О русском предательствеОценкаПравославный граф-монархистКорпус ШальбургКазачьи части в ВермахтеКазаки в Болгарской эмиграцииВстретить СталинаДеятельность русских фашистовЧитая Константина РодзаевскогоВсе силы национальной революции!
Помочь, проекту "Провидѣніе"
О русском предательстве
К.Крылов "О русском предательстве": В противовес критике русских в трусливом слабодушии гитлеровским идеологом А.Розенбергом - русская смиренность и мужество, что дорого в сегодняшний праздник Торжества Православия
Есть такое мнение, что русские считают самым тяжким грехом предательство. При этом реального механизма наказания за предательство («соберёмся и зарежем гада») у русских нет. А где есть (ну, в некоторых сообществах) – там его не то чтобы так уж торопятся применять. Как ни странно, но русский довольно-таки терпим к измене, даже если изменили лично ему. Напротив, начинает копаться – может, я сам в чём-то плох, вот так оттолкнул человека? Русские вообще мастера себя виноватить, это колониальным воспитанием вкручено.
Зато собственное предательство русский переживает тяжело.
Связано это с тем, что русский, совершая предательство, предаёт всегда СЕБЯ. Во всяком случае, переживает он это именно так. Не другого, а именно себя. Такая загогулина в душевном устройстве. Если хотите, в менталитете – терпеть не могу это слово, но тут оно, пожалуй, какие-то права имеет, да.
То есть. Англичанин, меланхолично вонзающий нож в спину отца, или китаец, хитроумным образом вовлекающий лучшего друга в мятеж и потом подставляющий его правительственным войскам, или даже какой-нибудь негр, сдающий полицаям за дозу своего бразу – предают ДРУГОГО.
Как правило, они это делают ради себя, и очень часто – ради сохранения своего достоинства. «Я был верен королю, но он меня оскорбил – и я провёл во дворец убийц, ибо моя честь стоит дороже верности». Вполне европейская мысль – но совсем не русская. Ибо русский предаёт именно СЕБЯ, а спасает - ШКУРУ. И после предательства от него остаётся именно эта самая «шкура». Во всяком случае, он так это ощущает.
Поэтому, кстати, настоящее полномасштабное предательство русский совершает ОДИН РАЗ. Потому что он у себя один.
Что происходит после этого? САМООТЧУЖДЕНИЕ. Человек становится САМ НЕ СВОЙ, по очень точному русскому выражению. «Шкура» та же, а унутре - - -
В чём это выражается?
Ну, во-первых, у человека пропадает последнее самоуважение, даже то небольшое, что у русских ещё бывает. «Ну я же шкура». Это может маскироваться вспучившимися понтами – свято место пусто не бывает. Но вообще про себя человек всё равно знает, что он шкура.
Далее, появляется соблазн пуститься во все тяжкие. Начиная с бытового пьянства и заканчивая всякими ужасами и злодействами. «Гуляй, рванина, однова пропадать». Даже если никакого «пропадать» на горизонте не видно.
Понятное дело, возрастает тяга к самооправданию через осуждение ближних. «Да они сами все суки». Правда, работает это плохо, потому что среди ближних есть не-суки и их видно. Такие люди вызывают особую злобу и желание их тоже окунуть в ту же серную ванну, в которой предатель плавает. «Ишь, ЧИСТЕНЬКИЙ. А вот мы тебе говнеца на лопате, поешь, а вот и болото, поплавай».
Ну и ещё некоторые симптомчики, вплоть до физиологических – начинаются проблемы со здоровьичком.
Но что самое характерное – предав и пойдя в услужение к каким-нибудь сквернавцам и паразитам (неважно, от бескормицы или «питая тщетные надежды»), человек очень часто сохраняет какую-то унылую и скверную верность этим самым сквернавцам и паразитам. Потому что «куда уж я теперь-то от них».
…Есть такой благочестивый христианский сюжет: договор с дьяволом. Приходит человек к нечистому и приносит душу «под условие». Но при этом, конечно, рассчитывает, что как-нибудь обведёт нечистого вокруг пальца – и выгоду получит, и душу сбережёт. Нечистый, конечно, обставляет дело всякими крючками и хитростями, чтобы душа не вырвалась. А дальше – кто кого.
Так вот, русский (точнее, советский русской) сюжет на эту тему немыслим. Потому что нет интриги. Наш человек, заключивший договор с дьяволом, уж точно НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ. И даже если к нему слетят ангелы и скажут – «мы тебя берём на небо, как Фауста», он на них посмотрит грустно и скажет – «не-а, я же обещал, ну как же я, всё уже, чего уж теперь-то».
И в ад пойдёт. Своими ножками, если что. krylov.livejournal
Оценка духовно-интеллектуальной борьбы фигур нашего времени
Будущий идеолог национал-социализма А.Розенберг о "русском психологизме" и "образах Достоевского" в его книге "Миф двадцатого века" 1930 г.
"А́льфред Ро́зенберг (нем. Alfred Rosenberg) (12 января 1893, Ревель, ныне Таллин — 16 октября 1946 г., Нюрнберг) — немецкий государственный и политический деятель, один из наиболее влиятельных членов и идеолог Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП).
Начальник Внешнеполитического управления НСДАП (1 апреля 1933 года — 8 мая 1945 года), уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием НСДАП (январь 1934 г.—30 апреля 1945 г.), руководитель Центрального исследовательского института по вопросам национал-социалистической идеологии и воспитания (1940—1945), рейхсминистр восточных оккупированных территорий (17 июля 1941 г.—8 мая 1945 г.).
Рейхсляйтер (2 июня 1933 г.—8 мая 1945 г.), обергруппенфюрер СА. Приговором Нюрнбергского трибунала объявлен одним из главных военных преступников.
Считается автором таких ключевых понятий нацистской идеологии, как «расовая теория», «окончательное решение» еврейского вопроса, отказ от Версальского договора и борьба против «вырождения искусства».
В качестве одного из главных военных преступников предстал перед судом Международного военного трибунала в Нюрнберге. Приговорён к смертной казни через повешение. 16 октября 1946 г. приговор был приведён в исполнение. Розенберг был единственным из 10 казнённых, который отказался произнести на эшафоте последнее слово". ("Википедия")
Из книги "Миф двадцатого века", издания 1930 года
Книга I «Борьба ценностей»
Часть вторая
Любовь и честь
Глава 7
Третья форма любви. - Русское стремление к страданиям. - Русский безличностный атеизм. - Психологизм как болезнь души. - Образы Достоевского. - Чаадаевский пессимизм. - Евангелие от русского "человечества". - Эрос (чувственная любовь), церковная любовь и отчаяние по Достоевскому. - Распад как освобождение русского человека.
