Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Октябрь » 1 » • Православие и толерантность • Мнение Святых отец •
11:25
• Православие и толерантность • Мнение Святых отец •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Вместо предисловия
  • Как относиться?
  • В праве ли мы судить?
  • Толерантно ли учение?
  • Имеют ли люди право?
  • О толерантности
  • Предостережение диверсантам
  • О медловушке
  • Вместо заключения
  • Приложение
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Вместо предисловия

    Аргументированный взгляд на вопросы терпимости и толерантности с позиций святоотеческого писания и предания. Статья для вдумчивого чтения, подготовлена редактором сайта «Старообрядческая Мысль» – STAROVE.RU Олегом Хохловым.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославиеПоследней каплей к завершению сбора материала для данной публикации стал циничный расстрел карикатуристов во Франции, по официальной версии осуществлённый исламскими фундаменталистами.

    О том, кто на самом деле стоит за этой провокацией, едва ли узнают даже наши внуки, но трупы – вполне реальные.

    Однозначно, что произошедшее – дело рук лукавого, и не надо недооценивать его изобретательность. Впрочем, большинство СМИ контролируется им же, ведь и про башни-близнецы нам тоже рассказывали с экранов много чего, причём многие – верят…

    Тема допустимых границ толерантности сейчас стоит весьма остро. В ноябре 2014 года Отдел по делам молодёжи РПСЦ неожиданно получил официальное приглашение от международной молодёжной организации принять участие в конференции по теме терпимости при воспитании молодёжи.

    К сожалению, встреча проводилась в заведомо «нетолерантном» месте – в помещении общины саентологов – поэтому после некоторого обсуждения, в том числе в комментариях к статье, принять участие мы возможным не сочли.

    Однако материал для выступления подготовили, и теперь делимся с читателями сайта «Старообрядческая мысль». Комментарии приветствуются.

    Как православному относиться к нетрадиционному?

    В качестве наглядного примера проанализируем злободневную тему. Сегодня различные либеральные организации неприкрыто лоббируют и защищают якобы ущемлённое право людей на выбор половой самоидентификации и соответствующей ориентации.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие Известный телеведущий с тремя гражданствами благодарит своего Бога на фоне статьи о неприятии педерастии россиянами:

    Сайт многомиллионной бесплатной газеты МЕТРО Вам неудобно говорить об этом? А вот и зря, ведь эта тема является одной их самых «проработанных» в христианстве. Когда Православие только начинало своё распространение на земле, подобная «свобода», или скотство, было делом далеко не единичным. Ведь Господь уничтожил Содом и Гоморру не из-за того, что там было много жителей с такими пристрастиями, а потому, что в обоих городах не нашлось и десяти праведников.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие Античный барельеф, констатирующий нравы “просвещеного” языческого общества

    То же самое поголовное скотство было обнаружено при раскопках Помпеи. Общество, где гедонизм и сексуальное раскрепощение являлось нормой, было в одночасаье уничтожено в результате извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Говорить об этом как-как-то не принято, но, похоже, мы напрочь забыли уроки истории, а значит – их надо повторить (осторожно! ссылка для возраста 21+).

    Итак, тема вовсе не нова, но если Вы до сих пор не решили для себя, как следует относиться к «голубым», «розовым», «радужным» трансвеститам и прочим ЛГБТ, предлагаем прочитать это короткое и ёмкое изречение св. Иоанна Златоуста об отношении к ересям, сказанное им в своём «Слове о проклятии»: Иоанн Златоуст«Еретические учения, несогласные с принятым нами, должно проклинать, и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении».

    Данный мудрый принцип почему-то замалчивается как современными богословами, так и любителями радикальных воззрений. Однако именно он, на наш взгляд, проводит чёткую грань между суждением о непотребном и ветхозаветной заповедью против осуждения ближних.

    Нетерпимость к злу и искренняя любовь к окружающим – вот вакцина против популяризаторов модных толерантных веяний и мерзости, а также и от сторонников нарочито неадекватной борьбы с ними.

    Лишь отделение в своём сознании понятия ереси как учения от греха или слабости - как поступка – страхует нас от необдуманных мыслей и действий: от местечкового национализма до фашизма, на наших глазах перерастающих в братоубийственную войну.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие Православие учит нас воздерживаться от осуждения конкретных людей, которых в данном случае следует признать больными, а скорее даже поражёнными бесовской прелестью.

    Наподобие того как мы сочувствуем больному раком или воспалением лёгких, так и к несчастным с недугом, например, полового сумасшествия следует проявить милосердие и молиться об их исцелении. Вспомните, как по слову Господа бесы, мучавшие одержимого мужчину, перешли в свиней, тут же погубив этих животных (см. замечательную проповедь митрополита Корнилия).

