• Посм., ещё видео
22 февраля обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992)
Будущий Патриарх всея Руси Василий Беллавин родился 19 января 1865 года в погосте Клин Псковской губернии, в семье потомственного священника Иоанна Тимофеева Беллавина. Эта фамилия была довольно распространена на Псковщине и давалась исключительно людям духовного звания (в подавляющем большинстве современных изданий фамилию Беллавин вслед за советскими газетами 20-х годов искажают, опуская одно "л"). С детства Тихон был очень добродушным, кротким и богобоязненным без лукавства и "святошества".
Постригшись в 1891 году под именем Тихон, он всего через 6 лет становится епископом Люблинским - самым молодым из российских архиереев. Далее - семь лет службы в далекой Америке. В это время в России начинается и заканчивается русско-японская война, гремят взрывы терактов, возникают революционные очаги. Сторонники "великих потрясений" все яростнее раскачивают корабль под названием "Россия". Владыка Тихон писал в ноябре 1905-го из Нью-Йорка: "Кажется, все правящие потеряли голову. Бог знает, к чему это все приведет. Ужели Господь до конца прогневался на нас?"
Тихон возвращается в Россию, служит в Ярославской епархии, а с начала Первой мировой войны - в Литве. Он все время в дороге - освящает лазареты, обходит тяжелораненых, исповедует и причащает войска на передовой, отпевает убитых. Храмы, где он служит, всегда переполнены, а под благословение к владыке хотят попасть и католики, и староверы...
Наступает 1917-й год. Февральские события, отречение царя, Временное правительство, толпы пьяных дезертиров на улицах, митинги. В Церкви, как и во всем государстве, разлад. Новый обер-прокурор Синода Львов объявил свою персону "центром религиозного и общественного движения", провозгласил, что демократия и социализм ничем не отличаются от христианства, и издал распоряжение следить за архиереями и доносить ему об их настроениях. Шесть архиепископов - и среди них Тихон - выступили с заявлением о несогласии с такой политикой. В отместку Львов сам подобрал новый состав Святейшего синода из толерантных иерархов. Отвергнув ставленников Львова, 21 июня 1917 г. Москва сама избрала себе архиепископа - Тихона.
Состоявшийся вскоре освященный церковный собор долго (более 2 месяцев) и жарко спорил о возрождении патриаршества. В итоге голосованием были намечены три кандидатуры архиепископов. Когда в древнем Кремле уже сидели комиссары, в храме Христа Спасителя состоялась процедура "Божиего выбора" - жребия, по которому Патриархом выпало быть Тихону.
Некоторые красноармейцы снимали шапки и крестились. 9 мая в день праздника Николая Чудотворца по требованию народа из всех московских церквей был совершен крестный ход к Никольским воротам. Всего собралось около 400 тысяч человек. Накануне многие его участники причащались и готовились к смерти. ЧК в расклеенных объявлениях обещала "стереть с лица земли" всех, кто будет выступать "с речами и действиями против Советской власти".
Большевики не только открыто травили Патриарха, но и всячески пытались отторгнуть его от паствы. Когда провалилась затея с "Живой Церковью", а Тихон пошел на известные компромиссы с властью, ГПУ попыталось разыграть для раскола карту "нового стиля". Архиепископу Иллариону, ближайшему сотруднику Патриарха, агент власти вкрадчиво шептал: "Уговорите Патриарха завести новый стиль. Неужели он не может сделать маленькой уступки власти?" В то же время при встрече с другим архиереем этот же агент "возмущался": "Вы слышали, что Патриарх заводит новый стиль? Для чего это? Неужели вы согласитесь с ним? Отделитесь от Патриарха - вас вся Москва любит и за вами пойдет".
25 марта 1925 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, уставший от непомерного груза Патриарх тихо скончался на б0-м году жизни. Перед смертью он сказал, вздохнув: "Скоро наступит ночь, темная и длинная". Ночь наступила и продолжается. РНЕ
Собравшиеся в храме Христа Спасителя православные верующие ждали этого. «Минувший год был годом строительства Российской державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт вавилонского строительства?» - начал патриарх Тихон. – И наши строители желают «декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные.
