• Посм., ещё видео
Станет ли Светлый праздник Воскресения Христова новым государственным праздником? Вопрос об этом пока только обсуждается в высших эшелонах власти. С одной стороны, наши соотечественники радуются каждому новому выходному дню, как маленькие дети – плюшевым медведям и шоколадным сладостям.
С другой стороны, по действующей Конституции, Российская Федерация – государство светское, тем более многоконфессиональное, и подобная инициатива вступила бы в явное противоречие с конституционными принципами.
Но, видимо, чтобы российские граждане всё-таки не теряли вкус к праздничным и памятным дням, в этом году накануне Пасхи президентским указом им вновь подарили целый ворох новых мемориальных дат, с 2010 года помещенных в государственном календаре и раскрашенных в разные цвета.
Итак, 29 июня по инициативе Брянской областной думы мы отмечем теперь «День партизан и подпольщиков». Основанием именно для этой даты предлагается считать издание 29 июня 1941 года директивы ЦК ВКП(б) партийным организация прифронтовых областей о мобилизации всех сил и средств «на разгром фашистских захватчиков», опре-делявшей, в частности, задачи по разжиганию партизанской войны на оккупированных территориях Советского Союза.
Здесь надо подчеркнуть, что именно на Брянщине летом – осенью 1941 года созданием просоветских партизанских формирований занимались со-трудники территориальных органов Орловского управления НКВД. По мере продвижения войск Вермахта в западных и юго-западных районах Орловской области, включая Брянщину, на нелегальное положение переходили целые районные отделы органов НКВД.
На-верное, ни в одном оккупированном регионе участие чекистов и органов госбезопасности в партизанском движении не было так заметно, как на Брянщине, где в 1941–1943 годах шла подлинная гражданская война между сталинскими партизанами и русскими силами самозащиты, созданными в тылу немецкой группы армий «Центр».
Более двадцати пяти тысяч действовавших здесь партизан опирались на подпольный аппарат местных органов НКВД, руководивших всем движением. Поэтому естественно, что именно Брянская областная дума подарила современной России такой «патриотический» праздник.
Поэтому совершенно непонятно, каким образом факт издания любой директивы ЦК ВКП(б) может служить основанием для какого-либо государственного праздника.
В силу своих научных интересов автор настоящих строк много лет интересовался историей партизанского движения на оккупированных территориях Советского Союза. В этой связи хотелось бы познакомить читателей с некоторыми фрагментами избранных документов, которые живописно изображают «результаты» ревностного выполнения дирек-тивы ЦК ВКП(б) на местах:
Из доклада от 18 апреля 1942 службы информации в Траснистрии (Одесса):
«С момента замурования выходов из катакомбы и до февраля 1942 года находящиеся в катакомбе [партизаны] не показывали никаких [при]знаков жизни. Из последующих проведенных расследований установлено, что [партизанская] группа в катакомбе стояла перед двумя проблема-ми: отсутствие продуктов и желание некоторых партизан выйти из катакомбы и сдаться румын-ским властям, – это намерение было решительно отвергнуто руководителем этой партизанской группы Солдатенко Александром, угрожавшим смертью любому, кто бы осмелился уйти. Первая проблема была решена убийством [партизана] Бялика и его жены, которые были разрезаны на куски, положены в бочки и засолены. Это продовольствие потреблялось некоторое время в виде борща и жаркого. Солдатенко, как руководитель, оставил для себя мозги расстрелянных. Это решение было принято Солдатенко на основании специфического большевистского критерия – Бялик и его жена не были членами этой группы и не были членами Коммунистической партии. В определенный момент, когда кончались эти продукты, перед каждым встала проблема, кого следующего положат в бочку. Мысль покинуть катакомбу пустила корни. По этой причине несколько лиц счита-ли себя более подходящими для первенства (в бочонок), поэтому 1 февраля 1942 года часть из них смогли преодолеть бдительность Солдатенко и выйти [на поверхность] через недостаточно хорошо замурованное отверстие».
