Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Ноябрь » 1 » • Символ Святого Духа •
11:38
• Символ Святого Духа •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Символ Святого Духа
  • Рождество Христово
  • Спас Нерукотворный
  • Воскресение Христа
  • Николай Угодник
  • Св. Патриарх Тихон
  • Преподобный Иосиф Волоцкий
  • Святитель Митрофан Воронежский
  • Cвятой младенец-мученик Г.Белостокский
  • Геополитика и пророчество св. И.Богослова
  • Воздвижение честного и животворящего Креста Господня
  • Символ Святого Духа

    В пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения Православная Церковь празднует весьма важное событие. Пятидесятница или праздник Святой Троицы — воспоминание об сошествии Святого Духа на апостолов, рождении Христианской Церкви. Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в Ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.

    В Пятидесятницу Святой Дух является ипостасно в полноте Своего Божественного Бытия, является для того, чтобы никогда уже не покинуть мир, создавая новую реальность Церковь Христову, сущностно соединяющую Небо и землю, Бога и человека. Церковь всегда едина, как един и единственен Бог, созидающий ее ипостасью Святого Духа. Поэтому все сообщества, оторвавшиеся от единой Церкви, будь то римо-католики, современные протестантские секты или разного рода псевдоправославные структуры, остаются вне ее границ, а стало быть, и вне полноты Божественной благодати.

    Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви и кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа. Святость является одним из наиболее ясных признаков Церкви, при помощи которых она определяется в Символе веры. Будучи реальностью, соединяющей небесное и земное, человеческое и Божеское, Церковь не может не быть святой. Источник этой святости находится не в духоносности ее членов, включая иерархию и священство, а в благодати Самого Святого Духа, которым только и держится Церковь.

    Традиционным геометрическим символом Святого Духа в христианской культуре является свастика. Так, свастиками украшен купол церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Дьяково, свод придела Входа в Иерусалим Благовещенского собора Московского Кремля. В центре купола церкви в с.Дьяково, там, где согласно византийским образцам, писался Господь-Вседержитель, была выложена спиралевидная свастика с 13-ю окончаниями, расходящимися из единой точки. Образ Вседержителя здесь замещён равночестным изображением троичного Божества. Тут им стал геометрический символ Святого Духа, третьей Ипостаси Пресвятой Троицы.

    Свастика как символ нахождения Святого Духа постепенно выделялась внутри иконографии Пятидесятницы. Уже на самом раннем сохранившемся изображении этого праздника Дух изливается на Апостолов в виде изогнутых линий, направленных вниз от небесного круга с Христом в центре (икона с праздниками из Синайского монастыря Великомученицы Екатерины, кон. VII в.)

    Орнаменты со свастикой широко использовались в архитектуре византийского образца, возводившейся в Болгарии и на Руси в XIV в. Свастичный меандр применён во внешнем декоре Спасо-Преображенского собора г. Чернигова XIV в. В болгарском Несебыре свастичный меандр опоясывает верхнюю алтарную апсиду церкви Христа-Пантократора того же столетия. Фасад церкви Ивана Неосветени в Несебыре (XIV в.) венчает арка с инкрустацией из блоков в комбинации с кирпичом, выложенным в форме свастик. В центре композиции - Солнце Духовное (Пресвятая Троица), окружённое фоном из разворачивающихся и сворачивающихся свастик, естественно перетекающих друг в друга и символизирующих созидательную мощь Божества.

    В октябре 1913 г. была освящена русская церковь на поле Битвы Народов в Лейпциге. В ходе сражения, длившегося с 4 по 7 октября 1813 г., силами союзных войск была практически уничтожена армия Наполеона, в память павших православных воинов невдалеке от немецкого памятника победы по проекту архитектора В.А.Покровского был построен храм в русском стиле с высоким шатром, покрытым золотой мозаикой. Собственно церковь расположена на втором этаже. Внизу, под алтарной частью, была устроена часовня-склеп, где покоится прах погибших русских командиров. Серебряный иконостас, построенный радением Войска Донского, для Храма-Памятника, был усыпан свастичными символами.

    Спиралевидная свастика с глубокой древности вплоть до настоящего времени во множестве встречается на церковных потирах. Оклады напрестольных Евангелий, начиная с древности и до наших дней, несут элементы свастичной, спиралевидной символики, а могут быть и полностью покрыты ими. Спиралевидная скань, включающая разные углы закруглённых свастик, покрывает оклады XVI в.: Мстиславова Евангелия (1551), новгородского Евангелия (1527). Средневековые ирландские монахи-переписчики иногда вставляли между текстом Евангелия чисто орнаментальные страницы, испещрённые спиралями и закруглёнными свастиками. Такие страницы предназначались для сосредоточенного размышления о непрерывном созидании и растворении мира.

    На обороте знаменитой Владимирской иконы Божией Матери, который предположительно был написан в начале XV в., на покрывале престола стоят две свастики. Золотым узорочьем из свастик испещрены многие изображения хитона Господня. Спиралевидные свастики ставились на ризах Спаса-Эммануила. Свастики различной формы и с разным количеством окончаний украшают одежды Богородицы “Духа Всесвятаго избранное жилище”. На Богоматери Одигитрии XVI в. два раза повторена свастика, являющаяся средокрестием круга. Разнонаправленные спиралевидные свастики украшали на иконах XVII в. латы святых воинов, например, св.Феодора Стратилата.