    Лирическое отступление

    Russkiy-yazik-interesnoВыше было использовано несколько слов, основное значение которых многие давно позабыли. Например, именно мерзостью евангелисты называли проявление однополого неистовства, поэтому слово «мерзавец» – не такое уж безобидное, и в быту его лучше не употреблять. Для информации приводим ссылку на места Писания, где используется это слово. Аналогично слово «прелесть» – это одно из свойств лукавого, то есть дьявола (который прельщает), поэтому едва ли мы действительно по назначению используем его, говоря так о девушках и тем более малышах…

    Наконец, уже для общей эрудиции, термин «чувак», заимствованное в прошлом веке из восточных языков, переводится как «кастрированный кабан или козёл», так что вообще от сленга и ругательств в своей речи лучше воздержаться. Православие этому не учит…

    В праве ли мы судить людей за их слабости?

    Вот как учит нас Святое Писание: “Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его”. (Рим. 14;4).

    Толкование блаженного Феофилакта Болгарского: блаж. Феофилакт Болгарский“Это говорит к совершенному, отклоняя его как от уничижения, так и от осуждения: ибо совершенные дела то и другое, и уничижали и осуждали несовершенных. Впрочем, скрытным образом обличение падает здесь и на несовершенных. Не потому, говорит запрещаю тебе судить, что поведение другого не заслуживает суда, но потому, что он раб чужой, то есть не твой, но Божий. Ибо хотя он и немощен, однако не перестал быть рабом; почему и не должно отчаиваться относительно его.

    Ободряя же немощного, не сказал: падает, но: стоит или падает. То или другое случится с ним, Господу принадлежит право судить и о потере падающего и о прибытке стоящего. Словом будет восставлен показывает, что он так колеблется и до того дошел, что один Бог может восставить его. Это говорим о людях, весьма безнадежных”.

    Почему половое безумие – ересь?

    Нередко пресловутый «половой вопрос» кажется людям столь тонким и деликатным, что они предпочитают вообще не иметь по нему своего мнения, что в корне неправильно. Православное учение говорит, что человек должен иметь собственное суждение по любому вопросу. Способность мыслить – как раз то, что отличает нас от животных.

    37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Св. Евангелие от Матфея 5:37)

    По большому счёту, бояться или стесняться тут нечего. Как и в случае с множеством других вопросов, ответы на них следует искать в нашем прошлом. Православным – в святом Писании и Предании.

    В качестве базы для выработки собственной гражданской позиции по поводу нетрадиционной ориентации и прочих свободолюбивых вольностей предлагаем использовать указанное выше православное отношение к ересям.

    Также св. Иоанн Златоуст в толковании на притчу о пшенице и плевелах (Мф. 13, 24-30) пишет об отношении к упорствующим еретикам: Иоанн Златоуст«…Итак, Господь не запрещает обуздывать еретиков, заграждать им уста, сдерживать их дерзость, нарушать их сходбища и заговоры; но запрещает их истреблять и убивать».

    Безусловно, сам факт отнесения себя к какому-либо нетрадиционному виду ориентации нельзя считать ересью, поскольку медицинский характер подобных проявлений не содержит в явном виде каких-либо догматических или религиозных составляющих.

    С другой стороны, сами методы, при помощи которых современному обществу прививается мысль о равноправии различных отклонений половой самоидентификации, вполне можно считать последовательной политикой, подобной еретическому учению.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие Конечной целью тех, кто расширяет и расшатывает рамки дозволенного, видится принятие обществом разврата в качестве нормы.

    И даже больше: прослеживается стремление показать едва ли не ущербность традиционного восприятия мира, когда в семье есть муж, жена и много детей. На наших глазах видны попытки циничной подмены в сознании людей белого – чёрным, добра – злом, а естественного – суррогатом. Еретиками, в точном смысле этого слова, должно считать тех, кого за ту или иную ересь осудили “Святые Соборы или Отцы” (Двукр. 15), “которые преданы анафеме” ими (II Всел. 6), – причем, “хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались” (Толкование Зонары на 6-е пр. II Всел. Соб.)

    Если тот или иной человек придерживается какого-либо еретического учения, которое уже когда-то было осуждено “Святыми Соборами или Отцами”, – такового также следует именовать еретиком, хотя бы и “прежде соборного разсмотрения” (Двукр. 15).

    Именуем мы еретиками и тех, лжеучения которых, хотя еще не были осуждены Святыми Соборами или Отцами, но которые явно противны апостольской вере. Таковыми были признаны все древние ересеучители не только после, но и прежде соборного разсуждения. Святой III Вселенский Собор возстановил в священных степенях всех клириков, осудивших ересиарха Нестория до соборного суда над ним, которых тот незаконно изверг за это из сана.

    Причем, Собор по этому поводу утвердил, чтобы впредь “единомудрствующие с православным и Вселенским Собором члены клира отнюдь никаким образом не были подчинены” не только “отступившим”, но и “отступающим от православия епископам” (правило 3).