И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих… Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши… Церковь осуждает такое строительство, и мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет…»
Особенно потрясают последние слова. Ведь миллионы людей честно трудились на строительстве социализма и коммунизма. И что осталось от этого? Развалины и озлобленность прокоммунистически настроенных пенсионеров. Но об этом предупреждал святой патриарх еще в 1918-м! Строительство «вавилонской башни» было небогоугодным строительством.
Откроем репортаж об этой демонстрации в газете «Дело народа» от 7 января: «На углу Фурштадтской процессия встретила вооруженную засаду красногвардейцев, которые, взяв ружья наперевес, предложили разойтись, угрожая расстрелом и осыпая манифестантов площадной бранью.
Во главе красногвардейцев находился какой-то солдат и мальчик лет 18. Попытки солдат, шедших с манифестацией, убедить красногвардейцев в недопустимости расстрела безоружных ни к чему не привели. Без предупреждения красногвардейцы открыли частый огонь. Процессия полегла. Стрельба продолжалась по лежащим. Первым был убит разрывной пулей, разнесший ему весь череп, солдат, член Исполнительного Комитета Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов I-го созыва и член главного земельного комитета тов. Логвинов.
В это время началась перекрестная стрельба пачками с разных улиц. Литейный проспект от угла Фурштадтской до угла Пантелеймоновской наполнился дымом. Стреляли разрывными пулями в упор, прикладывая штыки к груди. Несколько убитых… Много раненых… Красногвардейцы накидываются на безоружных знаменосцев, отнимают знамена. Красногвардейцы занимают Литейный пр. до Пантелеймоновской улицы. Этот угол становится ареной борьбы.
Со всех сторон подходящие колонны подвергаются перекрестному огню… Взад и вперед носят носилки, мелькают повозки Красного Креста. Тут же, из-за чего-то поссорившись, стреляют друг в друга красногвардейцы. Процессии рассеиваются, оставляя раненых и убитых».
На расстрел большевиками многотысячных демонстраций и ответил патриарх в упомянутом Послании: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы, ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной. Властью данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…» - «извергов рода человеческого», «безбожных властелинов тьмы века сего».
Не светлое будущее (по языку безумцев), а тьма века сего – такого духовно и нравственно состоятельное определение строящегося социализма-коммунизма. А безбожные властелины того времени известны: это большевики во главе с Лениным.
В Указе Архиерейского Синода РПЦЗ от 22 января 1970 года говорилось: «Русская Зарубежная Церковь, выражая заветные чаяния своих архипастырей, клира и паствы, с особенной материнской заботой всегда призывает всех соединиться в молитве о спасении нашего страждущего народа от насажденного Лениным кровавого ига безбожного коммунизма, вследствие чего Архиерейский Синод определяет:
1. В воскресенье, 16/29 марта 1970 года, в Крестопоклонную неделю, после Божественной литургии во всех храмах Русской Православной Церкви за границей надлежит отслужить молебное пение с предварительным оглашением Послания Святейшего Патриарха Тихона 1918 года об отлучении большевиков и с соответствующей проповедью «О спасении державы Российской и умиротворении страстей людских».
2. После молебна возгласить анафему Ленину и всем гонителям Христовой Церкви, которые были анафематствованы еще Святейшим Патриархом Всероссийским Тихоном в 1918 году, по следующей форме: Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовы Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязающим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема. 3. Возгласить вечную память. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, … всем православным людям от безбожной власти убиенным и умученным, и сотвори им вечную память».
Указ подписали председатель Архиерейского Синода митрополит Филарет и секретарь Синода епископ Лавр, ставший в 2001 году митрополитом и первоиерархом РПЦЗ и сыгравший выдающуюся роль в воссоединении РПЦ и РПЦЗ. А со стороны Москвы переговоры о воссоединении вел председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит и будущий патриарх Кирилл. 17 мая 2007 года РПЦ и РПЦЗ достигли единства, нарушенного Октябрьской социалистической революцией.
Стороны признали все каноничные акты друг друга, а видимых противоречий между РПЦ и РПЦЗ признано не было. Таким образом процитированный Указ считается легитимным для Русской Православной Церкви.
В статье «Государство и революция», глава II, Владимир Ильич пишет следующее: «Пролетарское государство сейчас же после его победы начнет отмирать, ибо в обществе без классовых противоречий государство не нужно и невозможно», - это по теме государства.
