Предисловие
Еврейско-хазарская переписка
Чеченцы и Евреи
По версии Гумилёва
Северный Кавказ
Генетическое родство
Хазарско-еврейский язык
Чеченская летопись
«Аргументы и факты»
Примечания
Помочь, проекту "Провидѣніе"
Предисловие
Еврейско-чеченское государство Хазария — предположение, что Хазария была чеченским государством.
В подтверждение приводят такие аргументы как:
1. Название «Хазария» напоминает чеч. «хаз аре» — «красивая страна».
2. На территории Чечни была первая столица хазар[1].
Хазары несомненно владели территорией Чечни.
Например, чеченская Википедия в статье Самоназвание народа Нохчий утверждает:
Чеченцы соединились с родственниками в Чечне, уже создавая другое царство которая называлась Хаз Аре (Красивая земля, территория) (Хазаре) Хазарский каганат в Хаз-аре во главе которой правили Кеганхой (чеч. КIаьганхой) Мелхий, из Туккхма Мелхий (чеч. Маьлхий) Мелхий. от термина Кеганхой идет термин (Хазарский) Каганат. к стати Сасанами была построена первая крепость в Дербенте против войск Халифата, Хотим мы это или нет история и факт, что не большая часть чеченцев-сасанов воевала против Халифата, а большая часть чеченцев уже при царе Йездигерд III, (сын Шахрийара, сына Хосрова II, великий Арена (Эрана) 650г н. э. царство Ареншахр) перешла на сторону Халифата и вели войну против не верных, таким образом чеченцы-сасаны отступали на свои исконные земли и заняли оборону в Дербенте, времена были смутные для народа Нохчи, в обществе было 3 религии.
Християнство, малая часть Зороастризм, Ислам, но уже в 730 г .н.э Царь ИбрахIим принял религию пророка Мусы, ИбрахIим послал на восток людей что бы они принесли книгу пророка Мусы (Моисей), после чеченский царь ИбрахIим позвал всех религиозных алимов своего совета, и после дискуссий, один советник убедил его, что религия пророка Мусы правильная, таким путем он принял религию Мусы, в общем на территории Чеченских владений в 730 году уже было 4 религий.
Еврейско-хазарская переписка
Еврейско-хазарская переписка также подтверждает, что изначально хазары приняли иудаизм в горах на Северном Кавказе.
Старая рукопись написанная на арабском языке, также утверждает, что чеченцы это хазары:
«Ал-Вашаш — то же, что аш-Шишан, они из хазар, народ, которому суждено одержать победу в области (минтака) Б-й-туга(х), где ислам одержал сокрушительную победу над общиной неверных». На полях читаем: «Джу и джуй на языке чеченцев значит ал-йахуд, и чеченцы принадлежат к народу ал-йахуд». В английской и русской транслитерации дано чеченское наименование евреев — джугти, толкуемое как джу = йахуд и гути — ал-хашр ад-дайик (ар. «сплочение», «тесное собирание»)[2].
У соседей чеченцев, андийцев сохранилась память о том, что на территории Чечни было еврейское княжество:
«…вся территория по левому берегу Андийского Койсу рассматривается как принадлежащая ЖъугьутIхану [дословно „Еврейский хан“], а правобережные земли — Суракату Аварскому»[3].
Завоевания кавказ арабами
http://www.youtube.com/watch?v=poyDtoz5YHM
Завоевания кавказа Арабами и распад Хазарского каганата на кавказе
Принятие ислама в дагестане и в чечне 700 тых годах.
Ashkenazi Jews are Fake Khazars
http://www.youtube.com/watch?v=vxdo-s6sF2k
Чеченцы и Евреи
Андрей Зелев «Стали частыми походы хазар, увод людей в плен, и никто не мог им противостоять» Леонти Мровели, грузинский историк 11 века
Как известно в Средние Века на территории Чечни и Дагестана возникло еврейское государство Хазария.
Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу, происходят от евреев Армении. Согласно арабским источникам, после разгрома Хазарии, хазары и их царь отреклись от Иудаизма, и приняли ислам.
В одной же арабской рукописи прямо сказано, что чеченцы — потомки хазар и евреев: поздняя арабская рукопись, хранящейся в одной из личных чеченских библиотек, Две ее части переписаны в месяце рамадане 1309 г.х. (1891 г.) племянником известного муршида тариката накшбандийя Тау-Султана Темиром, сыном Батала. Текст состоит из трех частей.
Наиболее интересна третья часть — две страницы, частично текстуально совпадающие. Из уникального памятника «Сира халабийя» выписаны фрагменты, содержащие имя «Мансур» и тем самым предсказывающие появление шейха Мансура — Ушурмы. Он был родом из элистанжу — чеченского племени (кабила), о чем говорил Тау-Султан. Согласно приведенной версии, Мансур вышел из «Вара ан-нахра, (области) Ферганы Вашаш» (варианты «Вишваш», «Зашваш»), а «это — название племени, которое на неарабском (аджами) языке называют м-дж-г-ш».
Здесь находим замечание: «Гумикцы называют чеченцев именем ал-м-дж-г-ш». (мичкизы — кумыкское название чеченцев) Появление Мансура будто бы было предсказано Пророком: «Выйдет человек со стороны запада из-за реки, называемой Адана, а это — река ал-Фарганы, называемая (так) на неарабском (аджамийя) языке тюрками тринадцатого колена (насл)». Тринадцатым коленом текст считает хазар после принятия ими Иудаизма.
«Ал-Вашаш — то же, что аш-Шишан (ЧЕЧЕНЦЫ), ОНИ ИЗ ХАЗАР, народ, которому суждено одержать победу в области (минтака) Б-й-туга(х), где ислам одержал сокрушительную победу над общиной неверных». На полях читаем: «Джу и джуй на языке чеченцев значит ал-йахуд (евреи), и ЧЕЧЕНЦЫ ПРИНАДЛЕЖАТ К НАРОДУ АЛ-ЙАХУД». (весь текст тут http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=32908
Хазария легко переводится на нахском языке. Это по-чеченски и по-ингушски можно перевести как «Красивая страна (красивое поле)» («хаз аре», букв. «красивое поле»).
Вспомним слова Шамиля Басаева (в одном из его интервью) о том, что война чеченцев — это реванш за разгром хазар. Басаев не отрицал происхождения чеченцев от хазар.
Чеченский писатель Герман Садулаев тоже считает, что некоторые чеченские тейпы — потомки хазар http://magazines.russ.ru/voplit/2009/3/ga5.html
Некоторые чеченцы тоже говорят об «иудеях-чеченцах, которые потом занимали высшие посты в Хазарии» http://amina.com/kamina/2176394-40-show.html и что вообще хазары — нохчи (чеченцы) http://amina.com/kamina/11944.html
«Широкая долина Терека, согласно всем историческим источникам, была населена хазарами. В V — VI вв. эта страна называлась Барсилия и, по мнению византийских хронистов Феофана и Никифора, здесь находилась родина хазар» — писал Л.Гумилев http://gumilevica.kulichki.net/articles/Article106.htm
В.А. Кузнецов в «Очерке истории алан» пишет: «Определенно можно говорить лишь о том, что степи Предкавказья к северу – северо-востоку от среднего течения р. Терек (от поворота Терека на восток и до впадения в него Сунжи) принадлежали с VII века хазарам» http://www.darial-online.ru/2005_5/chelehsati.shtml
«Во 2-3 веках хазары были еще малочисленным племенем и занимали берег Каспийского моря между реками Терек и Сулак.» http://www.djeguako.ru/content/view/26/1/
Лев Гумилев считает, что евреи переселились на территорию Хазарии после подавления восстания маздакитов в Иране: «Спасшиеся евреи поселились к северу от Дербента на широкой равнине между Тереком и Сулаком» http://gumilev.narod.ru/p1ch02.htm
«Часть степных районов современной Чечни тоже входила в Хазарский каганат» (Чеченцы. История и современность. М,. 1996, с.140).
