• Посм., ещё видео
Хуцпа (Сверхнаглость) - национальная еврейская черта
Главная черта евреев – это хуцпа.
Объяснение слова "Хутцпа" из Википедии: "Хутцпа" - "свойство эстраординарной наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к другим. Слово это на идиш, и пишется как חוצפה. Оригинально используется евреями Восточной Европы", и в своём оригинальном виде понятие существует только в еврейском языке.
Ещё пример: выбросить тёщу в окно и кричать - "Куда же вы, мама?".
Многие считают, что само существование государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает большее вознаграждение за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.
Шутцпа - это предельная наглость и нахальство, которой, как утверждают сами её обладатели, обладают только они. Это например: вот он стоит с кровавым кинжалом над трупом, вы прибегаете на крики помощи и спрашиваете: "что тут происходит?"Он ответит: "Вы убили человека" и даст вам кинжал, и потом на всех судах под клятвой будет клясться, что это вы и есть убийца. Это и есть - хуцпа, когда человек может сказать заведомую ложь под клятвой, даже если от этого пострадают невинные люди. Только они ей обладают.
Еще пример: Давид Сильверман, уличенный в ужасной детской порнографии и групповом изнасиловании девочек 13-15 лет, заявил в суде, что "он слишком религиозен, для того чтобы взглянуть на вещественные доказательства- порнографические фотографии, на которых он был заснят во время оргий."
Ещё один пример шуцпы: в 1917 году они произвели революцию в России и взяли в руки абсолютную власть, скрывшись под занавеской пролетарской революции и поставив впереди Сталина, как сейчас Путина.
Истребив 100 миллионов человек в России, они к 60м годам объявили именно себя пострадавшими, и на этом основании выпросили себе эмиграцию в Америку где и живут теперь припеваючи на полном государственном пансионе. Это и есть хуцпа.
Троцкий, как всегда, врёт с присущей евреям наглостью, которую они с гордостью называют « шуцпа ». Он долго описывает, с какой шуцпой он показывал своё полное презрение к канадцам. Троцкий прекрасно знал, кто за ним стоит...
Ну зачем же так сразу подозревать наличие у человека какой-то патологии? Это ж всего-навсего проявление национального свойства еврейского народа, которое у них называется шуцпа (другое произношение хуцпа ), т.е. сверхнаглость и хамство, дерзкое и наглое лицемерие.
Одним словом: ШУЦПА -по жидовски: Наглость, ХАМСТВО И ОБОРЗЕЛОСТЬ.У них нет таких понятий:совесть,любовь,порядочность и т.д.-это всё то, что нельзя руками потрогать и что не продаётся за деньги.И это похоже, является нарушением психики.
С этим связана, такая характерная национальная черта еврейского народа, как шуцпа. Этого слова нет ни в одном другом языке. Оно означает запредельную наглость, хамство и оборзелость, которых нет ни в одном другом народе мира, потому что они не стремятся быть первее Бога.
Капитальный грех, который совершили только евреи, заключается в том, что они подняли революцию против самого Бога. К другим людям это не относится.
Это евреи сорвали запретный плод с Древа Познания. Когда Господь Бог создавал людей, то он предполагал, что люди будут жить в гармонии с ним, то есть в гармонии с тем, что сейчас принято называть атеистическим словом Природа. Однако евреи преступили запрет, они сорвали плод с древа познания, то есть они стали использовать данную им способность к мышлению для познания самого Бога, что является враждебным актом против самого Бога. Более того, своей конечной целью они взяли цель поставить себя, еврейский народ на место Бога. Этот акт, в принципе, гораздо хуже, чем, скажем, начать собирать информацию на своего соседа по дому.
Поэтому этот акт познания и был направлен против Бога, а, следовательно, и воплощал собой грех. Главное, что и сами евреи с самого начала прекрасно осознавали, что этот акт является враждебным по отношению к Богу и, поэтому, с самого начала сами определяли его как грехопадение. Но, евреи хитро решили в данном, исключительном случае, с политическими целями, поделиться грехом со всем остальным человечеством, переложить ответственность за свой первородный грех на других людей. Больше, ничем другим, евреи с остальным человечеством, делиться планов не имели.
Другие народы, вы увидите, этого капитального греха не совершали.
Если вы оглянетесь в дальнюю историю, то вы увидите, что вся осознанная история всех народов начинается именно с соприкосновения с иудео-христианством, а значит с носителями этой религии - евреями. Писанная история Европы начинается с принятия иудео-христианства. Писанная история России тоже начинается с принятия иудео-христианства. При этом христианство подаётся неевреям только с продажей в нагрузку иудейского Ветхого Завета.
