Как всё начиналось
История создания “Мерседес-Бенц” насыщена множеством интересных фактов. И один уж точно известен большинству автолюбителей. А заключается он в том, что бренд возник по причине слияния двух марок.
Первая называлась “Даймлер-Моторен-Гезельшафт”, а вторая - просто “Бенц”. В 1926 году образовалась единая фирма. Концерн стал называться “Даймлер-Бенц”.
Началось всё с появления в 1886 году трехколесной самоходной повозки, оснащенной бензиновым мотором. Её создателем был Карл Бенц. Он получил на изобретение патент и начал серийное производство. В 1891-м он создал 4-колесный автомобиль. Параллельно Даймлер выпускает модель “Мерседес-35PS”, которая также становится популярной.
Но Карл Бенц решает не отставать и вместе со своей командой представляет гоночный автомобиль, который назвали “Блитцен Бенц”. Его двигатель вырабатывал целых 200 лошадиных сил. Неудивительно, что машина стала самой известной гоночной моделью на тот момент. Но как же произошло объединение двух сильнейших конкурентов?
Дальнейшее развитие событий
После 1926 года история бренда “Мерседес” начала развиваться по-новому. Произошло слияние, и новый концерн получил возможность эффективно использовать знания, опыт и умения конструкторов обеих фирм. А руководителем стал человек по имени Фердинанд Порше. Благодаря ему производственная программа полностью была обновлена.
В качестве основы для будущих автомобилей он взял последние модели “Даймлер”. А первой разработкой стала так называемая компрессорная серия. Машины с 6-цилиндовыми двигателями объемом в 6240 см3 не могли не стать популярными. Этому автомобилю даже дали название “смертельная ловушка”. А всё благодаря огромной (на то время) мощности и скорости. Ведь модели могли разгоняться до 145 км/ч.
Но в 1928 г. Фердинанд ушел из компании. Его заменил Ганс Нибель. Под его руководством были изобретены машины с 6-цилиндровым 3.7-литровым мотором, после которых разработали двигатели и с 8 цилиндрами. Их объем уже составлял 4.9 л.
А в 1930 году история “Мерседес” получила новый виток. Ведь в свет вышла модель, являющаяся сегодня легендарной! И это “Большой Мерседес”, оснащенный 8-цилиндровым мотором на 200 л.с., объем которого составил 7655 см3. У этой модели были еще независимая подвеска и нагнетатель. Так что успехи были налицо.
Эмблема и название
Это тоже довольно интересная и важная тема, которую обязательно стоит отметить вниманием, рассказывая про концерн “Мерседес”. История названия проста и незамысловата. Mercedes-Benz – вот как звучит его полная версия. Мерседес – это имя дочки одного из основателей концерна.
Собственно, ещё до слияния под данным названием выпускались машины. А Бенц – фамилия второго основателя, Карла. Вот такая у "Мерседес" история названия.
А что касается эмблемы, то всё немного иначе. Тут более интересная история. “Мерседес-Бенц” известен своей трехлучевой звездой. Как она появилась? Есть несколько версий.
Первая гласит, что каждый луч – это символ воздуха, воды и земли. Ведь концерны изготавливали не только автомобили, но еще и двигатели для аэростатов и моторных лодок. То есть эмблема как бы поясняла, что производители преуспели практически везде, во всех сферах.
Вторая версия более романтичная. Якобы основатели компании, которыми являлись Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек, никак не могли придумать эмблему. У каждого были свои предложения, но к компромиссу всё никак не удавалось прийти. И в один момент они стали ругаться, и дело чуть ли не дошло до драки.
Дочери одного из основателей это не понравилось, и она сказала, что пора заканчивать спор, а в качестве примирения скрестить трости. Они сделали это. И вдруг все заметили, что смотрится картина весьма неплохо.
Так и родилась знаменитая трехлучевая звезда. Весьма интересная легенда о значке “Мерседес”. История марки, кстати, не имеет однозначной гипотезы, какая из версий является верной. Уже этого точно никто не узнает.
Военные годы
История “Мерседес” в 1940-х развивалась немного по-другому. Компания не перестала производить транспортные средства, а напротив, специалисты начали выпускать, помимо легковых моделей, еще и грузовики. И всё было неплохо до сентября 1944-го. Тогда 2-недельная воздушная бомбардировка, которую провели англо-американские ВВС, разрушила концерн практически полностью. На том месте, где был завод, остались лишь руины.
