Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2020 » Июнь » 29 » • Святые целители, житие и чудеса исцеления по молитвам к ним •
09:27
• Святые целители, житие и чудеса исцеления по молитвам к ним •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Орест врач Тианский
  • Агапит Печерский
  • Cв.Мученик Авраамий
  • Пр. Еллий Египетский
  • Св.Врач-безсребреник Сампсон
  • Пр.Стилиан Пафлагонянин
  • Св.Фотий и Аникита
  • Cв.Косма и Дамиан
  • Врачевание и помощь нуждающимся
  • Тропарь и Кондак безсребреникам
  • Молитва
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Орест врач Тианский

    Святой Орест жил в Каппадокии в городе Тиане в конце III века во времена императора Диоклитиана и был искусным и знающим врачом. С детских лет он был воистину благочестивым христианином.

    Как повествует житие святого, однажды к нечестивому императору Диоклетиану пришел один сановник, которого звали Максимин, и сказал ему:

    – Великий государь, верховный вождь и избранник богов, молю тебя, прикажи мне пройти Каппадокийские и Киликийские страны и предать мучениям противников твоей власти и наших богов – ненавистных христиан. Я потоплю их в воде, сожгу в огне, убью мечем, раздроблю на колёсах их тела и сломаю их кости, отдам на съедение зверям, и, губя их разными способами, истреблю, и саму память о тех, кто твоему владычеству не повинуются и великим богам не поклоняются.

    Произнесенная Максимином речь очень понравилась царю, и тот ему отвечал:

    – Даю власть тебе уничтожить всё христианство не только в Каппадокии и Киликии, но и во всем царстве, да возвеличится и умножится слава отечественных богов, покровителей всей земли и наших владык.

    фото
    Орест врач Тианский. Св. Орест. Фреска

    Максимин, приняв от царя такую власть, с большой гордостью и озлоблением, словно лев, рыкающий на более слабых зверей, или хищный волк на овец, отправился губить христиан, которые были неповинны. Достигнув города Тианы Каппадокийской страны, он стал спрашивать там о христианах, и услышал от граждан, что здесь в городе есть врач, он христианин, зовут его Орест, и этот человек с большим усердием каждый день учит народ почитанию Иисуса Христа, Сына Божиего, и говорит, что, кроме Единого истинного Бога, который есть на небесах, другого бога нет. Услыхав это, князь Максимин, повелел тотчас привести Ореста к нему на суд.

    Когда святого привели, князь грозно спросил у него, кто он такой и как его имя.

    Орест отвечал, что он раб Господа Иисуса Христа – Единого Бога, а имя его христианин, потому что Кого он раб, Того именем и похваляется.

    Максимин сказал ему, что так как он посмел называть Христа богом, а себя исповедал христианином, то заслуживает казни, и предложил ему, чтобы не претерпеть мучений, принести жертву богам.

    На это Орест отвечал, что боги, не сотворившие земли и неба, исчезнут и из-под небес, и с земли (Иер. 10:11), а он от своего отрочества научился приносить Богу живому жертву хвалы – Его и почитает он чистым сердцем, а суетным и бесстыдным бесам, которых князь называет богами, он не поклонится.

    Максимин вновь спросил Ореста, почему он не говорит имени, которое было дано ему при рождении. На это святой отвечал, что он христианин, и для него это имя гораздо славнее имени, которое было дано ему родителями, и выше всех известных имен в мире. Мученик сказал также, что если князь желает знать имя, какое он имеет от рождения, то он получил имя Орест от плотского рождения, христианином же называется от духовного рождения; а по той причине, что духовное рождение выше плотского, то он и считает большей честью для себя называться христианином, чем Орестом.

    Тогда, надеясь соблазнить Христова раба хитростью, князь сказал, что жалеет он молодость Ореста и желает пощадить его; слышал, что он искусен и во врачебном деле, и поэтому не будет его губить, но дает совет исполнить распоряжение царя. И если Орест сделает так, то будет ему вместо сына, будет всеми почитаем и прославляем; о нем узнает царь, и он получит великую милость от него.

    Но отвечал святой, что не сможет князь прельстить его хитрыми словами, так как не ищет он временной почести, а также не избегает поношения за Господа своего, а готов претерпеть любые мучения за Него, потому что он желает обрести Божие благоволение и наречься сыном Его в Царствие Небесном, так как тем, которые приняли Его, верят во имя Его, дал Он власть быть Божиими чадами (Иоан. 1:12).

    Долго еще прельщал и угрожал князь святому, но ничего не добился. Тогда повелел он обнажить мученика Ореста и тут же в идольском храме сильно бить его. А святой, когда стали мучить его, поднял к небу руки и просил Бога помочь рабу Своему. Били Ореста, святого мученика, без снисхождения верёвками, палками и воловьими жилами – и по времени столько били, что успело перемениться сорок воинов, орудия же, которыми били, сломались и разорвались, а на теле мученика не осталось места, свободного от ран, и даже внутренности обнажились. Но святой переносил всё настолько мужественно, что все такому его терпению удивлялись.

    Князь в то время, когда святого били, говорил ему, чтобы принес он жертву богам, и тогда отпустят его.

    Но ничего страдалец не отвечал на это. Затем князь отдал приказ опалять ребра святого Ореста раскалённым железом, на раны его возливать уксус, смешанный с желчью, и солью их посыпать. А мученик молился, возведя очи к небу, чтобы показал Бог знамение во благо, чтобы видели ненавидящие его и устыдились (Пс.85:17).

    Затем он дунул на стоявших в храме идолов, и те сразу упали и рассыпались в прах. Тогда громко спросил у князя святой, где же сила его богов, почему они не помогли ему.

    И бежали все тогда вон из храма, объятые ужасом. Вышел оттуда и святой мученик. И как только он вышел – храм развалился.

    После этого отвели святого Ореста в темницу, где мучили его голодом и жаждою семь дней. А святой Орест еще, когда только входил в темницу, молился, чтобы сопричислил Господь его к лику пострадавших за Его Имя и наследовавших Его Царство. На восьмой день вывели из темницы святого и привели на суд к князю, где тот грозил ему ужасными мучениями, лишением жизни и утоплением тела, если святой не поклонится их богам.

