• Посм., ещё видео
Прочитав эту информацию, с первого взгляда можно подумать: «Вот, замечательно, в Русской Православной Церкви занимаются молодежью, ее духовным развитием!» Тем более, что на мероприятие приехали детки из разных стран: в мероприятии приняли участие молодые люди из Московской, Смоленской, Салаватской, Виленско-Литовской, Витебской, Венско-Австрийской епархий.
Однако все оказалось не так радостно… Хотя «подводные камни» в данном мероприятии рассмотреть достаточно трудно невооруженным взглядом. Дело в том, как мы читаем дальше, на «Практикуме» вместе с прочими присутствовала ведущий инструктор тренингового центра «Солнечный круг» Е.А. Брежнева.
Зайдя на сайт «Солнечного круга» мы обнаруживаем, что эта организация является ни чем иным, как оккультной тренинговой компанией!
Вот только несколько методик, используемых инструкторами Центра.
1. «Расстановки по Хеллингеру». Ведет их как раз именно присутствовавшая на «Православном молодежном практикуме» Брежнева Елена!
«Расстановки», как обещает информация на сайте, помогают: проанализировать сложную жизненную ситуацию и найти решение проблемы, осознать семейно-родовые корни своих проблем; устранить одиночество, замкнутость, страхи; преодолеть кризисы любви, найти гармонию в отношениях между женщиной и мужчиной и т.п.
Что для этого будет сделано? «Работа на осознавание глубинных подсознательных процессов. Все чувства, ощущения, воспоминания, которые остаются от пережитого в детстве; то, что живет о внутри, вызывая растеряности, сомнения, страхи; всё непрожитое и мешающее, то, что держало нас долгое время в расстановочном процессе - как на ладони, передвигается, перемещается…», - говорится в рекламе тренинга.
Вам будет предложена «работа в расстановочном поле», которая «позволяет побывать «в шкуре» своих домочадцев, пропустить через себя их чувства и понять скрытые мотивы».
Что человек получит после участия в «Расстановках»? «Целительное открытие Любви», а также возможность увидеть, «что жизнь ПОЯВЛЯЕТСЯ из любви, и эта Любовь течёт к каждому…от самого Источника».
Мы прекрасно видим. Что данный тренинг – ни что иное как оккультная сатанинская практика, подобную которой Блаватсткая некогда привезла с Востока и которую для своего психоанализа перенял диаволопоклонник Фрейд. Но об этом поговорим позже. Пока же вернемся к «Солнечному кругу», который оказался, как ни странно, дружественной организацией для Московской Патриархии.
2. Еще одна практика «Круга» - «Трансформационная игра», которая является способом «самопознания», средством «понимания себя, своей личности, своих возможностей и ограничений». «Эта психологическая работа позволяет трансформировать личность», - сообщает сайт Центра.
Здесь используется практика зомбирования, подобная тому, что применяют на своих тренингах сайентологи (сектантское течение, запрещенное в России - прим.ред.pravoclavie.info). «Трансформационная игра является моделью жизни человека».
Тренинг внешне напоминает детскую игру, в которой играющий бросает кубик и передвигает фишку на выпавшее количество шагов. Инструктора центра ставят целью, чтобы каждый ход вскрывал «какие-то ситуации, обстоятельства из жизни участника, его взаимоотношения, внутренние реакции и внешние проявления, влияющие на достижение его намерения».
«Роль ведущего», - написано на сайте Центра, - «помочь участнику понять и осознать свои жизненные ситуации, грамотно сделать выводы, произвести необходимые изменения и выйти в реальную жизнь, полностью готовыми к достижению своего намерения».
3. «Круги судьбы»
Как гласит рекламная информация, «уникальная методика» «Кругов судьбы» основана на теории Альфреда Адлера. «Благодаря простой и понятной методике, вы легко найдёте старые негативные жизненные программы, и выработаете новые позитивные - по вашему запросу.
Жизнь человека определяется РЕШЕНИЯМИ, которые мы когда-то приняли и которых мы придерживаемся поныне - неосознанно, в ущерб душевному и материальному благополучию». Подобной методикой также пользуются сатанисты-сайентологи. Следует еще отметить, что Адлер, вначале своей карьеры, был горячим приверженцем и последователем Фрейда, но через некоторое время отошел от него, критикуя некоторые аспекты его «психоанализа».
