Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2018 » Август » 7 » • Свастика на царском лимузине "Delaunay-Belleville de S.M. le Tsar" •
06:50
• Свастика на царском лимузине "Delaunay-Belleville de S.M. le Tsar" •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Ретроспектива
  • Замечание на заметку
  • История Delaunay-Belleville
  • На капоте авто
  • Автопарк Николая II
  • Свастика на деньгах
  • Свастика в армии
  • Свастика в архитектуре
  • Свастика на открытке
  • Запрет свастики
  • Запрет начертания и написания
  • Несколько замечаний по «Манифесту об отречении»
  • Ссылки по теме
  • В объектив "чайников"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Ретроспектива

    Рассказывая о предстоящем юбилее Гаража Особого Назначения, нельзя не упомянуть об автомобилях, с которых начиналась история спецтранспорта для главных лиц государства.

    Мы уже писали о «Delaunay-Belleville SMT», изготовленных для Николая II. Сокращение SMT означало «Sa Majeste le Tsar», что на русский язык переводится как «Его Императорское Величество».

    фото

    Царские лимузины серьезно отличались от серийных автомобилей. Собственный Его Императорского Величества Гараж потребовал предусмотреть двойные рулевые тяги, двойную систему зажигания, дисковое сцепление вместо конусного, запуск двигателя с места водителя, а также бесшумное и плавное трогание и такое же торможение.

    Последнее удалось осуществить, снабдив шасси сложной пневматической системой: сжатый воздух, подаваемый в цилиндры, приводил в движение автомобиль, а переключение двигателя в режим компрессора превращало его в пневматический тормоз.

    фото

    Если когда-нибудь появится идея открыть музей Собственного Его Императорского Величества Гаража, восстановив все царские автомобили в первозданном виде, именно с «Delaunay-Belleville SMT» будет больше всего проблем. И дело вовсе не в технических трудностях.

    Просто если восстанавливать полностью аутентичный облик этих первых русских правительственных лимузинов — придётся повторить и эмблему на капоте царского автомобиля.

    фото

    Естественно, в те времена свастика была просто древнейшим символом славян, символом Солнца и благополучия. Но в современном мире этот знак стал однозначно ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.

    Многие спросят — а не фотошоп ли эти фотографии? Это довольно просто проверить — найдя оригинальные исторические негативы. Например, в огромной коллекции Библиотеки конгресса США.

    Если поискать там словосочетание «царь и автомобиль» — то поиск находит оригинальную фотографию Николая II во время поездки на фронт http://www.loc.gov/pictures/item/ggb2005019775/. На капоте царского Delaunay-Belleville SMT — однозначно свастика...

    Замечание на заметку

    Самый большой и мощный лимузин Delaunay-Belleville из царского гаража никогда официально не обозначался как SMT, это придумка более поздних времён. Ни рекламные каталоги фирмы, где присутствуют фотографии царской машины, ни российская автомобильная пресса никогда не использовали такого обозначения при описании императорского автомобиля.

    Скорее всего, кто-то из историков неправильно перевёл подпись к фотографии Delaunay-Belleville de S.M. le Tsar, потеряв при этом важный предлог de, вводящий дополнение существительного и выражающий принадлежность предмета, как русский родительный падеж.

    Модель, которая была у царя, обозначалась в каталоге фирмы как 70HP, а в российских документах иногда и как 80HP.

    На двух фото с царем вообще не она, а более поздние модели Delaunay-Belleville Type 45 - лимузин (где Николай II что-то протягивает князю Орлову) и дубль-фаэтон "торпедо". Так вот, из всех царских Delaunay-Belleville свастика стояла только на Type 45.

    Желающие воссоздать т.н. "SMT" могут спать спокойно - свастику на капот им лепить не придётся.

