Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2020 » Февраль » 22 » • История создания ВАЗ 2121 «НИВА» •
11:54
• История создания ВАЗ 2121 «НИВА» •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Автобиография «Нивы»
  • Авто повышенной проходимости
  • Испытание «Нивы»
  • Показательный момент
  • Спортистория
  • Хроника спортколлизий
  • История спортпобед
  • Рекорды и достижения
  • Трофи-рейды
  • «Нива» для Европы
  • Новая Chevrolet Niva
  • В объектив "чайников"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Автобиография «Нивы»

    1970 год, лето. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин предложил создать автомобиль, подобный «Жигулям», но повышенной проходимости.

    1972 год. Создан первый опытный образец Э-2121, назван испытателями «Крокодилом».

    1973 год. Автомобиль приобрел имя «Нива».

    1974 год. Госиспытания: пробег по Предуралью и Уралу (4000 км),
    по Средней Азии (13 000 км), экзамен на Дмитровском полигоне и на грунтовых дорогах (16 000 км).

    1975 год, 31 июля. Подписан приказ Минавтопрома о постановке на производство новой модели — автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

    1976 год, январь. С конвейера сошли первые 50 автомобилей, собранные по «обходной технологии» к XXV съезду КПСС.

    1977 год, 5 апреля. Начался серийный выпуск автомобилей «Нива».

    1978 год, сентябрь. Дебют «Нивы» в автоспорте — на чемпионате СССР по автокроссу.

    1980—1981 годы. «Нива» — серебряный призер чемпионата Союза по автокроссу, золотой призер в ралли-рейдах «Тунис—Париж» и «Алжир».

    1982 год. Серебряный призер в ралли-рейде «Париж—Дакар»,
    первое место в ралли-рейдах «Алжир» и «Ралли фараонов».

    1983 год. «Нива» — победитель чемпионата Союза по автокроссу.
    «Серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов».

    1984 год. Победа в ралли «Алжир», а на «Ралли фараонов» весь пьедестал принадлежал «Ниве».

    1985 год. Создание экспериментальной военной модификации — автомобиля-амфибии «Река».

    1986 год. Победа в «Вин-сафари» в Австралии.

    1993 год. Начало производства модели ВАЗ-21213 «Тайга».

    1994 год. Участие в научно-спортивно-технической экспедиции «Транс-Гималаи-96» (15 000 км) по России, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии.

    1996 год. Начало производства длиннобазовой пятидверной «Нивы» — ВАЗ-2131 «Кедр».

    1999 год. Экспедиция «Тибет-99», взята высота в Гималаях — 5726 метров над уровнем моря, покорение горы Эверест — 5200 метров.

    1999 год, апрель. Покорение Северного полюса на автомобиле
    «МАРШ-1922».

    2001 год, 27 июня. Подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» по производству легковых автомобилей. В качестве объекта производства избрана модель «ЛАДА НИВА-2123».

    2002 год, 23 сентября. С конвейера СП сошел первый автомобиль Chrevrolet Niva.

    2005 год. Намеченное прекращение производства «Нивы» не состоялось.

    2006 год. АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.

    2007 год. Запланировано увеличение производства почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.

    2007 год, 7 января. Стартовал автопробег «Русский прорыв». Общая протяженность — свыше 20 тысяч километров по маршруту Москва—Париж—Дакар—Джибути. В нем принимали участие два автомобиля на базе LADA 4x4: модификация «скорая помощь», пикап LADA 2329 и Chevrolet Niva.

    За 30 лет АВТОВАЗ и его партнеры изготовили более 1,8 миллиона автомобилей семейства LADA 4х4. Сегодня легендарный внедорожник продолжает пользоваться спросом как на российском, так и на зарубежном рынках. В 2007 году АВТОВАЗ планирует изготовить около 45 тысяч автомобилей LADA 4х4.

    Автомобиль повышенной проходимости

    В марте 2013 года с конвейера «АвтоВАЗа» сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4×4, более известный под названием «Нива». Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 37 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: «Нива» продолжает взирать на мир большими «глазами»-фарами, удивленно приподняв «брови» поворотников.

    Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и ИЖмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей, но с возможностями армейского внедорожника. Строго говоря, в СССР такие автомобили начали создавать ещё в тридцатых годах, когда появился ГАЗ-61, позже был и Москвич-410 и ГАЗ-М-72 на базе “Победы”,

    Однако все эти машины использовали кузова уже серийно выпускающихся легковушек. Полноприводное шасси просто “подкатывали” под них. Здесь же перед инженерами трех заводов встала задача разработать автомобиль “с нуля”, учитывая недостатки предыдущих выпускаемых моделей.

    АЗЛК нашел достаточно простой выход из положения. Подновив и перелицевав разработку 1959 года Москвич-415/416, заводчане в 1973 году представили на суд комиссии внедорожник Москвич-2148/2150 (с открытым и закрытым верхом соответственно).

    Однако, в серийное производство машина не пошла. Причиной “проигрыша” называется и лобби ВАЗа, и моральное устаревание конструкции и общая неготовность АЗЛК к масштабному освоению новой модели ввиду нехватки ресурсов. Так или иначе, Москвич являлся скорее “облагороженным” УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным легковым автомобилем.

    Следующим «претендентом» на производство стал представленный в 1972 году ИЖ-14. Маленькая машинка обладала “фирменным” Ижевским “лицом” и интересной коробкой передач, позволяющей одним движением выбирать полно, задне или переднеприводный режим.

    Передняя подвеска по-прежнему базировалась на “москвичовской”, хотя в чертежах существовал и вариант типа “Мак-Ферсон”. Первые образцы были, как и ИЖ 5, с торсионной задней подвеской, но конструкторы, помня об унификации с “Москвичом-412”, все же остановились на рессорах.

    Прототип ИЖ-14 был готов летом 1972-го, как раз к приезду на завод Устинова. Некий генерал из свиты секретаря ЦК под взволнованными взглядами конструкторов во главе с Абрамяном (он тогда уже был главным) сел за руль еще не обкатанного вседорожника и ‘прохватил’ по территории завода. Автомобиль генералу понравился. Но о том, что будет с проектом дальше, начальство умолчало.

    Ижевские конструкторы немного обгоняли Тольяттинских коллег.

    На ВАЗе к весне 1972 году был создан лишь «крокодил Гена» ВАЗ-Э2121 — страшненький тентованный автомобили для внедорожных испытаний — по сути, шасси с простейшими кузовами.

    Знакомый миллионам людей облик «Нива» принимает только к 1973 году, стараниями ВАЗовского дизайнера Валерия Семушкина.

    Интересно, что уже на этапе создания «крокодилов» проект «Нивы» покрывается плотной завесой секретности. На автомобили даже вешаются бутафорские шильдики и эмблемы несуществующей компании Formika («муравей» на латыни), а любопытным преподносится легенда об испытаниях нового румынского ФИАТа.

    До официальной премьеры новая модель ни разу не попадала на страницы газет и журналов.

    Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента “узнал”, что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями — хранить секреты в СССР умели.

    Однако не все шло гладко в создании нового автомобиля.

    Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор Петр Прусов:

    «По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров.

    Маститые специалисты отстаивали классический вариант — утилитарная форма, рама, барабанные тормоза спереди и сзади, зависимые подвески колёс. То есть, всё склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил.

    Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно).

    Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).

    И я пошёл к Соловьёву (главный конструктор ВАЗа) и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта.

    На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Сёмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести ещё не успели и в сравнении он явно проигрывал.

    Но B.C. посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел ещё раз всё взвесить.

    К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьёв сделал гениальный ход. Он подошёл сначала к открытому макету:

    — Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным.

    И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила!

    Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились и далее работа шла в соответствии с принятым направлением.»

    Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина:

    «Кстати, FIAT-127 мне очень нравился. Особенно — дизайн его передней части. А вот задок (термин сугубо автоконструкторский, хотя и несколько режет слух) мне не нравился совсем, силуэт тоже не ахти. Но скульптурный рельеф передка мне как бы подсказывал ключ пластического решения будущей модели.«

    Сложно сказать наверняка, внешний вид какого автомобиля подтолкнул художника к кардинальному пересмотру образа вверенного ему проекта, однако серийный автомобиль 1977 года будет отличаться от первых макетов лишь нюансами. В частности, постепенно изменится светотехника.

