Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Февраль » 18 » • Столкновение цивилизаций • «Ересь жидовствующих» •
10:24
• Столкновение цивилизаций • «Ересь жидовствующих» •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Ересь жидовствующих
  • Распространение иудаизма
  • Появление Схарии
  • Успехи иудейской пропаганды
  • Антиправославная пропаганда
  • Литература
  • Противодействие
  • Влияние нестяжателей ...
  • Месть «жидовствующего» Бориса
  • Род Ельцыных
  • «Кровь троцкиста Эльцина»
  • Гордыня
  • Старообрядчество и капитализм
  • «Целомудренный блуд»
  • Примечания
  • 500 лет разоблачения ереси жидовствующих
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    О проникновении иудаизма в православие в XV веке.

    Мы уже говорили о том, что еврейство - это не народность, а форма мышления профсоюза ростовщиков/менял/торговцев/шинкарей/аптекарей и позднее присоединившихся юристов. В иудаизме прямо отмечено, что еврей должен жить в достатке, поскольку так угодно Богу, а в религиозных нормах подробно описаны нормы делового оборота (причем несущие нормы двойной морали – по отношению к «евреем» и «не-евреям»).

    Распространение иудаизма не случайно происходило вместе с «империей золота», в средние века распространение иудаизм шло вместе с распространением влияния Ганзейского союза и практически полностью совпадало с распространением протестантизма, где достаток возведен в ранг христианской добродетели, а бедность считается грехом. Не случайно, с проникновением этого торгового союза в Великий Новгород, там возникла «жидовствующая ересь» - которую тогда жестко вывели при Иване III.

    «Ересь жидовствующих»
    Начало

    На Руси все началось с ее торговой столицы – Новогорода, крайней северной точки проникновения Ганзейского союза, - город, который должен был войти в подчинение более сильной Москве.

    Понимая невозможность самостоятельно бороться с Москвой, новгородцы искали себе союзника в Литве. Речь шла речь о партии бояр – сторонников литовской ориентации, которых возглавляла Марфа Борецкая. Эти яростные противники Москвы стремились передать Новгород под власть Казимира IV «Ягеллончика»[1], веря его обещаниям сохранить в неприкосновенности новгородские вольности и православную веру.

    В то время, когда новгородские бояре затевали интригу с предполагаемым вхождением своего города в состав Литовского государства на правах автономии, в Новгород в 1471 г. прибыл князь Киевский Михаил Олелькович (правнук Ольгерда Литовского). Этот Гедиминович, приходившийся родственником Казимиру IV, должен был стать Новгородским князем. Тем самым бояре демонстрировали свою приверженность курсу на сближение с Литвой. В его свите находится крымский иудей караим-проповедник, известный нам как Схария Жидовин, который, после провала миссии князя Михаила, остается в Новгороде. При этом есть все основания полагать, что он был целенаправленно послан иудейскими религиозными структурами.

    Распространение влияния иудаизма

    Распространение влияния иудаизма в мире и подчинение иудейской общине наиболее выгодных в геополитическом отношении стран и народов – факт, неоднократно отмеченный в истории. Так персидский царь Артаксеркс был подвержен влиянию иудеев через его жену Эсфирь. Позднее иудеи подчинили своему влиянию Кордовский халифат. То же самое имело место и в отношении Хазарского кганат, где составляя незначительное меньшинство, иудаизм пришел к власти через обращение семьи кагана и верхушки общества, в чьих руках сосредоточилась вся приносящая баснословные доходы торговля шелком с Китаем. При этом большая часть населения каганата по-прежнему оставалась при своих верованиях. Под ударами русского князя Святослава Хазарский каганат распался и полностью исчез с лица земли во второй половине X века.

    Появлению иудейского проповедника способствовало несколько факторов. В ходе Реконкисты испанцы вытеснили арабов с Пиренеев, положив конец и иудейскому влиянию в Испании. Католики изгоняли иудеев или принуждали их к принятию католицизма. Центр религиозно-политической жизни иудеев перемещается в польско-литовские пределы. Польша, где им были дарованы впечатляющие привилегии. Так Польша на долгие годы становится страной с самой большой в Европе численностью еврейского населения. Казимир III «Мудрый» завоевал Галицию и часть Волыни и стремился колонизировать эти земли, привлекая на них льготами еврейских купцов и ремесленников, чтобы, разбавив русское население пришлым элементом, прочнее привязать эти области к Польше. В польских летописях упоминается, что причиной благоволения короля Казимира «Мудрого» к иудеям была его любовь к красавице-иудейке Эстерке (Эсфири). Эта дочка «кооперативного» портного настолько овладела сердцем польского короля, что он поселил её в своём дворце близ Кракова. Она родила королю двух дочерей, которых воспитывала в иудейских традициях, и двух сыновей, Пелку и Немира. Из Польши иудеи проникли в Литву еще при Гедимине, который также снабдил их обширными привилегиями.

    Появление Схарии в Новгороде

    Появлению Схарии в Новгороде в 1471 г. предшествовала завершающая фаза Реконкисты в Испании и массовый исход евреев с Пиренеев, и издание антииудейских законов в Литве. Возможно, что именно эти причины побудили иудейские круги заняться поиском нового места, где можно было бы на практике попытаться повторить опыт Хазарии и арабской Испании.

    Новгород привлек внимание Схарии далеко не случайно. Иудейская пропаганда в православной среде было делом весьма сложным. Но Новгород с его спецификой торгового центра, где сложились особые условия терпимости к иным вероисповеданиям и характерный для купеческой среды рационалистический менталитет, выглядел наиболее уязвимым местом Православной Руси.

