Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2025 » Январь » 7 » • Святые места Ивановской области •
12:29
• Святые места Ивановской области •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Успенская пустынь
  • Монастырь Сошествия Креста
  • Введенский монастырь
  • Свято-Успенский монастырь
  • Воскресенская церковь
  • Троицкий собор
  • Успенский собор
  • Крестовоздвиженский храм
  • Свято-Николо-Тихонов монастырь
  • Воскресенский собор
  • Святой источник иконы Божией Матери Боголюбивой
  • Святой источник Казанской иконы Божией Матери
  • Святой источник Митрофана Воронежского
  • Святой источник Тихона Луховского
  • Святой источник Николая Угодника
  • Святой источник Тихвинской иконы Богородицы
  • Святой источник Параскевы Пятницы
  • Святой источник Святого исповедника Леонтия
  • Святой источник Симона Блаженного
  • Ссылки по теме
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Золотниковская Успенская пустынь

    фото

    Золотниковская пустынь основана в первой четверти ХVII столетия иноком Ионою Головциным, посвященным в 1624 г. в сан игумена. При нем в пустыне была поставлена деревянная Успенская церковь. Тогда обитель называлась Новая пустынь, березовского борку, Успения Пресвятые Богородицы". С 1724 г. в официальных документах она именуется Успенской Золотниковской пустынью, по протекающей рядом речке Золотоструйке. В 1632 г. царем Михаилом Федоровичем пустыни пожалована земля, в благодарность за что в деревянной церкви был освящен придел в честь патрона царевича - Иоанна Белогородского. При игумене Никоне на месте деревянной церкви выстроена Успенская же каменная, освященная в 1651 г. Вслед за ней сооружены две других каменных церкви комплекса: надвратная, Всех святых (1656 г.) и трапезная с теплой церковью Казанской Богоматери (1657 г.). Во второй половине ХVII - начале ХVIII вв. пустынь пользовалась известностью. Как значительный исторический факт, в литературе отмечается принятие в 1663 г. здесь иночества Митрофанием, впоследствии епископом Воронежским. Пустынь часто посещал митрополит Суздальский Илларион и принимал в ней царицу Прасковью Федоровну. В пустынь делались вклады царем Петром I и царевной Софьей. Очевидно, на эти пожертвования, все каменные здания монастыря в конце ХVII в. были перестроены вновь, о чем красноречиво свидетельствует архитектура существующих Успенской и Казанской церквей. Судя по фотографиям утраченной надвратной церкви, она была также перестроена, поскольку все здания объединены единым стилевым направлением. В ХVIII в. пустынь начинает беднеть, ее строения приходят в ветхость. В 1725 г. по синодальному распоряжению она приписывается к Спаса-Евфимьевскому суздальскому монастырю, но по прошению игумена с братиею осталась самостоятельной. В 1764 г. числится заштатной.

    В начале XIX в. происходит некоторое оживление строительства в пустыни. В 1806 г. возводится Настоятельский корпус, в 1810-20 гг. территория пустыни обносится кирпичной оградой, выстроенной на средства помещика села Якимова Суздальского уезда Алексей Сергеевича Шереметьева. Во второй половине XIX в. строятся несохранившиеся ныне каменные кельи в линии ограды, а по сторонам надвратной церкви - примыкающие к ней здания народного училища и гостиницы для приезжающих.

    Золотниковская пустынь находится в 150-200 м к западу от современного шоссе Иванова-Суздаль-Владимир. Старая дорога на Суздаль, мощеная булыжником, проходила у восточной стены ограды пустыни. Речка Золотоструйка огибает комплекс с северо-запада. Со стороны дороги был главный вход на небольшую, прямоугольную в плане территорию пустыни, границы которой видны по невысокому валу, на месте ограды и небольшому рву, окаймлявшему ее. Над проездной аркой входа возвышалась кирпичная Всехсвятская надвратная церковь с колокольней в третьем ярусе, завершавшейся деревянным шатром XIX в.

    После закрытия прихода в Золотниковской пустыни в 1931 г. ансамбль подвергся варварским разрушениям. Были полностью снесены надвратная Всехсвятская церковь, кирпичная ограда и корпус келий. Казанская церковь, где в 1930-1950 гг. располагался склад колхоза им.Кирова, доведена до руинированного состояния и на сегодняшний день от нее практически ничего не сохранилось. Успенская церковь, находившаяся в эти же годы в ведении шпало-заготовительной конторы Ярославской железной дороги, также подверглась серьезным разрушениям: снесены все главы, в том числе над алтарем и приделами, разобрано деревянное перекрытие трапезной и кровля над ней. Нарушение конструктивних элементов последавало после 1957 г. Лишь Настоятельский корпус, превращенный после закрытия в начальную школу, не пострадал и в целом сохранил свой первоначальный облик.

    Как памятник культовой архитектуры ансамбль Золотниковской пустыни выявлен и поставлен на гос.учет в 1947 г., а в 1960 г. Успенская церковь была поставлена на гос. охрану республиканского значения. Через два года на нем были проведены небольшие консервационные работы: перекрыта кровля, заложены часть оконных и дверных проемов.

    Монастырь Сошествия Креста в с. Антушково

    фото

    Монастырь находится около д. Антушково на границе Ярославской и Ивановской областей.

    Находится на высоком холме с крутыми склонами, над широкой долиной р. Иорданка.

