• Посм., ещё видео
Как известно, во времена Петра государственность и православие фактически слились, в каковом состоянии и пребывали до Февральской революции. И поэтому все иноверцы по сути своей считались людьми сомнительными, в этом нет ничего странного для таких условий. И все ограничения, накладываемые на иноверцев, в таких условиях были неизбежными – отказ от них был бы уже революцией, изменением основ государства. Кроме того, тут возник еще один фактор, так что не обойтись мне от аналогий. А если вам нужно подробное изложение фактов, читайте вышеуказанные монографии.
Большая часть населения – крестьяне, все крепостные, государственные или помещичьи. Священнослужители пока не были освобождены от телесных наказаний. Дворяне служили государю, причем там, где велят, а не по свободному волеизъявлению. О возможности свободного перемещения мещан и купцов можно судить по рассылке о паспортах – они тоже не так уж и вольны. Казаков вообще безостановочно переселяли с места на место.
Так вот, у России появились новые земли, причем с населением. Зачем государства захватывают новые земли? Чтобы богатеть. Чтобы получать с присоединенных территорий налоги и увеличивать свой государственный доход.
В 1772 Россией, Австрией и Пруссией был осуществлен первый раздел Речи Посполитой. К Российской империи были присоединены Латвия и восточные белорусские земли. По этому разделу на территории России оказалось около 200 тысяч евреев. Безусловно, на этой территории жили не только евреи, латыши и белорусы тоже там наличествовали, но евреи были для России самым необычным приобретением. За ними было сохранено право на публичное отправление веры и владение собственностью. Сенатским указом 1776 было узаконено существование кагала.
Манифест о присоединении сохранял за евреями прежние права, которые они имели в Польше. Впервые были твёрдо установлены налоги. Было введено разделение народа на группы по социальному положению: мещане (имеющие капитал до 500 рублей) и купцы, чьё имущество превышало эту цифру. Как правило, евреи оказывались мещанами, и только небольшое количество попало в купеческое сословие (Указ 1780).
Согласно сенатскому указу 1785 евреям разрешалось жить в деревнях, брать на откуп производство и продажу спиртных напитков. Признавалось право евреев, записавшихся в купечество избирать и быть избранными членами магистрата, ратуш и городских судов. Религиозные дела были оставлены в ведении еврейских судов.
Присоединение к государству большой группы людей, привыкшим к другим законам и правилам, имеющим другую культуру, всегда и неизбежно сопровождается проблемами. Даже объединение ГДР и ФРГ породило огромные проблемы, а там жили люди одной национальности, говорящие на одном языке, и проблем вероисповедания там тоже не возникло, различалась только культура. А здесь различалось все.
На самом деле эта история – трагифарс, можете сердиться, сколько хотите, но судьба евреев в России имеет и комический аспект. Представьте себе, что США, захватив Ирак, не стало создавать там самостоятельное государство, а присоединило его к США. И масса иракцев, отличающихся по языку, верованиям, обычаям и нравам отправилась через океан, поскольку теперь это единая страна.
Представляете, как бы весь мир смеялся над американцами, и какие бы сложности они от этого претерпевали. Но Ирак отделен от США океаном, просто так туда не отправишься, а тут новое, иноверческое население, говорящее на другом языке и привыкшее к большей свободе передвижения, к самоуправлению и самостийности, чем коренное российское население, оказалось непосредственно на территории России и стало нарушать установившее равновесие. Даже поглощая казаков, Российская империя не имела таких сложностей (см. рассылку про казаков).
Екатерина II решила ограничить мобильность евреев. Указом 1791 евреям кроме обычных мест проживания было разрешено селиться в Белоруссии, Екатеринославском наместничестве и Таврической области. В указе было специально отмечено, что евреи не имеют права "записываться в купечество во внутренние российские города и порты". Запрещалось проживание евреев в центральных российских губерниях. Исключения делались для евреев неиудейского вероисповедания, для купцов первой гильдии, дантистов, провизоров, фельдшеров, механиков, винокуров, пивоваров, и "вообще мастеров и ремесленников", лиц окончивших ВУЗы, приказчиков евреев-купцов 1-й гильдии.
В 1795 к днепровскому бассейну присоединился, по третьему разделу Польши, бассейн Немана - Литовский край (Виленская и Гродненская губернии). Этим закончилось формирование черты оседлости на исходе XVIII века.
Как написано в энциклопедиях, она включала 15 губерний: Волынскую, Екатеринославскую, Киевскую, Подольскую, Полтавскую, Таврическую, Херсонскую, Черниговскую (современная Украина), Витебскую, Гродненскую, Минскую, Могилевскую (современная Беларусь), Виленскую, Ковенскую (современная Литва) и Бессарабскую (современная Молдова). То есть это не была какая-то узкая полоска непригодной для жилья земли, это была большая территория, где евреи уже жили (вместе с белорусами, украинцами, латышами и молдаванами), то есть их не сгоняли с места.
Это не резервация, не гетто. Это целая страна, причем большая, больше, чем, например, сейчас отдельно Литва или Беларусь, или Молдова. Это, между прочим, первое еврейское государство после долгого перерыва с библейских времен, где, поначалу, действовали не все Российские законы, была учтена культурная специфика.
Кстати, Российская империя вообще отличалась тем, что законы в разных частях территории были разными.
В 1804 Александр I утвердил Положение о евреях. Евреям запрещалось владеть питейными заведениями и постоялыми дворами в сельской местности. (Дело вовсе не в том, спаивали они народ или нет, думаю, вряд ли, наш народ сам кого угодно споит.
Вопросами реализации алкоголя государство занималось постоянно, то вводило откупа, то государственную монополию, то как-то меняло правила. И каждое изменение правил кому-то наносило ущерб, а кому-то было выгодно). Это же Положение разрешало евреям обучаться в русских школах и университетах (но большая часть евреев не знала русского языка), открывать собственные школы (впрочем, преподавание в них должно было вестись только на русском или немецком языках), была отменена двойная подать с фабрикантов, ремесленников и земледельцев.
