• Посм., ещё видео
Я бы хотел выпить за здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное. За людей, которых считают "винтиками" великого государственного механизма, но без которых все мы - маршалы и командующие фронтами и армиями, говоря грубо, ни черта не стоим. Какой-либо "винтик" разладился - и кончено. Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за "винтики", которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм во всех отраслях науки, хозяйства и военного дела. Их очень много, ИМЯ ИМ -ЛЕГИОН, потому что это десятки миллионов людей. Это - скромные люди. Никто о них не пишет, звания у них нет, чинов мало, но это - люди, которые держат нас, как основание держит вершину. Я пью за здоровье этих людей, наших уважаемых товарищей.»
Обратите внимание на слова «ИМЯ ИМ ЛЕГИОН». Это «крылатое выражение» восходит, как известно, к Евангелиям от Марка (5:1-13) и от Луки (8:26-33): <<И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя?
И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.>>.
Сталин, учившийся в духовной семинарии, не мог не знать это. Не могли не знать это и все те присутствовавшие на приёме, кто родился не позднее 1905-1907гг, то есть люди не моложе 40 лет, изучавшие Закон Божий хотя бы в церковно-приходских школах до 1917 года — а таких в зале было немало (на приёме 25 июня 1945г в Георгиевском зале Кремля присутствало около 2 500 человек).
Уж кто-кто, а тов. Сталин знал Библию, и никогда не говорил что либо, не обдумав. Что же он хотел сказать в этом своем коротком выступлении? Ну, о «винтиках» понятно. С его точки зрения не только «десятки миллионов тех, у кого чинов и званий мало», но и миллионы с чинами и званиями были «винтиками». Но зачем он так вызывающе откровенно, почти дословно процитировал строки Евангелий от Марка и Луки о жившем в гробах и одержимом бесами, «имя которому — легион, ибо много бесов было в нем»?
Да еще как специально помянув перед этим чёрта («ни чёрта вы не стоите без этих «винтиков»») - чтобы ни у кого сомнений не было, что его цитата из Евангелий не случайна.
Кстати, по воспоминаниям участников Парада Победы, из посылок от американских христиан-баптистов, врученных им на обеде после парада, были изъяты особистами вложенные туда Библии (коробки были вскрыты). Итак, своим тостом и словами "имя им - легион" в такой одновременно резкой и лапидарно краткой форме Сталин предупреждал всех иерархов РПЦ и православных: мол, всё, оставьте пустые надежды. И русский народ — это не ваша паства, это моя паства, по крайней мере те десятки миллионов «винтиков», «правоверных» сталинистов, имя которым — легион, и “которые держат нас как основание держит вершину». Свое «спасибо» русскому народу (за то, что не свергли его в 1941-42г) Сталин уже сказал ранее, на приёме 24 мая. Теперь он указывал народу место — у ног Хозяина.
Теперь вспомним, что в апреле 1945 года в Москву, в мавзолей была возвращена (из Тюмени) мумия Ленина,и была построена центральная трибуна мавзолея (на которой и стоял Сталин во время Парада Победы). Еще и поэтому Сталин выбрал очень точную цитату из Евангелий, и, тем самым, практически открыто провозгласил «сакральное кредо» ленинизма-сталинизма.
В общем понятно, что Сталин имел в виду новую созданную им псевдо-религию коммунизма (ленинизма-сталинизма), со своим Талмудом (ПСС Ленина и Кратким курсом ВКПб Сталина), со своими «святынями» (Мавзолеем и мумией), со своими «попами» (парторгами), и со своим «орденом меченосцев». В этой псевдо-религии Ленин был «вечно живым богом» (прости Господи), а Сталин - и царем (и «косил» под царя), и героем, и вождем, и действующим «папой римским» (а на деле — Паханом всея страны).
И вот, открыто и на весь мир воинствующий атеист и богоборец Сталин, опьяненный великой Победой, провозгласил в этом тосте примерно следующее: «Да, в нашу новую «религию» верят и нас поддерживают десятки миллионов людей, и мы почти открыто заявляем теперь: наши «боги» это те, кого христиане называют бесами!
Эти бесы вселились в миллионы людей, верящих в нас и поддерживающих нас. Мы — воинствующие атеисты и антихристиане, и мы гордимся этим, и я — главный Бес этой новой религии — пью за свою паству». Ну, это я слишком многословно объяснил, а Сталин выразился кратко, лапидарно, по сталински «гениально» (в кавычках, конечно, ибо гений и злодейство — две вещи несовместные).
Те бесы, о которых писал Достоевский, овладели в СССР десятками миллионов людей, поклонявшихся Сталину, и Сталин поднял тост за них, за сталинистов. Нельзя не отметить еще и реализм Сталина — он ведь не сказал о «всем советском народе», а только о десятках миллионов, о той его части, которая была в те годы полностью одержима бесами сталинизма.
К счастью для нашей страны, далеко не все люди даже в те годы были забесовлены сталинизмом, в том числе и миллионы возвратившихся из покоренной Европы солдат и офицеров, вдохнувшие на фронтах и в дни великой Победы воздух личной ответственности и свободы, и мечтавшие о новой, свободной жизни, о больших переменах к лучшему в своей стране, в СССР. Они ведь воевали за Родину, за свои семьи и свои дома, а не за Сталина и за советскую власть — и Сталин знал это, и сам говорил об этом американскому послу Гарриману за год или два до Победы.
