Человек
Назначение человека
Порядок в душе
Душа имеет
Человек изменяем
Новый человек
Что такое новый человек?
Светский мистицизм
Символы
Радикальная внешность
Бесстыдство
Патологическая речь
Разновидности
Бесстыдство – духовная болезнь
Демоническая закрытость
Демоническая закрытость в патологической речи
Неграмотность
Глупость
Духовные болезни
Извращение направления
Духовные болезни и извращение порядка
Духовные болезни. Разновидности
Иллюстрация
Ложь
Ложь и беспорядок
Причины лжи
Разновидности лжи
Патологическая речь
Ложь бывает прямая и непрямая
Беспорядок
Порядок
Добродетель
Три главные добродетели
Добродетели знания
Религия спасения
Религия града человеческого
Религия самоспасения
Поиск
Политика
Государство
Мнение
Мнение и ложное единомыслие
Патологическая речь
Миф о самоспасении
Символы
Массовая наука
Разновидности
Представители
Экологическое сознание
Мифы
Экологическая этика
Экологические грехи
Экологическое покаяние
Экологический мистицизм
Экологический жаргон
Экологические праздники
Экологические ритуалы
Представители
Компромисс
Посюсторонний бог
Истина. Общее истинное. Единичное
Помочь, проекту "Провидѣніе"
«Смерть Адама»,
фреска Пьеро делла Франческа.
1452-1466 годы.
Человек
Человек по природе есть существо разумное, смертное, созданное Богом по Его образу и подобию. Природа человека познаваема и неизменна.
Человек существует, знает, что существует, и любит это бытие и знание. Как раб и по благодати сын Божий он живет в предстоянии пред Богом в согласии с духовным порядком в мире.
Человеку дарована свобода действовать и ощущать. Его действия происходят перед Лицем Божиим и подлежат суду Божию во времени и в вечности.
Главное свойство человека заключается в том, чтобы избегать и отвращаться от зла, искать и избирать добро. Человек обладает благостью, мудростью и властью по соизволению Божию, причем один человек в одной степени, а другой в другой.
Человек от природы стремится к знанию и прежде всего к познанию своей природы. Познание рождается в человеке из любви к истине и стыда.
Человек ниже ангелов, которые выше его, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти.
Назначение человека
Человек создан, чтобы предстоять пред Богом. Он должен мыслить, говорить и действовать в согласии с теми условиями существования, которые определены Богом.
Порядок в душе
Бог сотворил человека с порядком в душе и врожденным знанием того, что Бог существует. Если человек случайно и беспричинно создает беспорядок в своей душе, то это называется духовной болезнью.
Человек состоит из духа (ума), души и тела, где ум -это самодовлеющая сущность, которая ясно познает вещи, и выражает познанное с помощью разумной речи. По благодати ум постигает Бога.
Душа имеет разумную и неразумную части
Разумная часть имеет познавательные и жизненные силы.
Познавательные: разум, память, мнение. Разум позволяет человеку пользоваться опытом, искусством и рассуждениями.
Жизненные: воля, свободный выбор, гнев.
Неразумная часть души состоит из воображения и ощущения.
Человек изменяем
Состояние человека в первой реальности характеризуется величием и ничтожеством, способностью познавать и действовать и бессилием.
Человек наделен духом, который по благодати может пребывать в Боге и прославлять Его. Он создан для добродетельной жизни, по воле преклонен ко греху и способен к раскаянию.
Человек бессилен изменить условия существования, определенные Богом. Он бессилен изменить то, что его сотворил Бог, Который не спросил человека о том, желает ли он быть сотворен.
Человек сознает, что находится среди неразрешимых для него противоречий между Благом и злом, Истиной и ложью. По телу он страдает от временных и переменчивых противоречий тленного бытия, которые также не может разрешить.
Духовно здоровый человек принимает то место, которое предназначил ему Бог в первой реальности. Он мыслит, говорит и действует в согласии с духовным порядком в мире.
Такой человек только в жизни вечной ожидает разрешения противоречий, и вовсе не ожидает разрешения несущественных противоречий между полнотой и недостатком.
Духовно больной человек избирает своей духовной родиной вымышленную вторую реальность, в которой своими силами думает разрешить вечные и временные противоречия. Такой человек восстает против духовного порядка в мире и бессильно пытается устраивать беспорядок вокруг себя.
Новый человек
Новый человек – это основной антропологический миф Нового времени. В этом мифе человек творит себя, обретает абсолютную власть над самим собой, произвольно изменяет свою природу.
Новый человек духовно болен болезнью глупости, им движет воля к власти над самим собой. Он болен болезнью многоделания. Это человек-деятель, а не созерцатель. Болен он и болезнью многознания: это гностик, который обладает ложным знанием того, как стать сверхчеловеком.
Что такое новый человек?
Новый человек – миф, так как на самом деле никогда не возникает. Природа человека остается всегда такой, как ее сотворил Господь Бог. В то же время человек, уверовавший в самого себя, изменяется. Он заменяет сверхъестественный Логос посюсторонним логосом человеческого сознания, который теперь становится законом для окружающего мира.