    Имеющие молитвенное или евхаристическое общение с еретиками суть также – еретики (Апост. 45,65), ибо, по словам преп. Феодора Студита, “не только неверных еретиков … забирает под власть свою змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таковым и вступают в общение с ними”. Также и св. Василий Великий говорит: “Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями”. Согласно каноническим правилам, все общающиеся с отлученными – сами отлучаются (Апост. 10; Антиох. 2; Карф. 9; Вас. Вел. 88).

    32. Того, кто открыто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
    33. А кто откажется от Меня перед людьми, от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
    34. Не думайте, что Я пришел установить мир на земле. Не мир Я принес, но меч рассекающий.
    35. Я пришел разделить! Разделить «сына с отцом, с матерью дочь,со свекровью невестку.
    36. И человеку врагами будут его домочадцы».
    37. Кто любит отца или мать больше Меня, тот не для Меня! Кто любит сына или дочь больше Меня, тот не для Меня!
    38. И кто свой крест не берет и не идет за Мною, тот не для Меня!
    39. Кто хочет жизнь свою обрести, тот погубит ее. А кто погубит свою жизнь ради Меня, тот ее обретет.
    40. Тот, кто вас принимает, принимает Меня, а кто Меня принимает, принимает Того, кто послал Меня.
    41. Кто принимает пророка из-за того, что он пророк, получит награду пророка. И кто принимает праведника из-за того, что он праведник, получит награду праведника.
    42. И кто хоть кружкой холодной воды напоит одного из этих простых и малых, из-за того, что он Мой ученик, поверьте Мне, не лишится награды.
    (Св. Евангелие от Матфея 10:32-42)

    Толерантно ли Православное учение?

    Из сказанного в первой части видно, насколько гармонично православная мораль вписывается и согласуется даже с самыми радикальными утверждениями защитников личной свободы и толерантности. Ниже расскажем о том, как мудро и целостно апостольское учение защищает высоконравственные нормы сосуществования людей в других областях и личностей современного атомизированного общества. Но перед этим затронем не менее важную тему: проблему расовой дискриминации с позиции Православной Церкви.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

    Национальный вопрос

    Православие имеет эффективно работающие внутренние механизмы борьбы с ненавистью и неприязнью на национальной почве, правда рассуждения о них не выходят на широкие просторы: об этом почему-то стало не принято говорить в современном обществе.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие Главное подтверждение миротворческой сути Православия содержится в Евангелии, что хочется проиллюстрировать известной многим цитатой:

    8. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
    9. не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
    10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
    11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
    12. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
    13. снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
    14. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
    15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

    (Послание к Колоссянам 3:8-15)

    Хотя иногда приходится слышать различные современные трактовки данной фразы, для православных значение имеют только «сертифицированные» версии, подготовленные святыми отцами. Тем более что недостатка в таковых нет. Из сказанного видно, насколько недвусмысленно и толерантно, в широком понимании этого слова, Православная Церковь относится как к носителям иных взглядов, так и к тем, кто отличается от нас по крови или происхождению. Нетерпимость следует проявлять лишь к злу как таковому, не перенося его лично на отдельного человека.

    Заблуждающегося или ошибающегося предписано вразумлять и просвещать. При этом в случае, если после троекратного внушения человек не изменяет своих взглядов, от дальнейшего общения с ним следует устраняться.

    Иоанн Златоуст…Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден” (Тит.3:8-11). Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Титу. Этот подход полностью противоположен принципам расовой дискриминации и прочим подобным веяниям, которые тут и там возникают в последнее время. Более того, если бы такие принципы работали в наше время, война на Украине была бы просто невозможна…

    Православие никогда не учило делить людей по национальному принципу. На фото старообрядческий священник из Уганды, о.Иоаким Киимба.

    Православие никогда не учило делить людей по национальному принципу. На фото старообрядческий священник из Уганды, о.Иоаким Киимба.

    В следующей части будут разобраны аргументы, касающиеся наказания за проступки и пример святоотеческого наставления о том, как следует поступать в случае ущемления собственных свобод чужаками.

    Имеют ли люди право пребывать во грехе?

    На это Писание даёт абсолютно исчерпывающий ответ. Причём в данном случае описанные принципы в одинаковой степени могут быть применены и к гораздо более широкому кругу вопросов и декларируемых убеждений. Приводимые ниже правила никто не отменял, и они являются обязательными для всех чад Православной Церкви.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

    Седьмое правило святителя Василия Великого, жившего в 4 веке нашей эры, и четвёртое правило святителя Григория Нисскаго (младшего брата св. Василия Великого) подвергают «с мужеским полом блуд сотворивших» отлучению от Церкви на 15 лет (более подробно правила с толкованиями смотрите в приложении к данной статье).