На выборные должности могли избираться только владеющие русским, немецким или польским языками (по-моему, в этом нет дискриминации, на каком-то всем понятном языке они должны же были говорить). Евреям-земледельцам разрешалось проживать ещё в 2-х губерниях: Астраханской и Кавказской. Все выезжавшие за пределы черты оседлости, а также учащиеся и студенты были обязаны носить европейскую одежду (по сравнению с тем, как Петр I боярам бороды брил, даже гуманно).
Нельзя забывать о том, что русский был государственным языком, дискриминировался не только еврейский язык, но и украинский и белорусский, например.
То есть первоначальная идея состояла в том, что постепенно евреи должны стать такими же гражданами Российской Империи как все – выучить язык, начать одеваться по-европейски. Поскольку государственной религией России было православие, перейдя в православие, еврей избавлялся от всех ограничений, критерием была именно религия, а не национальность.
На Венском Конгрессе (1815) к России была присоединена часть Польши, принадлежавшая до того Пруссии, под названием Царства Польского с некоторой автономией, но под управлением русского царя. Там тоже было много евреев, пользовавшихся широким самоуправлением. Царство Польское имело свою конституцию, свой парламент-сейм, свое войско, свою монетную единицу (злотый), таможенные границы с Россией. До 1868 запрещено было селиться в пределах "черты оседлости" евреям из Царства Польского и наоборот, тем не менее, разговор о Польше тему черты оседлости затрагивает. Вы посмотрите на это именно с юмористической точки зрения – мало было России проблем с евреями в черте оседлости, они получили еще евреев и в Польше.
В это же время, напоминаю, еще были проблемы с финнами, у которых тоже был особый статус, язык и культура, ну и теперь еще и с поляками, конечно. Финны и поляки, правда, не стремились в массовом порядке переселиться в центральную часть России и, а евреи не хотели ассимилироваться и, одновременно, не хотели тихо жить на одном месте и платить налоги.
Все остальные подданные российской империи служили в армии (впрочем, у финнов тоже было особое положение). То есть, никто не хочет ухудшения своей судьбы и сужения возможностей, но трудно же предположить, что захваченному населению будет создаваться привилегированное положение. Ну, подумайте, опять дурацкий пример про США и Ирак.
Допустим, США присоединили к себе Ирак. И выпустили закон, по которому любому иракцу зарплата должна платиться не менее двадцати долларов в день, а коренным американцам – не менее пятнадцати. Такого даже представить невозможно, тем не менее, когда пишут об ужасном положении евреев в Российской империи, упускают из виду, что их всего-то навсего, в большинстве случаев, пытались уравнять в правах со всем остальным населением. Поскольку для них это было ухудшением положения, реагировали они довольно бурно.
В пределах "черты оседлости" евреям запрещалось жить в селах, а также в Киеве (с 1827), Николаеве (в 1829-1866), Севастополе (с 1829) и Ялте (с 1837). В "Положении о евреях" Николая I (1835) были представлены все действующие законы о евреях и добавлены новые. Введена норма для участия их в земском и городском самоуправлении.
Как правило, все введенные тогда и позже нормы и квоты обосновывались тем, что доля евреев в населении России невысока, значит, невелика должна быть и их доля в самых разнообразных видах деятельности, практикуемой на территории России. В этом есть определенная административная логика. Это логично для государства, которое считает своим долгом прямо регламентировать все на его территории происходящее.
В 1851 Николай I подписал указ о разделении всего еврейского населения на 5 разрядов: купцы, земледельцы, ремесленники, оседлые и неоседлые мещане. Большинство евреев попало в разряд неоседлых мещан. Вы можете представить себе неоседлых мещан среди русского населения? Не было такого, все они были зарегистрированы, переписаны и жили на одном месте. А для евреев отделение оседлых от неоседлых оказалось настолько затруднительным, что вскоре указ был отменён.
В 1859-1865 были устранены запреты на проживание в столице отставных солдат евреев, разрешено имеющим научные степени свободно избирать род занятий, разрешено селиться за чертой оседлости купцам 2-й и 3-й гильдий, имеющим высшее образование, лицам, прошедшим воинскую службу на основе рекрутского устава, и их потомкам и членам их семей, фармацевтам, акушерам и дантистам. Были сняты ограничения на продвижение по служебной лестнице. С получением чина действительного статского советника разрешалось на общих основаниях присваивать потомственное дворянство. Временно проживать могли студенты, ученики ремесленников, купцы низших гильдий.
С 1864 начинают издаваться законы, вводящие ограничения, но по-настоящему волна ограничений началась в 1881 – после убийства Александра II и воцарения Александра III . Еще в 1880 МВД распространило циркуляр, запрещавший выселять из внутренних губерний незаконно поселившихся там евреев, все развивалось в сторону дальнейшей либерализации, а теперь началась реакция. Вообще надо отметить, что государственная политика у нас все время колебалась – от либерализации к ужесточению режима и потом обратно и ужесточение и либерализация мер по отношению к евреям шла в русле общих изменений политики. Нельзя историю евреев в России рассматривать в отрыве от контекста.
Инициатором антиеврейских мер был "Центральный комитет для рассмотрения еврейского вопроса”. В решениях комитета говорилось, что нужно вернуться к традиционной русской политике, согласно которой евреи считаются инородцами.
1881-1884 - первая волна еврейских погромов. Они захватили Елизаветград с окрестностями, Киев с окрестностями, Жмеринку, Белую Церковь, Одессу, Ромны, Смелу, Волочиск, Александровск, Переяславль, Борисполь, Нежин, Лубны, Борзн, Варшаву и др.
В 1882, после погрома в Балте, в Петербурге собрался съезд представителей еврейских общин России. Правительство предложило им обсудить вопрос, каким образом "разредить еврейское население в черте его оседлости, имея в виду, что во внутренние губернии России евреи допущены не будут”. Иными словами, власти предложили евреям новую альтернативу ассимиляции – эмиграцию. Много евреев уехало в Аргентину, это тоже ужасная история, можете написать потомку уехавших евреев, он вам расскажет – purs@purs.org. Только пишите по-английски, по-испански или на идиш - русского он так и не знает.
