• Посм., ещё видео
Этот дар Русь приняла, только пройдя великое и страшное испытание – нашествие мировой Империи монголов, покоривших Евразию. Благодаря жертвенному подвигу Руси были спасена Европа, а затем и сами великие завоеватели были Русью повержены в прах. И вновь, как за полтысячи лет до этого, Русь внезапно появилась на арене мировой истории как одна из главных ее сил. Европа в полной мере осознала это в эпоху правления Ивана Грозного, впервые принявшего титул Императоров погибшей Византии, и начавшего борьбу за возвращение всех русских земель, оккупированных западными соседями. Тогда-то Европа впервые объединилась против России, не желая возвращать отнятые у нее земли. Тогда же была предпринята попытка западных миссионеров уклонить царя и всю Россию от Православия, и тогда же в ответ на отказ на Западе была сконструирована идеология русофобии, основные мифы которой не изменились и по сей день. Тогда же впервые Россия столкнулась и с внутренней смутой части элиты, не желавшей самостоятельного развития своей страны, но желавшей лишь собственного благоденствия ценой сдачи национальных интересов и подчинения России интересам Запада.
В ответ царь создал уникальный институт опричнины во многом по модели недавно разгромленного им же Ливонского ордена и справился со смутой с минимальными потерями для страны. Тогда же Россия сделала огромный прыжок на восток – территория и население страны при Иване Грозном увеличились в разы. Именно за это и до настоящего времени имя этого царя окружено целыми завалами лжи в русофобской историографии.
Не смогло бы небольшое княжество Московское, затерянное в лесах, с территорией, в четыре раза меньшей нынешней Московской области, собрать земли всей Руси, победить мировую Империю монголов и создать державу на 1/6 часть земной суши, если бы «московскими людьми» не двигало какое-то совершенно особое сознание своего долга, своей ответственности перед Богом и своей миссии в мире – иное, чем у всех других народов. Одними человеческими силами сделать то, что сделали они, абсолютно невозможно. И даже без письма старца Филофея Великому князю московскому эта миссия Третьего Рима осознавалась самим народом и вдохновляла его на подвиги. Без осознания своей вселенской миссии русский народ бы не имел бы тех уникальных духовных качеств характера, которые он явил всему миру в своей великой культуре, и которые и сейчас сохраняются у значительной части народа, не смотря на «эксперименты», проделанные над ним в ХХ веке.
Москва стала Вторым Константинополем – столицей Православного Царства, хранителя истинной Церкви Христовой. Но и при отсутствии царя Москва по-прежнему остается Вторым Константинополем – ее миссия в мире остается навсегда, независимо от исторических перипетий. Эта миссия также делала Москву и символическим Новым Иерусалимом – духовным центром человечества. И это тоже хорошо осознавалось не только святыми старцами, но и самим народом: например, Покровский Собор на Красной Площади в народе долгое время именовался Иерусалимом – то есть, главным храмом на земле (а название «храм Василия Блаженного» – это искусственная выдумка ХХ века). Исходя именно из такого народного самосознания патриарх Никон строил Новый Иерусалим под Истрой – как сакральный центр мира.
Русская история уникальна тем, что главным и решающим в ней всегда был фактор духовно-нравственный, а не материальный. Русь неоднократно возрождалась, как Феникс из пепла, после страшных погромов, когда не было никаких материальных предпосылок для будущего величия. По одним лишь материальным критериям страна была обречена стать колонией своих агрессивных соседей, но это не произошло. И точно так же Россия внезапно обрушивалась именно в тот момент, когда достигала своего максимального величия и развития – так было в 1238-м, 1605-м, 1917-м и в 1991-м. Никакие материальные факторы не могли ее спасти, если не работал фактор духовный – единение народа ради спасения государства. И этот главный закон русской истории в полной мере действует до сих пор, и именно он определяет наше будущее. Но как сработает этот закон в очередной раз – на созидание и подвиг, или на крах и разрушение – это не предопределено и зависит от нас.
Очевидно, что если опираться только лишь на один материальный фактор, то нет. Свои собственные огромные малозаселенные территории нужно кому-то защищать, не говоря уже о том, чтобы распространять свое влияние за их пределы. Для всего этого нужны в первую очередь люди – но не просто люди, а такие, которые способны выполнять столь тяжелые задачи. Это должны быть люди русские по духу (независимо от национальности), то есть для которых Россия является такой высшей ценностью, за которую не жалко отдать жизнь. Много ли сейчас таких людей? К счастью, достаточно много, если этот бесценный человеческий ресурс найти и мобилизовать.