    Среди сохранившихся построек издалека выделяется возведенная в сер. 19 в. высокая колокольня. Сам пятиглавый храм Воздвижения Креста, сооруженный в 1776 г. на средства прихожан, разобран в 1974 г.; сохранился лишь его северный придел сер. 19 в. Восточнее вытянулось протяженное двухэтажное здание богадельни - она строилась в сер. 19 в. как корпус келий. Постройки окружала каменная ограда, от которой западнее богадельни уцелела лишь входившая в ограду часовня (сер. 19 в.). Стены всех сооружений кирпичные, оштукатуренные. На территории погоста сохранилось несколько старых лип.

    Колокольня церкви Воздвижения Креста сохранилась на высоту двух ярусов, от третьего остался лишь фрагмент. Уцелела также часть северного придела, пристроенного к храму одновременно с колокольней. Несмотря на плохую сохранность, является выразительным памятником в стиле зрелого классицизма.

    Как добраться:

    От пос. Петровское (через него проходит М8) направо.

    После поселка Приозерный будет поворот налево на Годеново, не доезжая Захарово. Если проехать дальше, миновать Захарово, то дорога (насыпная дамба) приведет в Антушково (Никольский погост).

    Из истории:

    Село Антушково раньше называлось Никольский погост, поскольку именно там 29 мая 1423 года местным пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была деревянная и сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами - во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.

    В 1824 году на Никольском погосте вокруг храма было решено построить монастырь, что бы богослужения у Животворящего Креста Господня совершались ежедневно, что было до этого невозможным по причине малочисленности приходского Крестовоздвиженского храма. Успели построить специально для этого небольшой кирпичный завод и келейный корпус. Однако на этом все и завершилось по неизвестной причине. Келейный корпус был позднее отдан под земское народное училище. В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек.

    Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года. На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров - ивановских рабочих. В это время и было решено среди прихожан о перенесении Святыни подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни. Точной даты перенесения Креста никто сказать не может. Наиболее вероятная дата 1933 год. По рассказам местных жителей, именно в этот год все участники этого крестного хода были раскулачены и высланы. А переносили Крест ночью «всем колхозом» во главе с председателем Василием Фоминым. Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти - и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался мучителям, лишь остались незначительные повреждения в назидание потомкам.

    Крест и сейчас находится в Годеново.

    Никольский погост в советские годы был полностью разорен. После общежития коммунаров там был детский дом, но в 50-х случился сильный пожар: сгорели многие деревенские дома, но церковь осталась цела. В 60-е годы возле опустевшего Никольского погоста организовали машинно-тракторную станцию. Для ее строительства кирпич брали, разбирая своды и стены Крестовоздвиженского храма. МТС по каким то причинам не заработала и святое место обезлюдело совершенно. Так Никольский погост после пятисотлетней славной истории вновь превратился почти в Сахотское болото.

    В середине 1990 годов трудами игумена Бориса Храмцова на месте явления Животворящего креста был образован мужской монастырь во имя Сошествия Креста Господня. В 2004 году уже почти полностью восстановлен Крестовоздвиженский храм, выстроена маленькая деревянная Никольская церковь.

    Введенский монастырь в г. Иваново

    фото

    Введенский монастырь в Иванове - женский православный монастырь в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым).

    Церковь в честь Введения Богородицы, составляющая основную часть монастыря - памятник архитектуры начала XX века. Построена на средства городского головы Иваново-Вознесенска П.Н. Дербенева и его братьев по проекту архитектора П.Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался архив КГБ. Внутри все было переделано - в Никольском приделе устроен туалет, возведены перекрытия, сняты кресты. 16 дней голодали 4 женщины - чада архимандрита Амвросия Юрасова, члены православной монашеской общины. Благодаря им храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря.

    Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Настоятельница: монахиня Мария (Перепеча).

    В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских - свт. Василия (Кинешемского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 древних святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского.

    Монастырь отличается активной социальной и миссионерской деятельностью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) - духовник православной радиостанции «Радонеж». Сестры монастыря участвуют в работе Епархиальной Тюремной миссии - посещают колонии. Трудятся в епархиальной комиссии по канонизации святых. В монастыре работает Православный Телефон доверия. Монахини поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды.

    В монастыре есть издательский отдел: издаются книги, буклеты, монастырская газета «Слово утешения».

    Свято-Успенский мужской монастырь в г. Иваново

    фото

    На юго-восточной окраине села Иваново (ныне - одноименный город) с конца XVIII века существовало Успенское кладбище. В 1815 году сюда был перенесен деревянный храм из Покровского монастыря. В 1819-1821 годах при храме была построена колокольня в традициях классицизма по проекту владимирского губернского архитектора Е. Я. Петрова. По его же проекту в 1834-1843 годах фабрикантами Н. С. Шодчиным и К. И. Бутримовым был построен новый Успенский кладбищенский храм с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и великомученицы Варавары.

    В 1924 году власти обвинили общину в хранении имущества, сданного церковным старостой Н. Т. Щаповым «для укрытия от реквизиции». В итоге договор с православной общиной был расторгнут, а Успенский храм - передан обновленцам. В 1933 году храм был разрушен, а на территории кладбища образован парк Меланжевого комбината.

    10 августа 1992 управлением юстиции Ивановской области был зарегистрирован Успенский приход Русской Православной Церкви. Сразу были возобновлены регулярные богослужения. 11 января 1996 года указом архиепископа Ивановского Амвросия было постановлено:

    «Свято-Успенский приходской храм считать: храмом Свято-Успенской монашеской общины-монастыря Русской Православной Церкви общежительного типа».

    Воскресенская церковь в пос. Лух

    фото

    Воскресенская церковь была построен в 1680 г. на средства посадского человека Максима Федорова Попова. С тех пор она неоднократно перестраивался. Так, в конце XIX в. была пристроена паперть, окружающая церковь с запада и севера. В 1907 г. была подновлена живопись в храме и устроена винтовая чугунная лестница на хоры.

