Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Август » 5 » • Святые места Республики Карелия •
07:13
• Святые места Республики Карелия •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Валаамский монастырь
  • Сергиевский скит
  • Важеозерский
  • Свято-Митрофаниевский скит
  • Подворье Соловецкого
  • Источник Казанской
  • Источник св Николая
  • Источник у Черной речки
  • Святой источник "Три Ивана"
  • Святой источник великомученика Никиты
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Валаамский монастырь

    фото

    Валаамский монастырь - ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в Карелии.

    По преданию, во времена распространения христианства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя Днепр и Волхов, ученик Христа вошёл в «бурные и вращающиеся воды озера Нево» и установил на «горах Валаамских» каменный крест.

    По одной из двух концепций возникновения монастыря спустя 900 лет двое иноков, Сергий и Герман, пришли «из восточных стран» (возможно, из Греции) и основали на одном из островов монашеское братство.

    Письменные источники («жития»), свидетельствующие о жизни и деяниях преподобных, считаются утраченными. Вторая концепция относит основание монастыря к X - XI векам.

    Она опирается на одну из редакций жития преподобного Авраамия Ростовского, содержащую упоминание о пребывании преподобного на Валааме в X веке, а также на ряд летописных упоминаний о переносе мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород в 1163 году.

    Относительно достоверная документальная история Валаамского монастыря начинается с XIV века. В «Сказании о Валаамском монастыре» указан год основания - 1407 год:

    К началу XVI века на архипелаге жили около 600 монахов, но неоднократные нападения шведов привели к запустению благодатного острова.

    В 1715 году Пётр I по просьбе архимандрита Кирилло-Белозёрского монастыря издал указ о восстановлении Валаамской обители. В 1720 году построен деревянный Спасо-Преображенский собор, келейные корпуса и вспомогательные помещения. К 1730 году возведена Успенская церковь, построена деревянная ограда, но пожар 1754 года уничтожил эти первые постройки.

    Императрица Елизавета Петровна прилагала усилия для восстановления монастыря, но в 1765 году в нём жило всего 11 монахов. Усилия не пропадали даром и в 1774 году освящён храм Преображения Господня.

    Вокруг храма в виде квадрата были построены келейные помещения, по углам которого возведены Успенская («зимняя», то есть отапливаемая) и Никольская церкви.

    В 1805 году в южной части наружного каре была воздвигнута надвратная церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла, а в северной - больничный храм во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Над островом теперь возвышается монастырская колокольня 72-метровой высоты.

    В свою очередь был отлит и самый большой среди валаамских колоколов - колокол в честь апостола Андрея Первозванного весом в 1000 пудов.

    Наибольший подъем обители пришёлся на XIX век. Игумен Назарий, возглавивший монастырь в 1781 г., начал большое каменное строительство. В 1839 году на пост настоятеля был назначен отец Дамаскин, который в течение 42-х лет руководил обителью.

    Именно он добился, чтобы строительные работы на острове велись только под руководством квалифицированных архитекторов. Первым, кого он пригласил, был петербургский архитектор, академик Алексей Горностаев.

    Отец Дамаскин установил для братии суровый режим: обязательное попечение старцев о послушниках и молодых монахах, неукоснительное посещение церковных служб, многочасовые трудовые послушания.

    После смерти Дамаскина монастырём управлял его преемник Ионофан II, который смог осуществить наиболее масштабное начинание игумена Дамаскина - строительство нового величественного Спасо-Преображенского собора, рассчитанного более чем на 3000 человек.

    Валаамские подвижники желали превратить свою обитель в Новый Иерусалим, благодаря чему на острове в начале 20-го века появились названия, отсылающие ко временам Нового Завета: Кедрон, Гефсимания, гора Елеон, Воскресенский скит.

    К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 человек. С 1811 по 1917 архипелаг входил в состав Финляндского княжества Российской империи. Революция 1917 года привела к тому, что Валаам вошел в состав вновь образованной Финляндии и обитель оказалась церковью нацменьшинства (основная религия Финляндии - лютеранство). Начиная с 1925 года стали проводиться службы на финском языке, а сами острова основательно были укреплены в военно-инженерном отношении.

    Во время советско-финской войны 1939-1940 монастырь попал в зону боевых действий и монахи, принявшие к тому времени финское подданство, покинули острова, увезя с собою всё самое ценное (включая колокола). Они осели в местечке Хейнявеси (Heinävesi) в Финляндии, в усадьбе Папиниеми. Там возник монастырь, получивший название «Новый Валаам».

    По окончании Великой Отечественной войны данный монастырь был присоединён на несколько лет к Московской Патриархии, но территориально остался в подчинении Финской Православной церкви.

    В 1977 службы на русском языке в прекратились, в 1981 умер последний русский монах. Сейчас монастырь продолжает действовать как финская православная обитель и принимает в год более 100 тысяч посетителей - как паломников, так и туристов.