Новый человек сам совершает свое спасение и занимает в светской религии место посюстороннего бога. Он воплощает в себе окончательный миф Нового времени, миф о единой природе. В его фигуре разрешается подлинно существующее противоречие между грешником и святым, любящим истину и ее ненавидящим. В нем примиряются также мнимые противоречия: между человеком и природой, человеком и обществом и т.п.
Новый человек.
Светский мистицизм
Новый человек живет в новом чудесном мире светского мистицизма. Он испытывает чувство новизны, завоеванного будущего. Он рождается вместе с новым миром в результате посюстороннего мирского чуда: революции или эволюции. Это космический ребенок, человек, обретший вечную молодость.
Новый человек лжеощущает полноту мироздания, потому что разрушил в себе противоположность добра и зла, истины и лжи и в этом смысле перешел границу между мнимым общим и мнимым единичным.
Создание нового человека неотделимо от светской мистической задачи создания нового общества. Он рождается только в коллективе, через слияние с природной или общественной массой: единой природой, классом, нацией, партией. Такой человек поклоняется массе как продолжению и отражению себя самого, потому что масса поклоняется ему.
Новый человек.
Символы
Сверхчеловек, массовый человек, человек толпы.
Молодой человек, ребенок.
Грешный святой, святой грешник.
Идеолог, новый социалистический человек, фюрер.
Супермен, поп-звезда, идол массовой культуры.
Ученый в массовой науке, бизнесмен.
В иудаизме новым человеком является не только хасид, цадик, но и Голем.
Радикальная внешность
Радикальная внешность – это центральная позиция нового человека, которую он мнит занимать во второй реальности. Радикальная внешность заменяет человеку его природу и существование.
Во второй реальности человек присутствует лишь внешне, как маска, без своего внутреннего духовного содержания, потому что его ум не предстоит пред Богом.
Бесстыдство
Новый человек уничтожил свое духовное содержание, и не содержит ничего кроме отражения в массе и массы — в себе. Внутренне пустой человек выступает на театральной сцене общества. Он бесстыдно самообнажается, транслирует свой внутренний беспорядок вовне, устанавливает его в обществе.
Духовно больной человек мыслит себя священником не по благодати, а по природе, священнодействователем космического и общественного светского таинства.
Усвоение человеком такой роли есть демонический обман, пародия на христианскую открытость Истине. Конкретно это проявляется в готовности оправдать или совершить любое зло, придать смысл любому гностическому акту, совершенному или готовящемуся.
Антигосударство есть театр, созданный новыми людьми для самих себя. В обществе радикальной внешности ничто не скрыто и ничто не открыто. В частности, общество театра делает невидимым то, чего нельзя не видеть.
Патологическая речь
Человек-актер, человек-деятель общается с миром на патологическом языке, в формах патологической речи и прежде всего – символического поведения.
Разновидности
Радикальная внешность является фундаментом всех разновидностей религии самоспасения: идеологии, массовой культуры и массовой религии, и в частности, Церковной реформы и лжемиссионерства.
Церковная реформа имеет своей целью превратить Церковь в общество радикальной внешности.
Бесстыдство – духовная болезнь
Бесстыдство – духовная болезнь, воля противоречить истине. Бесстыдный соединяет в себе глупость и знание Истины посредством компромисса.
Бесстыдство выражается в дружеском общении с людьми порочными и развратными. Злой торжествует тогда, когда вовлекает доброго в сотрудничество с собой, и добрый становится бесстыдным, равнодушным к истине.
Бесстыдство обозначает место человека пред Богом, его бунт против Творца, совершающийся через смешение зла с добром. Такое значение стыда происходит от того, что всякое зло является окончательным, и ни с каким злом невозможно сосуществовать. Злой готов на любое зло, он творит все то зло, которое хочет творить.
Бесстыдство побуждает человека к бессознательной жизни, погружает его в гностический сон или гностическое опьянение. Бесстыдный думает, что его верные намерения содержат в себе их оправдание, так что средства достижения цели и последствия не имеют значения.
Бесстыдный смело подвергает себя и других соблазну, и оправдывает это с помощью патологической речи: на языке компромисса и в гностическом диалоге.
Демоническая закрытость
Демоническая закрытость во второй реальности – это такая одержимость темными духами, которая возникает в результате гностической революции против Творца. Демоническая закрытость выражается в ненависти к Истине и вере в ложь, в частности, в то, что зло может вести к добру.
Новый человек создает свою посюстороннюю вторую реальность, которая есть на самом деле демоническое притворство, выдающее себя за мир истинный.
Человек утрачивает контакт с подлинной реальностью и лжеощущает свое актуальное всемогущество. Он верит, что душа творит добро сама без Бога, любыми средствами и из любого подручного материала.
Новый человек представляет себе, что может сделать с самим собой и с другими все, что захочет. Он верит в собственные силы. Внутри демонически закрытой реальности гностик испытывает светские переживания.