    История марки Delaunay-Belleville

    19 сентября 1904 г. свой первый автомобиль выпустили на Делонэ Бельвиль (Delaunay-Belleville). Вскоре эта марка стала любимой у русского царя.
    Вряд создатели Delaunay-Belleville предполагали, что именно их марке придется стать свидетелем эпической драмы с закатами империй, революциями, бегствами и налетами террористов. Но вышло именно так, и в истории автопрома Delaunay-Belleville — прежде всего, «русская» марка. Она появилась усилиями двух братьев — Пьера и Робера Делонэ-Бельвилль (Pierre et Robert Delaunay-Belleville), уже прославившихся своими котлами для паровозов и пароходов. Раскочегарившаяся фирма представила первое авто на Парижском салоне 1904 года, и он привлек внимание. В 1905 г. фирма предлагала три модели с четырехцилиндровыми двигателями налогооблагаемой мощностью, соответственно, 16, 24 и 40 л. с. В 1907-м продуктовая гамма пополнилась ещё семью моделями, включая новые шестицилиндровые модели, которые Делонэ-Бельвилли смогли довести до ума одними из первых.
    Крупным козырем фирмы был новый главный инженер Морис Барбару (Marius Barbarou), до этого работавший на фирме Benz, а позже сделавший славу марке Lorraine-Dietrich. Результатом его трудов стала удивительно надежная и по-настоящему люксовая конструкция.
    Плюс добавилась «паровозная мощь» завода в Сен-Дени, заточенного под производства надежных нехлипких конструкций. Аристократов подкупали эта основательность машин, сочетавшаяся с простором кузова, индивидуальностью и технической продвинутостью авто: одной из первых фирма освоила производство 6-цилиндровых моторов со смазкой двигателя под давлением — поршневой насос подавал масло к различным частям двигателя, а также пневматический стартер. Благодаря этим и другим мелочам очень скоро фирменными чертами этих машин стала бесшумность, плавность хода и способность завести двигатель без потрясений. Узнаваемыми чертами машина стали и округлость черт капота, вероятно, заимствованная у котлов, и «насупленность» фасада машины — размещение радиатора за линией центра передних колес. Эти черты долго придавали авто консервативный вид.

    Вначале Николай Второй терпеть не мог автомобили, однако вскоре без самодвижущихся экипажей существовать короне стало просто неприлично.

    «Подсадил» же императора на Delaunay-Belleville его приближенный граф Орлов, одним из первых купивший французскую новинку в России. Он начал катать царя на своем роскошном авто, и тот быстро «втянулся».
    В 1905 г. Орлов сформировал императорский гараж, естественно, сделав ставку на французов Delaunay-Belleville. Личным шофером и начальником гаража он сделал также француза Адольфа Кегресса, позже прославившегося постановкой авто на гусеничный ход (при всех достоинствах и императорские авто тоже вязли в снегу).

    Большинство моделей Delaunay-Belleville хорошо известны в России, хотя даже специалисты осторожны в их характеристиках. Каждая машина оказывалась индивидуальна, делалось множество вариаций кузовов. Достаточно вспомнить серию 70-сильных авто с кузовом от Kellner, специально конструировавшихся для императорского двора и именовавшихся SMT (Sa Majestee le Tsar — Его Величество Царь). Этот русско-французский союз был весьма символичен: в тот момент Франция была генеральным союзником и главным кредитором. В свою очередь, французские рантье свято верили, что нет ничего надежнее облигаций русского займа. «Его Величество Царь» от Delaunay представлял собой огромную четырехтонную карету с роскошным салоном, ажурными фонариками и отделкой металлических деталей под золото. Модернизма ещё не существовало, поэтому при отделке машины повторялись традиции роскоши блестящего девятнадцатого века. Правда, фирма делала и вполне умеренные двухтонные фронтовые фаэтоны.

    Вся эта милая автоидиллия разворачивалась на фоне революции пятого года и грядущей мировой войны.
    Кстати, русское оборонное ведомство тоже не обходило Delaunay-Belleville заказами, тем более что машины отличались потрясающей надежностью: некоторые экземпляры проходили без поломок до 300 тысяч км. К началу Первой мировой войны Delaunay-Belleville позиционировали себя как лучшие авто на свете.