    «Нива» образца 1973 года. Передние “надфарники” и повторители поворотов раздельные, задние фонари круглые, отсутствуют привычные ручки дверей и дефлекторы в задних стойках. Бамперы скорее “бутафорские”

    «Нива» образца 1974 года. Задняя светотехника от “трешки”, появляются «нормальные» ручки и дефлекторы, бамперы уже хромированные. Лючек бензобака «переезжает» на правый борт.

    Повторили поворотов и “габариты” все ещё раздельные и округлой формы.

    В 1974 были выпущены первые 15 предсерийных образцов

    Знакомое всем “выражение лица”. Бамперы уже алюминиевые с резиновыми вставками, а повторники и габариты, равно как и задняя светотехника – “шестерочные”. Унификация по серийным моделям позволяла существенно удешевить производство

    В 1974 году «Нива» и ИЖ-14 “сходятся” в решающей схватке на государственных испытаниях. Впрочем, даже испытания на тот момент представляли серьезную проблему. По каким параметрам оценивать автомобиль принципиально нового класса? По “внедорожной” или “легковой”? Итогом маневров в последствие стал выход нового ГОСТа. К испытаниям подошли серьезно — на разных этапах подлючались и ЛуАЗ, и “тяжелые” старшеклассники — УАЗ, классический Land Rover и “прорывной” на тот момент Range Rover.

    Однако настоящие “бои” проходили в ведомственных кабинетах, а не на заснеженных трассах или зыбучих песках. Судьба ИЖа-14 на тот момент была уже решена. Министерство Обороны, которому принадлежал завод, средств на освоение «сырого» автомобиля не выделяло, поэтому «Нива» оставалась единственным жизнеспособным проектом с перспективами серийного производства.

    Испытание «Нивы»

    Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. “легковая” же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился.

    В итоге обе программы были “перемешаны”, что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей – “легковых полно-приводных”. «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников.

    Испытывали «Ниву», в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88.

    В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу — у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли “пролетаемостью”.

    Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же “УАЗам” и “Ленд Роверам”. Каждому свое.

    Автомобиль тестировали еще долго и жестко — от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: “Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт”.

    31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

    К XXV съезду КПСС в марте 1976 года была изготовлена вторая партия — 50 машин. Автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны.

    Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением “ВАЗовцев”, которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами.

    А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива».

    Выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом.

    В 1977 году ВАЗ-2121 перебирается на основной конвейер и попадает в продажу. Цена — 9000 рублей, это немногим дешевле “Волги” и намного дороже “копейки” (ВАЗ 2101). “Целевой аудитории” в виде колхозников и тружеников села о таком автомобиле по прежнему остается только мечтать, а в 1979 году цена взлетает до баснословных 10300 рублей, что приводит к экономическому “чуду”: в стране с жутким дефицитом автомобилей падает спрос на новую модель — цену оперативно “вливают” в прежнее русло и продажи набирают обороты.

    Однако основная проблема для советского человека была не в том что «Нива» дорого стоит, а в том, что 80 процентов выпущенных машин уходило на экспорт. Нужно отметить, что на Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло.

    Вот что вспоминает об этом главный конструктор автомобиля Петр Прусов:

    “…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы.

    Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде.

    В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!

    Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу — мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.”

    Показательный момент

    Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

    В абсолютных величинах — за три с лишним десятилетия из 2-х миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. внедорожников. «Нива» была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию!

    «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали.

    Задние сиденья делались складными, передние — анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки… И это все — двадцать лет назад…

    Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. В Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес».

    В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление… В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»

    Спортивная история ВАЗ 2121 «Нива»

    Разумеется, в силу необычной конструкции, «Нива» имела и славную спортивную карьеру.

    фото

    Во Франции официальным (и единственным) экспортером Лад был Жан-Жак Пок, который, как это ни странно, был просто влюблен в Тольяттинские автомобили! Не удивительно, что и «Нива» пришлась французу по вкусу. Много позже он поведал в одном интервью: «Это был первый настоящий внедорожник, к тому же недорогой и выносливый. До него существовали только слишком тяжелые военные автомобили».

    И он не только продавал ВАЗовские внедорожники — по заказу Пока предприятие Марселя Мораля «Maurelec» дорабатывало Лады, не только меняя обшивку салона или вешая дополнительные пластиковые элементы экстерьера — нет!