    Трудности предприятия Схарии требовали участия в нем помощников. Поэтому Схария через какое-то время выписал себе из Литвы единоверцев. Их имена известны - Моисей Хануш и Иосиф Шмойла Скоровей (возможно, что речь о нескольких иудеях - знаков препинания в древнерусских письменных источниках нет).

    Успехи иудейской пропаганды в Новгороде

    Успехи иудейской пропаганды в Новгороде были весьма велики. Прежде всего строгие монотеисты отрицали Божественную природу Иисуса Христа, описывая его лишь как проповедника, подобного Моисею. «Жидовствующие» отметали и православную обрядность, как более ненужную – отрицая монашество, церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты не признавали божества Иисуса, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь. Кроме того, жидовствующие не принимали исчисленную дату конца света, которого многие тогда ожидали в 7000 году «от сотворения мира» (1492 от «РХ»). В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт, воспринятый от византийских хронографов. Все христианские праздники отвергались. Зато «жидовствующие» совершали настоящую иудейскую Пасху. Фактически речь шла об отрицании христианства и возврата в иудаизм.

    Антиправославная пропаганда

    Антиправославная пропаганда велась тайно и на высочайшем уровне конспирации. Иудаизм к XV столетию накопил огромный многовековой опыт в этой области. Создавалась сеть ячеек – «тройки», «пятерки». Но о своих соседях рядовые представители, как правило, ничего не знали. В результате такой тщательной конспирации о деятельности «жидовствующих» церковные власти ничего не знали в течение целых 17 лет. За это время движение это успело выйти далеко за пределы Новгорода и перекинуться в столицу, где пропаганда велась почти исключительно среди высших кругов общества. В Новгороде еретики действовали, в первую очередь, среди наиболее образованных и влиятельных слоев населения – новгородского духовенства и купечества, имевшего большой вес в обществе, но духовно неглубокого, нетвердого в своем Православии и привыкшего благодаря своим заморским путешествиям снисходительно относиться к верованиям других народов.

    Первыми и наиболее влиятельными последователями Схарии стали два новгородских священника – попы Денис и Алексей. Совращены были и члены их семей – жены, дети. Последователи оказались настолько преданными учениками Схарии , что даже хотели принять обрезание. Но сами иудеи воспротивились этому. Вероятно, как это почти всегда имело место при иудейском прозелитизме, в намерения Схарии не входило делать из новгородских попов т «народа избранного», поэтому обращенным доходчиво объяснили, что в случае обрезания они могут быть через это легко уличены в «жидовстве», мотивируя отказ соображениями конспирации. Но чтобы новоявленные ревнители Моисеева Закона не огорчались, им позволили тайно переменить имена. Алексей получил имя Авраама, а жена его стала Сарой. Вероятно, учителя русских «жидовствующих» играли здесь на мелком тщеславии протопопа-еретика. Ему льстили как родоначальнику будущего народа, который якобы станет новым хозяином Руси.

    Современная литература

    В современной исторической литературе у ряда авторов можно встретить мнение о том, что движение «жидовствующих» вовсе не было попыткой водворения иудаизма на Руси, пытаясь пытаясь представить новгородское «жидовство», как некое близкое к европейскому Ренессансу явление, эдакое либеральное, культурно-гуманистическое движение, которое якобы стремилось просветить дремучую Русь, закосневшую в своем православном консерватизме. Некоторые авторы в этом движении умудряются усмотреть даже некий антифеодальный пафос. Эти взгляды особо упорно пропагандировал крупный советский историк Яков Соломонович Лурье.

    * * *

    Сначала, подобно нестяжателям, «жидовствующие» привлекли расположение московского князя Ивана III, требуя от монастырей отказаться от владения земельными угодьями и крепостными. Это было связано с тем, что вопрос о церковном землевладении приобрёл остроту во многом из-за того, что землевладельцы, ожидая скорую кончину мира, передавали монастырям свои владения на «помин души».

    После присоединения Новгорода Москвой в 1478 Иван III изъял в свою пользу более половины земельных владений новгородских монастырей. При общей неприязни новгородцев, необыкновенное почтение и любовь к московскому князю выражают… священники Алексей и Денис. Неудивительно, что Иван III приближает их к себе, и в 1480 году они получают места протопопов в Успенском и Архангельском соборах Москвы. Их проповедь привлекла к ереси многих москвичей, в том числе невестку великого князя Елену, и приближенных великого князя, в числе которых были Иван Чёрный а также дипломат и писатель дьяк Фёдор Курицын[2].

    Между тем, в Новгород в 1484 г. был отправлен архиепископ Геннадий, который лишь волей случая узнает о ереси в 1487 году, когда в подпитии еретики начинают переругиваться между собой, о чем становится известно новому епископу. Геннадий доносит великому князю и митрополиту об открытой им ереси, но никаких последствий донесение тогда не имело. Епископ в это время поступал с ними довольно мягко: приносившие покаяние были вновь принимаемы в общение церковное через особый чин отречения от ереси.

    Несмотря на противодействие митрополита

    Несмотря на противодействие митрополита Московского Геронтия, Геннадию удалось заручиться поддержкой влиятельных епископов, и в 1488 созвать собор, на котором нераскаявшиеся новгородские еретики были осуждены. В дальнейшем противники жидовствующих и нестяжателей встретили серьёзные трудности: митрополитом стал слабовольный Зосима, полностью следовавший политике великого князя и, по некоторым сведениям, сам придерживавшийся еретических взглядов. На сторону противников нестяжателей перешёл религиозный деятель и писатель Иосиф Волоцкий, написавший обличительную книгу «Просветитель». Во многом благодаря его стараниям власти вынуждены были назначить сыск, и новый собор в 1490 отлучил нестяжателей и жидовствующих от церкви и предал проклятию. Противники ереси, однако, были разочарованы слишком мягкими приговорами — никто даже не был казнён, а ведь требовали отступников «жечи и вешати».

