Предисловие
О русских и советских
На стыке трёх культур
Люди выигравшие войну
СССР воевал за английские интересы
О пользе хамства
При зрелом размышлении
Видно за версту
Адское варево
Нынешняя Власть
Помочь, проекту "Провидѣніе"
Предисловие
Во-первых, я благодарю всех, кто отреагировал на пост
Антропоид.
Во-вторых, приношу извинения тем из вас, чьи чувства оказались задеты этим текстом. Признаюсь: я преднамеренно вставил в заметку две или три фразы, рассчитанные на типичную реакцию некоторых читателей. Обычно я так не поступаю, но в данном случае мне понадобились вполне определённые комментарии. И я их получил. Они послужат иллюстрационным материалoм к тому, что я скажу сейчас.
В-третьих, я хочу предупредить, что сегодняшний пост может нарушить ваш покой ещё сильнее, поэтому возможно вам лучше не читать его.
В "Антропоиде" рассказывалось об акции, совместно проведённой в годы Второй мировой войны чехословацким правительствoм в изгнании и британскими спецcлужбaми. Они ликвидировали рейхспротектора Богемии и Моравии Гейдриха, дабы обозначить существование чешского Сопротивления и спровоцировать немецкие оккупационные власти на репрессии против мирного населения, что в сумме давало Великобритании формальный предлог для денонсации Мюнхенского договора. С моральной точки зрения акция была довольно сомнительной, но искомых политических целей она достигла.
В общем, микроскопический эпизод Второй мировой войны. Ничего другого в посте не было. Kомментаторы разделились на две группы.
Одни (в большинстве своём - постоянные читатели "Богемских манускриптов) комментировали произошедшее с различных точек зрения. Например, оценивали степень влияния англичан и чехов на принятие решения о проведении операции. Или обсуждали, почему в Германии не произошёл антигитлеровский путч (президент Бенеш опасался такого развития событий, ведь несвоевременный мир оставил бы его ни с чем).
Или высказывали предположения, что в смерти Гейдриха мог быть заинтересован кто-то из руководства Рейха (не такая странная мысль, как может показаться на первый взгляд: есть мнение, что Гейдрих копал под британского агента адмирала Канариса). Это был разговор людей, живущих в реальном мире.
Другие (по преимуществу - поклонники gunter_spb'a, давшего ссылку на мой пост) принялись просвещать меня на предмет того, чтo "швейки трусы не умеют воевать сдались нацистам производили треть оружия для рейх апроститутки работaли на гитлера их слишком мало погибло вследующий раз раскатаем танками от праги ни чего не останется у них там порнография они всё шестьдесят восьмой забыть не могут кржемелики во хомурки".
Именно это я и хотел услышать.
Говоря о русских и советских
Говоря о русских и советских, разные авторы вкладывают в эти понятия разный смысл. Например, среди моих взаимных френдов есть один, который считает советскими этнически нерусских жителей б.СССР, в особенности - нерусских смешанного происхождения.
Eсть и другой, который видит в советскости нечто вроде юридического состояния. Он полагает, что пока не принят некий "Акт о восcтановлении России", у нас нет оснований считать себя русскими.
Первый взгляд мне глубоко чужд. Я абсолютно равнодушен к вопросам крови. Все эти "род-народ" всегда представлялись мне понятиями, стоящими в одном ряду со словами "приплод-привес". Это биология, а биологически у человека обусловлено лишь несколько несложных рефлексов, не более того. Человек - не животное.
Вторая идея видится мне порождением бюрократической мысли, причём не европейской, а дальневосточной. "Пусть Палата Ума выдаст нам справку о нахождении в живых, а также свидетельство, что духи предков - это духи именно наших предков". Однако человек - это не приложение к бумагам.
Для меня человек - это носитель определённой культуры и обладатель определённого способа мышления. И единственная осмысленная идентификация индивида - это идентификация по мышлению и культуре (в широком смысле слова).
На стыке трёх культур
Моя жизнь прошла на стыке трёх культур - русской, чешской и советской. Различия между ними для меня очевидны.
Для характера всех трёх культур (и трёх национальных менталитетов) решающим было время их возникновения. Каждая из них несёт на себе неизгладимую печать той эпохи, в которую была сформированa и достигла расцвета.