Главный цех, что базировался в Штутгарте, разрушили на 70 процентов. А кузовной и двигательный цеха, находившиеся в Зиндельфингене, пострадали ещё сильнее. Там разрушили 85% всего имеющегося. Что и говорить о цехе грузовиков, находившемся в Гаггенау: от него и вовсе ничего не осталось.
Его уничтожили, как и завод по производству дизельных моторов. Меньше всего пострадала фабрика под названием Benz und Cie (Маннгейм): её разрушили на 20%. Результаты были неутешительными. Совет директоров объявил, что концерн “Даймлер-Бенц” физически больше не существует. Вот так повернулась история “Мерседес”.
Мерседес Штирлица
Mercedes-Benz 230 W143
Надев черный мундир с дубовыми листиками штандартенфюрера на квадратных петлицах, Штирлиц, позавтракав, вышел из дома. Сев за руль, он хлопнул открывающейся назад передней дверкой и повернул ключ зажигания. 55-сильный шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель с рабочим объемом 2229 куб. см завелся лишь с третьей попытки – конструкторы машины в мирном 1935 году не могли даже предположить, в бак их детища будут заливать искусственный бензин, производимый из каменного угля.
Именно тогда, в тридцать пятом, главный конструктор «мерседесов» доктор Ганс Нибель решил усовершенствовать двигатель модели Mercedes-Benz 170v и полностью изменить ходовую часть машины. Вскоре была создана Х-образная рама с двумя поперечными полуэллиптическими рессорами независимой передней подвески и цилиндрическими пружинами задней. Что же касается двигателя, то Нибель, оставив прежний диаметр цилиндров 72,5 мм, уменьшил ход поршня со 100 до 90 мм, а количество цилиндров увеличил с четырех до шести, доведя рабочий объём до 2229 куб.см.
Уменьшение хода поршня позволило с 3200 до 3500 увеличить число оборотов, а изменение формы поршня сократило объем камеры сгорания, в результате чего степень сжатия не только не снизилась, а наоборот повысилась с 6 до 7,25 единиц. Все это вместе привело к росту мощности до тех самых 55 л.с.
Шеф Штирлица бригаденфюрер Вальтер Шелленберг как-то раз рассказывал историю о том, как в мае того же тридцать пятого года главный дизайнер «Мерседеса» Герман Аренс, перекупленный в свое время у «Хорьха», и шеф мерседесовской гоночной команды Альфред Нойбауэр встретили в Монако на Гран-при отца и сына Бугатти.
Все они обожали вкусно поесть и продолжили встречу в ресторане. Узнав о кризисе дизайна нового «Мерседеса», Этторе Бугатти предложил сыну помочь господам из Штутгарта, и Жан Бугатти тут же на ресторанной салфетке набросал эскиз будущего седана. «Действительно, – подумал тогда Штирлиц, – форма форточек бессквознячной вентиляции очень уж напоминают творческий почерк Бугатти-младшего».
Новый Mercedes-Benz 230 был представлен на Берлинском автосалоне в феврале 1939 года. Машина первоначально предполагалась только на экспорт, и Штирлицу, бывшему тогда еще штурмбанфюрером, приходилось ездить на «Адлере» модели «Стандарт».
Но грянула новая мировая война, и всё, что предполагалось на экспорт, пришлось пустить на внутренний рынок. Именно тогда Штирлицу и удалось приобрести этот замечательный автомобиль, и вот уже пять лет он наслаждался ездой на одном из лучших образцов автомобильной промышленности ставшего для него за много лет родным Германского Рейха.
Штирлиц отпустил педаль, и сухое однодисковое сцепление Comet-Mecano соединило двигатель с четырехскоростной коробкой передач. Машина плавно тронулась с места, и Штирлиц, не спеша, поехал на Инвалиденштрассе, к музею природоведения. Ехал он медленно, кружа по улицам, перепроверяя на всякий случай, нет ли за ним хвоста.
Расположенное очень низко сиденье водителя и толстые передние стойки кузова сильно ограничивали обзор.
Mercedes 230 с кузовом типа пулльман-лимузин, стоивший 6725 рейхсмарок, в отличие от своего собрата Mercedes-Benz 540 К, не пользовался успехом ни у кинозвезд, ни у спортсменов, ни у крупных функционеров НСДАП. 230-й стал автомобилем для среднего германского обывателя, хорошо сконструированный и добротно сработанный.
