• Посм., ещё видео
Дорогие братья и сестры, Оценивая ту бездну, в которую упала сейчас Россия, многие задаются вопросом: как это произошло?
Этот процесс начался задолго до наших дней.
Причина ему – изменение Апостольских заповедей.
Коснемся сейчас вершины айсберга:
В России с 1918 года не избирался патриарх по Церковному чину – Жребием. Это значит, что на Патриарший престол, после Тихона, не вставал избранник Божий.
Таинства действуют, и будут действовать до скончания века.
Благодать Христова действовала и через Апостола Иуду, и он воскрешал мертвых. Другими словами таинства совершаются по Служебнику, а руководство Церковью – по Апостольским правилам. (Должно совершаться).
Первое – действие благодати, второе – свободного произволения, захотим - исполним, захотим – нет.
Захотим – изменим, и назовем свои действия «исполнением Апостольских правил», потому что мы – священноначалие и спорить с нами некому.
Несмотря на жалкие потуги епископа Орехово-зуевского Алексия, человека, для которого послушание – страсть , а не служение Богу, провозгласить существующую церковную иерархию Богоданной, незаконность этой «власти» очевидна.
Люди не сведущие в вопросах христианского «делания» не могут объяснить несколькими словами, в чем ее незаконность.
Они живут сердцем, и просто не сообщаются с ними. Народ стоит у подъездов, курит, но в храмы не идет.
Такой ли он нечестивый?
Не думаю. Вопрос в другом. Люди это чувствуют, но не могут объяснить.
Объясню я.
Любовь к Богу – это послушание Ему. Смирение – это послушание Богу.
Послушание иерархично:
1) Заповеди Христовы 2) Правила Св.Апостол 3) Вселенских Соборов 4) Соборов епископов 5) Патриарха 6) Епископа и далее, по чину иерархии 7) Старшего над младшим 8) Мужа над женой, родителей над детьми, старшего брата над младшим 9) Старшего по кухне над младшим по кухне и т.д.
1) Не может противоречить вышестоящей. 2) Не может изменять ее 3) Не может дублировать ее, называя своею.
Посланный на послушание обязан:
А) Объявить, чью волю он исполняет Б) Изложить повеленное В) Выслушать ответ Г) Доложить об исполнении.
1) Начальник должен быть законно поставлен. 2) Его слово не должно противоречить слову Божию.
1) Услышать 2) Найти свидетельство в священном писании и повторить в соответствии с этим, чтобы начальник знал, что он правильно понят. 3) Исполнить в точности и вовремя. Очень важно, получив благословение, пойти на дело, а не еще куда. Начало дела, это как имя человека, то чему посвящена его жизнь. Я говорю о спасении. 4) Доложить об исполнении
В срыве работы монастыря, общины, организации виноват подчиненный.
Прошу особо задуматься, он – противник Богу, потому что этот закон утвердил Бог. Все.
Теперь смотрим плоды.
Бог сказал, ты исполнил. Что произошло?
Исполнилась воля Божия.
Это учение Церкви.
Это Евангелие в действии.
Это – закон Божий.
Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Лавры, в 1997 году, провожая нас из своей келии, куда мы пришли вопросить его об этом пути, сказал: «Вот так и продолжайте жить, этой Апостольской ранне-христианской общиной».
(Потому, что путь труден, и мы сомневались).
Пишу я это, для духовных чад старца.
Теперь к делу:
В соответствии с законом послушания, силы на его прохождение и разум для его исполнения даны тому, кому дано послушание.
Ответ: Нет, не даются.
Патриарх, избранный большинством голосов этих даров не имеет. Как же так, скажете Вы, ведь он патриарх.
Объясняю разницу:
Неканонично выбранный патриарх не имеет сил к прохождению данного послушания и разума на его исполнение, потому что он занял чужое место.
Но поскольку место это занял не Избранник Божий, а избранник людей, сил к прохождению послушания он не имеет.
Своим поставлением он убрал с поста Предназначенного для него.
Вот в этом и состоит причина нашей трагедии.
Именно поэтому от лица русской православной церкви принимаются антихристианские решения.
Именно поэтому народ не идет в храмы. Он чувствует ложь.
Именно поэтому народ не может встать.
Для этого необходимо опереться на веру, а вера преподносится смешанная со грехом. И кем? Московской Патриархией.
Его убожество, Епископ Орехово-зуевский Алексий, размахивая термином «послушание» перед абсолютно несведущим в этом вопросе «священноначалием», предлагая всех, кто не принял ИНН выгонять из Церкви, в своем курином гневе забывает, что для того, чтобы послушание было о Христе, необходимо соблюдение двух правил:
1) Начальник должен быть законно поставлен 2) Его слово не должно противоречить закону Божию, Евангелию.
В 1946 году, в Нюрнберге, нацисты тоже говорили: «Мы выполняли приказ», но их вешали.
Итак: 1) Прежде, чем требовать послушания себе, церковная иерархия должна стать законной.
2) Три шестерки за послушание принимать нельзя. Отличие воли Божией от воли людей Бог явил, и может быть не случайно, в 1918 году при выборах Патриарха Тихона, на Соборе 1917-18 года, в Кремле:
Список кандидатов:
1) Архиепископ Харьковский Антоний – 101 голос 2) Архиепископ Тамбовский Кирилл – 27 голосов 3) Митрополит Московский Тихон – 23 голоса… и еще кандидатов 30.
Обратите внимание на слова: старец Зосима тянет жребий, и читает: Бог выбрал быть Патриархом Тихону.
Это Апостольский чин.
Был бы когда Тихон патриархом, при демократических выборах, большинством голосов?
Никогда.
А ведь это – воля Божия.