    Орест сказал, что готов претерпеть любые мучения, так как в сердце всегда носит образ Господа Иисуса Христа.

    Тогда, исполнившись ярости, мучитель велел принести двенадцать длинных железных гвоздей и вбить их в пятки Оресту. Затем князь приказал привязать святого к дикому коню и влачить его, пока не умрет. Сильно гонимый конь влачил мученика по полям и дорогам, по острым каменьям и терновнику, и в этих мучениях святой страстотерпец предал свой дух Господу, будучи увлечен конём за тридцать три с небольшим версты от города. Его тело мучитель велел бросить в реку Фива. Но явился вдруг человек, светлый, словно солнце, и, собрав святые мощи, предал их погребению на горе, вблизи города Тианы.

    фото
    Сцена гибели мч. Ореста Тианского. Фреска

    Написатель жития святого (инок Димитрий, позже митрополит Ростовский, который переписывал житие святого с древней рукописи), уже приготовив в Киево-Печерской лавре его к печатанию в 1685 году, в одну ночь поста пред Рождеством Христовым, в сонном видении, незадолго до заутрени, получил откровение о еще больших страданиях Ореста – святого мученика. Сам святой явился ему во сне и сказал, смотря на него весело, что он больше пострадал за Христа, чем написано. Произнеся это, мученик открыл грудь и показал в левом боку большую рану, которая проникала до самых внутренностей, и сообщил, что это прожжено железом. Затем святой открыл правую руку до локтя, около которого показал рану, говоря, что это ему перерезано. В этой ране были перерезанные жилы. То же было и на левой руке.

    Затем мученик показал раны на сгибах колен, сказав, что это рассечено косою.

    Потом святой повторил написателю жития, что он больше пострадал за Христа, чем тот написал. Когда же написатель стал думать, какой же это Орест; может, тот, который пострадал в числе пяти мучеников, тогда святой на его мысль ответил, что не тот он Орест, который в числе пяти мучеников пострадал, а тот, житие которого он сегодня написал. Во время этих слов послышался благовест к утрене, и видение было окончено.

    Кончина святого последовала около 304 года.

    Мощи мученика Ореста были брошены в море. Как уже отмечалось, согласно житию святого, позже они были погребены на горе у города Тианы.

    Память мученика Ореста Тианского празднуется 23 ноября и 9 июля.

    Верующие прибегают к святому Оресту – Тианскому врачу – за помощью в болезнях и по вере своей и молитвам святого получают исцеление.

    Агапит Печерский

    Издревле роль монастырей на Руси была особой. Монастыри были культурно-просветительскими центрами русских городов, в которых сосредотачивалась наука и искусство. Но самая главная роль монастырей заключалась в том, что они являлись духовными центрами городов, и каждый, кто приходил в святую обитель со своей скорбью, получал утешение. Одним из тех, через кого Господь посылал Свою помощь людям, был святой преподобный Агапит, монах Киево-Печерского монастыря. Он прославился тем, что за свою праведную жизнь получил дар исцеления больных. Время его жизни пришлось на XIвек.

    В поисках пути спасения своей души Агапит пришел в киевские пещеры, где принял монашеский постриг. Со всем усердием будущий святой стал трудиться над своим духовным спасением. Примером для Агапита был великий Антоний Киево-Печерский, за свою подвижническую жизнь сподобившийся получения от Господа дара чудотворения и исцелений. Известно, что на протяжении многих лет Агапит самоотверженно ухаживал за больными и всячески старался облегчить их страдания, а в молитве просил Господа дать исцеление недужным собратьям. Спустя годы, за усердные духовные труды Господь наградил и Агапита даром исцеления больных. Страждущим, которые приходили к нему, монах давал всегда одинаковое средство – траву, которую он всегда сам употреблял в пищу.

    Выздоровление же Агапит испрашивал у Господа в молитве. Все люди, приходившие к печерскому монаху, получали через него от Бога исцеление. Однажды тяжкая болезнь поразила князя Владимира Всеволодовича Мономаха. Не смотря на все усилия врачей, князю становилось все хуже. Находясь уже при смерти, Владимир, знавший о том, что в киевском монастыре есть подвижник, снискавший у Бога дар исцеления, попросил игумена Киево-Печерского монастыря прислать к нему Агапита. Святой отправил князю свою обычную пищу – траву, и по молитвам Агапита Владимир Мономах получил исцеление.

    фото

    Владимир Всеволодович хотел отблагодарить святого за свое чудесное исцеление. Однако Агапит, желая научить князя тому, что исцеления он производит не своей силой, но силой Христовой, избегал встречи с получившим от Господа выздоровление и с легкостью избавлялся от подарков, приносимых ему. По этой же причине святой Агапит никогда ничего не брал и от обычных исцеленных его молитвой людей и всегда избегал людской славы. В конце своих земных трудов преподобный Агапит сам впал в тяжелую болезнь.

    В это время его посетил очень известный врач-армянин, который славился тем, что мог безошибочно предсказывать время смерти больного. Увидев Агапита, армянин сказал, что ему осталось жить три дня. Преподобный старец же ответил, что Господь дает ему еще три месяца жизни. В это же время к Агапиту принесли больного. Старец, встав со своего одра, привычно дал больному своей обычной пищи – травы, и начал молиться о больном. Армянин же думал, что Агапит дает больному редкую иноземную траву. Больной получил исцеление. Преподобный Агапит отошел ко Господу спустя три месяца после того дня, как и предсказал ранее.

    Так Господь вразумил искусного врача-армянина и показал, что только в Его власти находится исцеление больного. Не смотря на очевидное предсмертное состояние, святой Агапит прожил намного дольше предсказанного врачом времени. Обычная же трава, которую монах с молитвой давал своим больным, исцеляла их, в отличие от разных специальных снадобий, которые не всегда помогали страдающим. Армянин, узнав о смерти святого Агапита, принял монашеский постриг, чтобы научиться врачевать не только тела других, но и свою душу.

