Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2024 » Сентябрь » 28 » • Главный закон русской истории •
08:46
• Главный закон русской истории •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Роль России в истории
  • Священная миссия
  • Удар Запада в спину
  • Духовно-нравственный
  • Победить в войне цивилизаций
  • Приходят Минины и Пожарские
  • Миф и символ
  • Чтобы победить
  • Именно в России
  • Россия обладает
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Роль России в мировой истории

    Роль России в мировой истории всегда была неожиданной, мощной, стремительной и основополагающей. Являясь словно ниоткуда и внезапно представая перед изумленными соседями в виде новой могучей силы, она всегда смешивала их карты и заставляла считаться с собой, а затем и сама создавала новые правила игры для всех. Так, Византия в пору расцвета своего могущества, эта Великая Империя и тогдашний центр всей мировой истории, вдруг была разгромлена неведомо откуда явившимися «северными варварами» – русичами, и по договору стала платить им дань. Эти недавние «варвары» очень быстро создали и свое великое государство, не менее могущественное, чем она, и более могущественное, чем все тогдашние государства Европы, наперебой спешившие породниться с его правителями – Рюриковичами. Эта новая страна, «богатая городами», взяла из слабеющих рук Византии скипетр мировой хранительницы истинного христианства – Православия, стала священным Третьим Римом – центром мировой истории.

    Этот дар Русь приняла, только пройдя великое и страшное испытание – нашествие мировой Империи монголов, покоривших Евразию. Благодаря жертвенному подвигу Руси были спасена Европа, а затем и сами великие завоеватели были Русью повержены в прах. И вновь, как за полтысячи лет до этого, Русь внезапно появилась на арене мировой истории как одна из главных ее сил. Европа в полной мере осознала это в эпоху правления Ивана Грозного, впервые принявшего титул Императоров погибшей Византии, и начавшего борьбу за возвращение всех русских земель, оккупированных западными соседями. Тогда-то Европа впервые объединилась против России, не желая возвращать отнятые у нее земли. Тогда же была предпринята попытка западных миссионеров уклонить царя и всю Россию от Православия, и тогда же в ответ на отказ на Западе была сконструирована идеология русофобии, основные мифы которой не изменились и по сей день. Тогда же впервые Россия столкнулась и с внутренней смутой части элиты, не желавшей самостоятельного развития своей страны, но желавшей лишь собственного благоденствия ценой сдачи национальных интересов и подчинения России интересам Запада.

    В ответ царь создал уникальный институт опричнины во многом по модели недавно разгромленного им же Ливонского ордена и справился со смутой с минимальными потерями для страны. Тогда же Россия сделала огромный прыжок на восток – территория и население страны при Иване Грозном увеличились в разы. Именно за это и до настоящего времени имя этого царя окружено целыми завалами лжи в русофобской историографии.

    Священная миссия

    К сожалению, в наше время, священная миссия Российской державы как хранительницы истинного христианства – Православия, переданный ей погибшей Византией – этот смысл обычно рассматривается только как некая историческая реликвия, не имеющая отношения к современности. На самом же деле, это высшее призвание России не имеет «срока давности» и нисколько не изменилось за прошедшие века. Более того, именно оно только и может объяснить как всю уникальность, трагичность и непостижимость русской истории, так и миссию России в современном мире.

    Не смогло бы небольшое княжество Московское, затерянное в лесах, с территорией, в четыре раза меньшей нынешней Московской области, собрать земли всей Руси, победить мировую Империю монголов и создать державу на 1/6 часть земной суши, если бы «московскими людьми» не двигало какое-то совершенно особое сознание своего долга, своей ответственности перед Богом и своей миссии в мире – иное, чем у всех других народов. Одними человеческими силами сделать то, что сделали они, абсолютно невозможно. И даже без письма старца Филофея Великому князю московскому эта миссия Третьего Рима осознавалась самим народом и вдохновляла его на подвиги. Без осознания своей вселенской миссии русский народ бы не имел бы тех уникальных духовных качеств характера, которые он явил всему миру в своей великой культуре, и которые и сейчас сохраняются у значительной части народа, не смотря на «эксперименты», проделанные над ним в ХХ веке.