Большинством голосов был избран Алексий.
Соответственно, другие принимаются решения, не по благой воле Божией, а по его попущению.
Вот перед вами разгадка почему мы лежим и не можем встать.
Теперь об исцелении.
Согласно Закону послушания, разум на исполнение послушания и силы к его прохождению, даются тому, кому дано послушание.
Что это значит?
Это значит, что исполняющий Апостольские правила несет в себе Апостольскую благодать.
Именно поэтому преп. Серафим Саровский, отвечая на вопрос: «Почему мы не имеем Апостольской благодати?», сказал: «Потому, что не имеем к этому усердия. Если бы усердие имели, то и благодать была бы та же, ибо Христос, по слову Апостола, вчера и днесь той же и во веки.»
Добавлю: «Прежде, чем прикладывать усилия к пути, необходимо удостовериться, что это верный путь, христианский».
Иначе мы, с яростным усердием, кинемся есть селедку в среду, «за послушание», столь любимое этими дегенератами.
Не будем о грустном.
Исполняющий послушание, данное ему:
1) единственный, кто имеет силу и разум на его прохождение 2) несет в себе благодать давшего послушание.
Здесь – то же самое, только рангом выше.
Этот закон послушания: Пребывший в послушании Св. Апостолам несет в себе Апостольскую благодать.
Послушание Св. Апостолам – это послушание своему старшему, если он законно поставлен и его советы не противоречат Слову Божию.
Общество организованное по этому принципу – та самая Апостольская община, которая описана в Деяниях Св. Апостол.
Вопрос: «А благодать не меньше?»
Ответ: «Нет, не меньше, и это нормально, именно такой и должна быть Церковь». Св. Апостолы для того и дали свои 85 правил, чтобы до скончания века эта община пребыла неизменной.
Если вера пребыла не измененной, то она не потерпит в себе греха, любой нарушитель мгновенно извергается.
Из 85 Апостольских правил, 9 посвящены ограждению Церкви от еретиков. Причем, Св. Апостолы, сказав: «Угодно Духу Святому и нам» единственным средством борьбы с еретиками поставили: «Не сообщаться с ними», положив нарушителей извергать из Церкви.
Откуда взяться ереси?
Если в Церковь вошло зло и дошло до революции, значит изменялись Апостольские правила.
«Тайком к заплеванному полу Горячим прикоснуться лбом.» (А. Блок) Я думал, он шутит, пока не почитал обращение Епископа Игнатия Брянчанинова к современным ему монахам: «В Храме на пол отнюдь не харкать.» («Приношение современному монашеству»)
Ясно откуда революция?
А сейчас хуже. Приняты 3 шестерки от лица Русской Православной Церкви. Хотите посмотреть?
Вот они: Эти выступающие линии не относятся к самому штрих-коду, и не несут никакой информации, кроме числа 6 каждая. Они, как бы через кальку, наложены на сам штрих-код. Эти штучки есть и в ИНН, и в чипах под фото в «российском паспорте».
Каждому человеку пожизненно присваивается номер, вместо имени. И этот номер содержит в себе эти шестерки.
Если бы Церковью управлял избранник Божий, он бы этого не допустил.
Правящее «священноначалие» ревниво внушает верующим, что исполнять Апостольские правила «мы не можем, по немощи». Это противоречит другому их утверждению: «что они – истинные преемники Апостольской традиции». Но оба эти утверждения ложны.
Исполнять Апостольские правила они не хотят, потому что за это надо любить. Логичнее было бы написать: «За это надо страдать», но я нарочно не сделал этого, потому, что Св. Апостолы вовсе не предложили христианам своих подвигов, но дали заповеди, гораздо более легкие, но обязательные к исполнению, и христиане, соблюдающие их являются носителями Апостольской благодати.
Только это – любовь.
Пример:
Сколько святых умерло в Великий пост, ничего не ев и не пив по 40 дней. Возник даже обычай собороваться Великим постом, вернее перед ним, потому что не многие возвращались!.
Теперь, держитесь за стул:
Правило Св. Апостол №64: «Аще кто усмотрен будет постящимся в субботу или в воскресение, кроме единыя токмо субботы (Великия), да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучён.»
Отцы умерли некрещеными! Каков подвиг?!!!
Таково отличие Воли Божией от воли человеческой.
Любой высоты подвиг предпочту простому слову начальника: «Иди, копай яму.» Я знаю, что это воля Божия, и я спокоен.
До сих пор помню разговор одного милиционера в Геленджике: «Они, как увидят море, дуреют. Вот идет нормальный мужик, море увидел, всё.»
Так же и в Церкви, как туда кто попал, считает, что там ходят не так, думают по другим законам, которые он, грешный, не может и не достоин постигнуть, а обязан только подчиняться.
Ничего подобного. Закон послушания разработан в монашестве, и оттуда перешел в армию, а еще вернее, монахи только придали форму учения Закону Божию, по которому устроен мир, и который, во все века был инстинктивно соблюдаем всеми: «Языцы, не ведущие Бога, естеством законная творят.» (Св. Апостол Павел)
«Никому не придет в голову есть ослиное мясо» - говорит Златоуст: «хотя мало кто знает, что осел - нечистое животное, просто есть его не приятно. Потому, что закон Божий естественен, он внедрен в самое естество человеческой души, без книг». Но книги лучше его объясняют.
А, как говорил апостол Павел: «Все своих си ищут, а не Христа Иисуса». Гораздо выгоднее носить имя истинного послушника Христова, занять место учителя и толковать народу заповеди.
Свидетельствую, большинство из них даже не поймут меня.