И вот теперь, 25 июня 1945 года, на торжественном приёме в честь Парада Победы, Сталин своим тостом как бы присваивал победу нечистым духам сталинизма, с собою во главе на вершине бесовской этой пирамиды! Через год это почувствовал и весь народ, и весь мир. Опустился железный занавес, ну а усатый Пахан-Хозяин снова начал закручивать гайки...
Ну а что же нынешние сталинисты? Понятно, что они-то как раз «свято» следуют этому тосту Сталина,и приписывают Победу ему. Понятно, что они по прежнему живут духом в тех гробах (по Евангелиям Марка и Луки) сталинского прошлого, и одержимы теми же нечистыми духами, теми же бесами.
Борис Романов
В частности, в обращении к архиепископу Илариону говорится: «Сомнения в правдоподобности Ваших высказываний вынуждают меня, атеиста, выступить в защиту моих предков – рабочих и крестьян, атеистов и верующих, которые под знаменем В. И. Ленина создавали Советский Союз, под руководством коммунистической партии во главе с И.В.Сталиным победили коалицию фашистских стран Европы, подняли страну из руин до Великой Державы и при этом соблюдали свободу совести каждого человека. Вынужден напомнить Вам, что бесноватый фюрер планировал в каждом оккупированном населенном пункте СССР открывать церкви различных конфессий с условием, чтобы священники призывали верующих уважать фашистскую власть и служить ей».
Тщательно изучив все полученные материалы и проведя дополнительное исследование вопроса, от имени главы ОВЦС МП адресату ответил его заместитель иеромонах Филипп (Рябых).
Председателю комиссии по военно-патриотической работе Центрального комитета Коммунистической партии Российской Федерации Е.И. КОПЫШЕВУ
Уважаемый Евгений Иванович!
Благодарю Вас за письмо и книги, направленные Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископу Волоколамскому Илариону. Прежде всего хотел бы подтвердить Вам, что приведенная в Вашем письме цитата действительно принадлежит архиепископу Илариону и взята из его интервью журналу «Эксперт» (№ 23 (661) от 15.06.2009 г.).
Русская Православная Церковь всегда была со своим народом на протяжении всей более чем тысячелетней истории Государства Российского. Именно Церковь стала объединяющим началом, вокруг которого зиждилась Святая Русь.
В моменты, когда государственная власть проявляла несправедливость, Русская Церковь возвышала свой голос правды. Можно приводить бесконечные примеры такой деятельности, но достаточно назвать подвиг святителя Филиппа, митрополита Московского, обличавшего ужасы правления «грозного» царя Иоанна Васильевича.
И в наше непростое время Церковь выступает за права простого народа. Напомню позицию Церкви в период проведения социальной реформы – т.н. монетизации льгот, когда многие наши сограждане лишились своего соцобеспечения.
В связи с этим хотел бы привести слова из принятых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года Основ социальной концепции Русской Православной Церкви: «Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении».
Русская Православная Церковь готова сегодня противостоять любой неправде, в том числе возникающей в оценках недавнего прошлого. Руководствуясь благородными патриотическими чувствами и справедливо борясь с искажениями истории ХХ века, сегодня некоторые представители нашего общества впадают в другую крайность – стремятся героизировать советских деятелей и их политический курс. Речь, в частности, идет о личности И.В.Сталина. К сожалению, почитатели И.В.Сталина строят свою позицию на нескольких совершенно ложных утверждениях.
Некоторые настаивают на том, что «И.В.Сталин не был гонителем Церкви, а покровительствовал ей». Для доказательства этого они приводят выдержки из некоторых документов, нарочито сокращая их. Так, из циркулярного письма ЦК РКП(б) № 30 от 16 августа 1923 г. «Об отношении к религиозным организациям» приводят указания, которые направлены против произвола местных властей в отношении религиозных организаций.
Однако суть документа раскрывается в его других идеях, помещенных далее: «Строго секретно. ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и вообще в области отношений к верующим и к их культам».
И далее: «Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений.
Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти, грозят сорвать достижения партии в области разложения Церкви и рискуют сыграть на руку контрреволюции». Как видим, письмо вызвано тактическими соображениями, а стратегическая цель оставалась прежней – ликвидация религии.
Такому же анализу можно подвергнуть документ от 12 сентября 1933 года. В нем говорится: «Совершенно секретно. № 1037/19. Тов. Менжинскому В.Р. В период с 1920 до 1930 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников. Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.
На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества».
Прежде всего, этот документ свидетельствует о вандализме: за десять лет было полностью уничтожено 150 храмов. Во-вторых, он свидетельствует о поругании церковных святынь властями: 300 не уничтоженных храмов, где раньше возносилась молитва Богу, были закрыты. Они превращены в цеха, тюрьмы, изоляторы и колонии.
В большинстве из них были устроены туалеты, осквернены алтари. В-третьих, циркуляр ничего не говорит о том, что не следует закрывать храмы. Говорится лишь о том, что нельзя сносить храмы, которые «следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества».
После этого постановления был снесен выдающийся памятник московского барокко церковь Успения на Покровке (1696–1699) в 1935–1936 годах. Такая же судьба постигла и другие памятники храмового зодчества, в том числе Храм Христа Спасителя, разрушенный в 1931 году.
Нередко утверждается, что Сталин покровительствовал Церкви. При этом закрываются глаза на страшную историю гонений, которые по жестокости и масштабности намного превышают гонения в Римской империи. К 1917 году в России насчитывалось 54 692 приходских храмов. Было 1025 монастырей. В составе приходского духовенства насчитывалось 51 105 священников и 15 035 диаконов.