«Эмоциональные травмы, задавленные чувства, неэффективные решения, «застрявшие» в подсознании - всё это очень влияет на нашу сегодняшнюю жизнь. И со всем этим эффективно работает курс! У Вас всегда есть выбор - жить по-старому, с негативными убеждениями, или жить по-новому, приняв более эффективные решения», - обещает Центр участникам тренинга «Круги судьбы».
Это исключительно практический тренинг, во время которого «используются методики разных школ и направлений: психоанализа, гештальт-психологии, бихевиоризма, телесно-ориентированной терапии и т.д.» К слову сказать, все эти методики, как мы видим, не только далеки от Православия, но и нацелены на его отрицания, т.к. являются ни чем иным, как порождением сатанинского разума.
Возьмем, к примеру, телесно-ориентированную психотерапию. Что это такое? А это - направление психотерапии, работающее с проблемами и неврозами пациента через процедуры телесного контакта. Начало телесной-ориентированной психотерапии положил Вильгельм Райх, опять же (!!!) ученик Зигмунда Фрейда, который через некоторое время отошёл от психоанализа и основное внимание уделил воздействиям на тело.
Практическая работа Райха якобы показала, что снятие напряжения с определённых участков тела позволяет высвободить энергию либидо*. В соответствии с психоаналитическими представлениями, приверженцем которых он был, Райх считал, что данный процесс приводил к излечению от невротических и другого рода расстройств.
Инструктора Центра во время данного тренинга внушают людям, что «человек, его внутренний мир - основной источник жизненной силы», а не Господь Бог.
4. «Холотропное дыхание» - еще один тренинг, предлагаемый «Солнечным кругом»
Согласно информации сайта, «тренинг даёт: навыки управления собственной психикой: установление контакта между телом и психикой; доступ к ресурсным состояниям тела; остановку мысленного диалога, развитие "разума тела"; преодоление страхов, барьеров; мощный приток энергии, уверенность в себе; развитие интуитивных способностей; доступ к силам жизни и взаимодействие со стихиями (воды, огня, воздуха, земли)». Подобные практики использовали колдуны и шаманы индейских племен, они достаточно подробно были описаны в свое время в книгах Кастанеды.
«Учащенное дыхание, растянутое на продолжительный отрезок времени, вызывает химические изменения в организме. Заблокированные физические и эмоциональные энергии, связанные с травматическими воспоминаниями, высвобождаются, выплёскиваются вовне. Вытесненное содержание этих воспоминаний возникает в сознании. Происходящее является целительным событием», - написано на сайте «Солнечного круга».
5. Следующий тренинг имеет название «Энергия денег»
Здесь Центр обещает участникам тренинга и вовсе какие-то магические действия. Подразумевается, что они научатся «выходить за рамки любых ограничений по отношению к деньгам, воспринимать деньги как полезный инструмент для достижения наших целей; впускать и выпускать деньги в свою жизнь, позволяя им течь через себя свободным потоком; принимать все увеличивающийся денежный поток, соответствовать величине постоянно увеличивающегося денежного потока».
Что вас ждёт на курсе? Одним из пунктов указано, что в программе тренинга будет «отработка и закрепление НАВЫКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ денег в свою жизнь. Выявление ДЕСТРУКТИВНЫХ решений, ограничений, негативных программ и установок, мешающих увеличению денежного потока. Устранение "анти-денежных" УСТАНОВОК и создание ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ финансовых установок»; а в другом – освоение связи «денег с ДУХОВНЫМ развитием человека».
«Выполнение заданий В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА поможет выработать умения и навыки, позволяющие улучшить отношения с деньгами», - обещают ведущие тренинга.
«Выходите на новый уровень взаимоотношений с энергией денег! Ответьте на вопросы, касающиеся денег и взаимоотношений с ними! Почувствуйте Энергию Денежных Потоков на уровне ощущений! Научитесь ставить цели, обладающие свойством самореализации! Увеличьте денежные потоки, получая при этом радость и удовольствие!», - призывает Центр своих посетителей, заявляя, что «этот тренинг волшебен еще тем, что работать он начинает задолго до начала самого процесса».