Мнимо свободный и мнимо всемогущий человек защищен от вразумлений со стороны Бога и Церкви. Он не может ошибиться, потому что к добру якобы ведет любое зло, в том числе преступления, которые творит он сам.
Антигосударство, созданное мнимо всемогущими новыми людьми, является духовно замкнутым космосом, потому что не предстоит пред Истиной. В лице своих руководителей гностическая община судит о том, какие мнения и учения пригодны для поддержания и развития ложного единомыслия внутри нее. Такую общину возглавляют социальные сатанисты, технологи посюстороннего спасения мира через его улучшение.
Демоническая закрытость в патологической речи
Демоническая закрытость проявляется в патологической речи и прежде всего в том, что язык становится второй реальностью, которая более не сообщает ничего о первой реальности и не служит средством общения с людьми.
Неграмотность
Неграмотность – духовная болезнь, воля не понимать истину. Неграмотный соединяет в себе глупость с несовершенным владением разумной речью.
Неграмотность присуща людям, которые хорошо умеют читать и писать. При этом они не желают понимать проблемы разума и духа, добра и зла, доброго и злого в действиях и личностях.
Когда человек утратил контакт с первой реальностью, он становится неграмотным в центральном вопросе человеческого существования и во всех других существенных вопросах. Он также не желает говорить об этих проблемах на разумном языке.
Неграмотность отказывается понимать истину, выраженную на разумном языке, и усилием воли заставляет себя понять глупость, высказываемую на патологическом языке. Поэтому неграмотность чаще всего выражается в гностическом искусстве чтения, с помощью которого человек понимает сказанное так, как ему угодно в настоящий момент.
Неграмотность принадлежит к области частной жизни, а в антигосударствах принимает организованные формы. Идеологи не только используют неграмотного как орудие, но и воспитывают новых неграмотных с помощью гностического образования и средств массовой информации.
Идеологи присваивают классический и христианский словарь, предназначенный для понимания первой реальности. Затем они перетолковывают эти термины так, что они начинают препятствовать пониманию присутствия пред Богом. Слова меняют свое значение и после этого становится трудно говорить об истине существования или о свободе существования под Богом, о разуме как органе, способном воспринимать трансцендентное, или о духе.
Глупость
Глупость – духовная болезнь, страсть не понимать истину. Глупость является единственной причиной неразумия и соединяет в себе все духовные болезни и все пороки.
Глупец – это человек неверующий в Откровение. Он сам не обладает разумом и отказывается подчиниться тому, кто разумом обладает. Он следует зову глупости и ведет за собой других.
Высшая степень глупости — атеизм, то есть отрицание бытия Божия. Глупец оторван от правомыслия и праводелания и страдает пороками многознания, многоделания и многословия.
Глупец живет так, как если бы у него был особенный рассудок. Он страдает разрывом с реальностью и обманывается тем, чего на самом деле нет: второй реальностью.
Глупец создает беспорядок в себе и вокруг себя, потому что поступает так, как будто его личная глупость является законом для мира. Глупец пытается построить новый строй, то есть антигосударство, и тем самым создает беспорядок в обществе. Он совершает преступления, и настолько неразумен, что даже не сознает этого.
Такой человек не может достичь подлинного единомыслия, потому что не единомыслен сам с собой. А вот с другими новыми людьми глупец противоестественно близок, между ними существует ложное единомыслие.
Глупец высказывает свою глупость на патологическом языке.
Глупость существует только в отдельных лицах, как часть реальности. По этой причине глупость непостижима. Чтобы избежать глупости, не следует пытаться ее понять. Нужно стремиться избавиться от нее, скорбеть, что из-за своей глупости не понимаешь понятного и понимаешь непонятное.
Различные виды глупцов: идеолог, идол массовой культуры, глава секты.
Духовные болезни
Духовные болезни – это беспорядок в душе, патологическое сознание, когда человек начинает думать, что у него особый ум. Причиной духовных болезней является иррациональная воля к власти.
Духовные болезни служат для достижения ложного единомыслия в обществе и Церкви, поэтому антигосударство насаждает духовные болезни с помощью лжи и насилия.
Болезнь духа возникает через извращение направления и приводит к извращению порядка в душе и в обществе.
Извращение направления
Извращение направления – это обращение души от духовной жизни в Боге к политической, практической жизни в мире сем. Направление к трансцендентальной реальности извращается, и тогда начинаются поиски плотской основы существования. Извращение направления приводит к извращению порядка, и в частности, к самообожествлению человека.
Духовные болезни и извращение порядка
Извращение порядка состоит в том, что стремление к счастью заставляет человека забыть о том, что он не Творец, и не Бог, а тварное ограниченное существо, добровольно или невольно подчиняющееся Богу.
Новый человек страстно стремится к мироулучшительной деятельности, поскольку видит в этом свой божественный и творческий долг. В Новое время Христианское презрение к миру отвергается, и продолжает существовать лишь в виде ненависти к миропорядку, который должен быть разрушен или коренным образом переустроен.