Это продовольствие потреблялось некоторое время в виде борща и жаркого. Солдатенко, как руководитель, оставил для себя мозги расстрелянных. Это решение было принято Солдатенко на основании специфического большевистского критерия – Бялик и его жена не были членами этой группы и не были членами Коммунистической партии. В определенный момент, когда кончались эти продукты, перед каждым встала проблема, кого следующего положат в бочку. Мысль покинуть катакомбу пустила корни. По этой причине несколько лиц счита-ли себя более подходящими для первенства (в бочонок), поэтому 1 февраля 1942 года часть из них смогли преодолеть бдительность Солдатенко и выйти [на поверхность] через недостаточно хорошо замурованное отверстие».
«Сообщаю, что многие [партизаны] из отряда занимаются мародёрством, берут всё, что попадается им под руки, вплоть до того, что берут одеяла, простыни, белье нужное и не нужное им. Командование мер не предпринимает».
«По пути движения нашего отряда, личный состав отряда, помимо выполнения своих прямых задач, имел большие недостатки, как-то: грабежи, мародёрство мирного населения и наси-лие над женщинами <…> В селе Дубовцы, под Тарнополем, была изнасилована женщина в возрасте 40-45 лет партизанами Гардановым, Панасюк, Мезенцевым, командиром отряда Бубновым и другими. В селе Верхобуж, под Бродами, старшина Мезенцев пытался изнасиловать девушку. Она не соглашалась. Тогда он, Мезенцев, взял девушку и ее мать 65 лет, вывел на улицу ночью и под страхом оружия требовал их согласия. Поставил к стене и стрелял из автомата над головами, после чего изнасиловал старуху 65 лет. В одном селе, под городом Снятином, старшина Мезенцев, напившись пьяным, вынул пистолет и пытался изнасиловать девушку, которая убежала, тогда он изнасиловал бабушку её, которой было 60–65 лет. При проверке этой квартиры было обнаружено много коммунистической литературы. По утверждениям соседей, сын этой старушки был учите-лем и членом Коммунистической партии, за что арестован и расстрелян немцами. Другой сын в Красной армии, взят по призыву 1940 года».
«Начальник станции убит, начальник службы движения тяжело ранен, остальные служащие станции невредимы. Сожжены станционные здания и 100 домов в деревне. Убито около трехсот мирных жителей, дружественно настроенных к немецким войскам».
Подобных документов сегодня известно более чем достаточно. Думаю, что и некоторые читатели могли бы дополнить вышеприведенные свидетельства, в достоверности которых нет оснований сомневаться. Конечно, и карательные операции нацистов на оккупированных территориях были настоящим народным бедствием. Но, во-первых, советские партизаны были как бы «свои», а, во-вторых, в связи с созданием в 1941 году нацистских зондеркоманд в современной Германии никто не устанавливает государственных праздников.
А может быть, всё намного прозаичнее? Скорее всего, за этими двумя «праздничными» датами – 29 июня и 7 ноября – скрывается даже не историческая безграмотность или какая-то особая любовь к Коммунистической партии, а просто заурядное чиновное равнодушие. Безразличие. Что и кто будет «праздновать» – не имеет это никакого значения, лишь бы только безмятежному существованию власти соотечественники не достав-ляли лишнего беспокойства. Возможно ли вообще сегодня в России преодолеть это казён-ное безразличие с застарелым привкусом советского цинизма? Ответа нет. Поэтому пока утешаться можно лишь одним – к счастью, партизаны были разные.
Новый праздник в российском календаре ведь не конкретизируют, о каких именно партизанах идет речь…
Кандидат исторических наук Кирилл Александров, Санкт-Петербург
Именно они являются духовной первопричиной того тяжкого, иноверческого, бесовского рабства, в котором поныне страждет наш народ. Эта горькая мысль внезапно пронзила и поразила меня своим убедительным и бесспорно достоверным смыслом.
