• Посм., ещё видео
Ну, за художества с пистолетом «Машкова» еще можно было бы хоть как-то зацепить, но сам-то Александр III при чем? Относительно достоверно известны лишь его следующие слова: «Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ». В чем здесь «экстремизм»?
Впрочем, в последнее время обнаруживается тенденция: непосредственно на русских классиков русофобы пока еще не решаются покушаться, но зато на тех, кто воспроизводит их мнение, устраивается преследование по пресловутой «русской статье» УК – 282-й.
Пару лет назад, например, русофобам не угодил великий русский художник-сказочник Виктор Васнецов с его хрестоматийной картиной «Встреча Олега с кудесником» 1899 года. Дело в том, что ее репродукцию воспроизвел на обложке своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский. И «кое-кто» (имена их ничего не значат, поскольку они – лишь исполнители заказа) обратился с иском в суд привлечь автора (а заодно, как понятно, и Васнецова, точнее, его современных последователей) за «разжигание национальной розни».
Вдумайтесь только: перст старца, указующий русским воинам на иудаистов-хазар, фактически поработивших к тому времени многие русские территории, наши «эксперты» трактуют как «повелевание» (подразумевающее, разумеется, экстремизм)! А на основе их «экспертных» заключений наш «самый гуманный суд в мире» выносит решение о привлечении к 282-й («русской») статье. Долой, значит, «экстремиста» Васнецова? А затем – Достоевского?..
Ну а после этого русскому народу, гении которого будут низведены до уровня уголовников, податься будет уже некуда.
Между тем лозунг «Россия для русских» не так однозначен и прост, как звучит изначально, и уже потому заслуживает детального анализа, писал несколько лет назад на страницах «Русской линии» Алексей Иванов. Традиционно принято считать, отмечал он, что словосочетание «Россия для русских» впервые было озвучено в царствование императора Александра III. Обычно его приписывают либо самому государю, либо легендарному генералу М.Д. Скобелеву, который якобы озвучил его в такой форме: «Хочу написать на своем знамени: «Россия для русских и по-русски» и поднять это знамя как можно выше!»
Как бы то ни было, отмечал Иванов, важно учесть, что в своем первоначальном смысле, в эпоху царствования императора Александра III, лозунг этот, как справедливо заметил современный философ М.Ю. Чернавский, означал «не «Россия только для русских», но «Россия с опорой на русских». Развивая эту мысль дальше, можно заключить, что в конце XIX века в этот лозунг вкладывали следующий смысл: поскольку русский народ является государствообразующей, титульной нацией Российской империи, то и государство поэтому должно строиться по-русски, исходя из нашей национальной идеи, блестяще сформулированной графом С.С. Уваровым: «Православие. Самодержавие. Народность». При этом «по-русски» вовсе не означало «в угоду русским», а, напротив, возлагало на русский народ добровольно взятую ответственность за судьбу России и населяющих ее народов.
Не секрет также, продолжает Иванов, что национальный вопрос в русской консервативной концепции всегда или почти всегда был тесно связан с вероисповедным вопросом. Поэтому, как справедливо отмечает современный исследователь А.В. Репников, «не случайно у европейских мыслителей, обращавшихся к истории России, порой создавалось впечатление, что понятие «русский» тождественно понятию «православный».
Характерно и то, отмечает Иванов, что «православность» в трудах русских консерваторов конца XIX века явно превалировала над «русскостью», хотя это нисколько не означает, что их отношение к национальной принадлежности государствообразующего народа было неуважительным и тем более пренебрежительным. Просто ради государственного единства – целостности Российской империи – консерваторы конца XIX века были готовы отодвинуть русский национализм на второй план, отдавая первенство православному вероисповеданию.