    Москва стала Вторым Константинополем – столицей Православного Царства, хранителя истинной Церкви Христовой. Но и при отсутствии царя Москва по-прежнему остается Вторым Константинополем – ее миссия в мире остается навсегда, независимо от исторических перипетий. Эта миссия также делала Москву и символическим Новым Иерусалимом – духовным центром человечества. И это тоже хорошо осознавалось не только святыми старцами, но и самим народом: например, Покровский Собор на Красной Площади в народе долгое время именовался Иерусалимом – то есть, главным храмом на земле (а название «храм Василия Блаженного» – это искусственная выдумка ХХ века). Исходя именно из такого народного самосознания патриарх Никон строил Новый Иерусалим под Истрой – как сакральный центр мира.

    Удар Запада в спину

    У Запада, отпавшего от Православной Церкви и вставшего на путь апостасии, это по понятным причинам вызывало ярость и агрессию, ибо Запад центром мира мнит только себя. Предательский удар Запада в спину Византии привел ее к смерти (турки подобрали лишь ее остатки, но главный удар нанесли ей европейские варвары погромом Константинополя в 1204 году). После смерти Ивана Грозного Запад организовал уже коллективное нашествие на Россию – преемницу Византии, и оно стало прообразом будущих нашествий Европы – наполеоновского и гитлеровского. И добился временного успеха за счет организации внутренней смуты в самом государстве. Присяга пустому трону польского принца русской знатью, согласившейся признать его царем – исторический символ и прообраз всех будущих предательств элиты и ее чужеземной власти. И освобождение страны народным ополчением Минина и Пожарского – это также исторический символ, прообраз и «код» любого возрождения и освобождения России вплоть до настоящего времени.

    Русская история уникальна тем, что главным и решающим в ней всегда был фактор духовно-нравственный, а не материальный. Русь неоднократно возрождалась, как Феникс из пепла, после страшных погромов, когда не было никаких материальных предпосылок для будущего величия. По одним лишь материальным критериям страна была обречена стать колонией своих агрессивных соседей, но это не произошло. И точно так же Россия внезапно обрушивалась именно в тот момент, когда достигала своего максимального величия и развития – так было в 1238-м, 1605-м, 1917-м и в 1991-м. Никакие материальные факторы не могли ее спасти, если не работал фактор духовный – единение народа ради спасения государства. И этот главный закон русской истории в полной мере действует до сих пор, и именно он определяет наше будущее. Но как сработает этот закон в очередной раз – на созидание и подвиг, или на крах и разрушение – это не предопределено и зависит от нас.

    Духовно-нравственный фактор

    Главный закон русской истории – господство духовно-нравственного фактора над материальными – дает ключ и к пониманию тех возможностей и перспектив, которые имеет и современная Россия. Материальные ресурсы России по-прежнему велики, хотя у ее геополитических противников они все равно намного больше. Поэтому противостоять им опираясь только на материальный фактор – просто невозможно. Особенно слаба сейчас Россия демографически: ведь население и «коллективного Запада», и Китая, и мусульманского мира – ныне превосходят население России на порядок. По человеческим ресурсам Россия находится уже почти на уровне Нигерии. И можно ли вообще ставить перед собой всемирно-исторические задачи, имея так мало людей в соотношении с нашими «заклятыми партнерами»?

    Очевидно, что если опираться только лишь на один материальный фактор, то нет. Свои собственные огромные малозаселенные территории нужно кому-то защищать, не говоря уже о том, чтобы распространять свое влияние за их пределы. Для всего этого нужны в первую очередь люди – но не просто люди, а такие, которые способны выполнять столь тяжелые задачи. Это должны быть люди русские по духу (независимо от национальности), то есть для которых Россия является такой высшей ценностью, за которую не жалко отдать жизнь. Много ли сейчас таких людей? К счастью, достаточно много, если этот бесценный человеческий ресурс найти и мобилизовать.

    Победить в войне цивилизаций

    У России, как всегда, нет выбора – она вновь, в который уже раз в своей тысячелетней истории, должна либо победить, либо исчезнуть. Сейчас на кону стоит уже само существование России – ей угрожают смертельные опасности как извне, так и изнутри. Извне – если Россия не устоит экономически и будет полностью подчинена мировой экономической системе, это быстро приведет к ее политическому подчинению, а затем разоружению и распаду.