    Осенью 1940 на самом острове Валаам, в монастырских корпусах, была организована школа боцманов и юнг, которая в 1941 была эвакуирована на оборону Ленинграда. По окончании войны в 1944 году финские войска покинули остров, и на острове было размещено подсобное хозяйство Питкярантского целлюлозного завода, организовано лесничество, восстановлена монашеская метеостанция.

    В 1950 году в бывших кельях и скитах разместили устроили Дом инвалидов войны и труда, который был переведен на материк в 1984. Только с 1960-х годов на остров стали приходить первые теплоходы с туристами. В 1979 году на территории организован музей-заповедник, и немного позже началась реставрация памятников.

    13 декабря 1989, в день памяти Андрея Первозванного, на остров ступили шесть монахов, ознаменовав начало возраждения Валаамской обители.

    С 18 января 1993 Указом Патриарха Алексия II наместником обители назначен архимандрит Панкратий (Жердев Владислав Петрович), с 2 июня 2005 епископ Троицкий.

    13 декабря 2005 впервые зазвучал 1000-пудовый благовест - колокол «Андрей Первозванный», установленный на колокольне в монастыре в рамка программы восстановления старинной звонницы.

    С 14 по 17 сентября 2007 монастырь с неофициальным визитом посетил священноигумен обители Патриарх Алексий II, в ходе которого 16 сентября в Смоленском скиту совершил освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери; по освящении храма совершил в нём первую Божественную литургию.

    После богослужения Патриарх вручил наместнику Валаамского монастыря епископу Панкратию орден благоверного князя Даниила Московского (II степени) - во внимание к архипастырским трудами и в связи с 20-летием служения в священном сане.

    Также были награждены председатель благотворительного общества «Друзья Валаама», бывший глава «Росвооружения» А. И. Котёлкин и его супруга - за восстановление Смоленского и Гефсиманского скитов.

    Во время визита в сентябре 2008 года, 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Патриарх Алексий II совершил чин великого освящения храмового комплекса Свято-Владимирского скита на острове Валаам и первую Божественную литургию в новоосвящённом храме.

    На лето 2009 года планируется открытие на первом этаже храмового комплекса Свято-Владимирского скита постоянной музейной экспозиции, посвященной истории Валаамского монастыря.

    Сергиевский скит Валаамского монастыря

    фото

    Находится в Республике Карелия, Лахденпохский р-н, о. Путсаари.

    Сергиевский скит основан в конце XIX века на острове Путсаари, лежащем в 18-ти километрах на северо-запад от Валаамского архипелага. В конце 1940-х был закрыт и разорен. В настоящее время возвращен монастырю, в скиту возрождается монашеская жизнь

    В Сергиевском скиту Валаамского монастыря на острове Путсаари в Карелии находится Церковь Сергия Валаамского. Кирпичная церковь на гранитном основании, построена по проекту архитектора В. И. Баранкеева

    Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь

    фото

    Важеозерская обитель была основана учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором. Старец Геннадий первым поселился на берегу озера Важе около 1500 года (точная дата неизвестна) в небольшой пещерке.

    «Пищею для него было былие, а ложем земля». За свои подвиги он сподобился великих Даров Божиих, чудес и исцелений еще при жизни. Преставился преподобный Геннадий около 1516 года, монастыря так и не основав, но освятив своими подвигами это место и приготовив его к приходу другого сподвижника и ученика святого Александра Свирского – преподобного Никифора.

    В 1520 году преподобным Никифором и пришедшими с ним насельниками Свирского монастыря на берегу Важеозера была возведена деревянная Преображенская церковь и поставлены несколько келий. Так был создан Важеозерский Спасо-Преображенский монастырь, первым игуменом которого и стал преподобный Никифор, бывший им до своей кончины, последовавшей 9/22 февраля 1557 года.

    По жалованной грамоте царя Иоанна Васильевича Грозного на землевладения, обитель получила «на все четыре стороны по версте, опричь мхов и болот и глыб». Этой же грамотой повелевалось, чтобы монахи «лес разчищали, и пашню к монастырю своему пахали сами своими руками, а не наймом и без подмоги; а деревень бы есте и починков на том лесу не ставили, и крестьян бы есте на тот лес не призывали, и из найму бы есте того лесу и пашни пахати однолично не давали никому».

    Таким образом, монастырю запрещалось владеть деревнями, крестьянами, нанимать рабочих, а все работы должны были выполняться самими монахами.

    После смерти преподобного Никифора настоятелем монастыря стал игумен Дорофей. При нем над могилами преподобных основателей была поставлена часовня.

    Несчастье, постигшее в начале XVII в. русскую землю, когда на Руси было смутное время, разразилось и над Никифоровской пустынью. Толпы шведов («немецких людей») вторглись сюда, разграбили, опустошили пустынь: все имущество ее разграбили или уничтожили, иноков разогнали, часть перебили вместе с игуменом Дорофеем (семь, а по другим памятникам — двадцать человек братии). Отшельники не оказывали сопротивления грабителям. В последствии могилы страстотерпцев долгое время были местом паломничества.

