор Успенским кафедральным.
Архитектор Э. Виррих взял за основу проект Санкт-Петербургского храма Спаса на Крови 1894 года, выполненный А. Парландом. При этом омский храм стал не копией, а переработкой архитектурного решения, что в храмовом зодчестве было обычным явлением.
Строительство было начато 16 июля 1891 году. Первый камень в основание собора заложил цесаревич Николай Александрович, будущий российский император Николай II.
Первоначально руководил проектом инженер К. А. Лешевич. После его отъезда, с 14 октября 1897 года руководство принимает областной инженер А. С. Эйнарович. В реализации проекта также принимали участие архитекторы М. И. Шухман и Н. Е. Вараксин.
Храм строится на территории бывшей городской рощи, между улицами Тарской, Казнаковской и Александровской.
По свидетельству уникальных документов того времени, в строительстве храма были заинтересованы все. Так, сохранилась информация о сборе средств на колокола Успенского собора:
«По всей губернии на помощь в строительстве храма прихожане собирали стреляные гильзы. 874 пуда продали фирме Вогау и К за 7105 рублей 75 копеек, а 34 пуда гильз и медный котёл отправили во Владимирскую губернию на имя „Товарищества Кольчугина" на отливку 9 колоколов. Всего на сооружение и украшение храма было израсходовано 125000 рублей»
С 1897 года при соборе существует общество Хоругвеносцев, которое возглавлял староста собора Степан Волков (купец). Общество жертвует собору несколько богатых хоругвей и средства для устройства школы при храме. В том же году при соборе открывается церковно-приходская школа.
9 сентября 1898 года первый омский епископ Григорий освятил собор. К 1900 году количество прихожан Успенского собора составляло 3144 мужчины и 1775 женщин.
В 1902 году вокруг собора разбит сад, названный впоследствии Архиерейским.
8 сентября 1905 года в Омск прибывает Иоанн Кронштадтский, который служит в Успенском соборе литургию, благословив омичей и отчитав проповедь.
С начала 1910-х годов в саду рядом с собором открываются детские площадки, на которых с детьми занимаются педагоги.
26 августа 1912 года в Омске широко отмечается Столетний юбилей Отечественной войны 1812 года. В Успенском соборе была совершена заупокойная литургия и панихида по императору Александру I, затем на площади перед храмом - торжественный молебен.
21 февраля 1913 года в соборе служится молебен в честь 300-летия Дома Романовых. После богослужения организуется крестный ход и церковный парад.
В 1915 году Степное общество садоводов планирует и возводит рядом с собором новый сквер в духе стиля модерн.
10 марта 1917 года состоялся «народный праздник» (в честь свержения самодержавия), мартовские торжества «гражданских свобод» на площади у Успенского собора. Начались гонения на православие.
В феврале 1918 года принимается «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви». Большевики требуют передать в их распоряжение здания, дела и имущество Омской духовной консистории и Архиерейского дома для размещения своих учреждений.
После одной из служб на площади у Успенского собора начинается митинг прихожан, которых тут же разгоняют солдаты. На следующий день красногвардейцы не пускают людей в храм. 4 февраля 1918 года устраивается крестный ход. В ночь с 5 на 6 февраля начинаются аресты служителей церкви. Убиты келейник и эконом Успенского собора.
В 1919 году власть в Омске переходит в руки белогвардейцев. 3 апреля 1919 года архиепископ Сильвестр возглавляет крестный ход от Успенского собора к дому Верховного правителя России А. Колчака.
После возвращения советской власти Сильвестр был расстрелян (6 февраля 1920 года). Храм передан «обновленцам» (представителям течения русской православной церкви, лояльно относившимся к большевикам). Но с 1923 года службы в храме прекращаются окончательно. Здание, переданное советским властям, долгое время пустует.
В 1933 году с собора были сняты колокола и переплавлены на нужды индустриализации страны. В 1934 году вся церковная утварь была передана в созданный Музей атеизма и впоследствии утеряна. Вскоре омское партийное руководство решает перестроить собор в оперный театр. Создаётся комиссия по обследованию акустики собора под руководством А. Лебедева. Акустика признана неудовлетворительной.