Во второй половине 1930-х годов на территории страны все монастыри были уничтожены. «В 1928 году закрыто было 534 церкви, а в 1929 – уже 1119 храмов. В 1930 году упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 года оставалось 224, а через два года – только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии.
В Рязанской епархии в 1929 году было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 году не осталось ни одной православной церкви… К 1939 году во всей России осталось лишь около 100 соборных и приходских храмов (протоиерей Владислав Цыпин, История Русской Православной Церкви. Глава «Русская Православная Церковь в 1929–1941 годах»).
Одновременно шло уничтожение священнослужителей. «Как производились аресты, допросы, с какой скоростью тройки выносили постановления о расстрелах, свидетельствуют данные правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 году было арестовано 136 900 православных священнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 году арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 году арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 году арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 году арестовано 4000, расстреляно 1900» (игумен Дамаскин (Орловский), История Русской Православной Церкви в документах Архива Президента Российской Федерации).
Знакомство со следственными делами убеждает, что действовала жестокая и хорошо спланированная система террора. Необходимо поставить вопрос: несет ли лично И.В.Сталин за это ответственность? Да. Несет ответственность не только как глава тоталитарного государства, но и как прямой инициатор гонений на Церковь и религию.
15 мая 1932 года И.В.Сталин подписал Декрет о второй пятилетке. В Декрете наряду с экономическими показателями была поставлена цель: к 1 мая 1937 года «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Не произошло это, потому что Божественный Спаситель дал обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 18).
Многие сторонники И.В.Сталина чаще всего ссылаются на его встречу ночью 4 сентября 1943 года с митрополитами Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем) как на пример доброго отношения к Церкви. Однако в результате этого общения произошло лишь ослабление гонений.
Такие изменения сталинской политики строились исключительно на прагматическом расчете, так как главный курс государства на борьбу с религией не был скорректирован, а государственная идеология оставалась атеистической.
Тогда два года войны показали, что выстоять и победить можно только при жертвенном участии всего народа. Во время переписи 1937 года 57,7% опрошенных назвали себя верующими. Это побудило отступить от объявленной 15 мая 1932 года политики полного уничтожения религии, потому что в народе это вызывало недовольство.
Вторая причина уступок была внешней. Потепление отношений с религиозными организациями нужно было в качестве пропагандистских шагов для западных союзников. Сказанное вытекает из того, что гонения ослабли, но не прекратились. В это время в заключении продолжал томиться святитель Афанасий (Сахаров). 5 ноября 1943 года ярославским НКГБ епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован и 7 ноября заключен в ярославскую внутреннюю тюрьму. 13 августа 1945 владыка скончался в ссылке.
В сентябре 1944 года был арестован священномученик архимандрит Серафим (Шахмуть). Он мужественно исповедовал православную веру во время пыток и издевательств и скончался в тюрьме НКВД. Можно привести и другие случаи государственного давления на Церковь после 1949 года вплоть до самой смерти Сталина.
С 1948 года начинаются новые аресты духовенства, которые продолжаются весь период с 1948 по 1953 год, и, самое главное, с этого времени начинается методичное закрытие храмов. Если к 1948 году в СССР было открыто 14,5 тысячи храмов, то за последние годы жизни Сталина было закрыто около тысячи храмов. В записке И.В. Сталину, поданной 25 июля 1948 года министром МГБ В. Абакумовым, сообщается, что за период с 1 января 1947 года по 1 июня 1948 года «за активную подрывную деятельность» было арестовано 1968 «церковников и сектантов»; из них православных – 679.
В защиту И.В.Сталина приводится утверждение, что он был верующим человеком. Мнение это не подтверждено никакими фактическими данными. Законно спросить: как верующий христианин мог создать один из самых бесчеловечных режимов? В годы правления Сталина миллионы были расстреляны и замучены в лагерях. Почти полвека шла работа по реабилитации невинно осужденных.
В Государственном архиве России есть документ, который ужасает. Это секретная книга, подготовленная Главным управлением исправительно-трудовых лагерей и колоний НКВД СССР «Работа с несовершеннолетними и безнадзорными» (ГАРФ. Ф. Р-9414. Оп. 1. Д. 28. Л. 14–17 ).
В ней говорится: «В настоящее время в системе ГУЛАГа действуют 50 трудовых колоний закрытого и открытого типа. С момента решения ЦК ВКП(б) и СНК через трудовые колонии пропущено 155 506 подростков в возрасте от 12 до 18 лет, из которых 68 927 судившихся и 86 579 не судившихся». Через ГУЛАГ за пять лет пропущено 155 506 подростков!
Для взрослых существовали: Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР), Бамлаг, Берлаг, Безымянлаг, Белбалтлаг, Воркутлаг (Воркутинский ИТЛ), Вятлаг, Дальлаг, Джезказганлаг, Джугджурлаг, Дмитровлаг (Волголаг), Дубравлаг, Инталаг, Карагандинский ИТЛ (Карлаг), Кизеллаг, Котласский ИТЛ, Краслаг, Локчимлаг, Норильсклаг (Норильский ИТЛ), Озерлаг, Пермские лагеря (Усольлаг, Вишералаг, Чердыньлаг, Ныроблаг и др.), Печорлаг, Печжелдорлаг, Прорвлаг, Свирьлаг, СВИТЛ, Севжелдорлаг, Сиблаг, Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), Таежлаг, Устьвымлаг, Ухтпечлаг, Ухтижемлаг, Хабарлаг.