А простые люди, когда они попадают в Церковь, считают, что это какой-то другой мир, не понимая одной простой вещи:
Их жизнь складывается по образу той веры, которую они исповедуют, и она в делах такая, какая в делах жизнь Церкви.
1) Апостолы сказали, но ведь и другие тоже сказали, мы их приказы и исполняем. Вы, что против Церкви?!!! (и эдак, с гневом ножкой притоптывают). 2) Ну и что, что тебе начальник сказал? А я его заместитель, я тебе другое приказываю. 3) Смиряться нужно, молодой человек. Кто Вы такой, чтобы разсуждать? (т.е. они призывают нас быть подобными себе).
Здесь, что кому нужно. Кому нужно спасение, будет выбирать. И смотрите, сразу: Исполнение Евангелия по закону Божию выстраивает Церковную жизнь в Апостольский чин.
Хотите, в любом месте, в любом количестве, на руинах, в конце времен выстроим Апостольскую общину?
Начните исполнять Апостольские заповеди и через вас потечет Апостольская благодать.
Сколько на это нужно времени? Час? Минута?
Определите, кто старший и слушайтесь его в соотвествии с заповедями Христовыми.
Предложенный выше закон послушания является восстановленным деланием монахов Египетского Скита, основанного Антонием, в соответствии с Апостольским правилом №34, совершенно неожиданно для нас, получивший такую высокую оценку Духовника Лавры.
Результаты этого делания получились совсем неожиданные, я бы даже сказал – с ног сшибательные.
В жизни не думал, что мне придется проверять на верность правила Вселенских Соборов.
Но, поскольку путь раздвоился, мне следует выбирать, за кем идти, чьи правила исполнять, потому что на деле, правила Вселенских Соборов не отвечают самым основам послушания.
Что уж винить Патриарха и позднейших, бурю возмущения вызовет это во всех. Мне интересно с теми, кто, успокоившись, начнет думать.
Могут ли мои рассуждения быть неверными?
Отвечу вопросом: Кто бы разубедил меня?
Я еще из ума-то не выступил, контролировать Соборные правила.
Увы, на деле, если отбросить титулы, обычное самоволие новоначальных присуще им.
Спорьте со мной, только честно, без лжи.
Мое дело – прокукарекать.
Когда на улицах вы увидите красные флаги и церкви начнут закрывать, вспомните, что был такой сумасшедший паренек, который выстроил Вам такую модель греха, вернее, констатировал факт: (могу в рамочку обвести)
1) Изменяются Апостольские правила 2) Изменяется вера, другое называется христианством. 3) Общество стремительно деградирует, никто не знает, кого винить, потому что нарушения названы христианством, другое забыто. Церковью правят проходимцы. 4) На загнивающий труп наползают черви – иудеи, довершая работу. 5) Вытравливая из людских сердец Бога, вводя свое любимое число в обиход, они готовят себе новую «катастрофу» - народ, лишенный веры в Бога, первое, что делает, он поднимает руки на законную власть. Ждите коммунистов. И, ох что с ними будет!!! С шестерошниками.
Не тратьте на это время. Начните сразу исполнять Апостольские правила и через вас потечет Апостольская благодать.
Как это сделать?
Прежде всего, выстроите свои действия по Закону послушания.
Этого достаточно.
Но никто этого не делает, все под этим придумывают свое.
Как в «Маленьком принце» Экзюпери:
Принц: Лис, полетим на луну!!!?
Лис: А куры там есть?
Вот так, каждый из нас, под исполнением Евангелия понимает:
1) Собственно Евангелие 2) Если там есть куры.
Ответы фарисеев мне известны.
Их же конец в бездне.
Теперь, разберем, согласно Закону послушания, ситуацию, которой мы коснулись:
После революции Русская православная Церковь разбилась на 3 ветви:
1) Последователи Тихона 2) Последователи Сергия 3) РПЦ(З)
Последователи ветви Иосифа исконно каноничны.
Многих из них ставил сам Св. Патриарх Тихон.
Митр. Сергий хотя и совершил противоправные действия, но был канонично рукоположен и благодать таинств действовала через него, как действует и ныне через нашего, незаконно избранного «патриарха».
Благодать таинств, но не руководства.
Разум и силы на прохождение послушания даются Богом тому, кому послушание дано.
Скромное признание: «От Господа дан мне нелегкий крест Патриаршества», лишено смысла. Людьми поставлен, большинством голосов.
Таинства действуют при прохождении рукоположения.
Но кандидаты на эти должности раньше избирались Богом, а теперь – людьми. Таинства совершаются по книжке, а руководство – плод свободной воли.
Другими словами, если патриарх изменит порядок службы, то благодать перестанет действовать и его уберут.
А вот в образе действий административных, этот процесс не так заметен, потому что не сразу меняет таинства, здесь вместо убийства Церкви применяется удушение.
Эти явления медленнее и мучительнее, потому что незаметны.
Это похоже, именно, на нехватку кислорода – вроде бы ничего не происходит, трубит Патриархия о небывалом расцвете, а дышать нечем.
А о том, что недостойные кандидаты и таинства потихоньку изменяют, говорит, например, современный вариант епископского умовения ног.
Возмите последование службы и пронаблюдайте отличия.
Старый епископат скажет: «Мы не можем».
Животы мешают?
Но и молодые епископы иначе не служат.
Скорее всего, вы не можете быть христианами.
И, наконец, последняя ветвь Русской Церкви - РПЦ(З). Здесь совсем просто, Она полностью признана последним законно избранным патриархом Тихоном, и никогда не была отлучена.
Нынешнее «слияние» - акт совершенно неканонический. РПЦ(З) никогда не была отлучена от Московского престола. Её незачем заново, милостиво присоединять.
Этот паноптикум очень похож на некий «акт прощения». Это не правда.