Беспорядочное смешение страстей принимается как нормальное устройство человеческой души. Эта «норма» становится фундаментом массового общества, так как антигосударство способно извлекать для себя пользу из этого пораженного грехом состояния. При извращении порядка преступник занимает место в обществе, которое он не имеет права занимать, и он отдает преступные приказы или воспитывает других в преступном духе.
Духовные болезни.
Разновидности
Глупость, неграмотность, бесстыдство, многознание, многоделание, многословие, развлечение, индивидуализм.
Болезни знания: непонимание понятного, понимание непонятного.
Иллюстрация
Наш век
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры… но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»[1]
1. Тютчев Ф. И. Наш век (1851) // Лирика: В 2-х т / К. В. Пигарев. — М.: Наука, 1965. — С. 136. — (Литературные памятники). — 40 000 экз.
Ложь
Ложь — это многообразные заблуждения разума, вызываемые духовными болезнями. Родоначальник лжи есть дьявол.
Ложь состоит в принятии ложных первых понятий. Принятие ложного мнения — это убийство души.
Ложь и беспорядок
Ложь есть собственно беспорядок, истина в неправде, кажущееся смешение первой и второй реальности. Ложь возникает, когда душа ищет истинного, оставив истину в небрежении. Ложь имеет целью мнимое временное благо и заменяет этим преходящим благом истинное и вечное благо.
Причины лжи
Ложные суждения, когда зло считают добром, а добро — злом, возникают от духовных болезней: глупости, неграмотности и бесстыдства. Еще одной важной причиной лжи является невнимание, возникающее от развлечения.
Ложь рождается из разума, желающего недолжного. Заблуждающийся принимает те случайные мнения, которые ему нравятся. Но и желает он в беспорядке, безосновательно, то одного, то другого.
Разновидности лжи
Самое высшее разделение: на общее ложное и ложное частное, ложь относительно единичного, фактов.
Лжеощущение: человек с ложными первыми понятиями испытывает ложные ощущения. Его опыт и выводы из него являются ложными.
Ложь лжи: общественно утверждаемое право на ложь. Обычно называется “правом на ошибку”.
Псевдология: мнимое умозаключение.
Патологическая речь
Патологическая речь есть речь лживая, иррациональная, пустая, двусмысленная, противоречивая, хаотическая, неопределенная. Это речь, рассказывающая ложь о лжи.
Ложь бывает прямая и непрямая
Прямая ложь (запирательство) – это такое утверждение, о котором говорящий и слушатели знают, что оно ложно. Прямая ложь является отвержением бытия.
Прямая ложь: демоническая ложь • извращение понятий • намеренное извращение истинного слова Писания и Предания • большая ложь. Также: запрет на доказательства • запрет на определения.
Непрямая ложь – это ложь, которую человек скрывает от себя и других: двоемыслие, двуязычие, сочетание несочетаемого. Гностическое искусство чтения является комплексом приемов непрямой лжи.
Приемы цитирования: псевдоцитата • ложно истолкованная цитата • намеренно фальсифицированная цитата • неправильно вычлененная из текста • искусство отсылать к цитатам так, чтобы они значили то, что угодно в настоящий момент и др.
Беспорядок
Беспорядок есть формально ущербное и нравственно порочное устроение человеком вымышленной им второй реальности. Нарушение человеком Богоустановленного порядка, отречение от спасения, совершенного Иисусом Христом.
Беспорядок – ключевое мнимо осмысленное понятие гностицизма, противоположное порядку. Символизирует безначалие, многоначалие, безвластие и смешение, которое гностик надеется установить в себе и вокруг себя: в природе и в обществе.
Беспорядок в душе возникает от извращения направления, когда человек безответственно обращается от духовной жизни в Боге — к политической, практической жизни в мире сем. Такой гностик считает себя свободным и независимым от беспорядка, который он создает и который его развлекает. Гностик-активист приходит к тотальному неприятию условий, существующих в первой реальности.
Беспорядок наличной действительности и беспорядок мечты совмещаются в утопизме, делают его вполне возможным и желательным выходом для гностика.
Разновидности: беспорядок в душе, беспорядок в мире, беспорядок в обществе, беспорядок в Церкви (Церковная реформа).
Порядок
Порядок есть совершенное устроение всего сотворенного Богом, сохраняемое Промыслом Божиим.
Порядок – это ключевое понятие христианской философии, синоним первой реальности. Власть и подчинение власти – необходимые элементы порядка.
Бог воздает всем существам по достоинству надлежащую меру, красоту, определяет каждому из существ его подлинные, наиболее правильные пределы.
Бог сохраняет природу каждого в надлежащем порядке и силе, блюдет, чтобы каждое существо сохраняло свой вид соответствующим его способу бытия. Божий Промысл не позволяет, чтобы все взаимно перемешалось. Он устрояет, определяет и сохраняет всякое существо отдельным от всего остального в состоянии несмешения и различия и уделяет всякой вещи то, что ей полагается.
В мире господствуют человеческая гордость и глупость и их многочисленные плоды. Несмотря на это правда остается правдой, а неправда – неправдой, истина – истиной, а ложь – ложью, добро – добром, а зло – злом.
