Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2019 » Октябрь » 25 » • ЗиЛ • История создания •
08:04
• ЗиЛ • История создания •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Определение
  • История ЗиЛ
  • История моделей ЗиЛ
  • Деятельность ЗиЛ
  • Даты переименования завода ЗиЛ
  • Модельный ряд ЗиЛ
  • Легковые автомобили
  • Гоночные автомобили
  • Грузовые автомобили (базовые модели)
  • Автобусы
  • Опытные
  • Спецтехника
  • Вездеходы
  • Руководство ЗиЛ
  • ЗиЛ отметил 95-летие
  • Ссылки по теме
  • В объектив "чайников"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Логотип завода ЗиЛ

    Определение

    Завод имени Лихачева (ЗиЛ) — российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева» (сокращённо — АМО ЗиЛ).

    История ЗиЛ

    2 августа 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские».

    Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г.

    30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. В марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков.

    1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО), а в 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

    В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. В 1934 г. началось производство автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-6.

    Грузовик ЗИС-5 стал этапной моделью в истории завода не только потому, что был первым массовым автомобилем и стоял на производстве 15 лет. На базе автомобиля ЗИС-5 было разработано 25 разновидностей и модификаций автомобилей, 19 из которых были поставлены на производство. 21 августа 1933 г. Совнарком СССР принял решение о второй реконструкции завода, которая была направлена на расширение перечня моделей автомобилей.

    С 1936 по 1941 гг. завод сосредоточил усилия на увеличение выпуска грузовиков с газогенераторными установками ЗИС-21 и полугусеничных автомобилей ЗИС-22, ЗИС-42, а также автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 (все на базе ЗИС-5).

    Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал. После успешного подмосковного наступления Красной Армии зимой 1941-1942 гг. ЗИС набирал обороты и с июня 1942 г. с конвейера стали сходить военные грузовики ЗИС-5В, полугусеничные тягачи ЗИС-22, ЗИС-42, выпускалось вооружение для фронта.

    За годы войны было изготовлено около 100 тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М, санитарных автобусов ЗИС-16С. Тогда же в июне 1942г. ЗИС был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

    19 сентября 1942 г. были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. В 1946 г. началась третья реконструкция ЗИСа. В ноябре 1949 года завод награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля. В 1949 г. на смену городскому автобусу ЗИС-154 пришел городской автобус ЗИС-155.

    Автобус был выполнен на базе основных агрегатов автомобиля ЗИС-150 и автобуса ЗИС-154. С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г. В 1950 году завод приступил к производству оборонной техники - бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485 (1952-1958г.г.)

    В 1954 г. по настоянию маршала СССР Г.К. Жукова на заводе организуется специальное конструкторское бюро для создания особой автомобильной техники, предназначенной для мобильных ракетных систем.

    В 1955 г. на производство был поставлен первый отечественный междугородный автобус ЗИС-127.

    В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

    В 1957г. ЗИС-155 сменил более комфортабельный городской автобус ЗИЛ-158.

    В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой.

    В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157. Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.

    В 1964г. начато массовое производство ЗИЛ-130. Совершенствование конструкции грузовиков ЗИЛ-130 продолжалось до 1970 г.

    В 1967г. были спроектированы и производились поисково-эвакуационные установки (ПЭУ-1) для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов.

    В 1971 году завод награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана. 13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным Объединением, в состав которого вошли 17 заводов.

    В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.

    В 1975 году завод награжден Орденом Октябрьской революции за успешное завершение работ по созданию мощностей на выпуск 200 тысяч автомобилей в год.

    С 1979 г. взамен ЗИЛ-133Г2 выпускались грузовики ЗИЛ-133ГЯ на которых устанавливались дизельный двигатель КамАЗ-740 Камского автозавода, 10-ступенчатая коробка передач, усиленные передние рессоры.

    Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа.

    На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов.

    В 1984г. выпущены первые автомобили ЗИЛ-130 с модернизированным передним приводом. Им был присвоен индекс ЗИЛ-431410.

    В1990-е годы производство грузовиков ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131Н было переведено на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) в Новоуральске под Екатеринбургом.