6. А вот что обещает «Женский клуб» посетительницам тренинга:
- пространство практик биоэнергетической терапии. Наше физическое тело, которое кажется таким плотным и материальным, состоит из энергии. Задача терапии – сделать эту энергию пульсирующей и вибрирующей на новой частоте;
- упражнения, снимающие мышечные напряжения, направленные на восстановление естественной подвижности тела. Пластичность тела - основа спонтанности, главный ингредиент удовольствия и необходимая составляющая творчества. А значит радостного и счастливого мироощущения!
- ряд упражнений, направленных на дыхание. В занятия включены практики очистительного дыхания для растворения разрушительных энергий и разблокировки зажатости.
Согласитесь, подобное «саморазвитие» женщины никоим образом не вписывается в рамки поведения целомудренной женщины-христианки.
Фрейд уверял, что раскрепощение человека и высвобождение его комплексов способствует избавлению от неврозов. На самом же деле под видом медицинской практики он совершал страшный сатанинский ритуал, обнажая все низшее в человеке, скрытое от нас промыслом Божиим.
А давайте вспомним, кто первый предложил человеку познать это запретное скрытое в нем естество? Ответ очевиден для – это был диавол! По сути, именно он и был первым психоаналитиком и психотерапевтом, предложившим за познания добра и зла расплатиться нашим Прародителям Адаму и Еве потерей Рая и жизни вечной.
Вот что в 1925 году советский психолог-богоборец М.Рейснер, который был одним из основателей Коммунистической академии как центра марксистской социальной науки и Русского психоаналитического общества, писал о Фрейде: «Мы не хотим быть несправедливыми: в области психоанализа религии фрейдизм сделал очень много. Можно сказать даже, что лишь благодаря психоанализу и его сексуальной теории мы действительно подошли к тому основному психологическому моменту, который позволяет опрокинуть все здание религиозного мышления и культа. За это, конечно, можно было простить такие мелочи, как мистицизм и, особенно, противоречие фактам.
Стоит ли придираться к деталям, когда теория в целом выполнила столь ответственное задание! Дарвин доказал что тело человека само собой произошло от тела обезьяны. Но оставалась еще душа, о которой Дарвин ничего не сказал. Теперь Фрейд доказал, что душа человека есть простое продолжение его половых органов. Какой великий труд был, наконец, завершен!»
Сам Фрейд в 1921 году писал: «Усилившийся интерес к оккультизму вовсе не обязательно должен заключать опасность для психоанализа. Мы должны, напротив, быть готовы к тому, что между первым и вторым обнаружится взаимная симпатия... Союз и сотрудничество между психоаналитиками и оккультистами может, таким образом, оказаться допустимым и многообещающим».
По поводу психоанализа архимандрит Рафаил (Карелин) говорит следующее: «Человек находится под перекрестным воздействием импульсов, идущих от светлого и темного миров. Но психоаналитиками он рассматривается изолированно от них, поэтому сатанинские импульсы приписываются ему самому. И, следовательно, психоанализ - это методическое внушение человеку, что он по природе своей демон».
Весьма умело, по-сатанински хитро, Фрейд трансформировал Таинство исповеди Богу в «исповедальный» тренинг перед диаволом.
После всего выше сказанного, разве у кого-либо останутся сомнения, что Фрейд, а также последователи его методик и практик, являются сатанистами? Тогда почему же представители диаволопоклонников присутствуют на мероприятиях, организованных Московской Патриархией Русской Православной Церкви?
Для этого следует читать жития святых и их поучения, где можно почерпнуть необходимые слова, чтобы дать правильный ответ заблуждающимся и коснеющим в ереси.
Приведем лишь один пример, в котором показано, как преподобный Паисий Святогорец посрамил протестанта, оскорблявшего Пресвятую Богородицу и превратно понимавшего почему православные так трепетно относятся к иконам и мощам святых.