Итак, для выборов законной главы Русской Церкви, необходим Всеобщий Русский Собор всех этих течений, причем на равных основаниях.
Пирамида РПЦ изначально незаконна, т.к. незаконно избранный патриарх, незаконно же поставил свою иерарх
zaweru.ru
Закон есть Закон и его положено ВЫПОЛНЯТЬ, а тем более, Божий Закон, который никто никогда не отменял и который прямо ПОВЕЛИВАЕТ всем жёнам — Слушаться своих мужей и им Подчиняться.
За исключением только тех случаев, когда мужья склоняют и заставляют женщин поступать вопреки всем Заповедям Божиим – то есть, должно быть доброе рассуждение. Господь говорит: «Жене глава – муж; Мужу глава – Христос; Христу глава – Бог»
Вся беда заключается в том, что если жена игнорирует мужа, не слушается его, не уважает его, недовольна им, осуждает и обвиняет его, уж не говоря о том, что грубит и кричит на него – такую жену Бог не Благословляет и сурово наказывает.
Из-за бытовых мелочей многие Строптивые жены готовы вступить в смертельную схватку со своим мужем только для того, чтобы ДОКАЗАТЬ мужу, что они ПРАВЫ, Умнее и Лучше – все такие жены лишаются Благословения, Благодати и помощи Божией, — из-за этого у них РАЗВАЛИВАЕТСЯ семейная жизнь, их семьи лишаются добрых семейных отношений, любви, мира и согласия, их дети перестают слушаться и учиться, начинают вести себя дерзко и у них не складываются судьбы.
Бог — отворачивается от Гордой и НЕПОКОРНОЙ жены и не Благословляет её дом, семью и детей! И тогда семья часто лишается материальных средств, денег, испытывает нужду, или муж начинает безудержно пить и гулять, либо развод и жена остается одна, либо дети начинают серьезно болеть и перестают учиться, не слушаются родителей, грубят им, дружат с плохими друзьями, совершают преступления и попадают в тюрьму, а если они уже выросли и стали взрослыми, то часто не могут создать свою семью, или наоборот, несчастливы в семейной жизни.
И все эти несчастья происходят только из-за того, что женщина по своей гордыне не смиряется перед мужем, не уважает его и не слушается, тем самым нарушает Закон Бога, и Бог наказывает её. Бог не слышит таких женщин, не принимает их молитв пока они не покаются в этом тяжком грехе и не исправят свое поведение и Плохое отношение к своим мужьям.
Господь повелел женщине повиноваться своему мужу, уважать его и быть ему Помощницей. Что такое слово «Помощница», — это означает прежде всего ВЕРНОГО и доброго Друга. Бог повелевая женщине быть верной женой помощницей — определяет тем самым форму добрых и дружеских отношений между мужем и женой, основанных на взаимной и чистой любви, без корыстного расчета, на уважении и полном доверии друг другу.
Женщине, Бог, зная духовную слабость многих женщин – повелевает повиноваться своему мужу, этим самым
Он определяет иерархию власти в семье. Муж, говорит Библия, — «Есть глава жены своей». Поэтому, когда женщина, понимает важность этого Божьего Закона и исполняя его – слушается своего мужа. Бог начинает во всём помогать женщине.
То есть, Сам Бог определил, чтобы муж Властвовал над женой. Властвование жены над мужем – есть Оскорбление Бога! Жена, говорит Евангелие — должна почитать мужа, а муж должен любить свою жену и заботиться о ней. В настоящей любви людей всегда присутствует уважение, потому что не возможно любить какого-либо человека, если его не уважаешь, если ему не доверяешь, если ему не веришь.
В старые времена считалось никуда негодным делом, если жена ПЕРЕЧИЛА мужу. Мужчина – образ Божий и жена обязана признавать власть мужчины над собой как хозяина в доме, как семейного руководителя.
Слушаясь мужа, признавая его главенство в семье, жена тем самым исполняет Божий Закон и спасается, но исполнять Закон Бога женщина должна рассудительно, если муж требует от жены послушания в добрых делах, связанные с воспитанием детей и по хозяйству – то жена должна его слушаться, если же муж склоняет жену на худые дела, или требует, чтобы она отреклась от своей веры, перестала молиться и ходить в церковь, приводить к Богу своих детей, — то тогда жена не должна слушаться мужа.
Муж должен так любить свою жену и хорошо к ней относиться, чтобы она из любви и уважения к нему – сама добровольно Повиновалась ему! Поэтому, те мужчины, которые считают, что если он мужчина, то он уже только по этой причине самый главный и умный в семье – это Глупые, недалекие мужчины. Таких мужчин жены не уважают и потому не слушают, и правильно делают!
Мужчина, если хочет иметь настоящий АВТОРИТЕТ в семье у своей жены и детей – должен на деле, своей ЧЕСТНОЙ жизнью, своими Добрыми делами, своим разумом, своим Хорошим, уважительным отношением к своей жене, своей заботой о жене, о своих детях и о своём доме – ДОКАЗАТЬ, что он действительно — ГЛАВА семьи, хороший муж, отец и хозяин!
Только в этом случае — жена БУДЕТ УВАЖАТЬ и любить своего мужа и будет ему Послушна! Если женщина полюбила мужчину, то она будет его Слушаться, а мужчина, если полюбил женщину и уважает ее, тоже в свою очередь, — Прислушивается к мнению женщины и Помогает ей во всём.
Как сказал Господь в Евангелие: «В последние времена, оскудеет любовь людей на земле к друг другу». Бог дает любовь людям и Благословляет семьи миром, согласием и счастьем за послушность Ему и за благочестивую жизнь.
