• Посм., ещё видео
Провидение можно назвать тем неотъемлемым от Всведения Божия свойством, которое определяется через видение непосредственное будущего, — того, что должно быть.
В понятии «провидения» четко отражено его смысловое образование, которое выступает главным в представлении о самом «провидении» с точки зрения нашего человеческого уразумения.
Так, скажем в провидении можно выделить составляющие:
-во-первых это всегда «видение», котрое превышает способность человека к предугадыванию или лучше сказать к предвидению. Именно с этой точки зрения термин «провидения и понятие человеческого «предвидения» во многом совпадают, потому, что «предвидение» есть дар нашей интуиции, которая выступает даром Божиим каждому человеку. Значит «предвидение» относится к термину «провидение» как частное к общему, или как составная часть более общего понятия «провидения». В своем единстве так оно и есть, поскольку, каждый имеет свой дар, «свой талант», который он развивает в течение своей жизни. В тоже время необходимо учитывать здесь разрозненность, нетождество этих понятий. Так как, говоря о «предвидении»- здесь имеется ввиду человеческое предвидение каких-то событий, явлений и прочее, тогда как, говоря о «провидении» -подразумеваем Божественное провидение. Если обратититься к философии, то Божественное провидение всегда претендует и вечно претендует на всеохват, на единство в Божественном Разуме всего того, что знает только «Один «Бог. -во вторых, под «провидением» как и под латинским аналогом этого понятия «providentia» нужно усматривать и само словообразование этого термина, этого понятия. Так приставка «pro» говорит о том содержании, в самом данном понятии, которое позволяет сказать нам, что оно относится к будущему, еще не наступившему по времени, но непременно, которое наступит… Videntia — то есть представления, которые содержат в себе некий общий, единый «Образ» , того, что будет…но, какой образ не присущ человеку, а свойственен и присущ только Богу. — в третьих, возвращаясь к общности и схожести двух понятий «предвидения и «провидения» нужно заметить, что они раскрывают акт такого видения будущности, которое непременно и не от чего не зависит. Словом предвидит человек со всей очевидностью* (то что дано во внутреннем плане- в его непосредственном до опытном усмотрении сущности «открывшегося»). Поэтому отсюда и выходит четвертпая составляющая, Бог дает человеку предвидение, по Своему Божественному Провидению. Именно в этом смысле можно говорить о единстве данных понятий по сущности и различию по содержанию.
-во вторых, под «провидением» как и под латинским аналогом этого понятия «providentia» нужно усматривать и само словообразование этого термина, этого понятия. Так приставка «pro» говорит о том содержании, в самом данном понятии, которое позволяет сказать нам, что оно относится к будущему, еще не наступившему по времени, но непременно, которое наступит… Videntia — то есть представления, которые содержат в себе некий общий, единый «Образ» , того, что будет…но, какой образ не присущ человеку, а свойственен и присущ только Богу.
— в третьих, возвращаясь к общности и схожести двух понятий «предвидения и «провидения» нужно заметить, что они раскрывают акт такого видения будущности, которое непременно и не от чего не зависит. Словом предвидит человек со всей очевидностью* (то что дано во внутреннем плане- в его непосредственном до опытном усмотрении сущности «открывшегося»). Поэтому отсюда и выходит четвертпая составляющая, Бог дает человеку предвидение, по Своему Божественному Провидению. Именно в этом смысле можно говорить о единстве данных понятий по сущности и различию по содержанию.
Очевидно, что под «провидением» понималось, прежде всего, то знание, которое достойно только Бога. Хотя предхристианская философия, и предхристианская эллинская — главным образом языческая система верований и знала множество проявлений такого «провидения», но скорее относило его к чисто человеческому знанию, полученному от «богов», или по слову Тертуллиана «идолов».
В этом смысле древнегреческие мистерии, связанные с предвидением разных событий, предвидением того или иного исхода сражений полководцев, цезарей и прочее, выработали определенный термин, который никак не может быть связан с предхристианской философией, предхристианством, выразившимся в неоплатонических идеях, идеях поздних стоиков, а также многих римских ораторов Цицерон, Сенека и.т.д.
Этот термин может быть назван «гадание». , но как гадание связано с провидением? Здесь и помогает, приведенное выше отличие «предвидения» от «провидения».
Словом, в языческие времена многие путали эти понятие и ставили между ними знак = (равно), хотя конечно, это было и есть не так. Если эллинский мудрецы, языческие пророчицы (Севилла скажем) , и провидцы и предвидели будущее, то во многом опирались на то, что им сообщали яко бы «боги», которые обладали по верованиям язычников «провидением» то могли предсказывать судьбу и так далее и вот вселившись (сравните одержимость и беснование в христианстве) в человека, обладавшего этим недугом (это был настоящий недуг, поскольку человек внимал этим «голосам» духов, «богов» и прочее, часто не отдавая себе отчета, в том, что он яко бы «пророчествует»- в том, что он говорит под дурманом или еще под травами какими-то, думаю понятно …).