    7-е правило святителя Василия Великаго

    Мужеложники и скотоложники и убийцы и отравители и прелюбодеи и идолопоколнники тогоже осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих: а о приятии каявшихся тридесять лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневатися нам не надлежало. Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и довольное исповедание, и протечение столь долгаго времени: ибо они едва не весь век человеческий преданы были сатане, да научатся не безчинствовати. Посему, повели уже неотложно прияти их, и наипаче, аще имеют слезы, преклоняющия тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования.

    61-е правило Святых Апостол

    Если верный обвиняем будет в любодействе, или в прелюбодействе, или во ином каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир. Правило 62. Св. Василия Великого

    Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием. За указанный здесь мерзкий грех св. Василий Великий предписывает пятнадцатилетнюю епитимью, как и за прелюбодеяние – правило 58.

    Правило 58. Св. Василия Великого

    Прелюбодействовавший пятьнадесять лет да не приобщается Святых Таин. Распределение же на сии пятьнадесять лет для него следующее: четыре лета да будет он плачущим, пять слушающим писания, четыре припадающим, два да стоит с верными без приобщения.

    Как нам кажется, комментарии тут излишни, современные адвокаты не помогут, так как законы раньше писались для исполнения, а не для опротестования… Правда, есть один важный нюанс, о котором говорится далее.

    О толерантности христианских наказаний за прегрешения

    Обращает на себя внимание характер прещений и взысканий, предлагаемых святыми отцами Православной Церкви для нарушителей моральных норм. Все указанные выше наказания не причиняют физической боли, не ограничивают свободу в привычном нам понимании.

    Сайентологи, саентологи, толерантность, иудаизм, терпимость, центр толерантности, права человека, еврейский музей, ОДМ, приглашение, РПСЦ, ЛГБТ, Международный день толерантности

    В самом деле, за самое гнусное прелюбодеяние положено отлучение от Церкви на 15 лет, для колдунов – пожизненно, однако не предполагается, например, ограничения свободы перемещений. Эти наказания взывают к совести человека, апеллируя именно к высоким чувствам и воле, которые и отличают человека от животных.

    И наоборот, строгие наказания современного гражданского законодательства, вплоть до длительного тюремного заключения, воздействуют лишь на базовые животные потребности нарушителя. Отсюда следует и большой процент рецидивов среди правонарушителей по окончании обычного срока изоляции от общества. Из сказанного следует, что православный подход к пресечению аморальных действий полностью соответствует самым гуманным принципам современной толерантности, поскольку никак не регламентирует поведение тех, кто и так находится за церковной оградой.

    Отлучение от причастия и даже запрет посещения церковных служб для современного атеиста вовсе ничего не значит, в то время как для верующего человека это стало бы ощутимым бременем и стимулом к изменением своих взглядов. Не эту ли свободу и «гуманность» ищут поборники толерантности?

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

    Итак, с одной стороны, духовные правила апеллируют к высоконравственным ценностям личности, способной соотносить своё существование с масштабами вселенной, а с другой – вовсе не обременять тех, кто живёт в иных системах координат.

    Избирательность наказания, заложенная в Православии, должна быть высоко оценена борцами за права и свободы индивидов.

    С другой стороны, такой подход должен являться жёстким ограничением для тех, кто пытается распространить «терпимость» к прелюбодеяниям и пороку ещё и на церковную сферу, что является недопустимым и неприемлемым.

    Предостережение аморальным диверсантам

    При всей терпимости и гуманности отмеченных выше принципов Православного права, святые отцы оставили нам также и ценные назидания по охране высоких моральных принципов от посягательств тёмных сил, врагов христианства.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

    Если кто-либо из поражённых бесовской прелестью или греховным недугом вдруг перестанет осознавать, что они больны, святые Отцы учат давать жесткий отпор и отстаивать истинные ценности и убеждения. Это подходит и для ситуации, когда какие-то силы пытаются ввести порочные дела в разряд нормы. Причём в таком деле позиция «моя хата с краю» – неприемлема.

    В качестве примера приведём поучение святителя Иоанна Златоуста относительно того, как следует поступать с кощунниками. Особенно ценна в этом монологе взаимосвязь христианского и светского права. Риторический вопрос: куда за сто лет испарилось в нас ощущение себя солью земли?

    Св. Иоанн Златоуст: «О том, как надлежит поступать с кощунниками»

    Иоанн ЗлатоустНо раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, ― именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.

    И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя).

    Преступление ― одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане ― хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил.

    Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие

    Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

    И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего.

    Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость.

    А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

    Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь безпечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я ― драку?

    Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник ― тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство.

    И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И ― что всего важнее ― мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Исуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веком. Аминь.

    Святитель Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12.