17 февраля 1935 года по предложению начальника Омского НКВД Салыня на заседании Президиума Омского областного исполнительного комитета Советов РК и КД было принято решение о сносе здания. В том же году храм был взорван. Предполагалось использовать кирпичи собора для нового здания областного НКВД, но после взрыва они были непригодны для строительства. Примечательно, что останки храма существовали ещё долгое время (так, на сохранившейся в фотофонде Государственного архива Омской области фотографии видно, что алтарная стена с росписями устояла). Развалины разбирали заключённые внутренней тюрьмы НКВД.
В том же году вокруг был разбит сквер, на долгие годы ставший местом отдыха омичей. Место получило название «Сад пионеров» (в честь расположенного рядом, в бывшей губернаторской резиденции, Дворца пионеров). С 1949 года на месте бывшего собора каждый год устанавливалась городская ёлка и «зимний городок».
Вскоре в саду был сооружён декоративный пруд. В 1996 году установлен фонтан. Здесь, у памятника оленю, назначались свидания, отдыхали на скамейках пенсионеры и родители с детьми.
В 1999 году на месте бывшего собора устанавливается Поклонный крест.
11 июля 2005 года правительство Омской области принимает решение воссоздать Успенский собор, как памятник истории и культуры Омского Прииртышья. Начинаются строительные работы. Подрядчиками стали НПО «Мостовик» и компания «Агростройкомплект». Купола отливались мастерами города Каменск-Уральский. Отделочный и фигурный кирпич из особой красной глины был завезён из Прибалтики. Иконостас создан сибирским художником Г. Адаевым.
При раскопках фундамента взорванного собора археологи обнаруживают захоронение архиерея Сильвестра. В потайной комнате под притвором Николая Чудотворца были найдены иконы, а также останки тела священника, принадлежность которых подтверждена результатами экспертизы.
На месте раскопок (а впоследствии и строительства) начинаются регулярные службы и крестные ходы, которые лично проводил митрополит Омский и Тарский Феодосий.
14 октября 2005 года состоялась церемония закладки первого камня в основание нового собора.
14 января 2006 года началось возведение кирпичных стен. В июле того же года были освящены 13 колоколов (общим весом в 5,5 тонны). В канун Рождества, 6 января 2007 года, колокола впервые зазвучали на новой колокольне.
30 марта 2007 года был поднят главный купол собора. 16 апреля на нём установлен крест.
31 мая 2007 года были установлены керамические иконы, которые стали главным украшением внешних стен храма. 2 июля начался монтаж иконостаса.
Новый Успенский собор был торжественно освящён 15 июля 2007 года. В праздничных мероприятиях, посвящённых открытию собора, приняли участие солисты Большого театра В. Маторин, Т. Ерастова и А. Захаров, кинорежиссёр Н. Михалков, артисты В. Талызина, Д. Певцов, С. Захаров, Т. Гвердцители, Н. Бабкина. После концерта, в котором приняли участие более 800 артистов со всей России, состоялся грандиозный фейерверк.
Правительство Омской области выступило с предложением переименовать площадь рядом с собором. 14 августа 2007 года площади, которая до этого называлась просто «площадью у Законодательного собрания» официально присвоено название «Соборная площадь». Решение о присвоении наименования было единогласно одобрено всеми 27 присутствовавшими на заседании депутатами городского собрания. Теперь это - достопримечательность города. На площади проходят все главные праздники и торжественные мероприятия.
25 февраля 2009 года в соборе установлена рака с мощами новомученика Сильвестра. Мощи доступны для поклонения.
Успенский собор считается уникальным историческим памятником, входящим в число крупнейших достопримечательностей России. Внесён в каталог мировой храмовой культуры. Считается жемчужиной российской архитектуры. Собор приобретён в областную собственность и взят под охрану государства.