Однако всегда гадания были связаны с предвидением, с фортуною, с ее распросом о том, что ждать человеку и что она как «богиня всего знания и всего, что еще нет» предскажет. Фортуна многими олицетворялась с прекрасной женщиной, которая затем вошла в наш лексикон, как понятие, использовавшееся в крылатых выражениях «фортуна подскажет». «испытаем судьбу = фортуну» «не испытывай фортуну» и так далее.
Но Фортуна всегда подсказывала как то неестесвенное, поэтому на заре христианства эллинские мудрецы впали в другую крайность, в крайность всерешающего Рока.
Этим в частности они отрицали свободу определения в человеке перед лицом добра и зла, поскольку эллинский Рок, особенно на который опирались подние стоики символизировал то, что предначертано не изменить и если нет выхода из ситуации, которая была предначертана — то есть «божество Рока» царит над самой судьбой, то лучше уйти из жизни.
Действительно рок лишал человека надежды , а лишаясь надежды человек впадал в мрачные настроения. Рок, царивший в эллинском мире, особенно в мировоззрении поздних стоиков, полностью отрицал возможность для человека выхода из сложившейся ситуации, значит утверждал «истину» , как считали язычники- судьбу не изменить.
Все дело в том, что это расхожее выражение потом, через несколько столетий становится краеугольным камнем для учения католического о providentia. Но прежде чем перейти к его краткой характеристике нужно сказать о том, как понимали «Божественное провидение» и в том числе человеческое «предвидение» святые отцы Церкви в Византии…
Вплоть до 13 столетия этот вопрос был мало разобран в трактатах церковных писателей и богослово Восточной Церкви. И если на православном Востоке он не получил такого широкого распространения, то на христианском (латинском) Западе по этому вопросу спорили уже в V веке.
Таким образом преп. Иоанн Дамаскин связывал понятия «предвидения и предопределения». Предопределение согласно многим святым отцам Церкви свойственно человеку, он может предопределять из того, что выбирает то или иное явление, то или иное событие, для него более естественное, но этот выбор стоит за самим человеком.
Тогда как Бог уже «предвидит», что человек выберет, все же человеку, как бы Бог отдает последнее «слово» , последнее «решение» в своем выборе. Но против такого понимания многие восставали, утверждая, что Бог много чего предвидет, но почему Он не может «направить» человека на правильно сделанный выбор, на верный путь и так далее???
Такая постановка вопроса заведомо ложна, потому, что именно Бог может и во многом направляет человека, но Он не может это «направление воли и мысли человека» непосредственно выразить в акт- другими словами, сделать выбор за человека, хотя такие случаи нередки, все же даже в тяжелой ситуации всегда Бог только направлял человека, внушал ему определенный соответствующий данному, верному выбору строй души и строй мыслей, но не делал Сам за него этот выбор.
Если бы это было действительно так, тогда бы Бог ущемил свободу человека, каждый раз не только НАПРАВЛЯЯ его в нужное русло, но и как бы против подчас его воли выражая его устремление в каком-то действии, акте. Но это к счастью не так. Бог не ограничивает свободы человека, если только не видит, что сам человек, идя по пути безграничной свободы самоограничивает себя еще больше….
Предвидение соответственно преп. Иоанн Дамаскин отдает и усвояет Богу, а не человеку, но в таком случает и человек может предвидеть, благодаря Богу, который обитая в душе своими энергиями человека фактически дает ему «этот дар». Но и предопределяет человек, скорее предопределяет, чем все же предвидит.
В предопределение уже дано само «определение» того, что человек видит, он еще не знает, ЧТО ЭТО за «определение», но во многом чувствует и интуитивно воспринимает его как некую еще не выраженную данность. А как же понимают провидение в смысле providentia римо-католики?
Пелагий считал, что Бог все «предвидел», а человек воспользовавшись своей свободой воли- впал во грех, поскольку был лишен Божественного попечения. Но раз он согрешил- размышлял Пелагий- значит Бог прекрасно знал о грехопадении и попустил это до времени.
Еретик Пелагий говорит, что развращенность нравов и общества, бывшего в то время пребудет до Второго Пришествия Господа Иисуса Христа, поскольку тогда «уже извинять человека нельзя» … А вся сумма грехов и страстей — есть попущение Божие таким образом, по тому, что Бог не захотел ограничить свободу воли человека.
Такая точка зрения и одновременно позиция не могла быть приемлемой для святоотеческой мысли и многих христианских писателей, среди которых был и Августин, епископ Иппонский. Последний утверждал вступив в полемику с Пелагием, что по «пелагианскому учению» получается следущее: Бог знал, что человек согрешит в раю, но ничего не делал.