Ведь что бы мы ни говорили, но с "отменой Бога" после октябрьского переворота 1917-го года наступил поистине исповедническо-мученический период для всех православных христиан России. Причем жестокость уничтожения христиан по многим показателям превышала раннехристианские гонения времен Нерона и Диоклетиана.
Так, в секретном Бутовском полигоне под Москвой и других тайных захоронениях невинных жертв обнаружены останки младенцев и даже беременных женщин (как известно, даже языческие императоры во времена гонений на христиан щадили беременных и до времени родов оставляли жертвам жизнь).
Из православной святой Руси Россия быстро превратилась в советскую "красную", кровавую Россию. Саму эмблему красного знамени, появившуюся в годы первой русской революции, с ужасом отвергали русские патриоты и светильники Церкви Православной, видя в этой эмблеме знаки сатанинские.
Вот, к примеру, как откликнулся на попытку внедрения красного революционного знамени митрополит Московский Макарий (Невский): "Против ополчения, стоящего со знаменем "За Веру, Царя и Отечество", стоит полчище людей с красным знаменем, на котором написано: "Свобода, равенство и братство". На этом последнем знамени остались следы крови, уже потемневшей от времени. Это не наше, русское знамя, а принесено из другой страны, где оно когда-то было обагрено кровью".
Просто диву даешься, как это несочетаемое сочетается ныне в умах людей: двуглавый царский орел и - пятиконечные масонские звезды на Кремле; улицы во имя убийц русского народа Свердлова, Урицкого, Дзержинского или террористов Каляева, Желябова, Перовской и им подобных и - восстановленные памятники благочестивым русским государям Николаю II, Александру III... Есть в России город Санкт-Петербург - а область именуется Ленинградской; мавзолей разрушителя русского государства Ленина соседствует на Красной площади с православными святынями.
Христос предавался русским народом не только через соучастие в разрушениях православных святынь или изъятиях церковных ценностей, но и через молчание и бездействие пред беспрецедентным богохульством и издевательством над православной верой в общегосударственном масштабе.
Всем миром глумились над святыми мощами угодников Божиих, устраивали конюшни и отхожие места из православных храмов, уничтожали бесценнейшие иконы древнерусского письма... Христос предавался через вступление в богоборческую ВКП(б)-КПСС, а также в комсомол и даже в пионеры и октябрята.
Через несколько десятков лет в бывшей православной России среди детей практически не было таких, кто бы не состоял вначале в октябрятской а потом последовательно в пионерской и комсомольской организациях.
Количество же коммунистов перед горбачевской перестройкой составило целых 20 миллионов! Закономерен вопрос: где они теперь? Христос предавался через клевету (и принятие сей клеветы) на Православную Церковь, убиенного государя Николая II и других русских православных государей - Помазанников Божиих.
Отречение от Христа проникло в самую глубину всей повседневной жизни. Русский народ стал праздновать придуманные советчиной безбожные праздники и забыл свои исконные, святые. Вместо икон появились в домах красные уголки, вместо ликов святых угодников Божиих - гнусные портреты с рожами вождей революции... Всю страну опутали красные, нелепые лозунги и крикливые призывы.
Все служащие, рабочие и колхозники, армия и даже школьники были вовлечены в дьявольскую сеть какого-то надуманного, чуждого природе человеческих отношений "социалистического соревнования". После большевистской грамматической реформы, утратив связь с церковно-славянским языком, все более стал искажаться русский язык, засоряясь нелепейшей революционной терминологией, а также иностранными словами и пошлым полуворовским жаргоном.
Из почти 150 миллионов православных христиан царской России спустя всего несколько десятилетий верных осталось лишь малое стадо, часть из которого ушла в духовные катакомбы, уподобляясь легендарному граду Китежу, ставшему незримым для врагов; другая - приняла мученичество за Христа, пополнив ангельское воинство, третья покинула Россию, спасаясь от неминуемой гибели.
