• Посм., ещё видео
Наказание еретика
"Неправо изъясняющим богомудрые изречения... - анафема!" Из византийского анафеманствования XI века
У Отечества нашего много врагов. Но еще больше их у нашей матери - Церкви. Попытки ослабить и разрушить ее не прекращаются и по сей день. Всевозможные сектанты наводнили просторы России и Святой град Петра. Сердце русского человека не может вынести лицемерного внимания к нашей России, как к гостеприимному дому с открытыми настежь дверьми, в которые нагло врываются все кому не лень. Именно так произошло летом 1989 года, когда группой жидовской секты баптистов был захвачен Храм Покрова Пресвятой Богородицы (ул. Боровая, 52).
10 лет на наших глазах, при попустительстве властей (как городски, так и церковных), творится святотатство! Закрытый с 1936 года, изуродованный богоборцами - коммунистами Храм, снова оскверняется врагами единой Святой Апостольской Церкви. Доколе терпеть нам, православным русским людям творимое зло и беззаконие? Ведь секта сия погрязла во лжи и лицемерии, нечестии и коварстве. Как смеет эта волчья семья еретиков вообще приближаться к Храму Пречистой Девы, которую они отвергают и поносят? Как допустили мы такое надругательство над Царицей Небесной, Заступницей усердной России и всей Православной Церкви!?
Не мне презренному судить о людях заблудших, ибо и они во власти Божией. Но ложь и тайна беззакония да будут открыты всем, в ком не спит совесть и болит душа! А она скорбит о людях считающих себя христианами. Но более страшна мне участь, православных - глухих к голосу совести. Да много Храмов теперь у нас, и можно один из них не заметить. Но разве не замечаем мы кражу пусть и малую в Своем доме? Как же не стыдно святое отдать вору, а о своем тленном волноваться. А кто он - вор, средь бела дня присвоивший наш родной, слезами умытый и кровью политый Храм Пречистой Девы?..
Обманывает себя тот, кто считает баптистов кроткими, послушными и безвредными овцами, мирно щиплющими траву духовных знаний на ниве Святого Евангелия. С виду они и впрямь кажутся мирными стадами безвредных агнцев. Но для того и ранит Господь истину и открывает свидетельства неправды, чтобы увещевать заблудших и наказывать сеющих ложь. Посему смею утверждать открыто: баптисты - противники воли Божией и власти Его на земле, они гниль и разложение духа и тела государства, нарушители заповедей Божиих и Святых канонов Церкви. Баптисты - самые настоящие наемники, состоящие на службе у тайного мирового масонского правительства. Последнее, как предсказывали святые отцы Церкви и пророки преуготовляет приход в мир антихриста. Но прежде, руками баптистов и прочих еретиков, масоны разрушают основы всех христианских государств и саму Православную Веру.
Название этой международной секты происходит от слова bantizo - погружать, крестить в воде. Но по смыслу и содержанию оно означает вымывать или погружать в омут. Святое Таинство Крещения сознательно унижено основателями секты - англо-голландскими евреями, до мытия в воде. За такое кощунство над Святым действом баптисты навечно получили от православных христиан прозвище банщиков.
Баптизм был создан четыре века назад как тайное общество, с одной единственной целью - разрушение Единой Соборной Апостольской Церкви, по средствам религиозной пропаганды, искажения смысла Святого Евангелия, но вначале - истребить в государстве, ставшем жертвой проникновения баптизма, любое проявление патриотизма.
Надо признать, что баптизму очень многое удалось сделать...
Вся история баптизма, до 1917 года, условно делится на три периода: Англо-голландский, Американский и Франко-русский. После трагических событий в России и свержения династии Романовых, баптисты беспрепятственно хозяйничают на нашей земле.
Как же мы смогли это допустить? Почему баптизм проник в Россию?..
Испробовав в XVII - XVIII веках свои силы на англо-саксонском мире, благодаря усилиям "миссионеров" из организованной в США Филадельфийской баптистской организации (жиды И.Онкен, Ю.Кейнер, Г.Леман) в 1814 году баптисты решают проникнуть вглубь Европейского континента, тем более, что он к тому времени был умело изуродован масонскими войнами, революциями и переворотами. Начинается победоносное шествие обновленной ереси жидовствующих - баптизма который вплотную подступает к границам Российской Империи. В 1834 году возинкают первые официальные баптистские общины в Германии, в 1939 году - в Дании, в 1847 году - в Швеции, в 1857 году - в Норвегии, в 1873 году - в Австро-Венгрии.
В правление Государей Императоров Всероссийских Николая I и Александра II секта баптистов, на плечах масонов вносится в Великое княжество Финляндское (1855 год). Усилиями жидо-масонов, баптизм проникает и распространяется в Царстве Польском (1858 г.) и Латвии (1860 г.). Известно, что баптизм проникал и распространялся под предлогом борьбы за "просвещение", различными масонскими организациями Англии и Франции. В этих тайных столицах мирового жидомасонства готовилась и Крымская война (1854 - 1856 гг.). Именно после поражения в ней Русской армии и флота, баптизм вторгается на территорию, где проживали православные христиане. В 1860 - 1970 гг. ересь широко распространяется на Украине, в Поволжье и на Кавказе. Не удивительно, что именно на Кавказе, а также в Крыму и Поволжье, где жидомассоны собирались создать для Шамиля "Великую Черкессию" - вассальное государство, зависимое от Турции, баптисты и стали распространяться в среде крестьянства.
С Польского восстания 1863 год баптисты активно принимают участие во всех бунтах и революциях. С этого времени проявляется Новая для России, но испробованная в Европе, Америке и Азии тактике масонов - использование национальных и оппозиционных религиозных групп в борьбе за разложение Христианской монархии и Православной Церкви.