Христианско-церковное смирение и масонская гуманность были двумя формами, под которыми проповедовалась идея любви в качестве высшей ценности человеческих групп, управляемых из некоторого авторитетного центра. При этом совершенно никакой роли не играет тот факт, что проповедники христианского смирения и либеральной гуманности этого вовсе не собираются делать; речь идет только о форме использования провозглашенной ценности. К концу XIX века идея любви вступила в третью фазу, которую нам подарил большевизм: в русском учении о страдании и сострадании, символом которого являются "люди Достоевского".
Достоевский в своем "Дневнике" совершенно открыто высказывается о том, что существует "абсолютно исконная потребность" русского человека в его стремлении к страданию, в беспрерывном страдании, страдании во всем, даже в радости. На основании этих идей действуют и живут его персонажи; в страдании, поэтому заключается и сущность русской нравственности. Народ хоть и знает, что преступник действует греховно, но: "Есть невысказанные идеи… К этим скрытым в русском народе идеям относится обозначение преступников как несчастных. Это идея - чисто русская".
Достоевский - это увеличительное стекло русской души: через его личность можно понять всю Россию в ее трудном для объяснения многообразии. И в самом деле, выводы, которые он делает из своей веры, так же показательны, как его размышления при оценке состояния русской души. Он заметил, что эта идея страдания тесно связана с движением к потере индивидуальности и раболепию.
Русский самоубийца, например, не имеет ни тени подозрения, что убиваемое "я" бессмертно. И при этом он совсем не атеист. Он, казалось бы, совсем об этом не слышал. "Вспомните более ранних атеистов: если они теряли веру в одно, они тут же начинали страстно верить в другое. Вспомните веру Дидро, Вольтера… У наших полная tabula rasa; да и зачем здесь упоминать Вольтера; просто нет денег, чтобы иметь возлюбленную и больше ничего".
Обнаружить такое сознание у человека, который "хотел жить только для того, чтобы видеть свой народ счастливым и образованным", было бы ужасно, что дополняется замечанием Достоевского о том, что в России нет ни одного человека, который бы не лгал. И это потому, что там могли лгать честнейшие люди.
Во-первых, потому, что правда кажется русскому слишком скучной; а во-вторых, "потому что мы все стыдимся самих себя, и каждый старается представить себя "чем-то другим, чем он есть на самом деле".
И при всем стремлении к знаниям и правде русский все-таки плохо вооружен. Но здесь проявляется уже оборотная сторона покорности: безграничное самомнение. "Он (русский), может быть, совсем ничего не понимает в вопросах, которые он взялся решать, но он этого не стыдится, и совесть его спокойна.
Это отсутствие совести свидетельствует о таком равнодушии по отношению к самокритике, о таком неуважении к себе самому, что впадаешь в отчаяние и теряешь надежду на нечто самостоятельное и спасительное для нации". Лейтенанта Пирогова на улице, одетого в полную униформу, бьет немец.
После того, как он убеждается в том, что никто этого происшествия видеть не мог, он убежал в соседний переулок, чтобы в тот же вечер в качестве героя салона знатной дамы сделать ей брачное предложение. Она ничего не узнала о трусости своего возлюбленного: "Но думаете, она не приняла бы его предложение в противном случае? - Безусловно, она бы его приняла".
Несколько русских едут по железной дороге вместе с Юстусом фон Либигом, которого, однако, никто не знал. Один из них, ничего не понимая в химии, начинает разговаривать с Либигом на эту тему. Он говорит красиво и долго до своей станции, затем берет свои вещи и, гордый и величественный, покидает купе. Остальные русские ни на момент не сомневаются в том, что в споре победил шарлатан.
Это самоунижение (связанное с внезапным самомнением) Достоевский относит к 200-летнему отвыканию от самостоятельности и к 200-летнему оплевыванию русского лика, которое привело русскую совесть к катастрофической покорности. Мы выскажем сегодня другое суждение: это нечто нездоровое, больное, чуждое, что перечеркивает постоянно все стремление к возвышенному.
Психологизм является следствием не сильной души, а полной противоположностью этому, знаком уродства души. Как раненый постоянно ощупывает и исследует свою рану, так и душевнобольной исследует свое внутреннее состояние.
В русской идее страдания и покорности заключается самое сильное напряжение между ценностями любви и чести. Во всей Западной Европе честь и идея свободы всегда пробивались, несмотря на костры инквизиции и интердикт.
У "русского человека", который к наступлению XX века стал почти евангелистом, честь как формирующая сила вообще не выступала. Митя Карамазов, который своего отца бил ногами, чтобы потом смириться, вряд ли был знаком с этим понятием. То же можно сказать о размышляющем Иване и старце Зосиме (один из прекраснейших образов русской литературы), не говоря уже о самом старшем Карамазове. Князь Мышкин прекрасно играет болезненно идиотскую роль человека, представляющего собой личность, до конца.
Рогожин отличается необузданной страстностью, европейского центра нет и у него. Раскольников лишен внутреннего веса, Смердяков, в конце концов, является сосредоточием всего рабского, без всякого стремления к духовным вершинам. К ним присоединяются все те жестикулирующие студенты и больные революционеры, которые ночи напролет ведут долгие разговоры и споры, не зная в конечном итоге, о чем они вообще спорили. Это признаки испорченной крови, отравленной души.
Когда-то Тургенев искал для героя романа образец силы и прямолинейности. Не найдя такового, он выбрал болгарина, которого он назвал Инсаровым. Горький опустился на дно общества, изобразил бродяг без воли и веры, или с такой верой, которая едва мерцала, подобно фосфоресцирующему свету от гнилой древесины*.
(* М. Горький "В людях")
Андреев попал к человеку, который получал пощечины, и они все подтвердили горькое признание Чаадаева о том, что Россия не относится ни к Западу, ни к Востоку, что она не имеет твердых органичных традиций. Русский, единственный в мире, кто не внес ни одной идеи в множество человеческих идей и все, что он получил от прогресса, было им искажено. Русский хоть и движется, но по кривой линии, которая не ведет к цели, и он подобен маленькому ребенку, который не умеет думать правильно.**
(** Очень интересно отозвался о русском несколько десятилетий назад Виктор фон Хен: "Россия - страна вечных перемен и совершенно не консервативна, и страна ультраконсервативных обычаев, где живут исторические времена, и не расстается с обрядами и представлениями как бы к этому ни относились. Современная культура здесь - внешний лоск, она развивается волнообразно, порождает отвратительные явления; то что сохранила Древняя традиция в отношении товаров, обычаев, инструментов и т.д., придумано солидно, разумно, с умом и с умением используется.")