Русская - самая старшая. Она появилась ещё в XVIII столетии и пережила свой золотой век в первой половине столетия XIX. При её рождении присутствовали Рационализм и Просвещение, а при восхождении на вершину её сопровождал Ампир.
Такой русская культура осталась навсегда - абсолютно светской, крайне реалистичной, предельно рациональной, видящей человека насквозь и не имеющей о нём никаких иллюзий. Квинтэссенция русской культуры заключена в девяти строках, начинающихся со слов "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей".
Это взгляд рационалиста, изложенный с вершины империального величия со свойственной галантному веку элегантностью. Взгляд полубога, знающего людей и находящего их довольно забавными. "Всё это часто придает большую прелесть разговору".
Гибель Российской империи и впадение мира в ничтожность ничего не изменили в этом взгляде на жизнь. Посмотрев на людей ХХ века, русский писатель небрежно заметил (причём заметил от лица сверхъестественного существа): "Люди, как люди. Квартирный вопрос только испортил их".
Чешскaя культура сложилась во второй половине XIX векa, в эпоху промышленной революции и буржуазных добродетелей. Это сугубо мещанская культура, причём она полностью сформировалась в условиях отсутствия своего государства. В чём-то она противоположна русской. Чешская культура тоже предельно реалистична, но это реализм совсем иного рода - взгляд не сверху, а снизу.
Точка зрения не полубога, а маленького человека. Очень трезвого маленького чeловека без иллюзий, знающего о жизни всё, понимающего, что мир принадлежит не ему, а потому стремящегося устроиться в нём с максимальным уютом, как можно дальше от любых бурь. Чех - это частный случай homo habsburgensis, переживший все последовавшие за гибелью габсбургской империи перипeтии без малейшего ущeрба для своей цельности.
Когда-то я уже цитировал Ференца Фейто, написавшего в 1988 году "Идеология, под давлением которой homo habsburgensis должен был стать человеком нового типа, называемым homo soveticus, прошла через нeго, не оставив сколько-нибудь заметных следов."
Советская культура полностью принадлежит ХХ веку, и это называется "не повезло". Кажется, я уже приводил слова Ниала Фергюссона, охарактеризовавшего эпоху 1914-1991 годов как "эру ненависти". Чем больше я думаю об этом определении, тем больше оно мне нравится. Формирование советской культуры в Век Ненависти очень многое объясняет в её специфике.
Кроме того, СССР был порождением утопии, а это уже катастрофа. Советский человек был выведен селекционерами-утопистами и живёт в мифологическом пространстве. Причём ключевым советским мифом является не революция или гражданскя война, а Вторая мировая.
В советском сознании она играет роль вечной битвы Добра со Злом. Советские без конца вспоминают эту войну и смотрят через её призму на другие события собственной истории (например, они считают, что чудовищная коллективизация - это хорошо, потому что она была нужна для индустриализации, а индустриализация, в свою очередь, была нужна для ведения войны).
Через эту же смотровую щель они взирают и на другие народы и их историю. Советские - это дети военного агитпропа, так и не заметившие, что война закончилась три поколения назад.
Люди, выигравшие войну
Самое смешное, что люди, выигравшие войну, были совсем другими. Они-то в большинстве своём родились ещё в Российской империи. Я хорошо помню своего деда, среди наград которого была по крайней мере одна из тех, о которых говорили, что их "просто так не давали".
Я понятия не имею, за что он её получил. Он очень мало рассказывал о войне, в основном ограничиваясь фронтовыми фольклорными историями о том, как спасал каких-то кошек, замерзавших на нейтральной полосе.
Он никогда не выступал перед пионерами, хотя его куда-то приглашали, поздравляли, приносили цветы. Разyмеется, знал я и таких ветеранов, которые выступали. Равно как и инструкторов, писавших для них тексты выступлений (родственница работала в обкоме ДОСААФ, и я имел представление, как это делалось).
О немцах он всегда отзывался с неизменным уважением, как о достойном противнике. И ему бы в голову не пришло считать, что он воевал с каким-то "фашизмом". Две страны оказались в состоянии войны. Мужская работа заключалась в том, чтобы воевать. Только и всего. Никакой идеологии. Тем более - ничего личного.