Именно на таком автомобиле и должен был ездить инженер с химического народного предприятия имени Роберта Лея господин Бользен.
Характерное для всех «Мерседесов» той поры рулевое колесо с четырьмя спицами и фирменным знаком на кнопке звукового сигнала приятно ласкало ладони.
Стрелка спидометра, проградуированного до 160 км/ч и расположенного на щитке, окантованном планками из полированной древесины, застыла на отметке «4» – цифры от «2» до «16» обозначали десятки километров.
И тут Штирлиц, машинально посмотрев в зеркальце, удивленно присвистнул: тот «вандерер», что пристроился за ним на Фридрихштрассе, продолжал неотступно идти следом.
«Ничего страшного, – успокаивал себя штандартенфюрер, – это обыкновенная паранойя. У разведчиков такое бывает. Вот окончится война, напишу Шелленбергу рапорт об отставке и махну на Волгу.
Давненько я там не рыбачил. А может, сдают нервы? Тоже, между прочим, резонное объяснение. Надо проверить».
Как это проверить, он знал еще с детства: «Когда кажется, креститься надо», – любил говаривать его дед.
Удерживая руль левой рукой, правою Штирлиц сложил щепоть и размашисто начал себя крестить, коснувшись сперва «мертвой головы» на своей фуражке, затем пряжки ремня с надписью «Meine Ehre heisst Treue», заменяющей эсэсовцам общеармейский девиз «Gott mit Uns».
И тут он замялся, соображая в какую сторону следует ему креститься: с левого плеча на правое, как католику Штирлицу, или с правого на левое, как православному Исаеву. В конце концов, он перекрестил себя по-армянски и тут же снова взглянул в зеркальце – черный «вандерер» не отставал.
«Значит, это не паранойя», – подумал Штирлиц и решительным движением руки включил овердрайв. Скрипнув синхронизатором, включилась четвертая повышающая передача, и черный 230-й Мерседес на 118-километровой максимальной скорости понесся к Александерплац, потом повернул к Бергштрассе, мимо кладбища, вывернул на Ветераненштрассе.
Там Штирлиц оглянулся и понял, что хвост отстал. Штирлиц сделал еще один контрольный круг и затормозил около своего любимого ресторанчика «Грубый Готлиб». Истошно завизжали колодочные тормоза, и автомобиль, вильнув напоследок покатым задом багажника, остановился у входа в пивную.
Вдоволь нахлебавшись баварского пива, по пути домой Штирлиц остановил машину у озера. Он не видел в темноте озера, но знал, что оно начинается там, за этими соснами.
Он любил приезжать сюда летом, когда густой смоляной воздух был расчерчен желтыми стволами деревьев и белыми солнечными лучами, пробившимися сквозь игольчатые могучие кроны.
Он тогда уходил в чащу, ложился в высокую траву и лежал недвижно часами. Но сегодня Штирлиц был не настолько пьян, чтобы часами недвижно лежать на траве. Да и уходить вглубь чащи, ввиду наступившей темноты, не было теперь никакой необходимости.
Поэтому, постояв с минуту у дерева, глядя вверх, на крупные звезды, которые издевательски подмигивали ему сквозь верхушки сосен, Штирлиц застегнул штаны и, сделав пешком небольшой круг, чтобы убедиться, что за ним никто не следит, сел в машину.
Выдвинув красный флажок с лампочкой из левой центральной стойки, он проинформировал едущих по дороге о намерении повернуть налево, и неожиданно для всех повернув направо, поехал домой в Бабельсберг.
После войны
Но на этом ничего не закончилось. История автомобилей “Мерседес” начала развиваться по-новому. Первым делом началось восстановление всех разрушенных заводов. На это ушло определенное время, а именно два года. И производство удалось возобновить лишь в начале лета 1946-го.
Вот только для конструирования новых моделей не было ничего: ни хорошей технической базы, ни финансов. Так что стали действовать, что называется, в бюджетном русле. Первой моделью, выпущенной после войны, стал седан, известный как W136 - это 38 лошадиных сил, малолитражка. С неё началась новая история.
В 1949-м провели крупную модернизацию. Мотор усовершенствовали (мощность составила 52 л.с.), начали выпускать не только седаны, но и кабриолеты, а также универсалы. Даже версии с дизельными моторами появились.