    Производились, видимо, по Канадскому примеру, кабриолеты на базе Нивы, а маломощный силовой агрегат 2121 менялся на двигатель Renault 21 Turbo Diesel (модификация с таким двигателем носила название Niva Turbo), и, даже, на V-образную «шестерку» PRV — совместную разработку компаний Peugeot, Renault и Volvo. Кстати, компания Maurelec, чуть позже, и подготовила один из дакаровских спортпрототипов. Но это было чуть позже, а пока на дворе стоял 1980 год…

    Само по себе появление первой Дакаровской Нивы — лишь счастливое стечение обстоятельств. Жан-Жак Пок давно мечтал выставить одну из моделей «Жигулей» на соревнования международного класса, но, для участия в группе Б ралли была необходима омологационная серия в 200 автомобилей… такой партии прототипов фирма Poch экономически не пережила бы! Ле Манн?

    Эта мысль была смешна и самому французу. Как вдруг… в 1978 году стартует первый ралли-рейд «Париж-Дакар» («Париж-Алжир-Дакар», если уж быть более точным). А за год до этого знаменательного события как раз и появилась Lada Niva! То есть первый автомобиль Пок получил практически одновременно с известием о старте «Дакара» в следующем году!

    В сезон 1981 года Нива вышла уже с новым двигателем — специально подготовленном для «Дакара» 140-сильным 1,8-литровым Starkit, собранном на основе серийного блока, и новым названием — Lada Poch 1800. Команда Жан-Клод Бривуан — Андрэ Делиэр, выигравшие первый этап, и лидировавшие почти все гонку, едва не сошли с дистанции в конце — пробили радиатор, но, в итоге, заняли третье место! Андрэ Троса тоже поднялся на несколько позиций — он занял уже 11-е.

    На других ралли-рейдах (Париж-Тунис и на Алжирском ралли) Жан-Клод Бривуан уже уверенно брал первые места!

    В следующем году (1982 г.) гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз — Андре Тресса- выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте» и «Алжирское ралли»

    Еще через год «Нива» (1983 г.) вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!

    В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40… И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!

    «Звездные годы» «Нивы»: 1985 год — одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»…

    1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!»

    Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной. После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили в 6 раз — с 4 до 24 тысяч штук.

    В 1980 и 81-м «Нива» на чемпионате Советского Союза по автокроссу принесла ВАЗовцам “серебро”, в 1983-м – “золото”. 1985 год стал для нее «звездным». Фортуна улыбнулась ей в ралли “Камерун”, “Алжир”, новозеландском триале “Вэлли”, австралийском ралли-рейде “Маквей-1000”. Она упорно шла вперед и на самых сложных международных трассах, достойно сражалась в международных ралли-рейдах “Париж – Дакар”, “Париж – Пекин”, “Алжир”, “Крыша Африки”, “Ралли фараонов”.

    Хроника спортивных коллизий

    Хронику спортивных коллизий “Нивы” можно разделить на два этапа. Первый был “младенческим” и “подростковым” — с 1977 по 1987 годы. О легендарном десятилетии “юной и дерзкой” «Нивы» вспоминает ведущий инженер УФИАСП НТЦ

    Александр Рублёв – Можно сказать, моя история началась вместе с “Нивой”. В 1977-м, по окончании Московского автодорожного института, я приехал на ВАЗ. Вскоре из ЦК ДОСААФ на имя генерального директора завода пришло приглашение – участвовать на только что появившейся “Ниве” в полноприводном кроссе. Автомобиль был еще “сырой” — им просто некогда было заниматься по-настоящему, тем более для автокросса. На первый раз решили отказаться. Но через год приглашение повторилось. И руководство ВАЗа приняло решение – участвовать в гонках.

    Для этого была нужна новая команда. Как инженеру мне поручили возглавить эту группу – и попытаться сделать из «Нивы» спортивный автомобиль. Нам не хватало опыта. Пришлось ехать на УАЗ, в спортивную команду. Ульяновцы показали, как нужно готовить спортивный полноприводный автомобиль. Мы взяли автомобиль конвейерной сборки и создали первую спортивную “Ниву”. “Крещение” она получила в 1978-м году в Кинеле, где проходил один из этапов чемпионата СССР.