    Cвятой мученик Авраамий, Болгарский чудотворец. Чудеса и исцеления

    Сегодня в город Болгар в Татарстане едет огромное количество паломников. Их не просто много, их очень много. Из Москвы, Самары, Казани и даже из Японии приезжают люди в небольшой Свято-Авраамиевский храм, чтобы укрепиться в вере и духовной жизни. Этот храм посвящен дивному святому – мученику Авраамию Болгарскому – который в далеком XIII веке жил в этих местах и принял здесь смерть за веру Христову. Тогда здесь располагалось государство Волжская Булгария, а ее жители исповедовали ислам.

    Святой Авраамий Болгарский (ударение на первый слог) — один из святых домонгольской Руси. Канонизирован он был задолго до собора 1547 года. Удивительна его жизнь, свят его мученический подвиг и велика его помощь всем, кто с верою обращается к нему.

    фото
    Авраамий Болгарский (икона конца XIX в.)

    Жил святой Авраамий в конце XII – начале XIII веков в Волжской Булгарии. При жизни он был купцом, но купцом непростым: от природы он имел чистое сострадательное сердце. Он много помогал нуждающимся, тратил свое богатство на бедных, был милосердным к страждущим. По своим купеческим делам Авраамий посещал русские города и, общаясь с русскими купцами, заинтересовался христианской верой. Благодать Божия коснулась его сердца, и он принял святое крещение с именем Авраамий (его имя до крещения в летописях не сохранилось).

    Святой Авраамий познал истинность православной веры и очень скорбел о том, что его земляки в Булгарии истинной веры не знают. Потому однажды, находясь с торговыми делами в столице Волжских Булгар, прямо во время большой ярмарки (ага-базара) святой Авраамий начал проповедовать землякам Христову веру, совершенно отложив в сторону свою торговлю. Святой Авраамий более переживал о нечестии своих сограждан, чем о земной прибыли, которую он мог получить. Приняв святое крещение, Авраамий стал истинным христианином и воспылал ревностью по вере.

    Он рассказывал булгарам о Христе и Его учении, но они не вняли его словам и стали уговаривать его оставить Христову веру. Когда булгары увидели, что уговоры не действуют, они стали угрожать святому отнятием имения – но он мужественно заявил, что ради Господа Иисуса готов лишиться не только имения, но не пожалеет и жизни. Тогда святого стали избивать, да так сильно, что на его теле не осталось ни одного целого места. Его пытались заставить замолчать, отречься от Христа, но все было тщетно. Булгары, рассвирепев, много дней томили его в заключении, многими мучениями принуждая отвергнуться веры христианской. Святой Авраамий оставался верен Господу.

    фото
    Авраамий Болгарский (современная икона)

    Святого вывели за город и там жестоко казнили: сначала отрубили руки и ноги, а затем отсекли голову. Сегодня на месте мученической кончины святого Авраамия бьет святой источник, посвященный этому дивному святому.

    Так 1 апреля 1229 года святой мученик Авраамий, добрый и искренний человек, отошел ко Господу, оставшись верным Христу до конца. Свидетелями подвига Авраамия стали муромские купцы, которые и погребли тело святого на особом кладбище, где погребались все христиане.

    Очень скоро у гроба святого Авраамия стали происходить чудеса и знамения. В 1230 году, всего через год после кончины мученика, Владимирский князь Георгий Всеволодович перенес мощи святого Авраамия в г. Владимир в Княгинин монастырь. Долгое время мощи дивного угодника Божия почивали во Владимире, народ их очень почитал. Незадолго до революции в село Болгар (Татарстан) была передана икона святого Авраамия с частицей его мощей и древняя деревянная рака. В советское безбожное время эти святыни были утеряны, сохранилась лишь фаланга правой руки святого (ее, как великую святыню, сберегали в своих домах верующие люди).

    Сегодня в г. Болгар стоит замечательный храм в честь святого мученика Авраамия, там же находится частица его мощей. Множество паломников со всей России и других стран приезжают в этот храм, чтобы поклониться святому Авраамию. Известно много случаев его помощи: много случаев исцеления от различных болезней, особенно часто по его молитвам исцеляются больные дети.

    Многие обращаются к святому Авраамию, прося помощи в торговле или личном предпринимательстве, ведь при жизни он был купцом, исправно вел торговые дела, но при этом не забывал нищих и не был сребролюбивым.

    Также святому Авраамию молятся о доброй христианской кончине с покаянием.

    На протяжении многих лет в Свято-Авраамиевском храме Болгара служит протоиерей Владимир Головин – известнейший пастырь, за советом к которому приезжают люди со всей страны. Отец Владимир ведет прием паломников, соборует болящих, служит молебны об исцелении недугующих и помогает мудрыми, духовными советами в различных нуждах.

    Многие люди свидетельствуют, что по молитвам святого Авраамия Болгарского Господь подает чудесные исцеления. Вот несколько историй помощи дивного мученика Авраамия.

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Раба Божия Надежда из Тольятти получила исцеление на святом источнике Авраамия Болгарского. В июне 2010 года она сильно ударилась головой, в результате чего ее стали беспокоить головные боли и образовалась опухоль. С каждым днем ее состояние ухудшалось, на работе ей приходилось регулярно делать перерывы, чтобы восстановить силы. Будучи проездом в Подмосковье, Надежда сделала МРТ. Обследование диагностировало единичные мелкоочаговые изменения в веществе головного мозга сосудистого генеза, а также расширение подпаутинного пространства на уровне лобных и теменных долей.

    Возвращаясь из Москвы в родной Тольятти, Надежда с мужем заехали на святой источник мученика Авраамия. Там уже были люди: кто-то тихонечко пел в стороне, другие набирали воду из колодца. Неожиданно у ведра оборвалось ушко, но некий мужчина поделился с Надеждой святой водой, которую он успел набрать в свои емкости.

    Вместе в двумя женщинами Надежда оказалась в кабинке для обливания и стала обливаться целебной водой из бутылки. Женщинам вода казалась очень теплой, а у Надежды даже от небольшого количества воды началась сильная головная боль.

    Вместе с мужем она вернулась домой, вышла на работу и через 2 недели неожиданно заметила, что боли ее больше не беспокоят, а шишка на голове заметно уменьшилась. В 2013 году благодарная женщина прислала в Свято-Авраамиевский храм свою историю исцеления.

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Периодически мощи святого мученика Авраамия вывозят для поклонения в разные города. Для многих жителей Поволжья этот дивный святой стал родным и скорым заступником. Так, во время очередного вывоза мощей мученика Авраамия, по его святым молитвам исцелился житель Набережных Челнов по имени Наиль.

