• Посм., ещё видео
В этом году исполняется 50 лет публикации этой книги, ставшей источником возрождения русской национальной памяти и продолжающей быть предметом ненависти и беснования для врагов России, разоблаченных в ней. И. Бродский, как бы к нему ни относиться, иногда писал парадоксально точные вещи. Он написал так: «Я бы назвал автора «Архипелага ГУЛАГ» гением социалистического реализма. Если советская власть не имела своего Гомера, в лице Солженицына она его получила. Эта книга написана, безусловно, в первую очередь для русского читателя, но отказываться от ее чтения на этом основании – все равно что отказываться от чтения «Илиады» на основании незнания греческой мифологии. Общим знаменателем этих двух произведений является тема разрушения: в одном случае – города, в другом – нации. Возможно, что через две тысячи лет чтение «ГУЛАГа» будет доставлять то же удовольствие, что чтение «Илиады» сегодня. Но если не читать «ГУЛАГ» сегодня, вполне может статься, что гораздо раньше, чем через две тысячи лет, читать обе книги будет некому» (Бродский И. «География зла»).
До сих пор история этого столетия тщательно скрывается и загромождается массой лжи. В этой ситуации спасением от официальной псевдоистории стала память самого народа, тайно передававшаяся от выживших их потомкам. Именно она спасла наш народ от исторического беспамятства. А.И. Солженицын совершил научный подвиг – он собрал свидетельства выживших, и теперь они уже останутся навсегда, как бы ни бесновались сейчас потомки палачей.
«Архипелаг ГУЛАГ» был написан Александром Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 по 1968 год (закончен 2 июня 1968 года). Солженицын пояснил природу жанра своей книги так: «Художественное исследование – это такое использование фактического (не преображённого) жизненного материала, чтобы из отдельных фактов, фрагментов, соединённых однако возможностями художника, общая мысль выступала бы с полной доказательностью, никак не слабей, чем в исследовании научном» (Солженицын А. И. Интервью на литературные темы с Н. А. Струве // Вестник Русского христианского движения. 1977. № 120. С. 135).
Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году никак не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», который к тому моменту не только не был опубликован, но и оставался тайной даже для многих близких Солженицыну людей. Формулировка, с которой присуждена премия, звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован только в 1990 году (впервые отобранные автором главы были опубликованы в журнале «Новый мир», 1989, № 7-11). Последние дополнительные примечания и некоторые незначительные исправления внесены автором в 2005 году и учтены в екатеринбургском (2007 года) и последующих изданиях. Словосочетание «Архипелаг ГУЛАГ» стало нарицательным, а Министерство образования РФ 9 сентября 2009 года внесло «Архипелаг ГУЛАГ» в обязательную школьную программу по литературе для старшеклассников.
23 августа 1973 года А.И. Солженицын дал интервью иностранным корреспондентам, и в тот же день КГБ задержал одну из помощниц писателя Елизавету Воронянскую из Ленинграда. В ходе допроса её вынудили выдать местонахождение одного экземпляра рукописи «Архипелага ГУЛАГ». Вернувшись домой, она повесилась. 5 сентября Солженицын узнал о случившемся и передал просьбу начать печатание «Архипелага» на Западе. Тогда же он отправил руководству СССР «Письмо вождям Советского Союза», в котором призвал отказаться от коммунистической идеологии и сделать шаги по превращению СССР в русское национальное государство.
Велика ценность А.И. Солженицына и как писателя, ведь он создатель великой «деревенской прозы», которая началась с его рассказа «Матренин двор» (первоначальное название «Не стоит село без праведника» заставил изменить Твардовский как условие публикации). А летописное полотно об уничтожении России революционными бесами «Красное колесо» вообще вряд ли можно превзойти по охвату и осмыслению материала. Не во всем прав А.И. Солженицын как историк: он в упор не хотел видеть «тайны беззакония», лежавшей в основе 1917 года, и списывал всё лишь на естественный ход событий. Но это уже давно увидели за него другие. Солженицын велик как личность – как символ неубиенного русского народа, нашедшим в себе силы для опамятования, духовного возрождения и борьбы за свое будущее.