Очень показательны в этом отношении слова выдающегося философа К.Н. Леонтьева: «Русское царство, населенное православными немцами, православными поляками, православными татарами и даже отчасти православными евреями, при численном преобладании православных русских, и русское царство, состоящее, сверх коренных русских, из множества обруселых протестантов, обруселых католиков, обруселых татар и евреев. Первое – созидание, второе – разрушение». Разве не актуально звучат сегодня слова великого русского мыслителя: «Что такое племя без системы своих религиозных и государственных идей? За что его любить? За кровь? Но кровь ведь… ни у кого не чиста… И что такое чистая кровь? Бесплодие духовное!… Любить племя за племя – натяжка и ложь. (…) Кто радикал отъявленный, то есть разрушитель, тот пусть любит чистую племенную национальную идею!» «Православное Самодержавие есть главный отличительный признак русской национальности в ее прошедшем и настоящем, – считал Леонтьев. – Именно Православное Самодержавие, а не просто Самодержавие и не просто Православие».
Однако в начале ХХ века многое поменялось, отмечает Иванов: идеология русского национализма, ранее воспринимавшаяся как чисто западническая, стала уверенно завоевывать симпатии русских правых. И тогда лозунг «Россия для русских» был принят большинством русских консервативных мыслителей и гордо поднят на знамена монархических партий и союзов. «Россия – для русских», – таков лозунг Русской Монархической партии, ясно понимающей, что если предоставить Россию иноплеменникам, иноверцам и иностранцам, то не только в России не будет Самодержавной Монархии, но не будет и самой России», – писал в одной из программных статей видный русский публицист, редактор консервативных «Московских ведомостей» (как принято считать, именно в этом издании, после длительной паузы, летом 1905 года вновь появился этот лозунг) и организатор Русской монархической партии В.А. Грингмут.
Тут стоит отметить, продолжает Иванов, что если для консерваторов-традиционалистов конца XIX века, равно как и для черносотенцев начала ХХ века, понятия «русский» и «православный» были неразрывно связаны между собой, то в среде националистов, балансировавших на грани между консерватизмом и либерализмом, по этому вопросу уже встречалось некоторое разномыслие. Одни из них продолжали придерживаться традиционных взглядов. «Без Православия нет русского народа в культурном и национальном значении этого слова», – считал член Главного совета ВНС граф В.А. Бобринский. «Русский народ, – высказывал аналогичное мнение один из лидеров Киевского клуба русских националистов А.И. Савенко, – создан так, что если он перестает быть православным, он перестает быть русским». Однако некоторые их однопартийцы допустили в этом вопросе некоторый пересмотр. «Православие есть отличительная черта русского народа, но (…) совпадение понятий «русский» и «православный» является лишь общим правилом, допускающим исключения», – полагал член фракции националистов Д.Н. Чихачев. А В.В. Шульгин и П.А. Кулаковский шли в этом вопросе еще дальше, считая, что вероисповедание вообще «не есть признак национальности», что русские люди не только могут быть православными, старообрядцами и лютеранами, и что даже белорусы-католики «должны быть признаны русскими».
Несмотря на практически общее увлечение лозунгом «Россия для русских» правых деятелей начала XX века (как черносотенцев, так и националистов), отдельные голоса с критикой этого постулата из рядов русских консерваторов все же раздавались и в этот период. Так, видный московский монархист С.Ф. Шарапов, к примеру, писал: «Наш девиз – не «Россия для русских!», а «Святая Русь!», а «Святою» мы ее имеем право называть только потому, что ее основная идея – осуществление, по мере сил, любви и правды Божьей на земле, смиренное и бескорыстное служение всему человечеству, защита всех угнетенных и слабых, словом, посильное осуществление христианской политики». А публицист В.Строганов и вовсе называл лозунг «Россия для русских» нелепым, отмечая: «Либо мы должны отказаться от девиза «Россия для русских», либо от обрусительной политики, так как совместить и то, и другое так же нелепо, как тушить пожар керосином».
Но наиболее аргументированную критику этого постулата русского национализма давал член Главной палаты Русского народного союза Михаила Архангела, депутат фракции крайне правых III и IV Государственных Дум черносотенец Г.А. Шечков. «Россия для русских», – писал он, – вот ходячее слово, общее место, готовое, кажется, стать девизом наших националистов. Это якобы очевидное положение все почти склонны принимать нынче за аксиому… (Об этом) не стоило бы и говорить, если бы дело ограничивалось кружком сторонников шаблонного европейского национальничанья, но «Россия для русских» возглашается устами двигателей нашего самосознания. Этот клич националистического сепаратизма выкрикивается борцами нашего единства. Тут, очевидно, досадное недоразумение».