    Наиль – мусульманин, но по крови он – соплеменник святого Авраамия. Он попал в больницу с диагнозом «пневмония», там ему диагностировали еще и цирроз печени. Состояние Наиля было настолько плохим, что он даже не мог вставать. В больнице его навещал сосед по даче, человек верующий, и читал над ним молитву об исцелении. Когда Наиля выписали, его состояние оставалось тяжелым. С супругой он переехал на дачу в надежде, что природа и свежий воздух благотворно повлияют на его здоровье. Однажды тот самый сосед рассказал Наилю, что в их городской храм привезли для поклонения мощи святого мученика Авраамия. Они тут же отправились в церковь и оказались на месте одними из последних, но, к счастью, успели приложиться к мощам святого и помолиться ему. На следующий день Наиль стал ходить! Слабость уходила, и с каждым днем его самочувствие улучшалось. Через 4 дня он сдал в больнице анализы и получил очень хорошие результаты! После трехмесячного больничного Наиль снова вышел на работу! Несмотря на свою мусульманскую традицию, он каждый день читал тропарь святому Авраамию, а также молитву об исцелении и благодарственную молитву! Вскоре Наиль приехал в Свято-Авраамиевский храм Болгара, самостоятельно управляя машиной, чтобы узнать, как ему строить жизнь дальше.

    ˜”*°•.♥.•°*”˜

    Сергей из Саратова рассказывает о том, как изменилась его жизнь после посещения храма в Болгаре. Он был человеком, далеким от веры. По его собственному признанию, внешне он выглядел вполне цветущим, однако внутри потерял всякий интерес к жизни. К тому же он пристрастился к наркотикам, от которых его не спасла даже тюрьма.

    Однажды вместе с верующими родственниками он оказался в Свято-Авраамиевском храме. По его признанию, после церковной службы и после прикладывания к мощам святого Авраамия Болгарского, в его душе зародилось необычное чувство, которое объяснить он не мог. Целую неделю он жил с этим, как-бы борясь с самим собой, а потом пришло осознание и желание исповедоваться. В воскресный день он снова пришел в храм и снова приложился к мощам мученика Авраамия. Во время службы Сергей постеснялся подойти на исповедь, зато, когда храм опустел, он обратился к настоятелю. Так совершилась эта долгожданная исповедь. «Из церкви не шел, а словно на крыльях летел» – вспоминает Сергей свое состояние после Таинства. Вскоре ему пришлось уехать домой, и там он вдруг заметил, что пристрастия к наркотикам больше нет. Его душа была наполнена радостью, и сердце снова звало его в Болгар. Оставив все дела, через месяц он снова посетил Свято-Авраамиевский храм, а также побывал на святом колодце.

    «Моя жизнь резко изменилась. Сменился круг знакомых, нашлась интересная работа, появилось трезвое отношение к жизни. Не могу с уверенностью сказать, как сложиться мое будущее. Но ощущение чуда, произошедшего со мной на болгарской земле, будет жить во мне всегда.» Так по молитвам святого мученика Авраамия Господь исцеляет не только телесные, но и душевные недуги, исправляя жизнь человека и помогая ему увидеть истинный путь.

    Многие паломники свидетельствуют, что после посещения святого колодца мученика Авраамия (который находится на месте его мученической кончины) они получают исцеления от многих болезней: гайморита, гриппа, остеохондроза и т.д. По молитвам святого Авраамия улучшается состояние здоровья, а также решаются трудные житейские проблемы.

    Преподобный Еллий Египетский

    Преподобный Еллий Египетский, живший в IV веке, был с детства отдан в монастырь, где его воспитали в воздержании, целомудрии и благочестии.

    В египетских пустынях святой Еллий угодил добродетельною жизнью Богу и прославился постническими подвигами среди монахов. С детства находившись в монастыре, где был научен смирению и кротости, он сподобился Божией благодати, с юности получивши от Бога дар чудотворения. Так, когда святого еще в отрочестве посылали за огнем, он горящий уголь брал в одежду и, не опалив ее, приносил старцу. Увидев это, братия удивлялись такому чуду и хотели подражать дивной жизни Еллия-отрока, по святости превосходившего старших.

    Однажды святой Еллий, когда ходил в пустыне один, захотел съесть меду и увидел тогда наполненный медом сот, лежавший на камне. Он догадался, что это было коварство врага и стал укорять себя, говоря, чтобы отошло от него искусительное вожделение, потому что написано о том, чтобы поступали по духу, и тогда люди не будут исполнять плотских вожделений (см. Гал.5:16).

    Сразу же после этого святой Еллий ушел оттуда и в глухой пустыне пребывал в посте, как бы казня свое тело за невоздержание лишением пищи. На третьей неделе поста он увидел в пустыне на земле яблоки, были там и другие садовые плоды. И вновь догадался святой, что это искушение врага. Тогда сказал Еллий, что не вкусит и не прикоснется ни к чему из того, что видит, чтобы не соблазнить своего брата, то есть свою душу, так как написано о том, что не одним хлебом будет жить человек, но всяким исходящим из Божиих уст словом (см. Втор.8:3; Мф.4:4).

    Когда пропостил святой четвертую неделю и немного заснул, то увидал представшего ему в видении Божия ангела, сказавшего, чтобы встал он и, что найдет из предложенного ему, вкусил без сомнения.

    Когда проснулся святой, увидел источник родниковой воды и зелень, вкусную для еды и с хорошим запахом. Еллий вкусил той зелени, выпил из того источника – и подкрепился он телом тогда. Позже он рассказывал братии, что никогда за всю свою жизнь с такою сладостью не вкушал пищи. Когда прошел он немного дальше от того места, то нашел пещеру, в которой и поселился. Здесь он пробыл некоторое время. Когда телесной природе требовалось подкрепление пищей, он на камнях возносил молитву Богу, и тот же час ему приносились невидимой рукой свежий хлеб, масличные ягоды и овощи.