Но с грехом в мир вошло зло, а само зло противоречит Сущности Божией. Как же Бог «ничего не делая» мог допустить зло в мир? Дать, человеку грешить потом и потом, и целые поколения обрекать на грехи и страсти.
Не может быть такого- полагал Августин- что Бог попустил зло, предвидев его, однако он делает другой вывод из этого, не тот, что человек обладает свободной волей и свободой воли перед определением добра и зла, дарованной Богом, а ушел в иную крайность полагая, что несмотря на это в человеческом обществе множество людей ведух Богобоязненную жизнь и это по мысли Августина должно было стать свидетельством, что зло не абсолютно в мире, а стало быть есть одни люди творящией всегда зло, которое Бог допускает, ибо ПРЕДВИДЕТ, а другие творящией всегда добро, которое Бог ценит, ибо и предвидет и предопределяет.
Стало быть одни в посмертной свой участи «приговорены» к вечному мучению в аду — грешники, а другие- стало быть предопределены Богом к вечному блаженству. Но эта крайность выразившаяся в католическом богословии позднее намного и воспринятая Блаженным Августином от эллинской философии восходит фактически именно к возрождению стоического учения о Роке.
Все и так ясно, Бог как бы «всех распределили заранее»- одни будут удостоены -вечной жизни, а другие - вечной смерти. Нет опять же ВЫХОДА, ни тем, ни очевидно и как не парадоксально это звучит, -ни другим. Ибо зло творится вовсе не по неведению, и не по предопределению, а по той расположенности воли человека, изначально СВОБОДНОЙ, которую человек и избирает как «весомый аргумент» в защиту своей позиции, выбора и так далее.
Поэтому в Православном богословии четко прослеживается позиция, что римо-католическое учение о providentia отрицает свободу человека, Бог же сотворил всех людей изначально свободными, и в том числе по свободе своей они стали расположены ко злу, а могли быть вечно расположены к добру.
Да, Бог предвидел грехопадение, однако не потому попустил его, чтобы заведомо расписаться в судьбах многих людей как грешников, неудачников, злых людей и так далее, а в других как праведников, блаженных, святых и прочее, поскольку так римо-католическая мысль РАЗДЕЛЯЕТ одних от других, а перед Богом все едины, И каждый человек имеет НАДЕЖДУ на спасение, даже самый отъявленный грешник, равно и как каждый человек может из доброго стать злым и прочее, поскольку этот вопрос СВОБОДЫ, который изначально и не рассматривала в своем историческом развитии католическая богословская мысль. КОНЕЦ. Богу Слава!
«Людям не дано избегнуть своей судьбы, даже когда они предвидят ее». Иосиф Флавий.
Иосиф Флавий — лат. Josephus Flavius; иудейское имя Йосеф, бен (сын) Маттитьяху, (37 г., Иерусалим, — после 100 г., Рим), иудейский государственный деятель и военачальник, знаменитый историк. Из рода первосвященников.
В первом случае, мы говорим «Я верю в судьбу», когда пытаемся понять сверхъестественный смысл самой ВЕРЫ человека. Почему я верю в судьбу?
Потому, что она во многом преодолевает мои представления о существовании и собственной жизни, она полагается фактически нами как «негласный закон,» написанный где-то в той сфере деятельности недосягаемость которой признается нами, но что этот закон «властвует» над нашей жизнью мы порою безоговорочно принимаем. Но, обращаясь к старославянскому корню слова «судьба» мы здесь прослеживаем тот факт, что он совершенно точно определяется нами от смежного и можно сказать в некотором смысле синонимичного слова- «судить».
То есть, получается, что наши далекие предки, которые верили в судьбу, также как и в Древней Греции верили в Фемиду, например… полагали над собой некий всеобщий закон, который выступал в антропоморфном качестве «вселенского АРБИТРА», их жизней, и существований.
Действительно, говоря о «судьбе» мы интенциально (направленно) созидаем в нашем сознании идею всеобщности этого понятия, вершащего СУД над нашими жизнями, над жизнью каждого человека….. А как порой бывает, когда какое-то событие в нашей жизни нам становится значимым и важным для нас, когда оно совершается или когда в нем мы принимаем участие и порой изменяем нашу жизнь, об этом событии каждый говорит как о СУДЬБОНОСНОМ решении.
Давайте разберемся, что же такое СУДЬБОНОСНОЕ РЕШЕНИЕ, неужели мы до того развили свои знания, науки, техники, что подобно «божествам», связываем наши «судьбы» с тем, что все в мире и бытии ПОЛНОСТЬЮ от нас зависит???