В свете всего выше сказанного хочется спросить: чем отличается страшный Карагандинский ИТЛ (Карлаг) и другие лагеря от Освенцима, Дахау, Бухенвальда? Отвечу: отличаются, главным образом, составом. В гитлеровских лагерях сидели в основном пленные, а в сталинские концлагеря сажали своих граждан. Неужели это все были враги народа? И.В.Сталин принес горе миллионам людей. Зачем же скрывать эту правду и делать из Сталина героя? Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и ее благодетелем опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу – страшная болезнь нашего времени.
Несмотря на все приведенные выше факты, Русская Православная Церковь готова сотрудничать со всеми политическими и общественными движениями, которые занимают патриотическую позицию, в том числе и с Коммунистической партией Российской Федерации. Церковь призвана нести мир и согласие в наше общество, будучи вне политической борьбы, думая лишь о благе народа и о процветании Отечества.
Во многом социалистическое учение близко к христианским социальным идеям. К сожалению, коммунизм утверждался в России тоталитарными методами и на основе воинствующего атеизма. Сегодня стоит задача обновить социалистические взгляды на основе тысячелетней духовной традиции России. Надеюсь, что совместными усилиями мы можем справиться с ней.
С уважением и надеждой на понимание, Заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых)
МАНИ, манихеи,Маздак маздакиты.
Но настоящие корни идей коммунизма — в III веке н.э. В то время в Персии жил «пророк» Мани, провозгласивший новую религию, которая являлась одновременно ересью зороастризма и ересью христианства. Не буду глубоко вдаваться в суть этой ереси, коротко: якобы Сам Бог отдал земной мир дьяволу, поэтому, во-первых, все должны подчиняться ему (дьяволу) и почитать его здесь, пока живы, и, во-вторых, все должны презирать все материальное и стремиться расстаться с земными благами.
В манихейских общинах и у их идейных наследников была достаточно сложная и глубоко законспирированная структура, внутри общин, как и положено, действовала жесткая дисциплина и безоговорочное подчинение духовному руководителю общины, которого многие из рядовых членов общины даже никогда не видели в лицо.
Кроме того, существовала строгая системная иерархия, сочетавшаяся с разделением функциональных обязанностей между уровнями общинной иерархии. В дальнейшем это положение использовалось многими другими антисистемами. Манихеи были первыми на этом пути. В конце-концов Мани был разоблачен персидскими царями (зороастрийцами), и, если я правильно помню сейчас, с него заживо содрали кожу.
Однако, следом за манихеями (в V-VI веке н.э.) в Иране появились маздакиты (Маздак — звали их лидера), проповедовавшие базовый принцип булгаковского Шарикова «все поделить». А если более серьезно, то это был вариант манихейства с явной тенденцией к проповеди общности имущества и жен. Маздакиты бролись «с царским режимом» Сасанидов под красными флагами, создавали концентрационные лагеря для перевоспитания несогласных, а неперевоспитавшихся просто уничтожали.
При этом иранских маздакитов поддержали местные иудеи-талмудисты (мотивы такой поддержки были сугубо меркантильными, ибо маздакиты пользовались коммерческими возможностями иудейской общины для реализации имущества, отнятого у своих идейных противников, коими были все остальные).
Затем в Персии разразилась кровопролитная гражданская война, - к счастью, короткая. Маздакиты были полностью уничтожены или бежали. Персия на две тысячи лет получила мощную прививку от «красных флагов» и идей маздакизма-коммунизма. Легенды о праведном и справедливом Маздаке пережили его на 1500 лет, и еще в 1960-х годах в СССР с большим успехом шел спектакль «Кавказский меловой круг», прославлявший (в хорошей художественной форме) того самого Маздака....
СТАЛИН, КОБА = КАВАД, КОБАДЕС.
Итак, при царе Каваде I (488—531) возникла коммунистическая секта маздакитов (по имени лидера, Маздак), проповедовавшая полное равенство людей, общность имущества и женщин. Кавад сначала оказывал поддержку секте, чтобы с помощью низших классов ослабить аристократию и духовенство; впоследствии, в результате скоротечной и кровавой гражданской войны маздакизм был подавлен царем Хосровом I.
Из биографии Сталина Иосифа Виссарионовича:
До революции Джугашвили пользовался большим количеством псевдонимов, в частности, Бесошвили (Бесо — уменьшительное от Виссарион), Нижерадзе, Чижиков, Иванович. Из них, помимо Сталина, самым известным псевдонимом стал «Коба» — как обычно считают (с опорой на мнение друга детства Сталина Иремашвили), по имени героя романа Казбеги «Отцеубийца», благородного разбойника, который, по словам Иремашвили, был кумиром юного Сосо.
По мнению В.Похлёбкина (В. В. Похлебкин. «Великий псевдоним»), псевдоним КОБА произошел от персидского царя Кавада (в другом написании КОБАДЕСа), завоевавшего Грузию и сделавшего Тбилиси столицей страны, имя которого по-грузински и звучит «КОБА». Кавад был известен как сторонник маздакизма — движения, пропагандировавшего раннекоммунистические взгляды. Следы интереса к Персии и Каваду находят в речах Сталина 1904—07 гг.
Таким образом, и современных сталинистов (и вообще «красных») можно называть маздакитами, или, проще, маздаками.
