Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2021 » Июль » 25 » • Американская религиозная доктрина в России •
07:43
• Американская религиозная доктрина в России •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Протестантизм: история
  • Баптизм
  • Пятидесятники
  • Адвентисты
  • Иеговисты
  • Психиатрия и сектантство
  • Особенности употребления понятия
  • Происхождение понятия
  • Отличия от других типов религиозных организаций
  • Классические секты
  • Новые секты (Новые религиозные учения)
  • Тоталитарные секты
  • Иноязычные соответствия
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    Америка это страна социального конгломерата с выработавшимся в его недрах новым комплексом духовных и материальных ценностей, проповедуемых всему миру этой “универсальной” империей. Можно уже признать идеологическую и политическую победу одержанную Соединенными Штатами над так называемым мировым сообществом.

    Размыты национально-географические границы Европы. Искусственно созданы условия для атрофирования национального самосознания народов. В России эти процессы усиливает мощное сектантское движение, противостоять которому можно только находясь в “духе и истине”. Для нас сейчас может быть актуальна драма Византийской империи погибшей, но так до конца не принявшей унии с Западом.

    Но Запад предлагает теперь несравненно более худшие условия капитуляции. С Россией уже сейчас обращаются как с второсортной страной во всех международных организациях. При нашем падении нас в лучшем случае превратят в свинопасов.

    И теперь как никогда необходимо очиститься /то есть покаяться/ от пионеро-комсомольского крещения, навязанного нам Западом в лице К. Маркса и его друзей-русофобов Ульянова и Джугашвилли.

    К. Маркс, по словам прозорливого И. Ильина, Западу “свой родной, он ближе и понятнее, чем Серафим Саровский, Петр Великий и Суворов.”

    Запад всегда с сочувствием относился к уничтожению Русского народа и его национальной церкви марксистами. Настоящая враждебность появляется лишь после Великой Отечественной войны, когда СССР стал супердержавой.

    Поэтому только всенародный акт покаяния и затем полного объединения вокруг Православной церкви, а также культуры и традиций наших предков может сохранить русскую нацию от рабства перед западом.

    В противном случае мы как евреи вышедшие из Египта будем “сорок лет” страдать и терпеть бедствия пока не отомрет непокорное и безбожное поколение приведшее к краху наше Отечество.

    Вспомним, что в шестидесятые годы были закрыты большинство православных приходов, в оставшихся замолкает всякая проповедь даже антисектантская. Теперь нам приходится пожинать плоды того рокового безмолвия. Теперь каждый русский город и поселок осквернен каким-нибудь сектантским центром, где причащают духовным суррогатом наших братьев. Без всякого сомнения американские секты и финансирующие их бурную деятельность фонды Сорроса и Карнеги, и др. обессиливают наш народ и готовят в России адептов Нового Мирового Порядка

    Этих “троянских коней” надо поскорей выставить за ограду нашего государства.

    Главы выше названных фондов вместе с управляющими крупных американских банков, издательств, бывших и действующих сенаторов и конгрессменов и им подобных лиц составляют так называемый Совет Международных Отношений, который создан в 1921 г. полуанонимными бизнесменами, банкирами и адвокатами. С.М.О. сразу возложил на себя функции по управлению внешней политикой Соединенных Штатов неуполномоченный на то правительством Соединенных Штатов.

    Именно эти люди, которых сами американцы зачастую не знают, направляют внешнюю политику США. Они решают так же куда направлять деньги правительства США от них зависят судьбы миллионов простых американцев, а ведь это нонсенс для так называемого демократического государства.

    Итак секты американского происхождения и стоящие за ними фонды это щупальца полутаинственного С.М.О., присосавшиеся к телу нашего народа, подготавливаемого для принятия американского типа религиозного сознания, лишающего людей духовного иммунитета При явлении в мир Антихриста, такие люди станут на его сторону, а так как они именуют себя христианами, то это приведет к апостасии в христианском мире.

    Протестантизм: история

    Смердящее тело Римо-католической курии порождает в 16 веке огромное отступническое сонмище протестантов, которые как размножающиеся вирусы мутируют во все боле изощренные виды по сей день.