    По писцовым книгам 1625-1626 гг. в г.Лухе была церковь Козьмы и Демиана. Полагают, что переименование ее в Воскресенскую произошло во время постройки последней, где-то между 1626 и 1680 гг., т.к. по надписям на некоторых вещах, находившихся ранее в церкви, видно, что они предназначались в дар Воскресенскому храму.

    Сооружение расположено в центре Луха, рядом со старинными земляными укреплениями. В комплексе с Успенским собором и Троицкой церковью создается самобытный культовый ансамбль, доминирующий над остальной застройкой города. Церковь представляет собой монументальный пятиглавый объем, состоящий из квадратного в плане двусветного четверика, трехчастного алтаря с полукруглыми абсидами и одноэтажного объема паперти, оформляющей, как сказано выше, храм с запада и севера. С юга к четверику примыкают два придела - прямоугольный двусветный и полукруглая абсида малого придела.

    Южный придел ранее был украшен изразцовым фризом; изразцы частично сохранились и на барабане придела. Церковь выполнена из кирпича размером 30х7,5х15 см. Алтарь соединен с холодным храмом тремя арочными проемами. Все алтарные абсиды перекрыты конхами.

    Снаружи церковь побелена по кирпичу без штукатурки. Храм имеет внутренние размеры 13,5х13,9 м.

    В центре его - два массивных крестообразных в плане столба. Центральная часть храма перекрыта небольшим куполом, соответствующим размерам наружного барабана центральной главы. Нефы перекрыты цилиндрическими сводами.

    По углам также небольшие купольные перекрытия. Паперть разделена на ряд мелких отсеков, перекрытых в западной части крестовыми сводами, в северной - сложной системой цилиндрических сводов со стрельчаыми распалубками.

    Наружный декор центральной части сооружения соответствует архитектуре петровского барокко. Однако пропорции и конструктивная система постройки характерна для средних веков (трехнефный храм, массивные луковичные главки и т.п.).

    Фресковая живопись сохранилась только частично в храме. В ней ярко прослеживаются элементы эклектизма. Воскресенская церковь как памятник культовой архитектуры выявлена и поставлена на гос.учет в конце 1940-х гг., а в 1960 г. поставлена на гос. охрану республиканского (федерального) значения. Она была закрыта в конце 1930-х гг. и превращена под склады местной райпотребкооперации и гаражи отделов райисполкома, которые здесь располагались до 1993 г., до момента возвращения памятника Русской Православной Церкви.

    Интерьеры церкви претерпели значительные изменения. Наружные фасады за исключением мелких переделок (пробивка новых дверей и окон) сохранились почти полностью. Перед войной из-за ветхости были разобраны колокольня и парадное крыльцо. Частичная реставрация проводилась в конце 1960-х и 1980-х гг., что позволило сохранить в хорошем состоянии внешний архитектурный облик памятника и его конструкции. В настоящее время ремонт Воскресенской церкви производится силами и на средства прихода.

    Троицкий собор в пос. Лух

    фото

    Церковь Троицы. Через несколько лет после сооружения храма (1754), в традициях древнерусской архитектуры, к его западной стене была пристроена большая трапезная с алтарной апсидой, частично скрывшей южный боковой фасад. В 1-й пол. 19 в. четверик получает существующее пятиглавие в стиле зрелого классицизма. В нач. 20 в. трапезная с северной и западной сторон обстраивается крытой галереей; вероятно, тогда же переделываются окна апсиды, получившие арочную форму, вследствие чего изменяется и конфигурация кокошников в их завершении.

    Каменная ограда с металлической решеткой разрушена. Внутренняя структура переделана при приспособлении здания под склад и ПТУ. К высокому трехсветному четверику под четырехскатной кровлей, завершенному пятиглавием, примыкают низкая алтарная апсида слабо выраженного трехлепесткового абриса и асимметрично расположенная, равновысокая апсиде одностолпная трапезная. Ее мощный квадратный столп сильно сдвинут к югу с продольной оси четверика - так, что северные фасады трапезной и четверика образуют единую линию, а на юге устроен придел-галерея. Весь объем трапезной покрыт единой трехскатной кровлей.

    Стены четверика окружены вверху поясом ложных закомар, опирающихся на карниз, составленный из ступенчатых консолек-городков; на углах - огибающие лопатки. Боковые фасады расчленены тремя ярусами окон, размещенных асимметрично. Окна двух нижних ярусов крупнее и обрамлены фигурными наличниками, третий ярус состоит из небольших проемов, заглубленных в ниши. Наличники проемов первого света имеют тонкие колонки с перехватами и ступенчатую перемычку вверху, на которую опирается полуциркульный кокошник с килевидным завершением (аналогичные наличники у первоначальных окон трапезной). Наличники второго света - с колонками без муфт, поддерживающими многоступенчатое двухлопастное завершение. Карнизы трапезной (на южном фасаде) и алтаря одинаковы и состоят из четырех нависающих рядов пилы. Алтарная апсида, образованная тремя дугообразными объемами, имеет в местах сопряжений декоративные трехчетвертные колонки.

    Необычно трактованы барабаны венчания четверика: каждый из них поднят на квадратный постамент и имеет развитый антаблемент, опирающийся на восемь трехчетвертных тосканских колонок, луковичные главы установлены на полусферические кровли барабанов.

    Четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым проемом в шелыге, двустолпная трапезная - коробовыми сводами с распалубками над окнами, южный придел - коробовым.