    Влияние нестяжателей и «жидовствующих»

    После собора политическое влияние нестяжателей и «жидовствующих» не пошатнулось: Зосима оставался митрополитом, к тому же, так и не состоявшийся в 1492 конец света дал сильнейший аргумент в свою пользу. Только в 1495 удалось сместить Зосиму, а в 1499, посредством сложных дворцовых интриг, вызывать гнев великого князя на главных сторонников ереси при дворе. Одновременно Иосиф Волоцкий и его сторонники вели борьбу против нестяжателей. Хотя позиция нестяжателей в вопросе о церковном имуществе импонировала великому князю, в его глазах они запятнали себя поддержкой опальных бояр.

    Когда на соборе 1503 года великий князь поднял вопрос о церковных имуществах, Иосиф Волоцкий призвал его на старости лет свершить душеспасительное дело — розыск и наказание еретиков. Иван III поддался нажиму. В 1504 году под председательством митрополита Симона был созван собор, специально посвящённый искоренению ереси. Собор носил политический характер и был направлен против царицы. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и сожжены, вскоре после чего ересь прекратилась.
    _____________
    [1] Получил свое произвище позже в 1495 году, после того, как вернул иудеев влитовские земли<
    [2] Есть другая версия, что Фёдор Курицын, известный дипломат, встречался с Схарием еще во время своих путешествий, и был обращен, будучи в турецком плену

    «Ересь жидовствующего» или Как Ельцин «отомстил за дедовы мельницы, жатку, молотилку и батраков»

    В России до сих пор не утихают споры, чем же руководствовался президент Борис Ельцин, сначала разрушая СССР, а затем и его огрызок – Россию.

    Чаще всего приводятся иррациональные доводы – алкоголизм Ельцина, его самодурство, слабоумие или кровная связь с троцкистом Б.М. Эльциным, расстрелянным в 1937 году, скрывая которую, родители Ельцина изменили одну букву в фамилии. Этот слух имел под собой почву...

    «…слово «жид», сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «жид, жидовщина, жидовское царство» и прочее. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века. Можно спорить об этой идее, не соглашаться с нею, но не обижаться словом... Евреи всё кричат, что есть же и между ними хорошие люди. О боже! Да разве в этом дело? Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве между теми нет тоже хороших людей? ...Мы говорим о целом и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства...» Ф.М. Достоевский, дневник писателя за 1877 год

    Нелюбовь Бориса Ельцина к «империи зла» имела под собой сложное основание.

    Начнем с того, что в фамилии «Ельцин» действительно была изменена одна буква, поскольку его род носил фамилию «Ельцын». И хотя в своей автобиографии Б.Н. Ельцин указывал, что вышел из бедной семьи, это неправда – его дед и отец были кулаками. Судя по всему, его отец, Николай Ельцын, поменял букву в фамилии, опасаясь наказания за колчаковское прошлое. Но ему всё же пришлось отсидеть в лагере по пресловутой 58-й статье.

    Во всяком случае, именно об этом говорится в книге бывшего руководителя пресс-центра ЦК КПСС Н. Зеньковича «СССР. Самые знаменитые побеги»[1], которая рассказывает о сокрытой в официальной биографии президента России подлинной истории рода Ельцина. Согласно версии Зенковича, Ельцыны – старый русский род. Первое письменное упоминание о родоначальниках этой фамилии относится к 1495 году, когда Елизарко Елец бежал из Великого Новгорода, - самоуправляемой республики торговцев, форпоста ганзейского союза, превратившегося в оплот «ереси жидовствующих», - когда тот перешел под управление царя Ивана III. Елец бежал на северный Урал, бывший в то время медвежьим углом Евразии, и куда не могла дотянуться рука централизованной власти. Никонианские «реформы» Ельцыны не приняли, оставшись старообрядцами.

    Род Ельцыных

    Фамилия Ельцына официально и писалась через «ы» вплоть до 1920-х годов. И так правильно писать её и по правилам русского языка (сравните – Курицын, Солженицын, и т.д.) По-новому записал себя на склоне лет сначала Игнатий (дед Ельцына), а затем и отец Ельцына – Николай. Зачем он это сделал?

    В книге указывается, что, возможно, Николай Ельцын заметал следы – его долгое время подозревали в службе в колчаковской армии. Хотя «компетентные органы» так и не смогли доказать этого факта. Одним из аргументов было, что Николай Ельцин родился в 1906 году (правда, Николай Ельцын – в 1899-м). Между тем, отец будущего президента отличился в другом.

    Согласно официальной версии Бориса Ельцина о своей семье, записанной в его биографии, - «Мы жили бедновато. Домик небольшой, корова. Была лошадь, но она вскоре пала. Как и все, вступили в колхоз. В 1935-м, когда уже и корова сдохла, и стало невмоготу, дед начал ходить по домам и класть печки. Тогда же отец завербовался на стройку рабочим».

    Эта информация, мягко говоря, неправдива. В 1993 году в Казани в местном архиве ФСБ было обнаружено судебно-следственное дело №5644 на Николая Ельцына – отца будущего президента России. В деле было записано, его предки изначально жили в селе Басманово Ольховского района Уральской области. В село Бутка Талицкого района семью Игнатия Ельцына (деда президента) сослали после раскулачивания.