    Исследовать и классифицировать их нет большой необходимости, однако для лучшего понимания природы протестантизма обратимся к одному из его краеугольных камней - революционной политсекте анабаптистов, возникших в 1520 году в Саксонии.

    Эта секта вступила в союз с государственными изменниками, призывавшими к восстанию крестьян против князей и помещиков. Подавленное вскоре восстание успело разбросать искры проповеди об установлении Царства Небесного силою оружия по странам Западной Европы, даже в Страсбурге в качестве пророка “Нового Сиона” выступил еврей Мельхиор Гофман.

    Но самая зловещая трагедия и прообраз будущих революций разыгралась в Западной Германии в городе Мюнстере, где “Царем Вселенной” и “Нового Сиона” объявил себя булочник Йоган Бокгольд, рассылавший повсеместно эмиссаров для скорейшего покорения своей властью всех народов.

    В Мюнстере было введено общее равенство и коммунальная общность жен, истреблены были библиотеки и произведения искусства, уничтожены христианские храмы, вырезаны священнослужители и состоятельные граждане. Остановить это религиозно-коммунистическое беснование удалось только после ожесточенного штурма и взятия города правительственными войсками.

    Если сравнивать современных глашатаев “Нового Сиона” с духовными “папашами” из 16 века, станет очевидным еще более полное развращение царящее ныне в протестантской среде. Коммунальная общность жен, провозглашенная булочником Бокгольдом больше не актуальна. Сегодня большинство американских протестантских церквей признают педерастию и лесбиянство уже как “альтернативный” стиль жизни. (Петр Будзилович. «Гомосексуалисты в пасторских одеждах»). Венчают в своих простите… церквах гомосексуальные и лесбийские пары, выбирая нередко из них пасторов и епископов.

    И вот из этой зловонной и преоскверненной среды исходят суждения о нашем церковном учении. Оно называется ими человеческим. Кем же придумана неподдающаяся исчислению баптистская, иеговистская и прочая литература, трактующая как понимать Библию, слова пророков и апостолов? Где были эти толкователи, когда Церковь Апостольская с 1 по 8 века письменно оформила неизменяемое учение Церкви, хотя и не имела в этом нужды, ибо “стояла и держала предание, получившее из перва”? Но дабы избежать в будущем споров, а также пресечь, появлявшееся в среде неофитов не евангельское понимание основ веры мужами, апостольскими и их преемниками были сформулированы догматы Церкви, сохранившиеся до наших дней абсолютно неизменными.

    Можно ли подобное сказать о постоянно модернизируемых сектантских “писульках”, или неужто в эпоху реформации на Запад явился “настоящий Христос”. Неужели христиане целого мира 16 веков до этого жили и умирали во тьме и напрасной надежде спасения.

    Баптизм

    Первая баптистская община появилась в 1633 г. в Англии, но уже в 1639 г. она эмигрировала в Северную Америку, где центром стал Род-Айланд.

    Проповедь баптистов не имела успеха в эмигрантской среде, это вынудило их переключится на обширную и не паханную ниву негритянской Америки.

    В Россию баптистские миссионеры попали в конце 19 в., и по аналогии с неграми, занялись прозелитизмом в среде низших слоев общества, за что и были запрещены царским правительством. Но в период ленинского НЭПа, они смогли широко развернутся, в малограмотной среде.

    За этим неадекватным интересом к пролетариям кроется либо расчет, либо душевная патология. Подтверждение последнего можно найти в высказываниях самих баптистов. Вот, например, перл из заявления Х. Феликса одного из руководителей баптистского движения в США на конференции в Эдинбурге: “Я не в состоянии сформулировать наше учение о церкви… Человек, который рискнул бы это сделать еще не родился, и я предполагаю, что его родители давно умерли..”

    Прочитав это, будет лишним теперь доказывать, что скудоумное учение баптистов входит в противоречие со Священным Писанием. Необходимо только заметить, что инспирированная из-за океана деятельность баптистов, подобна и американским внешнеполитическим действиям. Достаточно вспомнить вероломный захват православного храма Покрова Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге и переделка его под зал для собраний. Баптисты также не стесняются являться в некоторые православные храмы, провоцировать религиозные диспуты, не всегда при этом получая должный отпор своей наглости.