Хазары жили и в прилегающих к Чечне районах Дагестана, см. напр. здесь http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=9424
Согласно «Топонимики Чечни» А.Сулейманова, именно в Чечне на месте так наз. «Шамилевской» крепости находятся развалины хазарской столицы Семендер. Некоторые правда отодвигают Семендер к Хасав-юрту в Дагестане, но раньше там жили в основном чеченцы.
По версии Гумилёва
По версии Гумилёва столица хазар находилась на месте станицы Шелковской, на пути от Грозного до Кизляра.
Но не один Гумилев предполагал, что Семендер Хазарский находился близ Шелковского, об этом высказывался ещё А. Казам-Бек.
Того же мнения придерживается и известный дагестанский археолог Мурад Магомедов: «Поэтому у хазар возник новый город – второй Семендер, на Тереке. У археологов он называется Шелковское городище – ныне это территория Чечни, на берегу Терека…» http://www.sem40.ru/evroplanet/world/dagestan/19205/
Да и сами чеченские учёные считают, что столица Хазарии до переноса её на Волгу в Итиль, находилась на территории Чечни: так, начальник Архивного управления при Президенте и Правительстве ЧР Магомед Музаев: «Вполне возможно, что столица Хазарии находилась на нашей территории. Мы должны знать, что Хазария, которая просуществовала на карте 600 лет, являлась самым могущественным государством на востоке Европы. Отдельные наши исследователи склонны считать, что слово Хазария возникло от чеченского слова «Хаза аре».
«Поскольку в нашем районе, если опираться на некоторые исторические данные, располагался город Семендер — первая столица Хазарии, и других аналогичных крепостей в долине Терека нет, то можно с уверенность говорить, что это — цитадель Семендера, — рассказал группе ученых и журналистов глава администрации ст. Шелкозаводской Руслан Коканаев.»
см. также http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=12&PubID=14708
«…огромный исторический материал содержит эта местность, но никто серьезно не занимался историческими объектами нашей республики, со слов историка по образованию и главы администрации поселка Шелкозаводская Руслана Ханакаева, во все времена историки и археологи искали город Семендер, но обладателем исторического города является Чеченская республика (Чечня)…» http://www.chechnyatoday.com/content/view/3876/159/
Таким образом, ведущие хазароведы не только утверждают, что хазары жили на территории населяемой чеченцами, но и что именно на территории нынешней Чечни находилась первая столица Хазарии.
(По поводу хазар, они не были тюрками, как часто считают, этнолог Л. Гумилев относил их к народам дагестанского типа; современники хазар отмечали, что язык хазар не похож на тюркский).
Вообще хазарских слов известно мало (Чичак, Идал и т.д.), все они напоминают чеченские слова:
ЧИЧАК (хазарская царица, по хазарски «цветок») — чеченское зезаг («цветок»)?!
ШАТ (хазарский царь) — слегка видоизмененное тейп сад/садой? чеченское, грубо говоря твёрдый как лед?
ДЖЕБУКАГАН — чеченское имя ДЖАБУ вторая часть — каган
ХАТУН — титул чеченских и хазарских цариц
БАГАТУР — бакхтур?
ТУДУН (наместники областей, назначаемые каганом и призванные следить за местным управлением и поступлением налогов в казну кагана) — происходит от чеченского турда – буквально «отец/обладатель меча»?
Не от слова ли «каган»/»хакам» происходит чеченское «хьаькам», употребляемое в значении «начальник»? http://www.nohchidu.com/index.php?option=com_content&view=article&id=103&Itemid=110
То что хазарский и вайнахский языки схожи и родственны, известно из армянских историков. В древности, вайнахи назывались «гаргареи», а по Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает алфавит для гаргарского языка: “Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin aynorik gargaratsvots lezun” (“создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка белых хазар [“agh” – “белый”, “khazur” – “хазар”] похожего на варварский гаргарский”)
Отсюда видно, что армянские историки — современники хазар, отмечали, что язык хазар схож с языком вайнахов.
Северный Кавказ
В англоязычной Википедии сказано: «Некоторые ученые в прежнем СССР полагали, что Хазары были коренными жителями Северного Кавказа главным образом Нахские народы. Аргумент, то название ‘хазар’ с чеченского языка переводит ‘красивую долину'» («Some scholars in the former USSR considered the Khazars to be an indigenous people of the North Caucasus mostly Nakh peoples. Argument is, that name ‘khazar’ from chechen language translates ‘beautiful valley’.»), см. http://en.wikipedia.org/wiki/Khazar
Шешан — имя одного из потомков Израиля (1Паралипоменон гл.2 ст.31) и этноним чеченцев в Кабарде (шешан), у лезгин (чачан), у осетин (сасан и сасанайт) и у арабов (шашани), сюда же можно отнести и имя самого большого некогда общества в Чечне – Чечен. Шешан — сын Иишеи, отец Ахлая, из рода Иерахмеела (I Хрон., 2, 31—41), из потомства Иуды, сына Иакова / Израиля.
Этноним Чечен напоминает и Ачин, Ашин — названия хазарского рода.
Горских евреев называют татами, а у чеченцев есть созвучное имя Тата, Тута, Дади – достаточно вспомнить про Дадиюрт.
Характерно, что чеченцы считали жугти / евреев своим тейпом, что указывает на родство. Кроме того, сохранилось придание, что предки чеченцев ушли из Шама (Сирии?) от евреев.
Чеченский этнограф и лингвист Арби Вагапов выявил схожесть еврейско-финикийского алфавита (еврейский и финикийский алфавит — это одно и тоже, так как финикийцы — одно из греческих названий евреев) с чеченским языком
Чеченцы называют Волгу «Идал», как и хазары.
Ингушское слово кинез/»церковь» по мнению Д. Мальсагова заимствовано из еврейско-хазарского кнесь «молитвенное собрание, собор», а по А. Генко и Г.-Р. Гусейнову от канис «синагога».
Нахор — имя предка Авраама и напоминает слово «Нах», т.е. «народ» на чеченском языке.
Этноним «нахи» напоминает еврейское имя Нахум.
Галаха — Г1иллакх — обычай, традиция, закон в Чечне и Израиле (на эти и другие совпадения еврейского и чеченского языков обратил внимание Альберт Мачигов,
например: халла — хлеб на иврите и кхаллар на чеченском; «шин» — т.е. «двойной» на иврите как и на чеченском шиъ-шин.).
А я от себя могу добавить А. Мачигову схожие слова еврейского и чеченского, например «барт» — союз, согласие (чеч.), ср. еврейск «берит, брит» — союз, договор. Или: МАРША – разрешаю, иврит, МАРШО – свобода, чеченский. Чеченское имя 1убадий/1ибадий напоминает еврейское имя Обадия (такое имя носил и хазарский царь). Чеченцы называют род «вар», евреи называют по-арамейски сына «бар»/»вар», по-еврейски «дин» — (религиозный) «закон», по-чеченски «дин» — религия..