Однажды, когда мне было лет 13 или 14, мы разговаривали о том, в каком возрасте правитель должен приходить к власти. И дед неожиданно привёл в качестве примера успешного пожилого лидера маршала Петена. Я с подростковым максимализмом рассмеялся: "Ну он был и правитель!" Дед серьёзно ответил: "Он очень хорошо правил. Сделал то, что было нужно его стране".
В другой раз он мельком обронил, что единственной едой в окопах была американская тушёнка. "Без неё нас можно было брать голыми руками. Много бы мы навоевали голодными", - сказал дед. Bпоследствии я узнал, что этой тушёнки было два миллиарда банок.
Трезвый взгляд на Вторую мировую войну достался мне по наследству от одного из её ветеранов (другой мой дед ушёл на фронт в первые же дни войны и погиб, так что с его версией мне не суждено было ознакомиться).
Война - это не борьба Добра и Зла, а всего лишь продолжение политики другими средствами. Форма контакта между государствами, один из дипломатических аргументов (когда-то на пушках так и писали: "Последний довод короля").
В "битву с фашизмом", "спасение человечества от чумы" и тому подобную пропагандистскую чепуху советские всерьёз поверили уже где-то в 60-х, когда в жизнь начало входить первое поколение, не видевшее войны, но выросшее на книгах и фильмах о ней. Зато, попав в мифологическое пространство Великой Отечественной войны, советские люди остались в нём навсегда.
Это и делает разговор с ними практически невозможным. В разное время я писал и о французской политикe в этой войне (Деиндоктринация-IV или О союзниках и бонусах.), и o том, что представлял собой данный конфликт с точки зрения англо-американских отношений (Компромисс с Фортуной) - реакция советских отличалась лишь степенью интенсивности.
СССР воевал за английские интересы
Теперь вот их возмутила фраза, что СССР воевал за английские интересы. Но в этой войне и были только англосаксонские интересы - если не британские, то американские. Даже немцы лишь отчаянно бились, попав в раставленный англичанами капкан (они вечно попадают в любую английскyю ловушку). А все остальные более или менее ясно понимали, что ловить нечего, добычи не будет, поэтому нужно беречь себя, держаться в стороне, лавировать и избегать ненужных потерь.
Отсюда позиция Франции, де-факто дважды сменившей сторону, Испании, которую не удалось заманить в заваруху даже Гибралтаром, Финляндии, проведшей откровенно договорной матч за плохих парней и доигравшей последний тайм за парней хороших, Венгрии, безуспешно попытавшейся сделать то же самое, Бельгии, защищавшей честь мундира четыре дня, или Чехословакии, обозначавшей наличие Сопротивления с помощью символических акций.
Свои собственные интересы были у воюющих сторон в Первую мировую. Вот тогда на кону стояло будущее мира, и за своё место под солнцем каждый дрался всерьёз, всеми средствами и не считаясь с потерями. Но советские умудрились выйти из этой войны, когда страна была даже не в шаге - в половине шага от великой победы.
Это деяние не поддаётся осмыслению. Дело даже не в том, что это величайшее предательство, зафиксированное на нашей планете со времён одного поцелуя в Гефсиманском саду, а в том, что это величайшая глупость, совершённая с тех пор, как дриопитеки слезли с деревьев.
Неудивительно, что всю последующую советскую историю можно уложить в формулу, которой описывается жизнь Баркова - "Жил грешно, а помер смешно".
Неудивительно и то, что от любого соприкосновения с реальной историей советские буквально лезут на стену. Даже от невиннейшего поста о Чехословакии. Что было бы, если бы я описал роль, сыгранную во Второй мировой войне австрийцами, даже подумать страшно.
О пользе хамства
Упомянутый в прошлом посте «Саша Морозов» опубликовал статью «Чёрные списки Русского Журнала», где заявил, что не будет публиковать в РЖ коллектив журналистов, сформировавшихся в нулевые годы. Сам Морозов такие вещи называет «замутить тему», и собственно это всё, на что он способен.
Для журналиста удачно брякнуть кусок кирпича в гулкую урну может и самое оно, но только если это дополняется другими качествами. Других качеств у Морозова нет, да и сам жестяной барабан это оружие рядового журналиста, но никак не главреда.