    Об этом прямо говорится в ответе председателя Басмановского сельсовета на запрос ОГПУ Татарской АССР с просьбой выслать «компрометирующие материалы на Ельцина Николая Игнатовича, 1906 года рождения». Уральское ОГПУ откликнулось довольно быстро. Запрос поступил 16 января 1934 года, а уже 6 февраля уральские чекисты сопроводили в Казань бумагу.

    В бумаге перечислена собственность, которой владел Игнатий Ельцын до раскулачивания: «ветряная и водная мельница; молотилка; жатка; 5 лошадей и 4 коровы; мелкий скот; посева имел 12 га, из них арендовал 5 га; нанимал батраков» (официально Б.Н.Ельцин утверждал, что «жили бедновато, 1 корова и 1 лошадь»).

    В 1930 году Игнатия Ельцына раскулачили и приговорили к высылке – в село Бутку всего в 15 верстах от прежнего места обитания. В справке Уральского ОГПУ говорится, что Игнатий Ельцын из места ссылки бежал и «находится в бегах в настоящее время» (официально Б.Н.Ельцин писал, что в это время его дед клал печи).

    Вопреки всем официальным биографиям первого президента, его отец и дядя (Андриан) с 5 декабря 1932 года трудились на строительстве Казанского авиационного завода. 22 апреля 1934 года оперуполномоченный ОГПУ Татарской АССР Исмагилов обратился к прокурору за санкцией на арест 6 работников Казанского авиазавода по статье 58-10 УК РСФСР («контрреволюционная деятельность»). Среди них были и братья Ельцины – Николай и Андриан.

    Санкция прокурора на арест была дана. Всех их поместили в дом заключённых №1 Казани. «Все шестеро – бывшие кулаки. Распространяют среди рабочих провокационные слухи, разлагающе действуют на среду», – писал в деле опер Исмагилов.

    В итоге все 6 рабочих, включая братьев Ельциных, получили по 3 года исправительно-трудовых лагерей (начало срока шло с 29.04.1934).

    Определённый ему срок Николай Ельцин полностью не отбыл – за примерное поведение в лагере он был досрочно освобождён уже в октябре 1936 года. А вкалывал он в посёлке Талдом на строительстве канала им. Москвы, где познакомился с врачом Василием Петровичем Петровым. Он тоже был из Казани, в лагерь угодил по аналогичной ст. 58-10. Николай Ельцин пожаловался, что передач ему не носят (к Петрову в лагерь на свиданку регулярно приезжали родственники), жена с маленьким ребёнком живут очень бедно. Василий Петров пишет письмо жене Елизавете Ивановне, чтобы та позаботилась о родственниках новоявленного друга по лагерю. Она просьбу мужа выполнила. Елизавета Ивановна предложила жене Ельцина с трёхлетним мальчиком Борей переселиться из барака к ним в частный дом. В Казани же уже в демократическое время подняли старые домовые книги, и действительно оказалось, что «Клавдия Васильевна Ельцина, 1908 г.р., в 1934 году прописалась в доме на улице Шестой Союзной».

    Когда осенью 1936 года отец Бори освободился, он тоже поселился в доме Петровых. Об этом есть запись в той же домовой книге. В 1937-м у Ельциных родился второй сын, Миша. Его крёстной стала дочь Петровых, Нина. В конце 1937-го разросшаяся семья Ельциных вернулась из Казани к себе на Урал.

    В 1939-м умер Василий Петрович Петров. Его жена переписывалась с Ельцинами до начала войны, потом связь оборвалась (она умерла в 1966 году). Дом в Казани, где в течение 3-х лет жили Ельцины, до сих пор цел, там проживает их кума Нина Петровна Петрова-Сухова.

    В 1994 году Борис Ельцын (напишем его фамилию через «ы») приехал с визитом в Казань. Нина Петровна и её муж пригласили президента к себе в дом. В ответ им пришло письмо от охраны Ельцына, что «визит в Татарстан расписан по минутам, и никакие дополнительные посещения невозможны». Правда, чуть позже, за своего мужа визит к Петровым-Суховым нанесла Наина Иосифовна Ельцина, подарив им квартиру[2].

    «Кровь троцкиста Эльцина»

    Возвращаясь к изначальному отсылу к слуху о кровной связи президента Ельцина с «иудо-троцкистом» Б.М.Эльциным. Подтверждением ему служит открытое письмо Юрия Григорьевича Бородина (Черняева), соученика Ельцина из параллельного класса школы им. Пушкина города Березники, опубликованное в газете «Воля России» №9 в 1993 г.. В нём, помимо того, что к бывшему однокласснику обращались «Эльцин», говорилось о периоде, когда сам Борис ещё ходил в школу. В частности, письмо содержало таки строки:

    «Помните, Борис Николаевич, с чего все началось? Проживая во время войны в роскошном особняке (а не в бараке, как Вы живописали в своей «Исповеди»), Вы и ваши друзья Зайдель, Иоссель, Школьник, враждовали с нами - детьми рабочих (из бараков). И однажды во время загородной мальчишеской драки-разборки Вы бросили боевую гранату и убили Юру Крайнева и Валю Щапина. Тогда Вам оторвало пальцы, но от суда спас папа - начальник областного управления строительства. Это представили как несчастный случай» (эти же строки опубликованы в книге Ю.И. Мухина, «Тирания глупости»).

    Какая из версий биографии первого Президента России ближе к истинной?

    Зенкович очевидно выводит версию «бунтарского духа». Письмо от 1993 года, говорящее о принадлежности к коммунистической элите, - о «зове крови».

    Последняя версия была бы наиболее простой для объяснения, но по многим причинам мы склоняемся к версии Зенковича. Хотя бы потому, что появление этого письма относится к моменту вооруженного переворота, организованного Ельциным совместно с «жидовствующими» олигархами против Верховного Совета. Да и антропология его родственников совсем не та...