Некоторые чеченские авторы пытаются схожесть некоторых еврейских и чеченских слов объяснить, что на самом деле древние израильтяне были чеченцами http://www.nohchidu.com/index.php/2009-12-28-12-29-03/pochn/chie
Ингуши, по некоторым тептарам (преданиям), являются потомками евреев-джадитов (евреев из Ирана). http://ingushforum.com/index.php?/topic/351-/ Есть много рассказов иорданских ингушей, что ингуши – это джадиты, бежавшие из Ирана.
Существует ингушская легенда о Маго (или Магале; имя явно семитское), который пришёл из «страны Халиб» о которой упоминают и чеченские тептары (записи). Название страны напоминает название города Халеб в Сирии. В Библии упоминается Халев (Калеб) из колена Иуды — участник исхода евреев из Египта, бывший активным сторонником и лазутчиком Моисея (Чис.13:7, Нав.15:13).
Интересно, что у ингушей до 40% генотипа J2, который с Ближнего Востока.
Близость ингушей и чеченцев к евреям подтверждается и генетиками. Чеченцы и ингуши имеют больше всех на Кавказе [Y]-хромосому [J2], которая распространена у евреев 26% и 32% соответственно. См. http://www.familytreedna.com/pdf/caucasus.pdf , Look Table 3 по Кавказу. См. http://www.scs.uiuc.edu/~mcdonald/WorldHaplogroupsMaps.pdf по миру.
Генетическое родство
На генетическое родство евреев с чеченцами указывает например данные дерматоглифики – т.н. индекс Тh, который у чеченок, евреев-ашкеназы и туарегов (народ в Северной Африке до ислама исповедовавший Иудаизм) примерно одинаков http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?PubID=2095&Part=39
У чеченцев с евреями-ашкенази совпадают гены 14-13-30-23-10-11-12-13,16. Тоже самое у ингушей по этому же гену
Также и с армянами. Генетики выявили родство и совпадение генов чеченцев, ингушей, армян и евреев. По генетическому сравнению ингуши имеют наиболее близкую к евреям чистоту крови.
Y-ДНК гаплогруппа J2 указывает на родство армян, евреев, ингушей и чеченцев http://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_J2_-DNA
У народов Дагестана, у армян и у евреев распространёна семитская Гаплогруппа J1, см. http://rugiland.narod2.ru/gaplogruppi/gaplogruppa_j1_y-dnk/
О евреях и еврейском «ханстве» сохранились легенды у соседей чеченцев — андийцах. Игорь Семенов пишет: «По данным Е.М. Шиллинга, в этой легенде «вся территория по левому берегу Андийского Койсу рассматривается как принадлежащая ЖъугьутIхану [дословно «Еврейский хан». – И.С.], а правобережные земли – Суракату Аварскому». М.А. Агларов отмечает, что это предание носит название «О 1000 всадниках на белых конях, войске ДжугьутI-хана». «Согласно историческим преданиям андийского долинного селения Муни, – пишет М.А. Агларов, – здесь некогда существовало обширное государство, во главе которого стоял Жъугьут-хан.
Его земли простирались в горах до Хунзахского плато, в плоскости ниже по течению Дангъиза (Андийское Койсу. – А.М.) и до Харачоя. Верхнеандийские села тогда подчинялись Жъугьут-хану. Он мог собрать войско в 1000 всадников на белых конях. Башня, что ныне высится напротив села, построена также Жъугьут-ханом» (Агларов 2002: 32). http://www.gorskie.ru/istoria/evr-dag.htm
Таким образом, на востоке Чечни от Ведено (Зиналълъи рег1г1о) и Харачоя и до Чиркея (Миг1г1иккал) в Дагестане существовало когда-то еврейское государство во главе с Жугьут-ханом. Мамайхан Агларов в книге «Андийцы» пишет, что Муни когда-то представляло обширное государство, во главе которого стоял Жугьут-хан. Его земли простирались в горах до Хунзахского плато, в плоскости ниже по течению Дангиза Андийского Койсу до Чиркея (мич1ч1и к1к1ал) — и на северо-западе до Харачоя (Чечня). http://munin.dagschool.com/istoriya_nashego_sela.php
То есть, земли еврейского княжества включали и Хачарой в Веденском районе Чечни.
В «Песне об Алгузе» упоминается чеченская царица по имени Мариям-Хатуни, мало того, что Мариам — еврейское имя, так ещё хатун — это титул жён хазарских каганов! ср. Хатун в Википедии
У чеченцев есть имя Чеченское имя Сангари (например, известен сказатель илли Ибрагимов Сангари), а у хазар был деятель Исаак ха-Сангари http://ru.wikipedia.org/wiki/Исаак_ха-Сангари
Хазарское имя Тархан — ц1ен нохчийн ц1е, которое означает могущественный хан.
Название хазарского города Саркела легко расшифровывается с помощью чеченского языка, как «sar» и «kxel»-«кала» «светлый город/крепость/селение».
Согласно хазарским преданиям хазары и берсилы произошли от двух родных братьев, соответственно Хазарика (Хазалиха) и Берсола. Первое имя, как нам представляется, имеет в основе чеченское выражение Хаз алиха/элиха «от красивого/прекрасного князя/царя».
Имя Берсол, то мы можем предложить целый ряд возможных соответствий в чеченском языке: Берс эла – «Берс князь», буьрс эла – «грозный/суровый князь», борз эла – «волк-князь» или даже берш эли – «все князья». Берс – имя собственное, до сих пор популярное среди чеченцев. Оно же лежит и в основе такой распространенной фамилии как Берсановы. Между прочим, Берс – имя легендарного шейха, распространявшего ислам среди чеченцев.
Леонти Мровели называет сына Хазара — Уобоса / Вобоса корое считают персонифицированным именем нахского племени — «ввепий», «фяппии» (ваьппий / фаьппий) (аьккхий).
Хазары называли своим предком Тогарма, потомка Ноя, а у ингушей есть фамилия Таргимхой, напоминающая Тогарма. В Википедии сказано: «В средневековых генеалогических легендах хазары возводились к потомку Ноя Тогарме».
Даже слова схожие с Ханааном (Израиль) можно найти в чеченском и ингушском языках.На ингушском языке, Ханаан-Мать времени\Ха-время, Наан-мать.\
Ханаан (Израиль) — Кинахи\страна нахов\.
Нахи строителей башен называли «джелти», видимо от «джугти».
Вайнахи считают себя потомками Ноя, как и евреи (от сына Ноя, Сима), что указывает на Библейское влияние. Самоназвания чеченцев «вайнах» сопоставимо с еврейским выражением «бней ноах».
Многие топонимы в Чечне связаны с хазарами http://www.chechen.org/toponimia/149-toponimija.-akhmad-sulejjmanov.html
Например Хазар-дукъ (Хазар дук) «Хазаров хребет» — на ю.-в. стороне ХIийлах, местности в окрестностях того же ХIийлах Хазарчоь и Хазар басо.
ГIазар-ГIала (Газар-Гала) «Хазарская крепость» («Хазарское укрепление») — находилось на правом берегу Ивгий, на в. от Боони-Юрт.
Существовало селение Хазар-Рошни, находившееся на юго-западной стороне Урус-Мартана.
В окрестностях ХIийлах есть места Хазарчоь, Хазар басо.
ГIазар-ГIалийтIа (Газар-Галийта) «Хазарское укрепление» — в черте села ГIачалкъа. Возможно, Iалхан-Эвл, ГIазар-ГIала являются древнейшими частями (поселениями) села ГIачалкъа.
«селение ГIачалкъа должно было возникнуть из пяти небольших населенных пунктов, с Хазарским укреплением в центре: Барчхойн куп, Зандакъойн куп, Iалхан-Эвл, Охьчойн куп и Хазарское укрепление», — А. Сулейманов.