    О медицинской ловушке толерантности

    Наконец, следует отметить важную логическую ловушку современной «толерантности», пытающейся всё большее число психо-социальных отклонений поставить в разряд нормы и проявлений «индивидуальности». Понимание этой особенности пришло после подготовки материала для сайта STAROVE.RU, посвящённого Соборной реакции Русской Православной старообрядческой Церкви на принятие закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних в октябре 2013 года.

    Содомский грех, содом и Гоморра, геи, ЛГБТ, лесбиянки, педерасты, голубые, лобби, нетрадиционные отношения, заговор

    Напомним, Освященный Собор РПСЦ, являющий высшим органом церковной власти, постановил обратиться Президенту Российской Федерации с одобрением принятого закона. В сообщении, в частности, говорилось что «в Священном Писании в книге Бытия (18, 20-21) записаны слова Господа Бога о людях, зараженных грехом гомосексуализма: “И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма“. Пророк Иезекииль главным грехом жителей Содома и Гоморры объявляет мужеложство, которое в Библии называется «мерзостью пред Господем» (Иезекииль 16, 50). Таким же словом «мерзость» назван грех гомосексуализма в книге Левит (18, 22): «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».

    Более глубокий анализ чисто медицинских аспектов реагирование на отклонения полового влечения выявил следующий парадокс: после того, как Американская ассоциация психотерапевтов в 1960-х годах постановила исключить гомосексуализм из списка психических заболеваний, врачи не имеют права лечить данный недуг, даже если человек сам хотел бы избавиться от него.

    Поскольку такая ориентация считается всего лишь «допустимым отклонением от нормы», исправлять его, а тем более настаивать на лечении, врачи не имеют права! Проиллюстрируем данное утверждение на реальном примере, сопровождавшем в статье психотерапевта Г.С. Кочаряна описание того, что в действующем в России Международном классификаторе болезней (МКБ-10) гомосексуализм не рассматривается в качестве патологического состояния: «В контексте того, что гомосексуальная ориентация в рассматриваемой классификации (МКБ-10) сама по себе не считается патологией, желание избавиться от названной ориентации, по сути, свидетельствует о наличии некоей анормальности».

    В подтверждение сказанного выше приводим цитату из статьи белорусского обозревателя Николая Малишевского: В сентябре 2012 года, газета Chicago Tribune писала, что законодатели штата Калифорнии приняли законопроект, запрещающий (вплоть до лишения лицензии) психотерапевтам лечить детей и подростков от гомосексуальности.

    Новый закон распространяется на всех психологов, консультантов по вопросам семьи и брака, а также социальных работников медучреждений, «способных методами конверсионной психотерапии изменить сексуальную ориентацию лиц, не достигших 18-летнего возраста».

    Кроме того, в Калифорнии (а также в Джорджии, Айове и еще ряде штатов) были оспорены законы, защищающие детей от насильников, так как местные сексуальные насильники заявили о несправедливости закона, запрещающего им проживание вблизи школ или парков.

    Толерантность, ЛГБТ, саентологи, терпимость, грех, порок, прелюбодеяние, геи, лесбиянки, трансвеститы, общество, нравы, гомосексуализм, святые отцы, Иоанн Златоуст, Василий Великий, правила святых отец, святоотеческие правила, православие и толерантность, православие, мораль, блуд, прелюбодеяние, наказание, провокация, нравы, допустимо ли, запрет, педофилия, АПА, американская психотерапевтическая ассоциация, психотерапевт, норма, отклонение, расстройство, старообрядцы, староверы, РПСЦ, древлеправославие СМИ активно нагнетают истерию, но никто не пытается осмыслить исторический опыт…

    В то же время директор Тихоокеанского центра секса и общества профессор Гавайского университета и Института специальных исследований сексуальности человека (Сан-Франциско) Milton Diamond заявил, что детская порнография может быть «благотворной для общества», потому что «потенциальные насильники используют детскую порнографию как замену для секса с детьми».

    В 2012 году военнослужащим силовых структур США официально разрешили секс с животными, приняв соответствующие поправки в Единый кодекс военной юстиции, 125-я статья которого запрещала содомию и включала пункт о скотоложестве. Пентагон анонсировал намерение устроить праздничный гей-парад в честь годовщины закона о полной отмене введенных ещё «отцами основателями» США ограничений для службы гомосексуалистов в армии. А президент Б. Обама не только высказался за легализацию «однополых браков», но и специальной директивой объявил «борьбу за права сексменьшинств» за рубежом «приоритетом внешней политики США»…

    Следом придёт педофилия

    Цитируем расследование сайта STAROVE.RU по другой крайне актуальной и неудобной теме.

    pedophilia, педофилия, закон, APA, АПА, Содомский грех, содом и Гоморра, геи, ЛГБТ, лесбиянки, педерасты, голубые, лобби, нетрадиционные отношения, заговор, толерантность

    В конце октября 2013 года в социальных сетях стала цитироваться англоязычная статья “Педофилия – это сексуальная ориентация?” электронного издания Университета Южной Каролины Neon Tommy от 25 октября 2013 года. В ней сообщалось, что в новой версии руководства по диагностике и статистике психических расстройств DSM-5 Американской психиатрической ассоциации (АПА) педофилия отнесена к понятию сексуальной ориентации наподобие гомосексуализма, и не является психическим расстройством.