Такая опасность уже существовала в 1990-х годах, но была преодолена. Изнутри – в результате быстрого вымирания коренного населения и наплыва мигрантов Россия уже к середине XXI века может стать мусульманской страной с последующим «растворением» в мусульманском мире. Обе эти опасности действуют мощно и стремительно, и они могут привести страну к краху уже в ближайшие десятилетия. Как этого избежать?
Победить в войне цивилизаций ничуть не легче, чем в войне армий. И победить можно только одним-единственным способом: Россия должна быстро стать абсолютно самодостаточной и неуязвимой во всех сферах – не только в военной, но и в экономической, политической и культурной. Каким образом? Так же, как это делали и наши великие предки, пользуясь их победной стратегией. Это опыт веков, ведь Россия почти всегда жила в такой же смертельной опасности.
Это положение страны, на которую соседи смотрят как на «окраину» цивилизации, подлежащую подчинению и перевоспитанию, как раз и создало тот главный закон русской истории, без понимания которого нельзя понять и саму Россию. В русском обществе и в русской истории всегда действуют две противоборствующие силы: с одной стороны, достоинство и самоуважение народа, который живет по заветам своих предков, почитает свои святыни и поэтому не хочет никому подчиняться ни в духовном, ни в материальном отношении; с другой же – приспособленчество слабых духом, которые хотят стать «цивилизованными» по чужому образцу и устроить себе комфортную жизнь ценою сдачи интересов и чести Родины иностранцам. В спокойные и «комфортные» периоды истории, когда не требуются подвиги и высота духа, этот последний тип людей захватывает влияние в обществе и во власти, в конце концов, сдавая ее своим покровителям за рубежом. Но потом наступает момент, когда Россия оказывается на грани распада и гибели – и вот тогда вновь приходят Минины и Пожарские, и они восстанавливают великую страну.
Этот главный духовный по своей природе закон русской истории хорошо осознавался и самим народом в сказании о граде Китеже. Когда Русь уничтожают враги, священный град становится невидимым, скрывается в водах, но затем чудесным образом появляется вновь. Указывают даже и конкретное место, где это происходит. Но не меньшим чудом является и глубина прозрения народного ума в сущность своей истории.
Здесь миф и символ полностью совпадают с исторической реальностью – Гиперборея оказывается «началом начал», которое вовсе не утеряно, но продолжает существовать до сего дня – в форме исторической России. Россию можно рассматривать не только как возрождение, но и как реальное продолжение Гипербореи – прародины цивилизации «белой расы», и в этом смысле продолжающей быть этой прародиной вплоть до настоящего времени. Трагическая судьба России, ее повторяющееся тяжелое, почти предгибельное состояние объясняется именно тем, что против нее направлен главный удар сил мирового зла – цивилизации смерти. Это выразилось в нашествиях объединенной Европы (Наполеон, Гитлер) и в распространении с Запада деструктивных идеологий, направленных на духовную деградацию и депопуляцию народа.
В русской культуре это понимание истории вышло на уровень философской рефлексии, начиная с романа В. Одоевского «Русские ночи», ключевая идея которого в том, что Россия должна прийти на смену «дряхлой Европе» и подхватить угасающий огонь дальнейшего развития христианской цивилизации. Ту же самую мысль сформулировал и «поздний» П. Чаадаев, говоря о «другом начале» русской цивилизации, которая «открывает новую страницу» мировой истории и призвана «разрешить все вопросы», заданные Европой. И реальный ход русской истории подтвердил эти пророчества.
Феодализм – это олигархия знатных родов с наследственными правами, не зависящими от личных качеств их обладателей и от их службы обществу и государству. Даже наоборот, эти права были противопоставлены государству. Аристократия же в пушкинском понимании – это сословие людей, постоянно отбираемых по своим заслугам по службе государству, а следовательно, и народу. Здесь все определялось только личными заслугами, а «древность рода» вовсе не давала никаких привилегий.
Феодализм – принцип европейский, а аристократия в том особом смысле, о котором говорит А. Пушкин – это основа великой евразийской державы, впервые апробированная в державе Чингисхана (об этом книга Н. Трубецкого «Наследие Чингисхана»), а затем заимствованная Московской Русью и ставшая основой ее колоссального роста и могущества.
И не только для дворян – «людей государевых», но и для всех сословий без исключения: огромная Россия была создана в основном не завоеваниями, а колоссальной народной колонизацией новых земель. Государство приходило на новые земли уже потом – после того, как они уже были освоены свободными крестьянами и казаками.
И пока еще жив этот народ со столь уникальными качествами и столь уникальным историческим опытом, Россия обладает огромным человеческим ресурсом, который нужно лишь уметь правильно использовать.
Виталий Даренский
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — rusnasledie.info