Ни в одной из десяти еврейских заповедей вы не найдёте заповеди - "Не ври". Это создаёт впечатление, что обман, это не грех. Особенно, если практикуется на неевреях. Наоборот, это рассматривается, как особая форма ума, в результате которой мы стали так печально известны и ненавидимы всеми. Зиман А.Н. Иудаизм без Маски. Andrew Nicola Semaan
Гимн деньгам
Ты бродишь под мутным небом, Покорен всему и всем. Любовью живёшь и хлебом, Вином и ещё кое-чем... Запомни - вся суть в монете, А нету монет - ты ноль. Ты раб, если добр и беден, Если скуп и богат - король! Кто беден - тот просто пленник, О счастье мечтать не смей. Попробуй, купи без денег Хоть каплю любви твоей... Кто беден - тот просто робок, Работа - вот твой удел. Ты мёртв, потому что робок, А живёт только тот, кто смел! Морали, клянусь, излишни, И мне моралистов жаль. Иной насладится трижды, Пока ты блюдёшь мораль. Не хочешь ходить голодным - Удачу спеши схватить. Быть добрым - ХА! - смешно сегодня, Беспощадным ты должен быть! Припев Не зевайте, ловите удачу Каждый миг, любой ценой, Не зевайте, хватайте - иначе Перехватит её другой. Каждый день, каждый час мы стареем И назад возврата нет. Наша жизнь, наша жизнь - лотерея! Не бери пустой билет!
Запомни - вся суть в монете, А нету монет - ты ноль. Ты раб, если добр и беден, Если скуп и богат - король!
Кто беден - тот просто пленник, О счастье мечтать не смей. Попробуй, купи без денег Хоть каплю любви твоей...
Кто беден - тот просто робок, Работа - вот твой удел. Ты мёртв, потому что робок, А живёт только тот, кто смел!
Морали, клянусь, излишни, И мне моралистов жаль. Иной насладится трижды, Пока ты блюдёшь мораль.
Не хочешь ходить голодным - Удачу спеши схватить. Быть добрым - ХА! - смешно сегодня, Беспощадным ты должен быть!
Припев
Не зевайте, ловите удачу Каждый миг, любой ценой, Не зевайте, хватайте - иначе Перехватит её другой. Каждый день, каждый час мы стареем И назад возврата нет. Наша жизнь, наша жизнь - лотерея! Не бери пустой билет!
На дороге не будь правым, но умным. Потому что ты можешь быть правым, но если ты не поступаешь умно, то попадешь в аварию. Когда говоришь правду, можно не божиться (!) Когда верят лжецу? Когда он сам говорит, что врёт. Лжец обязан иметь хорошую память. Мелких воришек вешают, а крупных злодеев выбирают в сенат. На воре в цилиндре шапка не горит. Не будь мудр на словах — будь мудр на деле. Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут. Не будь чересчур твердым — сломают; не будь мягким — согнут. Не одно и то же: «знают, что говорят» и «говорят, что знают». Обещать и любить денег не стоит. От губ до сердца очень далеко. Половина правды — целая ложь. Полуправда — это полная ложь. Проживет ли врач, если все будут здоровы? Пьяница умер — корчмарь разорился. Сетями ловят птичек, а подарками — девушек. Умом можно пленить и льва, а силой не поймаешь и муху. Хорошая ложь иногда тоже стоит денег. Что говорит — не думает, а что думает, не говорит. Шадхен должен быть лгуном. Я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак.
Когда говоришь правду, можно не божиться (!) Когда верят лжецу? Когда он сам говорит, что врёт. Лжец обязан иметь хорошую память. Мелких воришек вешают, а крупных злодеев выбирают в сенат. На воре в цилиндре шапка не горит. Не будь мудр на словах — будь мудр на деле. Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут. Не будь чересчур твердым — сломают; не будь мягким — согнут. Не одно и то же: «знают, что говорят» и «говорят, что знают». Обещать и любить денег не стоит. От губ до сердца очень далеко. Половина правды — целая ложь. Полуправда — это полная ложь. Проживет ли врач, если все будут здоровы? Пьяница умер — корчмарь разорился. Сетями ловят птичек, а подарками — девушек. Умом можно пленить и льва, а силой не поймаешь и муху. Хорошая ложь иногда тоже стоит денег. Что говорит — не думает, а что думает, не говорит. Шадхен должен быть лгуном. Я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак.
Главные черты характера еврея - чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин – «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа – особый вид гордости, побуждающей к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным.
Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой. Многие считают, что само существование государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает больше вознаграждений за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и не придает значения мелким неурядицам.