    После разорения обитель долгое время не могла подняться из пепла. Из писцовых книг 1618, 1619 и 1623 годов видно, что братия была крайне мала: «священник черный Феодосий, келарь Феодорит и старцы Ефрем, Тарасий, Арсений и Иона», а «приходу у них в том монастыре не было и книг нет, потому что после немецкаго разорения монастырь был пуст и старцы скитались между двор».

    В 1640 г. настоятелем в монастыре был игумен Антоний, пожертвовавший в монастырь довольно ценное Евангелие и построивший келью на свои деньги; кроме того келарь, казначей, 4 старца и 6 служек. Но состояние обители все еще было бедное. Например, в описи 1640 г. значится, что тогда были «две только ризы полотняные и стихарь полотняный с крашенинным оплечьем. Одежды для престола были крашенинные ветхие».

    После игумена Антония строителем монастыря стал старец Варлаам, а в 1680 г. его сменил старец Савватий, в связи с чем монастырскому имуществу была составлена новая опись. Из этой описи видно, что и утварь церковная и другое имущество монастырское, а также скотоводство значительно умножились и улучшились. Число иноков и рабочих к этому времени увеличилось до 22 человек.

    Еще в лучшем положении находим обитель в 1685 и 1697 гг. Утварь церковная и имущество монастырское были в то время уже безбедные и довольно ценные.

    Также в писцовых книгах 1680 и 1685 годов упоминается о веригах чудотворца Геннадия, хранившихся в часовне св.вмч. Никиты. В книгах 1697 года упоминается о двух грамотах государя царя Петра Алексеевича и брата его великого государя Иоанна Алексеевича, одна о дарованной монастырю пахотной земли и пороге Сиговце и о разрешении рыбной ловли, а другая о спуске в пороги корбасов. По тем же документам известно, что в последние 15 лет XVII столетия строителями были: Ферапонт, Николай, Макарий, Варлаам и Сергий.

    Время от 1701 по 1764 гг. отмечено мероприятиями правительства Российской империи по секуляризации церковного имущества. В связи с этими мероприятиями Никифоровская пустынь в июле 1723 г. была приписана к Сяндемской пустыне. В 1764 г. пустынь была совсем закрыта, а церковь ее была обращена в приходскую, с припиской к Коткозерскому приходу. В описании Александро-Свирского монастыря сказано, что до штатов 1764 г. за этим монастырем была приписною вместе с другими монастырями и Важеозерская или Задне-Никифоровская пустынь.

    В 1800 г. Важеозерская обитель вторично была приписана к Александро-Свирскому монастырю и состояла за ним до 1846 г. В ней тогда постоянно жили один иеромонах, один иеродиакон, три монаха из Александро-Свирского монастыря и несколько богорадников.

    С 1830 года в пустыни с тремя своими учениками поселяется афонский постриженик старец о. Исаия (в миру Иоанн Софронов). С его появлением Важеозерская обитель начала возрождаться и в 1840 г., когда число насельников возросло до 15 человек, старец Исаия обратился с прошением к Обер-Прокурору Священного Синода графу Николаю Александровичу Протасову с просьбой о возвращении пустыни самостоятельности.

    И вот, «1846 года марта 6 дня Олонецкая Консистория по выслушивании указа из Святейшаго Синода от 6 февраля 1846 года за № 360 об оставлении приписанную к Александро-Свирскому второклассному монастырю Задне-Никифоровскую пустынь самостоятельною, с существующим в оной настоятельством строительским и с семью монашескими вакансиями, на правах общежития приказали: оный указ записать и принять к исполнению».

    Но в благоустроенном виде обитель просуществовала недолго. 25 июля 1885 года монастырь постигло несчастье: страшный пожар, начавшийся при сильном ветре, в самое короткое время уничтожил все строения пустыни, кроме деревянной часовни св. великомученика Никиты над кладезем, под горою – у самого озера, и риги, да обгоревших каменных стен церкви Всех Святых и небольшого дома у входных (западных) ворот.

    После пожара все проживавшие в пустыни богорадники должны были разойтись, а братия была размещена частью по другим обителям епархии, а частью – в уцелевшей риге. В пустыни остались только управляющий иеромонах Вениамин и трое священнослужителей, для совершения богослужений в уцелевшей часовне странникам и другим посетителям святого места, для приведения в порядок монастырских дел и охраны оставшегося имущества.

    Очевидно, велико было ходатайство и заступление Святых небесных покровителей обители – прпп. Геннадия и Никифора, потому что спустя полгода после пожара каменная церковь Всех Святых, усердием и трудами настоятеля о. Вениамина с братиею, была восстановлена и 6 февраля 1886 года освящена.