    Тревога оказалась не ложной, поскольку спустя несколько дней, 31 октября 2013 года, на сайте АПА, посвященном новой версии классификации, было опубликовано разъяснение, оформленное в виде официального документа на бланке ассоциации.

    Итак, Американская Психиатрическая Ассоциация, являющаяся законодателем в области диагнозов для всего мира, спустя полгода после публикации и официальной презентации всему миру справочника ДСМ-5 заявила, что в разделе про педофилию ими были допущены ошибочные формулировки.

    Для понимания контекста надо понимать, что готовилась новая версия стандарта 14 лет (!), раздел о педофилии был в нём краеугольным вопросом и едва ли не главным поводом его обновления, а за полгода большинство из 36 тысяч (!) членов уже обзавелись столь долгожданным экземпляром с «ошибочным» текстом…

    Приводим официальные разъяснения Американской психиатрической ассоциации от 31 октября 2013 года, где говорится о том, что: термин «сексуальная ориентация» не должен применяться при диагностировании нарушений из области педофилии, а его упоминание в данном разделе ДСМ-5 является ошибкой (опечаткой). Вместо термина «сексуальная ориентация» следует читать «сексуальный интерес». В целом, АПА классифицирует педофильное расстройство как «парафилию», а не «сексуальную ориентацию». Эта ошибка будет исправлена в электронной версии DSM-5 и в следующем издании печатной версии справочника.

    “Sexual orientation” is not a term used in the diagnostic criteria for pedophilic disorder and its use in the DSM-5 text discussion is an error and should read “sexual interest.” In fact, APA considers pedophilic disorder a “paraphilia,” not a “sexual orientation.” This error will be corrected in the electronic version of DSM-5 and the next printing of the manual. [2] http://www.dsm5.org/Documents/13-67-DSM-Correction-103113.pdf Однако помимо указанных разночтений, которые, теоретически, еще могут выйти на передовицы СМИ, за кадром осталась другая особенность новой редакции главы о педофилии. В пятой версии справочника был в корне изменён подход к этому заболеванию (если теперь можно его так назвать).

    pedophile-2Итак, в соответствии с новыми формулировками, как неоднократно подчёркивается в пояснительных записках по DSM-5, сама по себе педофилия («которая оценивается у лица не младше 16 лет на основании наличия не меньше 6 месяцев интенсивных сексуальных побуждений, фантазий, связанных с вовлечением в сексуальную активность допубертатных детей»), не является психическим расстройством.

    Лишь в случае, когда педофил страдает из-за своих особенностей или причиняет вред другим людям, ему может быть поставлен диагноз «педофильное расстройство» (англ. «pedophilic disorder»). Данный подход, ставит с ног на голову элементарные моральные нормы. Иначе говоря, если у извращенца дома всё обклеено картинками недвусмысленного содержания, он является воспитателем в детском саду и водит детей к себе в гости, но при этом его увлечения несколько его не тяготят («он не страдает от своих особенностей») и не доказано, что он кому-то «причинил вред», то такой человек … полностью здоров. Приехали.

    Следует также отметить, что в отличие от событий 40-летней давности, когда АПА похожим способом исключила гомосексуализм из разряда психических заболеваний, решение по педофилии не сопровождалось уличными беспорядками или негодованием в прессе, несмотря на чудовищность и обязательность такого образа мышления для всех 36 000 американских психотерапевтов. Не видно было и ликования «раскрепощенной» части общества – участников различных ассоциаций сексуальных меньшинств.

    Вместо заключения

    Закончим статью мудрейшими словами Священного Писания – Св. Евангелие от Матфея 7:1-29

    1. Не судите, да не судими будете:
    2. имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам.
    3. Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши?
    4. Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бервно во оце твоем?
    5. Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего.
    6. Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы.
    7. Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам:
    8. всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется.
    9. Или кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему?
    10. Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему?
    11. Аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящым у него.
    12. Вся убо, елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им: се бо есть закон и пророцы.
    13. Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им:
    14. что узкая врата, и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его.
    15. Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы:
    16. от плод их познаете их. Еда обемлют от терния грозды, или от репия смоквы?
    17. Тако всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит:
    18. не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити.
    19. Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают.
    20. Темже убо от плод их познаете их.
    21. Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех.
    22. Мнози рекут мне во он день: Господи, Господи, не в твое ли имя пророчествовахом, и твоим именем бесы изгонихом, и твоим именем силы многи сотворихом?
    23. И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отидите от мене, делающии беззаконие.
    24. Всяк убо, иже слышит словеса моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени:
    25. и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо бе на камени.
    26. И всяк слышай словеса моя сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце:
    27. и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие.
    28. И бысть егда сконча Исус словеса сия, дивляхуся народи о учении его:
    29. бе бо учя их яко власть имея, и не яко книжницы.
    (Св. Евангелие от Матфея 7:1-29)