В 1882 были введены через комитет министров "Временные правила”, касавшиеся прав еврейского населения России. Позже они менялись и дополнялись.
Положения были обязательны для 15 губерний черты оседлости, исключая Царство Польское. Евреям запрещалось: вновь селиться в сельской местности, приобретать недвижимое имущество вне местечек и городов в черте оседлости, арендовать земельные угодья, торговать в воскресенье и христианские праздники.
Фактически черта оседлости сократилась без изменения границ – за счет внутренних ограничений, мобильность еврейского населения была вновь уменьшена. Часто положения толковались произвольно в сторону ужесточения, с чем боролся Сенат. Местечки переименовывали в деревни, чтобы сократить переливание туда еврейского населения. В одной Херсонской губернии переименовали в деревни шестьдесят три местечка.
В сети есть много свидетельство того, что жить в черте оседлости было ужасно. Плотность населения была так велика, что мобильность была одним из способов выживания. Но, честно говоря, я не понимаю, почему. Позже приведены данные 1897 о количестве евреев и их расселении, их было около пяти миллионов. Территория черты оседлости была, как я уже говорила, очень велика.
В Москве живет сейчас, допустим, 12 миллионов человек на очень малой для такого количества людей территории, мы, фактически, друг у друга на голове сидим, но никто не считает, что жить тут невыносимо, иначе бы уехали. Дело, значит, не в плотности населения. А в чем?
Я не знаю. В культуре, наверное. Наверное, евреи просто не оседлые по сути своей. Вот посели цыганский табор на одном месте и не разреши переезжать с места на место, они же с ума сойдут. У евреев, конечно, другая культура, но, наверное, не предполагает оседлости. И как они в Израиле живут, не понимаю. Площадь Израиля меньше площади черты оседлости. Но это все мои измышления, не считайте их попыткой высказать истину.
Кроме того, я от всей души согласна, что этот период – с 1881 до февральской революции – был ужасным периодом в истории российских евреев, они почему-то всех ужасно раздражали и с ними активно боролись разнообразными способами.
В 1882 военный министр распорядился, чтобы в русской армии было не более 5% евреев-врачей и фельдшеров от общего медицинского персонала. В 1886 была введена процентная норма для приема евреев в ВУЗы.
В пределах черты оседлости процентная норма составляла для мужских гимназий и университетов в размере 10% от всех учеников, в остальной части России – 5%, в столицах – 3%. Тут, кстати, административная логика нарушена – в пределах черты оседлости евреи составляли значительно больший процент населения, чем 10. Это уже антисемитизм. Данные циркуляры были также выпущены в обход Госсовета через комитет министров "впредь до пересмотра всех законов о евреях”, причем предполагалось, что права евреев будут не сокращены, а расширены.
В 1886 же из Киева выслали 2000 семейств, многие поселились на реке Днепр, на плотах и баржах, воспользовавшись тем, что временные правила не предусмотрели запрета на такой вид проживания.
В 1887 евреям, жившим в деревнях, запретили переезжать из одной деревни в другую. В этом же году из черты оседлости были исключены Таганрог и Ростов-на-Дону.
В 1889 министр юстиции Н.Манасеин провел в качестве временной меры постановление, приостанавливающее принятие в число присяжных поверенных "лиц нехристианских вероисповеданий … до издания особого закона”. В секретной части постановления подчеркивалось, что министерство юстиции не будет выдавать разрешение на зачисление в присяжные поверенные ни одному еврею, пока не будет установлена соответствующая процентная норма по всей стране. На мусульман эта мера не распространялась.
В 1890 была проведена новая ограниченная земская реформа, которая лишила евреев права участвовать в органах местного самоуправления. Новое Городское Уложение 1892 совершенно устранило евреев от участия в выборах в органы городского самоуправления, как в черте, так и за ее пределами.
В конце 80-х – нач. 90-х гг. власти начали проводить чистку внутренних губерний от евреев. Полиция активно проводила облавы в Петербурге, Москве и других запрещенных для жительства евреев городах. Ловили не только незаконно поселившихся (многие фиктивно записывались подмастерьями к ремесленникам, лакеями к лицам с высшим образованием и пр.), но и всех нарушивших законодательство о пребывании ремесленников во внутренних губерниях.
Впрочем, в этом опять-таки есть административная логика – законы издаются для того, чтобы их соблюдали, и не только то, что проводились эти меры в антисемитское время, привело к действиям жестоким и негуманным. Вот сейчас, например, начинают людей выселять, если они долго не платят за квартиру, а не делают они этого, потому что у них денег нет. Конечно, это ужасно и не гуманно. Но за квартиру-то платить тоже надо, то есть законная причина их выселять есть. Законы – вообще вещь ужасная и негуманная.
Указ запретил евреям-ремесленникам, винокурам, пивоварам и вообще мастерам и ремесленникам вновь поселяться в Москве и Московской губернии, а находившиеся там должны были вернуться в черту оседлости. Сначала по этапу отправили в черту нелегально поселившихся. Жившим на законных основаниях предписали покинуть Москву в месячный срок. Тех, кто не успевал выехать, отправляли по этапу. У многих не оказалось денег на проезд, и благотворительный еврейский комитет покупал им билеты до ближайшей станции в черте оседлости.
К 1897 году в мире было 7,5 миллионов евреев. На территории Российской Империи проживало приблизительно 5,25 млн. евреев, из коих 3,837 млн. жили в Европейской России. На Кавказе, в Сибири и Центральной Азии проживало 105 тыс. евреев. Евреи составляли свыше 50% городского населения Литвы и Белоруссии. В городах Украины проживало: русских - 35,5%, евреев - 30%, украинцев - 27%. 43,6% евреев составляли мелкие ремесленники, 14,4% - портные и швеи, 6,6% - плотники, 3,1% - слесари, остальные занимались торговлей и другими формами обслуживания или не имели определённых занятий. Русским языком в той или иной степени владели 24,6% евреев.
В 1903-1906 прошла вторая волна погромов. Погром начался в Кишинёве, перекинулся на многие еврейские местечки. Наибольшего размаха достиг одесский погром.