    Став на путь козней, баптисты всячески стараются очернить в глазах обывателей Святую Православную веру. Не брезгуют грязными инсинуациями в адрес православных пастырей, обвиняя их в поголовном сладострастии и в других едва вероятных сквернах, кичась и выставляя на показ, свое якобы евангельское, а вернее фарисейское житие, считая, что веры достаточно для спасения. Но известно, что “Бесы веруют”, но при этом не получат спасения.

    Пятидесятники

    Как движение оформилось в середине нашего столетия в США. Основатель методистский пастор Чарльз Парэм, который занимался разгадыванием “тайны силы” Апостольского христианства

    Известно неуемное желание всех сектантов разгадывать какие-либо тайны и чудеса Божии и его служителей. Вместо того чтобы заниматься делом личного спасения и так сказать коррегировать себя к Священному писанию, эти суемудрые тайноводители поступают как раз наоборот, подгоняют Писание под свои экзальтированные представления.

    Так поступил и Парэм, который “наконец понял”, что “тайна” сокрыта “в говорении на иных языках”. 31 декабря 1900 Парэм с учениками решил молиться до тех пор, пока не получат “крещения Святого Духа”, однако целый день упорных молений остался безрезультатным. Тогда одна девица подсказала пастору, что в данном эксперименте не хватает возложения рук. Парэм возложил на нее свои руки, и вскоре эта девица заговорила на “неизвестном языке”.

    Возникает резонный вопрос - кого же теперь считать основателем этой секты, Парэма или эту девицу ? На мой взгляд комментировать сам факт того, что девица учит пастора, точнее сказать, создает некую мистерию, лишнее, как и приводить слова Писания, по которому женщине запрещается учительствовать в собрании.

    Таким образом, в корне лживое и богохульное учение Парэма и его приспешницы о так называемом “благодатном озарении” и “даре языков” стало основным в учении пятидесятников. и это в свою очередь вновь и вновь противоречит Писанию, по которому центральное место в деле спасения занимает покаяние “Покайтесь” и только потом “Да креститься каждый из вас”.

    Выше названное “благодатное озарение”, наступает в момент наивысшей групповой экзальтации, которое достигается при помощи плясок, хлопаний в ладоши, криков в микрофон и сопровождается плачем, истерикой или неадекватной радостью.

    Это духовное состояние называется по учению церкви “одержимостью”. В этой связи можно с большой уверенностью говорить о наличии в секте пятидесятников не только духа прелести и одержимости но и откровенного присутствия темной мистики, а также, что “мутаборский” язык пятидесятников не может являться языком ранней церкви, в которой дар “иных языков” существовал для миссионерских целей, и уж тем более это не какой-нибудь “ангельский” диалект или наречие.

    Адвентисты

    Основатель - простой американский фермер из Нью-Йорка Вильям Миллер /1781-1849/, этот американский крестьянин “изучив” Библию в баптистской общине, решил создать собственное религиозное учение.

    Из слов Спасителя о времени второго Пришествия “о дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один”, Миллер заключил, что раз речь идет о дне и часе, а не о годе, значит сокрыты день и час, но не год (?!).

    Оставив в стороне дальнейшее изучение Святого Писания, этот фермер перешел к математическим расчетам. За основу своих пустых вычислений он взял цифры из 8 главы книги пророка Даниила, 2300 за годы, и дату пророчеств 457 г. до Р.Х. т.е. 2300 - 457 у него получилось 1843 - дата второго Пришествия. Теперь необходимо привести пророчество Даниила в полном контексте: “На сколько времени простирается видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? И сказал мне на 2300 вечеров и утр.” Дальнейшие комментарии, как говориться, излишни.