После Трагической гибели от рук жидомасонов Государя Александра II Освободителя (1 марта 1881 года) путь баптистам был окончательно открыт. За 7 лет до цареубийства в Петербург из Швейцарии русскими аристократами был приглашен франк-масон, английский проповедник и идеолог баптизма лорд Гренвиль Редсток (1833 - 1913 гг.), который с 1874 год обосновался в Санкт-Петербурге и имел успех в аристократических домах столицы Империи. Наряду с проповедями лорд-масон писал "лучшие мысли для народа", которые переводились преданными сотрудниками.
Известно, что усилиями этого английского шпиона, собирались сведения о положении дел в Российской Империи, о намерениях Царствующего Дома и т.п. Особенно интересовали английского лорда планы Русских войск в Средней Азии, военная реформа графа Милютина и т.п.
Для прикрытия своих истинных целей и наращивания агентурной сети лорд Редсток в 1876 году организует "общество поощрения духовного и нравственного чтения", которое позднее развило бурную миссионерскую деятельность. Через три года после убиения Государя Имеператора Александра II, Редсток создает "Союз Русских баптистов" и сразу же идеи "евангельских христиан" начинают распространяться среди Петербургской знати. В итоге в 1912 году в Российской Империи насчитывалось около 30 тысяч "евангельских христиан баптистов".
До манифеста от 17 октября 1905 год деятельность проиудаистской секты баптистов была преследуема законом. После же оного она легализовалась; выстраивались "молельные дома", развернулась пропаганда своих принципов; началась издательская деятельность. В то же время баптисты создали "Союз христианской молодежи, который щедро финансировался германской империей. Известно, что баптисты искали союза с революционерами, укрывали их, поддерживали любое проявление хаоса и анархии в Русском государстве. Баптисты много и охотно содействовали разрушению Российской Империи изнутри в годы Великой войны (1914 - 1918 гг) с Германией и ее союзниками.
После октябрьского переворота и установления богоборческой власти, баптисты бойкотировали указы и декреты уже большевистского правительства. Они агитировали за дезертирство из рядов Русской, а затем и Красной армии, сражавшейся с внешним агрессором. Революцию они встретили настороженно, но ничего не сделали, чтобы предотвратить ее.
Наоборот, пропагандой нигилизма и инфатилизма ко всему Русскому, Православному, баптисты сознательно разрушали целостность России и немало потрудились для разжигания гражданской войны.
Преступная масонская секта баптистов проявляла осторожность к новой советской власти только в начале диктатуры пролетариата, в период конфискации Церковного имущества всех без исключения конфессий. Но после отделения большевиками Церкви от государства и уравнения в правах всех религиозных объединений, баптисты воспользовались свободой и усилили пропаганду своей ереси. Особенно быстрым рост численности баптистов в СССР был в годы НЭПа и обновленчества (1918 - 1931 гг).
В 1927 году образованный Федеративный Совет баптистов объявил, что в его рядах насчитывается 500 тысяч членов. Лишь в годы "культа личности" Сталина, разоблачившего жидомасонский заговор в армии и партаппарате, баптисты наравне с другими сектантами подверглись репрессиям. В 30-е годы Союз баптистов был распущен, а его лидеры расстреляны. В 1945 году баптисты и "евангельские христиане" объединились в "союз евангельских христиан-баптистов", к которому примкнула часть секты пятидесятников. Робкое поначалу объединение проиудаистских сект СССР резко усилилось в 1960 годы, главным образом по двум причинам. Во-первых популярность баптизма в послевоенное и послереабилитационное время заключалось в организации самой секты, т.е. ее общины.
Сознательное приобщение к баптистской секте означало приобщение к сплоченному коллективу, проявлявшему заботу и оказывающему помощь своим членам (работа, деньги, юридическая и гуманитарная помощь, жилье, прописка и т.д.). Во главе общины стоит совет, который принимает решение о вступлении или отлучении людей, замеченных в "нарушении своих обязанностей". Община баптистов имеет свою кассу, поскольку десятина с дохода каждого сектанта собирается в обязательном порядке. Кроме того в общине баптистов всегда была налажена строгая дисциплина и контроль за вновь приходящими и убывающими членами секты.
Баптизм отвергает церковную иерархию, святых, монашество, посты, почитание святых икон и мощей, отрицает поклонение животворящему Кресту, не признает крестного знамения, крещения новорожденных и детей постарше, священнические облачения, отвергает святоотеческое предание, почитание Матери Божией и Пресвятой Троицы.
Баптисты, как то было во Франции и Америке в XVIII и XIX веках, работали по дискредитации и разрушению государственной церкви. В итоге Франция перестала быть католической монархией, а в США и Канаде удалось не допустить преобладания какой-либо конфессии.
Достигнув той же цели в Германии и Австро-Венгрии, уже в ХХ веке баптисты и прочие секты сконцентрировались на Российской Империи. В роли верного союзника баптистов, в их борьбе против России и Православия вступил католицизм, к этому времени основательно разложенный различными протестантскими течениями и масонскими ложами. После II Ватиканского Собора (1962 - 1965 гг) богоборческая власть в России и мировое жидовство втянули Московскую Патриархию в диалог с еретиками и врагами Вселенского Православия. Умело содействовал этому и митрополит Ленинградский Никодим (Ротов), председатель отдела внешних церковных сношений (1960 - 1972 гг) и президент (!) "Христианской мирной конференции" (1971 - 1978 гг).
