Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Октябрь » 1 » • Возникновение искусства и его социальная роль •
11:25
• Возникновение искусства и его социальная роль •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Первобытное искусство
  • Литература и фольклор
  • Зарождение искусства
  • Причины возникновения
  • Две точки зрения
  • Социальная роль искусства
  • Современные исследователи
  • Сторонники эволюционного подхода
  • Заключение
  • Художники
  • Предисловие

    Искусство в философской трактовке – это форма (феномен) общественного сознания и духовной деятельности, которая характеризуется воспроизведением действительности с помощью художественных образов.

    фото

    Худ. В. Яковлев. Спор об искусстве. 1946 г
    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

    Самые ранние образцы (артефакты) искусства, известные науке, появились 35-40 тыс. лет назад. С этого момента можно говорить о зарождении искусства как такового и включении его в социальную жизнь древнего человека.

    фото

    Наскальные изображения в пещере Эль-Кастильо, Испания.
    Возраст рисунков ок. 100 000 лет

    Первобытное искусство

    Первобытное искусство представляет собой в основном наскальные рисунки и скульптурные артефакты (фигурки человека и животных вырезанные из кости и дерева).

    Кроме того, археологами были найдены посуда и утварь указанной эпохи, на которые был нанесен (иногда вырезан) незатейливый орнамент. Украшенные таким образом предметы обихода также являются первыми произведениями искусства.

    фото

    Изображение лошадей в пещере Шови, Франция.
    Возраст рисунков ок. 36 000 лет

    Таким образом, можно утверждать, что возникновение искусства произошло в палеолите вместе с возникновением зачатков первобытного общества (социума). Искусство было примитивным, в чем человек стремился закрепить результаты своего трудового опыта, а также стремился к познанию окружающей его действительности, что приводило к развитию сознания и возвышению человека над силами природы.

    С точки зрения философии процесс зарождения искусства - это важный шаг человечества в познавательной деятельности и формирования социальных связей.

    фото

    Наскальные рисунки в пещере Альтамира, Испания.
    Возраст рисунков 11 000 – 18 000 лет

    Литература и фольклор

    Помимо изобразительного искусства существует еще и литература и фольклор, которые объединены общим термином «словесное искусство». По мнению Е. Мелетинского (Мелетинский Е. М. Возникновение и ранние формы словесного искусства // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. Т. 1), словесное искусство появилось много позже изобразительных видов искусства, так как его материалом, первоэлементом является слово, речь.

    Безусловно, все виды искусства могли появиться только после того, как человек овладел членораздельной речью, но для возникновения словесного искусства требовалась высокая степень развития языка в его коммуникативной функции и наличие довольно сложных грамматико-синтаксических форм.

    Научно установлено, что изобразительное искусство – первая форма искусства, зародившая в первобытном обществе. Классические памятники европейской пещерной живописи — изображения животных в ориньякской, солютрейской и мадленской археологических культурах — относятся к 25-10 тысячелетиям до н. э.

    фото

    Отпечаток руки на стене в пещере Коске, Франция.
    Возраст 30 000 лет

    Зарождение искусства

    В момент своего зарождения искусство было неразрывно связано с трудовой деятельностью людей. Эта связь с материальной составляющей цивилизации и общества сохранялась на протяжении всей истории и существует и по сей день.

    В ходе трудовой деятельности у людей появлялись и развивались эстетические чувства и потребности, приходило понимание прекрасного в окружающем мире и в искусстве.

    Отыскать прекрасное в окружающих вещах предметного мира, обобщить, типизировать его, отразить в художественных образах и донести до зрителя, читателя, слушателя, удовлетворяя тем самым его эстетические потребности и воспитывая в нем эстетические чувства, - такова одна из важнейших особенностей и задач искусства.

    фото

    Иллюстрация З. Буриана, 1970-е гг

    С момента его зарождения искусство опиралось на мифологические представления и имело магический смысл. Люди рисовали, плясали, пели потому, что считали эти действия способствующими успеху в их повседневных делах, в их взаимоотношениях с природными силами, что еще раз подчеркивает связь первобытного искусства с повседневной жизнью.

    фото

    Иллюстрация З. Буриана, 1970-е гг

    Первобытное искусство было синкретичным. Оно существовало в нераздельном единстве с другими формами материальной и духовной деятельности; в нем сосуществовали мифологический, практический и игровой аспекты; живопись, музыка, слово, танец не разделялись как особые формы искусства; не было в древности и разделения между творцами, исполнителями и зрителями, слушателями, читателями.