    Но полностью отметать версию изначальной смычки Ельцина с «жидовствующими» мы не будем. И не только потому, что версия бывшего сотрудника ЦК КПСС Н.Зеньковича «может нести элементы информационного прикрытия».

    Гордыня

    Б.Н. Ельцин, чья семья пострадала от иудо-большевистских репрессий, перенесенных России иудаизированной матрицей социализма, вошел в тесный союз с носителями этого гена разрушения. Так он стал членом квазисионистской организации «Мемориал», оплакивающей своих уничтожавших русскую элиту и русскую государственность предков, чью власть снесли национал-большевики Сталина.

    Здесь еще раз обращаем внимание на необходимость разделить социалистический период истории России на части, разнеся отдельно «идуо-большевизм» и «национал-большевизм» (как и неотроцкизм Хрущева и социал-империализм Брежнева). Иначе вновь и до бесконечности мы будем наступать на одни и те же политические грабли, - когда «русские националисты» начинают объединяться с принципиальными противниками России – разносчиками вируса «глобального Сиона». При том, что последние традиционно переложили собственные грехи (на уничтожавшего их Сталина)

    По этой же схеме складывался и симбиоз Ельцина и еврейских олигархов. Впрочем, к тому Бориса Николаевича толкали и собственный грех гордыни, и пресловутый «институт еврейских жен»[3].

    Между тем, фактор фальсификации биографии первых лиц России и их семей мы можем назвать еще одним характерным признаком «прожидовления» власти.

    Но это так же было бы упрощенческим вариантом анализа ситуации.

    Старообрядчество и капитализм

    Б.Ельцина крестили в детстве, но большую часть жизни он декларировал свой атеизма, и только потом стал молиться «на камеру». Но одним из моментов, повлиявшим на его схему поведения, который мы обязаны отметить в этом анализе – это семейные корни старообрядчества, плотно занявшего свою нишу в дореволюционном капитализме в России.

    Со всем своим позитивом. И выросшими в дальнейшем противоречиями.

    В некотором смысле, отсюда в собственности семьи Ельцыных возникли не только мельницы, жатки и сеялки, но и батраки.

    Ряд исследователей указывает на то, что «капиталистические» успехи старообрядцев в конце ХIХ – начале ХХ вв. в России объясняются рядом особенностей «дониконианского православия» и протестантизма, которые на определенном этапе дали сходство в их хозяйственной этики и образа жизни.

    Во-первых, и у староверов, как и у протестантов доминирует понятие «мирской аскезы, как призвания», - профессии, в рамках которой каждый должен добросовестно трудиться, выполняя тем самым свое предназначение и обязанность перед Господом.

    Во-вторых, пренебрежительное отношение к мирским рукотворным благам.

    В-третьих, длительное время находясь на положении «париев», старообрядческие общности сплачивались, становясь несколько отстраненными от всего общества, резко отличая «своих» и «чужих» (вплоть до отделения посуды, к которой не могли прикасаться «чужие», что фактически повторяло и «законы кашрута»). Так же нужно говорить о некоторые сходные чертах в проведении религиозных ритуалов, - когда у староверов (беспоповцев) и протестантов (меннонитов) практиковалась выборность служителей культа из членов общины и т.д.

    Между тем, при активной жизненной позиции и инициативности в хозяйственных делах, старообрядчество сохранило предпочтение духовного начала, созерцательность по отношению к материальному миру, а не передел его в соответствии со своими утилитарными потребностями, характерное для католиков и протестантов (тем более иудеев). Как говорил Карл Густав Юнг: «Запад всегда ищет возвышения, вознесения. Восток - погружения и углубления»[4]. Кроме того, старообрядческая этика сохраняла твердый общинный строй, взаимопомощь и взаимовыручку. Предприниматель-старовер имел, если можно так выразиться, человеческое лицо: «Хорошим тоном почиталось по собственной инициативе отсрочить платеж попавшему в сложную ситуацию заемщику, простить долг, помогать сирым, убогим, вдовам и их содержанием»[5].

    При этом становление экономически активной жизненной позиции в старообрядческой среде происходило под влиянием скорее неблагоприятных социальных и политических условий, в которых оказались староверы после никонианских реформ и «раскола». Социальное положение «изгоев» стимулировало в среде староверов, как и в среде евреев, активизации хозяйственности и «внутриобщинной взаимовыручки». Но неутомимая активность, тяга к новаторской деятельности предпринимателя-старовера сочетались с чувством долга перед обществом, состраданием, милосердием к ближнему, честью в хозяйственных делах – все же выходившей за границы собственной общины.

    Одно из зданий Банкирского дома братьев Рябушинских Банкирский дом братьев Рябушинских.jpgМежду тем, можно условно выделить три «экономические доктрины» в христианстве:

    - «святоотеческую» (Фома Аквинский, бескомпромиссное неприятие богатства); - «умеренную» («католическую»

    - с рядом оговорок допускающей возможность богатства и частной собственности);

    - «протестантскую» (поддерживающую стремление к богатству)[6].

    Ересь католицизма и протестантства для православных очевидна. При этом «староверческий капитализм» не только вышел за рамки святоотеческих традиций, но стал попадать уже куда-то между «католической» и «протестантской» доктринами.

    Так, к началу XX в. хозяйственная деятельность староверов стала носить уже не только индустриальный, но и финансовый характер. Одновременно они умудрялись «помогать революции», - как против царя, которого так и не смогли простить, так и «за справедливость», которую публично декларировали и «еврейские классики социализма».

    Но не случайно, что «староверческий капитализм» постигла неминуемая кара в виде «революции».