После подавления революции 1905-07 законодательство, касающееся евреев, продолжало ужесточаться, урезалась процентная норма для евреев в разнообразных учебных заведениях (исключая консерваторию, в которой было достаточно вакантных мест). Выпускники еврейских средних школ были лишены права поступления в государственные ВУЗы.
В 1912 Сенат запретил евреям занимать должности помощника присяжного поверенного, на которых они оказались после введённого ранее запрета на должности присяжного поверенного. Было приказано изгнать евреев со всех мест вне черты оседлости, поселившихся там незаконно. Это коснулось даже участников обороны Порт-Артура. Принцип "крещеный еврей становится христианином" был отброшен. То есть вот теперь уже антисемитизм проявился и на государственном уровне, не только на местах, и относился к национальности, а не к вероисповеданию. Закон 1912 содержал запрет на производство в офицерское звание детей и внуков обращенных. Некоторые члены Думы высказывались за запрещение хоронить новообращённых на христианских кладбищах.
С началом 1-ой мировой войны районы, заселённые евреями, оказались в зоне военных действий. Началось поголовное выселение из прифронтовых районов. В результате правительство вынужденно было временно упразднить черту оседлости, чтобы найти пристанище выселяемым из западных губерний евреям. Отменили обязательный для евреев годичный паспорт и разрешили получать бессрочный. Евреям все еще запрещалось селиться в столицах, в сельской местности, в областях Донского, Кубанского и Терского казачьих войск, а также на курортах, где отдыхала царская семья. Евреям участникам войны и их детям разрешили поступать в высшие и средние учебные заведения сверх процентной нормы. Было частично разрешено принимать евреев в адвокаты.
Третья волна погромов в черте оседлости была самой долгой - с 1915 по 1921. На них нисколько не повлиял тот факт, что после отречения Николая 2-го Временным правительством были отменены все ограничения российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию или национальности.
Там есть отдельно информация по Польше, по Литве, по Белоруссии, по Латвии, и вообще там очень много всего есть. Мне там понравилось. Журнал по еврейской генеалогии Avotaynu (на английском). Lomza Yizkor Book Index. International Association of Jewish Genealogical Societies, Inc. (IAJGS). Кольцо еврейских генеалогических сайтов.
Народ Торы - Центральный еврейский ресурс. Там есть текст о происхождении еврейских фамилий. Нидерландское общество еврейской генеалогии. Еврейская генеалогия в Австралии. Лондонские страницы еврейской генеалогии. Еврейское генеалогическое общество (Нью-Йорк).
Большое количество ссылок по еврейской генеалогии. То же самое здесь. И здесь. Ну и, конечно в самой полной коллекции генеалогических ссылок - Cyndi's list - есть раздел по еврейской генеалогии. Сайт, где еврейские объявления о поиске людей и родственников. (прислал А.Вальдин) Еврейское генеалогическое общество бывшего Советского Союза (открыл Антон Вальдин и др.) Yahoodi.com. Сайт на английском языке. Там сейчас два раздела: "Famous Jews Interactive" и "The Peace Encyclopedia".
В первый раздел можно добавлять известных евреев и голосовать за них. Эту ссылку прислал мне Dr. Steven Ruttenberg, который этим сайтом занимается. "Генеалогия Иисуса Христа (родословие Адама и Евы)". Генеалогия составлена по текстам Библии и христианской литературе, включает около 1300 библейских персонажей.
Алексей Полубоярцев
Историческая справка: династия Романовых состояла в родстве с королевскими домами Европы (династии которых уходили корнями в мистические связи с иллюминатами), русской крови в этой династии было так мало, что можно не принимать эту малую толику во внимание. Историки подсчитали, что постоянные браки Романовых с германскими принцессами привели к тому, что в жилах Николая II текла всего 1/64 частица русской крови.
При Екатерине II началось массовое переселение евреев в Россию, связанное с разделом Польши. Специальные Указы постепенно расширяли их права. Всего в царствование Екатерины II в Россию переселилось более 1,5 миллионов евреев.
При Александре II евреи получили право проживать по всей территории Российской империи (Указы 1865 и 1879 годов).
При Николае II все евреи получили полные права российских граждан.
Генерал, еврей М. Грулев в своих записках пишет: "В конце 60-х годов XIX века, под влиянием охвативших всю Россию просветительных реформ, в городах и местечках еврейской оседлости начинают возникать правительственные школы грамотности специально для еврейских детей школьного возраста".
И далее: "Не мало поощряли евреев к посещению русских учебных заведений путем стипендий и денежных пособий. Сам получал какую-то стипендию, без всякой надобности, без всякой просьбы с моей стороны, просто как подарок, 60 рублей в год за прохождение курса в уездном училище".
Иными словами, для евреев было введено обязательное обучение. Русские дети этого не имели и, разумеется, никаких денежных пособий и стипендий не получали.
Никаких ограничений при поступлении евреев в учебные заведения вообще не существовало. В Указе 1804 года начертано: "Все евреи могут быть принимаемы и обучаемы, без различия от других детей, во всех российских училищах, гимназиях и университетах".
Ни в одном государстве мира такого "демократического" правительственного распоряжения не было! Интересная статистика на этот счет содержится в "Книге о русском еврействе" (автор Абрам Засман). В 1815 году евреев в России было всего 1 млн. 200 тысяч человек. За 100 лет еврейское население выросло почти в пять раз. В "черте оседлости", пишет далее Абрам Засман, и вне ее, в больших городах, таких, как Петербург, существовало 37 еврейских средних учебных заведений, гимназий и коммерческих училищ. Кроме того, в "черте оседлости" было создано 25 тысяч начальных школ, в которых обучалось 863 тысячи учеников, 52 тысячи 578 юных евреев обучалось в средних учебных заведениях. Всего в начальных, средних учебных заведениях проходили обучение около миллиона евреев.
В XIX веке в состав Российского государства входили 163 народа. Ни один из них не имел столь широкой сети учебных заведений и столь большого числа учащихся.