А к началу 1950-х годов запланировали запуск нового, современного поколения, однако для этого требовалась хорошая производственная база. Потому запланированное пришлось отложить и продолжить выпускать несколько устаревшие машины. Но история компании “Мерседес” не была бы столь интересной, не переживи концерн так много трудностей. Всё-таки в 1951-м появилась новинка с 80-сильным 6-цилиндровым агрегатом.
1940-50-е годы не были легкими для производителей. Но за девять лет удалось создать хороший, прочный фундамент. И благодаря этому компания впоследствии стала ведущим концерном по производству машин во всей Западной Европе.
Что было дальше?
Еще много чего можно рассказать про “Мерседес”. Все модели, история которых весьма интересна, оставили определенный след в техническом прогрессе компании. Отдельным вниманием стоит отметить так называемые “Аденауэры”. Флагманские модели, которые собирались вручную. И даже устаревшая конструкция не сделала их менее популярными.
W186 (роскошный по тем временам лимузин) был представлен вниманию публики в 1951-м, в ноябре. Его особенностями были классическая компоновка, 6-цилиндровый 3-литровый мотор и верхний распределительный вал. Эту модель выпускали как в кузове седан, так и в виде лимузина. Данная машина стала невероятно популярной среди знаменитостей, политиков и бизнесменов.
А почему “Аденауэры”? Потому что этот автомобиль очень полюбился Конраду Аденауэру, первому канцлеру Германии. Кстати, машину комплектовали с радио, телефоном и прочими мелочами, которые только хотел видеть владелец. Интерьер делали индивидуальным, по заказу покупателей. Это был очень популярный “Мерседес”.
История создания модели гласит, что машину постоянно модернизировали (ведь собирали её вручную, вносить изменения было намного проще). И в конце концов автомобиль превратился в модель под названием W186 300b.
Точнее, так назвали новую серию. С передними форточками, тормозными барабанами и прочими изменениями. А в середине 50-х годов появился и впрыск топлива – одно из самых масштабных изобретений того времени. Его установили на модели W188 300Sc.
Спортивные модели
Концерн Mercedes-Benz даже в 50-е годы занимался производством не только легковых автомобилей, но еще и гоночных. Машины того времени, как и современные авто XXI века, славились аэродинамическим кузовом. Особенно популярной была модель W196.
Именно на ней гонщик из Аргентины по имени Хуан-Мануэль Фанхио победил в чемпионатах "Формулы 1" в 1954-м и 1955-м. Яркими отличительными особенностями машины были десмодромный привод клапанов, а также впрыск топлива.
В 1952-м в свет вышла модель W 194, ставшая известной. Это предшественница знаменитого SLR. Она также участвовала во многих гонках. Её кузов выполнен из трубчатой рамы, которую специалисты покрыли алюминиевыми легкими листами. Также машину отличали открывающиеся вверх двери (те самые “крылья чайки”) и форма кабины.
В 1953-м создали дорожную версию этой модели. Так родился W198. Благодаря своим характеристикам и футуристическим чертам, автомобиль стал очень популярным, особенно среди элиты США. 215-сильный двигатель, максимальная скорость 250 км/ч и интересная внешность не могли оставить равнодушными никого. Хотя изначально мощность составляла лишь 115 л.с. Однако модернизация сделала своё дело.
70-е годы
В пятидесятых марка смогла, что называется, крепко встать на ноги. В начале шестидесятых завоевала популярность, а затем стала известной во всем мире. В 70-х годах бренд вышел на новый уровень. Руководители концерна приняли новую систему классификации. Теперь приставка W перестала быть единственной. Появились родстеры (R), купе (C), универсалы (S) и модели с длинной базой (V). Также стали появляться кое-какие стандарты стайлинга.
И первой моделью семидесятых стал автомобиль SL R107. Его выпускали в свет 18 лет, вплоть до 1989-го. Машины оснащались как 6-, так и 8-цилиндровыми моторами. В основном, конечно, популярностью пользовались V8. В Америке эти машины расхватывались, будто горячие пирожки. А версия 560SL в Европе не продавалась.
История "Мерседес" S-класса началась примерно в те же годы. В 1972 г. 108-ю модель заменило авто W116 - представитель S-класса с первой в мире антиблокировочной системой и гидропневматической подвеской. И конечно, еще одна инновация – автоматическая коробка передач 3-диапазонная. Потом появился флагман, ставший весьма популярным - 450SEL. Его оснащали V8-двигателем на 6,9 литра объема.