А всё начинается и закладывается в детстве, если матери добрые, внимательные и ласковые, своих детей любят и заботятся о них, то и их дети вырастая тоже стремятся к любви и умеют сами сильно любить, поэтому могут быть счастливыми в семейной жизни, вот, что означает на деле воспитание детей в любви и уважении,
А если матери своих детей не любят, не уважают их – то из таких детей к вырастают моральные и душевные уроды, которые не умеют никого любить, не могут да и не хотят, а потому сами мучаются всю свою жизнь и глубоко несчастливы, и мучают своих родителей и близких.
Когда жена Мужу — НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ – это означает, что она ГОРДАЯ женщина, мужа своего по настоящему не любит, — и ЖИВЁТ своей ОТДЕЛЬНОЙ жизнью, в которой НЕТ места мужу или он занимает незначительное место — главенство которого в семье и над собой она не признает.
Это означает, что такая непокорная жена – не доверяет своему мужу и не считается с ним, и потому живёт своей отдельной жизнью. А если жена не отдаётся полностью мужу, не считает его главным в семье, не признаёт его Авторитета – Тогда жена общается с мужем на Дальней дистанции, и НЕ МОЖЕТ выстраивать с ним Близкие отношения, и потому – НЕ СПОСОБНА с ним породниться, не может стать ему Родным и Близким человеком, а без взаимного родства — НЕТ настоящей, крепкой и дружной семьи!
Потому что муж тогда тоже вынужден жить в семье своей, отдельной от жены жизнью и также общается с женой на дальней дистанции, а мы уже знаем, что на Дальней дистанции общения душ людей, между людьми — никогда Не складываются дружественные, близкие отношения и Невозможна любовь, а если и были какие чувства между супругами до свадьбы, то потом, из-за того, что жена не желает подчиняться своему мужу — эти чувства начинают умирать и полностью исчезают. Так некогда влюбленные в друг друга супруги — Теряют свою любовь и становятся по сути Чужими людьми, Сожителями!
Но главное, когда муж видит и чувствует упрямое НЕПОКОРСТВО жены к себе, когда муж видит, что его – НЕ ПРИЗНАЮТ Главным в семье, Хозяином и его слово ничего не значит, и с его мнением — Не СЧИТАЮТ нужным считаться, тогда у мужчины совершенно закономерно — ПРОПАДАЕТ всякий Интерес к своей семье, к своему дому! Вот почему мужчины лежат дома на диванах и смотрят телевизор и ничего не хотят делать, ни в чём не помогают таким гордым, своенравным женам, это в лучшем случае.
А в худшем, мужчины уходят из дома, идут к друзьям, заводят собутыльников и пьянствуют, либо совсем бросают таких неразумных, гордых, непослушных жен и находят других, добрых и покладистых женщин с хорошим характером, и нормально с ними живут.
И вот, что удивительно, в своей бывшей семье мужчина палец о палец ничего не делал, ему было абсолютно всё равно и на всё наплевать, и жена его всегда с криком и руганью заставляла что-либо делать по дому и хозяйству, То здесь в новой семье — он сам всё с удовольствием делает, во всем помогает жене, вернее, теперь уже жена ему во всём помогает, потому что мужчина — чувствует себя Хозяином в новой семье, чувствует, что его любят и уважают по настоящему, что он нужен и в нём нуждаются – и потому за всё отвечает!
Непослушная жена – никогда и ничем Не СМОЖЕТ привязать к себе мужа! Такая жена — делается мужу — ЧУЖОЙ, Неприятной и ОТТАЛКИВАЕТ от себя мужа. Муж, видя Упрямство и НЕПОКОРСТВО своей жены — ПЕРЕСТАЁТ её любить и может уйти от такой жены. Вот так рушатся семьи с такими женами. Непослушный человек – не способен на высокие чувства, то есть попросту не способен любить по настоящему.
Поэтому непослушная жена не способна по настоящему любить своего мужа и живёт своей жизнью. Поэтому её муж не получает от своей жены так нужной и необходимой для него энергетики любви. Вот почему ему дома становится холодно, пусто, одиноко, и тогда муж идет к друзьям, начинает выпивать или находит другую женщину, которая хорошо к нему относится и уходит к ней.
Если муж человек грубый, агрессивный, властный, эгоистичный, непорядочный, то нормальная женщина никогда — Не СТАНЕТ добровольно подчиняться такому мужчине — и Правильно сделает! Послушание – построено только на Добром УВАЖЕНИИ. Если люди уважают друг друга, и относятся к друг другу по доброму – то они и слушать друг друга будут и помогут всегда! Если НЕТ уважения и хорошего отношения человека к другому человеку – то откуда возьмется послушание? Семья ведь не армейская казарма, а муж или жена не командир. Если нет уважения к мужу, то нет и доверия к нему и потому никогда не будет послушания.
Поэтому, если жена мужа НЕ УВАЖАЕТ – она его никогда и слушаться — НЕ БУДЕТ! И будет ПРАВА! А нет послушания – то НЕТ и Согласия и БЛИЗКИХ отношений между супругами, НЕТ родства, УХОДИТ любовь. Такая семья непрочна и легко распадается.
Послушание – никогда не должно УНИЖАТЬ человека! Цель послушания – это возможность договориться и прийти к пониманию и согласию.
Нельзя ИСПОЛЬЗОВАТЬ свою власть над кем-то в ЛИЧНЫХ, Эгоистичных целях. Почему в нашей стране так много женщин противятся Божией Заповеди «Жены повинуйтесь мужьям своим»?
Потому, что многие мужчины начинают ИСПОЛЬЗОВАТЬ в своих целях и ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ своей властью над жёнами данной им Богом. А женщины не слепые и не глупые – всё видят и понимают и потому противятся такому отношению к себе мужчин, когда те так несправедливо поступают со своими жёнами.