Ну, а тогда Гитлер говорил: «Хорошо то, что хорошо для великой Германии». Здесь хорошо то, что хорошо для рабочего класса, десятки миллионов положили, а там хорошо то, что хорошо для великой Германии. Но нравственность абсолютна. И если мы признаем абсолютный характер нравственности, то только тогда мы и можем воспитывать людей и идти вперед. Уважительное отношение КПРФ к религиозным убеждениям людей, Церкви дает основу для нашего диалога сегодня с КПРФ. Особенно это было значительно в 90-е годы. Читаю отношение Ленина: «Электричество заменит крестьянину бога, пусть крестьянин молится электричеству, он будет больше чувствовать силу центральной власти вместо неба», - это из беседы с Милютиным и Красиным. «Необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.
Попов надлежит арестовывать, как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно, и как можно больше. Церкви подлежат закрытию, помещения храмов опечатывать и превращать в склады».
Это было в письме Дзержинскому от 11 марта 1919 года». Сегодняшний председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Илларион (Алфеев) в интервью Интерфаксу от 19 июля 2009 года также сопоставил Гитлера и Ленина: «Разве Гитлер не превратил землю в ад для тех миллионов людей, которые подвергались мучениям и пыткам в концентрационных лагерях, гибли в газовых камерах, гибли на полях сражений? Разве Ленин и Сталин не создали ад для тысяч и миллионов людей, погибших в лагерях, расстрелянных по ложному доносу или по приговору «троек»?..
И можно ли верить в то, что злодеи и изверги, убивающие людей, восстающие против Бога и всего святого, окажутся в раю вместе с праведниками и святыми? Можно ли верить, что в раю окажутся Иоанн Предтеча и Ирод, священномученик Вениамин Петроградский и Ленин, тысячи расстрелянных новомучеников российских и исповедников российских и их палачи? Если будет так, тогда полностью стирается грань между добром и злом. Тогда все равно – святой ты или злодей, делаешь ли ты добро или зло, спасаешь ли людей от смерти или убиваешь их».
Еще в 1924 году в Кемском лагере во время похорон Ленина заключенным приказали встать, построиться и стоять в скорбном молчании. Но будущий святой мученик архиепископ Илларион (Троицкий) обрел в себе потрясающее мужество не только не встать с нар, но ответить: «Подумайте, отцы, что ныне делается в аду: сам Ленин туда явился, бесам какое торжество».
Лавров Владимир, доктор исторических наук, руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить мир внутренний. Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью, часто без всякого следствия и суда... Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем не повинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной “контрреволюционности”.., а тела убитых не выдаются родственникам для погребения.
Не есть ли все это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много потерпели от властей.
Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью... вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем “буржуев” грабили людей состоятельных, потом под именем “кулаков” стали грабить более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнравственной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха; но какими бы названиями ни прикрывать злодеяния, — убийство, насилие, грабеж всегда останутся тяжкими и вопиющими к Небу об отмщении грехами и преступлениями...
Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольский Гермоген) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы заградили доступ в Московский Кремль — это священное достояние всего верующего народа...
Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка — “Ноги их будут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови, мысли их — мысли нечестивые, опустошение и гибель на стезях их” (Ис. 59,7).
Мы знаем, что Наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование, и что вы будете искать в них лишь повода для обвинения Нас в противлении власти, но чем выше будет подниматься “столп злобы” вашей, тем вернейшим будет оно свидетельством — справедливости Наших обличений...
Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещевания: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лук,XI, 51), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. XXVI, 52)” .
ТихонПатриарх Московский и всея Руси
Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России,
Послание о каноническом осуждении главных деятелей обновленчества
св. Патриарх Тихон
Объявляем всем православным архипастырям, пастырям и пасомым Церкви Российской, возглавляемой Нами, что бывший Нижегородский архиепископ Евдоким (Мещерский), уклонившийся в так называемый обновленческий раскол, отступивший от общения со Мною, как законным Главою Русской Православной Церкви, прекративший возношение имени Моего по определенному и установленному чину в Божественном тайнодействии, захвативший незаконно власть по управлению вверенной Мне паствы, — за раскол, смуту и мятеж подлежит, на основании 13-15-го правил Двукратного Константинопольского и 13-го правила Антиохийского Соборов, извержению из сана.