Обладающий хуцпой человек легко пригласит на танец королеву бала, потребует повышения по службе и прибавки к заработной плате, будет стремиться к более высоким оценкам и более интересной работе, не боясь отказа или неудачи. Наиболее неприятная ситуация для еврея - оказаться уязвимым. Он гораздо спокойнее представителей других наций реагирует на незнакомцев, авторитетных лиц, на ситуации, когда к нему привлечено внимание или когда его оценивают, да и фактически на все ситуации общения, даже те, что связаны с какой-либо неопределенностью.
Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении столетий евреи подвергались дискриминации, среди какой бы нации они ни оказались. Но, отвергаемые другими людьми, они укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного достоинства, которое не сломить ни насилием, ни отвержением.
Страх перед преследованиями заставлял евреев замыкаться в кругу своих общин. Семья считалась центральным звеном жизни, а дети - смыслом существования. Дети - это бесценный дар, даже если их родители обездолены и унижены. Дети рассматриваются как символ жизни и залог будущего нации перед угрозой уничтожения. Считается вполне естественным, если на улице незнакомый человек заговорит с ребенком, в чем-то ему поможет, даст его матери полезный совет по поводу воспитания.
Многие в Израиле - бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать свой потенциал, поэтому в детях они видят воплощение своих надежд и готовы пожертвовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских детей вырастает с верой, что они - центр Вселенной. Положительное отношение к детям проявляется во многом: им разрешается вступать в разговоры взрослых, поощряется демонстрация их талантов перед родными и близкими, причем вознаграждение следует даже тогда, когда демонстрация не слишком эффектна.
Дети справедливо рассчитывают на поддержку и одобрение со стороны тех, кто их любит, а критику склонны относить за счет недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может и не знать какого-то человека, он рассматривает его скорее как гостя, а не как «чужака». В кибуце, где дети воспитываются все вместе, а родители не несут за них полной ответственности, у детей формируют уверенность в себе и способность к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость всячески поощряются. Застенчивость и скромность у израильтян ассоциируются со слабостью, с неспособностью противостоять ударам судьбы, с пассивностью и духовным пораженчеством - как у тех евреев, которые не боролись за свою жизнь при нацизме.
Вышеназванные особенности израильского образа жизни защищают евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, столь часто испытываемых представителями других наций.
Интеллектуальный уровень евреев в ряде областей науки, культуры и искусства очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.
Естественно, как и везде, здесь бывают исключения. Знакома я с евреями, которые лишены этой черты характера. Да и ко многим русским с легкостью можно отнести понятие "хуцпа". Что далеко ходить, моего отца большая часть его знакомых считает евреем, а когда узнают обратное, очень разочаровываются. Мой муж, хоть всего на четверть еврей, но очень многое взял от своего деда. И скорее всего именно благодаря этим качествам они оба достигли тех вершин, о которых мне, скромной русской девушке, даже думать страшно;))
По материалам: Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект). - М.: Диалог культур, 2006
...С этим же у него связано и отсутствие глубокого ощущения природы. Еврей никогда на деле не считает что-либо настоящим и нерушимым, священным и неприкосновенным. Он везде фриволен, надо всем он острит.
...Хотя его не влечет желание поцеловать весь мир, он все же остается навязчивым по отношению к этому миру. Еврей ощущает свое неверие как свое превосходство над другими.
Психическое содержание еврея отличается множественностью. У него всегда есть еще одна возможность, еще много возможностей там, где ариец необходимо решается на что-нибудь одно. Ни с чем еврей не может воистину отождествить себя, ни в одну вещь не может вложить всю свою жизнь... Так как он не являет собой никакого утверждения, то кажется сметливее, чем ариец. Еврей эластично увертывается от всякого гнета. цитата из книги Отто Вейнингера "Пол и характер" 1902г. глава "Еврейство"
Остап Бендер - тоже хороший наглядный пример классического еврейского махинатора. Бендер говорит своим компаньонам: "- Самое главное - это внести смятение в ряды противника. Враг должен потерять душевное равновесие (а враги для евреев - гои). Чего боятся люди? Люди больше всего в конце концов боятся непонятного. Да, да побольше непонятного!!" - советует Бендер. Вот ибреи и обрушивают Ниагары непонятной дезинформации, в которой невозможно отделить где ложь, где фантастика, а где и действительно есть зерно.
Примеры ХУЦПЫ из жизни: На студии Мосфильма в четверг прошла уникальная запись саундтрека к фильму Федора Бондарчука Обитаемый остров: были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу. По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000.
Что там в реальности были за гитары - ясный пень, никто не узнает (тем более - какая разница, чьи это были гитары), а ребята и поллимона в момент отмыли, и информационный повод создали.