    фото

    Иллюстрация З. Буриана, 1970-е гг

    Причины возникновения

    В философии науки существует множество гипотез о причинах возникновения искусства и той роли, которое оно стало играть в обществе, сначала первобытном, а затем все более совершенном. Источником искусства называется игра, магия, религия, мифология, натуральный макет.

    Практически все авторы рассматривают этот вид деятельности человека как продукт развития общества, результат выражения эстетических чувств, но не как фактор естественно-исторический, не зависящий от воли и сознания человека и общества.

    Проблему происхождения искусства сравнивают по сложности с другими фундаментальными проблемами философии — происхождения жизни и происхождения языка.

    фото

    Худ. Ф. Гойя. Сатурн, пожирающий своего сына. 1819-182. Музей Прадо. Мадрид, Испания. Сатурн – в греческой мифологии Хронос – бог времени

    По мнению М. Закович (Закович М. М. Культурология. Учебное пособие. -К.: Знания, 2007), искусство способно вобрать и передать все возможные ситуации взаимодействия человека и мира, все ситуации взаимоотношений людей, без всякого локального ограничения. Оно архетипично и всеобъемлюще по своей сути.

    Как материальные, так и духовные стороны общественной жизни воплощаются в искусстве, которое целостно отражает действительность, и, следовательно, в этом отраженном виде сохранить материальную сторону существования индивидов и те человеческие состояния, виды человеческого реагирования на действительность, которые с ними связаны.

    Таким образом, искусство становится неким универсальным субстратом, доступным и понятным каждому. Благодаря этому индивид оказывается способным воскрешать, а значит, сохранять и передавать опыт, мысли, чувства общины, и в этом заключается основная социальная роль искусства – роль по передаче накопленного опыта.

    фото

    Худ. И. Айвазовский. Кораблекрушение. 1904 г
    Частная коллекция

    Выдающийся русский ученый А. Н. Веселовский, исследовавший в своей «Исторической поэтике» (Веселовский А .Н. Историческая поэтика. -М.: Изд-во ЛКИ, 2014) происхождение словесного искусства, выводит дальнейшие жанры и виды искусства из народного обряда (магического ритуала), который возник с появлением зачатков социума.

    Согласно Веселовскому, первобытная поэзия выросла из хоровой песни, которая почти всегда сопровождалась танцами и элементами ролевой постановки. В песне словесный элемент естественно объединялся с музыкальным.

    Таким образом, поэзия возникла как бы в недрах первобытного синкретизма видов искусств, объединенных рамками народного обряда.

    Роль слова на первых порах была ничтожна и целиком подчинена ритмическим и мимическим началам. Текст импровизировался на случай, пока наконец сам не приобретал традиционный характер.

    фото

    А. Н. Веселовский

    Две полярные точки зрения

    В философии искусства существуют две полярных точки зрения на происхождение искусства. В советский период в науке бытовало мнение о первичности искусства по отношению к религии (магии).

    Этой позиции придерживались такие исследователи искусства как Д. Угринович, М. Иванов-Борецкий, К. Розеншильд и др. Противоположная точка зрения, приверженцами которой были С. Булгаков, П. Флоренский, Д. Аллеманов, И. Вознесенский, А.Жоливе, У.Шендорф, а также античные философы – Пифагор, Платон и др., утверждает, что происхождение искусства - божий промысел.

    В настоящее время обе эти точки зрения сосуществуют философии искусства и имеют своих сторонников.

    фото

    Худ. Рафаэль Санти. Пифагор на фреске "Афинская школа". 1509-1511. Станца делла Сеньятура.
    Кабинет Папы римского. Ватикан

    К сожалению, прикладные науки не могут разрешить многолетний спор философов о происхождении искусства, поскольку период появления первых элементов религии одтверждается данными археологии, которые также говорят и о том, что одновременно появляются и первые памятники художественной культуры и элементы, свидетельствующие о зарождении эстетического отношения к миру – орнамент, употребление краски, татуировка, украшения, предположительно – примитивная мелодия и ритм.

    Таким образом, сказать, что было прежде религия или искусство не представляется возможным.

    фото

    Римско-кельтское бронзовое зеркало из Десборо, Британия, украшенное орнаментом раннекельтской латенской культуры. 50 г. до н. э. - 50 г. н. э.
    Британский музей. Лондон. Великобритания

    Большое внимание изучению социальной роли искусства уделял Гегель. Внешняя природа, говорит Гегель, не заключает в себе (в качестве единственного основания своего происхождения) цель существовать лишь для нашего духа. Она «обладает наивно самодовлеющим существованием» (Гегель Г. В. Эстетика в 4 т. Т. 1. -М.: Искусство, 1969).