Из приведенных фактов вытекает ответ на вопрос, как жилось евреям в царское время. Хорошо жилось!
И тем не менее именно евреи составили ядро большевистской партии, которая, в конечном счете, разрушила Российское государство в 1917 году.
Возникает резонный вопрос: зачем им, евреям, это было нужно? Ведь и в царской России они многого достигли, многое имели.
Но таков менталитет еврейского народа: им того, что они имели, было мало. Им была нужна власть! Беспредельная, полная власть сначала над русским народом, а потом над народами всего мира. Ведь еврейский народ, как учит Тора и Талмуд, - это особый, исключительный народ, призванный Богом управлять всем миром.
Ленин (Бланк), Троцкий (Бронштейн), Свердлов (Янкель), Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд), Володарский (Гольдштейн), Стеклов (Нахамкес), Мартов (Цедербаум), Гусев(Драбкин), Суханов (Гиммер), Лагецкий (Крахман), Богданов (Зильберштейн), Горев(Гольдман), Урицкий (Радомысльский), Володарский (Коган), Камков (Катц), Ганецкий (Фюрстенберг), Дан (Гуревич), Мешковский (Гольдберг), Парвус (Гельфанд), Розанов (Гольденбах), Мартынов (Зинбар), Черноморский (Черномордич), Пятницкий (Левин), Абрамович (Рейн), Звездич (Фронштейн), Радек (Собельсон), Литвинов (Финкельштейн), Маклаковский (Розенблюм), Лапинский (Левинсон), Бобров (Натансон), Глазунов (Шульце), Лебедева (Лимсо), Иоффе, Каминский (Гофман), Изгоев (Гольдман), Владимиров (Фельдман), Ларин (Лурье) и так далее, и так далее - в основном состоятельные евреи-эмигранты, приехавшие из-за границы.
К середине 1920 года из 22 членов Совета народных комиссаров 17 человек были евреями. В Военном Комиссариате было 43 члена, из них евреев - 33; в Комиссариате Иностранных дел - 16 членов, евреев - 13; в Комиссариате финансов - 30 членов, евреев - 24; в Комиссариате просвещения - 53 члена, евреев - 42; в Комиссариате юстиции - 21 член, евреев - 20; в Комиссариате социального просвещения - 6 членов, евреев - 6; в Комиссариате труда - 8 членов, евреев - 7. Редакторы 12 центральных газет - все без исключения евреи. Из 40 видных журналистов - все евреи. Областные комиссары: всего - 23, евреев - 21.
Из 545 человек, безраздельно правивших в большевистской России, 447 были евреями. Любопытно, что цифры эти приводит еврей Ф. Винберг, издавший в 1922 году в Мюнхене книгу "Крестный путь". Причем в цифру 447 чистокровных евреев не входят Ленин (Бланк), Луначарский, Коллонтай, Красин, Чичерин - считающиеся русскими, что странно (у всех были еврейские матери), видимо иудейская нацполитика в разные времена отличалась разной степенью жесткости.
Писатель Григорий Климов - на основе несекретных и общедоступных государственных архивов СССР - даёт списки советского правительства в 1917-1921г. Совет народных комиссаров - 77,2% евреев. Военный комиссариат - 76%, Наркоминдел 81.2%, Наркомфин - 80%, Наркомюст - 95%, Наркомпрос 79,2,Нарком соцобеспечения - 100%, Наркомат труда - 87,5%, Комиссары провинции - 91%, журналисты 100%.
Партии, которые делали революцию в России: ЦК большевиков - 9 из 12 евреи, ЦК меньшевиков - 11 из 11, ЦК правых эсеров - 13 из 15, ЦК левых эсеров - 10 из 12, Комитет анархистов 4 из 5.
Тюрьма, ссылка, а то и расстрел ждали "антисемита" за чтение или хранение "Протоколов сионских мудрецов". В Талмуде говорится о том, что каждый нееврей, "сунувший нос" в Тору, должен быть убит. И на долгие-долгие годы воцарилось в России молчание. Даже слово "еврей" люди произносили с опаской.
В Советской России, например, была строжайше запрещена перепечатка "Протоколов". Даже за чтение "Протоколов" человек рисковал попасть в тюрьму.
В Советской России под рукоплескания евреев всего мира была начата беспощадная борьба с "антисемитизмом". Режиссер театра Корша - Карпов, будучи арестованным, при допросе в своих показаниях определенно заявил: “Я убежденнейший антисемит”, добавив к этому, что Зиновьева и Каменева он не считает за государственных людей, ибо может их, как евреев, “купить за рубль”. Кондукторам трамваев было дано задание останавливать вагон и тут же сдавать в руки милиции тех, кто неодобрительно отзывался о евреях.
Удивляться в данном случае нечему. Ведь подобные указания исходили из стен ГПУ, в которых все без исключения руководящие посты занимали евреи. Достаточно перечислить хотя бы часть фамилий: Аранович, Рабинович, Рафалович, Смидович, Кальманович, Ривкин, Хейнкин, Фрумкин, Фрадкин, Малкин, Хаскин, Кауфман, Фейерман, Глузман, Шенкман, Берман, Гахман, Шушман, Шотман, Шпицберг, Штейнберг, Гронберг, Ландер, Познер, Шнейдер, Ливенсом...
И так без конца и края.
В октябре 1917 года мечта евреев сбылась! Они стали полновластными хозяевами России. Во всех комитетах, во всех комиссариатах сверху донизу руководящие посты занимали, как уже было сказано, евреи. И только евреи! В глазах рябит от нерусских фамилий.
По-другому и быть не могло! На евреев делал ставку сам Ленин (Бланк). В евреях он видел опору революции и советской власти. В беседах с Диаманштейном (комиссаром по еврейским делам) Владимир Ильич высказался следующим образом: "Большое значение для революции имело то обстоятельство, что за годы войны в русских городах осело много еврейских интеллигентов. Они ликвидировали тот всеобщий саботаж, на который мы натолкнулись после октябрьской революции... Еврейские элементы были мобилизованы против саботажа и тем спасли революцию в тяжелую минуту. Нам удалось овладеть государственным аппаратом исключительно благодаря этому запасу разумной и грамотной рабочей силы"...