    В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева.

    В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства.

    В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства.

    Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена.

    Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал.

    23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ".

    В 1992 году был разработан новый 3-х тонный малотоннажный автомобиль полукапотной компоновки ЗИЛ-5301. Имя «Бычок» этому автомобилю дал мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.

    30 декабря 1994 г. с конвейера в АСК сошел последний грузовик ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и тогда же началось мелкосерийное производство автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Его шасси стало базой для цельнометаллического фургона и автобусов вместимостью 15+1, 21+1.

    На третьей Всероссийской выставке-конкурсе «Лучшие работы года – Дизайн-95», коллектив авторов: К.В.Потехин, В.Г.Мазепа, А.Н.Митрофанов, А.Н.Горчаков, Э.С.Дамьяно, В.И.Бобр и Э.И.Грицай за разработку малотоннажного грузовика удостоен Гран При в номинации «Промышленный дизайн».

    Основой семейства в 1996 г. стала серийная сборка автомобилей ЗИЛ-5301. Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.12С и Д-245.9Е2 Минского моторного завода.

    На автомобили устанавливается 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина с некоторыми изменениями кабина ЗИЛ-4331.

    "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, имеет малый радиус поворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту.

    В 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода. В 1998 году на производство был поставлен автомобиль ЗИЛ-432720 с колесной базой 3340 мм. Шасси ЗИЛ-432722 предназначается для монтажа специализированных надстроек коммунально-дорожных служб.

    Кардинальные реформы в России 90-х гг. существенно отразились на положении ЗИЛа. Первоначальная ставка на сотрудничество в области тяжелых грузовиков и дизелей с фирмами "Кенворт", "Катерпиллар", "Вольво" и "Рено" успеха не принесла.

    С 1999 г. выпускались новые 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 и самосвал ЗИЛ-6409 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.

    К концу XX века АМО ЗИЛ выпускал автомобили более чем в 120 вариантах и предлагал их с кузовами и надстройками, которые выпускали 100 предприятий России и стран СНГ, а комплектующие для них изготовляли 800 заводов и мастерских. В 1998-2000 гг. ЗИЛ выпускал по 20-22 тыс. грузовиков - это в 10 раз меньше его потенциальных возможностей.

    Сегодня завод на базе шасси ЗИЛ совместно с другими заводами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно- строительную, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.

    В 2003 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930 с дизельными двигателями с повышенными мощностными показателями Минского моторного завода Д-260.11Е2 (180 л.с.) и Д-245.9Е2 (136 л.с.), которые имеют сертификаты соответствия норм Евро-2.

    С 2004 года с конвейера стали сходить автомобили ЗИЛ-43272Т с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 Евро-2; ЗИЛ-4334В1 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.30Е2. Кроме автомобилей на заводе была разработана уникальная технология и налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн украшают Храм Христа Спасителя в г. Москве.

    фото

    ZIL-164

    фото

    Сталин поправляет дворники ЗиСа-101

    фото

    Почтовый конверт, посвященный проекту «Синяя птица»

    фото

    Промышленная зона АМО ЗИЛ

    фото

    Пожарная установка АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131 в Виннице

    фото

    Панорама сборочного цеха (конвейерная линия)

    фото

    ЗИС-110Б в московском музее Ретро-Автомобилей

    фото

    Фото заброшенного завода ЗИЛ в Москве

    фото

    Чертежи автомобиля ЗиЛ 130

    фото

    Опытный автобус ЗИЛ-159.

    фото

    Приборы, сигнализаторы и принадлежности кабины автомобиля ЗИЛ

    фото

    ЗИЛ-111 на улице Москвы

    фото

    Главный конвейер сборки автомобилей ЗИЛ-130.

    фото

    Производство автомобиля на заводе ЗиЛ

    фото

    ЗИЛ-41052 Дмитрия Медведева

    История моделей ЗиЛ

    20 сентября 1944 года Государственная Комиссия Обороны утвердила образец ЗиС-110, а в конце сентября автомобиль ЗиС-110 пошел в серию. В период с 1944 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук различной модификации: лимузины, кабриолеты и фаэтоны, такси и машины скорой помощи.