Уничтожение русской интеллигенции, аристократии, трудолюбивого, а потому и зажиточного крестьянства, доблестных русских офицеров, купечества, казачества было обусловлено все теми же причинами. В подавляющем большинстве своем эти люди никогда не смогли бы всей душой принять новый безбожный строй.
"Это все были люди, которые не могли быть "перевоспитаны", - писал протоиерей Лев (Лебедев) в своей статье "Последний луч", - не могли принять никаких "новых идей", отказавшись от своей веры и жизни по вере. С такими ничего нельзя было поделать, как только уничтожить физически, хотя они совсем почти не выступали против советской власти".
В результате отречения от Христа и развязанного террора против русского народа Россия стала вырождаться и деградировать, превращаясь в самую настоящую чернократию, плутократию и клептократию. Последняя великая жертва оставшегося от наследия прошлой Великой России была принесена во время второй Мировой войны и привела к резкому ослаблению жизненного потенциала некогда непобедимого исполина - Российской Державы.
В указанной статье прот. Льва Лебедева говорится: "С 1918 г. одновременно с уничтожением русского народа искусственно выращивался "народ" совсем другой - "советский". Недобитый в репрессиях и недоморенный голодами остаток народа Русского (а это всегда значит только - православного) был добит к 1945 г. на полях сражения II Мировой.
После этого на территории бывшей России стал жить уже только "новый" народ, несчастные обольщенные люди! Воспитанные "партией и правительством" в детских садах, в школах, в институтах, в пионерии, в комсомоле, в армии, советскими писателями ("инженерами человеческих душ"), "новые" советские люди кое в чем и впрямь оказались едины с партией. В привычке жить по лжи и верить лжи, в жульническом, "криминальном" характере психологии, в животном чувстве стадности, в безбожии (у одних - идейном, у других, "верующих", - практическом).
И как только КПСС, по команде с Запада, в 1991-м году выпустила этот "народ" из своих идеологических и административных когтей, так сразу и оказалось, что это даже и не народ, а русскоязычное население, начисто лишенное чувства единства...
Эту бесформенную массу населения теперь пытаются сцементировать экономическими, социальными и иными "интересами", да ничего не получается. Не тот "цемент"! На нем в России ничего прочно стоять не может и не будет. Прежде, при Царе, все стояло веками на любви - осознанном, глубоком, бескорыстном чувстве к Богу, ко Христу и к ближним".
Но до завершающих событий, описанных в статье отца Льва, был еще период брежневского "застоя", беспросветного пьянства, похабного славословия и всеобщего "одобрямса" - оглупления, повального блата, невиданного воровства и коррупции. Блат, а не Бог стал идеалом советского человека, его неотъемлемым путеводителем по жизни.
Когда же коммунистический эксперимент зашел в тупик, а обещанным раем на земле так и не пахло, в ход был пущен новый провокационный лозунг "Перестройка!", в результате которого окончательно ограблен и разорен был русский народ, истощены природные ресурсы, разрушены армия, экономика, сложившаяся система образования и здравоохранения...
Затем Россия вступила в завершающий этап своего погибельного шествия, названный красивыми словами "демократия" и "рыночные отношения". В страну пришел (точнее, ворвался) агрессивный дух вопиющей коррупции, разврата, лжи, лицемерия, меркантилизма, разнузданности и бессовестности.
До невиданных размеров выросли такие пороки, как пьянство, наркомания, проституция, лихоимство, дерзость, сквернословие, продажность, разврат, разбой и другие тягчайшие преступления. Но вот что интересно: после пресловутой "перестройки" лучше всех и быстрее всех перестроились партийные функционеры, скоро ставшие в большинстве своем демократами.
Сотни тысяч партактивистов мгновенно возглавили всевозможные фирмы, компании, торговые представительства, питейные производства, казино и т.д. Они и их дети стали во главе новых партий, заняли практически все теплые, прибыльные места.