Можно много говорить о том, какими методами был "ликвидирован" этот "контрреволюционный саботаж". А можно привести только одну цитату: "Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока...
Мы прольем такие потоки крови, перед которыми побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть евреев и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем что такое настоящая власть" (Лев Троцкий, он же Лейба Бронштейн).
После смерти Ленина (Бланка) Сталин (Джугашвили) сконцентрировал в своих руках всю полноту государственной власти и фактически стал единоличным вождем советского народа. Биография Сталина закрыта до сих пор. Официальная история рассказывает байку о том, что Сталин был якобы сыном сапожника. Однако сын сапожника попадает в престижную духовную школу, а позже в духовную семинарию, где он учится 12 лет непонятно на какие деньги.
Впоследствии стажируется в духовной семинарии в Александропольске у иезуитов. В те времена в духовные семинарии попадали только дети высокопоставленных родителей. Позднее живет на одной квартире с Гюрджиевым. В коммунистическом движении на высших постах всегда держали только евреев или хотя бы полуевреев.
Будь Сталин чистым грузином, он никогда бы не попал в высший состав коммунаров вместе с Лениным, Троцким, Зиновьевым, Каменевым, Свердловым и прочими евреями. И ни русский, ни грузин, не назовет своего ребенка мистическим еврейским именем Иосиф.
Изменилось ли что-нибудь при Сталине?
Евреями были: 17 из 20 членов Президиума Верховного Совета СССР, 17 из 22 наркомов, 113 из 133 членов коллегии Совнаркома, 106 из 123 членов коллегии Наркомфиндела, 53 из 59 руководителей ОГПУ, в том числе все руководство ГУЛАГА и отдельных лагерей, 50 из 51 работника Политуправления РККА, 40 из 40 членов Управления культпросветов.
В то время, когда в Поволжье голодные крестьяне ели своих детей, Сталин в 1932 г. вывез в Западную Европу 18,1 миллионов центнеров зерна. В 1933 г. - 10 миллионов центнеров. А евреи в России имели собственные печатные органы выходившие на идише, как например московская газета Ainikeit.
Сталин был верным продолжателем дела Ленина. В составе Сталинской пирамиды власти евреев было не меньше, чем при правлении Ленина-Троцкого. В составе Сталинского высшего руководства было 83% евреев и только 5% русских, причём очень интересный момент, все эти русские были женаты на еврейках. Во времена Сталина правление осуществлялось по чисто еврейско-масонской схеме: наверху духовный жрец - каган (Каганович), ниже государственный вождь - бэк (Сталин). Официальным высшим органом власти в СССР являлся Секретариат ЦК ВКП(б). Он состоял всего из двух людей: Кагановича и Сталина. Следующим уровнем власти являлось Оргбюро ЦК ВКП(б): Каганович, Сталин, Гамарник, Шверник, Ежов. Дальше шел ЦК ВКП(б) и прочая мелочь.
Зловещую роль в процессе безструктурного управления Сталиным играл очень хитрый еврей - Лазарь Каганович. Только к 1953 г. Сталин понял все механизмы безструктурного управления вождями.
. Иудеи везде твердят про репрессии в 1937-1938 годах, когда Сталин пострелял некоторых иудейских высоких начальников, но эти же иудейские средства массовой информации молчат об уничтожении в 20е-30е годы 40 миллионов трудолюбивых русских людей названных "кулаками" и уничтоженных в концлагерях. Особой тайной является информация что Сталин владел состоянием "хохха", это особое состояние в каббалистике характеризующее связь человека с высшими силами (с духами) при котором человек способен получать эзотерическую информацию из мира Нави.
Дело в том, что когда Гитлер пришел к власти, необходимо было составить ему паритетную силу, и этой силой была выбрана Россия ("так как это топливо было лучшим"), тогда в 1934 году был запущен процесс пиком которого послужили 1937-38 году в результате которых вся иудейская верхушка руководившая СССР Сталиным была низвергнута и на ее месте за несколько лет были взращены новые национальные кадры с помощью которых СССР и победил в Великой Отечественной Войне.
В годы войны еврейский вопрос вновь обострился: слишком много людей именно этой национальности скопилось в тыловых и медицинских службах, в учреждениях культуры, в различных комитетах.
В августе 1942 года в Секретариат ЦК поступила записка, информирующая о том, например, что из 12 руководителей Большого театра (директор, дирижеры, режиссеры и т. п.) 10 человек - евреи, среди руководителей только один человек русский.
В 1943 году секретарь парткома МГУ В. Ф. Ноздрев направил в ЦК письмо, в котором сообщил, что в предшествующем 1942-м "пропорция окончивших физический факультет Университета евреев и русских составила 98% и 2%".
Еврейский антифашистский комитет, возглавляемый актером Михоэлсом, почти в открытую поддерживал тесные отношения с международными еврейскими организациями. Именно это занимало главное место в работе "антифашистского" комитета.
В недрах подобного рода комитетов и родилась идея об особой роли евреев во второй мировой войне. На встрече с американской делегацией, состоявшей из одних евреев, Михаил Шолохов гневно и резко отверг эту идею. В минувшей войне, сказал писатель, погибали в основном русские, а не евреи.
В другой раз, рассказывал Шолохов: "Прихожу и вижу во главе стола Эренбурга, а вокруг него пятнадцать евреев. А я в военной, не очень свежей, форме, с пистолетом, в сапогах. Я вижу сидит ближе всех ко мне, качается в качалке американский еврей Леонид Первомайский, протягивает мне качающуюся руку и говорит: "Здравствуйте, Михаил Александрович!". Я как заору на него: "Встань, сволочь!".
Эренбург начал увещевать Шолохова, а писатель, не снижая тона: "А идите вы все... Борцы за мир! Я же один среди вас русский".
После Сталина всякая, даже малейшая попытка как-то ограничить евреев квалифицировалась как оголтелый антисемитизм.