    В 1841 Миллер выступил с горячей проповедью о скором пришествии Христа. Как ни странно, его проповедь нашла много сторонников по всей стране, и даже в Европе. А когда подошел назначенный год, Миллер сделал перерасчет, указав при этом и дату и место (!?). Недоумеваешь, куда завели сонные мечтания блуждающего ума вычислителя Миллера, ведь только будучи “охваченным” можно было делать подобные расчеты, противоречащие не только словам Евангелия, но и здравому смыслу. На основании каких расчетов он вычислил теперь и место Пришествия - гору Суда в штате Нью-Йорк (!?). Скорее всего, он уже имел общение с темной мистикой, помогавшей ему в его вычислениях, отчего видимо и повредился в уме.

    Люди, собравшиеся в большом количестве в белых балахонах тщетно ожидали целый день, но неудача не отбила сторонников у Миллера. Один из членов секты заявил собравшимся, что в назначенный день Христос приходил (?!). Ему это стало понятно “после долгой молитвы во время полевых работ” по его словам Христос пришел в некое “Небесное Святилище” где производит “суд исследования”. Целью этого “исследования” является определение заранее, кто достоин быть воскресшим из мертвых при его Пришествии и кто из живых окажется достойным во мгновение ока быть восхищенным на облаках в “Сретении Христу”.

    Читатель уже наверняка обратил внимание какие позорищные вымыслы о Величии и Могуществе нашего Спасителя неистово изрыгнул перетрудившийся на полевых работах миллеровский адепт.

    Спаситель наш Христос Истинный Бог никогда не имел и не имеет нужды спускаться в некое мифическое “святилище” для того чтобы узнать о достоинствах и недостатках какой-либо твари им сотворенной. В Евангелии, изучением которого так нагло хвастают сектанты говорится, что Христос, находясь на земле не имел нужды в представлении ему людей, ибо сам знал, что внутри каждого. Но самое важное, что необходимо знать об этой секте, это то, что адвентистские “пророчества” как один совпадают с раввинскими баснями о пришествии Машиаха (мессии). Так это было и в 1914 г. и в 1932-33 гг. и 1995 г.

    Это объясняется проникновением соответствующего элемента в адвентистскую среду, вслед за чем у адвентистов появилось еврейское учение о “субботе”, а также кощунственное учение о “третьем пришествии Христа”, при котором воскреснут “нечестивые” для того чтобы вторично умереть от “нисшедшего с неба огня” (?!).

    Для подтверждения этого лживого учения адвентисты не устрашились исказить слова Священного Писания, ссылаясь на вторую главу восьмой стих второго послания к Фессалоникицам, они пишут : “нечестивые мертвые в Пришествие Христа останутся бестревожно в гробах своих. Когда придет Христос, воскреснут только праведные, нечестивые живые будут убиты духом уст сияния славы Пришествия Иисуса Христа” (Тысячелетие, стр. 5).

    Читающий Евангелие не сможет припомнить таких слов в Послании, ибо их там нет. Дословно же слова Апостола звучат так : “И тогда откроется Беззаконник, которого Господь Иисус Христос убьет духом уст своих и истребит явлением Пришествия своего.” У адвентистов, как и у большинства сектантов второе Пришествие занимает центральное место в их вероучении, тогда зачем им было подменять те слова Апостола, которые определяют Антихриста, заблуждением о “невоскресающих людях”?

    Этим маскируется пришествие самого Антихриста, который будет выдавать себя за Христа, а своих слуг за якобы воскресших праведников. Не составляет большого труда догадаться, кто будет назван адвентистами “нечестивыми живыми” - естественно тот, кто отвергнет и не признает Антихриста за Христа.

    Иеговисты

    Самая радикальная антихристианская секта была основана в 1878 г. обеспеченным бизнесменом из Питсбурга Чарльзом Расселом, при нем она носила претензионное название “серьезные исследователи библии”, при его приемнике Рутерфорде “свидетели Иеговы”.

    Начало проповеди было типичным для проеврейской секты, на 1920 г. было назначено пришествие Ветхозаветных праотцев Авраама, Исаака и Иакова, для встречи которых был срочно выстроен “княжеский дворец”, где “до их прихода” стал проживать глава секты с семьей.

    После Рутерфорда секту возглавил еврей Натан Норр, при котором закипела работа по распространению влияния секты на весь мир. Норр создал Библейскую школу, модернизировал центр в Бруклине, где учатся на иеговистских проповедников студенты со всего мира в том числе из России.