Но интересно другое. Морозов в статье вроде бы ратует за сохранение «русской классической литературной традиции», с упоминанием Достоевского и Страхова. Но при этом сама статья пестрит следующими фразами:
«Те люди, которые так ярко рвали жопу в комитете комсомола факультета журналистики МГУ им. Ломоносова в 1976 году, когда вместе со мной туда поступили, — из них многие в дальнейшем стали вполне интересными людьми.»
Или:
«И уж сколько разных людей ко мне подходило за три года и говорили: вот вы пишете у себя в блоге, что Слава Данилов — говно, а не человек.»
Морозову подобный хамский сленг, на котором он, повторяю, ратует в защиту русской литературной культуры, кажется вполне естественным. Удивительно, что диссонанса не заметили и его оппоненты. Им тоже это «рвать жопу» показалось штукой естественной.
Тем самым сама собой обозначилась РЕАЛЬНАЯ проблема, стоящая перед современной российской журналистикой. Это не ругаться матом (программа-минимум) и не сквернословить вообще (программа-максимум).
Всё остальное – дело далёкого будущего. Сначала надо научиться говорить по-русски.
Я когда это сквернословие началось (думаю, при раннем Путине) стал чесать затылок:
- Ну что за люди. Неужели они не понимают, что все эти жопы, какашки и хуи прежде всего являются речевыми самохарактеристиками и выглядят в контексте национальной речевой культуры так же как «лОжить», «спинжак», «транвай» и т.д.
При зрелом размышлении
При зрелом размышлении я решил, что дело в еврействе советской пишущей братии и таким образом люди «играют под своих», не подозревая что для русских всё это выглядит дико. Образованные русские не ругаются совсем, это особенность чопорного и иерархичного языка.
Действительно этой точки зрения придерживаются до сих пор и даже с наслаждением приводят какие-то письма и отзывы современников о русских классиках, не понимая что найти всегда можно всё, а речь идёт не об уликах, а о масштабах и пропорциях живой жизни.
Любой общающийся с интеллигентными русскими сразу увидит, что они самым тщательным и аккуратным образом избегают сниженной лексики даже в самых двусмысленных разговорах. Машинально.
Но, думаю, что причина не в этом. Причина в общем недостатке, свойственном хамству. Хамство НАИВНО.
Советским журналистам, - хоть 20-летним, хоть 60-летним, - хочется при помощи крика и ругани оскорбить других людей, втоптать в грязь, навязать свою волю. Но они не понимают, до какой степени можно оскорбить и затоптать человека безо всякой ругани. Ругань, да ещё матерная, это НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
Европеец будет кромсать жертву вроде тихо и незаметно, а человек от этих ядовитых уколов будет корчиться от боли. Унижать и издеваться можно даже сочувствуя, размазать человека по стене можно и благотворительностью. Ругающиеся матом советские коряги даже не понимают, что такое настоящая ругань и до какой степени унижения можно дойти в филологических многоходовках.
Подлеца видно за версту
Античный мудрец стал посреди улюлюкающей толпы громко хвалить бездарного музыканта. Когда его спросили, что он делает, мудрец ответил, что восхищается мужеством человека, который будучи абсолютным ничтожеством все же не идёт воровать, а пытается честно заработать на хлеб.
В своё время я с удивлением понял, что советское хамье, размахивая как дубинкой античной максимой «о мёртвых хорошее или ничего» не понимает её страшного смысла. Им кажется, что это проявление не жестокости, а милосердия.
Тогда как смысл здесь очевиден. Сидоров поставил на уши всё управление, Сидоров всех достал. Когда Сидоров умер, сослуживцы стали громко радоваться: «Гадина умерла». Но самое страшное наказание для человека это вовсе не хула, а забвение. Когда на следующий день люди говорят:
- Сидоров? А какой Сидоров? Мы никакого Сидорова не знаем. Работал у нас? Не помним такого.
Посему хамов не бывает в высших классах общества. Не потому что там люди лучше-чище – люди примерно везде одинаковы. Просто подлость и жестокость у высших классов проявляется иначе. Советские социально до среднего класса уже доросли, а вот подлость и глупость у них осталась пролетарская.