Этот президент - митрополит снова превратил город святого Петра в столицу масонского - экуменического шабаша, который продолжается до сих пор руками его последователей, в том числе и нынешнего митрополита Владимира (Котмерова). Подобная "мирная" деятельность еретиков в нашем городе и епархии дорого обошлась нашей Церкви. Горькие плоды ее мы пожинаем и сейчас. Так сбываются слова многих угодников Божиих о последних временах и об отступлении части церковной иерархии от Православия. Баптисты, как и все порожденные жидами секты, беспредельно вероломны, они не считаются с законами государства, народными традициями и обрядами.
Так было во всех без исключения странах, где оставила свой след эта секта. Так произошло и в Санкт-Петербурге, летом 1989 года, когда группой баптистов был захвачен православный храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на ул. Боровой. Этот величественный девятиглавый Храм с высокой шатровой колокольней, был торжественно заложен 10 июня 1890 год, в царствование Государя Императора Александра III Миротворца.
Двухэтажный Храм вмещал около 1500 человек и своим стилем подражал русской церковной архитектуре XVII века, которую так любил Государь Всероссийский и Его сын, будущий Император Николай II. Храм строили на пожертвования рабочих и фабрикантов с 1891 по 1893 гг. для Санкт-Петербургского Епархиального Братства. В верхнем Храме иконостас был собран из цветной майолики и был украшен бронзой. Из нее же были и киоты. Как и вся утварь, по эскизам архитектора Н.Н.Никонова, было изготовлено великолепное паникадило в виде Креста с разноцветными подвесками. 12 октября 1893 года епископ Нарвский Никандр освятил нижнюю церковь сщмг. Вонифатия, покровителя трезвенников. А 9 марта 1897 год, в царствование Государя Императора Николая II Александровича, митрополитом Палладием (Раевым) был освящен верхний Храм.
Это была первая в Санкт-Петербурге в русском стиле "внутри и снаружи" церковь, поэтому она сразу стала центром активной просветительской деятельности. Баптисты не случайно захватили именно этот Храм Пречистой Девы. В нем все время благочестивого царствования Николая II велись внебогослужебные беседы, собеседования со старообрядцами. Трижды в неделю служились акафисты. Действовало в храме многочисленное общество трезвости, которое устраивало Крестные ходы в пустынь, Александро-Невскую Лавру и Колпино. Храм дорог каждому Русскому Православному Христианину и тем, что Государь Николай II всемерно поощрял движение трезвенников и ратовал за введение сухого закона, что и произошло с началом Великой войны 1914 год.
В этом дивном Храме для крещения взрослых была устроена в нижней церкви свщм. Вонифатия особая крещельня, дно которой опускалось в соответствии с ростом крещаемого, что не могло не заинтересовать баптистов. Славой в столице Империи пользовался прекрасный хор А.Г.Чеснокова, который в обычные дни заменялся народными хорами.
С 1901 год Храм был приодским, а 8 июня 1913 год в верхней церкви был освящен придел Всех Святых. В том же году, впервые в столице Российской Империи, в Храме Покрова Божией Матери началась Успенская служба Погребения Богоматери!
Летом 1936 года этот любимейший и красивейший Храм был закрыт. Колокольня и купола снесены. Интерьер был неузнаваемо переделан. Долгие годы в израненном, изуродованном Храме помещалась кладовая живописно-оформительского комбината Худфонда. Все 53 год забвения и Богом попущенного запустения, православные добивались возвращения Храма Пресвятой Богородицы. Но их надежды были дважды обмануты. В первый раз богоборческой светской властью. А во второй раз властью церковной.
О конфликте вокруг этого Храма много писали в годы распада СССР, но еще больший конфликт возник в 1992 - 1994 гг., после известного теперь многим письма - обращения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Это обращение было опубликовано в газете "Русь Православная" #1 (53) от 1997 года. Приведу один отрывок из этого будоражащего душу православного христианина письма:
"Среди многочисленных православных святынь Санкт-Петербурга выделяется рам Покрова Пресвятой Богородицы, что на Боровой улице. Этот Храм был излюбленным местом служения свщм Вениамина, митрополита Петроградского. В 1922 году он стал центром сопротивления изъятию церковных ценностей, после чего Св. Вениамин был арестован, неправедно осужден и расстрелян большевиками. Тем не менее, в результате закулисных интриг и явных подлогов в 1989 году (в Вашу бытность митрополитом Ленинградским) Храм был передан властями города баптистам. С тех пор русская православная святыня стала местом распространения чуждых, а зачастую и оскорбительных для православного русского человека идей и вероучений.
Три года подряд верующие Санкт-Петербургской епархии пытались вернуть этот Храм. Делалось это исключительно мирными средствами: был организован сбор подписей, зарегистрирована община, которая обратилась в мэрию с прошением о возврате Храма, соответствующее ходатайство было возбуждено в Петросовете. Каждое воскресенье у стен занятой баптистами церкви при стечении православного народа читался акафист Божией Матери "Державная".
Но вдруг, совершенно неожиданно для всех, Вы, Ваше Святейшество, направили в Комитет по управлению городским имуществом письмо, в котором заявили, что "не считаете целесообразным пересматривать вопрос о Покровском Храме на Боровой", "не можете дать гарантий, что Санкт-Петербургская епархия сможет компенсировать затраченные общиной "Евангельских Христиан - баптистов" четыре миллиона рублей" и вообще "поднятие этого вопроса приведет к межрелигиозной конфронтации".
Подписанный Вами документ перечеркнул многолетние усилия Вашей паствы по возвращению русской святыни, отдав на поругание инославным святое имя священномученика митрополита Вениамина. О ведь этот вопрос вообще не подлежит юрисдикции Москвы!