При хазарах на месте нынешнего Верхнего Чирюрта был город Эндри, который контролировал весь Северо-восточный Кавказ
У общества Мулкьа (малк — бог, царь и имя собственное у древних евреев)есть развалины Пезир-кхелли (Гезир-кхелли, — «Хазарское поселение») — рядом с Б;овт;архой на пр. б. реки Мулкъойн эрк, к с. от Хьуьрика. В обществе Мулкъа находилось селение ГIезар-Кхелли — Хазарское поселение вплоть до 1940.
В обществе Нашха имеется речка Хазар-хи.
Можарская балка — урочище на северо-востоке от станицы Калиновской, куда казаки ездили за солью. Название восходит к «маджары» — средневековому хазарскому поселению, где было много ремесленников-оружейников. Отсюда распространилось огнестрельное «маджарское» оружие, упоминаемое в героических песнях чеченцев: «мажар топ» — кремневое маджарское ружье. Или: «бархI сонар мажар топ» — восьмигранное маджарское (кремневое) ружье.
Название селения Брагуны в Чечне образовано от Берсилия/Барсалия, откуда, согласно Михаилу Сирийскому, вышли хазары (http://www.kumukia.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=9234).
Берсилия/Барсалия, откуда, согласно преданию, сохраненному еще в XII в. Михаилом Сирийским, вышли знаменитые хазары, также являющиеся одними из предков кумыков.
Хазарско-еврейский язык
Из хазарско-еврейского языка пришло к чеченцам (как и к русским) имя Баян / Баянт. Эти имена идут из хазарско-еврейского имени Ваан / Баан (армяне области Ван в Турции считали себя потомками евреев).
В чеченском языке можно найти еврейские слова. Например, чеч. кад «чаша, бокал». С другой стороны, например, «Фисон» по-древнееврейски означает «обилие воды», так называлась река, упомянутая в Библии, в оригинале называемая «хисон» (перепады «х» на «ф» типичны и для вайнахских языков), что напоминает вайнахское «хи» — «вода», «река».
В чеченском название субботы явно пришло от евреев – шоатта – то есть шаббат. Характерно, что как говорят, ингуши как и евреи, вечер, ночь пятницы, называют ночью субботы, и как бы готовятся к каждому следующему дню, с вечера.
Отмечу, что обозначение ряженого, вызывающего дождь (его обливают водой), в Веденском районе Чечни и среди чеченцев-аккинцев — З1еммур, восходящему к еврейскому, – в диалекте татского языка существует религиозный термин зэмиро «религиозное песнопение». Эта же основа представлена в караимском зэмэр «религиозное песнопение, религиозное стихотворение», земер «стих из псалмов».
Московский предприниматель чеченского происхождения и историк-любитель Ваха Мохмадович Бехчоев в свой работе «Кавказ и евреи», М., 2007, доказал, что чеченцы — это пропавшее израильское колено Дана. В связи с чем он разработал политическую программу примирения братьев-семитов: евреев, арабов и чеченцев, согласно которой евреи принимает ислам и создают с арабами и чеченцами единое исламское семитское государство «Исламское республика Израиль-Ичкерия».
С другой стороны, в Интернете есть ингушский автор Юсупов М. («Саул»), доказывающий родственные связи ингушей и евреев.
На происхождение из колена Дана говорит и тот факт, что раньше одним из названий ингушей и вообще вайнахов было Г1алдини, где Дани, Дени это очевидно имя. Дени — чеченское древнее имя, немусульманское, но значение которого они сами не знают, и связывают с еврейским именем Дана http://www.vchechne.ru/showthread.php?t=1021
Город Грозный Ермолов построил на месте еврейского аула Джухур-Юрт.
В районе Грозного есть даже такой топоним как Жуьгтий байинчу борзе (Жюгтий байинчу борзе) «К кургану, где погибли евреи».
У чеченцев есть притчи, поговорки, предания о евреях, например рассказ с осуждением еврея, избившего без причины своего сына. Шёл как-то чеченец по берегу реки Сунжи. Там евреи выделывали шкуры животных. Видит, что еврей ни с того, ни с сего схватил своего сына и стал лупить. Чеченец удивился: «За что избиваешь мальчика, ведь он ничего не сделал?» — «А ты хочешь, чтобы я избил его после того, как он испортит шкуру?» С тех пор в чеченских беседах слышится: «Как тот еврей своего сына.»
Чеченская летопись
В чеченской летописи Нохчи говориться о евреях во главе с князьями Суракатом и Кагаром и об их войне с дагестанскими и арабскими мусульманами. Ахмад Сулейманов в своём труде «Топонимия Чечни» писал, что «после крушения царства Симсим царь Суррокъат и его приближенные отступили на запад с большим караваном, нагруженным оружием, казной, с остатками войск, временами останавливаясь в пути своего движения, дошли до реки Чанты-Аргун и на левом берегу его, на высоком мысе, заложили мощное башенное укрепление.
Остатки этого укрепления сохранились до наших дней под названием «КIирда бIаьвнаш». Потомки царя пытались утвердиться здесь, назначив князьями своих вельмож Бийриг Биччу и Элди Талата, которые сразу же начали междоусобную войну. Царь Суррокъат и его сын Байра не сумели укрепиться здесь».
По летописям русских в восточной Алании (Чечне)недалеко от нынешнего города Грозного «за рекою Тереком, на реке Севенце (Сунже) ясский (аланский) город, славный Дедяков (Тетяков)». Его название можно понять как Тат (горский еврей) — Яков? Я.С. Вагапов усматривал в этом Дедякове исторически засвидетельствованное чеченское селение Дади-Ков // Дади-юрт.
Первичным очагом Хазарии была, по словам хазарского царя Иосифа, страна Серир, находившаяся на месте нынешней Чечни и прилегающих частей Дагестана.
М.И. Артамонов («История хазар») говоря о топонимике в хазарско-еврейской переписки, отмечал: «Название горы Сеир напрашивается на отождествление с древним наименованием Дагестана – Серир. Долина Тизул близко напоминает страну Т-д-лу, в конце которой, по Иосифу, находился Семендер, а равным образом греческое Зуар, арабское Чул, армянское Чора, означавшее одно и тоже, а именно, Каспийский проход, прикаспийскую долину, и, вместе с тем, заграждавшую его крепость Дербент.
Гора Варсан невольно вызывает в памяти город Варачан, столицу дагестанских гуннов, и Баршалию или Варсалию – древнюю родину хазар. Если это так, то местом, где хазары приняли иудейство, следует считать Дагестан, страну, где находился первоначальный центр Хазарии».
Археологическими работами 1965–80 установлено, что хазары жили на северном берегу Терека и на берегу Каспийского моря между устьями Терека и Сулака.
Родовой обычай горцев – адат – аналогичен древнему еврейскому праву, – как-то кровная месть, употребление вина, похищение невест и т.д.
Так, например старейшины учили юношей колена Вениамина: «Вот ежегодно бывает праздник в Силоме. Идите туда и засядьте в винограднике, и когда увидите, что городские девушки выходят плясать в хороводах, то выходите из засады, хватайте себе каждый любую из них и возвращайтесь в свою землю».
Епископ Исраэл, описывая похоронные обряды хонов, т.е. хазар, отмечает, что те били в барабаны над трупами, наносили себе раны на лице, руках, ногах; нагие мужчины бились мечами у могилы, состязались в конной езде, а затем предавались разврату. Эти обычаи напоминают нравы финикийцев и древних евреев. Мудрецы писали, что Тора дана евреям потому, что они «азей паним» (ср. «Эздел» – духовно-нравственный кодекс чести у вайнахов). Этот термин включает в себя и отвагу, и наглость одновременно.