В 1973-м на концерн обрушилось новое испытание - нефтяной кризис. Из-за него продажи “Мерседесов” сильно упали. Однако за счет моделей W114/W115, пользовавшихся спросом даже тогда, концерн не разорился. А потом появился бюджетный и легендарный W123.
Один из самых бюджетных, крепких и надежных автомобилей “Мерседес”. История создания гласит, что эта машина – одна из лучших среди всех, что выпускал Mercedes. И это действительно так. 123-е до сих пор могут дать фору некоторым современным новинкам других производителей.
Конец XX века
80-е и 90-е годы также привнесли немало популярных моделей “Мерседес”. История создания, как и современная действительность, показывает, что многие машины, выпущенные в те времена, популярны и сейчас. Взять хотя бы в качестве примера знаменитый “пятисотый” в кузове W124 или же кузове W201. Эти машины и по сей день являются мечтой некоторых ценителей старых немецких авто.
Но стоит вернуться к истории. В 80-е годы в свет вышли модели W126, V126, V126 Pullman (лимузин) и C126. Все перечисленные автомобили выпускались до 1991 года.
В 1982-м состоялась премьера седана W201 190. Компактный, привлекательный, стильный, с комфортным и удобным интерьером – он быстро стал популярным. Гамма двигателей, кстати, тоже была очень широка (от 1.8 до 2.6 литра, мощность варьировалась от 75 до 185 лошадиных сил). Лишь за 11 лет в свет вышло порядка 1 800 000 автомобилей. Это был невероятный показатель.
В начале 90-х вышли новинки Geländewagen. Они стали известными как модель 463 и 461. Также состоялась премьера R129 SL. Это авто выходило в свет и по 2001 год. В 1991 г. появилась новинка S-класса – W140. Машина отличалась очень большими размерами. И именно она ввела марку в компьютерную эру. И эта модель стал первой, на которую установили двигатель V12. В общем, 90-е годы оказались очень прогрессивными.
Современность
В наше время концерн Mercedes-Benz производит просто нереально огромное количество различных автомобилей. История "Мерседес-Бенц" продолжает писаться. Есть A-класс – маленькие и компактные машины. G-класс – крупные и мощные внедорожники. E и S-классы – надежные, презентабельные, дорогие машины.
Минивэны, грузовики, тягачи, кабриолеты, суперкары – чего только нет в ассортименте крупнейшего немецкого производителя. И многие модели великолепны, к примеру, Brabus Rocket 900. Великолепный дизайн от лучшего тюнинг-ателье мира Brabus, 900-сильный двигатель, максимальная скорость 350 км/ч – это лишь немногие его особенности.
А GT S AMG с 4-литровым 510-сильным мотором? Его стоимость составляет порядка 135 000 евро. Очень популярен сейчас “Мерседес” S65 AMG (W222). У него под капотом 5.5-литровый 585-сильный двигатель. А еще одна особенность – система 4MATIC. Правда, сейчас её можно встретить на многих “Мерседесах”.
Пользуются спросом и родстеры SL. Бюджетные CLA (если стоимость от 2 миллионов рублей можно назвать таковой) находят своих покупателей. Особенность автомобилей “Мерседес” заключается в том, что каждый из них способен понравиться практически всем. Некоторым по душе S-класс, другим – модели из серии С.
Но суть в том, что разработчики штутгартского концерна выпускают такие машины, которые покоряют сердца всех. Недаром ведь Mercedes-Benz занимает второе место по популярности, качеству и надежности среди всех компаний-производителей в мире. На первом – “Тойота”. Но, скорее всего, потому что в азиатских странах просто население больше, оттого и такой коэффициент.
В объектив "чайников"
Вот в объектив "чайников" попадают разные интересные пархатые вещи. А вот в объектив профессионалов - НЕ попадают! Вот как вы это объясните?
Еврейский интернационал придаёт эмблемам и символам и цифрам - первостепенное значение имеют и цифры - ГЕМАТРИЯ!
Автомобильные эмблемы
Автомобили и прочие
Очевидное - оно всегда вероятно! Верь глазам своим!
Пархатые жутко любят все эти ребусы и тайно-символы. Им же надо коммуникировать, как-то во враждебной гойской среде!