Также и многие родители тоже частенько — ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ своей ВЛАСТЬЮ над детьми и превращают детей — в свою личную Собственность, не имеющую права голоса и своего мнения и таким образом — Подавляют своих детей, топчут и ломают их, воспитывая из них безвольные, пассивные личности или функций.
Родители, которые имеют Богом данную им власть над детьми, муж имеющий власть над женой, офицер в армии имеющий власть над солдатами, руководитель имеющий власть над своими подчиненными – должны также знать и о своей личной ответственности перед Богом, за людей, над которыми им дана власть. Они должны научиться уважать этих людей, не унижать их, не ломать, не топтать, видеть в людях личности и считаться с ними. Хотите, чтобы вас слушались? Добейтесь хорошего уважения от людей. Родители должны добиться уважения и почитания от своих собственных детей к себе – тогда дети начинают слушаться своих родителей.
Муж должен своей любовью, ДОБРЫМ отношением и заботой о жене – Добиться от жены — УВАЖЕНИЯ к себе, и только тогда – жена, если она нормальный человек, будет Послушна мужу! Офицер должен свои добрым и внимательным отношением к солдатам – добиться от них уважения к себе – тогда солдаты будут способны успешно выполнить любой приказ своего командира.
Бог всё в мире устроил очень мудро. Он сам людей сотворил и кому, как не Ему знать хорошо своё собственное творение. Поэтому Богу надо доверять и надо Бога во всём слушаться Если Бог повелел всем женам слушаться своих мужей — то это Бог сделал для их же блага и семейного счастья!
Когда жена мужу послушна — тогда муж чувствует свою власть над женой, и над своим домом и своей семьёй, и только тогда муж Начинает брать на себя Ответственность за всё – и начинает без всякого напоминания и принуждения сам добровольно заниматься всеми домашними делами, и уже не он помогает жене, а жена наоборот, сама становится помощницей во всём мужу.
Надо понять, что по своей природе каждый мужчина сотворен Богом – собственником, хозяином, и потому, если он не чувствует своей власти над женой — тогда он чувствует и понимает, что его жена не только ему непослушна – главное, она своего мужа Чуждается – такая женщина становится Чужой, и поэтому близких отношений и родственного чувства между супругами не возникают – и потому, такие семьи, через какое-то время обычно распадаются. Как мужчина может брать на себя Ответственность за жену и свою семью, если жена — Чуждается своего мужа, не желает ему подчиняться? Как может муж любить — ЧУЖОГО ему человека?
Также и в отношениях человека с Богом. Если человек не хочет слушаться Бога, то он Богу тем самым — не доверяет и свою жизнь под руководство Богу не отдаёт. Так поступая человек, проявляя непокорство – не пускает Бога в свою жизнь и потому чуждается Бога, становится Богу Чужим.
И таким людям, которые чуждаются Бога, и не признают Бога своим Отцом Небесным – Бог не помогает! Непослушный Богу — человек, непослушная мужу — жена, непослушные дети – всё это означает, что они все — отделились, живут раздельной своей собственной жизнью.
В Евангелие сказано: «Дом, который разделится сам в себе – не устоит!» Вот почему рушатся семьи! Вот почему деградируют, портятся, становятся хуже и гибнут люди без помощи и защиты Божией! Вот почему у непослушных детей не складывается жизнь и они несчастны!
Бог непослушных людей не благословляет и счастья им в жизни и ничего доброго не даёт! Всё это происходит из-за человеческой гордыни и не послушания, из-за потери родства. Где нет общности и родства между людьми – там нет любви, там нет дружбы, там нет хороших, близких и доверительных отношений между людьми, там нет Добра!
Нарушение любого Божиего Закона – есть Грех, а за совершенный грех человек должен Отвечать! Если человек не раскаялся в своем грехе и не исправился – то его ждет ад! В наше время многие люди не знают об этом, даже верующие люди тоже почему-то легкомысленно считают, что Божии Законы даны для того, чтобы их нарушать, и они действительно не боятся их нарушать.
Они думают: мы согрешим сегодня, а завтра сходим в церковь на исповедь к батюшке и покаемся, а потом, когда нам нужно будет, мы еще раз согрешим, и снова сходим и покаемся. Бог милостив, Он простит. Нет, Бог не прощает такого лукавства и лицемерия, напрасно такие «мнимо верующие» ходят на исповедь, они только сильно гневят Бога. Не стало Страха Божьего и любви у людей к Богу.
Всё это говорит о том, что люди стали Равнодушны к Богу, непокорны, эгоистичны, горды и самолюбивы, что материальные ценности, деньги и слава — стали для них дороже исполнения Воли Божией, а Господь видя такое отношение к себе – Оставляет таких непослушных людей и уходит от них. Вот почему сегодня так много разводов так много одиноких людей и так мало настоящего семейного счастья, любви, дружбы и согласия между супругами.
59. Блудник седмь лет да не причастится Святых Тайн: два лета да плачет, два да слушает, два да припадает, и едино лето токмо да стоит с верными, в осмое допущен будет до святаго причастия».
(Св. Василий Великий. Первое каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому).
Согласно правилу св. Григория Нисского: «…поскольку к немощнейшим Отцы являли некое снисхождение, то положено в сем грехе общее различие таковое: блудом называется исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием — навет и обида чужому союзу. К этому относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяние против естества. …При таковом разделении видов, и сего греха общее врачевание состоит в том, да соделается человек, чрез покаяние, чистым от страстного неистовства к таковому плотоугодию.