    Литургический символизм свастики долгое время оставался недоступен для посторонних глаз. Такие моменты весьма сложны в описании, но в ходе богослужения просты и естественны. Некоторые из них зафиксированы в “Практическом руководстве по совершению Божественной литургии”, рукописи, составленной архимандритом Спиридоном (1908). Символ свастики возникает при объяснении архим. Спиридоном как правильно изымать из просфоры Агнец, соответствующий Искупителю. В этом действии воспроизводится добровольная жертва Спасителя, принесшего Себя в жертву за род человеческий. Делая надрезы на просфоре, священник должен изобразить на ней свастичный квадрат. После свастического изъятия по ходу литургии происходит крестообразное раздробление Агнца, чему свв. Отцами придавалось космологическое значение. Свастическое надрезание Агнца является распространённой традицией Русской церкви, не угасшей и по сей день.

    Рождество Христово

    Рождество Христово - великий двунадесятый христианский праздник в воспоминание рождения Господа Иисуса Христа в Вифлееме. Рождение Христа, Сына Бога, было предсказано еще ветхозаветными пророками. “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына”, — говорит пророк Исайя. В древней церкви этот праздник назывался также Богоявление; в ознаменование того, что Бог явился во плоти, в теле человеческом.

    Современный человек, разум которого нередко замутнен атеизмом, плохо понимает воплощение Божества. В древности понятие это было доступно всем, но воспринималось по-разному. Язычники относили воплощение не только к своим ложным богам, но и к демонам, бесам (при том, что нравственного различия между ложными богами и демонами не существует, ибо те и другие одинаково грешат). Но если есть ложные боги — значит, есть и истинный Бог, есть и истинное воплощение Бога и Его рождение.

    Бог не имел нужды воплотиться, но грехи людей требовали уже не ангельского вмешательства в дела человеческие, а явления Самого Бога, Который и взял на Себя бремя человеческих грехов. Христос добровольно принес Себя в жертву за грехи людей. Взяв на Себя грехи мира и уничтожив их, разрушив их тиранию, Он даровал прощение всем верующим в Него.

    Рождение Христа ожидалось многими, тогдашний мир уже разлагался от безнравственности и нужен был Спаситель, Который бы установил новый, правильный образ жизни. Были нужны не новые слова или различные людские учения, а новая сила, которая бы возродила человечество. Нужна была не человеческая, а Божественная мудрость. Эта сила и мудрость явились в лице Богочеловека.

    В то время в Римской империи была объявлена перепись населения. Поэтому праведный Иосиф с обрученной ему Марией, бывшею уже беременной, отправился в свой город Вифлеем. Из-за стечения народа в городе не было мест даже в гостинице, поэтому Иосиф и Мария остановились в некоей пещере, где были ясли для скота. Когда Пресвятой Деве пришло время родить, кормушка для скота стала первой земной обителью Богомладенца Иисуса. К Нему, чтобы поклониться как Царю мира, по откровению от ангела пришли пастухи, которые неподалеку пасли стадо. Ведомые живым чудом, звездою, пришли волхвы – мудрецы с Востока, которые принесли Иисусу в дар золото, ладан и смирну. Правивший тогда иудейский царь Ирод, узнав о рождении истинного Царя, в зависти и страхе за свой престол, велел убить Родившегося. Но Бог Отец послал ангела для спасения Младенца, и, получив откровение во сне, Иосиф и Мария, взяв Иисуса, удалились в Египет. После бегства в Египет они возвратились в свою землю, в город Назарет.

    Дни с 25 декабря до 5 января (по ст. ст.), то есть от Рождества до Крещения, называются Святками или святыми днями. В эти дни воспрещается пост, коленопреклонные молитвы и бракосочетание. Святость этих дней в народе нередко нарушается нелепыми суеверными обычаями: гаданием, переодеванием в шутовские костюмы, плясками (оставшимися со времен язычества), что возбраняется христианской Церковью. Наиболее популярным среди этих обрядов является коляда, получивший свое название от латинского calendae (у древних римлян в эти дни проводили календы - праздник, отличавшийся особым весельем). На Руси колядование постепенно превратилось в народное празднование Рождества Христова. На Святки было принято обходить дома с “Вифлеемской звездой”, петь колядки, рассказывающие о Рождении Спасителя, и поздравлять хозяев с наступившим великим праздником.

    Спас Нерукотворный

    29 августа (н.ст.) Православная Церковь отмечает праздник в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. В этот день в 944 г. образ был перенесен из сирийской Едессы в Константинополь. Нерукотворный образ Христа был запечатлен для царя Едессы (современный г. Урфа, Турция) Авгаря V Уккамы после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа. Господь умыл лицо, отер его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Таким образом, этот нерукотворный образ стал первой в истории иконой.

    Льняной плат с изображением лика Христа долгое время хранился в Едессе как важнейшее сокровище города. В период иконоборчества на Нерукотворный образ ссылался св. Иоанн Дамаскин, а в 787 г. Седьмой Вселенский собор приводил его как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания. 29 августа 944 г. образ выкуплен у Едессы императором Константином VII Багрянородным и торжественно перенесён в Константинополь, этот день вошел в церковный календарь как общецерковный праздник.