    На восстановление обители дал свое благословение и был первым щедрым жертвователем св. прав. Иоанн Кронштадтский, неоднократно посещавший эти места. Уже 19 июня 1892 года святым прав. Иоанном Кронштадтским был освящен восстановленный Преображенский храм.

    В 1894 году трудами братии во главе с иеромонахом Антонием в каменной церкви во имя Всех Святых была закончена стенная живопись. Храм украшал великолепный четырехъярусный иконостас с золоченой резьбой и резными колоннами. Но настоящим украшением храма была сделанная в виде гробницы, изукрашенная снаружи бронзовыми и золочеными рельефными головками херувимов, металлическая посеребренная рака, стоявшая над местом захоронения прпп. Геннадия и Никифора.

    С передней стороны ее была гравированная в золоченом венке надпись: «Св. рака сооружена в благоверное царствование Императора Александра III, Преосвященнаго Павла Епископа Олонецкаго и Петрозаводскаго, настоятелем Вениамином, сотрудником иером. Геннадия, на пожертвования благотворителей; освящена о. протоиереем Кронштадтского Андреевского собора Иоанном Ильичем Сергиевым 1892 г.» Каждый воскресный и праздничный день перед этой ракой совершались братские молебные пения.

    В мае 1896 года была начата постройка обширной каменной стены со Святыми Вратами и надвратной церковью во имя преп. Иоанна Рыльского, ангельское имя которого носил о. Иоанн Кронштадтский.

    После революции 1917 года монастырская жизнь прервалась. В 1918 году на землях Задне-Никифоровской пустыни возникла монашеская коммуна, заведующим которой стал казначей пустыни монах Стефан.

    В ноябре 1920 г. хозяйство Задне-Никифоровской пустыни перешло в ведение уездного отдела образования, организовавшего здесь совхоз и при нем детскую колонию имени Зиновьева. В колонии жило 32 несовершеннолетних подростка, которые трудились в хозяйстве. Пяти монахам, по свидетельству которых, в новых условиях хозяйство упало, разрешили остаться при закрытой обители в качестве работников; они занимали лишь одно небольшое помещение. Богослужения совершались в одном храме, другой был передан колонии под организацию театра (его так и не удалось открыть).

    В 1922 г. земли монастыря взяла в аренду артель финских эмигрантов «Райвая», члены которой выступали за окончательное выселение монахов; последние добивались разрешения жить в доме у монастырской ограды, владеть храмами и иметь небольшой участок земли для обеспечения себя продуктами.

    В 1922 или 23 году, во время массовых репрессий монашествующих, иноки Важеозерской обители были расстреляли на территории монастыря. В 1935 году пустынь была разорена, иконы, служебные книги и монастырские архивы, погост, братский корпус, монастырская стена были уничтожены. На территории монастыря началось строительство Интерпоселка.

    Храм Всех Святых использовался как кинозал и столовая, в Преображенском храме был спортзал. Колокольня была снесена, а храмы обезглавлены. Кладбище монашествующих снесено и часть участка использовалось как отхожее место. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних и психиатрическая больница.

    Возрождение обители началось в 1991 году, тогда монастырю был возвращен юридический статус. Сайт обители: www.vazhemonastery.ru

    Свято-Митрофаниевский скит Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря

    фото

    На берегу живописного Важеозера среди густого леса находится единственная в настоящее время в России обитель, носящая имя святителя Митрофана Воронежского.

    Пустынь расположена на территории Республики Карелия, в 120 км от г. Петрозаводска. Основание ее восходит к 1904 году, когда игумен Митрофан - настоятель Важеозерского монастыря (1889-1911 гг.), будучи большим почитателем Воронежского святителя, основал в 4 километрах от своего монастыря Митрофаниевский скит с церковью и колокольней.

    Олонецкий край в то время был облюбован пустынножителями. Монахи избирали для жительства более уединенные места для того, чтобы суета мирская не заглушала их молитвенное устремление к Богу. Неведомые большинству людей в безмолвии оканчивали они дни свои, проводя жизнь в трудах и лишениях, в борьбе со страстями и искушениями от злых сил.

    Недолго просуществовала пустынь. Вскоре пожар (1914 г.), а затем закружившийся вихрь революции прервали молитвенное уединение скитян на этом святом месте. Долгое время лишь только благоговейная память местного населения о стоявшем здесь храме являлась залогом будущего возрождения пустынной обители.

    Митрофаниевская пустынь Петрозаводской и Карельской епархии возрождена весной 2000 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви. В ней действует ныне устав, составленный по образцу древних монашеских поселений и современных (например, келии и скиты в Греции, на полуострове Афон).

    Ежедневные труды, и молитвы о находящихся в скорбных обстоятельствах жизни и о загробной участи умерших, определяют, в настоящее время, жизнь братии. В скиту подвизаются иеромонах Тит (Буканов), иеродиакон Лазарь (Савельев) и монах Макарий (Соболев).