Впрочем, мы уже сказали, что человек верящий в судьбу верит в некий трансцендентный принцип бытия поэтому «судьба» однозначно не может быть нами понята. И вот почему,…
Говоря о судьбоносном решении, человек делает очень важное действие в своей жизни, которое с математической точностью повторяется порой множество РАЗ, пока наконец он не примет судьбоносного решение, но что является залогом, из множественности приложений силы, времени, для кого-то здоровья, ПРАВИЛЬНОГО выбора?
И почему он правильный, ПОЧЕМУ ОН СТАНОВИТСЯ СУДЬБОНОСНЫМ или КАКОВ КРИТЕРИЙ выбора этого решения. Обратимся для ответов на эти вопросы к еще одному древнему «термину», даже нет 2 терминам — это — фортуна и фатализм. Фортуна, — фактически если говорить очень просто «богиня удачи», а фатализм- термин, обозначающий и УКАЗЫВАЮЩИЙ на человека играющего с судьбой.
Фаталист - это человек, который себя очень любит, что вовсе не реагирует на судьбу, для него существует множество решений и он пойдет с использованием этих решений до конца, но его «заветной мечтой» всегда оказывается как в игре- «переиграть судьбу».
«Любители» фортуны, не обязательно игроки, обычно имеют здесь как вы знаете, игроков в азартные игры и прочее…. — а люди, как раз пытающиеся завладеть судьбом в одном единственном решении, и в этом нам видится значительное отличие от фаталистов- чтобы она приносила им ВСЕГДА удачу.
Нет, здесь нет ошибки, «любители» фортуны уже сознательно программируют свои мозг на УДАЧУ, он сотни раз и даже тысячи могут ошибаться, но единственным в их сознании всеобъемлющем понятии является судьба приносящая УДАЧУ, тесно связанную с ВЕЗЕНИЕМ.
Здесь прослеживается фундаментальная связь между удачей и нашими МЕЧТАМИ, между судьбой и той внутренней направленностью * психологически не сильно зависящей от настроя в жизни, пессимист или оптимист, на самом деле все это важно для НАУКИ, однако и везение и удача не выбирают порой ни тех ни других, поэтому чисто психологическая гипотеза.
Везение- стало быть прерогатива МЕЧТЫ, и это было обоснованно определенного рода экспериментами.
В одной из стран, в одном из известных университетом, учеными проводился эксперимент, в котором приняли участия юноши и девушки разных возрастов, никуда их специально не определяли, за ними даже не следили и вовсе так сказать они ни были фактически испытуемыми.
Все, что от них требовалось, это дома каждый день по утру, рисовать на листе бумаги яркими фломастерами и перечислять своим МЕЧТЫ, единственным условием эксперимента было не просто перечислить МЕЧТЫ, а ИЗОБРАЗИТЬ их, то есть человек сначала представлял в сознании то о чем он или она мечтает, а потом РИСОВАЛ свою мечту.
Интересно ученым стало потом, что после того, как прошло н-ое количество лет, определенное в самом начала эксперимента, испытуемых попросили предоставить рисунки их «мечтаний», и самое главное сказать, так что же из того, что они нарисовали ИСПОЛНИЛОСЬ в их жизни?
1. Одни из них «сочинили» многие мечты, нарисовали их и перечислили, в порядке исполнения. Не удивительно, что практически у большей части, кто изобразил множество того, что хочет они сбылись. Кто-то нарисовал «машину», и в следующем году приобрел ее, хотя достаток у всех был совершенно различный, кто-то семью, и у него или у нее появились семьи и так далее. 2. Другая часть, нарисовавшая меньшее число «мечтаний», или же нарисовавшая их в беспорядочном значении, изобразив беспорядочно довольствовалась тем, что сбылись лишь некоторые и то не у многих, а у единиц испытуемых.
2. Другая часть, нарисовавшая меньшее число «мечтаний», или же нарисовавшая их в беспорядочном значении, изобразив беспорядочно довольствовалась тем, что сбылись лишь некоторые и то не у многих, а у единиц испытуемых.
Ученых буквально удивило то, ЧТО ЯСНОСТЬ осознанных мечтаний и их ранжирование по порядку привело практически ко 100 % результату их исполнения первой выборки испытуемых. Вообще это нонсенс, оказывается ЯСНОСТЬ и расположение, ранжирование, иерархия «мечты», желаний, которые осуществляют играет чуть ли не всеобщую роль в жизни людей.
Таким образом, не существует «волшебной палочки» или старика Хатабыча, и золотой рыбки тоже нет… есть направленность и ЯСНАЯ осознанность того, что человек хочет и что желает получить в жизни и достичь.
В тоже время данный эксперимент показал частичную несостоятельность общего мнения людей о том, что только с помощью деятельности человек достигает осуществление своей мечты, не случайно было выбрано время, не случайно никакой деятельности человек не совершал еще, а просто… мечтал!!!