    Успенский собор в пос. Лух

    фото

    Кирпичный летний соборный храм, сооруженный в 1775. Здание типа восьмерик на четверике с полукруглой апсидой и трапезной. Рустовка граней восьмерика в сочетание с наличниками архаичного вида близка к суздальскому зодчеству сер. XVIII в. Отдельно стоящая столпообразная шатровая колокольня точной даты не имеет, северная паперть пристроена в 1900. Закрыт в 1931, в трапезной устроен гараж пожарной части. В 1996 возвращен верующим, отремонтирован.

    Крестовоздвиженский храм в пос. Палех

    фото

    Крестовоздвиженский храм - это ценный архитектурный памятник. Он был возведён в 1762-1774 годах в строгих формах древнерусского зодчества XVII века мастером Егором Дубовым (об этом свидетельствует надпись на западном фасаде храма). Роспись стен была закончена к 1807 году.

    Храм состоит из четырёх приделов. Главный из них - самый обширный, высокий и светлый, с большими окнами. К нему пристроено два боковых придела. Четвёртый придел верхний. Колокольня соединяется с храмом папертью. Наружные стены храма светлые, гладкие, побелённые, украшены скромным орнаментом из кирпича. На восточной стороне главного придела расположена фреска. Колокольня в основании имеет один над другим два четверика, на которые возведён стройный, высокий восьмерик с шатровым завершением. По традиции XVII века колокольня украшена многоцветными изразцами. Внутри храм по контрасту с белизной наружных стен, поражает красочностью декоративного убранства.

    Внутренние поверхности стен основного объёма храма покрыты фресковой живописью, выполненной палехскими мастерами под руководством братьев Сапожниковых, владельцев иконописной мастерской в Москве. В многочисленных композициях, взятых с гравюр иллюстрированной библии Вейгеля, здесь представлена библейская история. В вершине четырёхлоткового сомкнутого свода изображён традиционный Саваоф в сонме ангелов. Ниже показано сотрворение Земли, растительного и животного мира, человека. Все картины выполнены в голубых тонах безоблачного неба.

    Следующий ярус посвящён сценам грехопадения людей и изгнания их из рая. Мрачным краскам этой композиции вторит расположенная рядом апокалиптическая сцена мучений грешников в день страшного суда. Ниже изображены вселенские соборы, на которых высшие духовные лица утверждают каноны христианской веры. Прямо перед входом изображены сцены из жизни Христа.

    Оформление интерьеров венчают иконостасы: два небольших двухярусных в приделах и пышно украшенный четырёхярусный в храме. Большой иконостас, резанный из дерева и позолоченный, приставлен к стене, отделяющей летнюю церковь от алтаря. Он выполнен в стиле русского барокко середины XVIII века с декоративными элементами рококо. Иконы верхних рядов были написаны в XVIII веке, но во второй половине XIX все были записаны и переписаны. Иконы нижнего ряда остались в первозданном виде и являются великолепными образцами палехских писем XVIII века.

    Иконостасы южного и северного приделов являются более поздними. В иконостасе южного предела большую ценность представляют резные царские ворота XVI века. По преданию их привезли из Углича. Иконостас верхнего придела выполнен в стиле классицизма первой половины XIX века. В храме много икон, относящихся к разным периодам древнерусской истории. Самая древняя из них, новгородская икона Николая Чудотворца с житием, написана в XIV веке.

    Во второй половине XIX века первоначальная живопись была записана масляными красками. В 1907 году были выполнены реставрационные работы, которые вернули фрескам первоначальный вид. С 1936 года храм является филиалом Государственного музея палехского искусства. В 1958 году живопись алтаря была очищена от поверхностных загрязнений, восстановлены мелкие утраты.

    Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь в с. Тимирязево

    фото

    Эта необщежительная обитель находится в 5-ти верстах от заштатного города Луха и в 25 верстах от Вичуги, станции Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Основание ей положено было в конце 15 века одним из известных подвижников благочестия преподобным Тихоном. О жизни этого святого сохранились рукописные сказания. Они повествуют, что подвижник не был местным уроженцем, а происходил из Малороссии из той ее местности, которая была подвластна княжеству Литовскому, тогда исповедовавшему католичество. Преподобный служил в войске литовского князя, и ему предстояла блестящая будущность; но искреннее желание послужить одному только Господу заставило его бежать от соблазнов мира и искать прибежище в стране православия, на святой Руси.

    Преподобный прибыл сначала в Лавру Сергия Радонежского и здесь принял иночество. Но многолюдная жизнь этой обители не удовлетворяла склонности Тихона к уединенной жизни, и он скоро отправился на север, в его леса и пустыни. Посетив здесь различные монастыри, он достиг, наконец, Луховской области. Здесь он и поселился неподалеку от нынешнего города Луха, в густом сосновом лесу, и построил себе небольшую келию. Строгая подвижническая жизнь его не могла укрыться от местных жителей. К преподобному начали приходить многие, искавшие уединения и подвигов. Скоро у келии преподобного были возведены новые келии, и, наконец, образовалась целая обитель.

    Проходили века... Монастырь Св.Тихона несколько раз то возвышался и достигал известности и благоустройства, то, опустошаемый во время войн на Руси вражескими набегами, нисходил до степени беднейшей пустыни. К началу минувшего 19-го столетия обитель стала постепенно отстраиваться и теперь, украшенная несколькими благолепными храмами и населенная иноками, ведущими строгую подвижническую жизнь, она является одним из тех монастырей, куда стекается множество паломников богомольцев.