Для подсветки собора и прилегающей территории в ночное время была написана своеобразная световая партитура, задействованы более ста светильников, окрашивающих храм в голубой и белый тона и максимально подчёркивающих его красоту и величие.
В нижней части храма предполагается открыть музей. Здесь будут выставлены экспонаты, найденные археологами при раскопках (архитектурные детали внутреннего убранства храма, старинные монеты, стеклянные флаконы, церковное облачение, иконы и даже первый закладной камень). В газете «Омская правда» планами поделился директор Музея просвещения Игорь Скандаков:
«При поиске фундамента обнаружилось, что под собором находилась пещерная церковь, под северным приделом. Две комнаты, в одной из которых было какое-то хранилище, а в другой - кухня. Мы сохранили киот, остатки стен в месте захоронения Сильвестра. Сознательно сохранили кирпичные стены, которые идут точно по контуру храма. Здесь обязательно надо сделать музей, это будет интересно и познавательно для омичей. Такая связь времен: из века девятнадцатого в век двадцать первый...»
Сохранилось детальное описание собора XIX века (в 2007 году храм был восстановлен по фотографиям, и не во всех деталях повторяет оригинал). Площадь собора составляла 1518 м², высота колокольни до подкрёстного яблока 44 метра, высота креста 3 метра, диаметр купола 15 метров.
В то время церковь имела сложное объёмно-планировочное решение с сохранением традиционной композиции: алтарь, средняя часть храма, трапезная и притвор с колокольней. Церковь была установлена на высокий цокольный этаж, выполнена из кирпича (в строительстве использовались 30 видов лекального кирпича разных цветов).
Архитектурное решение - крестообразное в разрезе. Пятиглавие представляет собой шлемовидные купола, возвышающиеся на цилиндрических башнях-барабанах, прорезанных арочными окнами. Над алтарём имеется пятигранная конха. Кровля трапезной двускатная.
Над куполом установлен восьмигранный фонарь с окнами и пилястрами на углах. На колокольне такой же фонарь с пояском (перехватом) вверху. Главы установлены на куполе, алтаре, приделе и колокольне. Кресты восьмиконечные.
К сожалению, до наших дней не сохранились образцы убранства храма. Известно лишь, что декоративные узорочья повторяли образцы московского зодчества XVII века. В цокольной части здания применена рустика. В качестве украшений использованы ниши, поребрики, лопатки, сложные карнизы в несколько ярусов. Полуциркульные окна оформлены наличниками, на первом этаже заключены в металлические решётки.
Колокольня трёхъярусная, с прямоугольными оконными проёмами. Ярус звона восьмигранный, с арочными проёмами, завершается килевидным покрытием.
Расписывал храм художник Емцов. Иконостас со всеми иконами был выполнен в мастерской екатеринбургского купца А. П. Кожевникова.
Почитаемым образом собора XIX века была икона святой и благоверной княгини Анны Кашинской с частицами мощей святой.
В 1913 году епископ Андроник (Никольский) обновил омский иконостас новгородскими иконами. В Омск были переправлены копии чудотворных икон: Тихвинская икона Божией матери, святые иконы Великомученицы Варвары и Преподобной Евфросинии Полоцкой, освященные на мощах Святых и заключающие в себе их частицы.
Основная святыня собора XXI века - найденные при раскопках мощи архиепископа Сильвестра, канонизированного Московской Патриархией в ноябре 1998 года как новомученика Российского. Кроме того, митрополит Климент передал собору образ Казанской иконы Божьей матери с личной подписью благословением Патриарха Алексия II.
Губернатор Омской области Л. Полежаев, по инициативе которого был восстановлен храм, передал в дар собору Святое Евангелие, на котором приносил клятву на церемонии вступления в должность главы региона.
Свято-Серафимовский монастырь в с. Татьяновка
Свято-Серафимовский женский монастырь - еще одно место, которое особенно любят омские паломники. Существует он не так давно, как Ачаирский, но строят его всем миром. Скоро в монастыре станет уже 17 приделов.