    К 1938 году на заводе ЗиС сложился коллектив образованных конструкторов-кузовщиков, многие из которых имели опыт успешных зарубежных стажировок.

    Поэтому, когда возникла необходимость создать для ЗиС-102А новый кузов, заказывать его за рубежом, подобно ЗиС-101, не стали, а решили построить своими силами. ЗиС-110Б имел шестилетний опыт успешной эксплуатации.

    Открытый вариант, названный впоследствии ЗиС-110Б, появился в 1949 году. Первый образец с шасси №750 и кузовом №715ФА45 гаражный №77 был передан из сборочного цеха в лабораторию опытной эксплуатации для пробеговых испытаний.

    В основном машина ЗиС-110Б была аналогична базовому ЗиС-110, так. Салон машины имел некоторые отличия. В зависимости от конструкции окон, водительской и пассажирской дверей стеклоподъёмников либо не было вообще, либо они были механического типа с отдельной ручкой в двери. Что касается 6-го, последнего окна, то оно устанавливалось не на всех машинах.

    Страпонтены на фаэтоне устанавливались «свои», отличающиеся и от ЗиС-110, и от ЗиС-115. Подушка сидения у них была такая же как и у прочих, а спинка состояла из двух равных половинок.

    Конструкция тента включала каркас и натянутую на него водоотталкивающую материю. Каркас тента состоял из передней, средней и задней дуг тента, а так же переднего бруса тента, стыкующегося с лобовой рамкой посредством трех ручных запоров. Все 4 основных элемента связывали между собой полтора десятка перьев, обеспечивающих правильную раскладку и натяжение тента.

    Электрооборудование ЗИС-110Б было идентично оборудованию базового автомобиля. Отличия состояли лишь в спидометре, антенне и зарезервированной возможности установки дополнительного оборудования. ЗИС-110Б, при открытом кузове, имел иной кронштейн сбрасывателя спидометра, и в связи с изменением верхней части рамки лобовой стекла антенна радиоприёмника была вынесена на ее левую часть и имела каплевидный хромированный кронштейн.

    В кинофильмах «Верные друзья», «Иван Васильевич меняет профессию», а так же во многих картинах 50-х годов присутствует такси ЗиС-110Б, на котором «с ветерком» разъезжают простые, счастливые советские граждане. Машине ЗиС-110Б были присущи все внешние атрибуты советского государства.

    Красные звёзды на колёсных колпаках и кнопке руля в сочетании с «фигурой превосходства» на решетке радиатора вызывали чувство уважения перед государственной машиной, сотворившей этого исполина. Главной же идеологической деталью было красное знамя на капоте машины. За 15 лет производства автомобилей семейства ЗиС-110 было выпущено 2089 едениц, из них несколько десятков машин ЗиС-110Б с кузовом «фаэтон».

    В 1957г. на производство поставлен автомобиль ЗИЛ-164-ЗИЛ-164А взамен ЗИС-150. На автомобиле был установлен модернизированный двигатель, новый задний мост со штампованной балкой.

    В 1958 году вместо автомобиля ЗИЛ-151 стал собираться трехосный полноприводный автомобиль ЗИЛ-157.

    Автомобиль был оснащен устройством для регулирования давления воздуха в шинах колес и односкатной ошиновкой. Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 г. правительственным лимузином ЗИЛ-111.

    В конце 70-х на смену "сто четырнадцатому" пришел ЗИЛ-4104. Его модернизированный вариант ЗИЛ-41047 собирают до сих пор, а "перспективной" моделью считают укороченный подобно ЗИЛ-117 пятиместный ЗИЛ-41041. Первый такой ЗИЛ собрали еще в 1986 году.

    фото

    ZIS-102

    фото

    ЗИЛ-111

    фото

    ЗиЛ-111В

    фото

    ЗиЛ-112 спорт

    фото

    ЗиЛ-118 Юность

    фото

    ЗиЛ-111Д

    фото

    ЗИЛ-111В

    фото

    ЗИЛ-112С

    Деятельность ЗиЛ

    АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м и легковых автомобилей высшего класса. В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков.