Это признание таилось, как было установлено, и у Достоевского недостаток личностного сознания признавался им отчетливо. Но из мучительного стремления подарить миру нечто самостоятельное возникло его "всеобъемлющее человеколюбие", которое, по-видимому, должно было означать то же самое, что и русская культура. Россия - это страна, которая сохранила в своей груди истинный образ Христа, предполагая однажды, когда народы Запада собьются с пути, вывести их на новый спасительный путь. Страдающее, терпеливое человеколюбие является пророчеством для грядущего "слова" России.
Сегодня ясно, что отчаянная попытка Достоевского в познании души человека, аналогична поведению русского, которое он противопоставил Юстасу фон Либигу; сломанной, лишенной личности души, которая берет на себя смелость наставлять мир на путь истинный.
И в другом месте:
"Они не молодой народ, а старый - как китайцы. Все их ошибки - это не юношеские недоработки, а вытекают из астенического истощения. Они очень стары, древни, консервативно сохранили все самое старое и не отказываются от него. По их языку, их суеверию, их нраву наследования и т.д. можно изучать самые древние времена. Они бессовестны, бесчестны, подлы, легкомысленны, непоследовательны, не имеют чувства самостоятельности, но только в навязанных формах культуры, которые требуют развитой, самостоятельной субъективности; но неизменно нравственны, тверды, надежны, когда речь идет об их собственном древнеазиатском примитивном образе жизни.
Они постоянный народ. Такой народ, по глубокому наблюдению Гете, владеет техникой религии. И в древнерусских отраслях техники они действуют солидно во всем, где не требуется крепкой, основанной на самой себе индивидуальности, а требуется совместное производство, согласно унаследованным и предписанным каждому правилам; тогда они работают как обры, муравьи, пчелы. Вся европейская промышленность в России до смешного убога; все рассчитано только напоказ, на один момент, непрочно, приукрашено, все по новейшим высочайшим образцам на детский манер и в высшей степени несовершенно, грубо, с безвкусным подражанием". (Шиман. "Виктор Хен, биография". 1894 г.)
Достоевский имел успех у всех европейцев, которые находились в состоянии усталой расслабленности, у всех полукровок духовности большого города - и без учета его антисемитского мировоззрения - у еврейского мира писателей, которые в пустом пацифизме Толстого увидели еще одно благоприятное средство для разложения Запада. Художественная сила Достоевского бесспорна (смотри в этой связи вторую книгу), спорить можно о созданных им образах как таковых и о его окружении, которое отражено в его книгах. "Человечным" с этого времени считалось все больное, сломленное, загнивающее.
Униженные и преследуемые стали "героями", эпилептики - проблемами глубокого человеколюбия, такими же неприкасаемыми, как юродивые обленившиеся нищие Средневековья или Симон Стилитес (Stylites).
При этом человечность в германском понимании превратилась в свою противоположность. Человечным для жителя Запада является такой герой как Ахиллес, или находящийся в творческом поиске Фауст; человечной является сила, подобная неутомимому Леонардо; человечной является борьба, которую пережили Рихард Вагнер и Фридрих Ницше.
От этого русского представления болезни, преступников в роли несчастных, дряхлого и гнилого как символов "человеколюбия", необходимо отделаться навсегда. Даже индиец, на которого ошибочно ссылаются многие русские, принимает свою судьбу как собственную вину, как вину своей прошлой жизни.
Как бы не толковали это учение о переселении душ, оно аристократично и было порождено храбрым сердцем. Причитания же по поводу "власти тьмы" - это беспомощный лепет отравленной крови. Эта испорченная кровь создала себе в качестве высшей ценности стремление к страданию, покорность, "любовь ко всем людям" и стала враждебной природе, как когда-то побеждающий Рим, пока Европа до некоторой степени не смогла стряхнуть с себя аскетичный египетско-африканский мазохизм.
То, что древнегреческую любовь обозначают одним словом с так называемым христианским учением, и что Достоевского и Платона упоминают на одном дыхании, было злым роком. Эрос древней Греции отличался душевной полнотой, постоянно связанной с естественным чувством, а божественный Платон - это совсем другая фигура, чем его изображают теологи и профессора. От Гомера до Платона природа и любовь были едины, так же как и высшее искусство в Элладе оставалось связанным с расой. Церковная "любовь" не только противопоставила себя всем идеям расы и народности, но и вышла далеко за рамки этого.
"Святой" Зенон сказал в IV веке после Р. X.: "Величайшая слава христианской добродетели заключается в растаптывании природы". Этому тезису Церковь верно следует везде, где ей удается победить. Поругание тела как нечистого непрерывно продолжается вплоть до наших дней, так как национализм и расовая идея подавляются как языческие.
"Последователи Иисуса", поскольку благочестивые вываливали себя в золе, били кнутом, ходили с гнойниками и ранами, обвешивали себя железными цепями, как Симеон тридцать лет сидели на столпе или как святой Талелей (Thalelius) десять лет проводили, втиснувшись в колесо телеги с тем, чтобы остаток "жизни" запихнуть в тесную клетку, эти "последователи" представляли собой параллель абстрактному "добру" Сократа и более поздним "людям Достоевского".
Не лишенная естества "любовь", не непостижимая "община добрых и верующих", не "человеколюбие" с испорченной кровью издавна творчески воздействовали на культуру и искусство, а - в Элладе - плодовитый Эрос и расовая красота, в Германии честь и расовая динамика. Кто не уважает эти законы, тот не способен указывать путь полному сил будущему германского Запада.
Светлое великое желание Достоевского, ведущее борьбу с гибельными силами, очевидно. Восхваляя русского человека как путеводную звезду будущего Европы, он, тем не менее, видит, что Россия выдана демонам. Он уже знает, кто возьмет верх в игре сил: "безработные адвокаты и наглые евреи". Керенский и Троцкий предсказаны.
В 1917 г. с "русским человеком" было покончено. Он распался на две части. Нордическая русская кровь проиграла войну, восточно-монгольская мощно поднялась, собрала китайцев и народы пустынь; евреи, армяне прорвались к руководству, и калмыко-татарин Ленин стал правителем.
Демонизм этой крови инстинктивно направлен против всего, что еще внешне действовало смело, выглядело по-мужски нордически, как живой укор по отношению к человеку, которого Лотроп Штоддард правильно назвал "недочеловеком".