По всей стране зашелестел шепоток о так называемом "пятом пункте". Стоило одного из ста евреев не выпустить за границу, как тут же слышалось: "Сами понимаете - пятый пункт". Стоило еврею-двоечнику не поступить в институт, как тут же, озираясь по сторонам, иудеи передавали по "секрету всему свету": "Чего вы хотите - он же еврей"...
Вдруг какого-то еврея не утвердили в высокой должности. На другой день об этом знала вся округа. И объяснение этому факту было одно единственное: "Не забывайте, в какой стране мы живём, как в ней относятся к евреям"...
А в это же время тысячам русских отказывали в выезде за границу, тысячи русских, белорусов, татар, украинцев, чувашей и т.д. не поступали в ВУЗы, тысячи людей самых разных национальностей не утверждались в тех или иных должностях - и никто, никогда не шептал по углам: "Сами понимаете, он же белорус"...
"Евреям плохо живется в Советской России". Большей лжи нельзя было придумать. Уровень благосостояния еврейских семей всегда был очень высоким. Время от времени в крупных городах нашей страны проводились своего рода "замеры" жизни русских и еврейских слоев населения: сколько квадратных метров жилья приходится на русскую и еврейскую душу, какая у них зарплата, сколько дипломов о высшем образовании на тысячу человек населения русской и еврейской национальности.
Писатель и историк Виктор Острецов, знакомый с результатами этих "замеров", свидетельствует: никогда они, эти результаты, не были обнародованы. Легко догадаться почему. Слишком разительным был бы контраст в уровне жизни того и другого народа!
Уже через год после возвращения в Москву он стал кандидатом в члены Политбюро. На следующий год, в 49, он стал полноправным членом. Когда Брежнев умер в 1982 и Андропов (Эренштейн-Либерман) вошел в кабинет с планами реформ, он немедленно начал ухаживать за Горбачевым, чтобы сделать его ключевым лейтенантом собственной команды. После смерти Андропова, Горбачев даже согласился выступить о выдвижении Черненко.
Больной 72-летний Черненко не собирался жить долго. Черненко был настолько болен, что фактически вместо него страной управлял Горбачев. Горбачев лауреат: Нобелевской премии мира (1990 г.), премии мира им. Альберта Эйнштейна за огромный вклад в борьбу за мир и взаимопонимание между народами (Вашингтон, июнь 1990), почётной премии «Исторический деятель» влиятельной религиозной организации США — «Фонд призыв совести» (Вашингтон, июнь 1990), премии Бенджамина М. Кардосо «За демократию» (Университет Ешива, Нью-Йорк, США, 1992), премии Энрон Института Бейкера за выдающиеся заслуги перед обществом (Хьюстон, США, 1997), премии Царя Давида (США, 1997), премии Международной женской сионистской организации (Майами, США, 1998). Кавалер «Звезды Героя» Университета Бен-Гурион (Израиль, 1992), памятной награды «Врата Свободы» в честь 10-летия со времени предоставления евреям бывшего СССР возможности свободно эмигрировать (компания «Израиль бондс», Нью-Йорк, 1998). Имеет почетную ученую степень Университета Бар-Илан (Израиль, 1992), Университета Бен-Гурион (Израиль, 1992). Горбачев - знаковая фигура в иудейском мире, посвящен в рыцари масонского Мальтийского ордена.
За заслуги перед мировым правительством он получил американскую базу в Сан-Франциско. Там, на месте ликвидированной базы, ему построили особняк. Для него возводят масонский комплекс в Сан-Франциско, ему обещали должность генерального секретаря всех раввинов. Он награжден двумя премиями Царя Давида, что редкость даже для высокопоставленных иудеев. Как сказано, "за заслуги перед еврейским народом".
Ельцин Борис Николаевич он же Эльцин Борис. 1931 г.р. (Дядя Эльцын Борис (!) Моисеевич, с 1918 г. член коллегии НКВД, затем председатель Екатеринбургского (Свердловского) губисполкома). Женат на иудейке Наине Иосифовне , член КПСС (1961-1990), 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС, 1-й секретарь Московского горкома КПСС, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, президент РФ (с июня 1991-го), командор Мальтийского ордена (1991), обеспечивает сотрудничество с Советом по международным отношениям, Трехсторонней комиссией и Бильдербергским клубом.
За "подвиги" в борьбе против Русского народа и Русского государства тайное мировое правительство награждает Ельцина званием, которое носит почти каждый член мирового масонского правительства, - рыцаря-командора Мальтийского ордена. Его он получает 16 ноября 1991 года. Уже не стесняясь, Ельцин позирует перед корреспондентами в полном облачении рыцаря-командора («Комсомольская правда», 9.12.1991)». «…В августе 1992 года Ельцин подписывает Указ N 827 «О восстановлении официальных отношений с Мальтийским орденом».
Параллельно с разрушением науки и культуры шел (и, в известной степени, продолжается в настоящее время) процесс развала экономики страны. Возможно, именно с этой целью евреи толпами устремились в финансово-банковские структуры, а также в органы, ведающие приватизацией.
Тут, конечно, нельзя сбрасывать со счета и узкокорыстные интересы, направленные на личное обогащение. В нашей стране, что называется на ровном месте, вдруг объявились сказочно, фантастически богатые люди. И редко-редко среди этих богатеев мелькнет русская фамилия. И ныне уже сами евреи не скрывают, что основные финансовые потоки в России контролируют люди еврейской национальности. Наверное, этот факт и дал право известному писателю Эдуарду Тополю в беседе с Березовским заявить следующее: "Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране".
И далее: "Я хочу спросить вас в упор - как вы собираетесь употребить эту власть?. Что вы собираетесь сделать с этой страной? Уронить ее в хаос нищеты и войн или поднять из грязи? И чувствуете ли свою ответственность перед нашим народом за свои действия?" (Газета "Аргументы и факты", №38, 1998 г.)
Люди русские! Вдумайтесь в эти строки! Неужели вам не больно? Не больно осознавать, что ваша судьба в руках еврейского народа? Что это он, еврейский народ, будет решать, что с нами делать - "уронить в хаос, нищеты и войн или поднять из грязи".