Это показывает, что в нашем сознании заложен определенный механизм, который каким-то образом предшествует как эмпирическому опыту, так и любому другому опыту, любой другой деятельности, остается только ПСИХИЧЕСКАЯ деятельность личности, в которой наиболее полно человек достигает ИНТЕНСИВНОСТИ и ЯСНОСТИ осознания в достижении конкретных результатов.
То, внутренне, что он воспринимает, что даже ПОКА еще не явилось в его жизни, но на что он настраивается, как на определенное принятие информации из совершенно незнакомой или мало знакомой сферы смыслов и содержания нам, он осуществляет в жизни рано или поздно.
И с религиозной точки зрения этому находится объяснение с позиции ВЕРЫ, ведь, МЕЧТЫ просто так не исполняются, даже до всякого рода деятельности физической- материальной по их достижению. Человек сам программирует так называемую «судьбу», ОДНАКО критерий внутренних механизмов работы этой «программы» до конца не может быть нам известен….
Так и из множества вариантов, существует один который он выбирает. — это обычно и называют удачным вариантом, но не вариантом везения. Везение оно непонятно и как правило, если образно говорить, выпадает как «снег на голову», оно и по словесному своему употреблению именно «везет» а куда?
И главное ОТКУДА, человек не знает. Это своего рода «прямая дорога, по которой едет кибитка, а везение начинается там, когда после крутого подъема (то есть деятельности, труда человека) неожиданно столь же крутой спуск, и уже кибитка едет сама на полной скорости».
Словом везение туманно. Никогда не знаешь, КОГДА повезет и к чему приведет на самом деле. Не то, что УДАЧА, удача, это та ВЕРОЯТНОСТЬ, и веро ясность к какой человек либо стремится как правило, и на верху подъема его ждет долгожданный же пункт назначения мечты, деятельности, и так далее; либо переехав все буераки и ухабины, вдруг неожиданно едет по прямой дороге и тут оказывается его ПУНКТ, который он никак не ждал здесь увидеть.
И тогда мы так и говорим, что в судьбе бывают «непредвиденные обстоятельства», но НА САМОМ ДЕЛЕ, эти обстоятельства складываются перед нами, но никоим образом от нас не зависят, стало быть они делигируемые другому закону- закону НЕ вероятности.
Парадоксально выходит, на первый взгляд события эти вероятны, но источник их не вероятен. Вероятны они потому, что СЛУЧАЮТСЯ с нами, а там где находится случай, там «подстерегает»и судьба, а НЕ вероятны потому, что хотя бы и с долей вероятности с нами случаются, но столь же невероятно и неизвестно КОГДА происходят.
Стало быть во всякой вероятности предполагается частичка невероятности, непредвиденности, непредсказуемости и прочее. Вот в этом и заключается религиозный смысл СУДЬБЫ, в том, что человек, именно исходя из данной константы его бытия, (всякая вероятность содержит доли невероятности), предписывает невероятности религиозное значение или трансцендентный смысл. Однако, его и стоит признать за таковой НЕ- вероятностью….
Следующее «измерение » судьбы это то, что она «непредсказуемая». Многие могут не согласиться с этим положением: «как непредсказуемая? А как же существуют люди, обряды и ритуалы издавна у большинства народов, в которых предсказывается судьба человека?»… и тому подобное…
Но все же, судьба человеческая действительно остается непредсказуемой. Если в первой части статьи мы рассматривали, везение, удачу, с такой можно сказать «игровой» позиции, когда эти понятия — синонимы, сопутствующие судьбе. То в целом, нельзя сказать, что она «предсказуемая» в жизни…
Примечательно, что многие люди, говоря о «судьбе» сознательно связывают ее со своей «жизнью.» Но, еще более примечательней становится тот факт, что такое сравнение на самом деле едва ли может быть проведено (!).
И мы постараемся объяснить, нашу позицию. Судьба- фиксирует понятие определенного порядка, данного в движении жизни, но не саму жизнь, то есть с философских позиций- судьба- это не только конечный результат жизни человеческой, к которому он стремится осуществить.
И не столько какой-то «пограничный» этап жизненного течения, когда человек видит то, что не мог видеть до определенного момента, когда событие в его жизни становится ЗНАЧИМЫМ, так или иначе, а то понимание, в котором обнаруживается «движение», от начала к концу, от средины жизни к ее окончание, или от начала жизненного «восхождения» к середине жизни и так далее.
Это своего рода «отрезки» гармонично соединяющиеся в единое целое, Когда единое целое приобретает телеологический- ценностно-ориентированный смысл, вспомним слова Господа Иисуса Христа- «Где сердце будет ваше»….