    фото

    В год 100-летнего юбилея скита в Важеозерской обители побывала чтимая петербургская чудотворная икона святителя Митрофана Воронежского.

    Вход женщинам на территорию скита не благословляется, согласно древней монашеской традиции. Исключение составляет летняя память святителя Митрофана Воронежского (7 августа) - Божественная литургия в престольный праздник обители.

    О святителе Митрофане Воронежском

    Святитель Митрофан Воронежский (+1703 г.) был известен всей России подвижнической жизнью и делами милосердия. Его архиерейский дом одновременно служил странноприимницей, приютом для неимущих, убогих, сирот - училищем для детей из бедных семей. Его им в истории России неразрывно связано с деятельностью императора Петра I по созданию русского военно-морского флота.

    Император Петр очень почитал Воронежского святителя и часто прибегал к его мудрым советам. После его кончины государь сказал своим приближенным: «Не осталось у меня такого святого старца». Во время погребения царь Петр с вельможами и офицерами лично нес гроб с телом почившего епископа.

    6 августа 1832 года, в день Преображения Господня при большом стечении народа были открыты нетленные мощи святителя Митрофана и совершено его Церковное прославление в лике святых. Газеты писали: «В Воронеже собралось из разных губерний до 50 тысяч благоговейных почитателей новоявленного угодника Божьего».

    Память свт. Митрофана установлено праздновать летом 20 августа, на следующий день после Преображения Господня и зимой, 6 декабря - в один день с памятью Небесного покровителя города Санкт-Петербурга, благоверного князя Александра Невского.

    Святителю Митрофану молятся о помощи в различных житейских затруднениях, об устройстве детей в жизни, особенно за сыновей, о даровании христианского милосердия, о добром нраве властей и покровителей.

    Митрофан Воронежский исстари дочитается Небесным покровителем русского военно-морского флота. Архимандрит Игнатий Брянчанинов служил перед его иконой молебен о даровании победы Российскому флоту, и как благословение отослал икону святителя в район военных действий адмиралу Нахимову, не замедлившему дать ответ назидательный своим благочестием

    Строительство храма

    С 2000 года на территории скита ведется строительство деревянного храма в честь святителя Митрофана Воронежского. Церковь возведена на рукотворной возвышенности и увенчана одной главкой. Церковный иконостас расписан молодым петрозаводским иконописцем Дмитрием Юдовым. 20 августа 2005 года, в день обретения мощей свт. Митрофана, епископа Воронежского - престольный праздник Митрофаниевской мужской пустыни в пока еще недостроенном храме была совершена первая Божественная литургия.

    Для завершения строительных работ необходимо приобрести пиломатериалы, утеплитель, инструмент, гвозди, краску, и прочее. На сегодняшний день не решена проблема с отоплением жилых помещений.

    Господь да благословит верующих стремящихся оказать посильную поддержку в этом богоугодном деле, "Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам будет напоен" (Притч. 11,25).

    Подворье Соловецкого монастыря в г. Кемь

    фото

    Кемское подворье находится на берегу Попова острова (современное название - остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск.

    У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Петр (Зверев). Этим путем прошли отец Павел Флоренский, Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков...

    В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения».

    Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем. В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами.

    После возрождения Соловецкого монастыря подворье строится на новом месте. Администрацией города был передан обветшалый корпус довоенной постройки (бывший клуб воинской части). С 1992 года трудами иеродиакона Иринарха (+1994) было положено начало новой жизни Кемского подворья. В ноябре 1993 года Святейший Патриарх Алексий II благословил учредить Кемское подворье Соловецкого монастыря. Настоятелем его был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Проводились богослужения. Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 года.

    С января 2001 года настоятелем подворья является иеромонах Симеон (Хисамутдинов). К осени 2002 года в основном завершено строительство храма.

    На подворье постоянно находятся двое монахов и несколько послушников, а также несколько человек трудников.

    Проводится благоустройство гостиничной части корпуса. Паломники всегда могут рассчитывать на ночлег в случае непогоды на море. На подворье имеется стоянка для автобусов паломнических групп и частных автомобилей.

    Контактная информация Кемского подворья

    186601, Республика Карелия, г. Кемь, пос. Рабочеостровск, ул. Портовая, 8.

    Проезд в Мурманском направлении до ж/д станции г. Кемь. Тел.: (81458) 3-53-68.

    Святой источник иконы Казанской Божией Матери в г. Петрозаводск

    фото

    1 июля 2005 года недалеко от поклонного креста состоялось освящение родника во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Чин освящения, и ключа, и креста, совершал священник Константин Савандер.

    В микрорайоне «Ключевая», города Петрозаводска, установлен пятиметровый Поклонный крест. На пересечении улиц Антонова и Нойбранденбургской планируется строительство часовни во имя иконы Божией Матери Казанской.