    В 1990-х объем производства упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996 год), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2009 году произведено 2,24 тыс. автомобилей. В 1951—2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 гг. — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.

    После распада СССР предприятие стало деградировать: производственные мощности разрушаются, объемы выпуска продукции снизились. В 2004 году компания АМО ЗИЛ приняла участие в создании в Елгаве (Латвия) завода AMO Plant. Завод и сейчас является одним из акционеров предприятия.

    В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией «Sinotruk» по производству тяжелых дизельных грузовиков марки HOWO А5 и HOWO А7. Из-за кризиса проект реализован не был.

    За 2009 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 2253 грузовых автомобиля и 4 автобуса. В 2009 году выручка компании составила 2,702 млрд руб..

    За 2010 год компания произвела 1258 грузовых автомобиля и 5 автобусов. Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях.

    В 2009 году было достигнуто соглашение с Белоруссией по сборке на мощностях ЗИЛа грузовиков МАЗ и тракторов Беларус в объёме до 500 ед. в год для нужд городского хозяйства Москвы.

    4 апреля 2011 г. новым генеральным директором АМО ЗИЛ избран Игорь Захаров. По состоянию на 2011 год предприятие находится в глубоком кризисе. Новые топ-менеджеры АМО ЗИЛ находятся в поисках зарубежного партнера, для организации контрактного производства автомобилей или для сдачи в аренду производственного комплекса.

    Руководство индийского концерна «Tata Motors» и китайской компании «Sinotruk» выходило на представителей департамента внешнеэкономической деятельности правительства Москвы с предложением о возможной безвозмездной передаче концерну от 50 % акций АМО ЗИЛ, объяснив это тем, что для вложений инвестиций в нынешнем виде АМО «ЗИЛ» требует серьезной реконструкции и модернизации.

    Но предложение со стороны правительства Москвы не встретило особого интереса.

    В сентябре 2011 года, после долгого простоя, конвейер ЗИЛа вновь был запущен. 15 февраля 2012 года заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов заявил, что власти Москвы ведут переговоры с Fiat о сборке автомобилей этой марки на ЗИЛе. По его словам, интерес к заводу также проявляли южнокорейские автопроизводители.

    фото

    ЗИС-110Б в московском музее Ретро-Автомобилей

    фото

    ЗиЛ-157

    фото

    ЗиЛ-130

    фото

    ЗИЛ-4362 и ЗИЛ-432180

    Даты переименования завода ЗиЛ

    1 января 1916 года — Ремонтно-производственные мастерские
    20 июля 1916 года — Автомобильный московский завод, АМО
    30 апреля 1923 года — Автомобильный московский завод им. Ферреро
    1925 год — 1-й Государственный автомобильный завод
    1 октября 1931 года — «1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина» (ЗиС).
    26 июня 1956 года — Московский дважды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (ЗиЛ). (Постановление ЦК КПСС СМ СССР № 865).
    13 июля 1971 года в Московский трижды ордена Ленина ордена Трудового Красного Знамени автозавод им. И. А. Лихачева Производственное Объединение (ПО ЗИЛ) (на основании приказа Министерства автомобильной промышленности СССР от 1 июля 1971 г. № 221)
    23 сентября 1992 года предприятие было преобразованно в Акционерное московское общество открытого типа «Завод имени И. А. Лихачёва» АМО ЗИЛ (Москва, регистрационная палата, серия МРП, регистрационный номер № 007.127, реестр РСФСР, код ОКПО 00231395 и решение правления АМО ЗИЛ).
    15 июля 1996 года в Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева» АМО ЗИЛ (Московская регистрационная палата, регистрационный № 7121-iu3).