Поэтому с философской точки зрения судьбу можно интерпретировать как ВОСХОЖДЕНИЕ И ЖИЗНЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАК ОПРЕДЕЛЕННОМУ ЗНАЧИМОМУ СОБЫТИЮ КАК В ЕГО ВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ, ТАК И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, ВСЕГДА ЗАКАНЧИВАЮЩЕЕСЯ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ СМЫСЛОМ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, интересно, не правда ли?
В действительности ИДЕЯ БЕСКОНЕЧНОСТИ судьбы, ее неполного раскрытия в каждой индивидуальной жизни, приводит людей к необходимости ПОМЫСЛИТЬ Бесконечного Мироправителя, Который положил для каждого человека в основу его жизни свой ПУТЬ, свои события, свое существования, наконец свое бытие личностное и потому самобытно- индивидуальное и столь же самосознательное.
… Пророк Иеремия, видев несовершенство ветхозаветного закона, данного иудеям, предвидел, что «Будет закон, записанный в сердцах человеческих». Так всему миру воссияла звезда христианской религии. Однако и древние имели представления о судьбе каждого человека как «пути» «по жизни», который хранится Богом в одной из Книг- Книг Жизни.
Древнеегипетская мифология, знала «участь» людей, которые прошли свой «жизненный путь» и описала «участь» их в царстве Осириса или в царстве Анубиса, историкам и востоковедам, религиоведам явилась «Книга мертвых», такие же воззрения были в древнем Тибете, где явилась «Тибетская книга мертвых». Египтяне, как мы уж много раз говорили, считали, что у каждого человека есть «свой двойник», который сопутсвует ему по жизни, который ЗНАЕТ о нем все, прежде самого человека.
Впоследствии египтяне назвали «этого двойника» — КА. КА- духовная субстанция, узнающая человека по смерти, помогающая ему войти в «царство мертвых» и достигнуть полей Иалу. КА- этот «двойник», который вместе с тем, по воззрениям древних египтян, помогал человеку найти свое «тело». Поскольку КА как и на русском языке- ДУША, покидало тело по смерти, а «судьба» прожитая душой в земном мире, продолжалась до суда Осириса.
Вместе с тем, чтобы приплыть к полям Иалу, души умерших, завещали читать «письмена» которые им предоставляло «Око» Гора, в которых Оно уже предвещало, что необходимо для душ человеческих….
Ут- Напиштим, ищет «жизнь», как засвидетельствовано у последнего допотопного царя Шумера- Гильгамеша в «Списках шумерских царей».
Так или иначе всего 2 малочисленных примера, но тем не менее, здесь существовало общее представление о судьбе как дарованной человеку свыше, фактически трансцендентным образом ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ его жизнь.
Отсюда полагалось, что человек не только сам ответственен за свою судьбу, но что ритуалы, обряды (древних имеется ввиду), заклинания и прочее могут повлиять на судьбу человека, и не только его.
Во всяком случае, все, то, что осталось от политеизма в религиях маздеизма, к примеру, язычестве славянском, у кельтов, в зороастризме и прочее- все это восходило к шумеро-вавилонским мифам, и легендам, древнейшим клинописным «сказаниям», и далее причудливо трансформировалось в попытки повлиять на судьбу различными магическими и мистическими обрядами, ритуалами.
Страх состоял в ТОМ, что часть этих попыток, увенчивалась успехом, но все же судьба всегда оставалась под завесой «тайны», которую провидчески ли, пророчески ли открывали избранные люди Божии.
Поэтому имея ОПРЕДЕЛЕННЫЙ трансцендентный порядок, судьба выходит за рамки земного существования, и продолжается в бесконечной жизни души. Но эта бесконечно и является ЗАЛОГОМ того, что некогда носитель или носительница ее (души) прожила свою жизнь не так как хотелось ее или прожил свою жизнь не так как хотелось ему, а так как ее ПОЛОЖИЛ каждому Абсолют,- Бог.
….Расхожие мнения о том, что судьбу невозможно изменить являются пожалуй на данный момент самой сложной проблемой для человеческого уразумения. Судьба- сама никогда не меняется, а трасцендентном значении, она всегда транссубъективна и трансобъективна- это своего рода «движение жизни», но сообщеное вовсе не от земного существования человека, судьба делегирована и ДАНА как ДАР каждому человеку Богом, и судьба есть движение к Богу изначально именно так задумывалось Творцом, но в сознании Бог заложил «ограничение» человеческому разуму в том, что судьба как «движение жизни» никогда не может быть полностью раскрытой, как бы человек не «пытался ее изменить».
Существует табула раса, — чистая доска, но как только воск свечи касается ее, и свеча освещает ее на ней УЖЕ наложены различные письмена, и эти письмена нельзя СТЕРЕТЬ, их можно подправить, переменить местами, *события не меняются, или же забыть, зачеркнуть нельзя, потому, что письмена эти записаны вовсе не в сознании, вовсе не в разуме, вовсе наконец не в том, что мы называем ВОЛЕЙ, а в ДУШЕ человека…. И порядок их как движение сообщенное душе Богом нельзя полностью изменить, но лишь частично.