ОТВЕТ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА ПРОТЕСТАНТУ:
"Однажды летним днём 1991 г. во дворе келии Старца Паисия собралось много паломников. Среди них был один грек, живущий в Германии. Он, как ревностный протестант, обратился к Старцу:
- Вы, православные, и особенно здесь на Святой Горе, поклоняетесь Деве Марии как Богу, забывая, что Она простая женщина. Также вы поклоняетесь иконам и полагаете, что они могут делать чудеса! И еще хуже обращаетесь с останками ваших Святых. Хотя они во множестве имеют тление, вы, не брезгуя, их целуете! Все это показывает, что вы, православные, находитесь в большом заблуждении!
Тогда Старец, следуя примеру святых Отцов Церкви, принимавших возводимые на них поношения и клевету без возражения, ересям же противостоявших до смерти, строгим голосом ответил еретику-протестанту:
- Что сказать тебе, бедный? Ты не виноват в позорных словах, которые говоришь, виновата твоя мама, давшая тебе такое воспитание!
Тот, услышав слова Старца о своей матери, разгневался и ответил раздраженно:
- Слушай, монах, маму мою не трогай устами своими, ты не достоин и сравниться с нею!
Старец, не смущаясь, будто ожидая услышать именно это, ответил ему:
- Видишь, ты обиделся, поскольку я затронул твою мать! А наш Господь и мы, православные, разве не обидимся, слыша, как ты поносишь нашу Матерь - Богородицу?
Спрошу тебя и ещё кое о чём. Если твоя мать попросит тебя что-то выполнить и ты сможешь ей без труда угодить, согласишься ли ты сделать это или нет?
- Конечно, соглашусь и сделаю! – отвечал протестант.
- Так же и с Пречистой: мы просим Богородицу быть Ходатаицей к Ее Сыну и нашему Господу, чтобы Он нас спас.
Но скажи мне, пожалуйста, и еще нечто: есть ли у тебя дома фотографии родителей, братьев и сестер, жены, детей, твоих друзей?
- Конечно, есть!
- Вот и мы, не имея «фотографий» Отца нашего - Господа нашего, Матери нашей - Богородицы, и братьев наших - Святых и Мучеников, смотрим на их иконы и, вспоминая их, просим о помощи. И чем теплее, взирая на иконы Святых, мы просим их, тем больше они нам помогают.
А поскольку и сами тела Святых исполнены Божией Благодати, мы, целуя их святые мощи, тоже приобщаемся благодатной силе. Если же Святой сподобится иметь нетленные мощи, то тем большую он имеет Благодать. И мы, кланяясь его святым мощам, принимаем ее!
Протестант ничего не мог возразить и ушел в большой задумчивости. А старец, как он всегда делал в таких случаях, начал молиться, да поможет Всеблагий Бог и этому человеку обрести истинный путь спасения."
Возьмем, к примеру, молитву, которую иерей произносит, облачаясь перед Божественой Литургией. Взяв епитрахиль и осенив ее крестом, возлагает на себя со словами: Благословен Бог, изливающий благодать Свою на священников Своих, как миро на голове, сходящее на бороду, бороду Ааронову, сходящее на кайму одежды его. Как мы видим на иконе, где изображен святой Аарон, чья брада упоминается, то прекрасно увидим, какой она длины.
Преподобный Максим Грек учит:
«Усы и борода - очень полезный замысел премудрого умельца Бога. Они не только для распознания мужского и женского пола, но и для почтенного вида лиц наших. Кто в здравом уме, стараясь благоугодить Богу во всем, дане возненавидит дарованное ему Создателем это почтенное украшение так, что даже бритвою изгладит его образ, особенно если услышит сказанное Владыкой, который через Моисея накрепко повелел людям Израиля:
Не обсекайте бороды вашей (Лев. 19:27), то есть не брейтесь и стрижку не делайте на головах ваших, подобно народам, которые прокляты, уклонившись от заповедей Божьих (см. Пс. 118:21, Втор. 11:28) как о том можно услышать в священном песнопении. Тому же проклятию подлежат и истребляющие бритвой бороды свои, противящиеся неразумно заповеди Божьей.