Что не так плохо, как кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что не надо приглядываться – наивного подлеца видно за версту.
Галковский Дмитрий Евгеньевич
"Адское варево, приготовленное коммунистами"
"Адское варево, приготовленное коммунистами": "пацан" - от еврейского "поц" - половой член, "чувак" - от тапочек и кастрированного барана
Встречал на форуме слово "ПАЦАН". Решил посмотреть, что, да как, откуда... Первым встретил: ПАЦАН, перевод с идиша ПОЦ-АЙН (ейн) – член маленький, то бишь, особь мужского пола с неразвитыми половыми органами, а может, мозгами.
Слово «пацан» произошло от слова "поц". Такая этимология имеет корни в одесском регионе, где слово до сих пор используется с уничижительным оттенком. Там пацаном первоначально называли подростка, пытающегося приобщиться к половой жизни в компании более взрослых и опытных парней. Корявцев П.М. Отдельные вопросы этимологии блатной фени. С-Пб.: 2006.
(http://antisys.narod.ru/bf.html)
О ТАКИХ ЖЕ РАСХОЖИХ СЛОВАХ "ЧУВАК, ЧУВИХА":
Слово "чувиха", засвидетельствованное ещё в начале XX века в воровском арго в значении «проститутка», было рассмотрено А.П.Баранниковым, проанализировавшим его как производное от цыганского слова "чяво" — «парень», то есть «подруга вора».
По данным «Словаря русского арго» В.С.Елистратова, "чувак" — "любой человек", употребляется это слово также, как обращение. Есть версия, что оно пришло из уголовного жаргона, при этом первоначально обозначало кастрированного барана или верблюда. Основной же версией принято считать его производным от слова «чувяк» — мягкие туфли без каблуков (в Крыму и на Кавказе). /http://otvet.mail.ru/question/31557604/)"
Моё детство прошло в городе, насквозь пропитанном уголовными традициями. Они пришли из зоны: зэки строили плотину. Как только плотину построили, в пару лет криминал среди детей был вычищен взрослыми беспощадно. Вожаки были подавлены старшими братьями детей. Среди них и будущий учитель физики (о себе говорю).
У меня, студента пединститута, постоянно было от 5-ти до 15-ти подшефных трудных подростков, состоящих на учёте. Если так называемые "неформальные лидеры" пытались взять в оборот моего младшего брата, то от меня просто получали "по морде". Быстро поняли, кто лидер!
Мы не признавали подлую теорию Макаренко о превращении "неформального лидера" в формального. Чушь! Только моральное уничтожение вожака-бандита может отсечь от него детей. Зато советские замполиты использовали Методику Макаренко на полную катушку. Результат - Дедовщина!
Начиная с середины 80-х, главным катализатором создания молодёжных группировок стал Комсомол. В то время была даже строка отчёта: сколько "неформалов" обнаружено на подотчётной территории за отчётный период. Могу сотни примеров привести, когда Комсомол успешно создавал криминальные группировки, терроризирующие целые города.
Нынешние Отделы и Управления по Делам Молодёжи при мэриях пытаются повторить былые "подвиги" Комсомола, но уже нет "сырья" для экспериментов. Эти фальсификаторы Истории наивно подумали, что они "очень умные", а все остальные "глупые", не помнят своего детства, юности. Не все были "пацанами" (грязное слово). Были и те, кто спасал своих детей, младших братьев, просто мальчиков, попавших по наивной неопытности под дурное влияние.
Между прочим, тот, кто получил от меня "по морде", оставшись в одиночестве, пошёл трудиться водителем, женился... Знаю судьбу инструктора райкома комсомола, который , наоборот, детям судьбы пытался искалечить. Он возглавляет фирму сетевого маркетинга. Чудо-кремы распостраняет.
Это надо же такое придумать: "пацаны - представители субкультур?!!!" Ваши "пацаны" - это искусственно созданное государственными чиновниками противозаконное сообщество как средство деморализации населения. Везде одинаково - это доказательство государственного заказа. Братьев уберегли, детей изолировали от "пацанов".
Дети уже выросли. Справимся и с обидчиками внуков. "По морде" схлопочете - мало не покажется, "папуасы" миклухо-маклаевские! У "пацанов" лозунг: "Умри ты, а потом - я!". А наша база покрепче. Есть ресурс, которого нет у чиновников-провокаторов: Справедливость крепче воровских "понятий".