Это вовсе не означает, что мы живем бесчисленное количество раз, как учит об этом теория реинкарнации и ее последователи (см. очерк религиозно-этических воззрений Древней Индии, где полагается тезис, что изначально в древнейших индийских текстах, так называемых пра-ведических не было упоминания о реинкарнации вообще), а означает это только то, что душа наша говоря аллегорическим языком «вечная странница».
Поэтому, по возможности, здесь не будем говорить о часто тривиальных, простых и не выдерживающих критики «жизнях» в том же теле, астральных «переживаниях» к примеру и прочем (хотя столь же «туманно» надо сначала их направить на изучение детальное вопроса времени и пространства, чтобы утверждать «прошлые жизни», «параллельные реальности» и прочее, часто без определенного всем известного таинства такие «представители» не могут просто обойтись). Итак, что же все-таки означает судьба в преломлении научных исследований, а также выявления медициною различных случаев заболеваний как «дурной наследственности»?
Вопрос настолько этот изучен, что не требует дальнейших изысканий. НО….. при всем удивлении изысканий ученых и все могущей науки оказывается …. «дурная наследственность» далеко не всегда объясняет наличие тех или иных отклонений, тяжелых заболеваний и прочее.
Даже «дурные гены», относительно недавно обнаруженные наукою, вовсе не объясняют до конца принципа наследственности в передаче от родителей к детям генетического кода с теми или иными заболеваниями.
… Часто, бабушки, сидящие на лавочках пересуживают проходящих мимо людей, и иные из них замечают, что де внучок пошел по стопам отца или внучка совсем от рук отбилась и так же себя ведет » как ее мать в молодости».
… Понятно, что здесь большое значение играет воспитание и развитие детей в семье, но нередки случае, когда в интеллигентной семье, появляется вдруг «ребенок» наркоман, хотя до этого он было довольно обходительным с девушками юношей, плохого слова от него родители не слышали, так почему так получается?
Даже школьник нам может объяснить ! на 100 % что всему виной к примеру плохая компания, плохое окружение в которое попал юноша, или плохие подружки, с которыми общается юная девушка. И так далее… А теперь немного фактов. …
В 90-е годы, доктором Зверевым был проведен ряд исследований, касающихся генетического материала, собранного в тех неблагополучных семьях, в которых страдали «дети» различными психическими отклонениями, тяжелыми заболеваниями нервной системы, и естественно алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. И взята был такая же «выборка» совершенно благополучных семей, в которых дети мало чем отличались от детей первых — неблагополучных семей.
Оказалось, что генетический материал (!) равно может быть применен от второй семьи к первой, и от первой семьи ко второй. При чем, хотя не высока была доля тех детей, которые несмотря на неблагополучность семьи и «плохую наследственность», что было очень важно в проведении исследования, обладали определенными дарами, и даже впоследствии очень были способными в жизни.
Доктор, еще не знал, существование «дурных генов» и прочее и он предположил, что наследственность в ряде случаев (10 wacko порою не играет уж такой большой роли. Интересно, что семьи брались те, в которых могли почерпнуть ученым свои родословные, так или иначе…
И при этом, в большинстве случаев (90 wacko в неблагополучных семьях, оказывали и неблагополучные дети, а в (10 wacko случаев, доктор обнаружил, что никакая НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ именно по линии родителей вовсе не влияет на наследственность детей.
Парадокс состоял уже в том, что в тех семьях где дети воспитывались в благополучии, а родители и их родители, и родители их родителей и так далее были столь же благополучными людьми, выявлялись отклонения у детей.
Никакой «генетический код» никакой абсолютно роли в этом не играл в этой конкретной выборке. Что же получается, а получается то, что наука не столь все сильна как нам всем кажется. И тот ген, который впоследствии был обнаружен учеными вовсе ДО КОНЦА не обуславливает передачи наследственной информации.
Почему, так получилось? Что явилось причиною? Может тяжелые времена, все же не «давшие» подойти более скептически доктору? Впоследствии даже о тривиальном эксперименте нигде не сообщалось….
На этом примере мы показали всю сложность однозначного определения людской молвы «Судьба такая», мол ничто уже не поделаешь, и мол какие родители, такие и дети. Для нас важно, что судьба может быть частично переменена, но существуют в мире те тенденции, и те «законы», которые не поддаются эмпирическому исследованию и при их изучении как «снежный ком» нарастают все новые и новые вопросы.
Касаясь религиозного аспекта (к которому мы относимся положительно, но в 5 % мы не можем утверждать, что именно в такой мере), согласно Библии, Бог наказывает людей до десятого колена «включительно».