    В Тихоновой обители 4-е каменных храма: холодный Крестовоздвиженский, теплый, в честь Смоленской иконы Богоматери, над Свв. Воротами, во Славу преображения Господня и в честь Покрова Богоматери и преп.Тихона, основателя обители. Эта церковь находится на первоначальном месте подвигов преподобного, в урочище «Пустынника». Главную святыню обители составляют нетленные мощи ее основателя, покоящиеся здесь под спудом. На раке мощей замечательна художественно написанная икона преподобного. В соборном Храме находится и другая святыня обители - Смоленская икона Божией Матери, чудного древнего письма. Этот образ почитается местными жителями как чудотворный.

    Предание говорит, что пред этою иконою имел обыкновение часто молиться преп.Тихон, и ею он благословил перед смертью своих учеников. В этом же храме находится и икона преподобного Тихона, которая приносится во всех крестных ходах обители, а жители не только местных но и отдаленных сел и деревень часто с молитвами берут ее в свои дома. Как в Лавре преподобного Сергия Радонежского сохраняются ризы, в которых он священнодействовал, так и в обители Св.Тихона сохранились его церковные облачения, рукописные церковно-богослужебные книги и другие предметы церковного обихода. Сохранилась и соха, в которую он впрягался сам, обрабатывая со своими учениками монастырское поле, а также уцелел ковш работы самого преподобного. Возле церкви и доселе бережно охраняется колодезь, выкопанный Св.Тихоном. Особенным торжеством в обители отмечается день памяти преподобного - 16 июня. Луховский монастырь полон тогда богомольцами. Ежегодно 26 июня совершается в этой обители крестный ход вокруг стен монастыря. Управляет обителью игумен. («Православный русские обители» - С-Петербург: Воскресение, 1994 - с.259-261) Таков был монастырь к началу 20-го века. 20-й век - триумф и трагедия Николаевского монастыря, его новое возрождение Торжественное празднование 400-летия со дня кончины Тихона Лухского сменилось жестокими событиями «красного террора», когда была предпринята попытка полного уничтожения этого духовного источника, великого по своему внутреннему значению для православной страны. Такого варварства Тихонова пустынь не припомнит...

    Но варваров нашла и покорила сила Божия. Начало восстановлению монастыря было положено в 1991 году и ознаменовано чудом. 16 июля 1995 года Священный Синод под председательством патриарха Алексия II удовлетворил ходатайство Высокопреосвященнейшего Архиепископа Амвросия о благословении открытия Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Ныне наместник Тихоновой пустыни - игумен Агафон.

    «В монастыре 26 насельников, из них 3 священника 1 иеродиакон. Монастырь имеет около 30 га пахотной земли и собирается присоединить еще 25 га. В подсобном хозяйстве монастыря имеется 1 трактор, 2 автомашины, лошадь, 7 голов крупного рогатого скота. Монастырь сеет пшеницу, овес, сажает овощи и картофель. Есть необходимый набор сельхозорудий.

    Литургия и вечернее богослужения совершаются ежедневно, по праздникам проходят крестные ходы.

    Монастырь противостоит секте «Свидетели Иеговы», которые существует в соседнем поселке городского типа - Лухе. Секта более 2-х лет пыталась распространить свое влияние на поселок, но преуспеть в этом не смогла, во многом благодаря миссионерской деятельности обители. Предполагается в дальнейшем открыть в монастыре духовную школу. Летом 1997 года насельники обители принимают участие в покаянном крестном ходе из Нижнего Новгорода в Дивеево». (Годовой отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год - с. 8-9).

    Воскресенский собор в г. Шуя

    фото

    В древней Владимиро-Суздальской земле, недалеко от города Иваново-Вознесенск, нынешнего Иванова, расположен старинный город Шуя. Отчего получил он свое на теперешний слух диковинное имя, об этом много было разных толков и предположений у досужих ученых мужей прошлого. Один из них считал даже, что на сарматском языке слово «шуя» означает столицу или Престольный Град, что Шуя якобы являлась одним из самых древних городов на территории Руси и была столицей Белой России. Как ни лестно было бы такое легендарное предание для города, однако, скорее всего, имя свое он заимствовал от живописного и высокого левого берега реки Тезы, на котором в прежние времена был построен. Левый по старославянски звучит как «шуий», отчего и городок стал прозываться Шуя.

    Как и многие другие русские города, немало видел он на своем веку скорбей и разорений. Огонь пожаров и войн безвозвратно уничтожал вместе с городами и селами и сами сведения об их существовании, и потому первое письменное упоминание о Шуе относится уже к 1539 году. В этом году она была разорена татарами во время набега казанского хана Сафа-Гирея. Хотя теперь от этого года первого летописного упоминания принято вести отсчет возраста города, ясно, что в действительности Шуя много старше и настоящий год ее рождения следует искать где-нибудь в XV, а то и в XIV столетии.

    Святой источник иконы Божией Матери Боголюбивой

    фото

    Ивановская область » Иваново » Ленинский район

    Вновь обустроенный родник, в конце улицы 1-я Полянская - на пересечении с улицей и переулком Челышева, освящен 17.12.2004 года. Чин освящения произвел отец Спиридон, настоятель Боголюбовской общины. Святой источник и прилегающая территория отремонтирована на средства местных жителей и отца Спиридона. Часовня на святом источнике во имя иконы Божией Матери Боголюбивая (Боголюбская) была освящена архиепископом Амвросием еще в 1996 году. На празднике было много верующего народа, населения города Иваново. Часовня расположена вблизи от святого колодца, можно зайти в неё помолиться и поставить свечку. Здесь постоянно проходят богослужения.