    «Целомудренный блуд» или алчность, как неотделимый признак капитализма

    Христианские нормы никак не соответствуют «духу капитализма». «Капитализм с православным лицом» - это гибрид волка с агнцем. Поскольку такового быть не может. По сути, это такой же оксюморон, как и «человеколюбивый убийца» или «целомудренная блудница». Нельзя служить Богу и мамоне одновременно.

    Капиталистическое общество опирается на три столпа: частную собственность, прибыль и власть, которые стали «священными и неотъемлемыми правами». При этом понятие «частной собственности» трактуется следующим образом: «не важно, как она была приобретена; не имеет значение, как я собираюсь с ней поступить; пока я действую в рамках закона, мое право на нее абсолютно и ничем не ограничено».

    Суть обладания вытекает из сути частной собственности. При таком способе существования самое важное - это приобретение и неограниченное право сохранять приобретенное. Модус обладания усиливает все другие, предполагая дальнейшие усилия с целью сохранять свою собственность, даже если продуктивно ей не пользоваться, подчиняя все алчности. Как отмечал Эрих Фромм, кстати, «совсем не христианин», - «Такой способ существования превращает в вещи и субъект и объект. Связь между ними смертоносна, а не животворна»[7].

    Принцип обладания, включающий в себя установку на собственность и прибыль, неизбежно порождают стремление к власти – сначала установить контроль над собственностью, а затем защищать ее от таких же субъектов, стремящихся к контролю над собственностью. В том числе применяя насилие, которое начинает применяться и для захвата чужой собственности. С такой «установкой на обладание» счастье заключается в превосходстве над другими, во власти над ними и, в конечном счете, в способности захватывать, грабить и убивать.

    Таким образом, в самой схеме капитализма заложен порок – субъект, индивид превращается в «ненасытную агрессивную вещь», т.е. капитализм и грех алчности – неразрывные понятия. При этом, установив контроль над определенной собственностью, с течением времени от поколения к поколению начинаются выстраиваться целые кланы с «установкой на обладание», не только стремящихся к захвату чужой собственности, но и к захвату власти, агрессивно обеспечивая дополнительную гарантию для объекта обладания. Так выстраивается «бесконечная линия обладания». И примеров тому масса.

    Подобная линия поведения вызывает не только социальные напряжения, но и естественную «антиагрессию», в ходе которой могут образоваться новый клан/кланы с аналогичной линией. И какие бы не были изначально благородные позывы при зарождении линии с «принципом обладания», с ней происходит то же самое, что и с «королями крыс». Сегодня и теоретические исследования, и сам ход истории показывают, что либерально-капиталистическое общество мутирует в псевдосоциалистическое общество под воздействием суперконцентарции капитала (о чём откровенно пишет Ж. Аттали), где «по праву обладания» к власти приходит финэлита. Или «короли крыс».

    А дальше абсолютная концентрация капитала превращается в абсолютную, тоталитарную власть, при которой деньги уже теряют смысл, и система естественно превращается в распределительную, управляемую кодами «толерантного новояза», разработанного Тавистокским институтом для британской вещательной корпорации ВВС, - как в антиутопии «1984»[8].

    Если бы мир выбрал подлинные «христианские правила игры», то сегодня бы мы жили не при капитализме, а совершенно ином экономическом порядке[9].

    И необязательно к тому должна вести кровавая революция по переделу собственности, как то предлагали «иудо-большевики». В качестве переходного периода мы видим изменение подхода к правам наследования на средства производства[10].

    Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея. И Экономическая концепция Православия[11].

    Примечания

    [1] Н.Зенькович, «СССР. Самые знаменитые побеги», М.: МК-Периодика, 2002, 368 с.
    [2] бывший глава охраны Ельцина А. Коржаков в интервью газете «Завтра» (№ 43 за 1998 г.) рассказывал: «…Когда произошло сближение Березовского, Смоленского, Гусинского, Малашенко, Ходорковского, Юмашева, Филатова – это все люди одной национальности. Я сначала не мог понять Таню (дочь Ельцина): как она часами может выслушивать того же Бориса Абрамовича?.. Увы, материнские гены, родное окружение…»
    [3] cм. «Кем был отец Бориса Ельцына», сайт «Толкователь»
    [4] К.-Г. Юнг, «О психологии восточных религий и философий»
    [5] О.Л. Шахназаров, «Отношение к собственности у старообрядцев (до 1917 года)», Вопросы истории, 2004, № 4, с. 53- 70
    [6] см. работы Н.В. Сонина
    [7] Э. Фромм, «Иметь или быть?», Киев: Ника-Центр, 1998, 400 c.
    [8] К.Мямлин, «Вопрос о собственности», Институт Высокого Коммунитаризма
    [9] В.Катасонов, «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма», из.«Кислород», 2013 г
    [10] Мямлин, «Вопрос о собственности»
    [11] Мямлин, Православные основы Высокого Коммунитаризма, Институт ВК

    К. Мямлин

    500 лет разоблачения ереси жидовствующих

    Церковь наша, тревожимая ныне еретиками и раздираемая раскольниками, нуждается в твердом против них оружии. Таким оружием и является слово преподобного Иосифа Волоцкого, который в своем "Просветителе" не только разоблачил конкретную ересь 15-го века, но, защищая Православие, дал образец подхода к любому неправославному учению,- будут ли это латиняне, протестанты, экстрасенсы или любое проявление "нового религиозного сознания". Православная точка зрения на подрывной характер ереси внутри Русской Православной Церкви. Величайшим подвигом преподобного Иосифа Волоцкого была его борьба против ереси жидовствующих. С тех пор как, по свидетельству

    "Повести временных лет", равноапостольный князь Владимир отверг искус иудейской веры, принесенный хазарскими проповедниками, и Русь обновилась благодатью Крещения, "великая Русская земля 470 лет пребывала в православной вере, пока враг спасения, диавол вселукавый, не привел скверного еврея в Великий Новгород",- пишет в "Просветителе" преподобный Иосиф. Оценивая ересь жидовствующих как величайшую опасность, которой когда-либо подвергалась Русь, русское Православие, русская государственность, преподобный Иосиф не преувеличивает. Ересь эта имела поистине всеохватный характер: она затрагивала все стороны вероучения, завладела умами множества людей самых разных сословий и состояний, проникла к самым вершинам церковной и государственной власти, так что и первоиерарх Русской Церкви, и великий князь были затронуты ею, а в православной Руси творились немыслимые бесчинства.