    Едесскую реликвию встретили у Золотых ворот Константинополя и с почетом поместили во Влахернском храме. На следующий день Образ перенесли на императорскую триеру и проплыли с ним по морю вокруг городских стен. "Сойдя с корабля, и императоры, и все члены совета старейшин, и священнослужители со всей полнотой церкви пешком сопровождали хранящий честные святыни сосуд, словно новый ковчег, устроив всенародную процессию с высокими псалмопениями, гимнами и духовными песнями и светом бесчисленных лампад, совершили шествие посреди города, веруя, что через это город сподобится освящения и большой силы и сохранится на веки невредимым и неприступным", - так описывает встречу реликвии текст Повести о перенесении Нерукотворного образа, произнесенной в церквах Константинополя от имени императора Константина Багрянородного в первую годовщину этого события. Нерукотворный Образ внесли также в алтарь Св. Софии, а затем в императорский дворец, где возложили для поклонения на императорский трон "в Хрисотриклинии, в котором совершались самые важные церемонии". Оказав реликвии эти почести, ее поместили в дворцовую Фаросскую церковь. В дальнейшем ежегодно в этот день в Константинополе совершались литии - богослужения на улицах и площадях города, включавшие торжественное шествие духовенства и народа.

    Ко времени принятия христианства Русью почитание Нерукотворного Образа в Византии достигло своего апогея. Первообраз Христа, конечно в списке, был принесен на Русь, согласно русским преданиям, в 990 году. Св. Лик Господа стал для новообращенных русских, как и для византийцев, истинным образом Христа. На протяжении XII-XVII веков и позднее, в Новое время, на Руси было создано огромное количество икон Св. Лика, или Спаса Нерукотворного, - икон малых, средних и очень крупных, изображавших лик Христа как в натуральную величину, так и во много раз увеличенным, на фоне плата или на золотом фоне. В Византии и других странах византийского ареала столь широкая практика исполнения икон Нерукотворного Образа неизвестна.

    Сохранились известия о размещении в древности икон Спаса Нерукотворного на городских башнях городов, где они приобретали, как когда-то в Едессе и в Констатинополе, охранительный смысл. Нерукотворный образ Христа служил и главным знаменем русских войск. Так, войска Дмитрия Донского бились на поле Куликовом под княжеским стягом с изображением Св. Лика. Такой же стяг, как сообщает Сказание о походе на Казань, был и у Ивана Грозного, когда он брал в 1552 году этот город. Шедшие впереди вoйска на фоне неба трехметровые красные платы воплощали собой видение Христа на небе, предвещали победу, как когда-то римскому императору Константину обещало победу видение на небе креста со словами "Сим победиши".

    Воскресение Христа как исторический факт

    Воскресение Христово – это центральное событие человеческой истории, вот уже более двух тысяч лет не дает покоя ненавистникам Бога, от иудейских первосвященников, опечатавших пещеру, где был погребен Господь Иисус Христос, а после Воскресения Христа подкупивших свидетелей Воскресения - римских стражников, до “язычников” новейшего извода.

    Православным христианам нет особой нужды штудировать исторические первоисточники, нам достаточно Священного Писания и Священного Предания. Тем не менее, данные серьезных исследователей эпохи, в которую Богочеловек совершал свою земную миссию, могут служить такими аргументами в защиту реальности Воскресения, игнорировать которые абсолютно невозможно.

    Римский чиновник Лабиритиос в момент Воскресения Христа оказался со своими подчиненными недалеко от места захоронения Христа. Лабиритиос вместе со своими спутниками и сторожами ясно видели падение камня, закрывавшего гроб и поднявшуюся над этим местом небывало ярко сияющую фигуру.

    Грек Гермидий, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал в том числе и биографию Пилата. Его сообщения, которые содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Палестины и Рима, легли в основу истории Иудеи. Надо отметить, что Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаться каким-то впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка Жебелева, “он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем”. Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время Воскресения Христа находился вблизи от этого места, сопровождая одного из помощников Пилата. Первоначально Гермидий был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе.

    “Приблизившись ко гробу - пишет Гермидий, — мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землей там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара находившаяся стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время к гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина и она вдруг закричала: “Открылась! Открылась!” И в этот миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежащий на гробе, как бы сам собой поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного человека”.

    Сириец Эйшу, известный врач, близкий к Пилату и лечивший его, относился к числу наиболее выдающихся людей своего времени. Историки науки считают, что он по праву занимает место, как врач, рядом с Гиппократом, Цельсом, Геленом, а как анатом — рядом с Леонардо да Винчи и Везалием. Важно то, при каких обстоятельствах Эйшу наблюдал описанное им. По поручению Пилата он с вечера накануне Воскресения находился вблизи гроба с пятью своими помощниками, которые всегда сопутствовали ему. Он же был свидетелем погребения Христа. В субботу он дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда с помощниками и должен был провести здесь ночь. Зная о пророчествах относительно Воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим с точки зрения естествоиспытателей. Поэтому все, связанное с Христом и Его смертью, они тщательно исследовали. В ночь под Воскресение они бодрствовали по очереди. С вечера его помощники легли спать, но задолго до Воскресения уже проснулись и возобновили наблюдения за происходящим в природе. “Мы все - врачи, стража и остальные, — пишет Эйшу, — были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами”. Далее следует описание Воскресения. Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Вузескул говорил: “Воскресение Христа подтверждено историческими данными с такой несомненностью, как существование Ивана Грозного и Петра Великого. Если отрицать Воскресение Христа, то нужно отрицать, причем с гораздо большим основанием, существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона”.