Из самоуверенной от беспомощности любви прошлых лет получился эпилептический припадок, проведенный в политическом плане с энергией умалишенного. Смердяков управляет Россией.
Русский эксперимент закончился как всегда: большевизм у власти мог оказаться в качестве следствия только внутри народного тела, больного в расовом и душевном плане, которое не могло решиться на честь, а только на бескровную "любовь". Тот, кто хочет обновления Германии, отвергнет и русское искушение вместе с его еврейским использованием. Отступление уже имело место и здесь. Результаты покажет будущее. flibusta.net
Православный граф-монархист из России Константин Федорович фон Шальбург
Путь европейских добровольцев СС усеян многочисленными жертвами бойцов, поднявшихся в годы 2-й Мировой войны на борьбу с либеральными и красными интернациональными силами. СС (нем. die SS): наименование происходит от аббревиатуры немецкого авиационного термина Schutzstaffel — "эскадрилья прикрытия (защиты)"— военизированные формирования, охранные отряды НСДАП -- Национал-социалистической немецкой рабочей партии.
Война, объявленная Германией, не оставила в стороне и других европейцев. Большинство из них вступило в международную воинскую организацию СС, и подобно рыцарям средневековья они объявили Крестовый поход за правду и справедливость.
Один из них это оберштурмбанфюрер граф Константин Федорович фон Шальбург -- командир Датского Добровольческого Корпуса. Граф фон Шальбург — национальный герой Датского Королевства, но и Россия имеет все основания гордиться этим бесстрашным воином, чья жизнь являет собой образец для подражания.
Константин Федорович фон Шальбург родился 15 июля 1906 г. в Санкт-Петербурге. Его отец, остзейский дворянин датского происхождения, исповедовал православие и состоял на русской службе, а мать была русской дворянкой. В 11 лет их отпрыск, воспитывавшийся в строго православно-монархическом духе верности Вере, Царю и Отечеству, поступил в кадетское училище.
После большевистского переворота семейство Шальбургов оказывается в числе сотен тысяч русских эмигрантов и находит приют в Дании. Это событие сделало молодого графа фон Шальбурга непримиримым ненавистником коммунизма. Монархист по своим убеждениям, он отдает себе отчет в том, что либерализм и все усиливающийся материализм: капиталистический и марксистский, -- подрывают духовные ценности традиционной Европы и неминуемо приведут к закату власть Короля.
В те годы реально противостоять агрессии Интернационала могло лишь организованное движение фашистов и национал-социалистов. Граф фон Шальбург вступает в ряды Датской Национал-Социалистической Рабочей Партии (ДНСАП) и в скором времени возглавляет ее молодежный отдел.
Молодой граф фон Шальбург избирает военную стезю. В чине лейтенанта он поступает на службу в Королевскую Гвардию. Граф Константин Федорович любил Россию, свою родину, и как и большинство русских эмигрантов искал возможность освободить ее от чужеродной большевистской заразы. Когда в 1939 г. СССР напала на Финляндию, граф фон Шальбург оставляет жену и сына, в составе датского батальона он отправляется добровольцем на фронт.
Затем граф первым из жителей Дании поступает в 5-ю танковую дивизию СС «Викинг». К этому времени он имел уже чин капитан-лейтенанта Королевской Гвардии, в дивизии «Викинг» получает звание гауптштурмфюрера. Боевые заслуги датского офицера были отмечены железными крестами 1-го и 2-го классов.
1941 год, Украина. Гауптштурмфюрер дивизии «Викинг» граф фон Шальбург среди крестьян
По воспоминаниям современников, граф фон Шальбург был прирожденным лидером, обладая ярко выраженной харизмой, а его мужество и презрение к опасности покоряли сердца подчиненных, высоко ценивших своего командира.
Окончил свой жизненный путь граф Константин в ходе прорыва эсэсовских частей из «Демянского котла». 2 июня 1942 г. при атаке ударного отряда во главе с Шальбургом на советские позиции один из добровольцев корпуса "Дания" был тяжело ранен. Граф поспешил на помощь своему подчинённому и подорвался на мине. Он получил сильную контузию и ранение в ногу.
Потом Константина Федоровича накрыл залп советской артиллерии. По словам сослуживцев, Константин Фёдорович фон Шальбург "принял смерть как подобает истинному христианину, отдав жизнь свою за други своя". Был похоронен в деревушке Бяково близ Демянска.
Первый слева граф Константин Федорович
Корпус “Шальбург”
Как в честь погибшего графа К.Ф. фон Шальбурга в Дании был создан корпус “Шальбург” - Schalburg Korps
Danmarks National Socialisticke Arbejder Parti — Датская национал-социалистическая рабочая партия (DNSAP) возникла в начале тридцатых годов. В июле 1941 германские власти в Дании объявили о создании национального добровольческого формирования в войсках СС. Новое подразделение получило название Добровольческого корпуса «Дания» - “Данмарк” (Freikorps Danmark).
Корпус формировался за счет добровольцев и датчан из полка “Нордвест”. Однако сначала мало кто из датчан изъявил желание податься в Ваффен СС – подразделение для иностранцев. Желающих еще поубавилось, когда датчанам стало известно о грубом обращении с солдатами эсэсовских офицеров.
Однако то, что Дания в отличие от оккупированных стран пользовалась привилегированным статусом протектората, позволило увеличить добровольческий контингент. Тем более, желающим предоставлялись льготные условия. Например, любой, кто ранее служил в датской армии, при вступлении в Ваффен СС сохранял свое воинское звание и право на получение пенсии. К 31 декабря 1941 численность корпуса достигла 1164 чел., а через месяц увеличилась еще на 100 солдат и офицеров. По своей структуре Датский корпус представлял собой усиленный моторизованный батальон.
1 марта 1942 граф К.Ф. фон Шальбург в звании штурмбанфюрера был назначен командиром этого Датского Добровольческого Корпуса «Дания». В начале мая 1942 “Дания” отправлена в поддержку и оперативное подчинение дивизии СС “Мертвая голова”, которая в тот момент вела тяжелые бои в СССР в районе Демянска. С 20 мая по 2 июня 1942 Датский Добровольческий Корпус участвовал в боевых действиях эсэсовцев на Демянских укреплениях, позволивших прорвать советский «Демяновский котел».
Этот «котёл» Советская армия образовала 8 февраля 1942, в котором оказались 6 германских дивизий — около 95 000 чел. Снаружи «котла» немцами была создана ударная группа из трёх дивизий, начавшая 21 марта наступление на внешнее кольцо советского окружения юго-западнее Старой Руссы. Одновременно удар был нанесён изнутри «котла».