Соблазн же, который был внесен Вашим поступком в массы верующих, до сих пор осложняет духовную жизнь епархии. Скажите, Ваше Святейшество, что должен я отвечать своей пастве, недоумевающей, по какой причине предстоятель Русской Церкви посмел нарушить грозные определения 12 правила Седьмого Вселенского Собора? А ведь они недвусмысленно гласят: "Аще кто, епископ или пресвитер, окажется что либо из угодий, принадлежащих епископии или монастырю, продавшим в руки властей, или отдавшим иному лицу: не твердо будет сие отдание... Епископ или игумен, тако поступающий, да будет изгнан... яко зря расточающий то, чего не собирал".
Дерзаю напомнить Вам, Ваше Святейшество, слова архиерейской присяги, произнося которые мы оба клялись "блюсти каноны Св. Апостолов и седьми Вселенских и благочестивых поместных соборов, иже на сохранение правых ведений суть узаконены... и так вся хранит крепце и непорушимо..." К сожалению, инцидент с церковью Покрова далеко не единственный пример такого рода"... (Митрополит Иоанн, "Так дальше продолжаться не может").
По блаженной кончине Владыки Иоанна борьба за изгнание баптистской секты из "Дома евангелия" резко ослабела. Это видят все. Мы православные успокоились тем, что возвращенных, поруганных безбожниками храмов стало больше и счет их с каждый годов увеличивается. Слава Богу! Но можно ли терпеть и ждать дальше осквернения имени Пресвятой Владычицы Богородицы безбожниками и еретиками.
Долго ли терпеть нам то, что "банщики" будут окунать в свой омут снова и снова в стенах Храма, где служил свщмч. Вениамин. Бездействием, молчанием, ложным смирением, а вернее теплохладностью, мы многократно оскорбляем святые имена Божией Матери, свщмч. Вонифатия и наконец митрополита Петроградского Вениамина, для которого Храм стал утешением и последней радостью. Как можно все это забыть и оставить до времени? Не от того ли город Святого Петра окунулся в ересь экуменизма и осиротел без своего истинного иерарха. Не оттого ли деградируют от винопийства семьи, разрушаются браки, страдают беззащитные дети. По моему глубокому убеждению, пока не будет возвращен Храм Покрова Божией Матери, не будет Покрова Пречистой Девы над нашим многострадальным городом.
Хватит ждать воинству Христову. Жидам, масонам и их ядовитым прихвостням - баптистам не отдадим Храм Пречистой Девы! Каждый раз "невидимая рука" замазывает краской на фасаде Храма баптистскую рекламу, упорно выводя Крест Господень и надпись, призывающую сектантов убираться из Православной Святыни.
Не будет сектантам жидо-масонским покоя и дальше. Россия не Англия или Голландия, где можно беспредельно и безнаказанно хозяйничать. Россия Православная не Америка, где закон защищает сатанистов, масонов и сектантов всех мастей.
Православные знают, что Бог поручаем не бывает, а Пресвятую Пречистую Деву, Царицу Небесную и Защитницу России мы тем более унижать не позволим! Да исполнится воля Твоя, Господи!
Александр Рожинцев
Одной из ведущих исторических фигур эпохи национального становления Румынии является валашский князь Влад Тепеш.
Князь Влад III Тепеш, православный самодержавный господарь Валахии. Почти все, что связано с именем этого человека, окутано тайной. Место и время его рождения точно не установлены. Валахия была не самым спокойным уголком средневековой Европы. Пламя бесчисленных войн и пожаров уничтожило подавляющее большинство рукописных памятников. Лишь по уцелевшим монастырским летописям удалось воссоздать облик реального, исторического князя Влада, известного современному миру под именем графа Дракулы.
Среди ужасов непрерывных воин трудолюбивые монахи сохраняли достаточное мужество и спокойствие, чтобы заносить на бумагу все, что удавалось узнать о происходящих вокруг событиях. Эти описания сохранили для грядущих веков массу бесценных подробностей.
Год, когда родился будущий повелитель Валахии, мы можем определить лишь приблизительно: между 1428-м и 1431-м. Построенный в начале XV века дом на Кузнечной улице в Сигишоаре до сих пор привлекает туристов: считается, что именно здесь увидел свет мальчик, названный при крещении Владом. Родился ли будущий господарь Валахии именно здесь - неизвестно, зато установлено, что в этом доме жил его отец, князь Влад Дракул. Как нетрудно догадаться, "Дракул" по-румынски означает дракон. Князь Влад состоял в рыцарском ордене Дракона, ставившего своей целью защиту Православия от неверных. (Название ордена тесно связано с древними верованиями балканских народов. В балканском фольклоре змей, дракон - зачастую положительный персонаж, защитник рода, герой, побеждающий демонов.) Было у князя три сына, но прославился лишь один из них - Влад III.
Влад Тепеш был далеко не красавцем, но отличался огромной физической силой. Его слава великолепного кавалериста прогремела по всей стране - и это во времена, когда люди с детских лет привыкали к коню и оружию. Надо отметить, что Влад был истинным рыцарем: храбрый воин и умелый полководец, глубоко и искренне верующий христианин, в своих действиях всегда руководствовавшийся нормами долга и чести. А как государственный деятель он придерживался принципов настоящего патриота своей страны: освобождение родной земли от иноземных захватчиков и ее объединение, развитие ремесел и торговли, борьба с преступностью.
И во всех этих областях в самые сжатые сроки Влад III добился впечатляющих успехов. Хроники повествуют, что во времена его правления можно было бросить на улице золотую монету и подобрать ее через неделю на том же месте. Никто не осмелился бы не то что присвоить чужое золото, но даже прикоснуться к нему. И это в стране, где за два года до того воров и бродяг было не меньше, чем оседлого населения - горожан и земледельцев! Как же произошло такое невероятное преображение?