Интересно, что в те же годы (1904-1907) в близком окружении Царской семьи, княгини (сестры-черногорки, дочери Князя Черногории) Милица Николаевна и Стана Николаевна специально изучали древнеперсидский язык, чтобы читать в оригинале древнюю Авесту, священную книгу зороастрийцев - первой в истории человечества религии единобожия (более ранней, чем иудаизм), пророком которой был Зардешт (Зороастр) -учение которого как раз извратили Мани (манихейство) и затем Маздак (маздакизм). Как видно, уже тогда каждый выбирал мифы и учения по себе - кому древняя и светлая религия, а кому - кровавая ее ересь!
Происхождение этого материала во многом остается загадкой. Есть версия, что после смерти вождя кто-то из офицеров госбезопасности умыкнул папку с почирканными листами с «ближней дачи» – известно, что в период хрущевского правления за этой недвижимостью присматривали вполглаза. Не известна также и точная датировка надписей.
По косвенным признакам и упоминаниям некоторых имен можно прийти к выводу, что сделаны они после 1939 года. Нет данных и о том, при каких обстоятельствах вождь так разрезвился, что создал своеобразный «комикс» фривольного содержания. Однако авторство Сталина подтверждает почерковедческая экспертиза, сделанная по всем правилам и подкрепленная сертификатом.
Исследования подлинности будут продолжены, равно как и попытки прояснить бэкграунд этого сюжета.Пока же он предъявлен во всей своей загадочности и противоречивости. На выставке можно увидеть два десятка репродукций академических штудий, подлинники которых хранятся в музеях.
Ученические работы Александра Иванова, Ильи Репина, Валентина Серова, Андрея Рябушкина неоднократно воспроизводились в тиражных альбомах, один из которых и угодил в руки «отца народов». Его собственная креативность выразилась в надписях красным и синим карандашом, сделанных поверх изображений натурщиков. Тексты весьма экстравагантны. Например, «Иди, тимуровец, учиться, чем стенку ковырять» или «Таких бездельников полно и у нас. Фило-сос!».
Встречаются и ссылки на конкретных личностей, причем ссылки предельно бесцеремонные и даже оскорбительные. Скажем, рисунок с фигурой бородатого натурщика сопровожден подписью: «Что такой худой, Михал Иваныч? Работой займись. Онанизм – не работа. Марксизмом займись! Хе хе!».
Натурщик и впрямь похож на Калинина, а текст вполне соотносится с той манерой общения, которую вождь позволял себе в узком кругу. О специфическом чувстве юмора, свойственном Иосифу Виссарионовичу, писали многие мемуаристы. Многолетний исследователь личности вождя и нравов его эпохи Эдвард Радзинский совершенно уверен в аутентичности этого материала. «Не сомневаюсь, что подписи настоящие.
Дело даже не в экспертизе: в них сразу проступает настоящий Коба. В них то, за что Владимир Ильич так ценил Иосифа Виссарионовича: умение говорить с народом. Здесь использован язык, который, как считалось, любит народ. К сожалению, этот же язык начала любить и интеллигенция – он казался своеобразной бравадой. И со временем этот язык, на котором разговаривало между собой то убогое правительство, правившее Россией три десятка лет, стал языком власти.
В случае с подписями на рисунках имели место, скорее всего, так называемые шутки.Может быть, застольные. Не исключено, что и соратники вождя что-нибудь такое вместе с ним писали. Но в отличие от соратников Иосиф Виссарионович был, как и положено диктатору, разным. Одним – когда писал эти свои комментарии, другим – когда к нему входил Бернард Шоу или Лион Фейхтвангер. Ведь Сталин был артистом, он прекрасно чувствовал настроения и ожидания собеседников. Мог спросить, например, изумляя дочь Толстого: «Чем могу быть полезен?» А здесь у него настроение народное, то есть с матом».
Некоторые из сталинских «шуток» выглядят более чем мрачными.Например, один из академических натурщиков вызвал у Иосифа Виссарионовича следующую ассоциацию: «Рыжий паршивец Радек. Не сцал бы против ветра, не был бы злой, был бы живой». Речь о Карле Радеке, одном из авторов Конституции 1936 года, который впоследствии был приговорен к 10 годам заключения и убит в камере Верхнеуральской тюрьмы. Собственно, отсюда и «нижний предел» предполагаемой датировки: Радека ликвидировали в 1939 году.
Другие исторические фигуры, помянутые в комментариях, более точных указаний на время не дают. Тексты наподобие «Молодой Горький мечтает летать» и «Плеханов! Зачем зовешь назад? Трус и лишенец!» могли возникнуть когда угодно. Отдельные сталинские фразы содержат недвусмысленный эротический оттенок.Наряду с такими выразительными деталями, как, например, заштрихованные гениталии, это привело к появлению гипотез насчет патологических наклонностей вождя или даже о его латентной гомосексуальности.
По словам Юрия Панкова, главного редактора издательства «Автограф века», которое и представляет публике эти автографы, консультация с психоаналитиком никаких сексуальных патологий не выявила. Специалист склонен видеть здесь, скорее, глубокую внутреннюю агрессию. Не исключены и другие выводы, который каждый может сделать по своему усмотрению.
Московская выставка будет работать неделю, в дальнейшем есть планы показать ее в Петербурге и Киеве. Бывший Советский Союз получает шанс познакомиться со своим прежним кумиром чуточку поближе – можно сказать, интимнее.