5 мая 1942 советская блокада была прорвана. Германские войска сохранили за собой Демянский выступ и продолжали удерживать Рамушевский коридор. До конца мая советские войска предпринимали попытки ликвидировать выступ, но командование Рейха перебросило сюда дополнительные силы, в числе которых шел корпус «Дания», и наступление советских было отбито.
После гибели здесь 2 июня 1942 г. графа К.Ф. фон Шальбурга командование корпусом принял гауптштурмфюрер Кнут Борге Мартинсен. В воздаяние героизма и самопожертвования фон Шальбурга рейхсфюрер СС Г.Гиммлер посмертно присвоил графу звание оберштурмбанфюрера.
В Копенгагене по Константину Федоровичу была отслужена заупокойная панихида, на которой присутствовали Члены Королевской Семьи и представители кабинета министров. В память о покойном поместили некролог многие европейские газеты, в их числе были российские «Новое Слово» (Берлин) и «Потешный».
Цитировались незабываемые слова геройски погибшего во славу Православия за други своя графа фон Шальбурга:
«Я чувствовал, что мой долг отомстить за мою семью и за ту страну, которую я всегда так любил. Именно поэтому я выбрал военную карьеру в надежде, что позже я смогу с оружием в руках бороться против большевизма, вступив в ряды Белой армии или армии какой-либо другой страны, которая будет бороться с большевизмом. Из года в год я тешил себя надеждой, что вот сейчас большевизму придет конец.
Каждый из нас должен был умереть за своего Императора; и то, что мы не сделали этого — наш величайший позор, который нам предстоит смыть кровью. Этого можно добиться, только одержав победу над Его убийцами или погибнув в попытке ее одержать».
Почтовая марка, выпущенная в память командира Датского Добровольческого Корпуса графа К.Ф. фон Шальбурга
В сентябре 1942 уцелевшие в боях датские добровольцы приехали на побывку на родину. Уже в октябре все они вернулись в строй и воевали в СССР в районах Невеля и Великих Лук. В марте 1943 корпус отозвали с фронта в Германию, в город Графенвор. А 6 апреля 1943 г. Датский Добровольческий Корпус был расформирован.
По возвращению в Данию в 1943 часть ветеранов Добровольческого корпуса не захотела продолжать служить в войсках СС. Именно из этих людей весной-летом штурмбанфюрер Кнут Борге Мартинсен начал создание нового подразделения, которое поначалу назвали “Германский корпус” (Germansk Korpset). Однако вскоре его переименовали в Корпус “Шальбург” (Schalburg Korps) - в память погибшего командира Датского Добровольческого Корпуса графа К.Ф. фон Шальбурга. Датские власти направили «Шальбург» на борьбу против движения Сопротивления совместно с полицией.
Чины корпуса имени Константина Федоровича фон Шальбурга награждались этим крестом «Шальбург» - Schalburg, а так же сия награда была для датчан, отличившихся в боях на Восточном фронте. Крест носили на левом нагрудном кармане мундира.
Источник текстов и фотографий: reibert.info
"Казачьи части в Вермахте" фотографии казаков, эмблемы
Казачьи части 1941-1943 годов
Подхорунжий Донского добровольческого казачьего полка. 1942 —1943 гг. Одет в немецкий китель образца 1936 г. с гладкими петлицами (по-видимому, красного цвета) и погонами дореволюционного образца. На папахе — офицерская кокарда Российской Императорской армии.
Казак и чины немецкого кадрового персонала одной из казачьих частей на Восточном фронте. 1943 г. Казак (в центре) одет в советскую суконную гимнастерку без погон с нагрудной эмблемой Восточных войск и казачьими петлицами, введенными приказом от 15 ноября 1942 г. У немецкого фельдфебеля (справа) на левом рукаве виден щиток — очевидно, казачьей части, к которой принадлежат изображенные на фотографии люди.
Группа казаков на южном участке Восточного фронта. Январь 1943 г. Казаки одеты в советские шинели, шапки-ушанки и папахи с кокардами. На втором справа — немецкий зимний маскировочный костюм. Вооружение — автоматы ППШ и винтовки.
Первая Казачья кавалерийская дивизия
Приказный (ефрейтор) 4-го Кубанского полка 1-й Казачьей кавалерийской дивизии. 1944 — 1945 гг. (Из собрания А. Иванова.)
Казаки-офицеры 1-й Казачьей кавалерийской дивизии. 1943—1945 гг. У одетого в черкеску сотника (обер-лейтенанта) немецкие погоны, на папахе — «мертвая голова» (очевидно, эмблема бронетанковых войск Вермахта). Стоящий рядом с ним офицер одет в бурку поверх немецкого кителя с казачьими офицерскими петлицами, на голове кубанка с германской кокардой.
Группа казаков-связистов 2-го Сибирского полка 1-й Казачьей кавалерийской дивизии. 1943—1944 гг. Одеты в полевую и рабочую форму Вермахта с немецкими или казачьими петлицами, с погонами или без них. У одного из казаков — белая папаха, являвшаяся отличительной особенностью 2-го Сибирского полка. Стоящие слева и справа вахмистр и ефрейтор — немецкие инструкторы.
15-й Казачий кавалерийский корпус
Знак 2-го Сибирского полка (П - Полк, С - Сибирского, В - Войска) и знак 5-го Донского полка
Казачий Стан и Группа Походного атамана Войсковой старшина Группы Походного атамана Т.И. Доманова. Фрчули (Севеврная Италия), осень 1944—1945 гг. Одет в черный китель с немецкими офицерскими петлицами, поверх которых нашиты казачьи.
Погоны русского образца с тремя немецкими звездочками, расположенными так же, как на погонах военнослужащих Российской Императорской армии. На левом рукаве — щиток донских казачьих частей вермахта. Фуражка — традиционная казачья с кокардой дореволюционного образца.
Фуражка атамана донских беженских станиц Казачьего Стана полковника М.М. Ротова. Изготовлена в период Первой мировой или Гражданской войн, но козырек заменен на новый, германского образца. Кокарда — по типу принятой в ударных частях 1917 г.
Нарукавная лента Школы юных казаков
Знак Школы юных казаков
Нарукавный знак частей Группы Походного атамана
bka-roa.chat.ru
Казаки в Болгарской эмиграции и их Вторая гражданская война 1941-45 гг
Болгарский Царь Борис III на церемонии освящения храма Александра Невского, 1924. «Казакия»: Литературно-исторический и информационный журнал; под редакцией И.С.Бойко, И.Колесова, С.Б.Балыкова. - Братислава, 1934-1939.-№ 1-33.