Очень просто - в результате проводившейся валашским князем политики планомерного очищения общества от "асоциальных элементов". Суд в его время был простым и скорым: бродягу или вора, независимо от того, что он украл, ждал костер или плаха. Та же участь была уготована всем цыганам как заведомым конокрадам и вообще людям праздным и ненадежным.
Теперь следует сделать небольшое отступление. Для дальнейшего повествования важно знать, что означает прозвище, под которым вошел в историю Влад III. "Тепеш" в буквальном переводе значит "сажатель на кол". Именно заостренный кол во времена правления Влада III был основным орудием казни. Большинство казненных составляли пленные турки и цыгане. Но та же кара могла постигнуть любого, кто был уличен в преступлении. После того как тысячи воров погибли на кольях и сгорели в пламени костров на городских площадях, новых охотников проверить свою удачливость уже не находилось.
Надо отдать Тепешу должное: он не давал поблажки никому, независимо от национальности или общественного положения. Всякого, кто имел несчастье навлечь на себя княжеский гнев, ожидала одинаковая участь. Методы князя Влада оказались также весьма эффективным регулятором экономической деятельности: когда несколько семиградских купцов, обвиненных в торговле с турками, испустили дух на рыночной площади в Шесбурге, сотрудничеству с врагами Веры Христовой пришел конец.
Отношение к памяти Влада Тепеша в Румынии, даже современной, совсем не такое, как в западноевропейских странах. И сегодня многие считают его национальным героем эпохи становления будущей Румынии, которое восходит к первым десятилетиям XIV века. В то время князь Басараб I основал небольшое независимое княжество на территории Валахии.
Победа, одержанная им в 1330 году над венграми - тогдашними хозяевами всех придунайских земель, - закрепила его права. Затем началась долгая, изнурительная борьба с крупными феодалами - боярами. Привыкнув к неограниченной власти в своих родовых уделах, они сопротивлялись любым попыткам центральной власти установить контроль над всей страной. При этом, в зависимости от политической ситуации, они не гнушались прибегать к помощи то венгров-католиков, то турок-мусульман. Через сто с лишним лет Влад Тепеш положил конец этой прискорбной практике, раз и навсегда решив проблему сепаратизма.
Во-первых, князь имел безусловную поддержку простого народа в борьбе с боярами. Вторым фактором была гордость за военные победы своего правителя над могущественным и ненавистным врагом - турками. Те, кто сражался под командованием Влада III, чувствовали себя причастными к княжеской славе и хранили неизменную верность своему полководцу. И, наконец, самое главное - Влад Тепеш был известен своим благочестием и пользовался моральной поддержкой православной церкви.
В общем, всему населению страны были понятны и близки идеи, вдохновлявшие князя на его деяния.
А теперь покинем Валахию и бросим взгляд на другую, пограничную с ней страну, которая сыграла решающую роль в судьбе нашего героя.
К северу от Бухареста сегодня тянутся на десятки километров бесконечные кукурузные поля. Но во времена Влада III здесь шумел лес - от Дуная до предгорий Карпат расстилались зеленым морем вековые дубравы. За ними начиналось плоскогорье, пригодное для земледелия. Саксонцы и венгры издавна стремились в этот благодатный вольный край, к плодородной земле, защищенной от вражеских набегов дремучими лесами и отрогами горных цепей. Венгры называли эти места Трансильванией - "Страной по ту сторону лесов", а саксонские купцы, построившие здесь хорошо укрепленные города, - Зибенбюргеном, то есть "Семиградьем". Все больше людей стекалось в эту область. За какие-нибудь полсотни лет Трансильвания расцвела.
Ее города-республики - Шесбург, Кронштадт, Германштадт - росли и богатели. Более 250 сел и деревень, не знавшие турецких набегов, с избытком обеспечивали все население пшеницей, бараниной, вином и маслом. Географическое положение Трансильвании было очень выгодным: как только край стал обитаемым, по нему пошла одна из основных ветвей Великого шелкового пути. Возникали новые ремесла, новые цехи, ориентированные в основном на экспорт. Кроме того, трансильванцы занимались тем, что впоследствии назовут экономическим пиратством. Так, хитрые ткачи Семиградья делали ковры, почти неотличимые от турецких, и сбывали за соответствующую цену.
Богатство Трансильвании делало ее в высшей степени лакомой добычей для могущественной Османской империи. Семиградье, не будучи централизованным государством, не имело собственной постоянной армии. И лишь при помощи тонких и сложных политических игр трансильванским городам удавалось обеспечить стабильность своего конгломерата. Но империя Мухаммеда I была слишком крупным противником. Никакие хитроумные доводы семиградских политиков не могли бы убедить турок добровольно отказаться от экспансии на Север.
Поэтому независимость Трансильвании оказалась тесно связанной с замыслами и действиями валашских господарей: маленькое православное княжество Валахия лежало между Семиградьем и мусульманским колоссом, играя роль своеобразного буфера. Прежде чем напасть на Трансильванию, туркам требовалось покорить Валахию, и в интересах семиградцев было создать такое положение дел, чтобы султан дважды подумал, прежде чем начинать новую войну с Валахией.
Была оговорена ежегодная дань - например, Валахия выплачивала ее серебром и лесом. А для того чтобы тот или иной князь ни на минуту не забывал о своих обязанностях по отношению к повелителю магометан в Стамбуле, он должен был отправить заложником ко двору султана своего старшего сына. И если князь начинал проявлять строптивость, юношу ждала - в лучшем случае - смерть. Такая судьба была уготована и молодому Владу. Вместе с несколькими другими "высокородными отроками" - боснийцами, сербами, венграми - он провел несколько лет в Адрианополе в качестве "гостя".