    Однажды Еллий отправился посетить имевшую нужду в необходимом братию. Святой понес им пищу из той, которая посылалась ему Богом. Когда он находился в пути и почувствовал от тяжести ноши утомление, то увидел ослов, которые паслись в пустыне. Святой обратился к ним, говоря, чтобы один из них во имя Господа Иисуса Христа пришел и понес его ношу. Сейчас же один, сильнейший из стада, осел кротко подошел к нему. Преподобный Еллий положил свою ношу на него, сел сам и достиг скоро жилища находившихся в пустыне братий, которых обрадовал принесенной пищей, после чего осла отпустил. Когда он другой раз рано в воскресенье пришел в один пустынный монастырь и узнал, что в церкви там службы не совершается, то спросил, по какой причине без богослужения остается день Господень. На это братия ответили, что живущий на другом берегу реки священник не пришел, потому что боится крокодила, который появился в реке и пожрал уже многих людей. Преподобный Еллий сказал им, что если они хотят, то он призовет священника. Но братия ответили, что не хотят, да и кто его перевезет на ту сторону, ведь все из-за крокодила боятся и приближаться к перевозу.

    Но преподобный отец, уповая на Бога, пошел на реку и, когда подошел к берегу, призвал имя Господне, и сейчас же появился крокодил. Он, который привык лишь губить людей, сделался, по Божьему повелению, перевозчиком праведному: с страхом и кротостью он взял себе на хребет святого, перевез его через реку и затем поставил на другом берегу. Дойдя до жилища священника, преподобный, стал просить его, чтобы он пришел к братиям. Но не зная его, пресвитер спросил, кто он и откуда.

    Еллий ответил, что лишь недавно пришел в обитель. Священник, хотя видел ветхую одежду блаженного, но по благонравию и словам узнал в нем человека Божьего и сказал, что он имеет телесную одежду плохую, но зато душевную добрую.

    Потом он пошел к обители. Они пришли к реке, но на чем можно было ее переехать, не нашли. Тогда преподобный сказал священнику, чтобы не беспокоился: Бог им приготовит ладью.

    И тогда громким голосом Еллий призвал крокодила, который, услышавши голос святого, сразу же явился к ним и подставил кротко хребет, чтоб они на него взошли. Преподобный первым взошел на спину крокодила, затем пригласил пресвитера, но тот испугался и побежал назад. В это время на другом берегу стояли братия и смотрели на чудо, как Божий человек переправлялся на крокодиле через реку, и удивлялись со страхом этому. Когда святой Еллий переплыл реку и вышел на берег, то крокодила извлек за собой, сказав, что ему лучше умереть, чем съедать людей. После того крокодил тотчас пал и издох.

    фото

    Святой в монастыре пробыл три дня, богодухновенными словами поучая братию. Будучи прозорливым, Еллий знал всякого помышления и совесть, и каждому брату говорил особо, кто чем искушается. Одному святой говорил, что он разжигается гневом, иному, что – духом нечистоты, другому, – что пленяется лакомствами, иному, что – какой-либо другой страстью обуревается. Также преподобный на общую пользу обнаруживал добродетели иноков, одного называя праведным, другого – кротким, иного – послушным, иного – терпеливым, иного – имеющим какую-либо другую добродетель. Жизнь каждого и все их тайные д ела, как добрые, так и злые, были ему открыты Богом. Каждый из одолеваемых страстями о себе говорил, что верно то, что сообщал Еллий о нем, и все сердцем умилялись, исправляя свою жизнь. Как-то во время духовной беседы святой сказал, чтобы приготовили трапезу, так как сейчас придут сюда странствующие братия.

    И на самом деле, когда трапеза была приготовлена, пришли издалека в монастырь, как и сказал преподобный отец, путешествующие братия. Святой Еллий, с честью принявши их, ушел в пустыню. Стал просить его один из юных братий, чтобы позволил ему идти с ним в пустыню. Тогда сказал ему святой, что тяжелое это дело, и требует большого труда, так как нужно многое терпеть и крепко стоять против искушений диавола.

    Но брат обещал, что всё перенесет, и Еллий принял его и повелел жить ему в другой пещере. И в ту же ночь на него напали бесы сначала невидимо, смущая скверными помыслами его ум, а затем видимо устремились на него как страшные видения и давили, желая умертвить. Юный брат, выбежав из пещеры, поспешил к преподобному и рассказал о своем несчастье ему. Утешив его и утвердив в вере и терпении, старец, снова отвел его в ту же пещеру, где пальцем очертил место поселения брата и, оградив его крестным знамением, велел вооружиться Господним именем и не бояться. После того жил брат в той пустыне уже невредимый бесовскими нашествиями и сподобился невидимой рукой приносимой пищи, как и его преподобный наставник, которого Сам Бог питал.

    Еллий глубокой старости достиг, многие чудеса совершил и Богу, Которому угодил, преставился. И был причтен святой Еллий к лику преподобных, предстоящих Божию престолу на небе.

    К Еллию обращаются верующие в своих нуждах и болезнях – душевных и телесных – и ныне.

    Святой врач-безсребреник Сампсон

    Своей жизнью преподобный Сампсон Странноприимец показывает нам пример милосердия и самоотверженной бескорыстной любви к ближним.

    Родился святой Сампсон в столице Римской империи в семье очень знатных и богатых родителей, которые, проявляя заботу о нем, предоставили Сампсону хорошее образование. Получил Сампсон и лучшее в то время медицинское образование – для того, чтобы бескорыстно лечить нищих и убогих. Желая стать христианином не по званию, а по делам, Сампсон много времени уделял чтению Священного Писания и молитве.

    фото
    Сампсон Странноприимец

    После того, как родители преподобного окончили свои дни на земле, Сампсон всё оставшееся ему богатое наследство раздал нищим, используя полученные средства на дела благотворительности, исполняя тем совет, данный Господом богатому юноше (Мф. 19:21). Стремясь к подвижническому образу жизни, преподобный дал всем рабам свободу, а сам, в надежде стяжать себе духовные дары аскетической жизнью, хотел удалиться в пустыню.

    Желая приложиться к святыням Православия, Божиим Промыслом попал преподобный Сампсон в Константинополь – столицу Византии. Поселившись там в небольшом доме, преподобный стал принимать нуждающихся в его помощи больных, странников и нищих, служа им с усердием, как завещал Господь. Преподобный Сампсон, творя дела милосердия и исцеляя дарованным ему Богом врачебным талантом, относился к самым убогим своим пациентам с величайшей любовью, и это приносило ему великую радость, став для святого потребностью.