Цитата: Анекдот: Стоят два мужика в ларек за сигаретами: Еврей и Русский. Оба покупают по блоку, отходят . Русский блок распаковывает, достает пачку... ЕВРЕЙ:"Слушай мужик дай пачку , а то впадлу блок распаковывать". РУССКИЙ дает ему пачку, открывает свою, достает сигарету.. ЕВРЕЙ: "Слушай дай сигарету, а то пачку открывать неохота, - сам понимаешь... " РУССКИЙ в непонимании.., дает ему штуку, закуривает свою.. Еврей стоит мнется , ждет чего-то ... Потом не выдержав, подбегает и натужно так с силой:"Оставишь!"
Хуцпа планетарного масштаба: Высадка американцев на Луну. Аннигиляция небоскрёбов - башень близнецов. Эйнштейн, лохокост, Ирак... Палестина... вакцинация . http://community.livejournal.com/ru_comicstrip/477120.html
Книжечка с интересным названием "Еврейский - как второй язык", с весьма показательным подзаголовком: "Как метать икру, как перебивать других, и как говорить прямо противоположное тому, что ты думаешь". - Как говорится, "язык как отражение психологии нации", которая изолгалась совсем так, что сами не разберут где-что и когда, кому и что врали. . http://www.amazon.com/Jewish-Second-Language-Molly-Katz/dp/0894808850
Существовал в средневековой Германии язык Хoхумлошен. Язык воров, грабителей, сутенеров и нищих. Название языка происходит из Талмуда да и словарь его состоял во многом из слов священного древнееврейского языка. Талмуд в разделе Ирувин рассказывается о мудреце рабби Йоси. Пришлось однажды рабби в суд пойти. В суде рабби повел себя странно. “רבי יוסי היה משתעי בלשון חוכמה. אמר תנו לי שור במשפט בטור מסכן... ” В переводе «Говорил рабби Йоси на языке мудрости. Сказал: дайте мне по суду быка, как несчастному». Чтобы не утомлять читателя пересказом всей притчи, скажем, что фраза в устах мудреца кажется совершенно бессмысленной в общем контексте. Что-то вроде ответов учителей Дзен.
Но в еврейской традиции ее комментируют совершенно рационально. Рабби Шломо Ицхаки, один из наиболее известных канонических комментаторов Священного Писания, известный под акронимом РАШИ объясняет этот фрагмент следующим образом «“Лашон Хохма” язык мудрости, чтобы не поняли другие. “По суду быка” – шор мишпат – означает тардин (теред – шпинат в сегодняшней израильской форме), объясняет РАШИ. Потому, что бык на иврите шор по-арамейски будет тор. Мишпат – суд – это арамейское дин. Вместе выходит тардин. Б’тор мискен – РАШИ толкует не дословно, “несчастному”, а горчица – хардаль или в старом произношении haрдаль.
Он снова переводит с одного языка на другой. Б’тор в Талмуде значит – “в качестве”, но арамейское слово тор значит гора, что на иврите har. Ивритское мискен несчастный – это даль (по-арамейски). Следовательно, продолжает РАШИ, рабби Йоси просил у суда шпинат с горчицей. Зачем просил, неясно. РАШИ считает, что для еды. Живший в XIV веке раввин и учитель рабейну вэморейну Альдаби, в богословском сочинении «Пути веры» сообщает, что речь идет о лекарстве, призванном вылечить порез пальца.
Интересно, что толкования РАШИ очень напоминает современные правила игры в сравнительной лингвистике и компаративистском литературоведении. Таково, наверное, парадоксальное свойство еврейской мудрости, хохма на иврите, что порождает она всегда больше вопросов, чем дает ответы. Один из древнейших способов толкования священных еврейских текстов состоял в том, что Тора и Талмуд, Писание и Устное предание являются ответом - тшува, данным сверху.
И цель учения и изучения текстов состоит в том, чтобы понять, на какие вопросы эти ответы были даны. Но нас здесь интересует другое. Русскоязычному читателю, как и американскому или немецкому, нет надобности объяснять все значения слова хохма. Мы же отметим, что рабби говорил в суде на “языке мудрости” лашон хохма или по-арамейски лишон д’хикмата. לישון דחיכמתה , а РАШИ констатирует, что речь идет о некоем тайном языке, на котором говорили мудрецы и раввины.
В Средние века в Новое время в Германии на тайном языке лашон хохма или Kokumloschen общались между собой воры, нищие и бродяги. Еврейский лошенкойдеш (священный язык), языковый слой идиш, состоящий из ивритских и арамейских слов священных текстов, проник в воровское арго чуть ли не раньше, чем возник сам идиш. Во времена императора Карла V (1500-1558) воровское арго появились первые словари арго. Оказывается, тогда оно было насыщено древнееврейскими словами. Немецкий филолог фон Трайн регистрирует язык уголовного мира, хохемер-лошен, как смесь немецкого и еврейского языков, распространенных у воров, нищих и цыган. (J. K. von Train Chochemer Loschen, Meissen 1833).