    В иеговизме за христианскими терминами и названиями скрыто кабалистическое иудейское учение, в месте с которым иеговисты с ожесточенным богохульством называют церковное учение о Триединстве “ложным и выдуманным сатаной чтобы обесчестить имя Бога-Иеговы.”

    “Серьезным исследователям библии” следовало бы знать слова Евангелия “Три суть свидетельствующих небе Отец, Сын и Дух Святой и сии три суть едины”, но ни к Евангелию ни вообще к христианству эту секту отнести нельзя, ибо она имеет лишь некоторые внешние атрибуты христианства из-за которых выглядывает гипертрофированная химера о еврейском БОГЕ-ИЕГОВЕ., о котором нет нигде упоминания в Евангелии.

    Имя нашего Бога Господа Иисуса Христа у иеговистов вызывает нескрываемое раздражение и даже ненависть, они называют его “представителем Создателя, родившемся от простой женщины”, при этом повторяя как заклинание “человек Иисус мертв, навсегда мертв” и празднуют день убийства Христа как Пасху по еврейскому календарю - 14 Ниссана!

    Проходя по улицам и слыша эти скверны от иеговистских проповедников, преследующих наших граждан, как назойливые мухи, невольно вспоминаешь слова историка Е. Памфилия: “ Еврейские посланники, снабженные письмами, переплывая моря и колеся по всей земле, своими клеветами распространяли по всюду гнусности о нашем Спасителе”.

    Однако, одной пропагандой этой злой ереси они себя не ограничивают. Иеговисты дерзают угрожать всему миру, предрекая истребление тем, кто не подчиниться “Справедливому Правительству” во главе с “Невидимым Царем и воскресшими ветхозаветными праведниками”. Они говорят о “жизненном значении” их проповедей для “всякого желающего спасти свою жизнь”, “ибо это знание необходимо для всех, которые желают остаться живыми”. (?!) (Бегство в царство)

    Повторю, что иеговистов нельзя относить или смешивать с другими христианскими конфессиями. Их следует, скорее, рассматривать, как одних из злейших врагов христианства, которое они называют “могучей и коварной организацией дьявола, достойной большего упрека, чем какая-либо другая власть, существовавшая прежде”. По их словам “был только единый на земле народ, который не принадлежал к этой категории зверских властей - народ израильский”

    Возводят и нечто чудовищное на Церковь Христову, называя ее “орудием в руках дьявола, которым она пользуется для ослепления искренних людей, для отвращения их от Бога-Иеговы”. По их мнению, все это явно указано в Писании (?!). На основании какого писания эти христоненавистники пишут подобные опусы? Думается, что “священным писанием” для них является Талмуд.

    Иеговисты фактически воплотили тезис друга К. Маркса, Бруно Бауэра о том, что “Евреи должны войти в Церковь, принять христианство, затем преодолеть его при помощи новой философии”. Схожее мнение выразил и небезызвестный основоположник оргаистического беснования на Западе З. Фрейд считавший что “христианство надо подорвать взрывчатой силой новых идей”.

    Психиатрия и сектантство

    Практически все основатели сект являли себя пророками, или обладателями знаний о грядущих событиях, назначая сроки пришествия того или иного лица и события, некоторые стращали мир “небесными карами” всех, кто не прислушается к голосу “возвещающему истину”.

    В этой связи уместно было бы оценить этих “харизматических лидеров” с позиции психиатрии. Для большинства лидеров и основателей сект характерен диагноз, который описывает доктор М.Т. Хезлэм в своей книге “ Психиатрия”. “…Человек верит, что он обладает сведениями огромной важности, …или что он избран какой-то силой, чтобы вести за собой людей. Это может перерасти в “комплекс мессианства” и действительно случается, что такие люди обретают сторонников”. Это диагноз параноидной шизофрении.

    Отношение к “духовным предводителям” в сектантских сообществах, как к неким кумирам, по Ганнушкину можно определить как “бред отношений”. “…механизм возникновения бреда целиком определяется сильной эмоциональной привязанностью к личности, являющейся источником бреда и слепом по отношению к ней доверием”. На церковном и медицинском языке “слепое доверие” обозначается одинаково - фанатизм.