    На старт вышел не только Юрий Кошелев, но и я на «Ниве» — “техничке”, подготовленной по тем же требованиям (организаторы уговорили нас выставить два автомобиля от вазовской команды).

    Гонка была тяжелейшая – дождь, мокрая глина. А мы ехали на серийной резине. Можно сказать, кое-как доползли. Но результат был неплохой: Юра финишировал 14-м, я — 15-м. Руководство сочло, что есть смысл продолжать “карьеру” спортивной «Нивы».

    Была создана специальная группа в бюро 4×4, которым руководил Евгений Малянов. С 1978 года мы начали серьезно заниматься модернизацией «Нивы».

    К следующей гонке стали готовить автомобиль буквально с нуля. Начали в 062-м корпусе варить усиленные кузова. (Если серийного автомобиля хватало на одну гонку, то “Нива” с усиленным кузовом выдерживала более 10 гонок).

    За год набрали хорошую силу. Но начальство решило по-своему – усилить команду фирменными гонщиками. Они были асами в ралли, кроссах. Однако езда по бездорожью – это совсем иное понимание дороги. Именно поэтому в 1979-м гонка в Ульяновске была неудачной для нашей команды. Все три машины, которые вели мастера, просто развалились на полпути, не доехали до финиша.

    Стали создавать другую команду. Вот тогда объединились Валерий Карабанов, Сергей Зараменский, Валерий Гусев и я.

    Команда наша родилась на стыке 1978-79 годов и продержалась вплоть до 1987-го, почти десять лет. Мы выступали всюду – в Эстонии, Латвии, Москве, Рязани… Это были и традиционные гонки, и чемпионаты республики, и чемпионаты Советского Союза – причем мы боролись только за призовые места.

    В результате в 1981 году я стал серебряным призером чемпионата СССР, а в 1982-м это же место занял Валера Карабанов. А в 1983-м году мы вообще заняли весь пьедестал — на чемпионате Советского Союза в городе Нуя (это в Эстонии). После этого наша команда стала котироваться в России.

    Мы подготовили три автомобиля – два для меня и Валеры Гусева, и один – для австралийского гонщика, выступающего на «Ниве» за нашу совместную команду. Фактически, это была “разведка боем”. Мы попали на совершенно другую гонку: судя по рекламным проспектам, думали, что будем участвовать в обычном ралли, — а оказались на самом настоящем триале, с “ползанием” по каньонам и грязи.

    В новозеландском ралли-триале выступали двумя экипажами. Я с Сергеем Гогуновым, а Гусев — с Валерием Кольчугиным. В итоге в своем классе я занял первое место, а Валера Гусев – четвертое. Это был триумф для нашей команды, — тем более, выступавшей на автомобилях, которые не предназначены для этой гонки. Пресса писала о нас превосходно – и это была прекрасная реклама для «Нивы».

    В австралийском ралли-рейде “Маквей-1000” мы участвовали уже четырьмя экипажами (были еще два местных гонщика на «Нивах»). Выступали под флагом команды “Луиз Дрейфус” – фирмы, которая занималась продажей наших автомобилей в Автралии.

    Вот практически все гонки, в которых я был “играющим тренером” – и капитаном, и инженером, и водителем-испытателем. В 1987-м году на “Серебряной Ладье” я принял решение больше не участвовать в гонках. Как тренер или помощник – да, но за рулем уже не сидел, — говорит Александр Рублев. — “Париж – Дакар”, “Париж – Пекин” – все это уже проходили другие люди: Александр Лакеев, Валерий Кольчугин, Рубен Агикьян…

    … “Серебряная Ладья”-87 стала последней гонкой для этой команды. Программа спортивной “Нивы” была закрыта на два года. К счастью, вскоре начался новый этап восхождения “Нивы” — к успеху в международных супермарафонах.