    Это лишь небольшая часть источников, свидетельствующих о том, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничимся лишь перечнем других источников: Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммион Александрийский, Сабелли Грек, Исаакий Иерусалимский, Константин Кирский и другие. Это только те, кто жил во время Христа, причем находился в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и являлись очевидцами самого Воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его.

    Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств принадлежит еврейским авторам того времени, хотя понятно, что евреи склонны всячески замалчивать факт Воскресения. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении, такие надежные авторы, как Уриста Гамиянин, Гапон Месопотамский, Шербум-Отоэ, Ферман из Сарепты, Манакия-врач, Навин, Миферкант. Миферкант был одним из членов Синедриона, казначеем. Именно из его рук Иуда получил за предательство 30 сребреников. Но когда после Воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Миферкант был первым из членов Синедриона, прибывших на место для расследования. Он убедился, что Воскресение свершилось. Ему пришлось быть у гроба Господня почти перед самым моментом Воскресения. Он прибыл сюда для оплаты стражи, стоявшей у гроба. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены. Но не успел Миферкант отойти, как громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Миферкант еще успел увидеть исчезающее сиянье над гробом. Все это им описано в сочинении “О правителях Палестины”, которое принадлежит к числу наиболее ценных источников из истории Палестины.

    В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Нетушила, число вполне надежных свидетельств о Воскресении превышает 210 и это без учета тех исторических памятников, которые были обнаружены уже после выхода его работы.

    Николай Угодник

    6 декабря по ст. стилю (19 декабря по новому) Православная Церковь чтит память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Святитель Николай явил свою славу со своего рождения: младенцем при крещении простояв три часа. С тех пор его чудеса не иссякают: защита невинно осужденных, спасение утопающих, спасение от голода, сокрушение идольских капищ, защита Православия. Его ревность особенно проявилась на I Вселенском соборе (325 г.), где он как воин Христов дал настоящий бой еретику Арию. Тогда православное учение еще оттачивалось, и отпор еретикам был очень важен. Достигнув глубокой старости, свт. Николай мирно отошел ко Господу в Мирах Ликийских. Вскоре после блаженной кончины его нетленные святые мощи стали источать целебное миро, а слава Николая-чудотворца достигла крайних пределов христианской цивилизации.

    Однако наиболее почитаем Николай Чудотворец стал на Руси, где его святому имени посвящено множество соборов, монастырей и церквей. Много чудотворных икон свт. Николая явилось именно на русской земле. Каждый русский город и каждый храм благословлен такой иконой по молитвам великого угодника Божия. В каждой русской православной семье есть его икона. Даже счет времени русские вели по праздникам свт. Николаю: события повседневной жизни имели ориентиры от Николы весеннего (9 мая) и от Николы зимнего (6 декабря). Святитель Николай считался исконно русским святым как в России, так и на Западе (где его почитание, впрочем, осталось лишь в Италии, в округе г. Бари, куда св. мощи были перенесены в 1087 г.).

    Воинствующая Русь издревле считала святителя своим особенным небесным заступником, вместе с другими святыми поборниками Русской земли. Лучше всего об этом свидетельствуют кресты-тельники, носившиеся нашими воинами-предками под панцирем. На многих из них изображен св. Николай вместе со св. Никитой, и некоторые из них найдены именно на полях прежних великих битв русских с врагами - с Батыем и с Мамаем.

    Прекрасно характеризует нам надежду русского воинства на святителя также следующий обычай, соблюдавшийся в Московской Руси. В 9 или 10-м часу вечера, когда запирались ворота Кремля, стрелецкая стража начинала перекликаться: “Близ собора Успенского часовой страж первый начинал протяжно и громогласно, как бы нараспев: "Пресвятая Богородица, спаси нас!" За ним 2-й в ближнем притине возглашал: "Святые Московские чудотворцы, молите Бога о нас" Потом 3-й: "Святый Николае чудотворец, моли Бога о нас!" Потом 4-й: "Вси святии, молите Бога о нас!" Пятый: "Славен город Москва!" Шестой: "Славен г. Суздаль!" и так называли Ростов, Ярославль, Смоленск и проч. Потом первый опять начинал: "Пресвятая Богородица" и т. д. Ясно видно, кого, наряду с Божией Матерью и Русскими угодниками Божиими, Русские воины считали своим защитником и покровителем”. (И. Снегирев. "Памятники Московской древности", 1842-1845 гг.)