    Приложение

    О правилах св. Василия Великого Св. Василий Великий родился в 329 г. от благочестивых и благородных родителей – христиан. Первоначальное воспитание он получил у своей благочестивой бабки Макрины. В молодые годы он много путешествовал и при этом в Афинах встретился с Григорием Богословом, с которым у него установилась дружба на всю жизнь.

    Вместе они проходили изучение разнообразных наук. Возвратившись в Кесарию, св. Василий некоторое время исправлял должность адвоката, но затем, приняв крещение, отправился изучать монашескую жизнь в Сирии, Палестине и Египте. После того он и сам поселился в пустыне близь Неокесарии.

    Совершая подвиги поста и молитвы, он одновременно изучал Св. Писание, сличая его переводы. В 364 г. Св. Василий был посвящен во пресвитера. Он усердно занимался учительством и благотворительностью. В 370 г. Св. Василий был поставлен епископом Кесарийским, но не оставлял своего подвижнического образа жизни.

    Благодаря его заботам Касарийская Церковь была спасена от арианства. Вместе с тем св. Василий был выдающимся администратором, временами строгим. Он преставился в 379 г. пятидесяти лет от роду. Им написано много творений.

    В книгу Правил вошло 92 составленных им правил, то есть больше, чем у кого-либо другого из св. отцов. Они и вошли в канонические сборники раньше всех других правил отцов.

    7-е правило св. Василия Великого с толкованиями

    Мужеложники и скотоложники и убийцы и отравители и прелюбодеи и идолопоколнники тогоже осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих: а о приятии каявшихся тридесять лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневатися нам не надлежало.

    Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и довольное исповедание, и протечение столь долгаго времени: ибо они едва не весь век человеческий преданы были сатане, да научатся не безчинствовати. Посему, повели уже неотложно прияти их, и наипаче, аще имеют слезы, преклоняющия тебя к милосердию, и являют житие, достойное милования.

    Зонара. Мужеложники, скотоложники и прелюбодеи подвергаются епитимии на пятнадцать лет; а вольные убийцы и отравители – на двадцать. Идолопоклонниками же (святый отец) называет здесь не тех, кто приносит жертвы идолам: ибо если бывшие прежде почитателями идолов обратятся к вере и получат крещение, то они тотчас сопричисляются к христианам и причащаются святых Таин; если же, будучи христианами, принесут жертву идолам, то должны каяться во всю жизнь.

    Итак, не об этих идолопоклонниках, по-видимому, говорит здесь святый, но называет идолопоклонниками чародеев и вообще всех, занимающихся подобными темными делами, так как они, при совершении чар, призывают бесов, ищут помощи от них и поэтому являют себя почитателями их и слугами. Слова: «того же осуждения достойны», выражают не ту мысль, что (все исчисленные в правиле грешники) подвергаются епитимии одинаковой по числу лет, а что они вообще подлежат многолетней епитимии, но каждый по особому определению.

    Что касается до тех, которые в течение тридцати лет приносили покаяние в нечистоте, соделанной ими в неведении (например, если кто-нибудь смесился с родственницею, не зная о родстве, или с женщиною, не зная, что и отец его имел связь с нею), то о принятии таковых, говорит отец, не следовало нам и сомневаться, потому что многие обстоятельства дают им право на снисхождение: неведение, и добровольное признание (ибо они сами исповедали грех, остававшийся неизвестным), и продолжительность времени (покаяния); ибо они едва не весь век человеческий были преданы сатане, да научатся не бесчинствовати. По сим-то причинам и должно считать их достойными приятия.

    Не неблаговременно будет остановиться несколько на этом слове и разрешить возбуждаемые им разные сомнения. Великий Апостол, пиша к Коринфянам об учинившем блуд со своею мачехою, говорит, предайте его сатане, да дух спасется (1Кор.5:5).

    Некоторые думают, что учинивший блуд попал во власть демону, а другие – что он предан бичу болезни. Но те и другие упускают из виду, что сомнение разрешается на основании самых посланий к Коринфянам, из коих явствует, что быть преданным сатане значит – быть отлученным и отделенным от части верных. Ибо в первом (послании), где Апостол и осудил согрешившего на предание сатане, сказано: и вы разгордесте, и не паче плакосте, да измется от среды вас содеявый дело сие (5, 2).