Поскольку же у осквернившихся блудодеянием не сопряжена с сим грехом обида, того ради сугубое время покаяния определено тем, кои осквернили себя прелюбодеянием или иными студодеяниями…
Да будет же некое различие образа покаяния во грехах сладострастия. Возбудивший сам себя к исповеданию грехов, как уже начавший врачевание своего недуга тем самым, что решился по собственному побуждению быть обличителем своих тайн, и как показавший знамение своего изменения к лучшему, да будет под епитимиею более снисходительною, а уловленный во зле или по некоему подозрению или обвинению невольно обличенный подвергается продолжительнейшему исправлению, дабы со строгостью быв очищен, таким образом принят был к общению Святых Тайн.
Правило о сем таково: осквернившиеся блудодеянием на три года да будут совсем удалены от церковной молитвы, три года да участвуют в одном лишь слушании Писаний, в иные три года да молятся с припадающими в покаянии, — и потом да причащаются Святых Тайн.
Для проходящих же покаяние ревностнее, и житием своим показующих возвращение ко благому, позволительно устрояющему полезное в церковном домостроительстве сократить время слушания и скорее приводить оных к обращению; подобно сократить время и сего, и скорее допустить до приобщения, сообразно с тем, как он собственным испытанием дознает состояние врачуемого. Ибо как воспрещено повергать бисер пред свиньями, так безместно было бы и лишать драгоценного бисера того, который чрез удаление от греха и очищение уже сделался человеком.
Беззаконие же, содеваемое прелюбодеянием или другими видами нечистоты, как выше речено, по всему тем же судом да будет врачуемо, как и грех блудный, но с усугублением времени.
При сем также да будет наблюдаемо расположение врачуемого, подобно как и одержимого нечистотою блуда, дабы или ранее, или позднее подавалось им причастие блага». (Каноническое Послание Григория Нисского к Литоию Мелитинскому. Правило 4.)
Таким образом, Церковь устанавливает, что мера епитимии зависит от состояния кающегося, и срок епитимии может быть сокращен. На практике при применении канонов Церковь учитывает конкретную духовно-историческую обстановку, состояние общества и каждого конкретного человека. Kлирики, впавшие в блуд, извергаются из сана.
Иеромонах Иов (Гумеров) поясняет, почему в наше время духовниками сокращаются сроки епитимии за блудные грехи: «Для впавших в блуд церковные канонические правила, например святителей Василия Великого, Григория Нисского, также очень строги: им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит».
Св. Игнатий (Брянчанинов) поясняет, почему павшим в грехи любодеяния необходимо для уврачевания долгое время епитимии: Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и не законно, в одно тело. По этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем и исповеди, при непременном условии, чтобы покаявшийся оставил его, но очищение и отрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтобы связь и единение, установившиеся между телами… и заразившие душу, обветшали и уничтожились.
Правда ли это?
Католическое отношение к разводу покоится на следующих двух предпосылках:
1) брак есть договор брачущихся сторон, в котором священник исполняет обязанность свидетеля; основное отличие церковного брачного договора от гражданского заключается в том, что церковный брак нерасторжим; 2) как всякий другой договор, церковный брак теряет значимость в случае смерти одной из сторон.
1) брак есть таинство, получаемое брачущимися от Церкви через благословение епископа или священника. Как всякое другое таинство, оно относится не только к земной жизни, но к вечной жизни в Царстве Божием; поэтому благодать таинства не прекращается смертью, а, напротив, устанавливает между теми, «кому дано» (Мф.19:11), вечное единство; 2) будучи таинством, брак не есть магический акт, но дар, обращенный к человеческой свободе: чтобы принести плод, благодать таинства должна пасть на добрую и готовую почву — быть воспринятой как священная заданность, требующая творческого человеческого усилия. Благодать таинства может быть человеческой свободой отвергнута: признание Церковью такого отвержения и есть «развод», и в таких случаях, снисходя к человеческой слабости и давая возможность «начать заново», Церковь допускает и новый брак разведенных. Хорошо известны слова Самого Христа о разводе: «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так. Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф.19:8-9; ср. 5:31,32; Мк.10:2-9; Лк.16:18).
Но в Новом Завете нет формального и ясного допущения второго брака после развода. Признавая возможность второго брака после вдовства, апостол Павел прямо пишет: «Вступающим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем» (1Кор.7:10-11).
Большинство отцов Церкви, следуя апостолу Павлу, считали браки и после вдовства, и после развода нежелательными. Афинский философ Афинагор в своей «Апологии христиан», написанной около 177 года, [как бы выражает мнение всех отцов древней Церкви, когда особо говорит о втором браке разведенных из-за "прелюбодеяния", подчеркивая, что "тот, кто освобождается от своей первой жены, даже если она умерла, нарушает супружескую верность в определенной скрытой форме"] (глава 33).
Но, как мы указали выше, Церковь всегда была снисходительна к человеческой слабости и не пыталась навязать Евангелие путем чисто формальных предписаний. Только сознательное посвящение Христу всей жизни делает понятным весь смысл и полноту евангельского учения о браке, но такое посвящение остается многим недоступно.
[Церковь никогда не относилась к Евангелию как к системе принудительных юридических предписаний человеческому обществу. Евангелие должно быть принято обществом как абсолютная необходимость, как залог наступления Царства; оно предполагает постоянную борьбу личности с грехом и злом, но оно никогда не низводится до понятия кодекса юридических обязательств или обязанностей.]
Так, христианская империя продолжала, после Константина, допускать законодательство о разводе как нормальную часть гражданского права. Законы императоров Константина, Феодосия и Юстиниана, так же как языческое законодательство прежних времен, продолжали подробно определять различные законные «поводы» для развода, а также условия последующих браков.