Кровная месть также была у древних евреев: например, Талмуд постановляет: «День искупления прощает грехи против Бога, а не против человека, пока потерпевшая сторона не получит возмездия» (Мишна, Йома, 8:9).
Сам термин АДАТ удивительно созвучен еврейскому закону – Б’ДАТ Моше вэ Исраэль «по закону Моисея и Израиля».
Б. Малачиханов, отмечает, что термин «уцмий» мог возникнуть от еврейского слова «оцума» — сильный, мощный.
Можно сказать и наоборот, горские евреи живут по обычаям горцев: вера в духов, гостеприимство, куначество, многожёнство и т.д. Горско-еврейск. фамилии образуются по имени деда, как у дагестанцев (Илизар – Илизаровы, Нисим – Анисимовы). В то же время, большие семьи объединившись в родовые кварталы (тайпе, реже тире: от карачаево-балкарского тийре – квартал), сохраняли имя общего предка, как например Богатыревы, Мырзахановы (в Карачае).
В Азербайджане фамилии горских евреев часто записывались в тюркизированной форме – Нисим-оглу, напр. Необходимо также заметить, что, проживая в Кабардино-Балкарии, горские евреи сохранили, в отличие от их же соплеменников Карачая дагестанскую форму образования тухумов по имени деда: Исуп – Исуповы, Шамил – Шамиловы, Ихил – Ихиловы, Гуршум – Гуршумовы и т.д.
При этом, нет противоречия, что эти народы не исповедую сейчас Иудаизм, т.к. среди самих хазар было широко распространено язычество, христианство и ислам. Мовсес Каганкатваци пишет, что епископ «Исраил многие страны хазар и гуннов обратил в христианство», особенно в столице гуннов – городе Варачане (Приморский Дагестан). Аналогичные сведения приводятся и в истории Мовсеса Хоренаци.
У села Чир-Юрт на р. Сулак найдены развалины древнейшей столицы Хазарии – Беленжера. Городище запирает всю долину Сулака у выхода реки из предгорий на равнину. Со стороны степи город был укреплен рвом и стеной. Второй город Хазарии – Семендер находился недалеко от Дербента. Выгодное положение у морской гавани возвысило его и на некоторое время он стал столицей каганата. Мощные города-крепости известны и вне бассейна Сулака – на Акташе и Тереке.
Некоторые селения в Дагестане в местных хрониках и в народе называют джугутскими (еврейскими) – Зубутль, Мекеги, Аракани, Муни и др., а в ряде селений горной части Дагестана существуют так наз. еврейские кварталы. Память об Иудаизме связывает многие поселения в Дагестане. Самые почитаемые у дагестанских народов имена – Ибрагим, Муса, Иса, Шамиль, Юсуп, Юсуф, Салман, Сулейман и Давуд, – также образованы от еврейских.
Многие известные на Кавказе семьи связывают свое родословие с домом Давидовым. Генетическая аномалия “Джи-6 Ф-Д” встречается у евреев в 10 раз больше, чем у других народов. Тот же % учёные находят у некоторых племён населяющих Кавказ. Лезгинка – еврейский танец. Джигит напоминает джухуд (еврей). Еврейское происхождение приписывают не только отдельным аулам, но и целым народам, напр., андийцам, табасаранцам, кайтагцам.
Почему пьяный дебошир антисемит Сталин уничтожил источники по истории чеченцев (очевидцы рассказывали, что на центральной площади Грозного в 1944 огромная гора книг тлела, догорая, больше месяца)? Он хотел тем самым заставить чеченцев забыть свои корни? Но этого не было – чеченцам позволили быть чеченцами и в Средней Азии. Как раз тогда же началась и компания против евреев, в т.ч. и в плане истории, например, был разгромлен хазаровед Артамонов. Может быть, в истории чеченцев был раздражающий Сталина еврейский след? Заметьте, – путин репрессии обрушил на тех олигархов, которые были связаны бизнесом с чеченцами – Березовского, Гусинского, Ходорковского.
По словам Мас’уди (X в.) Семендер (Тарки=Махачкала) был первоначальной столицей Хазарии и лишь после захвата этого города арабами (в VIII в.) столица была перенесена в город Итиль на Волге. Это доказывает, что изночальной Хазарией был Дагестан. Более того, Мас’уди говорит, что и в его время Семендер населён хазарами. По словам Ибн-Хаукаля (X в.) правитель Семендера, подобно хазарским правителям, исповедовал Иудаизм и состоял в родстве с каганом. Несмотря на сообщение Мас’уди о завоевании Семендера арабами, другие источники X в. (Ибн-Хаукаль, Ал-Мукаддасий, автор «Худуд ал-алем», царь Иосифа) единодушно считают его входящим в состав Хазарского государства. Князь Святослав брал Семендер как хазарский город.
Тот же Дербент, по Бруцкусу, назывался у армян и греков Уропарахом, – «еврейской крепостью». Могу добавить, что и другое раннесредневековое название Дербента – Чор образовано от «джуур» («евреи»). А арабы называли Дербент – Дарбанд-и Хазаран, – «крепость хазар». Уже в Иерусалимском Талмуде упоминается раввин из Дербента.
Арабский историк и географ Ибн Ийас писал о хазарах: «они – народ из тюрок на громадной горе, за Баб ал-абваб (Дербентом)», то есть хазары – горцы.
Хазары (переписка дипломата Хасдаи ибн-Шапрута и хазарского царя Иосифа), говоря о свей родине, утверждали, что «предки наши рассказывали нам, что место, где они (хазарские евреи) жили, прежде называлось «гора Сеир». Т.е. родина хазар – страна Сеир / Серир (ныне Чечня и аварская часть Дагестана), о котором Масуди пишет, что он «он составляет ветвь Кавказа. … он находится в горах», то есть хазары – горцы Кавказа.
Асса – река, правый приток р. Сунжа, как считают учёные, своё название берёт от секты древних евреев периода раннего христианства, которая была принесена на Северный Кавказ, вероятно, хазарами. В понятии ингушей 1аьса означает «богоотступник», но в прямом смысле это означает «язычество» или «язычники».
Чеченское «оллохуми» и еврейское «эллохим» есть обращение к Богу.
Дружественный характер носили отношения между горскими евреями и лезгинами андийцами (анди). Эти анди, о еврейском происхождении которых говорят туземные легенды, живут в Дагестане и Чечне. Они были иудеями до вторжения в Андию отрядов Тамерлана, истребления им владетельного дома хана Йолука в Гагатле и утверждением ислама. Шамиль окончательно обратил в него всё Андийское ущелье. В народе сложены легенды о жителях Гумбета, многие из которых предпочли смерть принятию ислама. То, что анди связаны происхождением с евреями и хазарами подтверждается и тем, что одна из столиц Хазарии называлась Анджи (Анжи/Инжи). В «Дарбанд-наме» о нём пишут следующее: «Город Семенд – это крепость Тарху. А Анджи, который ныне разрушен, находился на берегу моря в 3 фарсахах от Тарху; это был великий город».
Только огромному войску арабов, после нескольких дней упорных боев удалось «покорить жителей Анжи и обратить их в ислам». Хроника «Дербент-наме» Мухаммеда Аваби Акташи свидетельствует, что «были соединены 2 тысячи повозок и воины ислама, двигая их перед собою, воспользовались ими для взятия города штурмом». Эти события получили отражение в литературе кумыков, напр. в «Анжи-наме» (1780) Кадир Мурзы из Амирхан-гента (Кяхулая). Разрушенный к тому времени город под названием Инжи-кенд в XII в. отмечает и Махмуд Кашгарский. Ойконим анди часто звучит в кумыкских (хазарских) топонимах: Анжи-Арка (Возвышенность Анжи), Анжи-Бет (Анжи-город), Анжи-Склон, Анжи-тау (Анжи-гора).