То есть, грехи и поступки наших предков напрямую проявится могут в современности у детей, (кто определил это колено? Бог, естественно, однако определение это имеет и аллегорическое значение если мы детально и глубоко проследим сущностную сторону «колена», а оно 10-ое, то выявим, что в древности число 10 равно как и у иудеев число 40, имело значение «плеромы»- полноты, а не того, что ТОЛЬКО до 10-колена Бог наказывает людей).
Значит, число 10 здесь использовано в значении «плеромы». А в книге пророка Даниила, сказано, что Бог «ПОМНИТ» наши грехи и страсти, наши дела и поступки до «семижды семидесяти раз». Много это или мало?
Сейчас, удивятся те, кто обычно представляет Бога грозным, властителем, немилующим и прочее «потирая ручки» скажут, что вот оказывается Бог наказывает сколько раз… НО стоит их разуверить в этом предубеждении.
Это число, сообщенное Богом пророку Даниилу, имеет не буквальное, а профетическое именно значение «бесчисленного множества раз». И при ближайшем глубоком рассмотрении вовсе не указывает исключительно на НАКАЗАНИЕ людей, а указывает, на то трансцендентное «течение», которому владычеству подчинены «времена и сроки».
И ключом к такому пониманию является «множество», всегда сообразующееся со временным течением. Но как такое возможно, неужели получается, что Бог «ВСЕ ПОМНИТ» про каждого человека и припоминает яко бы его зло?
НЕТ так не получается в буквальном смысле слова, а получается в ином смысле, смысле того, что Бог ждет исправление семей, предков и прочее «бесчисленное множество раз» то есть определенное ВРЕМЯ, определенное только БОГОМ.
А когда время заканчивается, Бог поучает различными наказаниями детей родителей, бывает, что и «предков» уже умерших, которые когда-то злословили к примеру, или чем-то грешили поучает на современном «семени» — то есть на современном поколении.
Бог открывается человеку как Бог воздаятель, и в тоже время как Бог милующий. Все в нашей земной жизни взаимосвязано с вечностью, и если умершие родственники грешили и не пришли к Богу в покаянии, то далее те или иные лишения, беды, болезни продолжаются на их детях и тому подобное.
….В свое время помнится мне, попалась интересная книга О влиянии на генетическом уровне — грехов предков и прочее, одним их редакторов которой был доктор медицинских наук, профессор, человек духовного звания- иеромонах Берестов.
К сожалению имени его не помню, но думаю личность всем известная, во всяком случае многим, особенно православным христианам, читающим подобного рода литературу. И изучив ее, прочитав ее я понял, как все сложно на самом деле в жизни человеческой.
Что грехи передаются бесчисленное множество раз (от нераскаянных ПРЕДКОВ) родителям и так далее, потом их детям. Но, там проводилась линия непосредственного влияния родительской наследственной информации на детей и их будущих детей и так далее, и ОПОСРЕДОВАННОГО неизвестно, когда могущего проявится — предков.
Значит, подумал я, все это есть, все это действительно передается на каком-то ином уровне. И уровень этот возможно и сочетает нашу ДУШУ с ее переживаниями.
Потому, что только единосущностно несмотря на то, что по 40 дне младенцу сообщается душа от родителей, во всех коленах РОДА души похожи тем, что в них есть определенная вовсе не только ГЕНЕТИЧЕСКАЯ информация, а информация из сверхчувственного мира, когда судьба одного человека родившегося в 1889 году, и умершего в 1923 году, изучается ТАМ и затем уже сообразно его поступкам, действиям злым или добрым, передается по наследству ДУШАМ других людей — то есть его потомству в других семьях.
Надо закончить статью, тем, что определенный интерес представляют и даты, но этот вопрос настолько и колоссально сложен, что мы по причине немощности нашего разума в их постижении вовсе не будет касаться его. theologyblog.ru
Они провели некоторое время вместе, пока не достигли большого колодца с водой. Ложь опустила руку в воду и повернулась к Истине.
«Приятная и теплая вода», сказала она, если вы хотите мы можем искупаться вместе?»
Правда снова была подозрительной. Она опустила руку в воду, и вода была действительно приятной. Некоторое время они плавали, когда внезапно Ложь вышла из колодца, одела одежду Истины и исчезла.
Истина, сердитая, вышла обнаженной, бежавшей повсюду, ища Ложь, чтобы получить ее одежду. Мир, который видел ее обнаженной, повернул глаза к стыду и гневу. Бедная Истина, стыдясь, повернулась к колодцу и пропала там навсегда.
С тех пор Ложь путешествует по всему миру, одетая как Истина, удовлетворяющая мировые потребности, и мир никоим образом не хочет видеть голую Истину. ezopage.com
Картина: «Истина, выбирающаяся из колодца», Жан-Леон Жером, 1896 г.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://theologyblog.ru/