Еще раньше где-то в конце 15 века впервые вышла в свет в Базеле «Книга бродяг» - Liber Vagaborum. Первое издание по-немецки осуществлено в Германии в 1515 г. Многократно переиздававшаяся книга описывает жизнь гильдии нищих и их вождей. В книге приведен глоссарий языка нищих. Иврит составляет там 22%! Похожий арготический язык был описан исследовательницей Ава-Лаллемант (Ava-Lallemant) под названием Kokumloschen, от древнееврейского словосочетания хахам-лашон חכם לשון– язык мудрости. “Язык Kokumloschen составлен из еврейских и воровских слов и их сочетаний…, которые в ходу у воров, мошенников, как еврейского, так и христианского происхождения”, - пишет исследователь.
Вышеназванные немецкие авторы никак не комментируют этимологию Kokumloschen. Но в гильдиях воров и нищих несомненно были евреи, знавшие, что оно происходит из Талмуда, из приведенного вначале фрагмента.
Не только название языка Kokumloschen происходит от еврейского выражения. Любой словарь немецкого воровского арго содержит большое количество ивритских слов. В глоссарии Liber Vagaborum их количество и вовсе впечатляет: 65 ивритских или арамейских слов, 53 – немецких, по 19 латинских и голландских, 5 – французских, 4- цыганских, одно – испанское и 29 слов невыясненного или спорного происхождения.
Прежде, чем привести примеры надо отметить, что ивритские и арамейские слова в арго не сохранили своего семитского произношения и звучат странно для знатоков современного иврита. Даже в языке евреев Центральной и Восточной Европы идиш не сохранилось оригинального произношения священного языка лойшенкойдеш. Не удивительно. Уже в Талмуде мудрецы жаловались на то, что многие искажают произношение священных текстов.
В разделе Ирувин (Лист Нун Гимел : Аин Бет) содержится рассказ о жителе Галилеи не произносящем гортанных звуков. Талмуд рассказывает, как он путает произношене ивритских звуков Аин и Алеф, а также неправильно произносит Хэт. Похожий рассказ содержится в Трактате Брахот (Лист Ламед Бет : Aлеф Аин). Ученики мудреца рабби Элиэзера обвиняются в том, что не умеют произносить эти гортанные семитские звуки правильно "לא קורין לאלפון עיניין ולעיניין אלפין"
В переводе с арамейского фраза означает “Не читать (ученикам мудреца) Алеф вместо Аин и Аин вместо Алеф”. Более того, Талмуд сообщает, что в некоторых местах не допускали жителей Бейт Шеан, Хайфы и некоторых других городов к молитве в синагоге, поскольку они неправильно произносили звуки. Не допускать молиться перед ковчегом (Торы) ни людей из Бейт-Шеана, ни людей из Хайфы, ни людей из Тивона, поскольку читают они вместо Алеф Аин, а вместо Аин – Алеф "אין מורידין לפני התיבה ולא אמשי בית שאן ולא אנשי בית חיפה ולא אהשי תבעונין מפני שקורין לאלפין עיניין ולעיניין אלפין"
(Раздел Мегила Лист Kаф Далет:Аин Бет)
Приведем несколько примеров Kokumloschen. Аbhalchenen – идти, убегать - несомненно происходит от ивритского ללכת, הלך лалехет – с тем же значением. Аbkinjenen – покупать от арамейского слова кана, киньян. Lef, lew означает сердце, как и в иврите. И еще удаль – на иврите омец лев. Eschkochem – состоит из двух ивритских слов эш и хохем (хахам в произношении европейских евреев-ашкеназов). Значит это задним умом крепок. Талмуд определяет это как хахам б’лайла –, что дословно значит «умник ночью». Впрочем, немецкий переводчик приводит и другое значение – «осторожный». Ну что-ж? Обжегшись на молоке, как известно на воду дуют.
Еще одно характерное ивритское выражение в арго baalchof – значит должник. Или вот еще, medabbern, emmes dibbern – говорящий правду. Эмес – это современное ивритское эмет, правда, в ашкеназийском произношении. Или еще sonneboss – бордель – зона на иврите блудница, проститутка, а бос – это ашкеназийская форма ивритского байт – дом. Попутно отметим, что еврейский народ не состоял из сплошных раввинов и торговля живым товаром была давним занятием еврейских купцов, поставлявших рабов и рабынь на рынки Востока в XII-XIII вв. и в бордели Западной Европы, Аргентины и США в ХХ. Хотя признанная этимология американского слова boss от голландского baas, но идишистское балабос – хозяин,наверное, повлияло на распространение этого слова.