    Фанатизм также присутствует в разных формах во всех без исключения сектантских общинах. Интересна его психиатрическая этиология. “Центр тяжести их интересов (фанатиков) лежит не в самих идеях, а в претворении их в жизнь - результат того, что деятельность интеллекта отступает у них на второй план. Фанатики редко способны проявлять душевную теплоту по отношению к отдельным людям, последние лишь орудия в поставленных целях. Большинство их люди неумные, ограниченные. Их мировоззрение не отличается сложностью, оно состоит из небольшого количества идей, чаще заимствованных… Фанатики совершенно не испытывают потребности в логическом обосновании этих идей, заменяя последние отвергающей всякие доказательства верой в то, что им хочется” .

    Вышесказанное вполне объясняет сектантское выдергивание цитат из Ветхого и Нового Завета и предание им иной смысловой формы. Однако, ищущий и здравомыслящий индивидуум сможет увидеть дефективность предлагаемого ему пути, личность несвободная, т.е. не способная анализировать предлагаемую ему духовную пищу присоединяется и “причащается” сектантскому духу.

    Такая личность либо изначально неполноценна, либо ее искания истины были сведены к банальному поиску подтверждений уже существовавшего мировоззрения, но последнее все же будет определять будущее душевное расстройство. На основании того, что индивидуумы объединяются в социумах по схожести мировоззрений и идентичности духовных состояний, можно предположить существование некоего процесса консолидации психически нездоровых людей, союз которых может стать в будущем инструментом в руках апокалиптических сил, и проводником идей темной мистики. Интересно, что к концу земной истории по пророчествам последних русских старцев “Люди будут болеть болезнью головы”.

    Д. Марков

    Особенности употребления понятия

    Понятие секта в русском языке используется в двух значениях, исторически связанных, но существенно различных. Тем не менее эти значения не всегда четко различаются, и отрицательная коннотация, присущая одному из значений ("тоталитарная секта"), переносится на секты в целом. Следует помнить, что это слово, как правило, обозначает не само учение, а организацию, его представляющую.

    В большинстве случаев религиозные организации не приветствуют употребления по отношению к ним термина "секта", предпочитая называться религией, церковью, конфессией или деноминацией. Само слово «секта» – не нейтральное, оно заключает в себе глубокий исторически обусловленный подтекст и в русском языке часто носит уничижительный оттенок. Косвенным подтверждением этому являются производные от этого термина слова "сектант", "сектантство" и "сектантский", которые вызывает негативные ассоциации и обычно используется полемически или уничижительно.

    Происхождение понятия

    Уже в латыни слово secta имело следующие значения:

    1. путь, правило, образ действия, мыслей или жизни;
    2. учение, направление, школа;
    3. ересь, ложное учение;
    4. шайка;

    Этимологически слово секта происходит от лат. secta от sequī — "следовать за кем-то, повиноваться"; при этом довольно рано это слово стало ассоциироваться со словом лат. sector и другими производными от seco — "резать, разделять, отсекать".

    Слово «секта» изначально было нейтральным термином для описания отдельных политических, философских и религиозных групп, и употреблялось в полемическом контексте еще в дохристианскую эпоху.

    Уже в раннехристианскую эпоху оно стало обозначать ложное учение, отколовшееся от основной общины, используясь для перевода др.-гр. αἱρέϭις (которое тоже сначала значило просто "учение, школа, направление", а затем сузилось до понятия "ложное учение, ересь"). Эти два слова вплоть до Нового времени употреблялись на латинском Западе как синонимы.

    После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово – “секта” стало обозначать организацию или группу людей, а “ересь” – неортодоксальное учение, содержащееся сектой или деноминацией, причем это правило словоупотребления было обращено и в прошлое христианства (таким образом, можно, например, сказать, что секта севериан исповедовала монофизитскую ересь).

    Такое различение названных понятий было воспринято отечественной богословской наукой в синодальный период истории Русской Православной Церкви. В греческом же богословии до сегодня в обоих значениях употребляется только слово αἱρέϭις.