Впрочем, значительные художественные достоинства есть и в книге «Архипелаг ГУЛАГ». Как писал Ж. Нива, «прежде всего «Архипелаг» изобилует портретами – живыми, подлинными, фотографическими» (Нива Ж. Александр Солженицын: Борец и писатель. СПб., 2014. С. 100). Ведь «Солженицын рассказывает здесь о людях, оставшихся несломленными и перед лицом смерти, о силе, которую даёт вера, о тонкой границе между добром и злом, которую заключённый находит в своём сердце: «Архипелаг» – историческое исследование, исповедь, сборник свидетельских показаний, репортаж; он задуман как постепенное развертывание, как путешествие по следам зэков, как некое посвящение… Происходит в некотором роде второе рождение человека в обстановке абсолютной обездоленности. Человек может возродиться или выродиться, он на распутье» (Там же. С. 102). Всё это – главные темы всей русской литературы, которую достойно продолжил А.И. Солженицын. Он считается классиком абсолютно заслуженно.
Мы, конечно, не ручаемся за цифры профессора Курганова, но не имеем официальных. Как только напечатаются официальные, так специалисты смогут их критически сопоставить» (А. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. Ч. 3. Истребительно-трудовые. Гл. 1: Персты Авроры, с. 8). Но в том- то и дело, что никаких «официальных» цифр до сих пор нет, и можно быть уверенным, что никогда и не будет, ибо страшную статистику эту до сих пор контролируют наследники большевиков. Поэтому до сих пор засекречены важнейшие архивы – очевидно, им есть что скрывать.
Кроме того, огромная доля жертв вообще осталась не зафиксированной в официальных документах. Реальное количество жертв можно определить только косвенно – по демографической динамике, что первым сделал именно И.А. Курганов, и поэтому Солженицын имеет все основания на него ссылаться. Более того, даже эти цифры Курганова при всей их чудовищности, скорее всего, являются очень заниженными, если исходить из прогноза Д.И. Менделеева в более чем полмиллиарда населения России к концу ХХ века. Посчитаем разницу…
Там он прямо пишет, что и мемуары первой жены, и свидетельства соучеников, и фильмы – все это было результатом работы КГБ. Сегодня я с грустью и удивлением вижу, что все эти наработки кампании 1973-го года живут и процветают. Я получаю интернет-рассылку по Солженицыну, и читаю, что он работал осведомителем, был предателем и т.д. Все это живет как часть судьбы» (Чуковская Е. «Архипелаг ГУЛАГ» – единственный суд над советской эпохой»).
Все эти мифы, в свое время сфабрикованные для дискредитации А.И. Солженицына, активно распространяются и сейчас. До сих пор нет ни одной научно корректной критики исторических взглядов Солженицына, и можно быть уверенным, что никогда и не будет, поскольку обычная реакция всех врагов России на само имя Солженицына – беснование.
В таком состоянии невозможно заниматься серьезной критикой, а можно только изрыгать самую наглую ложь.
Сталинист В. Бушин, прикормленный властями литератор подвизавшийся в сусальной и мифологической области советской Ленинианы, провокатор, сексот и грубиян, даже собрал все сплетни о Солженицыне в целую книгу мифов, выдавая их за чистую правду. Именно он приписал Солженицыну призыв к применению против СССР американского атомного оружия.
Впрочем, источник мифотворчества известен. В «Архипелаге» автор приводит угрожающие слова заключённых, обращённые надзирателям: «Жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины: «Подождите, гады! Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!». И надзиратели трусливо молчали. Ощутимо и для них рос наш напор и, как мы ощущали, наша правда. И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и самим сгореть под одной бомбой с палачами. Мы были в том предельном состоянии, когда нечего терять. Если этого не открыть – не будет полноты об Архипелаге 50-х годов» (Архипелаг ГУЛАГ. Т. 2. Ч. 5. Каторга). Одного этого факта из реальной истории достаточно для понимания античеловеческой сущности советского режима: это до чего же нужно довести людей, чтобы они от отчаяния пожелали ядерного удара по своим палачам!
Невежественные неосовки повторяют глупость о так наз. «власовщине» Солженицына. Откуда взялся этот бред, вообще непонятно, ведь Солженицын нигде не писал о своей поддержке власовцев, он всегда считал войну с Гитлером безальтернативной, поскольку речь шла о выживании народа. Но вот строки из «Архипелага»: «Мы не забыли и всенародное движение и Локтя Брянского: создание автономного русского самоуправления еще до прихода немцев и независимо от них, устойчивая процветающая область из 8 районов, более миллиона жителей. Требования локотян были совершенно отчётливы: русское национальное правительство, русское самоуправление во всех занятых областях, декларация о независимости России в границах 1938 г. и создание освободительной армии под русским командованием… С хлебом-солью встречали немцев и донские станицы. Уж они-то не забыли, как их вырезали коммунисты: всех мужчин с 16 до 65 лет. В августе 1941 под Лугой ленинградский студент-медик Мартыновский создал партизанский отряд, главным образом из советских студентов: освобождаться от коммунизма».