В аварской хронике «История Ирхана» указано, что султан Ирхана (Аварии) – брат хакана Хазарии. В Аваре поселились еврейские князья Суракат и Кагар (каган?): «Тогда же пришли в Авар князья Кабатийские Суракат и Кагар, князья еврейские». Аварские ханы, окончательно истреблённые Шамилём, были, по преданиям, еврейского происхождения.
Название близкородственного кумыкам племени – окочан/окочир – аккинцы, являющиеся выходцами из вайнахского общества Акки (источники конца XVIII–XIX вв. локализуют их в верховьях р. Гехи и Фортанги, на правых притоках Сунжи), известные под их кумыкским именем – «аукъ» (аухи). Среди подвластных «гуннскому государю» на Северном Кавказе 14 тюркских племён, в Армянской истории (V в.) наряду с «хун», «масскут», «пукур» (булгар), «куз», «джемах», «кутар», «джуч», «гуан», «масгут», «тома» называется и племя «акук». Базовыми формами этнонима «окуки» и «окочан», считают формы акук и акачир, зафиксированные в источниках ещё VI–VII вв. Оно образовано от более раннего названия хазар – акациры (от тюркского aq + kasir qazar aq qazar). http://www.kumukia.ru/tpl/main.php?vm=article&vi=5001#s150
Акациры – это хазары. Об окуках (окочирах, окочанах) XVIII в. есть сведения, подтверждающие их кумыкско-хазарское происхождение. А Гильденштедт, оставивший описание Кизляра 70-х гг. XVIII в., называет «Окочирский квартал», жителей кумыкской деревни, «перешедших в Кизляр и поселившихся там». В кумыкских источниках (письмо Адиль-Герея Тарковского Петру I) они известны и как «народ, нарицаемый охухом-черкесы» и как акочаны. Пётр Генри Брус (1722) отождествлял их с татарами и писал про черкесов Терки («столицы Черкесской Татарии»), что «…их язык общий с другими соседними татарами».
Аьккхий (акинцы), по разным источникам это потомки Хазар http://www.vchechne.ru/showthread.php?t=1130
Русские же первоначально называли чеченцев «окочанами» http://www.zhaina.com/2007/07/23/chechency_akkincy.html
Вышеупомянутые окочане (окохи, акинцы) это дагестанское название местных чеченцев – акинцы (ауховцы). В Хазаро-арабских войнах участвовали аккинские отряды, возглавляемые Агуки Шагином. В 735–36 арабский полководец Мерван сумел захватить и уничтожить 2 хазарские крепости, населенные аухарами – Кешне (Кишень-Аух) и Хасни-Хиснумма. Известен акинец из Дагестана который хотел заключит договор с Иваном Грозным, – его имя Шубут с одной стороны напоминает «шаббат», с другой частые элементы хазарских имён «С.б.т.».
Чеченцы также имеют связь с хазарами, отсюда фамилия Богатырёв, хазарским является встречающийся элемент чеченских имён и фамилий «эдель» (от хазарского названия Волги и/или находившейся на ней хазарской столицы – Итиль, идиль — река): Эдельханов, Идалов.
Фамилии Дудаев, Дадашев, Татаев, Таташев образованы от «тат» (таты = горские евреи). Сами за себя говорят фамилии Ибрагимов, Израйилов, Исрапилов, Ицхаков, Даудов, Мусаев, Мусоев, Нухаев, Сулейманов, Якубов. Существует селение Алхазурово в Урус-Мартановском районе, название или от этнонима «хазары» или от чеч. «птичка» (алхазур). От этнонима хазар вероятно происходят фамилия Газиев, Казы-, Хазаров.
В Одессе задержан чеченец террорист Хамзат Хазаров. Фамилия явно указывает на хазарских предков. Отсюда и старое имя Хаси.
Интересно, что среди чеченцев много Исраиловых: восстание против советской власти поднял Хасан Исраилов, противник Кадырова Умар Исраилов, журналистка Ася Исраилова, генерал Хункар Исрапилов, глава администрации президента Чечни Абдулкахар Израилов, полевой командир Аслан Израилов и много других.
Чеченец по имени Аслан Хазаров был одним из архитекторов известного лохотрона «чеченские авизо».
Известен действующий в Грузии полевой командир Джамбул Хазаров.
Популярные имена как Салман и Шамиль тоже указывают на связь с евреями, а также платок или повязка на голову которую используют чеченки.
М1айстинцы, как полагают учёные, исповедовали до ислама смесь язычества и Иудаизма.
С.А.Дауев: «Одним из первых этимологию слова «ичкерия» попытался раскрыть У.Лаудаев еще в 1872 г. Он писал: “Ичкерия есть слово кумыкское; ‘ичи-ери’ значит ‘земля внутри’…” Здесь обращает внимание, что в этимологическом анализе слова “ичкер” (“ачкар”, “ичкир”) у У.Лаудаева выпадает гортанный звук “к”, который в такое случае не должен выпасть.
Дело в том, что вторая часть “гери” (“кери”) обозначает геров (геры или субботники) – иудействующих инородцев, появившихся в регионе со времен Хазарского каганата. Герами называли инородцев, совершивших обряд перехода в иудаистскую религию – гиюр (от него происходит слово “гяур”)… В Хазарском царстве господствующей религией был иудаизм, в различные времена на Северный Кавказ вместе с персами проникли и евреи, которых на Кавказе называют горными евреями, следы иудаизма имеются не только на юге Дагестана, но и на севере и даже в Чечне.
Если мы внимательно посмотрим на географическое положение Ичкерии, то увидим, что она граничит с Андией (Дагестан), а андийцев многие относят к еврейскому этносу. С юго-запада Ичкерия соприкасается с обществом Тат-бутри (Чарбали), название которого (таты – горские евреи) говорит само за себя.
С запада с ней граничит чеченское общество Ведено, в окрестностях которого мы имеем живые следы иудаизма, а рядом с Ведено расположился бывший персидский хутор Хинжой котар, с севера мы выходим на кумыкское общество, в котором в свое время укрылась религиозно-политическая верхушка Хазарского каганата, а с востока – Салаватское общество, усеянное персиянами и горскими евреями.
Поэтому подход объяснения слова “ичкерия” с помощью персидского языка – языка общения социальной, политической и религиозной верхушки Хазарии вполне оправдан… Имам Шамиль, который ввел понятие “ичкерия” в оборот для обозначения административной единицы – наибства – не мог не знать этого…».
Так что само название Ичкерия образовано от понятия геры (принявшие Иудаизм).
И далее: «”…Даже сегодня трудно с точностью определить этническое происхождение самого Шамиля, утверждавшего в последние годы жизни, что он кумык, однако, очевидно, как увидим ниже, что его в основном окружали лица, придерживавшиеся в брачных отношениях эндогамии – обычая брака между близкими родственниками, характерного для горских евреев… Весьма символично выглядела демонстрировавшаяся 2 октября 1998 г. в программе «Время» из родного села имама Шамиля надгробная плита его мюрида, на которой красовалась вязь арабского письма и звезда Давида…
Иудейская верхушка Хазарии растворилась главным образом среди кумыков. Религиозная верхушка Хазарии и период исламизации, несомненно, приняв ислам, оказалась, опять-таки, в ряду религиозной элиты.