Справка на генерала Абрамова Ф.Ф. от начальника 1-го управления НКГБ СССР Фитина 13 июля 1944 г., совершенно секретно. Письмо доктора С.С.Семенова и хорунжего Врановского генералу Ф.Ф.Абрамову с предложением организовать русских эмигрантов, живущих в Болгарии, на борьбу с большевистской властью в СССР на стороне Германии 24 июня 1941.
Ответ генерала Ф.Ф. Абрамова председателю Союза бывших русских железнодорожников и техников в Болгарии 10 июля 1941. Постановление казаков Перникской общеказачьей станицы 12 июля 1941: «Единственным нашим верным союзником считаем национал-социалистическую Германию, возглавляемую ее вождем Адольфом Гитлером, и все силы Трехстороннего пакта».
Болгарский Царь Борис III на церемонии освящения болгарского кафедрального православного храма Александра Невского в Софии.
1924. Фотограф неизвестен. Архив: ЦДА. ЧП 839 К. № 586.
По обеим сторонам от главного входа сего храма висят беломраморные доски с золотыми буквами. Справа – по-болгарски, слева – по-русски: «Сооружен и украшен сей величественный соборный храм Св. Александра Невского с престолами Св. равноапостольных первоучителей Кирилла и Мефодия и Св. Царя Бориса по родолюбивому решению первого народного собрания в Тырнове 13 апреля 1879 года.
Украшен добровольными пожертвованиями всего болгарского народа для увековечения побратской любви и глубокой признательности великому русскому народу за освобождение Болгарии в 1878 г. Основной камень на этом месте был положен 19 февраля 1882 г.. Постройка храма началась в 1904 г. и была закончена в 1912 году. Освящение храма состоялось 12-14 сентября 1924 г.
«Казакия»: Литературно-исторический и информационный журнал. Под редакцией И.С.Бойко, И.Колесова, С.Б.Балыкова. - Братислава, 1934-1939. -№ 1-33. - Заглавие параллельно на болгарском и чешском языках. Архив: НБ ГАРФ
Генерал Ф.Ф.Абрамов. Фотограф неизвестен. Архив: ГАРФ
Справка на генерала Абрамова Федора Федоровича от начальника 1-го управления НКГБ СССР Фитина, сов. секретно 13 июля 1944. Машинопись. 29,7х21,0. Архив: РГАСПИ.Ф.82.Оп.2.Д.1090.Л.71-72
"В Болгарии занимал должность командира Донского корпуса: Проживает в поселке Княжево в предместье Софии (Болгария) в собственной даче"
Письмо доктора С.С.Семенова и хорунжего Врановского генералу Ф.Ф.Абрамову с предложением организовать русских эмигрантов, живущих в Болгарии, на борьбу с большевистской властью в СССР на стороне Германии. 24 июня 1941. Рукопись. 28,9 х 23,0. Архив: ГА РФ. Ф. Р-9116. Оп. 1. Д. 17. Л. 15
Ответ генерала Ф.Ф. Абрамова председателю Союза бывших русских железнодорожников и техников в Болгарии. 10 июля 1941. Заверенная копия. 29,0 х 22,9. Архив: ГА РФ.Ф.Р-9116.Оп.1.Д.17.Л.91
"...Что касается высказанного Вами мнения о необходимости массового протеста со стороны русской эмиграции в "направлении будущего расчленения России", то "протестовать", конечно, можно. В таком протесте сейчас очень и очень нуждается и товарищ Джугашвили.
Но перед нами стоит вопрос, - кого же поддержать в ходе мировой борьбы, хотя бы идейно, - Гитлера ли, - поставившего целью раздавить мировую коммунистическую заразу в лице правящего аппарата СССР, или товарища Джугашвили: то я, как и большинство фактически сражавшихся с большевиками в течение 1918-1920 г на полях Дона и Кубани, - иду на стороне Гитлера".
Постановление казаков Перникской общеказачьей станицы. [Не ранее 12 июля 1941]. Рукопись. 33,5х20,5. Архив: ГА РФ.Ф.Р-5762. Оп.1.Д.2.Л.9
"...Мы открыто заявляем, что единственным нашим верным союзником считаем национал-социалистическую Германию, возглавляемую ее вождем Адольфом Гитлером, и все силы Трехстороннего пакта. Мы готовы беспрекословно следовать всем распоряжениям признанного правительством Великого Рейха руководителя Общеказачьего Национального Освободительного движения инженера В. Глазкова".
Случайно встретить Сталина
Т. Лицинская: «Я предполагала, что мне удастся случайно встретить Сталина в Кремле и совершить над ним террористический акт.
Это есть подвиг, достойный русской патриотки, не раз говорил мне генерал Миллер в Берлине»
Это удивительное фото (тюремное) облетело интернет после того, как его достали из расстрельного Дела. На нем Тамара Сергеевна (Всеволодовна) Лицинская (Занковская) (1910 - 1937).
Через десятилетия на нас смотрят огромные глаза на прекрасном, благородном лице. К счастью, ее сын, Петр Васильевич Полежаев (фамилия приёмных родителей), оставил мемуары. Книга вышла небольшим тиражом в 2002 г. Называется "Они и мы". Кроме собственных воспоминаний автор цитирует протоколы допросов, которые попали ему в руки в 90-е, в ходе оформления документов на реабилитацию. Обладательница незабываемого взгляда оказалась незаурядной девушкой.
Цитирую ее сына:
"Я родился 15 ноября 1930г. в одной из берлинских клиник. Мама моя - Тамара Сергеевна (Всеволодовна) Лицинская (Занковская): Такие "извивы" в титуловании моей матери в своё время будут объяснены...
Из Берлина я был привезён в Москву... в июле 1931г. и "внедрён" в семью посторонних добрых самаритян М. Г. и В. С. Полежаевых. Мама Тамара у нас появлялась редко....
Мама, что еще осталось о тебе в моей памяти?.. Ну, была мать красивая, авантюрная, нрава доброго и веселого. Свидетельство тому - куча фотографий: маленькая девочка на даче в Пушкине; рядом ее бабушка варит варенье; милое дитя в матроске, в руке андреевский флаг; красотка с собакой (надпись: "Тата с Виски"); множество фотопроб для кинопроцесса в экзотических дорогих нарядах с вычурными артистическими позами и подписью-псевдонимом - KIKI MORA. Женщина редкой красоты. Это моя мать..."
Дальше начинается детектив.