Об изощренных казнях мусульманского средневековья написано много книг, читать их страшно. Ограничимся описанием двух небольших и, по понятиям того времени, незначительных эпизодов, свидетелем которых был молодой Влад. Первый эпизод - повесть о султанском милосердии. Дело было так: один из вассальских князей поднял восстание и этим обрек на смерть двух своих сыновей-заложников. Мальчиков со связанными руками привели к подножию трона, и султан Мурад объявил, что по своей бесконечной милости он решил смягчить заслуженную ими кару. Затем, по знаку властелина, один из янычар-телохранителей выступил вперед и ослепил обоих братьев. Слово "милость" применительно к данному случаю употреблялось вполне серьезно, без всякой издевки.
Что же касается казни на колу, изобретенной турками, то редкий день обходился без этого зрелища. Гибель одного или нескольких несчастных являла собой как бы обязательный традиционный пролог к еще более обширной кровавой драме.
Трудно представить, что происходило в душе двенадцатилетнего мальчика, видевшего все это изо дня в день. Впечатления, приобретенные Владом в отроческие годы, омытые реками христианской крови, оказались решающими при формировании характера будущего господаря Валахии. Какие чувства переполняли его сердце, когда он смотрел на предсмертные муки людей, прежде всего, плененных турками христиан, - жалость, ужас, гнев? Или, может быть, желание покарать турок, применив к ним их же оружие?
Во всяком случае, Влад должен был скрывать свои чувства, и он в совершенстве овладел этим искусством. Ведь точно так же его отец в далекой Валахии, стиснув зубы, слушал надменные речи турецких послов, сдерживая руку, рвущуюся к рукояти меча.
Оба Влада, старый и молодой, верили, что это до поры до времени. В 1452 году Влад вернулся на родину и вскоре занял опустевший валашский трон.
Очень скоро ему пришлось столкнуться с противодействием бояр, мешавших проведению единой политической линии, и он повел безжалостную борьбу с ними. При этом, как уже говорилось, князь опирался на поддержку беднейших слоев населения страны. К тому же, бояре были явно расположены в пользу турок. Это легко понять: наместники султана не покушались на привилегии древних родов, а лишь требовали лояльности и своевременной выплаты дани. Воевать с султаном никто из бояр не собирался, а что касается дани, то вся ее тяжесть ложилась бременем на тех, кто пахал землю, рубил лес и ловил рыбу.
Бояре, встревоженные замыслами молодого князя, стали плести интриги. Но Влад был готов к этому. Как только оппозиция сформировалась, он начал действовать, причем с энергией и размахом, совершенно неожиданными для его противников. По случаю какого-то праздника князь пригласил к себе в столицу, в Тирговиште, чуть ли не всю валашскую знать. Никто из бояр не отклонил приглашения, не желая демонстрировать отказом недоверие или враждебность. Да и само количество приглашенных, казалось бы, гарантировало их общую безопасность. Судя по дошедшим до наших дней отрывочным описаниям, был тот пир роскошен и прошел очень весело. Вот только закончился праздник необычно: по приказу хозяина пять сотен гостей были посажены на колья, так и не успев протрезветь. Проблема "внутреннего врага" была решена навсегда.
На очереди была борьба с турками. Заряд ненависти к ним, накопившийся в душе молодого господаря, был огромен. Влад III горел желанием показать своим учителям, что хорошо усвоил все преподававшиеся ему науки. Теперь наконец можно было сбросить оковы ложной покорности.
На четвертом году княжения Влад разом прекратил выплату всех форм дани. Это был открытый вызов. Поскольку детей у него не было, то не было и заложников, и султан Мурад, проявив явное легкомыслие, ограничился отправкой в Валахию карательного отряда в тысячу всадников - преподать урок непокорному вассалу и привезти его голову в Стамбул, в назидание прочим.
Но все вышло иначе. Турки попытались заманить Влада в ловушку, но сами попали в окружение и сдались. Пленных отвели в Тирговиште, где состоялась казнь захваченных турок. Их посадили на колья - всех до единого, в течение одного дня. Пунктуальный во всем, Тепеш и в казни соблюдал субординацию: для турецкого аги, командовавшего отрядом, был заготовлен кол с золотым наконечником. Разъяренный султан двинул на Валахию огромное войско. Решающее сражение произошло в 1461 году, когда народное ополчение Влада III встретилось с турецкой армией, превосходившей валахов по численности в несколько раз. Турки снова потерпели сокрушительное поражение.
Но теперь Владу стал угрожать новый противник, упорный и осторожный, - богатые города Трансильвании. Дальновидные саксонские купцы, встревоженные отвагой Влада III, предпочитали видеть на валашском троне более сдержанного государя.
Да и крупномасштабная война Валахии с Османской империей совсем не соответствовала их интересам. Было очевидно, что султан ни за что не смирится с поражением - ресурсы турок огромны, предстояли новые битвы, новые войны. А если все балканские страны охватит пожар, Трансильвании уже не спастись. И причина всему - князь Влад: его национально-освободительная борьба сделала Валахию не щитом против турок, а костью в глотке султана, подвергая этим смертельной опасности богатое Семиградье.
Так рассуждали семиградцы, начиная дипломатическую кампанию с целью устранить Влада с политической сцены. В качестве кандидата на престол в Тирговиште называли одного из фаворитов могущественного венгерского короля Дана III. Естественно, что королю такая идея пришлась по душе, и в результате отношения между Венгрией и Валахией заметно осложнились.
Кроме того, трансильванцы, действуя, по мнению Тепеша, по непосредственному наущению самого дьявола, продолжали вести оживленную торговлю с турками. Стерпеть подобную дерзость было невозможно, и Влад III начал третью войну - его армия двинулась на север.