    Наравне с немногими святыми - св. Иоанном Предтечей, да бесплотными Силами и Апостолами Христовыми - православная Церковь чествует одного св. Николая не только в годовые, везде на Руси торжественные празднества 6 декабря и 9 мая, но и еженедельно. В кругу недельного богослужения, наравне с ликами Апостолов, с службами каждого четверга нераздельно связана и служба имени Святителя и чествование его отдельными песнопениями, так что Церковь имеет три службы Святителю: 6 декабря, 9 мая и седмичную. Так чествуется у нас память Святителя с самого крещения Руси. “Правилом веры и образом кротости” называет его Церковь, Чудотворцем и Угодником называет его народ.

    Св. Патриарх Тихон

    В день Благовещения в 1925 г. скончался Патриарх Тихон, волею Божией поставленный во главе Русской Церкви в беспрецедентное время богоборческих гонений. Он достойно и мудро выполнил свой долг, что признано Русской Церковью, почитающей его как святого.

    Будущий Патриарх всея Руси Василий Беллавин родился 19 января 1865 года в погосте Клин Псковской губернии, в семье потомственного священника Иоанна Тимофеева Беллавина. Эта фамилия была довольно распространена на Псковщине и давалась исключительно людям духовного звания (в подавляющем большинстве современных изданий фамилию Беллавин вслед за советскими газетами 20-х годов искажают, опуская одно "л"). С детства Тихон был очень добродушным, кротким и богобоязненным без лукавства и "святошества".

    Постригшись в 1891 году под именем Тихон, он всего через 6 лет становится епископом Люблинским - самым молодым из российских архиереев. Далее - семь лет службы в далекой Америке. В это время в России начинается и заканчивается русско-японская война, гремят взрывы терактов, возникают революционные очаги. Сторонники "великих потрясений" все яростнее раскачивают корабль под названием "Россия". Владыка Тихон писал в ноябре 1905-го из Нью-Йорка: "Кажется, все правящие потеряли голову. Бог знает, к чему это все приведет. Ужели Господь до конца прогневался на нас?"

    Тихон возвращается в Россию, служит в Ярославской епархии, а с начала Первой мировой войны - в Литве. Он все время в дороге - освящает лазареты, обходит тяжелораненых, исповедует и причащает войска на передовой, отпевает убитых. Храмы, где он служит, всегда переполнены, а под благословение к владыке хотят попасть и католики, и староверы...

    Наступает 1917-й год. Февральские события, отречение царя, Временное правительство, толпы пьяных дезертиров на улицах, митинги. В Церкви, как и во всем государстве, разлад. Новый обер-прокурор Синода Львов объявил свою персону "центром религиозного и общественного движения", провозгласил, что демократия и социализм ничем не отличаются от христианства, и издал распоряжение следить за архиереями и доносить ему об их настроениях. Шесть архиепископов - и среди них Тихон - выступили с заявлением о несогласии с такой политикой. В отместку Львов сам подобрал новый состав Святейшего синода из толерантных иерархов. Отвергнув ставленников Львова, 21 июня 1917 г. Москва сама избрала себе архиепископа - Тихона.

    Состоявшийся вскоре освященный церковный собор долго (более 2 месяцев) и жарко спорил о возрождении патриаршества. В итоге голосованием были намечены три кандидатуры архиепископов. Когда в древнем Кремле уже сидели комиссары, в храме Христа Спасителя состоялась процедура "Божиего выбора" - жребия, по которому Патриархом выпало быть Тихону.

    На первый советский первомай, прозванный в Москве "иудиной Пасхой" - он пришелся на среду Страстной седмицы - когда редкие колонны демонстрантов шли мимо Никольских ворот Кремля, красное полотнище, заслонявшее икону Николая Чудотворца на воротах, вдруг само собой порвалось и из-под него засиял старинный образ. Некоторые красноармейцы снимали шапки и крестились. 9 мая в день праздника Николая Чудотворца по требованию народа из всех московских церквей был совершен крестный ход к Никольским воротам. Всего собралось около 400 тысяч человек. Накануне многие его участники причащались и готовились к смерти. ЧК в расклеенных объявлениях обещала "стереть с лица земли" всех, кто будет выступать "с речами и действиями против Советской власти".

    За несколько месяцев до этого Патриарх Тихон объявил анафему большевикам. Существует устный рассказ современника, что, когда выпотрошенный Ленин уже лежал в языческом капище на главной площади страны, а самому Тихону оставалось недолго до упокоения, кто-то сообщил ему, что в мавзолее прорвало трубы канализации. "По мощам и елей", - кротко констатировал Святейший.

    Большевики не только открыто травили Патриарха, но и всячески пытались отторгнуть его от паствы. Когда провалилась затея с "Живой Церковью", а Тихон пошел на известные компромиссы с властью, ГПУ попыталось разыграть для раскола карту "нового стиля". Архиепископу Иллариону, ближайшему сотруднику Патриарха, агент власти вкрадчиво шептал: "Уговорите Патриарха завести новый стиль. Неужели он не может сделать маленькой уступки власти?" В то же время при встрече с другим архиереем этот же агент "возмущался": "Вы слышали, что Патриарх заводит новый стиль? Для чего это? Неужели вы согласитесь с ним? Отделитесь от Патриарха - вас вся Москва любит и за вами пойдет".

    25 марта 1925 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, уставший от непомерного груза Патриарх тихо скончался на б0-м году жизни. Перед смертью он сказал, вздохнув: "Скоро наступит ночь, темная и длинная". Ночь наступила и продолжается.