    Своим названием улица «Ключевая» и одноименный микрорайон обязаны большому количеству родников и ключей. «Ключевая» расположена в южной части Петрозаводска, между Онежским озером и Октябрьской железной дорогой.

    Раньше здесь была безлюдная, болотистая местность, но с началом развития района в конце 30-х годов, после образования предприятия «Северная точка», позже переименованного в завод «Авангард», микрорайон становиться густонаселенным.

    Святой источник Николая Чудотворца в г. Петрозаводск

    фото

    Святой источник - "студенец-колодезь с целебной водой", в устье реки Неглинка, на берегу залива озера Онежское, давно известен и почитаем жителями и гостями города Петрозаводск. В ХIХ веке здесь была построена часовня в честь Николая Чудотворца, где хранилась икона святого Николы-покровителя вод и хранителя на водах, а 9 мая сюда совершался многолюдный крестный ход.

    Но до наших дней часовня не сохранилась, в годы богоборчества её разрушили, а источник осквернили и пытались стереть из людской памяти. Сейчас к колодцу, расположенному рядом с церковью Святого духа на ул. Федосовой, приходят за водой многие. И не зря железистый ключ по многим свидетельствам помогает получить исцеление, по милости Божией, от разных недугов и болезней телесных и душевных. Считается что особенно помогает при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

    Ежегодно воды святого источника освящаются в Богоявление, в этот день, здесь, особенно много верующих, пришедших за святой крещенской водой и выстраивается большая очередь.

    Улица Федосовой

    Часовня святого Николая над святым источником

    В мае 1884 года вся Православная Россия отмечала всенародный праздник – день совершеннолетия цесаревича Николая Александровича Романова. Первенцу императорской четы, наследнику русского престола исполнялось шестнадцать лет. Он родился 6/19 мая 1868 года в Царском селе и был старшим сыном императора Алексанндра III и императрицы Марии Федоровны. 6 мая в Большой церкви Зимнего дворца Николай принял присягу по случаю вступления в действительную службу в звании поручика.

    К дню совершеннолетия наследника престола готовилась вся Россия. Не желали отставать от столицы и в губернском городе Петрозаводске. День старались отметить каким-либо значительным памятным действием. Еще в апреле 1884 года в Петрозаводскую Городскую думу обратился с предложением главный врач города Иван Афанасьевич Еллинский.

    Он сообщил, что в Петрозаводске на берегу Онежского озера с давних пор известен источник, вода которого обладает исключительно полезными целебными свойствами. В городской лаборатории изучали ее состав и пришли к выводу, что она не уступает по своим качествам марциальным водам, открытым во времена Петра Великого.

    Доктор утверждал, что вода источника содержит большое количество полезных веществ и минералов, которые благотворно действуют на организм человека. Эту воду полезно пить не только больным, но всем жителям города для поддержания здоровья.

    Главный врач предложил расчистить источник, установить новый сруб, сделать удобные дорожки, ведущие к колодцу, построить над ним часовню. Он также предложил освятить ее во имя свт. Николая Чудотворца, Архиепископа Мирликийского, небесного покровителя цесаревича Николая Александровича в день совершеннолетия наследника престола.

    Рядом с целебным источником предполагалось оборудовать место отдыха для обывателей губернского города Петрозаводска: открыть ресторан, соорудить беседки, качели и дорожки для прогулок по берегу озера. Но Городская дума согласилась только на строительство часовни. Так в городе Петрозаводске на берегу Онежского озера появилась Никольская часовня. Многие петрозаводчане пользовались этой водой.

    Олонецкие губернские ведомости сообщали, что в день совершеннолетия наследника престола, в Воскресенском соборе города Петрозаводска состоялось торжественное праздничное богослужение. Божественную литургию и благодарственный молебен совершил Преосвященный Павел, епископ Олонецкий и Петрозаводский в сослужении с городским духовенством. На торжестве присутствовали: начальник губернии, военные и гражданские чины и представители городских сословий. По окончании молебна Преосвященный Павел прочитал молитву о даровании цесаревичу Николаю Александровичу здоровья и благоденствия.

    Принимали участие в торжествах и жители Петрозаводска. С раннего утра город был украшен флагами, у дома губернатора состоялось народное гуляние, пел военный хор. У гостиного двора пел другой хор – заводской. Вечером город был иллюминирован, а в общественном собрании состоялся бал, на котором присутствовал губернатор Григорьев. Пели гимн «Боже царя храни». Бал продолжался далеко за полночь.

    Высокопреосвященный Павел от имени духовенства, белого и монашествующего, учащихся духовных учебных заведений и всего православного народа Олонецкой епархии направил поздравительную телеграмму наследнику престола в адрес обер-прокурора Святейшего Синода, на которую обер-прокурор по поручению цесаревича передал слова искренней благодарности жителям нашего северного края.