Acheln – есть, еда, германизированная форма ивритского охель – пища. Jaschwenen – германизированная форма ивритского йошевет – сидеть. Или хорошо известное в русском воровском арго феня kassiwe – ксива в значении документ. Ксива в современном иврите произносится ктива. В современном иврите утрачено семитское ударение дагэш, из за которого звук ТАВ в ударной позиции читался, как –т, а в безударной, что-то вроде английского –th. А вот средневековые немецкие разбойники, выходит, верней произносили еврейские слова, чем современные израильтяне.
Напоследок еще два “профессиональных” выражения. Klamonis – дословно клэй оманут, орудия ремесла или искусства означает набор воровских отмычек. Еще более интересен широко распространенное в воровском арго выражение Maremokum, на современном иврите מראה מקום – дословно “указатель места”. Этот талмудический термин, означает реферативную ссылку, указатель на текст,цитируемый в талмудической дискуссии или в комментариях к каноническим текстам. В немецком воровском арго Maremokum стал обозначать ложное или фальшивое алиби. В немецком тексте он определяется, как лжесвидетельство в пользу вора, находящегося в заключении, что он, якобы, был во время кражи в другом месте. Такая услуга была в обычае в воровской гильдии. Наверное, автор идиомы Maremokum обладал не только чувством юмора, но и знал латынь. Ведь по-латыни alibi тоже происходит от двух слов alius – иной, другой, чужой (ср. современное английское alien) и ibi, значащего “там”, “в том месте”.
В средневековой Германии, называемой евреями Ашкеназ, существовала судебная практика, по которой обвинитель мог заявить «Это неприемлемая ссылка» Est non reference ammissible. Термин этот был широко в ходу в средние века. Упоминаемая выше Ава-Лаллемант полностью посвятила вторую часть своей книги Das deutsche Gaune (Leipzig, 1858) описанию Maremokum. Она описывает судебный процесс, где среди 28-и лжесвидетелей был лишь один еврей. Автор довольно критически относится к достоверности свидетельств в германских христианских судах, в то время, как свидетельство в религиозном еврейском суде казалось ей “делалось с честью и уважением”.
Впрочем, евреям не стоит особенно возгордиться, поскольку выражения, вроде “честь и достоинство” любимы всякого рода мафиози, блатными и прочими представителями уголовного мира. Народ еврейский, как и другие народы. Несомненно, отцы сионизма, любившие лозунг «Мы станем настоящим народом, когда у нас появятся свои воры и проститутки» несколько идеализировали как современное им положение вещей, так и еврейскую историю.
В Средние века после жестоких депортаций из Западной Европы, евреи устремились на Восток и активно приняли участи в Drang nacht Osten - средневековой немецкой, а затем и польской колонизации Восточной Европы. Еврейская колонизация происходила вовсе не под руководством раввинов и книжников. Вслед за воинами, авантюристами и монахами, а часто вместе с ними шли еврейские купцы, финансисты и арендаторы, преступники, скупщики трофеев и краденного, торговцы живым товаром. В отличие от христианских цеховых структур Западной Европы, отвергавших евреев, уголовный мир подчинялся только своему воровскому закону.
У воров и грабителей не было и не могло быть жестких ограничений для евреев, цыган и других религиозных и национальных меньшинств. Укрепившись на новом месте, евреи создавали вокруг себя целые колонии, поскольку для реализации еврейского образа жизни требовались услуги раввина, учителя-меламеда, резника, ритуального банщика да и десятерых взрослых евреев для проведения молитвы в десятке-миньяне. Ничего удивительного, что в Средние века еврейский язык и еврейское влияние ощущалось везде – в философии, богословии, в банковском деле, в торговле и, естественно, в криминальных субкультурах.
Изучение криминальных субкультур имеет на сегодняшний день существенный пробел. В них отсутствуют евреи, хотя следы еврейского влияния здесь несомненны. Интерес к деклассированным элементам общества обозначился в Европе в ХV веке. К этому времени относится первый закон против нищих (Вена, 1443). С начала ХV века появляется ряд материалов о нищих, бродягах, разбойниках и их тайном языке в Германии. Во Франции первый словарь воровского жаргона появляется в ХV веке, тогда же Франсуа Вийон пишет баллады на "цветном (воровском) жаргоне", ставшие первым циклом художественных произведений, описывающих уголовный мир "изнутри".