Видимо, этим объясняется тот факт, что практически все религиозные деятели, появлявшиеся в Чечне с середины 18 века, представлялись кумыками, и наличие у кумыков, как и у горских евреев, эндогамии – брачных отношений между близкими родственниками вплоть до двоюродным братьев и сестёр… Имам Шамиль был одним из исполнителей идеологии газавата (идеологии хазарского реваншизма – по С.А.Дауеву). Он, по утверждению его биографов, ‘родился в Аварском селении, ауле Гимры в 1797 г.’.”
Следует отметить, что автор, называя аул Гимры “аварским”, дает неправильную информацию, хотя она исходила от уже плененного Шамиля и его окружения во время пребывания в г.Калуге. Гимры – селение Койсублинского общества. Отец Шамиля, “Дэнгау-Магомед, – писала М.Н.Чичатова, – был аварский уздень (свободный гражданин). Гимрский житель, сын Али; предок его был кумык Амир-Хан…”.
В данном случае мы видим искусную маскировку этнических корней Шамиля. Если его предок был “кумыком”, то он никак не мог быть “узденем” Аварии, где узденем, как и в чеченском обществе, признавался только коренной житель…
Настоящим именем Шамиля было Али. Новое имя ему было дано по обычаю “сокрытия имени” от злых духов и врагов. Н.Кровяков пишет: “Позднее Шамиль обнаружил в книгах, что настоящее его имя Шамуиль”.
О том, что имя Шамиль еврейское, говорят следующие наблюдения в среде субботников-иудеев И.Сливицкого в конце 50-х годов 19 в.: “они (т.е. субботники, геры – А.З.) своих ребят, записанных по камеральному описанию Иванами, Михайлами и другими православными, русскими именами, прозвали Янкелями, Шмулями”». (Зд. и выше см. С.А.Дауев, указ.соч., с. 8-10, 43, 113).
«Потомками хазар» Дауев считает также всех тех, кто когда-либо оказывал сопротивление завоевательной политике России на Северном Кавказе, в том числе такие национальные герои чеченского народа, как шейх Мансур, Кази-Мулла, Шамиль, — всех их Дауев отлучает от чеченского народа и обвиняет в попытках восстановить Хазарию (Дауев 1999. С. 65-135).
Дауев считает, что именно «потомки хазар», противоправно взявшиеся выступать от имени чеченского народа, подписали документы о суверенитете Чечни. Тем самым «реанимировавшийся реликтовый этнический пласт наследников Хазарского каганата, как мы видим, не замедлил себя проявить в этнополитических процессах в регионе… Тогда мы в лице правителей Мааса могли легко узнать иудейское правительство Хазарии, а в Чечне под эмблемой волка — их верное наемное войско из страны Гурган». Он закпючает: «Таким образом, мы видим возрождение Маасии-Хазарии-Газарии-Галгарии уже не в Персии, на своей исторической родине, а на чеченской земле, которую хазары предусмотрительно назвали Ичкерией» (Дауев 1999. С. 47).
Не обошёл вниманием Дауев и ингушей, которые по его мнению есть хазары, и строят они город Магас\Маас, якобы по еврейскому заговору. Дауев предупреждает, руководство России, что ингуши выполняют операцию по восстановлению иудейской Хазарии, извечного врага России. Ингушей он называет вейнахами, тавлинами и к ним прибавляет часть горных чеченцев, «ичкерийцев», восточных чеченцев, доказывает, что они были войском на службе у евреев ингушей-хазарян.
Мнение Дауева можно подтвердить тем, что и сейчас есть во Франции (?) группа чеченцев-сепаратистов, создавших сайт «Хазарское новостное агентство», и которые считают Хазарию чеченским государством
Мнение Дауева близко к мнению некоторых других чеченских публицистов, например Авхана Малаева, который считает:
«В Чечне потомки хазар приняли этноним местных народов тайпов — родоплеменных союзов. Несмотря на то, что прошло очень много времени, по крайней мере достаточно, чтобы раствориться среди местного населения, потомки Хазарии сохранили свое этническое лицо. Особенно это относится к еврейской и тюркоязычной ветвям Хазарии и выходцам из Гургана — «Волчьей страны» — территории Северного Ирана».
Авхан Малаев писал: «По рассказам старожилов, тогда вопрос стоял не столько о русской крепости Грозный, сколько о заложенных здесь Ермоловым одновременно двух слободках из горских евреев рядом с крепостью, по правую сторону р. Сунжа (ул. Московская) и по левобережью р. Сунжа в трехстах метрах от крепости (ул. Кабардинская) из тех же горских евреев. На деле это означало очередное явное наступление потомков династии хазарского каганата на чеченские земли. Да и сама крепость (вид сверху) напоминала Звезду Давида — мандала — шестигранник».
Про того же Шамиля Малаев говорит: ««имам» с 1840 года перешел к активным делам, наверняка, с целью обогащения. Он совершал набеги на другие мусульманские народы и это делалось руками чеченцев, чем отвлекал воинов от своих основных обязанностей по защите родины — Чечении. Ведь имамат был создан чеченцами для защиты от внешних сил, а не для ограбления соседних племен и обогащения «имама».
Назовем некоторые походы, совершенные им самим или же по его заданию: в Тушетию — дважды, Джаробелоканский округ — дважды, в Грузию — трижды (Цинандали. Кахетия. Хавсуретия), Даргинский округ, Рутул, Ахты, Кази-Кумух, Кюринское ханство, Аварию ¬постоянно … эти грабительские походы совершались в угоду колонизаторам, отвлекая защитников Чечении от своих дел.
Как удивительно схожи действия Шамуэля с действиями его предками в тысячелетней давности. Тогда вожаки Хазарии за крупные вознаграждения вербовали чеченцев на грабежи в Закавказье и другие регионы. А тем временем, в Чечению прислались их сородичи из тюркоязычных степняков с той же миссией.
Поэтому, я не удивлюсь, если окажется, что Шамуэль, хазарский потомок, который выполнял в оболочке «святоши» заказ своих шефов московских вельмож, происходит из той же хазарской обоймы (?).
Об этом же говорит и печать «имама» со звездой Давида …» http://my.mail.ru/community/rus-kavkaz/3CF6B2A082E20F72.html
И. Сливицкий, офицер царской армии, писал: «В 1847 году я служил 13 рядах кавказской армии. Глубоко зимою, за несколько дней до рождественских праздников участвуя в походе отряда, разорившего в Чечне алдинские хутора — мне случилось провести ночь в палатке на площади форштадта крепости Грозной. Сильный мороз не дал долго спать. Ранним утром, выйдя из палатки, я почувствовал запах сынов Израиля, столь известный мне в Одессе и Кишиневе. Обманывает меня нос, — подумал я, — как зайти еврейскому запаху в Чечню, в крепость Грозную. Но нос не обманывал; лагерь наш был разбит на базарной площади, вдоль которой тянулись еврейские лавчонки… Здесь я свел первое знакомство с азиатскими евреями … »
Был средневековый историк из вайнахов Аздин Вазар (умер в 1460), он говорит, что пытался проповедовать ислам среди вайнахов, но это ему не удалось, потому что в то время вайнахи исповедовали две религии: одна часть – христианскую, а вторая – «магос цIера дин». дин по чеченски — религия (вера), «цIера» — в данном случае обозначение местности «Магос». Магос — Маас/Муса. То есть религия Моисея.
Соков Скопецкая писали «О находках керамики с территории Гудермесского поселения хазарского времени (Чечня)» в кн. «Материалы и исследования по археологии Северного Кавказа (МИАСК). Вып. 5″.