    фото

    ЗиС-5 бортовой

    фото

    ЗиЛ-158

    Модельный ряд ЗиЛ

    Легковые автомобили

    ЗиС-101 (1936—1940)
    ЗИС-101С (1937—1941)
    ЗИС-101А (1940—1941)
    ЗИС-102 (1939—1940)
    ЗИС-102А (1940—1941)
    ЗиС-101А-Спорт (1939)
    ЗиС-110 (1945—1958)
    ЗИС-110А (1949—1957)
    ЗИС-110Б (1945—1958)
    ЗИС-110П (1955)
    ЗИЛ-111 (1958—1962)
    ЗИЛ-111А (1958—1962)
    ЗИЛ-111В (1960—1962)
    ЗИЛ-111Г (1962—1967)
    ЗИЛ-111Д (1964—1967)
    ЗИЛ-114 (1967—1976)
    ЗИЛ-114АЕ (1967—1976)
    ЗИЛ-114Е (1967—1976)
    ЗИЛ-114К (1967—1976)
    ЗИС-115 (1949)
    ЗИЛ-117 (1971—1983)
    ЗИЛ-117Е (1971—1983)
    ЗИЛ-117В (1973—1979)
    ЗИЛ–115 (1976—1983)
    ЗИЛ-4104 (1976—1983)
    ЗИЛ-41042 (1976—1983)
    ЗИЛ-41043 (1980—1983)
    ЗИЛ-41044 (1981)
    ЗИЛ-41045 (1983—1986)
    ЗИЛ-41046 (1983)
    ЗИЛ-41048 (1984)
    ЗИЛ-41049 (1984)
    ЗИЛ-41051 (1984)
    ЗИЛ-41047 (1985—2009)
    ЗИЛ-41041 (1986—2009)
    ЗИЛ-41052 (1987—1999)
    ЗИЛ-4107 (1988—1999)
    ЗИЛ-41072 (1989—1999)

    Гоночные автомобили

    ЗИЛ-112С
    ЗИС-101а Спорт
    ЗиС-112 (1951)
    ЗИЛ-112С (1962)

    Грузовые автомобили (базовые модели)

    ЗИЛ-130
    ЗИЛ-131
    ЗИЛ-5301Е2 «Бычок»
    ЗИЛ-4362 и ЗИЛ-432180
    Fiat-15 Ter (1917—1919)
    АМО-Ф-15 (1924—1931)
    АМО-2 (1930—1931)
    АМО-3 (1931—1933)
    ЗИС-5 (1933—1941)
    ЗИС-5В (1942—1946)
    ЗиС-6 (1934—1941)
    ЗИС-22 (1941)
    ЗИС-22М (1941)
    ЗИС-32 (1941)
    ЗИС-42 (1942—1944)
    ЗИС-42М (1942—1944)
    ЗИС-50 (1946—1948)
    ЗиС-150 (1947—1957)
    ЗиС-151 (1948—1958)
    ЗИЛ-164 (1957—1964)
    ЗИЛ-157 (1958—1991)
    ЗИЛ-130 (1963—1976)
    ЗИЛ-130-76 (1976—1980)
    ЗИЛ-130-80 (1980—1986)
    ЗИЛ-131 (1966—1990)
    ЗИЛ-131Н (1986—1990)
    ЗИЛ-133
    ЗИЛ-133Г1 (1975—1984)
    ЗИЛ-133Г2 (1975—1984)
    ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)
    ЗИЛ-4314 (1986—1995)
    ЗИЛ-4331 (1986—2003)
    ЗИЛ-133Г4 (1992—1999)
    ЗИЛ-133Г5 (1992—1999)
    ЗИЛ-433360 (с 1992)
    ЗИЛ-5301 «Бычок» (с 1996)
    ЗИЛ-4334 (с 1995)
    ЗИЛ-4327 (с 1998)
    ЗИЛ-6309 (1999—2002)
    ЗИЛ-432930 (с 2003)
    ЗИЛ-433180 (с 2003)
    ЗИЛ-436200 (с 2009)

    Автобусы

    АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15;
    АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3;
    ЗИС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗИС-12;
    ЗИС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗИС-15;
    ЗИС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12;
    ЗИС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения;
    ЗИС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150;
    ЗИС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный;
    ЗИЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный);
    ЗИЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164;
    ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111;
    ЗИЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115;
    ЗИЛ-3207 «Юность» (1991—1994) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047;
    ЗИЛ-3250 (1997— н.в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