    Такая опасность уже существовала в 1990-х годах, но была преодолена. Изнутри – в результате быстрого вымирания коренного населения и наплыва мигрантов Россия уже к середине XXI века может стать мусульманской страной с последующим «растворением» в мусульманском мире. Обе эти опасности действуют мощно и стремительно, и они могут привести страну к краху уже в ближайшие десятилетия. Как этого избежать?

    Победить в войне цивилизаций ничуть не легче, чем в войне армий. И победить можно только одним-единственным способом: Россия должна быстро стать абсолютно самодостаточной и неуязвимой во всех сферах – не только в военной, но и в экономической, политической и культурной. Каким образом? Так же, как это делали и наши великие предки, пользуясь их победной стратегией. Это опыт веков, ведь Россия почти всегда жила в такой же смертельной опасности.

    Приходят Минины и Пожарские

    Особый закон русской истории, о котором сказано выше, сложился в результате специфического положения России среди соседних народов и цивилизаций. Для соседей Россия всегда представлялась «окраиной» их собственного мира, который они считали «цивилизованным» и которому эту русскую «окраину» всегда пытались подчинить в качестве экономической, культурной и политической колонии. Так смотрела на Русь Византия, а затем Западная Европа. Как ни странно, но исключением были татары, которые только требовали дань, назначали главного князя, но никак не вмешивались во внутренние дела. Точнее, вмешивались, но чаще в позитивную сторону – подавляли княжеские усобицы и охраняли права Православной Церкви. Но татарский период закончился, и с тех пор и до настоящего времени Россия составляет предмет колонизаторских вожделений Запада. Но когда на заре Нового времени Европа не смогла сделать из России свою колонию, ее объявили якобы «отсталой» и «варварской» страной, и в этих русофобских фантазиях Запад показывает свои комплексы неудачного захватчика.

    Это положение страны, на которую соседи смотрят как на «окраину» цивилизации, подлежащую подчинению и перевоспитанию, как раз и создало тот главный закон русской истории, без понимания которого нельзя понять и саму Россию. В русском обществе и в русской истории всегда действуют две противоборствующие силы: с одной стороны, достоинство и самоуважение народа, который живет по заветам своих предков, почитает свои святыни и поэтому не хочет никому подчиняться ни в духовном, ни в материальном отношении; с другой же – приспособленчество слабых духом, которые хотят стать «цивилизованными» по чужому образцу и устроить себе комфортную жизнь ценою сдачи интересов и чести Родины иностранцам. В спокойные и «комфортные» периоды истории, когда не требуются подвиги и высота духа, этот последний тип людей захватывает влияние в обществе и во власти, в конце концов, сдавая ее своим покровителям за рубежом. Но потом наступает момент, когда Россия оказывается на грани распада и гибели – и вот тогда вновь приходят Минины и Пожарские, и они восстанавливают великую страну.

    Этот главный духовный по своей природе закон русской истории хорошо осознавался и самим народом в сказании о граде Китеже. Когда Русь уничтожают враги, священный град становится невидимым, скрывается в водах, но затем чудесным образом появляется вновь. Указывают даже и конкретное место, где это происходит. Но не меньшим чудом является и глубина прозрения народного ума в сущность своей истории.

    Миф и символ

    В свою очередь, античный символ Гипербореи, основанный на реальных сведениях о народах, проживавших к северу от Азовского моря, имеет большое значение для понимания вечной души России. Гипербореи воспринимались эллинами как народ, способный существовать в особо тяжелых условиях, но при этом создавать свою ни от кого не зависящую цивилизацию, непонятную другим народам. Именно эти атрибуты и унаследовала Россия с точки зрения людей Запада – и в этом смысле Гиперборея существует до сих пор. Территория Гипербореи, по современным научным данным, – это прародина ариев (индоевропейцев).

    Здесь миф и символ полностью совпадают с исторической реальностью – Гиперборея оказывается «началом начал», которое вовсе не утеряно, но продолжает существовать до сего дня – в форме исторической России. Россию можно рассматривать не только как возрождение, но и как реальное продолжение Гипербореи – прародины цивилизации «белой расы», и в этом смысле продолжающей быть этой прародиной вплоть до настоящего времени. Трагическая судьба России, ее повторяющееся тяжелое, почти предгибельное состояние объясняется именно тем, что против нее направлен главный удар сил мирового зла – цивилизации смерти. Это выразилось в нашествиях объединенной Европы (Наполеон, Гитлер) и в распространении с Запада деструктивных идеологий, направленных на духовную деградацию и депопуляцию народа.