    Слова: да измется от среды вас – имеют не иной какой смысл, а следующий: «он должен быть отсечен и отчужден от вас». Отсекается же тот, кто отлучен и не принадлежит к жребию верных. Во втором же послании пишет: утвердити к нему любовь (2, 8). Каким образом они могли бы утвердить любовь к тому, кто находится во власти демона, или страдает проказою, или болеет другим подобным недугом? Пораженного таким страданием скорее должно жалеть, чем ненавидеть. Но Апостол, конечно, дает такое наставление: «кого вы отвергли за грех и отлучили от церкви, примите опять, чтобы он не погиб от излишней печали».

    Так Апостол сам себя толкует и уясняет. А если кто упорно стоит на своем, того пусть убедит сей мудрый и великий отец, который воспользовался здесь выражением: «предан сатане», – именно в смысле отлучения, удаления из общей ограды верных. Ибо кто отделен от жребия верных, тот уже не имеет в себе благодати Святаго Духа, но обнажается от нея; а кто лишился сей благодати, предается сатане: ибо враг, найдя его не имеющем божественной благодати, овладевает им, делается полным господином его. Так точно и златый языком Иоанн, объясняя послание к Тимофею, истолковал (это выражение).

    Синопсис. Мужеложников, скотоложников и прелюбодеев постигает, по древнему уставу, пятнадцатилетняя епитимия, а убийц и отравителей – двадцатилетняя. Аристин. Ясно.

    Вальсамон. Другие правила святаго отца определяют, как и на сколько лет должны быть подвергаемы епитимиям те, о коих говорится в настоящем правиле. А настоящее правило, хотя и говорит, что они достойны одного и того же осуждения, но не определяет самого вида епитимий за указанные преступления: ибо каждое из них врачуется особым способом, и назначение того или другого наказания, очевидно, оставляется действию прежнего устава.

    Выражение: «достойны одного и того же осуждения» – употреблено в том смысле, что все они должны пройти четыре степени епитимий и в этом отношении наказываются одинаково. О тех, которые в неведении дерзнули на кровосмешение (это и есть нечистота, о которой говорится в правиле, а не прочие грехи, так как они по природе своей не могут быть грехами неведения) и после тридцатилетнего раскаяния желали быть принятыми, святый говорит, что они должны быть приняты тотчас, указывая и благословныя причины (принятия).

    Под идолопоклонниками должно здесь разумевать чародеев; ибо христиане, добровольно принесшие жертву идолам, должны каяться всю жизнь. Преданными сатане (святый отец) признает тех, кто удален от общения верных. Кто, значит, отлучен на столь продолжительное время (как упомянутые в настоящем правиле), те являются как бы преданными сатане.

    Славянская кормчая. С мужеским полом блуд сотворивши, или со скотиною, иль с иным неким животным, и прелюбы сотворивши: таковии, пятьнадесять(15) лет запрещение да примут. Разбойницы же, и чародейцы, и идолослужители, двадесять лет по древнему обычаю запрещение да примут.

    Се разумно правило. Послание св. Григория Нисского к Литоию Мелитинскому

    Сайентологи, саентологи, толерантность, иудаизм, терпимость, центр толерантности, права человека, еврейский музей, ОДМ, приглашение, РПСЦ, ЛГБТ, Международный день толерантности

    1. Мы все рождены свободными и равными
    2. Не подвергай дискриминации других
    3. Право на жизнь
    4. Рабство запрещено
    5. Пытки запрещены
    6. Права у вас есть везде
    7. Мы все равны перед законом
    8. Права человека — под защитой закона
    9. Незаконное задержание запрещено
    10. Право на судебное разбирательство
    11. Мы не виновны, пока не доказано обратное
    12. Право на частную жизнь
    13. Свобода передвижения
    14. Право искать безопасное место жизни
    15. Право на гражданство
    16. Брак и семья
    17. Право владеть своими вещами
    18. Свобода мысли
    19. Свобода самовыражения
    20. Право на свободу собраний
    21. Право на демократию
    22. Социальное обеспечение
    23. Права трудящихся
    24. Право играть
    25. Право на жилище и пищу
    26. Право на образование
    27. Авторское право
    28. Справедливый и свободный мир
    29. Ответственность
    30. Никто не может отнять у нас эти права и свободы

    Рекомендуем также ознакомиться со статьями на данную тему, опубликованными на нашем сайте: Слово Собору - обращение Митрополита Корнилия на открытии Освященного Собора РПСЦ

    Мы к педерастии не толерастичны – Обращение Освященного Собора РПСЦ к президенту Путину с просьбой противодействовать активному распространению тлетворных пороков, то есть нетрадиционных отношений.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — http://starove.ru/

    Просмотров: 1167 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.6/10
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году