    Преподобный Иосиф Волоцкий

    Величайшим подвигом преподобного Иосифа Волоцкого (+1515), была его борьба против ереси жидовствующих. Она появилась в Новгороде после приглашения туда в 1470 г. на кормление киевского князя Олельковича, в свите которого был медик-еврей Схария. "Жидовствующие" отрицали догмат о Пресвятой Троице, исповедуя еврейское единобожие; отрицали Божество Иисуса Христа, Его Воскресение и Страшный Суд; хулили Божию Матерь и Голгофский Крест; отрицали таинства и почитание икон, над которыми совершали кощунства, отрицали загробную жизнь. С тех пор как святой Князь Владимир отверг иудейскую веру, навязываемую хазарами, и Русь обновилась благодатью Крещения, Русская земля пятьсот лет пребывала в православной христианской вере, пока "враг человеческого спасения, диавол, привел скверных и помраченных евреев в Великий Новгород". Борьбу с ересью возглавил святитель Геннадий Новгородский (память его 4/17 декабря).

    Оценивая ересь жидовствующих как величайшую опасность, которой когда-либо подвергалась православная государственность, преподобный Иосиф не преувеличивает. Ведь в строгом смысле - и это особенно подчеркивает преподобный Иосиф - "ересь жидовствующих" была не ересью, то есть произвольным искажением христианской истины, а отступничеством - совершенным отрицанием христианства и полной противоположностью ему”.

    “Нынешние отступники гораздо хуже тех [прежних еретиков], сквернее и лукавее, - писал преподобный Иосиф в своем труде "Просветитель" - находясь среди православных, они выказывают себя православными, и если кто-либо крепко стоит в вере Христовой и Православии, от того они всячески таятся; если же увидят кого-нибудь из более простодушных, то готовы уловить его. Чтобы привлекать людей в жидовство, они дерзают даже становиться священниками. Если же кто-либо из православных захочет восстать на них с обличением, то они отрекаются от жидовской веры, да еще и проклинают ее последователей, и клянутся страшными клятвами, что они православные, - для того, чтобы их не разоблачили и им удобнее было бы тайно прельщать православных”.

    На соборе, созванном против еретиков в конце 1504 г., святой Иосиф был главным их обличителем. Он призывал к строгому наказанию отступников, дабы "мы не погибли, как погибли Армянское, Эфиопское и Римские царства. Ведь они погибли по небрежению тогдашних православных царей и святителей, а за такое небрежение эти цари и святители будут осуждены на Страшном Суде Христовом". Собор определил внести анафему еретикам в чин Торжества Православия.

    Преподобный Иосиф был причислен к лику святых 20 декабря 1578 г., вскоре после своей кончины. Сегодня Православная Церковь, тревожимая еретиками и раздираемая раскольниками, нуждается в твердом оружии против них. Таким оружием и является слово преподобного Иосифа Волоцкого.

    Святитель Митрофан Воронежский

    6 декабря (23 ноября по ст.с.) Православная Церковь чтит память святителя Митрофана Воронежского. Он родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братья соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего тогда настоятеля, стали просить местное духовное начальство о поставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена, подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители.

    Позже Патриарх Московский и всея Руси Иоаким поручил игумену Митрофану более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана.

    Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на “прении о вере” между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола, он рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом.

    Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с Петром I. С личностью Петра связана одна из самых драматичных страниц в истории Русской Церкви. Упразднение патриаршества и учреждение Синода, превращение Церкви в одну из государственных структур, оскорбление религиозных чувств народа, растянувшееся на десятилетия, – все это остается на совести “царя-реформатора”. Однако святитель, по мере возможностей, пытался влиять на молодого царя, старался содействовать тем преобразованиям, которые могли быть полезными для Отечества. Он одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и “Азовским”.

    В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы: „Лучше умереть, чем присутствием своим или боязливым молчанием одобрять язычество. Неприлично Государю православному ставить болваны и тем соблазнять простые сердца народа". Исповедничество епископа устыдило Петра и в знак согласия с ним он убрал статуи.

    Любимым размышлением святого было памятование о смерти, любимой молитвой - молитва об умерших. В своем “Духовном завещании” святитель Митрофан назидал: “Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность - богат будешь; воздержно пей, мало ешь - здрав будешь; твори благо, бегай злого - спасен будешь”. Преставился святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Он погребен был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: царь Петр своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за “святого старца”.

    Cвятой младенец-мученик Гавриил Белостокский

    3 мая (н.ст.) Православная Церковь чтит память святого мученика младенца Гавриила Белостокского (Заблудовского). Гавриил, сын благочестивых крестьян Петра и Анастасии, родился 22 марта 1684 г. в селе Зверки Гродненской губернии. Родители младенца Гавриила, находясь под гнетом иноверцев свято хранили православную веру, несмотря на притеснения, которым подвергались православные Белой Руси, не желавшие принимать унию с латинянами. Своего единственного ребенка они воспитывали в духе служения Богу, соблюдения Его заповедей, хранения святой православной веры. Младенец Гавриил - религиозный, любящий родителей, невинный мальчик стал жертвой жидовского изуверства.