    Господу, по великому смирению Своего угодника Сампсона, было угодно прославить его еще при жизни. Случилось это после того, как Юстиниан I – император Византии, известный тем, что именно при его правлении был построен величайший на то время христианский храм – Собор Святой Софии, тяжело заболел. От болезни императора не могли избавить самые искусные придворные врачи – ничем они не могли ему помочь. Будучи человеком набожным, император усердно молился Богу, после чего во сне увидел человека, который, как было ему сказано, может его излечить.

    После достаточно продолжительных поисков по всему Константинополю человека, подходившего под описание, данное императором, Сампсона нашли и привели во дворец. Избавил от тяжелой болезни императора преподобный единственным прикосновением руки. Благодарный Юстиниан I предлагал ему богатые дары, но в ответ святой сказал императору, что сам он имел много имений, золота и серебра, но ради Христа он оставил всё это, чтобы, потеряв земные богатства, обрести блага вечные. Святой попросил императора устроить рядом с его небольшим домиком дом, где мог бы он служить и успокаивать немощных и странников, делая то, к чему привык, за что Бог дарует ему вечное воздаяние. Слушая слова святого, император воспринял эту просьбу как дар себе, а не как отягощающее его прошение. Он эту просьбу охотно выполнил: были построены и странноприимный дом, и больница, где Сампсон мог помогать нуждающимся, и даже, сверх того, были приписаны к ним поместья, призванные поддерживать их безбедное содержание.

    фото
    Фреска. Прп. Сампсон Странноприимец

    В построенной императором больнице и странноприимном доме и предавался преподобный Сампсон служению больным и странникам. В этих занятиях пребывал он до самой глубокой старости. Когда же годы, отпущенные ему на земле, стали заканчиваться, преподобный очень ослабел телом и сильно болел. Всю свою жизнь исцелявший приходящих к нему людей Сампсон воспринимал свою болезнь как очищение, принимая ее с великим смирением и спокойствием. В момент, когда душа его оставляла тело, преподобный был светел лицом и ничуть не скорбел, а скорее радостно ожидал этого. Сампсон с радостью отправлялся к Тому, Кто призывал его к Себе, понимая, какая радость ожидает в ином мире его блаженную душу, веря слову апостола Луки о том, что всякий делатель достоин вознаграждения за свои труды (Лк. 10:7).

    Когда душа угодника Божиего – святого Сампсона – отошла ко Господу, то тело его было с почестями погребено в церкви, построенной во имя святого мученика Мокия.

    Преподобный Стилиан Пафлагонянин

    Святой Стилиан родился в V веке в Пафлагонии (Малой Азии). С раннего детства мальчик стремился к святой жизни и хранил свою чистую душу от всяческих пагубных мыслей и страстей. Его душа стремилась к Богу и добродетели. Достигнув совершеннолетия, Стилиан раздал все имущество бедным, а расставшись с наследством, возрадовался и сказал: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».

    В одном из монастырей Малой Азии он принял монашеский постриг и устремил свой взор к духовной борьбе. Со временем, упражняясь в духовных подвигах, преподобный Стилиан стяжал многие добродетели: нестяжание, послушание и чистоту. Жил святой очень бедно и просто.

    фото
    Святой Стилиан. Икона

    Желая достигнуть еще большего совершенства, преподобный простился с братьями и удалился в пустыню, где поселился в пещере. Все время святой Стилиан проводил в молитве и славословии Бога, он созерцал красоту природы и прославлял Господа. Вскоре молва о святом отшельнике распространилась среди людей, и множество народа с верой потянулось к его пещере. Святой Стилиан утешал скорбящих, ободрял и помогал молитвой всем нуждающимся, обращал грешников к покаянию. Но Господь даровал преподобному совершенно особый дар. В Евангелии Спаситель указывает на детей, говоря: «…если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное”. Дети просты, незлобливы, быстро забывают обиду – все эти качества необходимы христианину, чтобы идти по жизни путем спасения. Так и святой Стилиан очень хотел стяжать детскую веру. Видя это, Господь даровал ему благодать покровительствовать малышам. Матери из ближних и дальних селений приносили к пещере преподобного своих больных детей, и Стилиан исцелял их своей горячей молитвой к Богу. Также по молитвам святого неплодные женщины становились многодетными матерями. Даже после смерти преподобного Стилиана женщины, прибегавшие к его иконе, всегда получали исцеление от бесплодия.

    фото
    Образ св. Стилиана

    В глубокой старости святой Стилиан преставился ко Господу. Имя «Стилиан» по-гречески означат «столп» и происходит от глагола «стилоно», что значит «укреплять», «поддерживать» здоровье детей.

    Преподобный Стилиан очень почитаем православными христианами во всем мире. В Малой Азии, в Греции и на Кипре в его честь возводили храмы. На Руси его имя было малоизвестным, однако сейчас иконы святого можно встретить во многих храмах. На них святой Стилиан изображается держащим на руках спеленутого младенца или нескольких малышей.

    К святому Стилиану обращаются с молитвами об исцелении детей от различных болезней, а также прибегают женщины, молясь об исцелении от бесплодия. В Москве образ прп. Стилиана имеется, в частности, в Зачатьевском монастыре.

    Святые мученики и целители Фотий и Аникита

    Во времена царствования Диоклетиана (284-305 гг.) в Никомидии (Малая Азия, Вифиния) была поднята волна гонений на христиан. Посреди города по приказанию царя были выставлены бесчеловечные орудия для пыток: рожны, мечи, сечки, котлы, железные ногти, колеса, сковороды и подобные изобретения; наготове были и звери. Диоклетиан этим всем пытался устрашить призывающих святое имя Христово. По всему римскому царству были разосланы грозные указы, в которых повелевалось повсеместно гнать христиан, замучивать их насмерть и убивать, многие хулы изрекались на Христа, Сына Божия.