Самое время, очевидно, вернуться несколько назад, к истории возникновения самого призыва русского народа к акту покаяния в грехе цареубийства. А история сия ведет свое начало к 21 июля 1918-го года, когда Святейший патриарх Московский и всея Руси Тихон в "Слове на убиение Царской Семьи" выразился предельно ясно: "Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело (цареубийство), иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его".
По слову Святейшего патриарха Тихона, кровь убиенного государя пала на весь русский народ, и омыть ее возможно не оправданием и не умалением вины, а лишь актом полного всенародного покаяния (сравните: "Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием", - святитель Иоанн Максимович, "Слово по Царю-Мученику").
"Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками - руками неправославных и нерусских людей, - писал архиепископ Аверкий (Таушев). - Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном беспримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей...
Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на Русской земле" ("Религиозно-мистический смысл убиения Царской Семьи")...
"Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а следовательно, в той или иной степени над каждым из нас", - находим и у епископа Нектария (Концевича).
Нельзя разорвать тайные невидимые нити, связывающие всех нас. Над каждым из нас тяготеет смертный грех цареубийства. Убедительны и рассуждения современного священника: "Чтобы иметь надежду на снятие этого греха со всенародной совести, с совести России, необходимо покаяние.
Оно также должно быть всенародным. Настоящее, глубокое покаяние начинается с сознательного осмысления греха и развивается в таинственных сферах человеческой души. Только искреннее покаяние принимает Господь. Каждый из нас должен подумать над вопросом: "В чем я грешен перед убиенным Помазанником Божиим?".
Первое и главное в этом покаянии - осознание себя одной из частиц русского народа". (О. Александр Бутрин) Первыми, кто официально и публично совершил подобный акт, стали Святейший патриарх Алексий II и члены Священного Синода.
В специальном синодальном Послании к 75-летию убиения императора Николая II и Его Семьи (1993 год) говорится: "Сугубой молитвой и особой болью в сердце мы воспоминаем скорбную годовщину...
Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица ее чад, усопших и ныне живущих, приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!
В 1998-м году в Послании к 80-летию убийства Царской Семьи Святейший патриарх и Священный Синод повторили призыв к русскому народу покаяться в грехе цареубийства.
Со всей очевидностью нам должно быть ясно, что покаяние в грехе - только лишь - отступления русского народа от Помазанника Божия, без признания вины в цареубийстве всегда будет неполным, недостаточным, а в глазах Божиих - недостойным.
А если не будет полного покаяния, то не будет и прощения. И это хорошо осознают те силы, которые выступают против полного и достойного покаяния в содеянном страшном грехе.
Для того, чтобы поставить точку в акте всенародного покаяния должен, по-видимому, состояться конкретный чин отпущения грехов русского народа церковной властью, по примеру того, как это имело место в XVII веке после окончания эпохи смутного времени.
Тогда и наша надежда на грядущее возрождение Русской Православной Монархии обретет под собой прочное духовное основание.
1. Говорят: "Монархия есть пережиток прошлого. Самодержавие безнадежно устарело".
2. "Установление монархии на земле есть грех пред Богом. О том же свидетельствует и Священное Писание".
3. "При царях русский народ жил бедно, плохо, при советской же власти стал жить хорошо".
4. "Русские цари были жестокие деспоты и тираны, истреблявшие русский народ".
5. "Россия при царях была отсталой лапотной страной".
6. "В царской России простой рабочий человек мало получал, люди голодали".
7. "Россия была при царе неграмотной".
8. "Россия была при царизме тюрьмой народов".
9. "Возрождение монархии невозможно в нынешней и грядущей России".
Но в будущем, если произойдет протрезвление народа от бесовских чар и состоится возврат к своим истокам, традиционной русской идеологии и вере своих благочестивых предков; если произойдет всенародное покаяние в грехах крамолы против Бога и Помазанника Его - Господь простит Россию и дарует народу русскому православного государя (что вполне согласуется с пророчествами русских святых).
Владимир Невярович
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — www.belrussia.ru