    Отличия от других типов религиозных организаций

    В (англоязычной) типологии церковных организаций секта противопоставляется деноминации и церкви. См. об этом подробнее в англ. статье Church-sect typology. В то же время в русском языке понятие деноминация чаще используется как общее слово для любых подразделений внутри отдельной религии (в том числе для секты и церкви), а церквями обычно именуются основные традиционные деноминации (Православная Церковь и отдельные автокефальные церкви, Католическая церковь, древневосточные церкви, Англиканская церковь и некоторые другие).

    Основные особенности

    Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие "секта" редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100-200 лет.

    В то же время надо помнить, что такое разделение характерно прежде всего для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется.

    Вероучительные особенности: Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают, как единственно верный способ ко спасению. Также для сект (особенно возникших в рамках христианства) характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам. Различные группы, вышедшие из Православия в XVII-XVIII вв. (духоборы, молокане, скопцы, хлысты и др.) именуются сектами, поскольку отвергают многие доктринальные положения православия, в то же время отдельные автокефальные православные Церкви и даже неканонические православные юрисдикции никогда не именуются сектами, поскольку вероучительно ничем не отличаются от других православных церквей.

    Временная компактность и наличие выдающегося лидера: если само христианство возникло как секта в рамках ветхозаветной религии (см. например, слова первосвященника Анании об апостоле Павле: "Нашедши сего человека… представителем Назорейской ереси" (в других переводах – секты) Деян. 24:5), то основные христианские направления нельзя назвать сектами, так как они как правило формировались в течение долгого времени (хотя формальное разделение часто можно точно локализовать во времени), а не были сформированы за несколько лет вокруг определенного лидера.

    То же самое касается автокефальных православных церквей и самостоятельных древневосточных церквей. В то же время многие протестантские деноминации возникли именно как секты (баптизм, методизм, меннонизм, квакеры), поэтому этот термин долгое время употреблялся по отношении к многим или даже всем протестантским направлениям (но не к самому протестантизму, как целому).

    Отношение секты и исходной религиозной организации

    Можно выделить несколько вариантов развития взаимоотношений секты с исходной религией:

    1. Секта считает себя частью исходной религии, что признается остальной частью этой религии –
    2. Секта считает себя частью исходной религии, однако это отвергается остальной частью этой религии (как правило на основе серьезных вероучительных разногласий) – например, мормоны считают себя христианами, однако не признаются таковыми остальными христианскими деноминациями.
    3. Секта лишь по происхождению связана с исходной религией, но считает(ся) отдельной религией – например, бахаисты.
    4. Секта изначально возникла независимо от других религий или на основе сочетания элементов разных религий.

    Классические секты

    Секта — религиозная группа или община, сформировавшая, как правило, в рамках определенной религии вокруг выдающегося лидера (пророка, проповедника, ….) или лидеров и склонная к отгораживанию от и противопоставлению себя исходной конфессии. Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации, отдельные религии, а то и входят в мейнстрим в своей деноминации (напр. хасидизм в иудаизме).

    В качестве причины индифферентного или враждебного отношения сект к окружающему обществу и культуре выделяется присущий сектам приоритет внутригрупповых отношений и ценностей перед государственными и общественными.

    Для сект характерны заметные вероучительные особенности, которые, как правило, рассматриваются остальной частью исходной религиозной группы как ложные. Поскольку секта возникает в течение короткого времени благодаря деятельности одного или нескольких человек изначально она является небольшой. Однако впоследствии она может развиться в крупное направление (деноминацию) в соответствующей религии или даже стать отдельной религией.

    В частности в начале своего возникновения сектами можно назвать многие крупные религии, в том числе христианство (рассматривавшееся иудеями первого века как типичная секта), ислам, буддизм, сикхизм, джайнизм.

    Новые секты (Новые религиозные учения)

    В 20-м веке, особенно после Второй мировой войны появилось (и продолжает появляться) огромное количество новых религиозных учений, большинство из которых часто именуются сектами. Одной из главных особенностей этих учений по сравнению с классическими сектами является большая оторванность или даже полная независимость от исходных религий. Для таких учений характерно не столько стремление исправить существующие религии, сколько поиск новых и нетрадиционных практик и путей религиозного познания. На основе этой волны возникло в частности движение Нью-Эйдж.