    В Никомидии в то время жил один знатный и благородный комит, которого звали Аникита. Будучи исполнен ревностью к Богу, он осмелился явиться к царю и бесстрашно исповедовал перед ним имя Сына Божия. Святой Аникита поведал Диоклетиану историю о безначальном зачатии, рождестве и Его воплощении для спасения падшего человека, при этом красноречиво обрисовал царю заблуждение идолопоклонников, называя языческих богов бесчувственными и глухими, а затем обратился к нему с такой речью:

    – Царь, твои мучения, которые ты объявил и приуготовил христианам, вовсе нам не страшны: муки для нас – ничто, мы не собираемся поклоняться бездушным идолам.

    фото
    Целители Аникита и Фотий. Икона

    Диоклетиан, полный ярости и гнева, был не в силах более слушать боговдохновенную проповедь праведного Аникиты и тотчас приказал ему обрезать язык, но святой и после этого зверства смог ясно говорить, славя имя Христово. Потом его так долго и жестоко били воловьими жилами, что обнажились кости. Аникита переносил страдания так мужественно – словно кто другой, а не он подвергался таким мучениям – и громко проповедовал лицезревшему на пытки народу, что Иисус Христос – единый истинный Бог. Царь после этого повелел бросить святого Аникиту зверям на съедение, и был выпущен огромный лев, но он, приблизившись к мученику с грозным ревом, неожиданно упокоился и сделался смирнее ягненка: начал ласкаться к святому и лапою, как губою, отер пот, выступивший на его щеках и челе от мучений. Святой Аникита громко воззвал:

    – Господи, благодарю Тебя, что избавил меня от лютого зверя! Владыко, молю Тебя, простри Свою десницу, помоги рабу Твоему, в предстоящем подвиге дай мне силы преодолеть ярость мучителя и сподоби удостоиться мученического венца от Тебя.

    Лишь только святой окончил молитву, тотчас началось землетрясение, которое разрушило городскую стену и капище с идолом Геркулеса – много язычников пострадало и погибло. Диоклитиан в гневе повелел отсечь святому мученику главу. Когда же воин занес меч над святым, то тотчас же сам пал на землю, как бесчувственный. Далее по приказу Диоклитиана святого привязали к колесу, с целью, вращая его над огнем и острыми железными прутьями, обжигая, разорвать на части. Привязанный к колесу святой Аникита начал молиться, чтобы Господь Иисус Христос освободил его от мучений, ради предстоящего народа, чтобы видящие такую скорую помощь смогли также противостоять мучителю и принять мученический венец.

    Тотчас развязались узы, державшие святого Аникиту; огонь погас и колесо остановилось. После мучитель приказал бросить святого мученика в котел, наполненный расплавленным оловом. Господь свершил и в этот раз чудо: вместе со святым входил в котел ангел, которого видели все присутствующие, и когда мученик Аникита дотронулся до котла, олово тотчас затвердело и остыло.

    фото
    Св. Фотий. Фреска

    Фотий, сродник святого Аникиты, отложил всякую боязнь, видя его подвиги и силу Иисуса Христа, который сохранял раба Своего. Он вышел из среды народа, подошел к мученику, обнял с любовью его и поцеловал, называя ходатаем своего спасения и отцом. Фотий ясно показал этим поступком, что готов претерпеть за Христа любые мучения. Затем он обратился к царю:

    – Идолопоклонник, постыдись! Твои Боги – ничто.

    И с гневом вскричал Диоклитиан тогда воинам, чтобы убили его мечом.

    Но когда обнаженный меч был поднят одним из воинов, его руки Божиею силою обратились на себя самого: ударил он себя по коленам, упал и умер. Святых Аникиту и Фотия после этого заковали в цепи и бросили в тюрьму. Через три дня они были снова призваны Диоклитианом, который сказал им, что, если послушают они его и принесут богам жертву, то он возвеличит их и обогатит. На это святые ответили, что честь его и богатство его пусть останутся с ним на его же погибель.

    Мучитель в ярости приказал повесить их на дыбе и строгать железными ногтями тело, опаляя раны огнем, а потом – бить камнями. Святые все муки переносили с радостью и благодарностью к Богу, потому что не чувствовали боли: ради славы Своего имени Господь соблюдал их невредимыми. Потом мучеников привязали к диким коням за ноги, и те влачили их. Но Диоклитиан и таким мучением не достиг ничего: опять Господь их сохранил без вреда. Святые, будучи влачимы, чувствовали себя, словно в колеснице и славили силу Господню, и укрепляли друг друга. Кони же вдруг остановились, ноги мучеников освободились, и встали они совершенно здоровыми. Диоклитиан вновь отдал приказание подвергнуть их биению, поливая раны смешанным с солью уксусом. Затем они были ввергнуты на три года в темницу, после прошествия которых были выведены оттуда для новых мучений. По приказанию мучителя три дня разжигали каменную баню, куда потом затворили святых. Но мученики стали молиться Богу, и расселась баня, и забил доставлявший им прохладу ключ воды. Когда на третий день сторожа открыли баню, то увидели святых, которые ходили в ней невредимыми и воспевали хвалу Богу. Они об этом доложили царю. Тот, словно не веря этому, сам пошел убедиться в справедливости известия. Увидев царя, святые сказали ему:

    – Вот, мучитель, мы явились победителями во всех муках, а ты посрамлен и побежден.

    фото
    Св. Аникита. Фреска

    Царь вернулся домой со стыдом и приказал держать мучеников в оковах до той поры, пока он не придумает, как их погубить. Потом по его приказанию устроили огромную укрепленную на четырех железных столбах печь, в которой могло поместиться очень много людей. Как когда-то Навуходоносор приказал раскалить печь, чтобы сжечь двух святых мучеников и всех христиан, которых найдет. Христиане же тогда с женами и детьми, не дожидаясь, когда их станут ввергать в печь, сами направились к ней, восклицая, что они христиане и почитают единого Бога.

    Сначала святые Аникита и Фотий, а затем все собравшиеся христиане с молитвою направились в огонь, воздев к небу руки. А из пламени взывали к Богу, благодарили Его, что собрал их верою для мученического венца.