    В 1470 году новгородцы пригласили на княжение литовского князя Михаила Олельковича (1482 г.). В княжеской свите из Киева прибыл и еврей Схария. "И был он орудием дьявола,- пишет преподобный Иосиф,- был он обучен всякому злодейскому изобретению: чародейству и чернокнижию, звездочетству и астрологии".

    Пользуясь слабостью веры некоторых клириков, Схария, а точнее сказать, его руками сам сатана, взялся за насаждение жидовства в лоне нашей церкви. Миссия Схарии имела успех, тем более что вскоре на помощь ему из Литвы подоспели еще несколько иудеев.

    Среди первых же приверженцев Схарии и его учения оказались священники, через которых ересь распространялась особенно губительно и страшно. Первым из них был поп Дионисий, затем новгородский протопоп Алексий и некоторые другие.

    На внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Перед людьми, твердыми в вере, они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. Втайне же они совершали свои сквернодействия.

    Они начинали с того, что возбуждали в малодушных и слабоверных сомнение в некоторых местах Священного Писания, и прежде всего Нового Завета; соблазняли и с помощью распространяемых ими "отреченных", т. е. осужденных Церковью книг- пособий по тайным наукам и искаженных списков Священного Писания; пользовались и всем доступным им арсеналом иудейского чернокнижия и колдовства, чтобы обольстить неопытные души. Шаг за шагом обольщенный приходил к полноте еретического учения.

    Жидовствующие отрицали Святую Троицу, хуля Сына Божия и Святого Духа. Они отвергали Божество Спасителя и Его Воплощение, не принимали спасительных Христовых Страстей, не верили его преславному Воскресению; не признавали они и всеобщего воскресения мертвых, отрицали Второе славное Пришествие Христово и Его Страшный Суд. Они не признавали Духа Святого как Божественной Ипостаси.

    Еретики отвергали апостольские и святоотеческие писания и все христианские догматы, учили соблюдать закон Моисеев, хранить субботу и праздновать иудейскую пасху. Они отрицали церковные установления: Таинства, иерархию, посты, праздники, храмы, иконопочитание, все священные предметы, службы и обряды. Особенно ненавидели и хулили они монашество.

    Жидовствующие ругались над Честным Крестом, святыми иконами и мощами, совершая над ними бесчинства, непредставимые для человека, выросшего в Православной Руси. По свидетельству "Просветителя", глумясь над святынями, они говорили: "Надругаемся над этими иконами, как жиды надругались над Христом".

    Продолжением этого глумления над всем святым были блуд и разврат. Жидовствующие священники совершали Божественную Литургию наевшись и напившись, кощунственно ругались над Святым Телом и Честной Кровью Христовой и совершали другие осквернения, о которых, по словам преподобного Иосифа, "нельзя и написать".

    В строгом смысле - и это особенно подчеркивает преподобный Иосиф- "ересь жидовствующих" была не ересью, то есть произвольным искажением христианской истины, а отступничеством- совершенным отрицанием христианства и полной противоположностью ему; то, что это отрицание не декларировалось ясно и открыто, лишь усугубляло опасность.

    Когда жиды, насадители ереси, убедились, что дело разрушения православной веры благодаря усердию новообращенных стало на прочное основание, они удалились из Русской земли. Ученики же их продолжали свое преступное дело. В 1480 г. великий князь Иван 3 посетил Великий Новгород, где прослышал о "благочестии и мудрости" двух главных еретиков, Дионисия и Алексия; в результате оба были взяты на священническое служение в Московский Кремль: Алексий- протопопом в Успенский собор, а Дионисий - священником в Архангельский.

    Так ересь проникла в сердце русского православия. Отсюда оба попа, представлявшиеся на людях кроткими, праведными, воздержанными, широко распространили пагубное лжеучение и приобрели усердных единомышленников и сообщников среди ближайшего окружения великого князя. В числе их были: особо приближенный к великому князю думный дьяк Федор Курицын и брат его, невестка Иоанна 3 молдаванка Елена, архимандрит Симонова монастыря Зосима и многие другие. Более благоприятных условий для распространения ереси невозможно было и вообразить.

    Губительное лжеучение, быстро распространяясь, в то же время долго оставалось сокрытым от духовных и мирских властей: ведь тайный характер исповедания, ложные клятвы, запирательство, лицемерие были принципиальными методами еретиков.

    Обнаружилась ересь случайно. В 1487 году, 17 лет спустя от начала ереси, в Новгороде пьяные еретики, надругавшись над святыми иконами, выдали этим перед православными свое нечестие. Архиепископ Новгородский Геннадий учинил розыск и, уличив нескольких еретиков, донес о них и о новой ереси великому князю. Вскоре еретики бежали в Москву, где у них имелись могущественные покровители. Благодаря стараниям святителя Геннадия беглецы все же были найдены и подвергнуты наказанию- биты кнутом. Святитель Геннадий ревностно занялся розысками еретиков и искоренением ереси.