Велимир Мойст
"Секретарю ЦК ВКП(б) Сталину
Да неужели тебе не надоело, тиран русского народа, со своими паразитами-коммунистами играть комедию?
Кричите на всех перекрестках, пишите, что весело живется только в СССР, больше нигде.
За рубежом: голод, холод, нищенство, — а что делается у тебя под носом, ты ничего не видишь. Ты выйди из святых стен Кремля да посмотри, до чего довел народ бедный, ходят как тени загробные от твоей весёлой жизни: оборванные, разутые, голодные и холодные.
Пишете, что в Германии снизили зарплату рабочим, мол, на что им хватит этой зарплаты при существующей дороговизне; а на что хватает нам зарплаты, что ты нам, беднякам, — платишь, только у других все видите, а у себя ничего не видите; если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на блядовство феодалам-коммунистам. Иpoд ты проклятый, ведь ты весь народ поработил, хуже, чем на барщине, сейчас русскому бедняку живется, всех обратили в рабов-батраков и заставляете на себя, паразиты-бандиты, работать. Кричите, что наша, мол, единая коммун[истическая] партия ВКП(б); что Вы — (б) лучшего названия себе придумать и не могли, за то все поотъелись на народной крови, ходите, как борова отъевши[еся] йоркширской породы, от нечего делать занялись блядовством, переблядовались и других заставляете, а кто не блядует, тому нет житья.
Уж Вы с пьяных глаз не знаете, чего Вам еще выкинуть, чем бы помучить народ.
Пишете, что в фашистской Италии на женщину смотрят как на существо низшего порядка, — а как Вы смотрите на женщину, в особенности твои паразиты, враги народа русского. Ты дал им власть на местах, что хотят то и творят. Вот я себя в пример возьму. С 1930 г. я лишилась площади, потому что моей сестры муж работал на военном заводе, я все время жила с сестрой. Наша квар[тира] была в Ленинграде на Сергиевской ул[ице] (Ленинград наша родина); в 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними [на] ст[анции] Подлипки завод № 8 за Москвой. Сестры муж — паразит, коммунист, — прожив с ней 13 л[ет], развёлся, перешёл на другую работу, ему дали помещение, а нам пришлось освободить помещение з[аво]да, так как мы не имели никакого права жить на территории з[аво]да; вернулись в Лен[инград]д обратно и с 1930 г. не можем получить площадь. Прошли все инстанции в Лен[ингра]де. Писали в Москву на неправильные действия. Ни один паразит-бандит не пошел навстречу. Почему — очень ясно:
1) я русская, 2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается, 3) площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже, 4) площадь есть: жидам, кавказцам и русским, кто продал душу свою чёрту, 5) или иди блядовать с коммунистами, иначе площади нет.
На все просьбы ответ один: площади без денег нет, площадь для демобилизованных и для 25-т[ысячников], или жди, кто умрет.
Это защита русской одинокой женщины в СССР. Такого безпутства и наглости ни в одной стране не встретишь, я ни одной страны не знаю, где так мучают народ, как в СССР.
Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат,— а разве я могу приветствовать такую бандитскую власть, когда с 1930 г. с меня все жилы вытянули, высчитывают на ком. строит. по 5-6 — 7 руб. в месяц, а площадь не дают. На заем и другие общества подписывайся, а кто не подписывается, со свету сживают путевок ни в дом отдыха, ни в санаторию не дают. Вот моя сестра-паразитка раз была замужем за коммунистом. Благодаря ее замужества хулиганского, что ее пожалела да с ней вместе поехала с родины в Москву, сижу без площади. Я её заела из-за этого. Но её в пример поставлю, тоже мучается, как и я, но только она уже вся разбитая нервно, врачи не лечат, говорят, нужно санаторное лечение.
В 1936 г. не подписалась на заём, потому что правление не идёт навстречу в получении площади, за это ее не посылают в санаторию, а строит[ельный] сбор ежемесячно 6 — 7-8 р. высчитывают, — где же справедливость? Это называется в СССР все делается добровольно, насилия нет, — а это не насилие над человеком: сиди голодной раздевши, не говоря о лечении; а Вам отдай, сними последние штаны.
Вот я и дожила до ручки, осталась юбка да спецхалат; свалится, и останешься в чем мать родила. Вот сейчас работница шьет. Платье стоит 50 р.: две части правлению, 1 часть работнице, а ей дан хулиганский план 750 р.; да разве это не барщина, не издевательство над личностью, сколько же ей надо выработать, а кто не вырабатывает, у тех душу всю вытягивают, мол, почему один вырабатывает, а ты не можешь. Очень просто: Бог лес не ровнял, а людей и подавно, вот твоя poжа рябая, а у другого нет, так и в плане.
Ты со своим хулиганским стах[ановским] движением перемутил весь народ, сделал народ зверем, один другого поедом ест;тебе это на руку, но не безпокойся, возмездие всегда бывает, лопнешь и ты от народной крови. Кричите, что Пятаков и др. враги народа. Да Вы и есть единые враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные, а тех, что расстреляли, есть мученики правды. Ты думаешь, один ты умен, как поп Семен, а все дураки, ничего не понимают, — не думай, люди терпят из-за своих близких; у кого мать, отец, дети, муж, жена, а у меня никого — вот и пишу; не думай, что так все довольны Вашим хулиганским распорядком, но всем приходится молчать и приветствовать Вас, паразитов, ублюдков, душегубов народа.