    После февральской революции Кегресс оставил автопарк императора Временному правительству, однако, возможно, не весь — сам он тут же погрузил семью в Delaunay-Belleville и на нем благополучно уехал в Швецию (несмотря на февраль, авто не подкачало). Что касается самой марки, то после Октябрьской революции ее главный козырь был побит — русские особы голубых кровей заняли места парижских швейцаров, официантов и шоферов, так что нажитые на них лавры могли служить скорее насмешкой. Русское вообще вызывало в Париже раздражение: филологи рассказывали, что после ленинского дефолта в обиход вошла крепкая ругательная конструкция вроде «чтоб тебе вложиться в русские займы».

    На самом деле в России для Delaunay-Belleville по части статуса мало что изменилось: в гараж ВЦИК перекочевало около десяти авто — больше, чем любой другой марки.
    Среди них были и авто из царского гаража, и авто, заказанные для военного командования. На одном из последних 1 января 1918 года Ульянов-Ленин возвращался с митинга, когда его обстреляли террористы. Было несколько попаданий, но шофер не потерял присутствия духа, а техника не подвела. До тех пор царская слава делала фирме хорошую рекламу — теперь ее не было, а на мировом рынке «люкс» было множество игроков: Rolls-Royce, Daimler, Isotta-Fraschini, Pierce-Arrow, Hispano-Suiza, Bugatti, Delage, Packard. У каждого были свои Величества или Превосходительства, тем более что троны и кресла под ними теперь шатались и часто освобождались. Строить же репутацию на том, что вождь пролетарской революции разъезжает на Delaunay-Belleville и пули его не берут, было бы слишком экстравагантно.
    Позже по каким-то соображениям большевик Красин предпочел закупить для первых лиц новенькие Rolls-Royce, а уже при Сталине маятник пролетарских вкусов решительно качнулся в сторону Packard.
    Все двадцатые и тридцатые Delaunay-Belleville терял себя, то переходя на американские двигатели, то равняясь на Mercedes. Ещё одна мировая война — это было уже слишком, и к 1950 году модели фирмы совсем исчезли из каталогов.

    По иронии судьбы, поставщик двора Его Имераторского Величества в чем-то повторил судьбу двора, оказавшись в 1950 году проданным французской фирме Rovin, выпускавшей малолитражки. Престарелый «аристократ» перешел на сдельную оплату к пролетариям — на выпуск малюток с объемом двигателей в 425 куб. см.

    Александр Андриевский

    фото

    * Слева — «Делоне-Бельвиль 45 CV» Николая II — на пробке радиатора свастика.
    * Справа – логотип АСЕА, «Весь Петроград» (1917 год) – Русское электрическое акционерное общество – внизу логотипа свастика.

    На капоте автомобиля Царицы

    Одно из наиболее ранних известных на сегодняшний день изображений гамматического креста в связи с Государыней мы видим на фотографии, относящейся, судя по всему, к периоду Великой войны.

    Государь слева на коне, Государыня сидит в стоящем перед Ним открытом автомобиле. Казак-конвоец за автомобилем справа отдает Государю честь. На капоте автомобиля Царицы виден установленный левосторонний гамматический крест, заключенный в круг.

    фото

    Свастика на капоте автомобиля императрицы Александры Федоровны

    Дневник императрицы Александры Федоровны. Свастика вышита ее дочерью Татьяной.

    фото

    Дневник императрицы Александры Федоровны
    Свастика вышита ее дочерью Татьяной

    Известны изображения гамматического креста на рисованных открытках Государыни.

    Один из первых таких «знаков» был поставлен Императрицей вслед за подписью «А.» на нарисованной Ей Рождественской открытке, отправленной 5 декабря 1917 г. из Тобольска подруге Ю. А. Ден.

    «Послала тебе, – сообщала Государыня 20 декабря 1917 г. из Тобольска А. А. Вырубовой, – по крайней мере, 5 нарисованных карточек, которые ты всегда можешь узнать по Моим знакам (“свастика”), выдумываю всегда новое»7.