В России первый словарный материал об условном языке бродячих торговцев-офеней зафиксирован в "Словаре Академии Российской" (1789–1794). В 1820-е годы в журнале "Московский телеграф" появляются первые работы, посвященные условному языку волжских разбойников. В 1850-е годы В.И. Даль составляет словарь "Условный язык петербургских мошенников". В 1859 году появляется словник "Собрание выражений и фраз, употребляемых Санкт-Петербургскими мошенниками", в 1903 году – "Босяцкий словарь" Ваньки Беца, в 1908 -- словарь В.Ф. Трахтенберга "Блатная музыка. Жаргон тюрьмы".
Интересно, что во французском арго Вийона нет заметных следов еврейского влияния. Русская блатная феня возникла на основе новогреческого словаря бродящих торговцев-офень. Массивное проникновение еврейских слов и понятий в блатную феню отмечается лишь в конце XIX начале XX. Слова “блат”, “блатные” – происходит от талмудического б’лаhaт – в тиши, втихомолку. Чужие, не подчиненные блатному закону фрайера(от слова фрай –свободный) названы в точности, как на идиш набожные евреи называют чужих, евреев считающих себя свободным от выполнения религиозного закона.
Мусор – тоже талмудическое мосер – предатель, доносчик властям о том, что твориться в мире еврейского закона. Талмуд обьявляет мосеров вне еврейского закона и приговаривает к смерти. Еврейских слов в фене огромное количество, но они все сравнительно поздно вошли в русское воровское арго. В зафиксированных в XVIII-XIX вв арго нищих в России тоже нет заметного еврейского влияния. Есть много аналогий между религиозным еврейским законом (евр. дат – дос – религия на иврите происходит от персидского слова, означающего закон) и воровским законом. Но такие аналогии чисто внешние и не затрагивают сути обсуждаемых явлений.
Еврейская колонизация Центральной и Восточной Европы повлияла на возникновение и развитие идиш и на различные пласты языка народов, среди которых евреи селились. Некоторые исследователи рассматривают идиш, как креольский язык. Ничего удивительного, что вместе с идиш, нежно называемым мамэлошн – “мамин язык” возник и хохемлошен – язык уголовного мира, включивший в себя талмудические выражения и понятия. Известный феномен в идиш, когда выражения и целые цитаты из Священного писания, и особенно из Талмуда использовались не только в ученой богословской беседе, но иронически издевательски, и даже в качестве грубой матерной брани. Одним и тем же библейским выражением можно благословить, высмеять и выбранить. Оказывается, священный язык подошел и для создания тайного воровского арго.
Дам Михаель
krevetka_flo February 22nd, 8:19 Для атеиста - сертификат кошерности означает, что атеист, покупая у предприятия, имеющего сертификат кошерности ЛИЧНО СОДЕРЖИТ СВОИМИ СРЕДСТВАМИ РАВВИНАТ И НАХЛЕБНИКОВ - ПАРАЗИТОВ И ФИНАНСИРУЕТ МОРАЛЬНЫЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ГЕНОЦИД ГОЕВ.
Если христианин осознанно покупает у предприятия, имеющего сертификат кошерности, надеясь, что, молитва нейтрализует это означает,что христианин ОСОЗНАННО ПОДДЕРЖИВАЕТ СВОИМИ СРЕДСТВАМИ РАВВИНАТ И ЗАКЛЯТЫХ ВРАГОВ ВЕРЫ И СВОИМ СОДЕЙСТВИЕМ ПОМОГАЕТ ЖИДАМ И РАВВИНАТУ В ДЕЛЕ ДУХОВНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ГЕНОЦИДА ХРИСТИАН.
Пищевая промышленность платит дань раввинату - что такое "кошер" (2) http://www.rusidea.org/?p=14003
Вопросы – ответы
Вот как раввин описывает процесс проверки продукции предприятия на кошерность:
"Вы сами – пойдёте и проверите местный маргариновый завод. Вот так прямо – приоденетесь покошернее (кипа чёрная, бархатная, костюмчик чёрный) и – на завод.
Здравствуйте, я – такой-то, представитель религиозной еврейской общины, в нашем регионе остро требуется (в таких-то, таких-то городах) Ваша продукция. В регионе живёт столько-то евреев, и среди всех них мы (община) обязательно разрекламируем Ваш замечательный продукт, если он окажется кошерным (в чём мы почти не сомневаемся).
Нам не требуется Ваш ингредиентный состав в процентном отношении – мы понимаем, это – ноу-хау (Ваш секрет, то есть).
Нужно только получить список ингредиентов, посетить Ваше предприятие, пройти по производству в сопровождении главного технолога, которому мы тоже не будем задавать вопросы о точном соотношении ингредиентов в рецептуре. Мы, конечно, не собираемся открывать альтернативный маргариновый завод, нам можно верить – под контролем наших раввинов находились и находятся крупнейшие предприятия России – соки "Вим-Биль-Дан", кондитерские фабрики ("Красный Октябрь", "Ударница"), хлебозаводы и хладокомбинаты. И нигде ещё у нас не было проблем.