Почему-то в 1914-м году никто из царской армии не переходил к немцам чтобы воевать «против царя», хотя первые «власовцы» появились уже тогда – и это были именно большевики, призывавшие «развернуть штыки» против собственного государства. Об этом совковые «патриоты» не очень любят вспоминать – как и о том, что сам большевизм зародился именно как национальное предательство! Почему-то даже в 1945-м немцы не переходили на нашу сторону, хотя и понимали, что «Гитлер капут». И почему-то царскую армию в Галиции в 1914-м русины встречали с восторгом, а уже их дети и младшие братья всего лишь через 30 лет прятались от Красной армии в леса и стреляли ей в спину. Никогда в русской истории не было такого, чтобы 1 миллион бывших сограждан перешел на сторону врага (и это не считая гражданских служащих, которых было в разы больше). Это было только при большевиках. Вот за эту правду и ненавидят Солженицына; и еще больше за то, что он пришел к этому выводу сам, без посторонней помощи – то есть проявил такое стремление к правде, к которому эти дикари и близко не способны. Поэтому не нужно удивляться, если иногда антисолженицынские бредни повторяют и люди не совсем уж дикие и необразованные – здесь действует эта зависть к его нравственной и интеллектуальной смелости, до которой им далеко.
Это относится и ко всем так называемым «православным патриотам», которые не любят Солженицына, зато преклоняются перед Сталиным, который якобы «восстановил Империю». Сталин восстановил не православную Империю, а создал безбожный концлагерь, возродив систему государственного рабства по образцу деспотий Древнего Востока. По отношению к этим наивным людям – как и по отношению к диким товарищам – справедливы слова Н. Некрасова:
Люди холопского звания – Сущие псы иногда: Чем тяжелей наказания, Тем им милей господа.
Еще в 1970-е годы эта публика объявила его «русским фашистом». Поскольку этой характеристики с тех пор уже удостоились все без исключения выдающиеся деятели русской культуры нашего времени, то ее давно следует воспринимать как самый высокий комплимент. У этой публики авторитетен А. Сахаров – человек, совершенно чуждый России, исторически невежественный, с крайне наивным прожектом мироустройства, не понимавший, что Запад видит мир только как систему своей глобальной диктатуры, в которой России уготовано место нового Сомали. С Солженицыным его сейчас вообще несерьезно и сопоставлять, хотя в определенный момент они как символы стояли рядом.
Истерика и беснования, с одной стороны, необольшевиков, а с другой – либералов, ненавидящих Россию как таковую, совершенно естественны. Ведь с Солженицыным невозможно бороться на уровне серьезных аргументов, поэтому с ним борются только с помощью хамства и самой примитивной лжи. Чего только стоит обвинение его в каком-то «предательстве»! Необольшевики всерьез отождествляют советский тоталитарный режим с Россией как таковой. Это, как минимум, полное отсутствие логического мышления, а как максимум – клиническая шизофрения.
На самом деле Солженицын боролся с советским режимом именно потому, что защищал Россию и был русским патриотом. Он как мыслитель понимал, что СССР – это антирусский проект, это уничтожение России как таковой и превращение ее в гетто для людей без Бога, без национальности и без души – по модели «скотофермы» Джорджа Оруэлла. Как на фронте он воевал против внешнего врага – гитлеровцев, так и в эмиграции он точно так же воевал против врагов своей Родины, но уже врагов внутренних, против советского режима, уничтожающего подлинную Россию.
Предателями на самом деле являются как раз те, для кого СССР и Россия – это одно и то же. Эти люди уже не знают России, их родина – это советское гетто. Вот это и есть настоящее предательство Родины.
И они в глубине души знают это, знают, что это они – настоящие предатели, они – не русские, а «советские» люди без национальности, лишенные исторической памяти, воспитанные на лжи, хамстве и ненависти к правде, и именно поэтому так ненавидят Солженицына, который стал их живым разоблачением.
Виталий Даренский
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — rusnasledie.info