    фото

    Первая открытка императрицы Александры Федоровны с гамматическим крестом

    На сегодняшний день известны три такие открытки, адресованные А. А. Вырубовой и хранящиеся в составе ее обширного архива в Йельском университете [ii] (США).

    Первая из них (4-х — 5 см.), ошибочно приписываемая Цесаревичу Алексею Николаевичу, датирована 1917 годом. Орнамент с использованием двух левосторонних гаммированных крестов обрамляет стих из Псалтири в русском переводе (Пс. 33, 19).

    Другая (также размером 4-х — 5 см.) – атрибутируемая йельскими архивистами как Рождественская открытка – датирована Самой Государыней. На ней проставлен 1918 год и также воспроизведен стих из Псалтири (Пс. 102, 8–9, 17), но уже на церковнославянском языке. В правом нижнем углу открытки помещен большой правосторонний гаммированный крест в орнаменте. Не раз воспроизводившаяся до этого8, эта открытка ошибочно атрибутировалась как лист из рукописной Псалтири Государыни.

    Вторая открытка императрицы Александры Федоровны с гамматическим крестом
    Существует, наконец, двусторонняя открытка, воспроизводящая церковнославянский текст заупокойного тропаря 8-го гласа («Глубиною мудрости…») и краткую молитву о упокоении. Архивистами Йельского университета она ошибочно атрибутируется как Рождественская (sic!) открытка, нарисованная Цесаревичем Алексеем Николаевичем.

    Открытка датированная (по-церковнославянски, кириллицей, обозначен год ее создания: 1918). В конце текста поставлен также левосторонний гамматический крест.

    Все три открытки подписаны одним и тем же инициалом «М» (Мама?).

    фото

    Свастика вместо подписи

    «Что же касается пристрастия Ее Величества к свастике, – писала ближайшая подруга Государыни Ю. А. Ден, – то в глазах Ее Величества она представляла собой не амулет, а некий символ. По Ее словам, древние считали свастику источником движения, эмблемой Божественного начала»

    Уникальным по щедрости декорирования гамматическим крестом памятником эпохи правления Царственных Мучеников остается русский православный храм, воздвигнутый под Лейпцигом в память 22 тысяч русских воинов, убиенных в Битве народов с войсками Наполеона.

    Церковь-памятник во имя Святителя Алексия, митрополита Московского была торжественно освящена в самый день столетней годовщины сражения 5/18 октября 1913 г. в присутствии Великого Князя Кирилла Владимировича (главы специальной Русской военной миссии),

    Германского императора Вильгельма II, Саксонского короля Фридриха-Августа и эрцгерцога Австрийского Франца-Фердинанда, Шведского принца… (в общей сложности 33 Высочайших Особ) при большом стечении народа.

    Прообразом этой церкви, построенной по проекту Архитектора Высочайшего Двора В. А. Покровского (1870 †1931), воздвигнувшего в те же годы в Царском Селе Феодоровский Государев Собор, стал шатровый храм Вознесения в подмосковном селе Коломенском (таково было условие конкурса, объявленного в 1911 г. Императорской Академией художеств).

    600-килограммовое бронзовое позолоченное паникадило с прозрачными яшмовыми чашечками для светильников было личным даром храму-памятнику Императора Николая II. varjag-2007.livejournal.com

    В Москве собрали весь автопарк Николая II

    В Сокольниках показывают самую крупную и дорогую коллекцию старинных автомобилей в Европе, которая когда-либо собиралась в одном месте. Там можно полюбоваться на любимые авто последнего русского царя

    В московском КВЦ "Сокольники" проходит 26-я "Олдтаймер-Галерея". Российские любители техники и старины хорошо знакомы с этой выставкой ретро-автомобилей, одной из крупнейших в Европе.

    фото

    Фото: Ольга Соколова

    Однако надо признать, что на этот раз организаторы "Олдтаймера" превзошли самих себя, представив вниманию посетителей экспозицию "Первые моторы России", посвященную 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража.