Даже компания "Кока-кола" открыла все технологические секреты раввинату (ещё 30 лет назад) – и ни о чём не пожалела.
Вот в таком духе Вам предстоит научиться с ними разговаривать (им, прежде всего, должно быть выгодно)".
А 11 канон VI Вселенского Собора, под той же угрозой извержения-отлучения, запрещает не то что жертвовать на содержание талмудистов с их синагогами и антихристианскими учреждениями, но даже «вступать в содружество с ними»!
Автор исходит из того, что "христианство лишено примитивных магических представлений, единственным субъектом этической жизни личности является совесть". С этим, разумеется, никто не спорит. Понятно, что оскверняет христианина не кусок мяса сам по себе, а его посвященность демонам: когда человек вкушает пищу, зная, что она идоложертвенна, он впадает в тяжкий грех и его совесть уже не может быть чиста ни перед Богом, ни перед теми людьми, губительный пример которым он подает.
Не к чему и приводить в подтверждение допустимости вкушения идоложертвенной пищи 8 и 10 главы 1-го послания святого апостола Павла к Коринфянам. Они заключают очень тонкое богословие, и понимать их содержание как принципиальное одобрение вкушения идоложертвенного – значит уподобляться протестантам, именно так, прямолинейно и по собственному разумению, толкующим Священное Писание.
Толкованию указанных мест пришлось бы посвятить не одну страницу, то есть написать отдельную работу. Сейчас же лишь хотелось бы заметить, что любое толкование любых отрывков из Библии должно находиться в контексте всего учения и традиции Святой Православной Церкви. Вот лишь два небольших примера, не оставляющих и тени сомнения относительно того, как христианин (а тем более священнослужитель) должен относиться к идоложертвенной пище и чем она является для него.
Вопрос от помощника депутата Госдумы РФ :Сообщите, в каких странах, когда и с каким обоснованием введен запрет на кошерный убой скота? Можно ли с подобными обоснованиями попытаться такой закон ввести в России?
Ответ : В 1988 г . запрет на кошерный забой скота и птицы наложили законодатели Швеции и Дании. Этому примеру последовали Швейцария и Норвегия. В 2002 г . к сообществу антикошерных стран присоединилась Голландия. Причина: негуманное отношение к животным, поскольку процедура убоя для них мучительна ( http://www.newsru.com/religy/06jun2002/kosher _ holla n d.html ).
Иудеи отреагировали на это так: "В Европе поднимается волна антисемитизма – 5 стран запретили производство кошерной пищи" ( http://jesu s christ.ru/forum/4712 4 .php ).
Даются телефоны: Украинский комитет по кашруту: 38(062)304-58-90; Производитель кошерного печенья и зефира 8(066)283-88-33. ( http://www.aen.ru/ru/story.php?id=tape&article=37409 )
Редакция журнала "Спасите наши души!" пишет: «В самом деле, буквально за последний год количество таких продуктов выросло во много раз, и сейчас в некоторых супермаркетах уже трудно найти консервы или конфеты без этих значков. Налицо возникновение серьезной проблемы для православных верующих. В редакцию приходят письма и поступают звонки с вопросом: что делать с продуктами, на упаковке которых стоит знак кошерности?
Редакция считает, что наиболее полный и убедительный ответ на этот вопрос должно дать священноначалие. Но пока его позиция неизвестна, мы хотим ознакомить наших читателей с публикациями в православной прессе по поводу кошерной пищи» ( http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1176 ). Журнал поместил материал "Должны ли христиане платить кошерный налог?" (№2[82]) с информацией движения ЖБСИ. Публикация вызвала живой отклик у читателей. http://www.zaistinu.ru/articles/?ai d =1204 .
Пищевая промышленность платит дань раввинату- что такое "кошер" http://krevetka-flo.livejournal.com/342854.html#cutid1
Почему сертификат кошерности должен приностить производителю УБЫТКИ 1. http://krevetka-flo.livejournal.com/342854.html 2. http://krevetka-flo.livejournal.com/343224.html 3. http://krevetka-flo.livejournal.com/343456.html 4. Молдавское вино перестало быть кошерным - производитель прекратил выплаты раввинату http://krevetka-flo.livejournal.com/343646.html
Уточнение. Продолжая БУХАТЬ любой алкоголь, кошерный или не кошерный, все равно льешь воду на мельницу кагала. Трезвый гой - опасный гой для ж/дов.
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://www.uznai-pravdu.com/