    Многие ивановцы приходят и приезжают сюда за природной ключевой водой. Особенно большие очереди за святой водой выстраиваются на Крещение. Территория у святого источника особенно живописна в летний период, когда заботливые прихожане разбивают клумбы с цветами. Около колодца устроена закрытая купальня, в которой можно искупаться в любое время года и любую погоду.

    Как добраться:

    от площади Революции в Иваново, можно добраться двумя способами, первый - выйти на улицу Смирнова через район торгового комплекса "Пассаж", затем повернуть налево и двигаться по ней до переулка Челышева, повернуть направо и дойти до пересечения с улицей Челышева на другой стороне улицы увидите часовню.

    Второй вариант, это по улице 10-го Августа дойти до улицы Лежневской, повернуть направо дойти до улицы Смирнова и свернуть влево, далее двигаться по улице Смирнова мимо Успенского монастыря до моста над рекой и после остановки "Бассейн", перед мостом повернуть направо в переулок Челышева, перейти на левую сторону и в конце переулка увидите часовню в низинке у трансформаторной станции, около которой будет святой источник и купальня.

    Святой источник Казанской иконы Божией Матери деревня Теряево

    фото

    Ивановская область » Гаврилово-Посадский район » деревня Теряево

    На территории Новоселковской сельской администрации у ныне несуществующего села Грибаново расположен почитаемый родник - охраняемый памятник природы Гаврилово - Посадского района.

    Существует легенда появления этого святого источника. Однажды ехал обоз с людьми на покос. Вдруг в метрах 50-ти от места, где теперь находится источник, лошади остановились как вкопанные. Люди стали бить лошадей граблями, но лошади с места так и не сдвинулись. А кругом было болото. Люди пошли по болоту искать в траве, нет ли где раненого волка. Вдруг один старичок закричал: "Люди, идите скорее ко мне, что я нашел!". Люди побежали к нему и увидели, что в траве, в двух метрах от старика лежала икона, вся в золоте - это была икона Казанской Божией Матери. Эта знаменитая икона незыблемое напоминание о милости Богоматери к русской земле, о Ее заступничестве за нашу страну в тяжелые для России годы.

    За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее. Лес, что находился рядом, перекатился за 300 метров от места, где нашли икону. Решили на этом месте построить храм. А икону, которую нашел старик, поручили ему сохранить. Стали завозить материал на строительство храма, а старика поставили сторожем. Стали приходить люди и просить старика, показать им эту икону. Но он ответил, что икона пропала, исчезла сегодня ночью. Люди начали искать икону, обыскали все, и лес березовый, который находился рядом. Пошли посмотреть опять на то же место, где она явилась первый раз. Подошли, а икона лежит на том же месте. Поднял ее старичок, и сразу же на этом месте забил ключом родник. А икону велели сохранить до построения храма, который построили в селе Осовицы Суздальского уезда, который был сначала из дерева (в древние времена в XV веке называлось село Доброметье). И по всей вероятности, именно с тех пор в храме находилась Казанская икона Божией Матери, которую прихожане считали чудотворной, и она пользовалась всеобщим почтением. Взамен деревянной, каменная церковь с колокольней и оградой была возведена сразу же после войны с Наполеоном, в 1813 году. В ней было два придела: в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя и чудотворца Николая. Села давно нет, нет и церкви, а родник с тех пор исцеляет болезни и недуги.

    Вот одна из историй о чудотворной силе иконы: "Одному старику из Казани, который верил в святую силу иконы, приснился сон, что он должен нести эту икону за пазухой, чтобы никто ее не видел. Идти нужно было только пешком. Дошел он до места, где сейчас находится "Святой колодец", и у него отнялись ноги. Он не мог идти дальше. Старик помолился у иконы, и его исцелила Казанская Божия Матерь. Он оставил эту икону и дошел на своих ногах до Казани".

    В праздник 21 июля в честь Казанской Божией Матери съезжаются к колодцу огромное количество людей из разных мест. Около колодца проводится служба, освящается источник.

    Святой источник Митрофана Воронежского село Сидоровское

    фото

    Ивановская область » Ивановский район » село Сидоровское

    Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи в селе Сидоровское, в котором служил иерей Михаил (будущий Святитель Митрофан Воронежский), был деревянным и к 1789 г. обветшал. На его месте построили новый каменный, храм, освященный в 1797 г. В храме два престола: в честь Рождества Иоанна Предтечи (летний) и в честь Чудотворца Николая Угодника, где служат в зимнее время. Церковь стоит на высоком холме, на левом живописном берегу реки Молохты. Место особенное, вокруг чувствуется благодать. Из Иваново на праздник приезжают прихожане и паломники. После акафиста свт. Митрофану Воронежскому идут крестным ходом вокруг храма и к святому источнику с необыкновенной водой, находящемуся недалеко от храма. За водой к нему приезжают люди со всей Ивановской области и многие получают исцеления от болезней.

    Владыка Амвросий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский, сказал: "Лично могу свидетельствовать, что, употребляя эту воду, я несомненно чувствую себя лучше".

    Здесь существует традиция на Крещение и Рождество Иоанна Предтечи всем приходом купаться в источнике.

    Святой источник Тихона Луховского деревня Болгачиново

    фото

    Ивановская область » Ильинский район » деревня Болгачиново

    В нескольких километрах от деревни Коварчино, что неподалеку от села Аньково, есть лесное урочище, известное как верующим, так и атеистам. Здесь в неглубоком овраге бьет ключ, образующий крохотный водоем. Исстари именуют его Тихоновым колодцем.