Координатор "американской помощи" бывшим советским республикам Ричард Морнингстар высоко оценивает своего подручного: "Если бы мы не финансировали Чубайса, смогли бы мы выиграть битву за приватизацию? Наверное, нет". Но Чубайс не открывает и не завершает список продавцов России.
Чтобы вспомнить их всех поименно, места не хватит, но начав перечислять авенов, фильшиных, кохов, бирштейнов, мостовых, маневичей, гусинских, березовских, ходорковских, смоленских, шляйферов, браверманов, уринсонов, зеленских, немцовых, бревновых, йорданов, лившицев, липкиных, малкиных, фридманов, хайтов ... - тут же и понимаешь, что имеешь дело сплошь с иудеями, а редко встречающиеся русские фамилии, как Васильев или Мостовой, маскируют все тех же иудеев.
Влияние бизнесмена определяется не его личным капиталом, а тем капиталом, которым он управляет,– это аксиома современной экономики. Поэтому влияние Чубайса куда больше, чем любого миллиардера. По списку золотой сотни Форбса 2006 года:
(в списке представлены фамилии лиц, в отношении которых есть открытые данные о принадлежности к иудейской национальности, некоторые ортодоксальные иудеи не считают многих из списка настоящими иудеями, потому что у них смесовая кровь, подробности можно посмотреть в алфавитном указателе, лица принадлежность которых к иудеям пока не установлена, в список не вошли) Абрамович Роман Аркадьевич (Сибнефть) 18.300 млн. долларов Фридман Михаил Маратович (Альфа-Груп) 10.400 млн. долларов Вексельберг Виктор Феликсович (ТНК-ВР, СУАЛ) 10.100 млн. долларов Дерипаска Олег Владимирович (Русский алюминий, Руспромавто) 9.000 млн. долларов Потанин (Вартбург) Владимир Олегович (Нор. никель, интеррос) 7.600 млн. долларов Прохоров Михаил ((Нор. никель, интеррос) 7.600 млн. долларов Авен Петр Олегович (Альфа-Груп) 3.300 млн. долларов Михельсон Леонид (НОВАТЭК) 3.000 млн. долларов Пумпянский Дмитрий (ТМК) 1.500 млн. долларов Давидович Давид Львович (Нефть, инвестиции) 1.200 млн. долларов Березовский Борис Абрамович (*) 1.000 млн. долларов Чигиринский Шалва Павлович (Сибирь Энерджи, МДК) 980 млн. долларов Кантор Вячеслав (Акрон) 960 млн. долларов Ойф Валерий (Сибнефть) 930 млн. долларов Малкин Виталий (Инвестиции) 800 млн. долларов Шефлер Юрий (Группа SPI) 730 млн. долларов Брешт Вячеслав Иосифович (ВСМПО-Ависма) 690 млн. долларов Коган Владимир (ПСБ СПб) 530 млн. долларов Не в списке, так как граждане США, но имеют активы в России: Йордан Борис (компания Спутник 500 млн. долларов) гражданин США Швидлер Евгений (Сибнефть), гражданин США Блаватник Леонид (СУАЛ ТНК, Связьинвест, Access Industries, нефть, телекоммуникации аллюминий), гражданин США Ранее входили в сотню миллиардеров списка Форбса: Невзлин Леонид Борисович (глава российского еврейского конгресса) Ходорковский (Ховерт) Михаил Гусинский (Гусман) Владимир Александрович (ортодоксальный иудей)
Абрамович Роман Аркадьевич (Сибнефть) 18.300 млн. долларов Фридман Михаил Маратович (Альфа-Груп) 10.400 млн. долларов Вексельберг Виктор Феликсович (ТНК-ВР, СУАЛ) 10.100 млн. долларов Дерипаска Олег Владимирович (Русский алюминий, Руспромавто) 9.000 млн. долларов Потанин (Вартбург) Владимир Олегович (Нор. никель, интеррос) 7.600 млн. долларов Прохоров Михаил ((Нор. никель, интеррос) 7.600 млн. долларов Авен Петр Олегович (Альфа-Груп) 3.300 млн. долларов Михельсон Леонид (НОВАТЭК) 3.000 млн. долларов Пумпянский Дмитрий (ТМК) 1.500 млн. долларов Давидович Давид Львович (Нефть, инвестиции) 1.200 млн. долларов Березовский Борис Абрамович (*) 1.000 млн. долларов Чигиринский Шалва Павлович (Сибирь Энерджи, МДК) 980 млн. долларов Кантор Вячеслав (Акрон) 960 млн. долларов Ойф Валерий (Сибнефть) 930 млн. долларов Малкин Виталий (Инвестиции) 800 млн. долларов Шефлер Юрий (Группа SPI) 730 млн. долларов Брешт Вячеслав Иосифович (ВСМПО-Ависма) 690 млн. долларов Коган Владимир (ПСБ СПб) 530 млн. долларов Не в списке, так как граждане США, но имеют активы в России: Йордан Борис (компания Спутник 500 млн. долларов) гражданин США Швидлер Евгений (Сибнефть), гражданин США Блаватник Леонид (СУАЛ ТНК, Связьинвест, Access Industries, нефть, телекоммуникации аллюминий), гражданин США Ранее входили в сотню миллиардеров списка Форбса: Невзлин Леонид Борисович (глава российского еврейского конгресса) Ходорковский (Ховерт) Михаил Гусинский (Гусман) Владимир Александрович (ортодоксальный иудей)
Самое главное то, что иудей - враг. Но враг, агрессор, захватчик имеет моральное право захватчика жить за счет покоренного народа. Самое главное, что сами русские люди покорно склонили голову на плахе палача и дожидаются смиренно, когда иудей захочет ее отрубить. Самое главное, что русские люди идут в услужение к иудею и становятся такими же как он и даже еще хуже, так как они, именно они, предатели своего народа ответственны за то, что народ русский находится в рабстве у иудеев. Сами иудеи не смогли бы держать в страхе и повиновении русский народ, только с помощью предателей из народа они способны жировать на шее русского народа.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — https://forum.vgd.ru/