Божественный порядок пребывает ненарушимым, потому что два града имеют свой конец: Град Божий – в Божественной славе, а град человеческий в Божественном осуждении.
Три разновидности порядка: миропорядок, порядок в душе, порядок в обществе.
Добродетель
Добродетель – это добро в собственном смысле, порядок в душе, какой ее создал Бог. Доброделание имеет образец и основание в Боге.
Добродетели состоят в умерении страстей. Они естественны и естественным образом и поровну находятся во всех, хотя не все поровну совершают то, что согласно с природой.
Добродетели находятся в нашей власти, так как Бог дал человеку силу исполнять должное. Человек по природе стремится совершать добродетели, но от его воли зависит совершать ли их сознательно.
Добродетельный человек исполняет заповеди Божии при помощи Божией и при содействии разума и воли, из любви к Богу и ближнему. Вместе с верой в догматы добродетели составляют благочестие.
Добродетель – это порядок в любви, то есть направляется на должные предметы, должным образом и в должное время. Нравственное действие тогда добродетельно, когда в нем соблюдается разумное соответствие целей и средств.
Добродетели принадлежат собственно душе. Через отношение к душе они общи и телу, так как душа пользуется телом.
Добродетель есть истинная, с сознанием соединенная сила. Добродетель глубоко отпечатлевается в душе, изгоняет все страсти и уничтожает оставшиеся следы страстных движений.
Говорить о добродетелях можно только на разумной речи, которая сама является нравственной коммуникацией.
Три главные добродетели:
Вера, надежда и любовь.
К трем главным добродетелям присоединяются все прочие добродетели, такие как добродетели знания, смирение, христианский аскетизм, нонконформизм, как мужество идти до конца в следовании за Истиной, если надо, то в одиночку и против всех.
Добродетели знания:
Правомыслие – то есть мудрость, открытость к Богоустановленному порядку в мире и готовность ему подчиниться, адекватное понимание структуры действительности и условий человеческого существования.
Понимание понятного.
Непонимание непонятного.
Религия спасения
Град Божий исповедует веру в Иисуса Христа – Спасителя.
Религия спасения – это Богооткровенная потусторонняя религия, которая установлена Богом для благоугождения Богу и спасения души.
Для спасения нужно познание истинного Бога и правая вера в Него, а во-вторых, жизнь по вере и добрые дела. Для спасения необходимо не только веровать, но и исповедывать Православную Веру.
Господь Иисус Христос спас нас учением Своим, жизнию Своею, смертию Своею и воскресением от греха, проклятия и смерти.
Учение Христа спасительно, когда принимаем его всем сердцем и поступаем по нему.
Для нас спасительна жизнь Иисуса Христа, когда мы ей подражаем.
Иисус Христос распят за нас. Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятия и смерти.
Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств, в которых сокрыта и запечатлена сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и наконец, посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями.
Религия града человеческого. Религия самоспасения
Град человеческий исповедует веру в миф о посюстороннем, коллективном, космическом спасении человека. В этом состоит религия града человеческого. Вера человека в самого себя противоположна и стремится заменить собой религию спасения: Христианство.
В эпоху Нового времени духовно больное человечество создает религию для поклонения самому себе и спасения самого себя как коллектива. Поклонение и спасение происходит в вымышленном мире, мнимо возрождает ко второй реальности.
Религия самоспасения
Вера в земное как в идеальное, в видимое как в невидимое. Такая вера есть восстание патологического сознания против духовного порядка в мире.
Для самоспасения необходимо участвовать в идеологической, массовой религиозной и массовой культурной деятельности, бороться против порядка Домостроительства (спасения), миропорядка и христианского государства.
Человечество мнимо спасается от проклятия Богом и от смерти через достижение кажущегося посюстороннего бессмертия. Коллективное спасение состоит в созидании человечеством из себя лично-коллективного спасителя, мифического “нового человека“.
Поиск
Поиск – это проявление любви к истине, самоиспытание человека в том, стоит ли он в истине. Поиск приводит к познанию.
Поиск – это попытка совершать свой жизненный путь пред Лицем Божиим. Он состоит в исследовании человеком своей природы, в испытании того, насколько его ум согласован с духовным порядком в мире. Это самое возвышенное из всех размышлений и созерцаний.
Испытание себя состоит в размышлении пред Богом о центральном вопросе человеческого существования, об условиях человеческого существования. Это поиск первой реальности, стремление устоять в ней, соответствовать ей интеллектуально и морально. И это также стыд от того, что находишься во второй реальности или можешь в нее отпасть.
Истина первой реальности становится понятной благодаря поиску. В поиске душа открыта перед Богом, это познание общего для всех ума. Бог просвещает душу, и она становится способной понимать разумную речь. На разумном языке человек может рассказать о своем поиске.
В отличие от бесцельного и бесплодного гностического поиска, поиск всегда является содержательным, он приводит к результату: образованию понятий. Благодаря поиску человек способен к рассуждению и доказательству и принятию доказательств.