    В память об этом замечательном событии над железистым источником была устроена часовня. В наши дни на колодец, расположенный рядом с монастырским подворьем на ул. Федосовой, приходят за водой не только жители окрестных улиц, но приезжают на машинах петрозаводчане из других районов города. И в наше время есть свидетельства об исцелении от недугов с помощью воды из целебного источника. Особенно при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

    Святой источник у Черной речки город Кемь

    фото

    Святой источник распологается у трассы М18, примерно в 50 км от Кеми в сторону Мурманска, от Санкт Петербурга на 897 километре трассы. Родник почитается местными жителями и не только, сюда приезжают за вкусной, кристально чистой и прохладной водой со всей округи и останавливаются все проезжающие мимо хоть раз попробовавшие её вкус.

    Дебет ключа довольно большой что позволяет удовлетворить практически всех желающих приезжающих сюда за живительной влагой. Над источником установлена надкладезная сень на которой висит табличка с составом воды источника.

    Сам колодец необычно оформлен, в виде трубы, вверху которой сделаны лепестки по которым она и стекает и набирать воду могут сразу несколько человек.

    Святой источник "Три Ивана" деревня Черкасы

    фото

    Издавна известен в народе как целебный. Родник восходящий, располагается у подножия возвышенности. Вода пресная, без вкуса, запаха и осадка, состав гидрокарбонатный, магниево-кальциевый.

    Пресноводный источник “Три Ивана” не имеет аналогов в бальнеологической практике. Широко известны случаи излечения его водой желудочно-кишечных и кожных заболеваний, атрофических язв и ожогов. Клиническими наблюдениями республиканского кожно-венерологического диспансера установлено благотворное влияние воды при лечении экземы.

    Когда-то на роднике стояла часовенка, украшенная полотенцами с заонежской вышивкой. На месте старой часовни народный умелец, покойный Николай Воробьев, по просьбе бывшего председателя райсовета Николая Савватина срубил новую часовню. Она сейчас и охраняет источник.

    «Три Ивана», второе название "Карасозерский источник, гидрологический памятник природы". Родник "Три Ивана" находится в Медвежьегорском районе на Заонежском полуострове, в 6 км от деревни Черкасы в урочище "Иваны". В церковные праздники к источнику из д. Карасозеро, где находилась церковь, совершался крестный ход, который заканчивался омовением верующих «святой» водой. Родник посещали паломники из Архангельской и даже южных губерний России.

    Источник восходящий, с дебитом от 0,5 до 2,8 л/сек. в различные сезоны годы. Вода пресная, без вкуса, запаха и осадка. Величина минерализации колеблется в зависимости от сезона от 60 до 90 мг/л. Состав гидрокарбонатный магниево-кальциевый с температурой 4,4-5,2 град. С.

    Исцеления у Карасозерского родника Три Ивана

    фото

    Врачей Республиканского кожно-венерологического диспансера со времени первых публикаций по источнику "Три Ивана" заинтересовал этот родник. Набирался какой-то материал, но все это были рассказы или очевидцев или самих больных, но не наблюдения.

    Первый опыт лечения на источнике в присутствии врача был предпринят в 1983 году. Это была группа "добровольцев", согласных жить в полевых условиях, возглавлял группу тогда ассистент курса дермато-венерологии Сенькин В.И.

    Результаты оказались довольно сомнительные, что в немалой степени, было связано с условиями проживания. С 1985 года по согласованию с Министерством здравоохранения республики и руководством Великогубской участковой больницей, Республиканский КВД начал готовить и направлять группы больных с различной кожной патологией для лечения водой источника "Три Ивана".

    Ежегодно в летние месяцы направлялось по 2 группы в количестве 15 человек каждая сроком на 3 недели в сопровождении врача дерматолога. Больные располагались на базе Великогубской участковой больницы, им придавался автотранспорт для доставки воды из источника. Лечение заключалось в применении данной воды в виде ванночек, примочек, обливаниях и обтираниях.

    Всего с 1985 года по 1990 год пролечено 73 больных. Из них 50 с экземой и 23 с нейродермитом. Больные подбирались с тяжелыми формами патологии, длительно болеющие с частыми обострениями. Многие из них проходили, курс лечения водой неоднократно. У подавляющего, большинства больных сразу после лечения отмечалось улучшение состояния (у 62-х из 73), у 10 без видимого улучшения, у 1 - ухудшение. Субъективно 64 больных оценили результаты лечения как положительное, 4 - как сомнительные, 3 - как отрицательные.

    У больных нейродермитом результаты оказались очень нестойкими, а большинство больных с диффузным нейродермитом не имело положительной динамики.

    Данные объективного наблюдения за больными показали, что наилучший результат достигается у больных истинной экземой при неоднократном лечении.

    Можно привести наиболее показательные случаи.

    Больной А. (экзема) - длительно текущая экзема с частыми обострениями и потерей трудоспособности. После первого курса лечения - 47 дней в стационаре, после 2-го и 3-го курсов - потери трудоспособности не было.