    Своим названием источник обязан реальной исторической личности — Тихону Луховскому, причисленному церковью к лику святых. Известно, что этот подвижник был родом из Литвы, жил во второй половине ХV века и умер в 1503 году в им же основанной святой обители близ Копытова урочища недалеко от Луха. Тихон Луховской в миру носил имя Тимофей, в юности был воином князя Федора Вельского. После переселения с князем в Москву решил удалиться от ЖИЗНИ светской в монашеское уединение. Приняв постриг, Тихон Преподобный действительно некоторое время жил отшельником, но жажда приобщения к вере все новых сторонников заставила основать монастырь, который известен и поныне далеко за пределами края.

    Что связывало Тихона Луховского с землей ильинской, сказать трудно. Возможно, он бывал в здешних краях. Однако среди ильинских старожилов записана легенда, которая объясняет появление Тихонова колодца.

    Судя по легенде, пять веков назад проходил этим урочищем крестьянин, ввергнутый в отчаяние лютой болезнью своей жены, пребывающей на смертном одре. И вот посреди оврага нежданно-негаданно вырос пред мужиком старец, облаченный в белые одежды. Успокоив страдальца, путник повелел отслужить молебен в ближайшем храме, научил молитве. Воротившись, домой, крестьянин обнаружил супругу абсолютно здоровой. Но еще большее удивление выпало ему в храме, где во время молитвы, преклоняясь перед иконой Тихона Луховского, мужик узнал в изображенном святом встреченного им на дороге старца... А на месте встречи их, забил цельбоносный источник.

    Между тем, святость здешнего источника была увековечена и ансамблем из двух церквей при общей колокольне. Троицкая церковь была сооружена еще в 1786 году, а в 1803 — 1807 гг. появилась еще одна - в честь Святителя Николая. Так сообщается в описи церквей и приходов Владимирской епархии того времени. Характерно, что храмы стояли в чистом поле, вдали от сел округи, но вблизи от Тихонова источника.

    К сожалению, от храмов в пору воинствующего атеизма не осталось ничего. Несколько лет назад стараниями верующих и отца Анастасия, настоятеля Сергиевского храма, что верстах в пятнадцати отсюда, Тихонов источник был заботливо обустроен и ныне привлекает большое число паломников, как и в былые времена. Считается, что вода из Тихонова колодца целительна, если ее пить, а еще лучше - искупаться в ней. Вот почему верующие оборудовали на Тихоновом источнике два сруба. Из малого набирают воду для питья. Большой, опущенный в землю на глубину двух метров, - для купания. В пору глубокого предзимья нам доводилось наблюдать, как 70-80-летние старушки с удовольствием погружались в купель и потом благодатно чувствовали себя на первом морозце. При этом странницы уверяли, что словно бы помолодели, ни одна потом не прихворнула... Большую заботу об источнике проявляют священнослужители из Сергиевского храма, села Аньково. Дай Бог, что бы их трудами, возродилась еще одна святыня Руси…

    Считается что вода Тихонова святого источника целительная. Это подтверждено и данными заключения геологической экспертизы. Источник располагается вблизи деревни Болгачиново, Аньковского сельского поселения, Ильинского района. Колодец почитаем местными верующими, и известен далеко за пределаим территории района.

    Святой источник Николая Угодника деревня Луканино

    фото

    Ивановская область » Пестяковский район » деревня Луканино

    Источник известен еще с XIV века, в нем была обретена икона Святителя Николая Мир Ликийских. В народе он известен как Луканинский колодчик, так как ближайшая деревня Луканино.

    Приходящие на источник подметили исцеляющую силу колодезной воды. Здесь собирались и собираются верующие как из ближайшей округи так и из других областей.

    В годы лихолетья закрывались церкви, но у Луканинского колодчика по прежнему объединялись в своих молитвах верующие. Люди собирались у колодчика по праздникам и не только. Часовня, стоявшая здесь, не вмещала всех желающих. В 1950 г. часовня была сожжена по распоряжению властей. Но люди все равно приходили за святой водой. В 1990-е годы пестяковский храм Успения Пресвятой Богородицы взял источник под свою опеку. Здесь поставили крест, устроили место для купания. В холодной, проточной воде купаются круглый год. В народе сохранилось предание, что особенно помогает тем, кто идет к колодчику до восхода солнца, не оглядываясь назад, не разговаривая, лишь вознося молитву к Всевышнему.

    Святой источник Тихвинской иконы Богородицы город Приволжск

    фото

    Ивановская область » Приволжский район » город Приволжск

    В Приволжске, на берегу реки Таха, силами благодетелей и сестер Свято-Никольского женского монастыря, расположенного неподалеку, восстановлен святой источник иконы Тихвинской Божией Матери. По преданию, около пятисот лет назад в этом месте произошло - явление Богородицы. Когда видение исчезло, забил родник чистой и целебной воды.

    За кристально чистой, вкусной водой приходят не только местные жители но все кто знает об этом святом источнике. У источника построена часовня, рядом раздельные для братьев и сестер купальни с купелями, открыта церковная лавка, в летнее время стоит стол с самоваром для посетителей.

    Это место по праву будет популярным среди православных паломников после окончания всех запланированных к строительству объектов. Как обещают областные власти вскоре здесь будет чайный домик, где будут готовить целебные отвары на родниковой воде, благоустроят и сделают каменную набережную, сделают автостоянку и подъездной путь со стороны костромской дороги к роднику.

    Святой источник Параскевы Пятницы город Родники

    фото

    Ивановская область » Родниковский район » город Родники

    Красиво звучит название нашего города Родники. Это слово, созвучное таким понятиям как источник, живительная вода, жизнь. Считается, что от этого ключа-родника маленькая деревушка и получила название, а затем - и город.