В земной жизни человек не должен прекращать поиск. Поиск одного человека может быть усвоен и продолжен другим. Тогда поиск становится длительной мыслью, которая не кончается, пока существует история, в том числе история народа.
Политика
Провозглашение Авраамием Палициным решения земского собора об избрании на царство Михаила Федоровича Романова.
Политика есть участие гражданина в суде и власти и является частным случаем Богоустановленного порядка. Ни одна общественная область не может быть свободна от политики.
Существом политики является дружба, добровольное подчинение и помощь одних существ другим. Политика возможна только в государстве, граждане которого пекутся о единомыслии и сознают опасность отпадения от единого ума. В таком государстве порядок в обществе сложно и драматично согласуется с порядком в душах правителя, подчиненных ему начальников и подданных.
Политика – это также учение о государственной и общественной жизни, область знания о природе вещей политических: какие из них следует одобрять, осуждать, избирать или отвергать. В политике необходимы суждение, повиновение, верность и исполнение должного.
О вещах политических, и в том числе о политическом строе, следует судить в терминах добра и зла, истины и лжи, справедливости и несправедливости.
Сам принцип власти, а также верховная власть в государстве и подчиненные ей начальники установлены Богом. Власть незаконная, антихристианская не установлена, а попущена Богом в наказание незаконному правителю или народу.
Государство
Государство (порядок в обществе, монархия) – это единоначалие, единовластие, установленное Богом по образу Его единоначалия над всем сотворенным. Справедливое подчинение низших высшим.
Государственной власти следует повиноваться не только за страх, но и за совесть.
Порядок в обществе отражает миропорядок и порядок в душе правителей и подданных. Бог сотворил человека по Своему образу и по подобию. Отсюда учреждение начальства и власти: один царь, один полководец, один капитан на корабле. Государство удерживает от разномыслия и нравственного беспорядка в обществе, от явления Отступления, то есть антихриста.
В государстве возможна политика как участие гражданина в суде и власти и возможно истинное учение о государственной и общественной жизни.
В христианском государстве священство и царство стоят во главе одного и того же церковно-государственного порядка.
Христианская Церковь не допускает санкционирования ложных мнений в государстве.
Представители христианской государственности: святой равноапостольный Константин, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой равноапостольный великий князь Владимир Киевский, царь-мученик Лазарь Сербский, царь-мученик Николай Второй.
Мнение
Мнение – это частное или общественно санкционированное представление об истинном и ложном, добром и злом. Мнение есть произвольное ложное умствование, присвоившее себе имя разума.
Мнения подменяют собой веру в Богооткровенные истины и убеждение в Истине и в истинах. Вместе с воображением мнения образуют стену между умом человеческим и Богом.
Мнения возникают в результате мнимого осмысления, не подвергнуты проверке на истинность и не образуют понятия. Поэтому невозможно об одном и том же в одно и то же время иметь мнение и знание. Знание направлено на бытие, чтобы познать его свойства, мнение же направлено на то, чтобы мнить.
Мнение лишено точности и определенности. Духовно больной человек выбирает те мнения, которые ему нравятся, а нравятся ему – какие угодно.
Мнения, в том числе противоречащие друг другу, складываются в мировоззрения.
Мнение и ложное единомыслие
Идеология, массовая культура и массовая религия ориентируются на ими же создаваемое ложное единомыслие, компромисс между истиной и ложью, а также между разными видами лжи.
В антигосударствах установлена власть мнений, когда частный человек воспринимает свои мнения как частные, а мнения идеолога как коллективные, общественные или даже церковные. Душа идеолога и душа частного человека одинаково настроены на общественное мнение, а не на Божественную меру.
В антигосударстве может существовать монополия какого-то одного мнения или плюрализм мнений.
Патологическая речь
Для выражения, оспаривания и защиты мнений используется патологическая речь. Гностический диалог есть обмен мнениями, то есть праздная болтовня.
Миф о самоспасении
Миф о самоспасении – третья, завершающая часть трехчастного мифа. Она рассказывает о возвращении человечества из мира разделения к первоначальному единству природы.
Самоспасение является коллективным самоискуплением коллективного греха и состоит в созидании человечеством из себя коллективно-личного спасителя, то есть религиозно-политического тела.
Падшее человечество находит свою окончательную духовную родину во второй реальности. Здесь избавляет само себя от власти Истины и от благого и легкого ига Христова и достигает абсолютной свободы.
Средства для самоискупления могут быть интеллектуальными, например, через осознание круговой природы трехчастного мифа. Могут они быть и практическими, в том числе революционными и магическими. Человек может спастись, участвуя в политической жизни, причем спасение имеет свои степени в зависимости от заслуг и места в иерархии.
Человечество не получает спасение извне, сверхъестественным образом, по праведному суду, а совершает его собственными силами. Религия самоспасения также не помогает человеку, а только гностически воодушевляет или усыпляет его.
Миф о самоспасении рассказывает, что спасения еще нет, но оно уже есть, потому что деятельность по самопасению – это уже спасение. Совпадение истории Града Божия и града человеческого уже сейчас достигается через обмирщение Церкви и гностическое освящение политической жизни.