    Молились они Милосердному Богу о том, чтобы Он простер с высоты руки Свои и принял их души в вечный покой, который уготовал Своим исповедникам.И во время молитвы той они почили о Господе. Аникита же и Фотий – святые мученики – еще в течение трех часов оставались в той печи живыми, а потом, помолившись, предали свои души в руки Божии. Слуги, когда извлекли тела мучеников Аникиты и Фотия, то увидели, что святые совершенно не пострадали от огня, даже волосы их были целы. И тогда многие из язычников уверовали во Христа.

    Мученики Фотий и Аникита пострадали в 305 или 306 году.

    Память мучеников православные верующие чтят 12 августа.

    Честные мощи забрали христиане, когда огонь погас, чтобы их сохранить.

    Спустя многие годы после прекращения гонений место, где находилась святыня, было открыто епископу Дукитию, который перенес их в построенную в их честь церковь в квартале Воания города Константинополя. Здесь от святых мощей мучеников Фотия и Аникиты произошли многочисленные исцеления. И сегодня им молятся в болезнях. В кондаке им отмечается, что Божественные мученики “недуги разрешают”. И святые Фотий и Аникита помогают страждующим по вере их, как и много лет назад

    Житие святых Космы и Дамиана Аравийских

    Православной Церкви известны три пары святых братьев-врачей, носивших имена Косма и Дамиан. Одни братья, названные Асийскими (или Азийскими, поскольку родились они в Малой Азии), скончались мирно и были похоронены в Феремане, другие братья, Римские, были побиты камнями завистливым учителем своим. Третьи же братья пострадали за веру Христову и были обезглавлены в Киликии игемоном Лисием. По месту рождения этих братьев называют Аравийскими, иногда их еще называют Киликийскими по месту казни. Косма_Дамиан

    фото

    Косма и Дамиан Аравийские родились в Аравии примерно в то же время, что и Косма и Дамиан Римские, то есть в III веке. Аравийские братья в юности получили хорошее образование и изучили врачебную науку. Но умение врачевать их не было чудесным, пока братья не обратились ко Христу и не уверовали в Бога. За чистую и искреннюю веру Господь даровал Косме и Дамиану благодать чудотворений и искусство исцелять страждущих словом Божиим. Слава об искусных врачах и их умении исцелять даже самые страшные недуги быстро распространилась, и множество больных стало приходить к братьям. Косма и Дамиан лечили их призванием имени Христова, молитвой и помазанием освященным елеем. Никогда и никакой платы с исцеленных братья не брали – наоборот, сами чем могли помогали всем обездоленным.

    Их усердие, вера и дар целительства многим помогли обратиться в истинную веру. Широко известен случай, когда братья спасли больного с покрытой язвами гниющей ногой. Они ампутировали больную ногу и на ее место приставили ногу недавно умершего мавра, обильно смазав рану мазью. Больную же ногу положили в гроб покойного мавра. Наутро больной проснулся без болей, а новая нога совершенно прижилась. Он стал повсюду рассказывать о чуде, которое с ним произошло. Услышав о том, к гробу мавра сбежались люди и увидели отрезанную изъязвленную ногу.

    Они радовались чуду и благодарили Косму и Дамиана. Но времена, в которые довелось жить Аравийским братьям, были трудными для христианства. Римские власти сурово преследовали христиан и жестоко расправлялись с ними, стараясь вернуть все население империи во тьму идолопоклонничества. О чудесных врачевателях-бессребрениках прослышал тогдашний правитель (игемон) Киликии Лисий. Игемон Лисий повелел доставить братьев в свой дворец, где, после недолгой беседы о жизни Космы и Дамиана, а также о христианской вере, приказал им принести жертву языческим богам. Косма и Дамиан отказались предать истинную веру и приносить требуемые жертвы. Разгневанный Лисий велел своим воинам избивать братьев безо всякого милосердия до тех пор, пока те не отрекутся. Но ужасные побои не сломили дух Аравийских братьев, и тогда их связали и бросили в море. Господь спас братьев от смерти, и тогда Лисий разъярился еще сильнее и приказал заключить Косму и Дамиана в темницу, а наутро сжечь их на костре.

    Но Господь продолжал хранить братьев, и огонь не причинил им никакого вреда. Лисий потребовал забросать мучеников камнями и стрелять в них из луков. Но ни камни, ни стрелы не причинили вреда братьев, они отскакивали от их тел и поражали мучителей. Видя такое, Лисий велел обезглавить братьев, и воины отрубили им головы мечом. До последнего мгновения своей жизни Косма и Дамиан молились и славили Господа, они приняли смерть с именем Христовым на устах.

    фото
    Сцена гибели Космы, Домиана и их младших братьев

    Предание гласит, что Косма и Дамиан Аравийские были не просто братьями, – они были близнецами. Косму и Дамиана казнили вместе с тремя другими их младшими братьями – Анфимом, Леонтием и Евтропием. Все мученики были похоронены в одной общей могиле, и память их празднуется 17 октября по новому стилю. За стойкость в вере Господь даровал святым Косме и Дамиану способность исцелять людей и после смерти, а потому братья часто являлись болящим и подавали им исцеление. Мощи святых бессребреников Космы и Дамиана Аравийских хранятся в церкви святого Михаила в Мюнхене (Германия).

    Врачевание и помощь нуждающимся

    Косма и Дамиан были целителями искусными, умелыми и искренне преданными своему делу, но при этом никогда не брали с больных никакой платы за лечение. Более того – всем исцеляемым они сами помогали щедрыми подаяниями. Полученное от родителей имение братья продали, а все вырученные деньги тратили на помощь нуждающимся.

    Одного только просили братья у своих пациентов: уверовать в Христа Спасителя, потому что только истинная вера открывает путь к исцелению тела и души. Косма и Дамиан всегда разъясняли больным, что лечат не наложением рук, а молитвой к Богу и не собственной силой, а силой Христовой. Благодаря братьям множество благодарных пациентов оставили идолопоклонничество и обратилось к истинной вере.

    Тропарь и Кондак безсребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану

    14 ноября. (по нов.ст.)

    Тропарь, глас 5-й:

    Святии безсребренницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.

    Кондак, глас 2-й:

    Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии, но вашим посещением ратников дерзости низложисте, мир исцеляюще чудесы.

    Молитва:

    К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклонше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости, избавьте нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временном, наипаче же ко спасению вечному належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия, аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — blagozdravnica.ru

    Просмотров: 180 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году