    Все карты спутал путч 1991 года…

    История спортивных побед

    1980 Париж-Алжир-Дакар …19-е место Андрэ Троса-Жаки Турон
    1981 Париж-Алжир-Дакар .. 3-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Делиэр …. 11-е место Андрэ Троса-Пьер Ришар Париж-Тунис … 1-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси Алжирское ралли … 1-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Троса
    1982 Париж-Алжир-Дакар … 2-е место Жан-Клод Бривуан-Андрэ Делиэр ралли Атлас …5-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан ралли Фараоны .. 1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан Алжирское ралли … 1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан … 3-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси
    1983 Париж-Алжир-Дакар … 2-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан ралли Атлас … 2-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси ралли des Grands Causses … 1-е место Мишель Жендр-Жан-Шарль Джауи ралли Фараоны 1-е место Жан-Клод Бривуан-Катрин Плесси … 2-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан …3-е место Пьер Лартиг- Жан-Шарль Джауи
    1984 ралли Атлас …1-е место Пьер Лартиг- Бернар Жиру
    1985 Камерунское ралли …1-е место Андрэ Троса-Эрик Бривуан Баха Монтесбланкос … 1-е место Пьер Лартиг-Бернар Жиру Алжирское ралли.. 1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт
    1986 Париж-Алжир-Дакар …4-е место Пьер Лартиг- Бернар Жиру Тунисское ралли ..1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт рейд Лангедок-Русийон ..1-е место Пьер Лартиг-Рене Понт Баха Монтесбланкос …2-е место Пьер Лартиг-Гастон Райе
    1988 Париж-Алжир-Дакар .. 38-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен ралли Атлас … 11-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен ралли Фараоны … 3-е место Жаки Икс-Кристиан Тарен
    1991 ралли-рейд «4.Magyar MAVAD Raid» .. 1-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев …3-е место Юрий Боровиков-Владимир Наконечный …4-е место Александр Лакеев-Николай Мезенцев
    1992 ралли Атлас … 14-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев…20-е место Юрий Боровиков-Николай Елизаров Париж-Москва-Пекин … 4-е место Александр Никоненко-Сергей Таланцев… 21-е место Юрий Боровиков-Владимир Наконечный
    1993 ралли Атлас …16-е место Николай Елизаров-Виктор Винокуров … 21-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян… 27-е место Юрий Боровиков-Валерий Кольчугин ралли-рейд Сардиния …4-е место Николай Елизаров- Виктор Винокуров… 7-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян.. 10-е место Юрий Боровиков-Валерий Кольчугин Португальская баха… 18-е место Николай Елизаров-Виктор Винокуров
    1994 Баха Венгрия… 1-е место Александр Лакеев-Рубен Агикьян.. 2-е место Анатолий Кривобоков- Сергей Гогунов Париж-Дакар-Париж … 36-е место Александр Лакеев-Валерий Кольчугин
    1995 Мастер-ралли (Париж-Москва-Улан-Батор -Пекин) … 10-е Александр Лакеев-Валерий Кольчугин…11-е Анатолий Кривобоков-Сергей Гогунов

    Рекорды и достижения "Нивы"

    В 1998 году «Нива» своим ходом поднялась на Эверест до базового лагеря, расположенного на высоте 5200м, а в 99-м на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726м над уровнем моря. Альпинисты оценят.

    Рекорд англичан, зафиксированный в 1997 году на Эльбрусе, был достигнут с помощью подручных средств — тогда “Ленд Ровер” втащили на отметку 5642 метра буквально тросами и лебедками. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

    После этого покорение русским внедорожником вершины Фудзиямы, священной горы и самой высокой точки Японии (3776м) уже не кажется чем-то исключительным — так, небольшая прогулка по руслу высохшего ручьи, не более… Но глаза японцев, наблюдавших эту «прогулку», округлялись до размеров, не предусмотренных природой — им такое и в голову не могло прийти!

    В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли.

    Но еще более невероятным кажется факт, что обычная «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом.

    Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла — тоже.

    Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» — лучшая реклама советскому автопрому!

    Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники, больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. «Нива», таким образом, пережила их как минимум втрое!

    Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов. В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов).

    Через 11 лет верной службы «Нивы» на благо науки и пропаганды советского образа жизни (Тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода».

    Спортивная жизнь «Нивы» не завершена и продолжается.