    Больной К. (экзема) - до лечения водами "Три Ивана" 141 день нетрудоспособности за год, после первой, поездки - 3 дня на б/л, после 2-й и 3-й поездок потери трудоспособности не было.

    Больной К. (микотическая экзема) - 189 дней нетрудоспособности за год, после первой поездки - 42 дня нетрудоспособности, после второй поездки - 27 дней, после 3-ей - в течение года нетрудоспособности по поводу экземы не наступало.

    Таких примеров можно привести еще множество. И хотя количества наблюдений еще недостаточно для научного анализа экономического эффекта от лечения данными водами, на указанных примерах можно предположить, что он значительный.

    Кроме фактора воды источника немаловажное значение имеет бальнеологический (природный) фактор, не зараженность окружающей среды, чистота воздуха, общение с природой, что в наше время экологических катастроф, приобретает особое значение.

    Создание нормальных условий для лечения больных за пределами охранной зоны источника (не менее 3-х километров), позволит оказать помощь большому количеству больных, страдающих тяжелыми недугами, не нарушая первозданной природы данной местности.

    Итак, результаты клинических исследований легендарного родника, полученные Республиканским КВД, свидетельствуют: чудодейственные свойства воды - не выдумка предков.

    Воды, условно относимые к Карасозерскому типу. Слабоминерализованные (0,06-0,09 г/л) родниковые воды не содержат специфических компонентов и газов (железо, радон, сероводород, органические вещества и т.д.), придающих им лечебные свойства, т.е. не имеют аналогов в бальнеологической практике. Клиническими наблюдениями установлено благотворное влияние их на больных экземой.

    По устным сообщениям воды оказывают лечебное действие при желудочно-кишечных заболеваниях, аллергии, ожогах и язвах. Отмеченные бактерицидные свойства подземных вод обусловлены, надо полагать, особенностями вещественного состава шунгитовых и шунгитсодержащих пород.

    Как добраться

    Проехать к источнику в сухое время года можно на любом транспорте, а машины с высокой посадкой класса "Нива", УАЗ вообще без малейших проблем. В сырое время года могут появиться большие лужи, но как правило с твердым ровным дном. При движении от Кажмы плохих мест около десяти, от Великой Губы - три - очень плохой мост через ручей, просто куча бревен, и две разъезженные грязевые лужи.

    Святой источник великомученика Никиты поселок Интерпоселок

    фото

    В годы советской власти применялись изощренные формы искоренения веры в Карелии. В Важеозерском монастыре, превращенном после разорения и расстрела монахов в психиатрическую лечебницу, родник, воду из которого никогда не брали для мытья посуды и прочих хозяйственных нужд, засыпали мусором. Об источнике пытались стереть даже память.

    Но в обители преподобных Геннадия и Никифора этого сделать так и не удалось. С 1991 г. по ноябрь 2000 г. монастырь был женским. Насельницы возрожденной обители родник вновь расчистили и восстановили над ним часовенку, на том самом месте, где когда-то она и стояла.

    Приезжающие в Важеозерскую пустынь паломники вновь пьют из него прозрачную ключевую воду, омываются в его светлых струях, везут святую воду домой.

    На фото на переднем плане надкладезная часовня в честь великомученика Никиты, на заднем плане часовня в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Часовня Иоанна Крестителя сделана на мостках над Важеозером в ней устроен баптистерий с купелью.

    Как добраться Святой источник Важеозерского монастыря

    На собственном транспорте из Санкт Петербурга необходимо двигаться в сторону Петрозаводска по Мурманской трассе, через 340 км после деревни Лумбозеро будет указатель (на фото) поворот направо на Важеозерский монастырь. Из Петрозаводска расстояние до поворота на монастырь около 100 км.

    На общественном транспорте автобусом, № 965, "Санкт-Петербург - Петрозаводск", ежедневный рейс, отправление с автовокзала на Обводном канале, до указателя "Интерпоселок", от поворота до самого монастыря 12 км пешком или на попутном транспорте. От Петрозаводска любым автобусом, Петрозаводск-Олонец или Петрозаводск-Санкт Петербург, до поворота на монастырь, далее пешком или на попутке.

    Адрес монастыря: 186012, Республика Карелия, Олонецкий район, поселок Интерпоселок

    Ссылки по теме
    Святые источники России

    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святые источники Липецкой области
    Преподобный Далмат Исетский
    Чимеевская святыня
    Крутицкое патриаршее подворье
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники - Республики Марий Эл
    Святые источники - Республики Чувашия
    Святые места Республики Башкортостан
    Святые места Республики Коми
    Святые места Республики Крым
    Святые места Республики Карелия
    Святые места Республики Мордовия
    Святые места в Омской области
    Святыни Израиля

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Святые места в Тюменской области

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.ruist.ru/

    Просмотров: 184 | Добавил: providenie | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 43

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году