Далее Шечков отмечал, что, во-первых, этот лозунг не является самобытным, а лишь «рабским осколком» с известных формул «Англия для англичан», «Германия для германцев» и т. д., а во-вторых, он таит в себе опасность разрушения Российской империи. «Нет, Россия не для русских (sic), если мы не хотим, чтобы в черте еврейской оседлости она мечталась якобы призванной служить только для евреев, а в черте армянской – для армян и т. д. (…) Россия – для православных! – восклицал он. – Нам недостаточно одной кровной связи: у нас на первом месте связь духовная. Мы прежде всего православные, а потом уже – великорусы, грузины, малорусы, молдаване, литовцы, белорусы и т. д.»
Подводя итог этому краткому обзору отношения русских правых к лозунгу «Россия для русских», отмечает автор, необходимо сделать ряд важных замечаний. Во-первых, в идеологических построениях черносотенцев лозунг «Россия для русских» играл, несомненно, важную, но отнюдь не первенствующую роль, занимая соответствующее ему почетное третье место в триаде «Православие. Самодержавие. Народность». Принцип крови, как справедливо замечает историк А.В. Репников, значил для русских консерваторов существенно меньше вероисповедного принципа, хотя русскому народу как носителю Православия ими справедливо отводилось первенствующее положение в Российской империи.
Несколько по-другому относились к нему русские националисты, нередко искусственно вытаскивавшие народность на первое место в ущерб Православию и самодержавию, которые многими из них (но отнюдь не всеми), понимались лишь как вероисповедание и форма власти, наиболее соответствующие менталитету русского народа, а потому и наилучшие для него в данный исторический период. Такая логика, естественно, вела к тому, что в другой исторический период русскому народу, к примеру, может оказаться «наиболее подходящей» и другая форма правления, что, естественно, было в корне неприемлемо для черносотенцев. Однако и националисты никогда не придавали лозунгу «Россия для русских» агрессивного шовинистического звучания. Практически во всех трактовках этого постулата правыми и националистами проводилась мысль, что «Россия для русских» подразумевает вовсе не то, что нерусским в России не должно быть места, а то, что русский народ должен быть в созданном им государстве народом-хозяином, пользоваться в нем особыми правами и следить во благо всех «жильцов» за порядком в своем «доме».
Во-вторых, отмечает автор, нельзя не признать, что понятие «русский» трактовалось черносотенцами и националистами довольно широко. Под русскими, кроме великороссов, правыми всегда подразумевались белорусы и малороссы; да и обрусевшие инородцы, верные уваровской триаде, несмотря на свои явно нерусские фамилии, воспринимались правыми как «истинно русские люди». При этом те русские по рождению люди, которые утрачивали базовые, с точки зрения правых, присущие русской народности качества, переставали быть русскими. «(Когда) я говорю, что Милюков – еврей, – говорил граф В.А. Бобринский, – я положительно не оговариваюсь. Я считаю, что не было более меткого и сильного слова члена Думы Пуришкевича (одного из лидеров крайне правых), как когда он провозгласил: «Можно быть фон Анрепом и русским, можно быть Милюковым и жидом».
В-третьих, важно отметить, продолжает Иванов, что помимо внутренней направленности лозунг «Россия для русских» имел еще и другое содержание, «означая еще и то, что русские люди должны развивать свою обширную страну, заселять пустынные земли внутри России и думать о себе самих, а не об освобождении славян от турок и немцев, жертвуя кровь и пот для появления на свет новых маленьких государств, потенциально готовых стать враждебными России». Впрочем, стоит отметить, что в таком его понимании православный смысл лозунга «Россия для русских» несколько размывался.
Ленинский районный суд в городе Кирове признал картину замечательного русского художника В.М. Васнецова "экстремистской"...
Наконец-то "длинные руки" правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, 1848 г. р., художником-экстремистом. Посмертно. Основание — выводы экспертизы по его картине "Встреча Олега с кудесником", изготовленной мастером по заказу неустановленным следственными органами лица в городе Москве в 1899 году.