    В русской культуре это понимание истории вышло на уровень философской рефлексии, начиная с романа В. Одоевского «Русские ночи», ключевая идея которого в том, что Россия должна прийти на смену «дряхлой Европе» и подхватить угасающий огонь дальнейшего развития христианской цивилизации. Ту же самую мысль сформулировал и «поздний» П. Чаадаев, говоря о «другом начале» русской цивилизации, которая «открывает новую страницу» мировой истории и призвана «разрешить все вопросы», заданные Европой. И реальный ход русской истории подтвердил эти пророчества.

    Чтобы победить

    Чтобы победить своих геополитических конкурентов, цели которых не новы и общеизвестны, и даже просто для того чтобы выжить, Россия должна действовать по тому «алгоритму» духовно-нравственной и социальной мобилизации, который был отработан нашими великими предками и уже не раз спасал страну. Решающим фактором мобилизации является человеческий ресурс – отбор людей. В свое время А.С. Пушкин вывел свою «формулу» русской истории: «у нас не было феодализма, но была аристократия». Что это значит? А. Пушкин был не только гениальный поэт, но и не менее проницательный историк, умевший схватывать сущность сложнейших явлений в одном лаконичном определении.

    Феодализм – это олигархия знатных родов с наследственными правами, не зависящими от личных качеств их обладателей и от их службы обществу и государству. Даже наоборот, эти права были противопоставлены государству. Аристократия же в пушкинском понимании – это сословие людей, постоянно отбираемых по своим заслугам по службе государству, а следовательно, и народу. Здесь все определялось только личными заслугами, а «древность рода» вовсе не давала никаких привилегий.

    Феодализм – принцип европейский, а аристократия в том особом смысле, о котором говорит А. Пушкин – это основа великой евразийской державы, впервые апробированная в державе Чингисхана (об этом книга Н. Трубецкого «Наследие Чингисхана»), а затем заимствованная Московской Русью и ставшая основой ее колоссального роста и могущества.

    Именно в России

    Именно в России само понятие «аристократия» точно соответствовало его изначальному смыслу – «власть лучших», в то время как на Западе оно в Новое время приобрело почти прямо противоположный смысл, обозначая касту привилегированных социальных паразитов. Русское дворянство в XIX веке на 3/4 состояло из потомков выходцев из Орды, Литвы и Западной Европы – потому что Московская Русь была уникальным местом, где каждый мог реализовать свои лучшие качества на службе царю, независимо от своего происхождения. Московская Русь увеличилась в десятки раз, и из маленького княжества стала великой державой именно потому, что была уникальным для своего времени «обществом равных возможностей».

    И не только для дворян – «людей государевых», но и для всех сословий без исключения: огромная Россия была создана в основном не завоеваниями, а колоссальной народной колонизацией новых земель. Государство приходило на новые земли уже потом – после того, как они уже были освоены свободными крестьянами и казаками.

    Россия обладает

    Сам огромный феномен казачества – самостоятельно, без помощи государства освоивший целый континент от Днепра до Амура – по сути, не имеет аналогов в мировой истории. В отличие от европейцев, истреблявших местное население почти поголовно и так уничтоживших население трех (!) континентов – двух Америк и Австралии – русские не только этого не делали, но вступали в симбиоз и роднились с другими народами, которые после присоединения к России многократно увеличивались в численности. Русское крестьянство, вопреки лживым мифам, всегда было свободным и легко переселяющимся на новые земли – за исключением сравнительно краткого исторического периода от Петра до середины XIX века, когда в России в рамках «европеизации» было создано «крепостное право» по европейскому образцу. В Европе «крепостное право» существовало намного раньше и намного дольше по времени – и именно там оно могло привить народу «рабскую психологию», а вовсе не в России, как привыкли лгать все профессиональные русофобы. Русский народ – это народ свободно живущих крестьян и казаков; и именно эта жизнь создала русский характер, который потом уже не смогло сломать ни краткое крепостничество, ни еще более краткие колхозы. И этот характер сохранился до сих пор.

    И пока еще жив этот народ со столь уникальными качествами и столь уникальным историческим опытом, Россия обладает огромным человеческим ресурсом, который нужно лишь уметь правильно использовать.

    Виталий Даренский

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — rusnasledie.info

    Просмотров: 23 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году