Трансильванцы жестоко поплатились за свои попытки устранить соседа. Тепеш с огнем и мечом прошел по их цветущим равнинам: города были взяты приступом. А побежденный Шесбург увидел пятьсот своих именитейших граждан на кольях посреди площади.
Но уже поверженный противник нанес Тепешу неожиданный удар.
То, что оказалось не по силам турецкой армии, сумела совершить немногочисленная, но влиятельная прослойка - торговая элита Семиградья. Был применен и оказался действенным метод, хорошо известный и нам, людям века двадцатого: воззвание к "общественному мнению" с помощью печатного слова. И вот на средства нескольких торговых домов был напечатан памфлет, где анонимными авторами подробно описывалась вся деятельность Влада. Не ограничиваясь изложением фактов, они добавили от себя некоторые подробности, касающиеся "коварных планов" валашского господаря в отношении Венгерского королевства.
Клевета принесла ожидаемый результат. Образ действий Влада III вызвал возмущение при европейских дворах, а король Дан III пришел в ярость и начал действовать.
На помощь королю пришел случай. В 1462 году турки снова вторглись в Валахию и после осады взяли княжескую цитадель - замок Поэнари, "орлиное гнездо" Влада III, а затем разрушили его. Погибла жена князя. Теперь об этих событиях напоминают лишь белеющие на скале руины да прозвание "река принцессы", сохранившееся за бурным потоком Аргеса.
Не ожидавший нападения Влад не успел собрать войска и бежал на север. Король Дан, очень обрадованный тем, что обстоятельства сложились так удачно, немедленно пленил Влада и заключил в темницу.
Спустя двенадцать лет Дан III, уверившись в покорности Влада, освободил его, распустив при этом слух, что Тепеш смирил гордыню и даже якобы перешел в католичество.
Осенью 1476 года Влад вернулся на родину. Но окрепшим за время его отсутствия боярам удалось разгромить княжескую дружину, Тепеш вновь оказался во власти Дана. Бояре потребовали выдачи ненавистного им господаря, и участь князя была решена. Однако Влад III бежал и принял смерть в бою.
Найдя тело Тепеша, бояре изрубили его на куски и разбросали вокруг. Позднее монахи из Снаговского монастыря собрали останки покойного и предали их земле. Смерть Тепеша, как утверждают недобросовестные историки, вызвала среди современников оживленную дискуссию: куда отправилась его душа - на небеса или прямиком в пекло? Сторонники обеих точек зрения приводили свои аргументы, но со временем возобладал третий вариант, который и лег в основу легенды ┘
Лишившись своего государя, Валахия в XVI веке окончательно попала под турецкое владычество и лишь в первой трети XIX века в результате подъема национально-освободительного движения при поддержке России добилась, наряду с Молдавией, автономии.
После смерти князя враги немало потрудились, чтобы очернить имя Влада III, сочинив массу небылиц о валашском господаре.
До сих пор в цыганских таборах сохранился миф о "безумии" Тепеша. Так, в частности, они утверждают, что Влад в детстве, скуки ради, любил вырывать перья из крыльев пойманных птиц и сажать мышей на собственноручно сделанный миниатюрный колышек.
В XIX веке с подобными выдумками познакомился ирландский писатель Брем Стокер. Использовав материалы цыганских легенд, а также сведения, почерпнутые из саксонских хроник, он, не сделав ни малейших попыток разобраться в том, где добросовестные свидетельства, а где целенаправленная ложь, создал свою знаменитую книгу "Граф Дракула", изменив княжеский титул Влада на графский и превратив прозвище, данное отцу Влада, - "Дракул" - в имя его сына, добавив к нему полнозвучное "а" в конце.
Таким образом, самодержавный господарь православного княжества Валахия Влад III Тепеш с легкой руки ирландского романиста превратился в кровожадного вампира графа Дракулу, который обречен после смерти томиться жаждой человеческой крови. Днем он якобы спит в гробу, а по ночам, в образе клыкастого вампира, рыщет в поисках жертв.
Так Тепеш был оклеветан перед всем миром, а извращенная фантазия англосаксов довершила дело. В течение XX века многочисленные последователи Стокера издали не одну сотню книг о похождениях Дракулы. А с появлением кинематографа граф Дракула стал одним из самых популярных киноперсонажей. Страшный образ героя романа - графа Дракулы - уже более ста лет завораживает сознание людей. Очень мало кто из них знает о подлинной жизни Влада Тепеша, принимая за исторически достоверные сведения фантастический образ, созданный Стокером и его бесчисленными последователями.
Юрий Артемьев (по материалам журналов "Гео" и "Вокруг света")
Звали его Степан Иванович Шешковский. Он родился 20 декабря 1719 года, ребенком видел похороны Петра Великого, юношей пережил бироновщину, царствование Елизаветы. Сын бедного чиновника, он умел лишь одно - терпеливо ждать и трудиться! За неимением средств домашнего образования Шешковский не получил, прослушав лишь начальный курс славяно-греко-латинской школы.
В 1738 году Шешковский стал копиистом Сибирского приказа. Шансов на карьеру у полунищего копииста практически не было. Семь лет он усердно проработал в Сибирском приказе, попутно занимаясь самообразованием, осваивая основы государственного права, Закон Божий и приобщаясь к Церкви Христовой.
В 1745 году Степан Иванович перешел на должность архивариуса Тайной канцелярии, где приглянулся Александру Ивановичу Шувалову - шефу этого грозного ведомства. И уже через год скромный архивариус стал протоколистом, то есть был допущен в "святая святых" Тайной канцелярии - на допросы, сопровождавшиеся пытками государственных преступников.