Справедливости ради стоит отметить, что самый известный иллюстратор русских сказок вновь попал в историю случайно, очутившись не в то время и не на том месте. "Кудесника" поместил на обложку своей брошюры "Волхвы" писатель Алексей Добровольский, он же "Доброслав". Творческий союз писателя с художником (т. е. фактически банда), оказывается, занимался тем, что публично возбуждал "национальную, расовую или религиозную вражду", унижал "национальное достоинство", а также пропагандировал "исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности" (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Существуют и доказательства вышеупомянутых бесчинств. Художника ведь может обидеть далеко не каждый. "Квалифицированные" и "переподготовленные" эксперты (все они — сотрудники кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения КВАЛИФИКАЦИИ и ПЕРЕПОДГОТОВКИ работников образования) своим заключением вскрыли преступные замыслы "подсудимого" Виктора Васнецова.
Мнение экспертов подтверждает и пока еще свидетель (статус может быть переквалифицирован) Александр Пушкин. Ведь "старец в образе язычника" беседовал с его вещим Олегом:
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам. (согласно УК РФ — "унижение по национальному признаку") Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам. (ст. 353: "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны")
А вот как обращается старец с представителями государственной власти:
Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.
Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319: "Оскорбление представителя власти"), которое усугубляется предсказанием: "Примешь ты смерть от коня своего" (ст. 320: "Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица").
Старик действительно "повелевал" — заставил князя умертвить собственного коня ("Жестокое обращение с животными", до кучи). Что, впрочем, не спасло "главнокомандующего" от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?).
Давно пора очистить при помощи наших гуманных судов Россию-матушку от "человеконенавистнической" макулатуры. Для "священного огня" пищи хватит. Тут и Достоевский, экстремистки пророчествовавший: "Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов... Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным...". И Гоголь, с его главным возбудителем национальной и религиозной вражды — Тарасом Бульбой. А уж сколько художников можно подвести под 282-ю статью, если правильно подобрать экспертов!
Покончим с классиками — доберемся и до современников. Вот Дмитрий Анатольевич Медведев в своей статье "Россия, вперед!" написал о "вековой коррупции, с незапамятных времен истощавшей Россию". Не унижает ли это национальное достоинство целого народа, а, граждане эксперты?
Книга заблокирована по одной из причин:
Жалоба от правообладателя.
Книга содержит информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
СЛАВЯНАМ Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы здесь не гости, вы - свои! Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей,- Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! Хотя враждебною судьбиной И были мы разлучены, Но все же мы народ единый, Единой матери сыны; Но все же братья мы родные! Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, России - не прощают вас! Смущает их, и до испугу, Что вся славянская семья В лицо и недругу и другу Впервые скажет: - Это я! При неотступном вспоминанье О длинной цепи злых обид Славянское самосознанье, Как божья кара, их страшит! Давно на почве европейской, Где ложь так пышно разрослась, Давно наукой фарисейской Двойная правда создалась: Для них - закон и равноправность, Для нас - насилье и обман, И закрепила стародавность Их, как наследие славян. И то, что длилося веками, Не истощилось и поднесь, И тяготеет и над нами - Над нами, собранными здесь... Еще болит от старых болей Вся современная пора... Не тронуто Коссово поле, Не срыта Белая Гора! А между нас - позор немалый, - В славянской, всем родной среде, Лишь тот ушел от их опалы И не подвергся их вражде, Кто для своих всегда и всюду Злодеем был передовым: Они лишь нашего Иуду Честят лобзанием своим. Опально-мировое племя, Когда же будешь ты народ? Когда же упразднится время Твоей и розни и невзгод, И грянет клич к объединенью, И рухнет то, что делит нас?.. Мы ждем и верим провиденью - Ему известны день и час... И эта вера в правду бога Уж в нашей не умрет груди, Хоть много жертв и горя много Еще мы видим впереди... Он жив - верховный промыслитель, И суд его не оскудел, И слово царь-освободитель За русский выступит предел... Начало мая 1867 Ф.