Но что об этом говорят непокорные и преступные латиняне? По своим соборным правилам, святитель ветхого Рима отлучает, как говорят, от общения верных, не бреющих бороды. И если это так, как говорят, то значит, папа и его собор подлежат евангельскому запрещению, гласящему явственно: кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5:19) и на страшном Втором Пришествии неподкупным Судией осужден будет, как противившийся евангельским заповедям. Ибо есть древнее и богоугодное предание о том, чтобы бороды не брить, есть и в иных Писаниях явные свидетельства».
Какие же это свидетельства?
«Не обсекайте бороды вашей» (Лев. 19:27), - говорит священное писание.
Также в Библии мы находим и следующее повествование, когда послов Царя Давида Аннон, царь Аммонитский обесчестил обрив «каждому из них половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, и отпустил их» (2Цар. 10:4), то Давид узнав об этой дерзости, возмутился, но, тем не менее, велел им в селах своих жить, пока бороды не отрастут, решив, что будет скверно для него беседовать с обезображенными.
Согласно Правилу 96-му, VI Вселенского Собора, человек, крестившись, уподобляется Христу и должен всеми силами стараться соответствовать Спасителю, как внутренне, так и внешне:
«Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражати во плоти житию его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутренняго паче, нежели внешняго человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами: и да не носят в себе никакого останка порочности, происшедшия от сопротивника. Аще же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен».
Трулльский Собор в этом правиле обращает внимание на внешнюю жизнь христиан, и в виду того, что чрез крещение они стали последователями Христа и этим обещались, по плоти, уподобляться Ему, правило предписывает, под угрозой отлучения, чтобы все христиане избегали всякой суеты и внешних украшений и старались, чрез смиренную жизнь и примерное поведение, елико возможно, приблизиться к Богу.
Митрополит Сербский Димитрий также указывал на брадобрейство, как ересь латинян:
«Окаянии латини во многи ереси впадоша: во святую четыредесятницу в субботу и в неделю сыр и яйца ядять, и детям своим во весь пост не возбраняют. В субботу и в неделю повелевают поклоны земныя кланятися кроме правил святых апостол. Брады своя бреють и усы своя стригуть, а инии и злейший того творять и усы подкусывают... сия вся приемши от отца своего злейшаго сына сатаны, папы Петра Гугниваго, брити брады и усы. Ибо Господь Моисеови рече: да не изыдет постризало на брады ваша се бо мерзско Господеви»
Вот еще высказывания святых Отцов Православной Церкви о тех, кто стриг и брил бороду:
Святой Епифаний Кипрский: «Что хуже и противнее этого? Бороду - образ мужа остригают, а волосы на голове отращивают. О бороде в постановлениях апостольских Слово Божие и учение предписывает, чтобы не портить ее, то есть, не стричь волос на бороде».
Преподобный Максим Грек: «Аще же проклята уклоняющийся от заповедей Божиих, якоже слышим во священном песнопении, тойже клятве подлежать и истребляющий бритвою брады своя».
А у кого хватает дерзости мотивировать свою безбородость общественной деятельностью, мол негоже появляться в светском обществе «заросшими дикарями», пусть посмотрит, например, на лик святителя Игнатия (Брянчанинова), которому приходилось много времени заниматься подобным послушанием.
По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину:
Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ Православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты.
Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. "Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь" (Окруж. посл. § 7).
Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.
Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик" (Окруж. посл., § 5).
Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26).
Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа.
Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч.
Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. § 5, пункт 12).
Ради сего преобладания приверженцы Римской церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история.
О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу: "Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе с телом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день". Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга (Духовн. Беседа 1858 г. №41).
Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской церкви?
Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?
По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями.
Несправедливо назвали они и церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.
Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности.
Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: "не бойся , малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство" (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.
Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.
Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом - основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: "кое общение свету ко тьме?" (2 Кор. 6, 14) - т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может.
Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: "истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь", как сказано выше.
Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.
Что сказать еще на вопросы: Латинская церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской церкви?
Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.
В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о евхаристии Латинской.
Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный.
В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры - нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся.
От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий.