    Помимо сект, возникших на основе других религий, и совершенно новых учений, существуют так называемые синкретические секты – сочетающие в себе элементы разных религий (например, секта Као-Дай во Вьетнаме, сочетающая некоторые черты христианства, буддизма и даосизма).

    Тоталитарные секты

    Особым случаем сект являются тоталитарные секты — религиозные или псевдорелигиозные авторитарные организации, деятельность каждого члена которых (в том числе финансовая и личная жизнь) полностью контролируется религиозной общиной или её духовными лидерами. Именно понятие "тоталитарная секта" значительно усилило отрицательную коннотацию, распространившуюся впоследствии на сам термин секты.

    Основные отличия тоталитарных сект от других сект и вообще религиозных организаций касаются не их вероучения (как с другими типами сект), а способов привлечения и удержания новых членов. Среди многих признаков, характерных для тоталитарных сект, наиболее характерны два: непрозрачность внутренней структуры и идеологии и обман рядовых членов. Во многих странах общественными или правительственными организациями разрабатываются специальные списки признаков (checklists), которые должны позволить отличить тоталитарные секты среди множества религиозных групп.

    Доказать использование перечисленных приёмов в каждом отдельном случае довольно сложно из-за закрытого характера многих сект (не только тоталитарных), поэтому отнесение конкретных организаций к числу тоталитарных сект является предметом острой полемики.

    Как и для сект в целом тоталитарных сект характерно наличие выдающегося харизматического лидера ("гуру"), хотя для тоталитарных сект такой лидер имеет особую значимость, и оказывает как правило гораздо большее влияние на других членов общины.

    Провести границу между двумя типами сект — “классическим” и “тоталитарным” – не всегда просто. Секты могут изменяться и, будучи весьма жесткими организациями при своем основании, затем “остепениться” и войти в общественную жизнь. Как правило, тоталитарные секты не долговечны и, по оценке религиоведов, существуют в среднем полтора поколения — пока жив сам «гуру» и пока живы те, кто лично с ним общался. В дальнейшем тоталитарные секты либо исчезают, либо превращаются в обычные секты, которые затем могут развиться в деноминации или отдельные религии.

    Понятие "тоталитарная секта" в целом соответствует англ. cult в узком понимании этого слова, хотя под этим словом могут подразумеваться не только тоталитарные секты, но и многие новые нетрадиционные секты вообще.

    Деструктивные секты

    Крайней формой тоталитарных сект являются деструктивные секты или деструктивные культы, называемые также секты-убийцы, которые обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей. Имеется свыше десяти сект, случаи самоубийств и убийств членами которых хорошо документированы и, как правило, не оспариваются, среди них такие, как "Аум Синрикё", "Ветвь Давида", Армия сопротивления Господа и другие.

    Самоубийство является крайней, однако, не единственной формой деструкции личности. Многие современные сектоведы считают деструктивными любые секты, вырывающие адепта из социального окружения и / или мешающие принятому в обществе процессу социализации индивидуума.

    Иноязычные соответствия

    Русскоязычная терминология религиозных групп заметно отличается от, например, англоязычной (см. например, Church-sect typology). В частности, понятию секта соответствует два термина: sect и cult, основным различием между которыми признается необязательность для cult отпочкования от другой религиозной группы и отсутствие призыва к очищению данного религиозного учения и возврата к исходным корням.

    Вместо этого cults наоборот основываются на новых откровениях, пророчествах и нетрадиционных или эзотерических знаниях. Более узко, особенно в последнее время, термин cult используется аналогично русскому тоталитарная секта. Во избежание связанной с этим отрицательной нагрузки в последнее время для cults в широком смысле слова все чаще используется понятие New Religious Movements (NRM).

    В то же время англ. sect часто используется по отношении к традиционным направлениям многих религий (например, основых течений ислама или христианства), что совершенно не свойственно русскому секта. В других европейских языках аналогично русскому обоим англ. словам соответствует слово типа фр. secte, нем. Sekte и анал. «Традиция»

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.rus-sky.com/

    Просмотров: 103 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году