Человек спасает себя своими силами, но гнозис сообщает человеку, что он уже благ и оправдан. Самоспасение ему не нужно и спасаться ему не от чего.
Миф о самоспасении. Символы
Символам мира разделения соответствуют символы самоспасения.
Религиозно-политическое тело. Град Божий и град человеческий совпадают в едином религиозно-политическом теле, наступает Царство Божие на земле.
Человечество вступает в золотой век или возвращается к прежнему блаженному состоянию.
Общее воскресение тел праведных и грешных. Соединение души и тела.
Наступает совпадение противоположностей: веры и неверия, греха и добродетели.
Нет Божия суда.
Более нет суждения – различения добра от зла и истины от лжи.
Исчезает все множественное и индивидуальное.
Рождается новый человек: сверхчеловек, мифический андрогин и т.п.
Микрокосм совпадает с макрокосмом.
Массовая наука
.Массовая наука – это организованное в рамках массового общества социальное предприятие по созданию и усвоению мнений. Массовая наука является одной из разновидностей массовой культуры. В духовно больном обществе существует культ массовой науки – сциентизм.
Современную науку следует рассматривать как институт, стремящийся преодолеть последствия грехопадения. В массовой науке ученый играет роль нового человека, который является технологом самоспасения.
В новой экспериментальной науке действует запрет на вопросы о сути бытия. Она стремится изменить мир, и познает мир лишь в той мере, в какой она в состоянии его технически изменить.
Массовая наука использует патологическую речь для познания и пропаганды своих мнений.
В особенности сильно наука заражена светским мистицизмом. Новая массовая наука во всех своих отделах связана с мифами Нового времени: в частности, мифом о прогрессе.
Массовая наука занимает важное место в антигосударстве, так как устанавливает правила борьбы и примирения различных мнений. Идеологии систематически воздействуют на массовую науку, поддерживая те мнения, которые считают общественно полезными. Вместе с гностическим образованием массовая наука воспитывает нового человека.
Массовая наука. Разновидности
Лженаука. Теория эволюции. Модернистское богословие.
Массовая наука. Представители
Чарльз Дарвин, Нильс Бор.
Экологическое сознание
Экологическое сознание – это набор гностических мифов, в которых выражается самопоклонение твари.
В экологическом сознании забота человека о твари, то есть о самом себе, и познание естественных законов природы считается путем к Творцу.
Экологическое сознание есть утопическая попытка прорваться из второй реальности в мнимую реальность нетронутой природы.
Экологическое сознание. Мифы
Для экологического сознания центральным является миф о разрыве человека с природой, в том числе неживой.
Связанные мифы: новый человек, микрокосм и др.
Подчиненные мифы: живая планета, душа Планеты, живая вселенная, живая полнота и др.
Экологическая этика
Экологическая этика требует от человека практически-магического участия в «спасении твари».
Экологические грехи
Разрушение биологического разнообразия; грех эксплуатации природных ресурсов планеты; нарушение целостности земли и содействие климатическим изменениям; уничтожение лесов и разрушение влажных районов; загрязнение воды, почвы, воздуха.
Экологическое покаяние
Экологическое сознание требует светского покаяния в грехах против окружающей среды.
В качестве покаяния предлагается осмотрительное использование бумаги и пластмассы; разумный расход воды, продуктов и электроэнергии; сортировка мусора; бережное отношение к живым существам; использование общественного транспорта и совместное пользование личным транспортом и так далее.
Экологический мистицизм
Экологическое сознание непосредственно апеллирует к светской мистике полноты, мнимой целостности мироздания.
Экологическое сознание оформляет светские мистические переживания, прежде всего полноты, целого ( «вся Земля»), организма.
Экологический жаргон
Для экологического сознания характерен смешанный оккультно-сциентистский жаргон.
Штампы: биосфера и ноосфера, экологическая составляющая.
Лозунги: экология культуры; экология души; экология духа; спасение планеты; спасение исчезающих видов.
Символическое поведение включает в себя драматические формы: экологический кружок, экологический квест, а также светские ритуалы и праздники.
Экологические праздники
Всемирный день охраны окружающей среды; День особых молитв о защите творения Божия (1 сентября, первое воскресенье сентября); Час земли; День земли; День птиц; Международный день энергосбережения; День экологии.
Экологические ритуалы
Экологическое сознание породило светские ритуалы: Чин молебного пения о сохранении творения Божия; молебен о сохранении творения Божия, посвященный бездомным животным; выбрасывание батареек в храме; замена на приходе ламп накаливания на светодиодные; встреча перелетных птиц; создание кормушек для птиц; раздельный сбор твердых бытовых отходов; религиозно-экологические круизы; высадка деревьев; экологические субботники; экологические паломничества.
Экологические утопии: альтернативные источники энергии, экодом, экогород и т.п.