За что за спинои штык и плеть кавказская. Ты только вспомни, сколько замучил народу; подожди, будешь подыхать, все тобою замученные обступят тебя и дашь ответ перед Богом за свои злодеяния; что бы твои бандиты ни натворили, всегда отвечает их атаман, так как даешь им на местах творить всякие беззакония. Еще в 1930 г., будучи на ст[анции] Мытищи, Kor да работала в суде, видела, сколько ты гнал эшелонов, набитых, так сказать, кулаками
Летом жара; дети, мужчины, женщины все точно cкoт забиты в вагоны, меня жуть бра ла, думаю, и других, кто видел эти картины, — а сколько еще не видели замученных тобою людей!? Это называется в своб[одной] стране, слово скажешь в застенок на пытку. Настали времена Бирона и Потёмкина; читая раньше эти книги, как-то не верилось, неужели были такие изверги людского мучения, а теперь сама дожила до счастливого времени.
Дом смерти на Литейном. Крестьян разогнал, все разбрелись по городам, а основным жителям жить негде, а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая ВКП(б).
Работая в суде, заставляли посещать политкружок, раздали политграмоту на 8-9 стр[аниц] — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухон[ный] стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу (вычеркнуты несколько слов.— Ред.), 2-е лиц ютятся в углу на проходе, мимо ходят все, пол ходит ходуном, потолок достаёшь рукой, воздуху мало, а в особенности сестре нервнобольной; иди работать, всегда не выспавши, не отдохнувши, выполняй план хулиганский, крысы по тебе бегают, да к этой весёлой жизни разувши и раздевши; сядешь есть, так этот ком[мунальный] ребенок на горшок. Не поймёшь, что ешь, — хлеб или из горшка, и такая жизнь с 1930 г.
Какой же может быть человек здоровым, где же Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак. Нет, чёрт твою пусть душу возьмет, кровопийца проклятый, тебя, родного отца, забить со своим ЦК в угол на проход, где я живу, да посмотреть, как бы ты пожил на этом месте. Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу.
Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от батюшки-царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом.
Дураки будут те страны, которые у себя сделают революцию, неужели ещё не научились на наших страданиях, что значит свобода. Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят, твоя конституция есть настоящая проституция, ни больше ни меньше. Ты мучаешь народ, а Вас паразитов, ублюдков, разит Господь. По очереди дохнут твои yблюдки: издохнет бандит — сейчас вывешиваете флаги, комедианты проклятые.
Кирова убили — за одного ублюдка сколько пролито крови и разорено семейств, а кричите, что гнев народа, народ требует смерти.
Врете, бандиты, кровопийцы, это Ваши слова, а не народа. Народу этого не надо, народу нужна здоровая, сытая жизнь и культурная, а это твои слова, чтобы удержаться у власти.
Всё равно рано или поздно под жoпу тебя поддадут и всех твоих холуёв. Чуть что за границей заговорят, сейчас процесс, знаю Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила.
Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли.
Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину, — а Вы нашу русскую родину по клочьям разорвали, и нам ничего не осталось. Ты только ублаготворяешь штыки да коммунистов, одним словом, собрал банду вокруг себя, всем все дал, а народ бедный в кабалу закрепостил, хуже в тысячу раз, чем было в крепостное право; а поэтому заткните свои грязные глотки, не суйте нос в чужие страны, где правят господа, Вам, хамам, далеко до них, сидите-ка лучше на своем вонючем коммунистическом навозе. Ваша коммуна — кому да, кому нет.
Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо, я требую, чтобы меня этапом отправили в одну из фашистских стран, где бы я могла остаток своей жизни отдать на пользу господам, а на Вас, бандитов, больше работать не хочу. Вы от меня отняли молодость, здоровье своей проклятой революцией. Ушли лучшие годы молодости, не жила как человек и устала жить в такой бандитской стране. Почему при царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь [с] 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни. Все проклятия народа лягут не только на тебя, а и на твоих выблядков, от тебя рожденных, дети отвечают за грехи родителей.
Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни. Заранее предупреждаю-расстреливайте сразу, так как на Ваших каналах, куда Вы ссылаете народ (без насилья, как кричите), я работать не буду, на месте убьете, а я палец о палец не ударю для бандитов. Народ живет не для себя, а живет для коммунистических ублюдков-паразитов. Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказски придушили в Кремле.
8/III А. Павлова Мой адрес: Ленинград, Мойка, д. 10, кв. 35 Павлова А.А."
Цитаты по: *История России. ХХ век: 1894-1939. Под редакцией профессора МГИМО А.Б.Зубова. (стр.959-962) *Мученица правды. Дело портнихи Анны Павловой // Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Книга памяти жертв политических репрессий. Т. 9: март — апрель 1938 г. / Отв. ред. А.Я. Разумов. Спб.: Российская национальная б-ка, 2008)
На фото: Дом №10 по набережной Мойки (современное состояние), где и жила Анна Павлова
man-with-dogs
Говоря о славянских землях, оккупированных в ту пору турками, Маркс иронизирует: «Эта великолепная территория имеет несчастье быть населенной конгломератом различных рас и национальностей, о которых трудно сказать, какая из них наиболее неспособна к прогрессу и цивилизации». А вот еще одна любопытная фраза Маркса: «Славянские варвары – природные контрреволюционеры, особенные враги демократии».
В 1849 году Энгельс писал в Neue Rheinische: «Ближайшая мировая война сметет с лица земли не только реакционные классы и династии, но и целые реакционные народы». Русский народ, естественно, стоит на первом месте.