Особенно вооружились теперь против православных писатели Латинской церкви, провозглашающие господство своего папы и частной Римской церкви над всеми правительствами и частными Церквами и народами мира; преимущественно же в настоящее время заняты сим иезуиты во Франции, которые, пользуясь повсеместным распространением французского языка, усиливаются с какою-то лихорадочною деятельностию, посредством сочинений на этом языке, насадить повсеместно свой образ мыслей, противный вероучению и иерархическому устройству Восточной Церкви, - не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестного искажения исторических истин. Многие из православных образованных, читая эти сочинения на французском языке, и не читая своих на русском о православном вероучении, легко могут поверить хитросплетенной лжи вместо истины, которой они хорошо не знают.
Преподобный Амвросий (Оптинский)
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ
Ко мне обратились прихожане с просьбой ответить на «разъяснения» протоиерея Максима. Его интервью было построено на составленных ранее мною с Божией помощью «десяти вопросах и ответах» относительно этой встречи.
У Бога все просто. Он избрал простецов-рыбарей для проповеди Евангелия, а не заумных философов и профессоров. Ведь философ доверяет своему уму, а простец верит Богу.
Итак, предложенные ниже правдивые ответы означают лишь то, что составлены они не по моим мнениям, а по учению Святой Матери нашей Православной Церкви. Думается, что много священнослужителей есть у Господа, которым понятна скорбь верующих людей. И больно смотреть, когда их дурачат и уверяют, что черное – это белое, и наоборот.
Разъяснения прот. Максима Козлова: «Стремительность встречи [папы и патриарха], я думаю, во многом связана с тем, чтобы избежать опасности факторов, которые могли бы ей воспрепятствовать. Не все же рады. Не только религиозные, но и многие политические силы, по отношению к которым ожидается мощное совместное слово двух иерархов - главы нашей Церкви и Римско-Католической, - конечно, не рады будут услышать этот голос».
Правдивый ответ: Глава нашей Православной Церкви – возлюбленный Господь наш Иисус Христос! Неужели прот. Максим, профессор МДА, этого не знает? Или, может быть, забыл? А глава римо-католиков – действительно «безгрешный» папа римский.
Никогда не было и не может быть двух Церквей. Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая не может разделиться на две или более. От Церкви можно только отпасть, как отпали от Нее без малого тысячу лет назад латиняне.
Не могла Церковь и находиться тысячу лет в грехе разделения. Она свята и непорочна. Это догмат. А искажающих Церковные Догматы всегда в Православии именовали еретиками.
Прот. Максим говорит, что стремительность встречи патриарха с папой Франциском объясняется существованием каких-то политических сил, которые не рады услышать «мощное совместное слово».
Только каковы будут плоды этого «слова»? - Новые расколы в Православии и гонения на тех, кто не рад предательской политике экуменистов. Уже сейчас по храмам зачитывают призывы противостать всем «темным» силам, не приемлющим «восьмой собор» и встречу Патриарха.
Да, придумано хитро. Если ты против папизма и против «восьмого собора», то ты враг Церкви. Где-то мы уже такое встречали. Только тогда всех несогласных называли врагами народа и ставили к стенке.
Но верующие не боятся гонений. Не страшны им и политические силы, которых, по слову о. Максима, боится Патриарх и его окружение. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; - говорит Господь, - а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28).
Разъяснения прот. Максима Козлова: «Что касается представлений о вообще недопустимости общения с инославными, то оно исходит из ложной трактовки церковных канонов и установлений. Каноны говорят о недопустимости совместной молитвы, но в каком смысле: тогда, когда принимались соответствующие постановления Вселенских и Поместных Соборов, совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение».
Правдивый ответ: В данном разъяснении мы видим ложную трактовку церковных канонов прот. Максимом Козловым. Он либо умышленно толкует канонические постановления в пользу экуменизма, либо просто не знает канонов.
Священноисповедник Никодим (Милош) в толковании на 45-е Апостольское правило ясно пишет: «Нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками… но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле «имеющего просто общение» (άπλώς κοινωνήσαι) и «снисходительно смотрящего на молитву еретика» (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться».
Далее в оправдание всякого рода экуменических встреч прот. Максим говорит, что «совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение». Но достаточно почитать правила Анкирского Собора (314 г.), и становится ясно, что каноны запрещают либо просто общение, либо общение молитвенное. А евхаристическое общение они называют совершенным общением.