    В 1690 г. семью постигло величайшее горе: 11 апреля, когда мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле, в дом забрался иудей- арендатор. Он приласкал дитя и тайно увез его в Белосток, где младенца предали мучению. Иудеи посадили младенца Гавриила в подвал, где при помощи острых орудий проткнули ему бок для выпускания крови. После чего младенец мученик был распят на кресте, установленном в корыте и исколот острыми орудиями для выпускания остатков крови.

    Когда через девять дней мучений ребенок скончался, жиды тайно вывезли его бездыханное тело в поле и бросили у опушки леса, вблизи села Зверки. Приближался праздник святой Пасхи. К телу прибегали голодные собаки, над ним кружились хищные птицы, но собаки не только не растерзали его, но охраняли даже от птиц. На доносившийся лай сошлись жители и обнаружили жертву иудейского изуверства. Во время следствия выяснились обстоятельства ритуального убийства, которое совершили иудеи, они были найдены и наказаны; в мемуарах городского Заблудовского правления оставлена соответствующая запись. Жители Заблудова, еще ранее жаловавшиеся на "усиление жидов в их городе" признали, что погиб младенец в результате ритуального убийства, совершенного иудеями в Белостоке. Тело замученного младенца Гавриила при стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ кладбищенского храма в Зверках и пребывало здесь около 30 лет.

    В начале XVIII века по всей территории Белостокского уезда прошел мор. Людей едва успевали хоронить, в селе Зверки умерших детей старались положить поближе к могиле младенца Гавриила, чувствуя необычную благодать этого места. Однажды во время погребения случайно задели гроб мученика. К величайшему удивлению, тело обнаружили нетленным. Весть об этом молниеносно разнеслась среди православного верующего народа, усиливая почитание мученика младенца Гавриила. Это было в 1720 г. Предание связывает с этим событием многие исцеления, происшедшие у могилы святого мученика младенца Гавриила и окончанием эпидемии, что послужило поводом его почитания.

    9 мая 1755 г. мощи Святого мученика младенца Гавриила были перенесены в монастырь в Слуцкий Свято-Троицкий в Минской губернии. Крестный ход со святыми мощами — раку несли на руках — величественно прошествовал более 300 верст. К дороге, по которой проходил крестный ход, пришел многочисленный православный люд, православные христиане стоя по обе стороны дороги на коленях, со слезами на глазах просили святого о помощи и дарования им силы на сохранение Святого Православия.

    В 1820 году мученик младенец Гавриил был причислен к лику святых Российской Православной Церковью. В 1855 году была составлена молитва мученику младенцу Гавриилу, в 1893 году власти Литовской епархии распорядились, чтобы во всех церквях губернии находились иконы святого мученика младенца Гавриила. Над мощами святого мученика младенца Гавриила горела неугасимая лампада чистого серебра, дар архиепископа Волынского Антония (Храповицкого). В 1908 году в типографии Успенской Почаевской Лавры была напечатана “ Cлужба Святому мученику младенцу Гавриилу, в лето Господне 1690-ое от иудей умученному в Белостоке граде, егоже нетленныя мощи во граде Слуцке доднесь почивают” , составленная архиепископом Антонием.

    В Слуцке находилась специальная книга в которой записывались известные духовным и государственным властям властям чудесные случаи связанные с находящимися там мощами Святого мученика младенца Гавриила.

    Всенародное почитание мученика младенца Гавриила установилось по всей Российской Империи. В день памяти святого к месту его упокоения со всей страны собирались тысячи паломников. Об одном из таких дней торжественного народного величия журнал “ Русский инок” писал в 1914 году: "В печати появилось в высшей степени интересное сообщение о посещении древнего Свято-Троицкого монастыря в городе Слуцке, где покоятся мощи святого мученика младенца Гавриила. Мощи младенца мученика лежат в гробике совершенно открытыми. Обе ручки младенца обхватывают маленький наперсный крест. Пальцы на руках исколоты и видны рваные раны. Мощи мученика сохранились замечательно”.

    Когда после октябрьского переворота 1917 года начались кровавые гонения на православных, то врагам Христа мешала память об уподобившемся Ему младенце. Так защищавший его память от поругания священномученик Иоанн Восторгов, настоятель московского Покровского собора на Красной площади, был расстрелян большевиками. Он был обвинен в “антисемитизме”, на основании того, что служил частые молебны перед мощами младенца Гавриила, ковчег с частицей которых находился в храме Василия Блаженного.

    В 1919 году безбожные власти запретили употребление тропаря и кондака мученику младенцу Гавриилу, как “определенно человеконенавистнического и контрреволюционного, развращающего правосознание трудящихся”. Нынешние россиянские власти, оставаясь духовными и юридическими наследниками большевицкого режима, пение тропарей и кондаков к уголовно наказуемым деяниям из соображений политкорректности не причисляют. Однако, принародно демонстрируя свои симпатии приверженцам того же изуверского культа, жертвой которого стал святой мученик младенец Гавриил, они открыто изобличают себя как враги Христа и Его Церкви.