Опытный и образованный Шувалов увидел в Шешковском трудолюбивого и терпеливого человека, а главное - глубоко религиозного, настоящего профессионала своего дела.
28 июня 1762 года на Российский Саможержавный Престол вступила Екатерина II. Шувалов рекомендовал Императрице Шешковского в качестве своего достойного преемника, и та, приметив в нем "особливый дар производить следственные дела", по достоинству оценила Степана Ивановича, который всей последующей службой доказал свою преданность Русскому Престолу! Правда, Государыня не сразу сделала Шешковского главой Тайной канцелярии. Пять лет он, что называется, лишь исполнял обязанности, и только в 1767 году стал полноправным обер-секретарем этого ведомства.
Свое обер-секретарство Шешковский, как истинно Русский человек, начал с того, что обязал всех сотрудников начинать рабочий день с посещения всеобщего молебна. Во всех помещениях, в том числе и в тех, где пытали злодеев, появились иконы с лампадами, столики, на которых лежало Священное Писание.
Как и большинство дворян того времени, Степан Иванович ходил с массивной тростью. Но не многие знали ее истинное назначение...
Допрос Степан Иванович начинал тихим, елейным голосом, читал "проповедь", молился, старался вразумить преступника. И только затем, если видел упорство и нераскаянность разбойника или его лукавое притворство, бил его тростью, по слову Священного Писания: "ты побиешу его жезлом, душу же его избавиши от смерти" (притч. 23,14). Через его допросы с пристрастием чаще всего проходили закоренелые еретики и жидовствующие - главные государственные преступники и смутьяны. Обыкновенная же чернь "довольствовалась" тем, что была как следует выпорота на конюшне и отпущена по домам.
Шешковский был не только ревностным христианином, но и талантливым разведчиком. В его профессиональной деятельности это ярко выразилось в неустанной борьбе с заговорщиками и врагами Престола, плотной масонской паутиной сплетшимися вокруг Матушки-Государыни. Одним из первых, кто поплатился за свою безрассудную связь с масонством, оказался Николай Иванович Новиков - писатель и публицист, выпускавший сатирические журналы "Трутень" и "Пустомеля", издавший несколько соответствующих по духу и содержанию светских книг и создавший книготорговую сеть. Вся эта "духовная" зараза пользовалась большой популярностью у вольнодумцев того времени, но была вовремя пресечена и прекратила свое распространение.
Довелось пообщаться со Степаном Ивановичем Шешковским и Н.А.Радищеву - известному масону-вольнодумцу, "первому русскому революционеру из дворян", как назвали его спустя два столетия большевики, автору известной книги "Путешествие из Петербурга в Москву".
Стараниями Шешковского крамольный автор был установлен и брошен в каземат Петропавловской крепости, едва избежав плахи. "Бунтовщиком хуже Пугачева" назвала Радищева Екатерина II.
Известен такой факт: много лет спустя, уже после смерти Степана Ивановича, кто-то из гостей Радищева вспомнил о Шешковском. У писателя начался нервный припадок, закончившийся длительной душевной депрессией.
К изменникам же, пытавшимся с оружием в руках посягнуть на Богом установленную Царскую власть, "верный пес" Имперетрицы, как сам называл себя Шешковский, был беспощаден. Особенно досталось поручику Смоленского полка Василию Мировичу, организовавшему в 1764 году заговор против Екатерины II, и бунтовщику Емельяну Пугачеву, который на допросе, не выдержав пыток, выдал всех своих главных сообщников. Опричными трудами Степана Ивановича Шешковского упекли на каторгу и вора-полицейского Ивана Осипова, вошедшего в криминальную историю России под именем Ваньки Каина.
Довелось Шешковскому заниматься делом и Дарьи Салтыковой - знаменитой Салтычихи. Правда, бить дворянку Степан Иванович не стал. Дело кончилось для жестокой помещицы, замучившей своих крепостных, выставлением у позорного столба и заточением в монастырь.
Шешковский был прекрасным специалистом своего дела, всегда находился в курсе всех важных дел, происходящих в Империи, а также при дворе Императрицы Екатерины II. О его методах сыска и ведения допросов слагались настоящие легенды. Благодаря профессиональным осведомителям шеф Тайной полиции, был посвящен во все тайные интриги вокруг двора Ее Величества, тем самым вовремя предотвращая заговоры и наказывая их вдохновителей. Доставалось всем - от придворных статс-дам и фрейлин до простых лакеев, которых он порол нещадно. Те ненавидели и боялись Шешковского, старались не вспоминать о нем, ну а если и вспоминали, то... Были и такие, которые по своему положению стояли выше Шешковского, которые не скрывали своего презрения к Степану Ивановичу. Один из таких - князь Потемкин, пренебрежительно называвший Шешковского Степкой. Но Екатерина II ценила своего "фаворита". Весь мундир Степана Ивановича увешан был орденами.
Умер Шешковский 12 мая 1794 год. Похоронили его на Лазаревском кладбище, ныне входящим в комплекс Александро-Невской лавры. На надгробии - выразительная эпитафия: "Служил Отечеству 56 лет". Говорят, что ее сочинила сама Екатерина II. Своих "верных псов" Русский Самодержавные правители всегда высоко ценили!
"Полагают, что телесное наказание поражает в наказываемом всякое чувство чести... Преступник убил в себе чувство чести тогда, когда решился на преступление. Поздно щадить в нем чувство во время наказания... По христианскому суждению, телесное наказание само по себе не бесчестно, а бесчестно только преступление..."
(в статье использованы архивные материалы) Вячеслав Минин
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://oprichnina.chat.ru/