    Опытные

    ЗИЛ-Э167 — Снегоход (1963)
    ЗиЛ-4102
    ЗиС-Э134
    ЗИЛ-170

    Спецтехника

    ЗИС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
    ЗИС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
    БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
    ЗИС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
    ЗИЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6
    ЗИЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
    ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
    ЗИЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
    ЗИЛ-135П
    ПЭУ-1 (1967—1978) — поисково-спасательная установка
    ЗИЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
    Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов:
    ЗИЛ-4906 (1980—1991) — грузовой вездеход
    ЗИЛ-49061 (1980—1991) — грузопассажирский вездеход
    ЗИЛ-2906 (1981—1983) — шнекороторный снегоболотоход
    ЗИЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
    ЗиЛ-433362 (c 2006) — КДМ
    АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433114
    АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104

    Вездеходы

    ГПИ-С-20
    ГПИ-21
    ГПИ-22
    ГПИ-37А

    Руководство ЗиЛ

    Около 64 % акций АМО ЗИЛ контролирует правительство Москвы.В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»).

    Основанный бизнесменом Григорием Лучанским в конце девяностых, ЦИПП специализируется на управленческом консалтинге, антикризисном управлении и организации проектного финансирования. В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы.

    ЗиЛ отметил 95-летие

    Завод имени Лихачева 6 октября 2011 года отметил свое 95-летие. АМО ЗИЛ был создан в 1916 году и является первым отечественным заводом по производству автомобилей. За эти годы выпущено около 8 миллионов автомобилей, среди которых «ЗИС-5», «ЗИЛ-130», «ЗИЛ-131», а также представительские автомобили ЗИЛ высшего класса.

    Свой юбилей автомобильное предприятие отметило торжественным вечером, в рамках которого были организованны выставка автомобилей и праздничный концерт. Празднованию 95-летия предшествовал утренний визит Мэра города Москвы С.С.Собянина.

    Мэр понаблюдал за сборкой автомобилей, пообщался с рабочими, поздравил с юбилеем, пожелал успехов и заверил, что будущее у завода есть.

    В целях сохранения промышленного потенциала завода Правительством Москвы совместно с предприятием разработана программа модернизации завода, реализация которой позволит сохранить бренд ЗИЛ, обеспечить рабочие места и возобновить конструкторские разработки новых конкурентоспособных моделей

    фото

    ЗиС-127

    Ссылки по теме

    Автомобиль. 1001 совет
    Автоликбез
    Автомобили Советской Армии
    Авто коляска СМЗ С-3А
    Автонашествие на СССР. Трофейные и лендлизовские авто
    Автомобильные газовые топливные системы
    Бронетранспортеры и бронемашины России
    ГАЗ-69 (УАЗ-69) («Козлик», «Газик»)
    ГАЗ-13 «Чайка». История создания
    ГИБДД. Как вести себя, что важно знать?
    Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового авто
    Законы дороги и негласные правила дорожного движения
    Как всё начиналось - УАЗ-469
    Как обманывают в автосервисе
    Почему Запорожец технически лучше иномарки?
    Плох автопром в СССР?
    Правила дорожного движения «А», «B», «C», «D»
    Ремонт японского автомобиля
    Искусство вождения автомобиля
    История создания ВАЗ 2121 «НИВА»
    История создания автомобиля ГАЗ-М20 "Победа"
    История создания автомобиля ГАЗ-21 "Волга"
    Новая библия автомобилиста
    Самоучитель по вождению автомобиля
    Самоучитель безопасного вождения
    Секретные автомобили Советской Армии
    Что изобрели русские
    Хитрые способы экономить топливо
    Энциклопедия начинающего водителя
    Энциклопедия военных автомобилей

    В объектив "чайников"

    Вот в объектив "чайников" попадают разные интересные пархатые вещи. А вот в объектив профессионалов - НЕ попадают! Вот как вы это объясните?

    фото

    фото

    Еврейский интернационал придаёт эмблемам и символам и цифрам - первостепенное значение имеют и цифры - ГЕМАТРИЯ!

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобильные эмблемы

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобили и прочие

    Очевидное - оно всегда вероятно! Верь глазам своим!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Пархатые жутко любят все эти ребусы и тайно-символы. Им же надо коммуникировать, как-то во враждебной гойской среде!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://retrobazar.com/

    Просмотров: 886 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году