Болея сердцем о заблудших и ушедших от Православной Церкви на страну далече, Мы долго ждали, не проснется ли совесть у этих несчастных, не пойдут ли они по пути покаяния и пред Церковью» нешвенную ризу которой они произведенной смутой раздрали, и пред Нами, и не предпринимали решительных мер к осуждению главарей раскола. Но ни архиепископ Евдоким (Мещерский), ни епископ Антонин (Грановский), вступивший, уже по уклонении в так называемый обновленческий раскол, не только на путь незаконных церковных реформ, но и на путь церковной реформации, с печатным призывом к последней, — не только не выражают соболезнования о грехе раскола, отступлений от Православной Церкви и общения со Мною, не только не приносят покаяния, но и с большим озлоблением и устно и письменно выступают против Меня, как Главы Поместной Русской Церкви, и против архипастырей и пастырей, обвиняя всех в небывалых преступлениях, и против Советской власти, и против Церкви.
Бывший Нижегородский архиепископ Евдоким клевещет, якобы Я, изменяя Православию, веду переговоры с Римским папой об унии, обманывает верующих, сообщая, якобы Восточная Церковь, в лице Константинопольского Патриарха Григория VII, а равно и представителей других Восточных Патриархов, находящихся в Москве, давно порвала со Мною всякое общение («Известия». № 76 от 2 апреля 1924 г.) и тем еще более поддерживает смуту и раскол; поносит Меня, как Первосвятителя Русской Церкви, забыв и 55-е правило свв, Апостолов и благословенных Богом Сима и Иафета, уподобляясь осужденному Господом Хаму.
К сведению верующих и в обличение неправды архиепископа Евдокима сообщаем, что послание Вселенского Патриарха Григория VII о введении на Востоке нового стиля доставлено Нам и адресовано на Наше имя представителем Вселенского Патриарха сакеллионом Василием.
Ныне по власти, данной Нам от Верховного Пастыреначальника — Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, руководствуясь правилами Священных Соборов (13-15-е правила Двукратного; 13, 21 и 22-е Антиохийского Соборов), объявляем: бывшего Нижегородского архиепископа Евдокима (Мещерского), епископа Антонина (Грановского) и других запрещенными в священнослужении и находящимися вне общения со всею Православною Русскою Церковью, — передаем их, как и других главарей обновленческого раскола, каноническому суду Православного Собора.
С болезнью сердца объявляем о сем, заповедуем всем Православным архипастырям, пастырям и пасомым, руководствуясь 10-м Апостольским правилом, не иметь со всеми отступниками молитвенного общения, как преступного пред Богом и Церковью.
Умоляю вас, братие, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16:17). Стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь (1 Кор. 16:13).
Тихон, Патриарх Московский и всея России. Апреля 2(15) дня 1924 г. Донской монастырь. Публикуется по изд.
Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. М.: Издательство Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1994. С. 315-316
О. Георгий, при объезде причтов церквей, если только встретите священнослужащих: 1) стригущих свои волосы на голове, 2) бреющих бороды, 3) ходящих в штатских одеждах, 4) небрежно относящихся к святыне, 5) допускающих своеволие при богослужении, 6) курящих, 7) посещающих увеселительные места: клуб, кино и т.д., — хотя и поминают Патриарха как Главу Российской Святой, Соборной, Апостольской Церкви, — не верьте им, ибо они явные обновленцы, скрывая себя только в поминовении Патриарха.
Письмо священника о. Георгия Н. к архиепископу Самарскому Петру (Рудневу). 1934 г. // Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М.: ПСТБИ, 1994. СС. 308-309
Смиренный Тихон Божиею Милостью Патриарх Московский и всея России Возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской. Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого (Гал. 1:4)
Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеят семена злобы ненавистной и братоубийственной брани.
Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и вьявь при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности — совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).
Все сие переполняет сердце наше глубокою болезненною скорбию и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения и по завету Св. Апостола: Согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх имут (1 Тим. 5:20).
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной.
Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: Измите злаго от вас самих (1 Кор. 5:13).
Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека, или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей Церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности.
Имущество монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это — народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа… И наконец власть, обещавшая водворить на Руси право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и в частности над Святою Церковью Православной.
Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступление на нее врагов неистовых?
Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей.
Враги Церкви захватывают власть над нею и ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.
А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого Апостола: Кто ны разлучит от любве Божия, Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? (Рим. 8:35).