И.Тютчев. Полное собрание стихотворений. Ленинград, "Советский писатель", 1957. * * * СЛАВЯНАМ Man muss die Slaven an die Mauer drucken * Они кричат, они грозятся: "Вот к стенке мы славян прижмем!" Ну, как бы им не оборваться В задорном натиске своем! Да, стенка есть - стена большая,- И вас не трудно к ней прижать. Да польза-то для них какая? Вот, вот что трудно угадать. Ужасно та стена упруга, Хоть и гранитная скала,- Шестую часть земного круга Она давно уж обошла... Ее не раз и штурмовали - Кой-где сорвали камня три, Но напоследок отступали С разбитым лбом богатыри... Стоит она, как и стояла, Твердыней смотрит боевой: Она не то чтоб угрожала, Но... каждый камень в ней живой. Так пусть же бешеным напором Теснят вас немцы и прижмут К ее бойницам и затворам,- Посмотрим, что они возьмут! Как ни бесись вражда слепая, Как ни грози вам буйство их,- Не выдаст вас стена родная, Не оттолкнет она своих. Она расступится пред вами И, как живой для вас оплот, Меж вами станет и врагами И к ним поближе подойдет. * Славян должно прижать к стене (нем.).- Ред. 11-16 мая 1867 Ф.И.Тютчев. Полное собрание стихотворений. Ленинград, "Советский писатель", 1957. * * * Напрасный труд — нет, их не вразумишь,— Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация — для них фетиш, Но недоступна им ее идея. Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы. Май 1867 * * * Ужасный сон отяготел над нами, Ужасный, безобразный сон: В крови до пят, мы бьемся с мертвецами, Воскресшими для новых похорон. Осьмой уж месяц длятся эти битвы Геройский пыл, предательство и ложь, Притон разбойничий в дому молитвы, В одной руке распятие и нож. И целый мир, как опьяненный ложью, Все виды зла, все ухищренья зла!.. Нет, никогда так дерзко правду божью Людская кривда к бою не звала!.. И этот клич сочувствия слепого, Всемирный клич к неистовой борьбе, Разврат умов и искаженье слова — Все поднялось и все грозит тебе, О край родной!— такого ополченья Мир не видал с первоначальных дней... Велико, знать, о Русь, твое значенье! Мужайся, стой, крепись и одолей! Начало августа 1863 Ф.И.Тютчев. Стихотворения. Москва, Ленинград: Советский Писатель, 1969.
"Флаг с крестом" попал в список из постановления Орджоникидзевского районного суда города Уфы от 8 декабря 2008 года. Директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский пояснил изданию, что в решение суда этот пункт "перекочевал", скорее всего, из описи изъятого у активистов какой-то экстремистской группировки имущества. Суд не конкретизировал, какое именно изображение имеется в виду, поэтому формально под запрет попали все флаги с каким-либо крестом.
Верховский уточнил, что убрать "флаг с крестом" из списка экстремистских материалов можно обратившись в тот же Орджоникидзевский районный суд Уфы, однако сделать это может организация, на флаге которой изображен крест, и которая, таким образом, стала пострадавшей.
Издание отмечает, что перечисленные в федеральном списке материалы запрещается производить, хранить в целях распространения и распространять. В виде наказания для граждан предусмотрен арест на срок до 15 суток, а для организаций - штраф на 100 тысяч рублей с приостановкой деятельности на срок до 90 дней. При этом вывешивать на доме или нести в руках флаги с крестом можно, их публичная демонстрация не запрещена.
Как заявил газете главный герольдмейстер России Георгий Вилинбахов, в решении суда, скорее всего, имелась в виду нацистская символика. Он уточнил, что "подобные постановления должны очень четко конкретизировать, о чем идет речь".
В результате принятого решения вне закона оказались флаги Красного Креста, официальный флаг Военно-морского флота РФ и флаги трех российских регионов, на которых присутствует изображение креста. Кроме того, формально под определение "флаг с крестом" подпадают и православные хоругви. Перечень объявленных экстремистскими флагов иностранных государств довольно обширен, среди них флаги Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии, Грузии, Доминиканской Республики, Ямайки и других государств.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://www.km.ru/