Очевидно, христианские императоры не считали возможным воплотить евангельский максимализм в форме закона, и Церковь от них этого не требовала. Развод по простому взаимному согласию был допускаем Константином и Феодосием Великим; он был запрещен Феодосием II в 449 году, но потом снова разрешен Юстином II в 566 году. Закон Юстина II был отменен только в VIII веке.
В течение всего этого периода развод с правом вступления в новый брак допускался не только «по вине прелюбодеяния», но и по таким поводам, как политическая измена, покушение на убийство, исчезновение одного из супругов в течение пяти лет, недоказанное обвинение в прелюбодеянии и, наконец, принятие одним из супругов монашества (см. классический текст по брачному праву: 22-я новелла Юстиниана).
Никто из отцов Церкви не объявил эти законы противными христианству: молчит о них великий Златоуст, никогда не стеснявшийся обличать действия императорской власти, направленные против христианской нравственности и Евангелия. Видимо, существовал общий консенсус о неизбежности развода в гражданском законе, несмотря на то, что государство и общество определяли себя как всецело «христианские».
Св. Епифаний Кипрский (р.403) так формулирует отношение Церкви ко второму браку вообще и в частности к браку после развода: «Кто не может соблюдать воздержание после смерти первой жены, или кто разведется со своею женой по законной причине, как-то: блуд, прелюбодеяние или другое преступление, не исключается из Церкви Словом Божиим, даже если он возьмет другую жену или жена — другого мужа; Церковь терпит это ради человеческой слабости».
Всегда определяя развод как грех, отцы Востока и Запала одинаково мирятся с гражданским законодательством о разводе, как и с другими «реальностями жизни». Значит ли это, что Церковь изменила евангельскую норму о браке? Конечно нет: в течение всего святоотеческого периода истории Церкви только первый и единственный брачный союз благословлялся Церковью и закреплялся евхаристическим причащением.
Вступление во второй и третий брак было гражданским актом, связанным, по канонам Церкви, с долгим периодом отлучения от причастия: только после этого периода покаяния муж и жена снова вступали в общение с Церковью.
Брак разведенных влек за собой семилетнее покаяние: «[Тот, кто свою законную жену оставляет и берет себе другую, виновен в прелюбодеянии, по слову Господа.
Установлено правилами отец наших, что такие должны быть в разряде "плачущих" в течение года, два года в числе "слушающих чтения Писаний", три года в "припадающих" и в седьмой год стоять с верными, и таким образом быть допущенными впредь к причащению]» (Шестой Вселенский собор, правило 87).
В гражданских законах и в церковных толкованиях на это правило устанавливалась значительная разница между «виновной» и »невиновной» стороной в разводе, и практически церковная дисциплина уже в древности относилась к разводам с гораздо большим снисхождением, чем то, которое предполагалось буквой вышеуказанного канона.
Но последовательное определение развода — в согласии с евангельскими текстами — как »прелюбодеяния» (хотя и узаконенное гражданским правом) требовало покаяния, то есть стояния в церкви не с »верными», а в притворе - с »плачущими», с »слушающими» (то есть оглашенными, допускаемыми к слушанию Слова Божия и проповеди, но не к таинствам) или с »припадающими» (то есть теми, которые должны были в некоторых частях службы лежать ниц, а не стоять или сидеть).
Очевидно, Церковь не »признавала» развода и, тем более, не »выдавала» его. Развод в церковном отношении рассматривался как неизбежное зло и грех. Но как после всякого греха возможно покаяние, так и после развода возможно новое начало и новая жизнь.
Только после X века, когда Церковь получила от императоров исключительную ответственность не только за нравственную, но и за юридическую сторону заключения всех брачных союзов, она была вынуждена принять формальную ответственность и за разводы.
Если брак получал юридическую силу от церковного благословения, то и развод должен был отныне получать формальную церковную санкцию. Именно с этого времени началась практика венчания вторых и третьих браков, то есть таких браков, которых Церковь не могла почитать согласными с ее абсолютной нормой, а также и выдача разводов церковной властью.
В своем глубинном сознании Церковь не могла не сохранить учения о едином браке, во образ Христа и Церкви: это учение, ясно выраженное в Писании, осталось формальным условием для вступления в церковный клир. Но в сознании массы верующих духовная разница между первым браком и последующими брачными союзами, и особенно браками после развода, была в значительной мере утеряна.
В условиях отделения Церкви от государства, когда формально юридическая сторона брака находится опять, как в первые века христианства, вне контроля Церкви, по нашему мнению, не должна более, даже в церковном делопроизводстве, употреблять юридически формальную терминологию, неприложимую к понятию таинства брака: «расторжение» или »развод». Благодать таинства нельзя «снять», нельзя «расторгнуть» благодатно заключенный союз. «Расторгнуть» можно только юридическую сторону брака, но об этом заботится гражданский суд. Пастырская ответственность Церкви заключается в том, чтобы, где возможно, предотвратить развод.
А когда становится очевидным, что брак окончательно разрушен, пастырская забота Церкви должна быть направлена только к тому, чтобы найти для обеих сторон и для их детей наиболее приемлемый выход.
Новый брачный союз во многих случаях неизбежен; но с точки зрения Церкви этот новый брак уже не может иметь сакраментальной полноты первого брака. Поэтому в этих случаях должен употребляться «чин о второбрачных».
Пастырская ответственность, снисхождение и любовь — вот основание для векового отношения Церкви к разводу. Но, мирясь с неизбежным, Церковь в проповеди, в покаянной дисциплине не может изменить евангельской норме абсолютного единобрачия.
свящ. Иоанн Мейендорф
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://calvaryguard.com/