А вы, братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном делании, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевления, и мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены и расточатся силою Креста Христова, ибо непреложно обетование Самого Божественного Крестоносца: Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей.
Тихон, Патриарх Московский и всея России Января 19 дня 1918 г. Публикуется по изд.
Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941. Документы и фотоматериалы. М.: Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея, 1996. СС. 23-25
Русская эмиграция всегда отмечала и отмечает 7 ноября как день траура со служением панихид и с собраниями, посвященными порабощению русского народа в этот день. Например, самая большая русская организация в США — Конгресс русских американцев (КРА) ежегодно выпускает заявление по этому поводу, которое широко распространяется. Вот текст заявления 1996 года:
Сентябрь 1996 7 ноября — День Памяти жертв коммунизма 7 ноября 1917 г., вопреки воле народа произошел насильственный захват власти большевиками: во время выборов в Учредительное собрание большевики получили менее 25% голосов. Поддержанная и финансированная немецким генеральным штабом ленинская программа пораженчества России привела к падению Временного правительства, расчленению России и кровопролитной гражданской войне. Сразу же после ноябрьского путча Ленин ввел (а Сталин продолжил и «усовершенствовал») массовый террор и расстрелы по классовому признаку, приведшие к физическому уничтожению русского православного духовенства, интеллигенции, офицерства и миллионов рабочих и крестьян. Геноцид, начавшийся 7 ноября 1917 года, обошелся русскому и другим народам России более чем в 100 миллионов жизней, привел к сегодняшнему нищенскому уровню жизни и в результате разрушения православной морали — к всеобъемлющему разгулу преступности и коррупции. Вот почему 7 ноября НЕ ПРАЗДНИК для русского народа! Это — День поминовения жертв коммунистического геноцида! Хотя марксизм перестал быть официальной идеологией в 1991 году и коммунизм утерял свое значение, коммунисты живы и пытаются вернуться к власти, а коммунизм все еще не осужден, как бесчеловечная и антинародная доктрина, заведшая Россию в тупик. Коммунизм должен быть осужден так же, как был осужден нацизм в послевоенной Германии. Как первый шаг в этом направлении, Ленин должен быть разоблачен как предатель России. Его мумию, все еще почетно покоящуюся у кремлевских стен и позорящую Москву и весь русский народ, нужно убрать так же, как и памятники этому преступнику по всей России. Мы призываем правительство Российской Федерации заменить "празднование" 7 ноября всенародным поминовением жертв коммунизма, убрать всю коммунистическую символику, восстановить все исторические названия городов, областей и улиц и найти достойные названия для новых населенных пунктов. Мы также просим правительства всех стран мира не присылать поздравлений правительству Российской Федерации по поводу "праздника" 7 ноября, а высказывать сочувствие русскому и другим народам в память их порабощения в этот день. Мы верим, что русский народ, переживший многое за свою тысячелетнюю историю, переживет и последствия коммунизма, и хаос современного "Смутного времени", восстановит православную этику, а за ней - и экономику в богатейшей стране мира. Ознаменование 7 ноября как Дня поминовение жертв коммунизма должно стать русским обычаем на вечные времена.
Главное правление Конгресса русских американцев
Апостольских преданий ревнителя / и Христовы Церкве пастыря добраго, / душу свою за овцы положившаго, / жребием Божиим избранного / Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим / и к нему с верою и упованием возопиим: / предстательством святительским ко Господу / Церковь Русскую в тишине соблюди, / расточенная чада ея во едино стадо собери, / отступившия от правыя веры к покаянию обрати, / страну нашу от междоусобныя брани сохрани / и мир Божий людем испроси.
Ин тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси
глас 3
В годину тяжкую Богом избранный / в совершенной святости и любви Бога прославил еси, / во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя, / положил душу за Церковь, за люди своя, / исповедниче патриарше святе Тихоне, / моли Христа Бога, / Емуже сораспялся еси, / и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.
Тихостию нрава украшен,/ кротость и милосердие кающимся являяй,/ во исповедании православныя веры и любве ко ГосподУ/ тверд и непреклонен пребыл еси,/ святителю Христов Тихоне./ Молися о нас, да не разлучимся от любве Божия,/ яже о Христе Иисусе, Господе нашем.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://www.samoderjavie.ru/