    В Новгороде еретики присмирели; однако просьбы об окончательном осуждении жидовствующих, посылаемые святителем в Москву, не находили отклика: еретики по-прежнему находили там покровительство. В 1490 г., после смерти митрополита Геронтия ( 1489 г.), на первосвятительскую кафедру был поставлен симоновский архимандрит Зосима, тайный последователь жидовствующих. Теперь во главе Русской Церкви стоял еретик. Опасность для Руси была смертельной.

    В октябре 1490 года святитель Геннадий направил антиеретическое послание к митрополиту, а затем- послание к Ростовскому, Суздальскому, Тверскому и Пермскому архиереям, убеждая их требовать безотлагательного созыва Собора и самого строгого суда над еретиками. В том же месяце по общему требованию духовенства Собор открылся. Еретики были осуждены и прокляты, некоторых сослали в заточение, а других для наказания отправили в Новгород к архиепископу Геннадию (наказание, которому те были подвергнуты, описано в "Просветителе"). Однако этим ересь не была сломлена и продолжала распространяться: ведь на русском первосвятительском престоле находился еретик, а при великокняжеском дворе жидовствующие сохраняли прежние позиции.

    Дерзость еретиков особенно усилилась в конце седьмого тысячелетия от сотворения мира (1492 г.), когда многие по суеверию ожидали конца времен. Жидовствующие стали глумиться над православными: "Семь тысяч лет прошло и ваша пасхалия закончилась, отчего же Христос не явился во славе, по вашим ожиданиям?" Чтобы внести успокоение в умы, Собор 1492 г. постановил написать пасхалию на восьмую тысячу лет, что и было сделано святителем Геннадием.

    В это время (около 1493 г.) по призыву Новгородского святителя на борьбу с жидовством со всей силой пламенной веры и ревности о Господе встал преподобный Иосиф Волоцкий. Он видел, что призывы святителя Геннадия к верховной власти об искоренении ереси не достигают результатов, и пошел по иному пути: обращался к епископам, монахам, благочестивым мирянам с воззванием противостать злоумышленникам: "...На престоле чудотворцев Петра и Алексия и иных великих православных святителей ныне сидит скверный злобный волк, облекшийся в пастырскую одежду, чином святитель, а делами Иуда предатель, бесам причастник... какого и среди древних еретиков и отступников не бывало... Если не искоренится этот второй Иуда- мало-помалу отступничество овладеет и всеми людьми..."

    Голос преподобного Иосифа не остался одиноким, епископ Нифонт и другие архипастыри поддержали его, и 17 мая 1494 г. Зосима вынужден был оставить первосвятительский престол. Но, несмотря на это, влияние жидовствующих по-прежнему пронизывало все слои придворной знати.

    Для борьбы с лжеучением новых христоненавистников преподобный Иосиф составил первый русский свод православного богословия, позже получивший навсегда закрепившееся за ним и удивительно точное название "Просветитель". Опровергая жидовствующих, преподобный Иосиф коснулся всех важнейших сторон вероучения. "Просветитель" собрал в единое целое, подчиненное общей полемической задаче, фрагменты Священного Писания и святоотеческих творений, эпизоды из житий святых и из истории Церкви. Долгая жизнь "Просветителя", который никогда не становился "забытой книгой" и дошел до нас во множестве любовно выполненных списков, свидетельствует о правоте автора, убежденного, что в этой книге "каждый, с помощью Божией благодати, без труда найдет все необходимое для обличения еретиков"; этой цели служил "Просветитель" на протяжении почти пятисот лет, ей может служить и теперь, в новом русском переводе.

    Непреклонное мужество, стойкость, верность догматам Православия, проявленные святителем Геннадием, преподобным Иосифом, верным архипастырями, пастырями, иноками и мирянами Русской Церкви в сражении с жидовствующими еретиками, принесли свои плоды. Торжество еретиков, по милости Божией, продлилось недолго. Политическая расстановка сил изменилась после охлаждения великого князя к невестке Елене Стефановне и внуку Димитрию, замешанным в ереси, примирения его с женой Софьей Фоминичной в 1499 г. и удаления с политической сцены после 1500 г. Федора Курицына. В 1503 г. Иоанн 3 покаялся в прежней слабости к еретикам и просил у духовных лиц прощения. В послании к андрониковскому архимандриту Митрофану преподобный Иосиф рассказывает, как он отвечал на просьбу великого князя о прощении: "Государь! Мне ли тебя прощать?.. Если ты подвигнешься на нынешних еретиков, то Бог простит тебя и за прежних".

    В конце 1504 г. был созван новый собор против еретиков. Преподобный Иосиф был главным их обличителем. Пламенное, проникнутое силой Слова Божия и святоотеческих писаний слово святого полностью обличило и опровергло жидовствующих. Великие князья- Иоанн 3 и сын его Василий Иоаннович - "с отцом своим митрополитом Симоном обыскали еретиков и повелели злых казнить смертною казнию".

    Собор 1504 года определил внести анафему еретикам в чин Торжества Православия...

    Церковь наша, тревожимая ныне еретиками и раздираемая раскольниками, нуждается в твердом против них оружии. Таким оружием и является слово преподобного Иосифа Волоцкого, который в своем "Просветителе" не только разоблачил конкретную ересь 15-го века, но, защищая Православие, дал образец подхода к любому неправославному учению,- будут ли это латиняне, протестанты, экстрасенсы или любое проявление "нового религиозного сознания".

    Преподобне отче Иосифе, моли Бога о нас!

    "Саввинское слово", газета Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, v 1, 2004 г.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — К. Мямлин

    Просмотров: 1087 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/9
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году