    фото

    Выставка проводится в 100-летний юбилей двух революций, коренным образом изменивших ход российской истории. Обе революции – и Февральская, и Октябрьская - непосредственным образом связаны с фигурой последнего российского императора Николая II, и сегодня это подхлестывает интерес ко всему, что связано с жизнью последнего русского монарха.

    фото

    Судя по экспозиции выставки, стилизованной под автомобильные салоны (прообразы нынешних Женевы, Парижа и Детройта) начала прошлого века, император неплохо разбирался в автомобильной технике. Об этом свидетельствует безукоризненный подбор самых топовых моделей своего времени. Примечательно, что российский самодержец обладал самым многочисленным парком автомобилей, обслуживавших как непосредственно царскую семью, так и его многочисленную свиту.

    фото

    На "Олдтаймере" собраны как "моторы" (так на стыке XIX-XX веков называли легковые автомобили) первых лиц Российской империи, так и самые первые авто отечественного производства. И надо признать, что различия между отечественными и самыми передовыми иностранными автомобилями того времени кажутся куда менее значительными, нежели сегодня.

    Основу "царской коллекции" составляют авто, выпущенные до 1917 года и привезенные в Москву со всего мира. По оценкам экспертов, на этот раз в Сокольниках показывают самую крупную и самую дорогую коллекцию старинных автомобилей в Европе, которая когда-либо собиралась в одном месте.

    Важная особенность выставки - то, что все автомобили находятся в прекрасном состоянии, многие из них можно даже завести и поехать.

    фото

    К наиболее редким и интересным можно отнести самый любимый императором французский автомобиль – "Делоне-Бельвиль". Судя по представленным на выставке фотографиям того времени, Николай II предпочитал передвигаться преимущественно на нем.

    фото

    Необходимо отметить, что и сам русский император в значительной степени поспособствовал мировому признанию автомобилей "Делоне-Бельвиль". Николаю очень понравилась главная "изюминка" дизайна этой машины – цилиндрический капот. В императорском гараже "Делоне-Бельвилли" оставались фаворитами вплоть до революции, а примеру царя следовали и придворные.

    Первые автомобили "Делоне-Бельвиль" были продемонстрированы на выставке в Париже в 1904 году. Уже тогда эти машины имели капот и радиатор бочкообразной формы, остававшиеся неизменными до самого начала Первой мировой войны.

    фото

    Для российского императора первый "Делоне-Бельвиль" был приобретен в 1906 году. Всего же в Его Императорского Величества гараже за все время его существования побывало восемь авто этой марки. Помимо самого Николая, "Делоне-Бельвилями" пользовались великие князья Михаил Александрович, Александр Михайлович, Борис Владимирович и Сергей Михайлович.

    Любовь Николая Второго к "Делоне-Бельвиль" сделала эту машину самой русской из всех французских марок. Поскольку Россия в те годы была одним из главных союзников и кредиторов Французской республики, подчеркнутая "русскость" этой марки являлась для нее лучшей рекламой практически по всей Европе.

    Падение монархии в 1917 году положило конец триумфальному восхождению марки "Делоне-Бельвиль". Процветавшее предприятие сначала превратилось в рядового автопроизводителя, а в 1948 году вообще прекратило существование.

    Вторым по значимости экспонатом выставки можно назвать отечественный "Руссо-Балт тип К 12/20", являющийся единственным в мире оригинальным экземпляром. Представленный автомобиль начинал свою карьеру в Офицерской воздухоплавательной школе в Гатчине и был свидетелем визита Николая II на аэродром в 1913 году.

    фото

    Одним из самых необычных и дорогих экспонатов "Олдтаймера" является "Феномобиль" 1911 года. Машина представляет из себя трехколесную коляску с двигателем, установленным на переднем управляемом колесе. По сути, это самый первый прототип столь популярных сегодня переднеприводных автомобилей.

    Три а не четыре колеса, а также необычная компоновка стали результатом попыток создателей этого авто, сделать машину предельно недорогой и одновременно надежной. Надо признать, что добиться этого им, в целом, удалось.