Более тридцати лет назад настоятельница монастыря, матушка Варвара, ушла в марьяновские леса. Она вырыла в лесу землянку и тринадцать лет прожила в отшельничестве и молитве. Своими руками матушка Варвара срубила первую деревянную часовню, которую позже освятили в честь Святой Варвары. Верующие узнали о деле матушки и не оставили ее без помощи.
Годы спустя вокруг этой часовни выросли другие. Есть на территории Свято-Серафимовского монастыря и большой храм - храм Святого Серафима Саровского. Матушка Варвара стала бессменной настоятельницей монастыря, она продолжает трудиться на этой святой земле и по сей день.
Приехать сюда из праздного любопытства не получится, ведь монахини все время в трудах. Зато можно приехать и поработать вместе с ними - на общее благо.
Святой родник Часовня деревня Александровка
Недалеко от деревни расположен родник который все местные жители называют Часовня и считают святым. Вода источника вкусна чиста и прохладна, особенно приятно испить её в жаркий летний день и утолить жажду. Любой селянин покажет дорогу к источнику.
Со слов старожил давным давно в этом месте стояла часовня поэтому и прозвали родник так. Вода источника набранная в крещение может простоять до следующего года и не испортиться. Даже в самые сильные морозы источник не замерзает. И стараются александровцы содержать источник в чистоте и как могут благоустраивают его.
Святой Животворящий Богородичный источник деревня Большекулачье
В Омской области находятся несколько святых источников. Один из них - освященный во имя Пресвятой Богородицы родник, недалеко от Большекулачинского мужского Свято-Никольского монастыря села Большекулачье. Над источником построена деревянная часовня в стиле древнерусского зодчества. Вниз ведет лестница, над источником установлен деревянный Крест. Источник расположен в полутора километрах от монастыря.
Множество паломников приезжают в Свято-Никольский монастырь, чтобы окунуться на крещение в проруби и набрать воды в Животворящем Богородичном источнике. У источника многие получали исцеления кому трудно ходить - при болезнях опорно-двигательного аппарата. На Крещение приезжает много верующих и здесь строят настоящий временный городок для приезжающих.
Святой источник Свято-Казанского храма село Надеждино
Церковь Казанской иконы Богородицы известна не только омским паломникам. Находится она в селе Надеждино, Омского района недалеко от великой реки Иртыш. Совсем недавно при храме пробурили 40-ка метровую скажину и освятили воды её. Теперь при церкви есть святой источник с чистой водой.
Также был построен баптистерий для проведения крещений - это отдельное здание внутри расположена купель достаточная для полного погружения взрослого человека. На территории храма есть также колокольня и поклонный крест высотой 2,5 метра.
Знаменитое село Серебряно в Омской области
А знаменито оно своими святыми источниками. Их более ста. Само село расположено в 110 км от Омска. Освящены же здесь пока только три источника: в честь Святой Троицы, в честь иконы Пресвятой Богородицы Почаевской и в честь целителя Пантелеймона. Сами источники сегодня более или менее обустроены. Святой водой можно умыться, а также набрать ее с собой.
В селе Надеждино расположен Свято-Казанский храм, известный многим православным паломникам. Недавно здесь пробурили источник со святой водой. Он имеет глубину 40 метров. Сам источник обустроен, выстроена купель. На территории храма расположена удивительная по красоте колокольня, освященная во имя равноапостольного князя Владимира, а также Поклонный крест.
Недалеко от деревни Александровка есть святой источник, известный каждому местному жителю. Он носит название Часовня. По рассказам старожилов, когда-то здесь стояла часовня, отсюда и название родника. Вода в нем необыкновенно прохладна, вкусна и приятна на вкус.
Даже в лютые сибирские морозы вода в источнике не замерзает. Сам святой источник поддерживается в надлежащем виде пока только силами местных жителей.
Святые источники Тюменской области
На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.
Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.
Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.
Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.
Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.
Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.
По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.
Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.
О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.
Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.
В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.
Святые места в Тюменской области