    Трофи-рейды

    2012 Международный трофи рейд «Ладога 2012» .. 1 место категории «Туризм Оупен» Евгений Кудин / Михаил Козлов / Дамир Исхаков (Санкт-Петербург)

    2014 Международный трофи рейд «Ладога 2014» 3 место категории ТР1 Юрий Дронов / Сергей Кузнецов (СПБ)

    «Нива» для Европы: немцы заплатят вдвое больше

    Как сообщает «Российская газета», в Германии автомобили марки Lada продаются весьма неплохо: с января по ноябрь этого года немецкие покупатели приобрели 1096 российских автомобилей, притом большая часть продаж пришлась на классическую «Ниву», поэтому руководство автогиганта приняло решение предложить европейцам и исполнение 4x4 Urban.

    фото

    Напомним, что от «обычных» внедорожников версию «Урбан» отличают пластиковый обвес, иные кресла, немного изменённая отделка салона, а также наличие штатного кондиционера.

    В России Lada 4x4 Urban можно приобрести за 479 тысяч рублей, однако немецкие дилеры будут продавать машину.... за 11990 евро, что составляет около 920 тысяч рублей! Чем «европейское» исполнение автомобиля отличается от машин для внутреннего рынка, кроме мотора Евро-6, не сообщается, поэтому объяснить столь немалый ценник невозможно.

    «Авто Mail.Ru»

    Новая Chevrolet Niva

    Новости из Тольятти, как обычно, приходят парами — хорошая и плохая. Хорошая: старая «Шнива» скоро станет «городским кроссовером»! А плохая — второе поколение Chevrolet Niva будет не таким, как нам обещали

    фото

    По части дизайна никакие упрощения новую Chevrolet Niva не ждут. Зато появление «автоматической» версии стало ещё более отдалённой перспективой — с «механикой» бы машину выпустить...

    Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими. И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий — и обязательно дешёвый — двигатель.

    фото

    В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н·м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?

    фото

    А обещали следующее. По габаритам Chevrolet Niva второго поколения догонит Renault Duster, но останется честным «проходимцем» — с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. При этом вместо двухрычажной передней подвески, наконец, появятся стойки McPherson, а вместо рахитичного 80-сильного моторчика — 135-сильный двигатель 1.8 (170 Н·м), разработанный французским концерном PSA.

    По части дизайна никакие упрощения новую Chevrolet Niva не ждут. Зато появление «автоматической» версии стало ещё более отдалённой перспективой — с «механикой» бы машину выпустить...

    Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими. И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий — и обязательно дешёвый — двигатель.

    В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н·м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?

    Впрочем, помимо политических проблем, имеются и сугубо технические. Нынешняя «нивовская» коробка передач просто не рассчитана на такую величину крутящего момента! Даже если усилить конструкцию, максимум возможностей — всего 165 Н·м. С этой проблемой сейчас столкнулся и АвтоВАЗ, которому также нужен силовой агрегат для проекта Lada 4x4 NG, нового поколения «Нивы»... Но готовым решением вазовцы делиться, скорее всего, не захотят, и джиэмовцам придётся покупать трансмиссию за границей (по нашей информации — у Isuzu). Всё это — деньги. Которых нет.

    По новому поколению официальный статус прежний: «Работы заморожены». При этом распространившаяся информация, что GM-АвтоВАЗ имеет лицензию на написание имени модели только на латинице, не соответствует действительности: у СП заключен лицензионный договор на названия «Нива» и «Niva».

    Наталья Лариончева «GM-АвтоВАЗ»

    Так когда же новая Chevrolet Niva встанет на конвейер? Пресс-служба «GM-АвтоВАЗ» продолжает утверждать, что «проект заморожен» из-за недавней капитуляции концерна General Motors. Но мы-то знаем, что проект продолжает жить, а инженеры вовсе не уволены! Доказательством этому служат шпионские снимки: на полигонах IDIADA в Испании и Bosch в Швеции прототипы вовсю накатывают тестовые километры, проходя серию доводочных испытаний.

    фото

    На ММАС-2014 двери новой «Шнивы» были заперты, а стёкла затонированы. Так что этот снимок из официального видеоролика — фактически премьера внутреннего убранства новинки

    Однако ни в 2016-м, ни в 2017-м новая модель не станет серийной. Как сообщают источники из Тольятти, дебют «Шнивы-2» состоится только летом 2018 года. И это — при наиболее благоприятном развитии событий. А пока маркетологам нужно заставить людей покупать старую «Ниву»... Поначалу сотрудники СП хотели пойти привычным путём — расширять ассортимент версий, повышая внедорожные качества машины.