Взрослея, мы обучаемся выживать. Потому, чтобы выжить моему сыну, я уничтожаю тех, кто пытается отравить юность моего сына. Не физически уничтожаю. Есть иные неадекватные способы ликвидации преступных группировок. Уверяю вас, что проиграют шакалы, т.к. они явно в стаи собираются, а своего палача они даже не узнают. А ещё они имеют привычку сами друг друга "мочить".
Молодые люди очень податливый материал. Янычары являются захваченными славянскими мальчиками, воспитанными в турецком духе. Дзержинский момент воспитания молодежи учёл по полной программе. После организованной большевиками гражданской войны осталось много детей убитых большевиками родителей.
Повзрослев эти дети могли представлять для большевиков значительную угрозу. Дзержинский собрал русских ребятишек и воспитал их в ненависти к России. Но если детьми не заниматься, то в полном соответствии с законами природы они объединяются сами, чтобы выжить.
Не в 80-е и не в 50-е годы XX в. сформировалась эта популяция угловных животных. Зародилась она значительно раньше, еще при Александре Освободителе. При Железном Феликсе расцвела впервые так, что пришлось устраивать отлов и местами - профилактический отстрел, но чаще применялась отсидка, причем серийная.
Так или иначе, но посидели или около походили чуть ли в каждой семье и уж точно - в каждом доме выше двух этажей. В 30-50-е гг. судимость вообще не считалась чем-то экзотическим. Людей с отсидкой-двумя вообще не особо даже и выделяли-то из общей массы. Ну, разве что мельком на бытовом уровне - вот как сейчас выделяют курильщиков среди некурящих, да курит, и что с того? Ну детям дурной пример, да, но что поделать.
Вновь подниматься гопота стала где-то после окончания войны, а уж расцвела при "благословенном" Никите Сергеиче, и далее шла только в рост на все расширяющейся кормовой базе при отсутствии естественных врагов. Вероятная причина - избыток свободного времени у тинейджеров, возникший вследствие постепенного внедрения обязательного полного среднего образования и исчезновения причин и условий для раннего приобщения к реальному труду ради прокорма семьи или хотя бы к заботе о младших братьях-сестрах.
Но главный фактор - это все же тюряга, красная армия и повсеместное барачное проживание. Повывели большевики годный русский народ, а в предложенных условиях одни только шариковы хоть как-то и плодились. В каждом классе живых существ заметны схожие реакции на изменения условий среды. Среди птиц доминируют вороны, среди двуногих - гопники. Простая биология, ничего политического.
Нынешняя Власть
Нынешняя Власть строит бараки потому, что сама выросла в многоэтажках, и не может представить себе иного существования кроме дворовой шпаны. Ничего, кроме омерзения не чувствуешь, когда видишь бесконечные двадцатиэтажные "китайские стены" новых бараков.
Это ведь политтехнология: вырастить новое поколение гопников-люмпенов. Не успеют! Страна развалится быстрее, чем в этих "путинских" бараках вырастет сырьё для новых бандитских группировок. Алчные соседи России не будут ждать результатов новых "экспериментов" наследников Комсомола.
Вся Советская страна зачитывалась взахлёб книжками А.С.Макаренко о том, как "пацаны" фотоаппараты ФЭД (краденый немецкий завода Карл Цейс) собирали. Там так красиво описаны способы уничтожения личности ребёнка через коллектив. Там пропагандируется теория превращения неформального лидера-пахана в формального "бригадира".
До сих пор и Российская армия , и Российская тюрьма по теории Макаренко живут. В Американской армии полный хозяин в казарме - сержант! В Российской армии вся жизнь солдата подчинена коллективу и уголовному лидеру армейского коллектива. Сержант в Российской армии - ничтожество!
Андреев писал, что самое страшное произойдёт, когда адское варево, приготовленное коммунистами, вырвется из казана наружу. Свидетелями чего являемся ныне.
"Пацан" произошло как уменьшительно-пренебрежительное от еврейского "поц", что говорит о полном торжестве коммуно-безбожия, воцарившимся в России.
forum.elan-kazak