Вот цитата из допроса его бабушки, Александры Петровны Лицинской:
"Моя дочь имеет авантюрный характер и сильную склонность к преступной деятельности. Питая при этом уважение и привязанность к своему отцу и не желая в случае своего ареста его компрометировать, дочь моя переменила фамилию и отчество, взяв их от своего отчима, моего последнего мужа Всеволода Алексеевича Лицинского".
"Авантюрный характер и сильная склонность к преступной деятельности" сами по себе звучат многообещающе. Но протокол допроса самой Тамары от 14 февраля 1937 г. превзошел ожидания:
- ...Бывали ли вы в Кремле?
- Да, неоднократно.
- Было ли с Вами оружие?
- Да, револьвер находился при мне всегда.
- Какой вид спорта Вы изучали?
- Верховую езду, теннис, стрелковое дело за границей. В СССР хотела изучить пулемёт, но времени не было. Карахан подарил мне браунинг... Я вообще люблю оружие... Я приехала в Советский Союз тоже с маленьким револьвером, но отдала его Карахану взамен нового. Ещё у меня было 20 таблеток веронала: я люблю иметь при себе сильнодействующие средства и яды.
- Для чего?
- На всякий случай.
- Какой случай?
- Я предполагала, что мне удастся случайно встретить Сталина и совершить над ним террористический акт.
- Кто вам дал такое задание?
- Прямого задания не было, но намёк на то, что террористический акт над Сталиным есть подвиг, достойный русской патриотки, не раз говорил мне генерал Миллер в Берлине.
- Вы встречали Сталина в Кремле?
- Нет, но если бы я его встретила, у меня хватило бы мужества его убить.
- Кому вы рассказывали о своих намерениях?
- Сотруднику германского посольства Курту Брунхофу. Он принципиально не возражал, считая, что убийство Сталина является необходимым актом в целях изменения существующего строя в Советском Союзе, но так как я недавно прибыла из Германии и являюсь секретным сотрудником германской разведки, теракт над Сталиным необходимо было временно отложить, так как возможность раскрытия организаторов теракта может замедлить приход к власти фашистов и тем самым укрепить авторитет коммунистической партии Германии..."
Там есть еще адские подробности про использование "вхожести" в кабинет Енукидзе для кражи секретов. Про то, как Енукидзе подарил ей финский нож...
В конце протокола допроса значится: "Протокол мне прочитан. Всё записано с моих слов правильно, в чём и РАСПИСУЮСЬ (именно так!)". И далее подписи Т.Лицинской и помощника начальника 1-го отдела ГУГБ НКВД старшего майора Арнольдова."
В первых числах августа 1937 г. обе женщины признали себя виновными. 25-го суд за 20 минут разобрался в деле. В тот же день обе были расстреляны.
P.S. Думаю, "в СССР хотела изучить пулемёт, но времени не было", "люблю иметь при себе сильнодействующие средства и яды", "генерал Миллер" и финский нож - это была такая издёвка над следствием и весточка для нас. Она поняла, что живой отсюда не выйдет. russianwhiteguard
Деятельность русских фашистов дальневосточной белоэмиграции, диверсии в СССР, К.В. Родзаевский
26 мая 1931 г. на 1-м съезде Русских Фашистов, проходившем в городе Харбине (Маньчжурия), было провозглашено создание Российской фашистской партии.
После своего поражения в Гражданской войне многие представители Белого движения, а вместе с ними и те, кто не принял большевистский режим, вынуждены были эмигрировать за границу. Большинство из них подались в Европу, однако около миллиона беженцев оказались в Северном Китае, Маньчжурии. Так и возникла русская харбинская колония.
Лидеры белого движения за границей не смирились с поражением. Многие из них были настроены на реванш. Бойцы Белых армий были объединены в многочисленные военизированные организации, разбросанные по всей Европе, Азии, Америке. Наиболее боеспособной и деятельной из них был «Русский общевоинский союз», штаб которого находился в Париже. В Харбине действовало отделение РОВС, руководителем которого был один из организаторов контрреволюции на Дальнем Востоке, бывший управляющий КВЖД генерал-лейтенант Дмитрий Леонидович Хорват. Летом 1918 г. он объявил себя «временным верховным российским правителем», став в скором времени верховным уполномоченным адмирала Колчака по Дальнему Востоку. В 1924 году он становится главой «Русского общевоинского союза» на Дальнем Востоке.
Белые боевики действовали дерзко: теракт следовал за терактом. В конце 20-х им даже удалось взорвать здание советского консульства в Харбине, подложив туда бомбу. В ответ Москва потребовала от своих секретных служб, обосновавшихся в Маньчжурии, усилить свои контрдействия. Но пока суд да дело, боевики успели подорвать состав с пшеницей, который был закуплен торгпредством СССР в Китае. В общем, боевики РОВС брали ситуацию в свои руки, пытаясь запугать всех, кто имел в кармане советский паспорт (а, как известно, до захвата Маньчжурии в начале 30-х японской Квантунской армией КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая) или же сочувствовал Советам.
Боевикам РОВС помогала молодёжь из «Русского студенческого общества», которая назвала себя фашистами. У этих ребят были свои печатные издания: газета «Наш путь», пропагандистский ежемесячный журнал «Нация», а также нелегально издаваемый листок под названием «Фашист», главным редактором которых был некто Константин Владимирович Родзаевский, подписывавший свои статьи псевдонимом Факелов. Как вспоминают очевидцы, это был невысокого роста худощавый молодой человек, предпочитавший одеваться в модный твидовый костюм. Среди своего окружения он слыл человеком, не лишённым аскетизма. О нём говорили так: абсолютно не пьёт, не курит, фокстрота не танцует.
Родзаевский бежал из СССР в Маньчжурию в 1925 г. В Харбине Родзаевский поступил на юридический факультет. Там он встретился с преподававшими юридические дисциплины Георгием Гинсом и Николаем Никифоровым — националистами и антикоммунистами, которые оказали большое влияние на развитие его политических взглядов. Вступил в Российскую фашистскую организацию (РФО), затем создал и возглавил Русскую фашистскую партию. В 1928 г, перед самым выпуском, он был исключён из института за то, что возглавил демонстрацию, во время которой со здания института был сорван советский флаг. В 1929 г., когда советское влияние на институт временно ослабло из-за конфликта на КВЖД, Родзаевский быстро восстановился и по окончании вуза получил диплом юриста.