    фото

    Повышенное внимание посетителей приковывает и "Лорен-Дитрих" 1911 года выпуска. О том, что такая марка машин существует, а точнее, существовала раньше, наши соотечественники узнали из романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок", один из героев которого - Адам Козлевич присвоил это имя своей машине (непонятного происхождения).

    фото

    Не менее интересными и красивыми являются и представленные на выставке французские "Де Дион-Бутон", "Метц", американские "Бьюик" и "Форд Модель Т", а также множество других замечательных машин прошлого и позапрошлого веков. utro.ru

    Свастика на деньгах

    1000 рублей и 250 рублей (1917 год) — в центре Свастика.

    фото

    Фото: Свастика на деньгах

    В 1916 году царским правительством была разработана реформа денежных знаков; к 1917 году подготовили матрицы для их типографии, на матрицах была свастика.

    Свастика должна была стать частью Российской империи, дополнив орла. Николай II не раз отстаивал правоту этого знака, но не успел провести реформу. Однако новые деньги со свастикой всё же были напечатаны — большевикам пришлось напечатать ненавистный для них светлый знак (свастику), поскольку, придя к власти, большевики спешили, а денег на изготовление новых матриц не было.

    Купюры со свастикой были в ходу до 1922 года. Затем деньги видимо появились, и Луначарский запретил использовать свастику, в газете «Известия» вышло «Предупреждение» (см. Запрет изучения руской свастики с 1922 года).

    Свастика в армии

    В 1919 году командующий Юго-Восточным фронтом В.И. Шорин издал приказ № 213, в котором утверждался отличительный нарукавный знак калмыцких формирований с использованием свастики.

    фото

    Но ладно там калмыки-буддисты; есть версия, что и на «будёновке», которую сначала называли «богатырка» (суконный шлем особого образца, как часть доспехов былинных руских богатырей) изначально была вышита свастика, но большевики, найдя запасы на царских складах, закрыли свастику пятиконечной звездой.

    И версия надо сказать, не безпочвенна, ведь если Николай II планировал свастику сделать частью Российской империи, то и в армии должен был появиться данный символ – подчеркнув преемство новой армии с прежним руским воинством.

    Свастика в архитектуре

    фото

    Слева — «Дом со свастиками» — Угловой переулок, дом № 7.

    фото

    Другие фотографии можно найти по запросу «Свастика в Санкт-Петербурге»

    Свастика на открытке

    фото

    Почтовая открытка (1902 год) – Алёша Попович, на плече свастика

    Свастика – это древнейший символ славян, символ Жизни, Солнца, светлых Богов. Изначально свастика использовалась именно среди белых людей, неся в себе Вселенское мировосприятие наших Богов и Предков.

    Свастика встречается у многих народов, но археологические раскопки подтверждают, что именно территория России богата культурно-бытовой и «религиозной» свастикой, которую находят на оружии, стягах, одежде, предметах быта, домах, и даже некоторые городища славян (пример: Аркаим) имели форму свастики.

    фото

    СВАСТИКА – это вращение Небес

    Слово «свастика» происходит от сочетания Рун: СВА — означает «Небеса», С – показывает направление вращения, ТИКА – движение (отсюда и слово «тикать»). razvitie4.ru

    Запрет изучения русской свастики с 1922 года

    В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано ныне прочно забытое «Предупреждение» А.В. Луначарского. Нарком просвещения, стоявший у истоков советской культуры, в частности, писал:
    «На многих украшениях и плакатах в дни последнего празднества, как и вообще на разного рода изданиях и т.д., по недоразумению безпрестанно употребляется орнамент, называющийся свастикой и имеющий такой вид: (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево).

    Так как свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского, реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление».

    Такая заметка рекомендательно-запретительного характера, да ещё и подписанная всесильным распорядителем культурной жизни России, на страницах правительственного издания, могла быть оценена, как официальная директива, что и приняли к сведению и исполнению современники.