Представители
Патриарх Варфоломей, папа Франциск, митр. Дамаскин (Папандреу), митр. Иларион (Алфеев), митр. Иоанн (Зизиулас), митр. Питирим (Нечаев), Джеймс Лавлок, Татьяна Горичева и др.
Компромисс
Компромисс – это деятельное приспособление к неустранимым противоречиям. Сопротивляться компромиссу следует делом.
Компромисс сводится к уничтожению истины, потому что противоречие между истиной и ложью, добром и злом не может быть устранено или смягчено.
Лжеощущение пребывания между противоположностями служит средством воспитания нового человека.
Компромисс, как кажущееся смешение истины и лжи, является содержанием человеческой истории, стремящейся ко все большему отпадению от Бога.
Компромисс зачастую оправдывается прямо аморальными соображениями. Обычно он существует в противоречивом сочетании с агрессией, вызовом, эпатажем. Как проявление болезни бесстыдства, компромисс является синонимом радикальной внешности, скрывая и в то же время бесстыдно открывая предательство истины и нарушение заповедей.
Гностические революционеры, какими бы радикальными они ни были, всегда идут на компромисс с другими видами лжи. Более того, они вынуждены идти на временные уступки первой реальности: миропорядку, порядку в душе «старого» человека или порядку в обществе.
Компромисс, как духовно-патологическое состояние, порождает соответствующую его целям патологическую речь. Эта речь не имеет интеллектуального содержания, а является чистой практикой. Такой речевой поток служит средством достижения ложного единомыслия.
В патологической речи компромисс оформлен в терминах мнений и терпимости к мнениям, традиции и ценностей. Все это вместе образует жаргон компромисса.
Примеры: сменовеховство, сергианство, коллаборационизм, «Gleichschaltung» (приспособление к политике национал-социалистов).
Посюсторонний бог
Посюсторонний бог – это посюсторонний центр бытия, предмет гностической веры, объект лжеощущения и беззаконного желания.
Посюсторонний бог тавтологически равен себе и совпадает со второй реальностью, где человек отказывается быть тварью и избирает себе богов по своей воле.
Гностик ощущает антигосударство и общину, к которой принадлежит, как сущность с центром существования внутри себя. Вокруг этого центра кристаллизуется отдельное от Бога, посюстороннее, сакрально-политическое общество.
Благодаря вере и лжеощущению посюстороннего центра бытия становится возможным освящение мирского иерархического порядка беззаконной власти, демоническая закрытость режима и добровольное обезглавливание человека через отрицание надмирного Бога.
Посюсторонний бог – это всегда вариант мифов о единой природе и о новом человеке. Каждая разновидность религии самоспасения поклоняется своему посюстороннему богу: классу, нации, лжецеркви и т.п.
Отдельные гностические политические системы: советская, китайская, американская, современная российская – имеют разные центры бытия, то есть поклоняются различным посюсторонним богам.
Истина. Общее истинное. Единичное
Истина есть первая реальность: мир, созданный Богом, мир падший и проклятый, мир спасенный Христом. Первая реальность может быть истинно представляема и познаваема.
Истиной в собственном смысле является истинное общее, то есть истины веры, умозрительные истины. Истина, обсужденная и определенная, называется «умом».
К области истины относится и истинное единичное, истины факта.
Общее
Общее есть Божественный закон, порядок, и означает единое, а не одноименное. Общее может по природе высказываться о многих предметах.
Общее усматривается разумом и мыслью через чистое умозрение, а также как род многих предметов:
общее во всех однородных единичных предметах;
общее в единичном: естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей.
Познание общего
Общее постигается умом. Благодаря общему существуют познание, определение и доказательство.
Общее воспринимается ощущением. Хотя воспринимается единичное, но восприятие есть восприятие общего, например Петра, Иоанна.
Род
Род объединяет множество видов, например, животные делятся на разумных и неразумных.
Первый род не есть то, на что делится род более высокого порядка и не имеет предшествующего ему рода, является только родом и не бывает уже видом, тогда как все прочие роды могут быть видами по отношению к более высшему роду.
Высший род – бытие, сущее. Сущее разделяется на субстанцию и акциденцию, но не является родом для них.
Вид
Вид принимает наименование и определение рода.
Последний и низший вид обнимает не виды, а единичное.
Вид можно понимать в математическом и физическом смысле. В строго математическом понимании малейшее отличие между вещами заставляет относить их к различным видам.
Обычно люди, устанавливая физические виды, не придерживаются этого строгого смысла, определяя вид по общему происхождению, или по общему материалу, из которого сделан предмет.
Природа
Природа означает, что есть предмет.
Природа есть то, из чего нечто возникает, и то, сообразно с чем оно возникает, и то, вследствие чего нечто возникает.
Разумная речь
Об истинном общем можно говорить только на разумном языке. Тот, кто хочет говорить разумно, должен опираться на общее для всех.
Единичное
Единичное (лицо, ипостась, индивид) – это понятие, которое видимыми отличительными свойствами изображает и очерчивает в каком-нибудь предмете общее.
Единичное не может сказываться о многом. Например, «человек» есть общее, а Петр — единичное.