    Город красивый, чистый, много зелени и много добрых, доброжелательных людей. История его связана с историей Православной церкви. В нем и до наших дней сохранились святые места. Родниковцы считают, что одним из святых мест является ключ-родник и часовня над ним в честь великомученицы Святой Параскевы-Пятницы-целительницы душевных и телесных недугов, хранительницы семейного благополучия, покровительницы невест. Родник этот не простой. В XV в. он был освящен Преподобным Тихоном Лухским. В часовне над родником звучали молитвы, обращенные к Святой Параскеве о помощи всем страдающим и болящим.

    Наши предки многие столетия проявляли заботу о роднике и часовне, благоустраивали и украшали, сохраняли.

    А сегодня этот благодатный источник нуждается в благоустройстве. Вспомним, что в дореволюционной России церкви и святые места благоустраивали, как тогда говорили, "всем миром" - собирали жители деньги, помогали трудом, и, при помощи этих средств строили церкви, благоустраивали святые места. Безусловно, и местные власти в меру своих возможностей оказывали моральную и материальную поддержку. Например, каменная Ильинская церковь строилась силами жителей и предпринимателей.

    Отцы нашего города! Во многом судьба нашего родника и часовенки над ним зависит от вас. В меру вашей власти, возможностей, поддержите и помогите сохранить православную святыню. Испокон веков центр России, к которому принадлежат Родники, славился своей благотворительностью. Особенно в строительстве церквей, благоустройстве святых мест, в украшении храмов. В историю нашего города вписаны имена благотворителей не только прошлого, но и нынешнего времени.

    Господа предприниматели! Поддержите верующих и неверующих. Родник нужен всем. Помогите благоустроить Родник и часовенку над ним. "Да не оскудеет рука дающего" - сказал Господь. Добрые дела во имя сохранения духовности народа не пропадут бесследно. И в заключение. Никто со стороны Родник наш не спасет. Это нужно нам сделать "всем миром", при поддержке властей нашего города и благотворителей - родниковских предпринимателей. Если кто предложит другой выход - предлагайте через газету "Родниковский рабочий".

    Святой источник Святого исповедника Леонтия село Михайловское

    фото

    Ивановская область » Фурмановский район » село Михайловкое

    Недалеко от города Фурманов есть примечательный святой источник, появившийся в 1972 г. в год смерти святого отца Леонтия, канонизированного 09.02.2000 г.

    Архимандрит Леонтий совершал богослужения в Михайловском храме Архангела Михаила, в 1960-70 годы. Человек этот прошел путь страдания, но вера его была настолько крепка, что принимал он эти страдания с благодарностью.

    Когда началась революция, отец Леонтий был настоятелем Суздальского мужского монастыря, служил в Бородинском монастыре, где его и арестовали в первый раз. Ссылку отец Леонтий отбыл в Соловецком монастыре, но и там не ослабла его вера в Господа. После реабилитации служил в Благовещенском приходе села Воронцово, а последние годы жизни - в храме Михаила Архангела. Господь наделил его пророческим даром.

    Скончался 9 февраля 1972 года и был похоронен на сельском кладбище на горе Хохлиха, недалеко от могилы художника Д.А. Трубникова. Какая бы ни была погода, тропинка на могилу отца Леонтия всегда свежа. На могиле цветы и зажженная свеча перед крестом.

    В 1972 году недалеко от могилы старца забил родник, вода которого оказалась целебной. Люди шли на Святой источник, чтобы исцелиться от недугов. В 1996 году над Святым источником сооружена часовня с купальней.

    9 февраля 2000 года в день Памяти преподобного старца его мощи были перенесены с кладбища в храм села Михайловское. Верующие люди до сих пор приезжают и приходят на кладбище Хохлиха, чтобы поклониться месту бывшего захоронения Святого старца Леонтия. В храме, рядом с мощами Святого, находится посвященная ему икона работы известного иконописца Павла Бусолаева.

    Святой источник Симона Блаженного деревня Михайлово

    фото

    Ивановская область » Юрьевецкий район » деревня Михайлово

    По преданию родники ископаны Симоном Блаженным Христа ради Юродивым в первой половине XVI века. Вода неоднократно исцеляла людей от болезней, в конце 80-х годов родники освещены.

    В селе Михайлово на месте, где в лесу местные крестьяне нашли блаженного Симона убитым от побоев слуг Юрьевецкого воеводы Федора Петелина, установлен Памятный крест, построена купальня, обустроен ключик, оборудована лестница и воздвигается монахами Свято-Николо-Шартомского монастыря рубленый деревянный храм в виде шестигранника.

    Сейчас это место очень популярно. В будние дни люди идут сюда нескончаемым потоком круглый год, и даже, зимой. Приезжают паломники из Иванова, Москвы и даже Cанкт-Петербурга на специальных автобусах.

    Ссылки по теме

    Паломничество
    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Брянской области
    Святые источники Белгородской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Дивеева и в Нижегородской области
    Святые источники Липецкой области
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники Пензенской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Республики Марий Эл
    Святые источники Республика Чувашия
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святой источник: “Криванковский колодец”
    Святой источник Николая Чудотворца. Тюм. обл., родник
    Святой источник Ивановский колодец в Тюменской области
    Святые места в Тюменской области
    Святые места Астраханской области
    Святые места Иркутской области
    Святые места в Омской области
    Святые места в Смоленской области
    Святые места Ставропольского края
    Святые места Республики Алтай

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — ruist.ru

    Просмотров: 30 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году