    Итак, Луначарский, по сути, прямо запретил использование свастики. И хотя наказание за нарушение не определено, все понимали, что в действительности за ним дело не станет – революционное время было слишком кровавым (см. Советская Иудея). Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности.

    До 1924 года свастику всё ещё продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей, свастику изображали на первых советских бумажных деньгах, выпущенных по распоряжению В.И. Ленина, до конца 1920-х гг. её продолжали исследовать в научных организациях и учреждениях СССР.

    После 1930 года очень редко в научных работах встречается какое-либо упоминание о свастике. Это было время, когда занятие руской историей или же употребление понятий «руская история», «руская народная культура» в исследованиях считалось вредительством, а учёных, их использовавших, относили к врагам народа со всеми вытекающими последствиями.

    И в послевоенных исследованиях, имеющих непосредственное отношение к теме ярги-свастики, продолжал действовать запрет на этот знак. Учёные всячески избегали упоминаний слова «свастика», употребляя вместо него «крест с загнутыми концами», «солярный символ» и т.д.

    Такой подход вполне оправдан, учитывая участь сосланных и расстрелянных специалистов по славистике, руской истории и народоведению.

    Н.Р. Гусева так описывает время забвенея и подавления свастики в общественной мысли и науке советского времени: «В публикациях, особенно в послевоенных изданиях, свастику изгоняли со страниц книг, и такое отношение можно понять, но трудно простить — ведь описание орнамента является строгим историческим источником, и такие искажения в передаче информации мешают учёным приходить к должным выводам».

    Она полагает, что запрет властей на свастику можно сравнить с действиями градоначальника города Глупова из известного сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина, когда тот по приезду сжёг гимназию и запретил науки. Можно написать указ о запрете солнца, но нельзя запретить его ежедневный восход, дарующий свет Земле.

    Запрет начертания и написания свастики

    1. Изображение глиняного сосуда, найденного в Самарре (4000 г. до н.э.). В послевоенных изображениях этого памятника, срединная свастика, как правило, отсутствует. Так, на задней обложке научно-просветительной книги А.Л. Монгайта «Археология и современность» изображение ярги полузатёрто, чем создаётся ложное впечатление о плохой сохранности подлинника.

    фото

    Фото: Свастика на глиняном сосуде (4000 г. до н.э.)
    * Слева оригинал, справа изображение на обложке книги А.Л. Монгайта.

    2. В 1980-е издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Русское народное искусство в собрании Государственного Русского музея». На одной из цветных вкладок был изображён подвес, на котором среди других узоров встречались кресты с загнутыми концами. При изготовлении пробных отпечатков в типографии ГДР немецкие исполнители обвели их на контрольном отпечатке и поставили знак вопроса. В результате вышедший из печати альбом уже не содержал изображений «крестов с загнутыми концами».

    3. В 1930-х годах в селе Ушинки Пензенской области комсомольцы оцепили церковь, в которой служили обедню по случаю Годового праздника. И когда бабы вышли из церкви в своих красивейших срядах, сплошь покрытых яргами, то комсомольцы стали силой снимать нагрудники, запоны, понёвы и сбрасывать их в общий ворох. Содрав со всех баб одежды с яргами, они облили ворох одежды керосином и сожгли.

    4. Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещённый в середине убруса знак — не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошёл всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.

    5. Во время Великой Отечественной войны работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчайших вышивок, содержащих свастики. Подобное истребление музейных ценностей, содержащих свастику, проводилось повсеместно, и не только в музеях. Эти действия к культуре были закономерны. Они вырастали из политики Советской России, провозгласившей воспитание нового человека и построение нового мира, в котором руской истории и народной культуре места не предусматривалось. В военные годы был и дополнительный предлог в усилении давних намерений по искоренению народной культуры – в грозное военное время свастика показывалась знаком врага, представлялась знаком изуверства и не человечности.

    6. Показателен случай в Демидовском районе, со слов основателя музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко, в 80-е годы ХХ столетия он зашёл в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любопытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, срезал бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «антисвастическая прививка» у старшего поколения спустя почти 60 лет после запрета ярги.