    Геополитика и пророчество св. Иоанна Богослова

    Толкованием пророческих книг Священного Писания занимались многие проницательные умы в разные времена. И хотя, согласно слову Апостола не наше “дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти”, наблюдать за признаками приближения последних времен и делать соответствующие выводы - это заповеданная Господом обязанность всякого христианина. Ни в коем случае не давая окончательного толкования пророчеств книги Апокалипсис, отметим, что для грядущей раздачи печати антихриста, когда: “никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его”, – должна быть построена всеобъемлющая система безналичных расчетов. Для этого, в свою очередь, должна рухнуть международная валютно-финансовая система, основанная на американском долларе, то есть должны рухнуть США.

    Иносказательным описанием этого события можно считать фрагмент 18-й главы Апокалипсиса: “Пал, пал Вавилон, великая блудница … ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею... И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, ... и посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним”. Как видим, особенно скорбеть по поводу заокеанских кошмаров православным христианам не следует.

    Падение Америки уже давно исподволь готовится. В США нет такой демократии, чтобы всему миру стало известно об извращенческих шашнях президента Клинтона. В США нет такой демократии, чтоб всему миру стало известно о пытках в американских тюрьмах - наоборот, есть достаточно средств, чтобы надежно скрыть всё это. Влиятельные конкуренты сознательно дискредитируют Америку в глазах остального мира. Между тем, внутри нее уже готов миллион мусульман-негров, которые приняли ислам только затем, чтобы получить религиозное обоснование для предстоящей резни белого населения США. Возможность для этого может представиться очень просто. У всех на памяти недавние события в Новом Орлеане и волна мародерства, прокатившаяся по восточному побережью Штатов после веерного отключения электроэнергии. Тогда электроэнергию включили через полдня, а что будет в Америке, если электричества не будет неделю?

    Но прежде чем рухнуть, Америка должна решить все поставленные перед ней военно-политические задачи, главной из которых является обеспечение безопасности Иерусалима, чтоб никто не смог запустить ракету в талмудического машиаха. Уже разгромлен Ирак, теперь на очереди Иран и Сирия. “Международное сообщество” руками США сделает все, чтобы Израилю никто не угрожал.

    Одновременно мы наблюдаем мировую экономическую экспансию Китая. Совершенно очевидно, что Китай так силен не сам по себе, но ему созданы – во всем мире – соответствующие условия. Добавим, что хотя и в значительно меньших масштабах, но то же самое происходит и в Турции, еще одном геополитическом противнике России. Ресурсы “Поднебесной империи” могут многократно возрасти, если китайцам удастся вступить в союз с Индией – никакой военный альянс не сможет противостоять двум миллиардам язычников. А если к ним присоединится Япония со своими технологиями, Западная Европа ничего не сможет противопоставить такому союзу.

    В настоящее время американцы, захватив евразийский “хартлэнд”, сели в Афганистане, устроили военные базы в постсоветской Средней Азии и худо-бедно контролируют ситуацию в мире. Но предположим, что произошло то, что описано в 18-й главе Апокалипсиса: США исчезли с политической и экономической карты мира, и попробуем представить себе последствия этого события.

    Следует признать очевидный факт: США после падения СССР стали единственным хозяином мира. Американская власть не безгранична, но сопоставимых по мощи конкурентов у американцев пока нет. Поэтому США являются ключевым элементом сегодняшней картины мира, и если они уйдут (очень быстро, буквально “провалятся”) с политической сцены, региональные державы, накопившие и аппетиты, и соответствующие им ресурсы, сразу примутся аппетиты эти удовлетворять.

    Самым существенным станет продвижение Китая на Запад до Ближнего Востока. По известному библейскому пророчеству полчища Гога и Магога должны выпить воду из Евфрата. До XX века трудно было понять, что именно будет привлекать завоевателей в пустынных районах Ирака и Саудовской Аравии, но нам ответ ясен – нефть. Бесхозные после ухода США месторождения углеводородного сырья быстро обретут нового хозяина. В этой ситуации опасения по поводу неизбежного, якобы, вторжения китайских полчищ на просторы Сибири едва ли оправданы.

    Мы уже упомянули Турцию как извечного геополитического противника России. Естественно предполагать, что после падения Америки противоречия между Западной и Восточной Украиной только обострятся. Униаты-западенцы, естественно, переориентируются на Западную Европу, а православные восточные украинцы, поскольку удерживающие силы ослабнут, продолжат усилия к воссоединению с Россией. Итог очевиден – раскол нынешней Украины и переход восточной ее части и Крыма под эгиду Москвы. А это уже непосредственно затронет интересы Турции, которая под предлогом защиты интересов своих единоверцев-татар с большой степенью вероятности предпримет агрессию против России. Так становится реальной русско-турецкая война, столь невероятная сейчас, но которую уже много раз за последние пять веков предсказывали греческие святые. Россия, освободившаяся после падения США от внешней зависимости, быстро вернет свою былую мощь. Русские войска войдут в Константинополь и над Собором Св. Софии, во исполнение пророчеств, вновь воссияет Православный Крест.

    Воздвижение честного и животворящего Креста Господня

    14 (27) сентября Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня.

    Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить воспоминания о тех священных местах, где был распят и воскрес Господь Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения.

    Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому христианская религия была узаконена и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились.

    Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения указ 313 года о веротерпимости распространился и на Восточную часть империи. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году.

    При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенений ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа.

    Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

    фото

    Источник — http://www.rusnation.org/

    Просмотров: 124 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 39

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году