В 1882 году Энгельс откровенничал Каутскому: «Вы могли бы спросить меня, неужели я не питаю никакой симпатии к славянским народам? В самом деле – чертовски мало». А вот еще поразительные признания товарища Энгельса: «Необходима безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с предательским по отношению к революции славянством, …- истребительная война и безудержный террор».
Замечательны рекомендации Маркса в период Крымской войны, которую Россия вела в XIX веке, героически защищая свою землю в неравной схватке с несколькими европейскими державами: «Кронштадт необходимо уничтожить... С армией противника у дверей столицы, со всеми своими реками и заливами, блокированными союзниками, что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз». В январе 1855 года план дополняется идеей вторжения. Впрочем, для утешения русских там имеются такие оптимистические слова: «маловероятно, чтобы Москва сгорела еще один раз».
Энгельс в газете Neue Oder-Zeitung развивает общую с Марксом мысль: «У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы – Россию». Ну, чем не руководство к действию в стиле Гитлера? А вот еще любопытные документы.
В 1865 году, предлагая Лондонской конференции набросок программы для Женевского конгресса Интернационала (Международного Товарищества рабочих), Маркс во всем разделе III «Международная политика» оставил всего один вопрос: «О необходимости уничтожения московитского влияния в Европе путем осуществления права наций на самоопределение и восстановление Польши на демократических и социальных основах». Таким образом, право наций на самоопределение – только для Польши, и не ради нее, а как средство «уничтожения московитского влияния в Европе» (как красноречиво это словечко – «московитское»!).
Через год, в 1866 году, Энгельс разъясняет принципиальную установку Интернационала в этом вопросе - право на независимую государственность должны иметь только большие (по выражению Гегеля, «исторические») народы Европы. Энгельс говорит о «старом положении демократии и рабочего класса о праве крупных европейских наций на отдельное и независимое существование». Замечу, что речь постоянно идет о «европейских нациях».
И снова вернусь к статьям Энгельса в английской газете «Commonwealth»: «Право больших национальных образований Европы на политическую независимость, признанное европейской демократией, относилось только к большим и четко определенным историческим нациям Европы; это были Италия, Польша, Германия, Венгрия... Что же касается России, то ее можно упомянуть лишь как владелицу громадного количества украденной собственности, которую ей придется отдать назад в день расплаты». Теперь, надеюсь, всем должно быть понятно, почему российские большевики, а затем и политическое руководство СССР так тщательно прятали в архивах подобные антироссийские и антиславянские откровения коммунистических классиков.
Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к командующему Красной Армией Михаилу Фрунзе по поводу «поголовного истребления казаков». Их, кстати, там оказалось около миллиона человек.
А вот знаменитое письмо Феликса Дзержинского Ленину от 19 декабря 1919 года о положении содержащихся в плену казаков. Ленин тогда наложил на него резолюцию: «Расстрелять всех до одного».
Развязав террор против России, в качестве своего главного врага Ленин избрал Русскую православную церковь. В письме Ленина Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года «великий вождь» настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше «реакционных священнослужителей».
Мало кто знает о ленинском документе от 1 мая 1919 года №13666/2, адресованном Дзержинскому. Вот его содержание: «...необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады».
Далее он как-то признался, что мечтой его детства было «найти шапку-невидимку и уничтожить как можно больше москалей». Эту мечту он воплотил, став во главе ВЧК.
Наверное, ни один иностранный захватчик не нанес России такого урона как эта чёртова троица – Маркс, Энгельс и Ленин.
Как только большевики взяли власть, они, руководствуясь указаниями «классиков», дали «немедленную волю» полякам и финнам. Ленинцы понимали, что использовать потенциал этих крупных и близких к Европе народов в борьбе против царского режима можно и нужно, но загнать обратно в «социалистическое царство» большевистской России вряд ли будет возможно. А вот кратковременного буйства народов Кавказа и Поволжья Советская власть не побоялась. Дав им порезвиться и отыграться на казачестве (казаки во время Революции, Гражданской войны и в более поздние годы подвергались плановому геноциду), большевики загнали коренные народы России обратно в коммунистическое стойло, наделив их при этом «ограниченной государственностью».
Насколько нелепыми и лживыми были утверждения коммунистов о Российской Империи как о «тюрьме народов»? Хороша «тюрьма», в карцерах которой не сгинула ни одна народность, ни одна культура даже самой малой этнической группы, образовавшейся на просторах Евразии!
Прибалтика, которая осваивалась русскими с древнейших времен (вспомним хотя бы историю происхождения «эстонского» города Тарту, который великий киевский князь Ярослав Мудрый в начале XII века основал под именем Юрьев), многократно переходила из рук в руки то шведов, то пруссов, то датчан. Но только Русский Престол, спасая эти балтийские народы от полной ассимиляции и истребления, дал возможность местным племенам получать образование не на шведском, датском или прусском наречии, а на своем, родном языке. Именно это и позволило им претендовать на самобытность и в средние века сформироваться в латышский и эстонский народы.
Сталинская национальная политика, которая лежала в основе Конституции СССР 1936 года, во многом закрепила общую линию большевиков в национальном вопросе. Мировая история не знала иных империй, где народ метрополии раздавал бы свои коренные земли колониям. Так большевики и их наследники во власти расплачивались за счет русского народа за поддержку своих союзников в годы Революции и Гражданской войны.
Дмитрий Рогозин
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — www.belrussia.ru