    Для современного общественного мнения, превалирующего среди наших соотечественников по отношению к ярге, тоже характерно преимущественно недопонимание её историко-культурного значения не только для руской культуры, но и для культур большинства народов России, где ярга-свастика также является одним из основных знаков одежды, обрядов и обычаев.

    Существующий ныне законодательный запрет на фашистскую символику трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает социокультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг. запрещавших Бога, Веру и народную культуру.

    ** Кутенков П.И. «Ярга-свастика – знак русской народной культуры». razvitie4.ru

    Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II»

    Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II»
    Отречения Государя не было
    Он слишком много знал
    Кто организовал цареубийство?
    Правда и ложь об отречении Николая II
    О ритуальных преступлениях
    Цвета русской государственной символизации
    Рождение Русского гимна
    Виноват ли Государь в революции 1917 года?
    Судьбы Промысла
    Синодик Государей земли Русской
    Царствование императора Николая II в 1894-1917 гг. в цифрах и фактах
    За что канонизирован император Николай II?
    Свод русских законов
    Царственные Мученики всея Руси
    Государи наши сражались за Самодержавие и традиционную Россию!

    Ссылки по теме

    Монеты Николая I и Николая II
    Автомобиль Яковлева и Фрезе первый русский автомобиль
    Автомобиль. 1001 совет
    Автоликбез
    Автомобили Советской Армии
    Авто коляска СМЗ С-3А
    Автонашествие на СССР. Трофейные и лендлизовские авто
    Автомобильные газовые топливные системы
    Бронетранспортеры и бронемашины России
    ВАЗ-2108 «Спутник»
    Веста Лада: характеристики и обзор модели
    ГАЗ-69 (УАЗ-69) («Козлик», «Газик»)
    ГАЗ-13 «Чайка». История создания
    ГИБДД. Как вести себя, что важно знать?
    Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового авто
    Законы дороги и негласные правила дорожного движения
    ЗиЛ - История создания
    Как всё начиналось - УАЗ-469
    Как обманывают в автосервисе
    Почему Запорожец технически лучше иномарки?
    Плох автопром в СССР?
    Правила дорожного движения «А», «B», «C», «D»
    Ремонт японского автомобиля
    Русскiй автомобильный заводъ И.П. Пузырёвъ
    Распределение автомобилей в стране Советов
    Свастика на царском лимузине "Delaunay-Belleville de S.M. le Tsar"
    Самоучитель по вождению автомобиля
    Самоучитель безопасного вождения
    Секретные автомобили Советской Армии
    Личный авто в СССР: Покупка и продажа авто в СССР
    Искусство вождения автомобиля
    История автомобильной марки «Лесснер»
    История создания ВАЗ 2121 «НИВА»
    История создания автомобиля ГАЗ-М20 "Победа"
    История создания автомобиля ГАЗ-21 "Волга"
    История создания ВАЗ-2101
    История развозных автомобилей «Москвич» фотоснимки
    История создания BMW
    История марки Ford
    История "Мерседес-Бенц" и интересные факты
    Новая библия автомобилиста
    Hесколько советов женщинам, собиpающимся водить машину
    Что изобрели русские
    Хитрые способы экономить топливо
    Энциклопедия начинающего водителя
    Энциклопедия военных автомобилей

    В объектив "чайников"

    Вот в объектив "чайников" попадают разные интересные пархатые вещи. А вот в объектив профессионалов - НЕ попадают! Вот как вы это объясните?

    фото

    фото

    Еврейский интернационал придаёт эмблемам и символам и цифрам - первостепенное значение имеют и цифры - ГЕМАТРИЯ!

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобильные эмблемы

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобили и прочие

    Очевидное - оно всегда вероятно! Верь глазам своим!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Пархатые жутко любят все эти ребусы и тайно-символы. Им же надо коммуникировать, как-то во враждебной гойской среде!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.oldtimer.ru/

    Просмотров: 968 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году