В 1928 г. в Харбине вышла книга Ф. Т. Горячкина «Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин», в которой автор, член партии «православных русских фашистов», рассказал, что представляет собой это политическое течение и заявил, что Столыпин «даже гениальнее современного Бенито Муссолини. Этот русский колосс, этот гениальный государственный деятель». В Харбине русскими фашистами была создана «Столыпинская академия».
В 1934 г. под редакцией К. В. Родзаевского вышла в свет книга вопросов и ответов «Азбука фашизма», переиздававшаяся впоследствии несколько раз.
В 1934 г. в Иокогаме РФП и Всероссийская фашистская организация А. А. Вонсяцкого образовали Всероссийскую Фашистскую Партию (3 апреля 1934 г. был подписан Протокол № 1, в котором провозглашалось слияние Р.Ф.П. и В.Ф.О. и создание Всероссийской фашистской партии (В. Ф. П.)). Официальное оформление создания партии произошло 26 апреля 1934 г. на 2-м (объединительном) съезде Российских Фашистов, прошедшем в Харбине. Родзаевский стал Генеральным секретарем и заместителем Председателя Центрального исполнительного комитета (ЦИК), а Вонсяцкий Председателем ЦИК партии.
В 1934 г. были созданы дочерние организации при ВФП — Российское Женское Фашистское Движение (Р. Ж. Ф. Д.), Союз Юных Фашистов — Авангард, Союз Юных Фашисток — Авангард, Союз Фашистских Крошек, в 1936 г. был создан Союз Фашистской Молодёжи.
В середине 30-х гг. ВФП стала самой влиятельной организацией в Маньчжоу-го. 28 июня — 7 июля 1935 г. в Харбине прошёл 3-й (всемирный) съезд Российских Фашистов, на котором была утверждена программа ВФП.
25 октября 1936 года Верховный Совет ВФП (переименованный ЦИК) утвердил положения «О партийном приветствии», «О партийном флаге В.Ф.П.», «О Национальном флаге и Гимне», «О партийном значке В.Ф.П.», «О партийном Знамени», «О партийной форме и иерархических знаках В.Ф.П.», «О религиозном значке В.Ф.П.». На этом же съезде К. В. Родзаевский был избран Главой ВФП.
В 1936 г. Глава ВФП назначил на должность своего резидента в Европе бывшего белогвардейца-корниловца Бориса Тэдли.
Созданный в 1936 г. Верховный совет являлся «высшим идеологическим, программным и тактическим органом» организации. Он избирался Съездом партии и действовал от имени Съезда, в период между ними (с последующим утверждением решений Верховного совета Съездом). Председателем являлся Глава ВФП. В компетенцию Верховного совета входил широкий круг вопросов. Состав Верховного совета определялся Съездом. Новоизбранные члены на первом заседании Верховного совета избирали секретаря и двух вице-председателей. На заседаниях могли присутствовать кандидаты в члены Верховного совета, которые могли стать членами Совета в случае выбытия (смерти, исключения 2/3 голосов Верховного совета, перевода в тайные члены) кого-либо из членов Верховного совета.
Решения принимались большинством голосов, Глава партии имел право «вето» на любые решения с которыми не согласен, с последующей дачей объяснений Съезду. Верховный совет образовывал три комиссии: идеологический совет, законодательный совет и комиссию по изучению СССР (в их состав могли привлекатся специалисты, не являющиеся членами Верховного совета). 31 марта 1939 г. было утверждено Положение № 83 «О Верховном Совете Российских Фашистов» (Протокол № 1 Верховного совета от 31.03.1939 г.).
Осенью 1936 г. члены ВФП пробовали устроить подрывные акции в СССР. Для этого с помощью японцев в СССР были заброшены несколько групп членов ВФП (каждая вторая группа была обнаружена и уничтожена пограничниками). Одна группа в составе 6 человек прошагала по шпалам 400 км до Читы и 7 ноября 1936 г., смешавшись с толпой демонстрантов, вынули и раздали листовки, где обличались преступления Сталина. Сотрудники НКВД узнали о проведенной акции по раздаче подрывных материалов с опозданием и группа благополучно вернулась в Маньчжурию.
У партии имелась своя униформа, которая состояла из чёрной рубашки, чёрного кителя с золотыми пуговицами со свастикой, чёрной фуражки с оранжевым кантом и свастикой на кокарде посредине, ремня с портупеей, чёрных брюк-галифе с оранжевым кантом и сапог; на левом рукаве рубашки и кителя, чуть выше локтевого сгиба, нашивался оранжевый круг, окаймлённый белой полосой, с чёрной свастикой посредине. На обшлаге левой руки нашивались партийные иерархические знаки.
Выпускались журнал «Нация» (Шанхай) и газеты «Наш Путь» (Харбин), «Нация» (Шанхай). ВФП имела свой партийный флаг. Согласно положения № 71 «О партийном флаге В. Ф. П.», он представлял собой полотнище с чёрной свастикой на жёлтом фоне ромба в белом прямоугольнике. Кроме того, положением № 72 «О Партийном Знамени» было утверждено Партийное Знамя ВФП, представлявшее собой «золотистого цвета полотнище, на одной стороне которого изображён Нерукотворный Лик Спасителя, а на другой изображён Св. Князь Владимир.
Края полотнища окаймлены чёрной полоской, на которой с одной стороны надписи: „Да воскреснет Бог и расточатся врази Его“, „С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся“, а с другой стороны — „С Богом“, „Бог, Нация, Труд“, „За Родину“, „Слава России“. В верхних углах изображение двуглавого орла; в нижних углах изображение свастики».
Знамя было освящено 24 мая 1935 г. в Харбине архиепископом Нестором и епископом Димитрием. В § 3 Положения говорилось, что партийное знамя есть «партийная святыня, воплощающая сущность РФП, на которой почиет Божие благословение»!"". По положению № 69 «О партийном приветствии» оно заключается «в поднятии правой руки от сердца к небу с возгласом — „Слава России!“». russkiyrassvet
Читая Константина Родзаевского
Воспоминанья русского фашиста
Читаю вновь… И видится ясней
Тот сев красивых, молодых и чистых,
Что пал в утробу лагерных зыбей.
В рубахах чёрных… Молят у Пречистой…
Алтарь походный… Старый иерей…
И так мне явственно, коль встретишь коммуниста,
За этих и других немедленно убей!
За них, и за себя и тех, кто после будет,
Кто Верность назовёт знакомым словом Честь,
И преградит пути картавому Иуде.
Пусть судят нас. Суда людского несть,
Для тех, кто верует, что справедливо судит,
Кто право дарует избранникам на месть.
Сергей Яшин
Все силы национальной революции!
А. Несмелов, 1936 г.