Журналист Леонтьев утверждает, что по данным инструкции Грозненского НКВД по работе с агентурой (1936) до 30% чеченцев в то время тайно исповедовали Иудаизм, см. http://www.rons.ru/zhen-ev.htm
Это известие удивительно совпадает со старой чеченской народной шуткой, говорящей, что когда соберутся 3 человека, то 1 из них будет еврей http://objectiv.narod.ru/bc_10.html
Ему вторит Руслан Хасбулатов, сказав, что около 30% чеченцев имеют еврейские корни и более того втихомолку исполняют еврейские обряды. Дудаев тоже был чеченцем еврейского происхождения но из очень приличной семьи по словам того же Хасбулатова.
Дудаев призывал народ молиться три раза в день, что соответствует еврейскому обычаю, а не мусульманскому. Некоторые мялхи говорят что Дудаевы «тати некъи».
«Аргументы и факты»
В газете «Аргументы и факты» (N 3 за 1996) в заметке «Чеченцы и тейпы» сообщалось, что Джохар Дудаев «по отцовской линии произошел из малоизвестного тейпа — ялхарой, в котором есть род татыйнерен, произошедший от горских евреев, а по материнской линии Дудаев — из знатного тейпа нашхой, состоявшего только из чеченцев».
Про так называемых суьли (чеченцев дагестанского происхождения) в инете говорят иногда как о евреях. Так анонимный форумчанин написал: «разрешает адат аварцам жениться на двоюродной сестре? Шича ялор жуьгти iедал ду. ещё в семидесятые годы, будучи студентом ЧИГПИ, я интерисовался у стариков, в Шатое, Ведено, Урус-Мартане, Ножай-Юрте, кто такие суьйли? Суьли — это евреи, которые пришли в страну (Чечню) из Ирана через Дагестан».
Говоря об этих сули должен сказать следующее. Мас’уди сообщает, что «сабир» – тюркское название хазар. Касаясь этнонима хазар, Мас’уди пишет, что по-тюркски их зовут сабир, по-персидски – хазаран. Чеченцы называют аварцев «сули», ингуши – «силу», осетины – «солу». От этого слова произошло название р. Сулак: Сулахъ – т.е. у сулов-аварцев (хъ – у аварцев суффикс места). К корню «сул» или «сил» примыкает и суффикс «-ви» или «-би» – мн. ч. К названию народа прибавилось и -р (-ри), суффикс места, здесь принятый для обозначения страны, населённой савирами. Т.о., Савир (Сувар) – название страны сильвов – савиров. Савирами являются и салатавцы.
Название р. Сулак напоминает место, куда по мнению рабби Ханины были уведены ассирийцами 10 колен Израиля – горы Салуг (Санг., 94а).
Говорили даже, что чеченцы – потомки колена Беньямина, ср. принадлежности к нему части хазар, а также то, что согласно книге Бытия (49, 27), на флаге колена Вениамина был нарисован волк.
В книге The Chechens. Amjad M. Jaimoukh утверждается, что «Хазары построили много крепостей в северо-восточных степях Чечни».
Первым, кто принял среди хазар Иудаизм еврейско-хазарская переписка называет полководца или царя Булана, имя которого посчитали тюркским, однако, у чеченцев есть подобное имя Буола, и близкие по звучанию слова буьлан, Билан, Балин(а) и т.д. http://www.amina.com/kamina/11944-p5.html
На хазарское происхождение вайнахов указывает сообщение Масуди об аланах, что их царство граничит с Сериром (Дагестан), что их цари носят титул Керкандадж, что столица их страны называется Маас и что царь аланский породнился с царём Серира. Керкандадж – имя хазарское, сродни Исхак Кундаджик (арабский полководец хазарского происхождения), Исхак Кундишкан (еврей, владетель аула Ахты в Дагестане), Маас же явно образован от Муса / Моисей.
Название станицы Асиновской восходит к фамилии хазарских каганов (Ашина = волк). Волк почитается чеченцами, что тоже рудимент хазарства, – те считали своим предком волка.
В Чечне есть топонимы «Войско евреев», «Курган, где погибли евреи» http://www.chechen.org/etnografia/32-byty-chechenzem.html
Один из древнейших вайнахских аулов – Кий (своим названием напоминает Киев, Кай, и др. слова относящиеся к хазарскому богу), от названия коего, по А.И. Шавхелишвили, происходит этноним кистинцы.
На равнинной части Чечни и Ингушетии найдены городища, в которых усматривают хазарские города. По форме и технологии средневековая вайнахская керамика находит широкие аналогии с хазарской.
Ещё в Интернете на форуме прочёл: «одна чеченка говорила, что чеченцы — горские евреи».
Ещё в интернете чеченец пишет: «про Горских евреев известно — те самые,которые иудаизм исповедывали,а вот куда делись Хазары — язычники,об этом никто не знает.в любом случае,они остались где-то на Кавказе,но след потерялся.возможно,это и есть Чеченцы,которые тоже были язычниками долгое время». http://www.interkavkaz.info/index.php?showtopic=18090&st=90
Также на чеченском форуме: «Все чеченцы говорят, что тейп джугти (официально он тейпом не является, а является так сказать приставкой к чеченским тейпам, например Джугти-Биено, Джугти-Шаро..) это часть ираноязычных татов и фелештимских евреев. Джугтийский приставочный тейп существует с самого начала существования чечеснкого народа(!!). Впрочем многим чеченцам это удивительным не покажется, т.к. наш Пророк Ноах был евреем».
На форуме один чеченец пишут http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=9540&page=32 «Салам алейкум Кенти шайна ца хуаг хунда дуццаш аша?шай тайпях ляцца дицайша! каждий кто знает о своем тейпе. например со чартхо ву сун тха бакхи наха дуццаш хеза.чартхош те ляцца кхобаш хела 1 еврей ву Гилна олаш от него дадохан 1 г1а ду гилной олаш вот они и есть евреи они говорят что они тайпан чартхой,чартхой делали надгробние плити»
Перевод: «Мир, парни, зачем вы говорите то, что вам неизвестно? Лучше говорите о своем роде! «каждий кто знает о своем тейпе. например» я чарто, я слышал рассказы наших стариков о том, что мы приняли одну еврейскую семью Гилна, от которого идет ветвь Гилной. «вот они и есть евреи они говорят что они тайпан чартхой, чартхой делали надгробние плиты.»
И там же: Жуьктий бу, амма х1оран Нохчийна тайп юкъехь бу уьш, х1инц а масалла бу уьш вай эвлнашкахь м1еъа-м1еънехь, хьа юйцар вай Г1ойт1а, Рошни-чу, Теркйистар ирзонаш, Бердак1ел а кхи ерша.
Перевод: «Евреи есть, но они есть в каждом чеченском тейпе, и сейчас, например, они есть в наших селах «в каждом углу», в Гойтах, Рошни-чу, Притеречья местах».
О еврейско-чеченских связях посвящена и статья Алина Лаймана: http://vkontakte.ru/topic-11853816_23881173
Мнение о еврейском происхождении чеченцев распространено у разных писателей от Бориса Акунина («Смерть Ахиллеса») до участника Первой чеченской войны Вячеслава Миронова (роман «Капище») и журналиста Вячеслава Манягина (книга «Операция „Белый Дом“: хазары в русской истории» http://www.manjagin.ru/content/view/20/2/ ) и т.д.
Примечания
[1] Л.Н. Гумилёв, «От Руси до России», Глава 2. Славяне и их враги