Так что можно посоветовать профессору МДА прот. Максиму Козлову хоть изредка почитывать Книгу Правил святых Апостолов и святых Вселенских Соборов. В ней он найдет много полезного для своей души. Так, например, в своем Послании свт. Тарасий Константинопольский (787 г.) недвусмысленно говорит:
«Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в Правилах святых Апостол и славных Отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся».
Разъяснения прот. Максима Козлова: «Ну что бы сказали те же самые люди, если бы узнали, что текст опубликован за месяц и Папе и Патриарху просто предлагается его подписать?! Не о силе ли мировой закулисы, которая предлагает церковным иерархам уже подготовленные бумажки?
Основной же аргумент о том, что "никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способном лишь смутить многомиллионную русскую паству", разбивается о факты, о которых напоминает епископ Тихон (Шевкунов), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Вскоре после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было и кончая тем, что после возрождения Патриаршества в 1918 году Патриархи находились в стране, которая называлась Советский Союз и встреча с папой была весьма затруднительной"».
Правдивый ответ: На намеки о «закулисных силах», в которых подозревает православную паству прот. Максим, отвечать не вижу смысла, поскольку это всего лишь плод его воображения.
Что же касается «фактов», на которые опирается епископ Тихон (Шевкунов), то они настолько нелепы, что могут убедить разве что детей в детском саду. Ну, кто из здравомыслящих поверит в то, что 1000 лет у иерархов РПЦ не было возможности встретиться с римским папой? Понятно же, что такая встреча была бы признана церковным народом как предательство Православия.
Известно, что первым из иерархов РПЦ, пожелавшим такой встречи, был живший в прошлом веке небезызвестный экуменист митрополит Никодим (Ротов), который открыто служил с католиками и игнорировал не только церковные каноны, но и догматы.
Нынешняя церковная власть, по грехам нашим, оказалась в руках его последователей. Вот они теперь так активно реформируют древнецерковные устои в пользу экуменизма и папизма.
Теперь немного о «фактах» еп. Тихона (Шекунова). Нехорошо человеку, облеченному в епископский сан, искажать исторические факты, говоря, что «после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было».
Любому семинаристу известно, что Синодальный период начинается с 1700 года, хотя и тогда еще до 1721 года на Руси был местоблюститель Патриарха митрополит Стефан Яворский. Следовательно, Патриархов не было с XVIII века, но никак не с XVI.
Видимо, желание оправдать поступки Патриарха Кирилла побудило бывшего послушника Гошу, которого помню еще по Печерскому монастырю, и назвавшего святых «несвятыми», к такому поступку. Господи, прости!
Послесловие: Для меня было неожиданным и странным узнать, что прот. Максим Козлов, ранее обличавший папизм и иезуитскую ложь, вдруг встал на защиту «братского» общения еретика-папы и Патриарха.
Или же теперь в моде лозунг иезуитов: «Цель освящает или оправдывает средства»?
Видимо, страх потерять насиженное место взял верх над Страхом Божиим. В последнее время многие стали быстро приспосабливаться к никодимовской власти. Каждый искренне верующий понимает, что встреча Патриарха и папы дозволительна была бы лишь в одном случае: если папа пожелал бы отказаться от еретических заблуждений и принял бы решение покаяться и вернуться в лоно Единой Соборной Апостольской Церкви, от которой отпали римо-католики в 1054 году.
Тогда бы такой встрече радовались все православные без исключения. Нынешняя же встреча способна лишь разодрать хитон Господень; она принесла скорбь и тревогу большей части верующего народа. Дай Бог, чтобы не отошли от Церкви и не ушли в раскол чада Христовы, рожденные в Истине. Ибо сложно не соблазниться, когда видишь, как те, кто обличен священным саном, лукаво предают Православие.
Но не отчаивайтесь и не унывайте. Вражии сети расставлены не только со стороны ереси, но и со стороны раскола. Потому молю Бога, чтобы никто не соблазнился, замыслив уйти в раскол, и никто не проявит ложного смирения, соглашаясь с принятыми «декларациями» еретиков-экуменистов. Священник Владимир Романов
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://pravoclavie.info