    фото

    Но вместо этого решено ориентироваться на горожан и сделать из Chevrolet Niva... «городской кроссовер». По такой же схеме должна была создаваться Lada 4x4 Urban, но вазовцы ограничились лишь новыми бамперами и креслами (подробности — в нашем тесте «Урбана»)... Джиэмовцы же пойдут дальше. Мотор, сохранив рабочий объём 1,7 литра, получит облегчённую шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров, а сам автомобиль обзаведётся заниженной подвеской, дисковыми тормозами задних колёс, 17-дюймовыми колёсами и улучшенной шумоизоляцией.

    фото

    В настоящее время проходят испытания экспериментального образца, который, если верить людям из Тольятти, должен встать на конвейер до конца года. Мнения же о тестовом экземпляре — самые положительные. С прибавкой мощности «Шнива» стала заметно динамичнее, а рассказывая об управляемости, испытатели вообще закатывают глаза от удовольствия: «Городская версия Chevrolet Niva поехала так, что конкурентам не снилось!». О внешности и ценах, правда, ничего не известно. Но, похоже, и выглядеть, и стоить «городской кроссовер» будет интересно.

    фото

    Сейчас перед нами стоит очень непростая задача. Во-первых, нужно обеспечить необходимый уровень продаж нынешней модели, поэтому её придётся совершенствовать и выпускать новые версии. Во-вторых, в кратчайшие сроки подготовить производство полностью новой модели.

    Анонимный источник «GM-АвтоВАЗ»

    фото

    Впрочем, прайс-листы «Нивы» — вообще вопрос открытый. Мы уже рассказывали, что внедорожнику предстоит подорожать, поскольку американцы своим уходом нарушили соглашение по промсборке, и государство больше не обязано возвращать уплаченные утиль-сборы. Намёки, что ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки, остаются намёками — гендиректор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер и губернатор Самарской области Николай Меркушкин продолжают переговоры.

    фото

    Кстати. Причём здесь Меркушкин? Всё просто. Одним из ключевых проектов самарского правительства является Особая экономическая зона «Тольятти». В свою очередь, якорный резидент этой зоны — фирма JV Systems — дочернее предприятие «GM-АвтоВАЗ», на которое планировалось возложить штамповку деталей и сварку кузовов. И чтобы «Тольятти» продолжало своё существование, губернатор и «окучивает» федеральных чиновников, параллельно хлопоча об обеспечении госгарантиями кредитов для СП.

    фото

    Кредитов же, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, выпустить Chevrolet Niva второго поколения на рынок, нужно не меньше 12 млрд рублей. И взять их непросто: самостоятельно «GM-АвтоВАЗ» не может привлечь заёмные средства, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера, и такая сделка должна быть одобрена акционерами. А второй акционер — АвтоВАЗ, точнее, лично Бу Андерссон — сомневается, нужно ли помогать конкуренту.

    фото

    Сомневается Андерссон не только потому, что автогигант — часть альянса Renault-Nissan, и «Дастеру» не нужны соперники, а, скорее всего, потому, что сейчас тольяттинские инженеры вовсю работают над следующим поколением полного привода. Lada 4x4 NG планируется вывести... в 2018 году — тогда же, когда должна стартовать «Шнива-2»!

    фото

    И если нынешняя Niva позволяет флагману российского автопрома зарабатывать (многие компоненты машины — вазовские), то новинка ничего, кроме ненужной конкуренции, не принесёт.

    фото

    «Авто Mail.Ru»

    В объектив "чайников"

    Вот в объектив "чайников" попадают разные интересные пархатые вещи. А вот в объектив профессионалов - НЕ попадают! Вот как вы это объясните?

    фото

    фото

    Еврейский интернационал придаёт эмблемам и символам и цифрам - первостепенное значение имеют и цифры - ГЕМАТРИЯ!

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобильные эмблемы

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобили и прочие

    Очевидное - оно всегда вероятно! Верь глазам своим!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Пархатые жутко любят все эти ребусы и тайно-символы. Им же надо коммуникировать, как-то во враждебной гойской среде!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://denniva.ru/

    Просмотров: 290 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году