    «Пестрое, многоцветное оперение птиц блестит и тогда, когда его никто не видит, их пение раздается и тогда, когда его никто не слышит; кактус, цветущий только в продолжение одной ночи, увядает в безлюдных южных лесах, не вызывая ни в ком восхищения, и сами эти леса с их прекраснейшей и роскошнейшей растительностью, распространяющей вокруг себя необычайное благоухание и пряные запахи, также живут и гибнут, не доставляя никому наслаждения» (Там же).

    Напротив, произведение искусства имеет своей целью существовать лишь для нашей души и нашего духа; оно является по существу своему «вопросом, обращенным к откликающемуся на него сердцу, воззванием к душам и умам» (Там же).

    Произведение искусства, хотя и образует «согласующийся в себе завершенный мир», все же, акцентирует Гегель, существует «не для себя, а для нас, для публики...» (Там же).

    фото

    Худ. Д. Эдемс. Закат. 1904. Музей изобразительных искусств университета Балл Стэйт. Манси. США

    Социальная роль искусства

    О превалирующей социальной роли искусства в настоящее время указывается в философском течении «прагматизм».

    Последовали этого подхода полагают, что создание первых произведений искусства имело совершенно четкие социальные цели, которые заключались в налаживании коммуникативных связей между членами одной общины, познание окружающего мира и других людей, а также передачу накопленного опыта от поколения к поколению.

    Фактически, никаких других целей (эстетических, ритуальных) только что зародившееся искусство не преследовало.

    фото

    Педагог с учениками. Римский барельеф, 200 г. до н. э., Трир, Германия

    На наш взгляд, прагматики правы только отчасти, поскольку описывали и изучали генезис искусства в социальном контексте, забывая, однако, о том, что ни одно явление, ни один феномен не может рассматриваться только под одним углом, вне синтеза составляющих его элементов.

    Подобному однобокому взгляду на искусство Гегель противопоставил свою «Эстетику».

    фото

    Худ. Шлезингер. Портрет Гегеля. 1831 г

    Современные исследователи

    Современные исследователи также предостерегают от изучения искусства только в одной его ипостаси – социальной или эстетической.

    Например, по мнению В. В. Бычкова (Бычков В. В. Эстетическая аура бытия: Современная эстетика как наука и философия искусства. – М.: МБА, 2010), искусство с древности являлось универсальным способом конкретно-чувственного выражения невербализуемого духовного опыта, прежде всего эстетического, одним из главных, сущностных наряду с религией компонентов Культуры, как уникальной созидательно-продуктивной духовно-практической деятельности человека.

    В европейском ареале искусство выступает одним из центральных объектов эстетики как науки; термин «искусство» вошел в разряд главных категорий эстетики. Однако искусство, как мы знаем, отнюдь не ограничивается эстетической сферой.

    Исторически сложилось так, что произведения искусства выполняли в культуре отнюдь не только эстетические (применительно к сфере искусства они обозначаются как художественные) функции, хотя эстетическое всегда составляло сущность искусства.

    Общество с древности научилось использовать мощную действенную силу искусства, определяющуюся его эстетической сущностью, в самых разных социально-утилитарных целях — религиозных, политических, терапевтических, гносеологических, этических и др.

    фото

    Витражи в кафедральном соборе Леона, Испания

    Некоторые исследователи, в частности Д. С. Лихачев, придерживается эволюционных взглядов на проблему генезиса искусства. В своем труде «Заметки об истоках искусства» (Лихачев Д. С. Заметки об истоках искусства // Лихачев Д. С. Избр. труды по русской и мировой культуре. -СПб.: СПбГУП, 2006) он говорит о том, что «искусство возникало длительно. Оно продолжает возникать и по сей день».

    В контексте этого эволюционного подхода любое явление художественной культуры может рассматриваться в многомерной динамике, что представляется вполне соответствующим истине.

    И действительно, и по сей день возникают новые течения, направления и школы в живописи, литературе, музыке, что еще раз говорит о том, что процесс формирования искусства происходит непрерывно и дискретно.

    фото

    Скульптура «Фонтан» Марселя Дюшана, принадлежавшего к течению дадаистов. 1917 г

    Сторонники эволюционного подхода

    Сторонники эволюционного подхода к происхождению искусства полагают, что главной причиной, вызвавшей к жизни художественное творчество в далекие исторические времена и обуславливающий его развитие в наши дни, является ощущение и переживание человеком своей неотделимости от окружающего мира, неизбежной, даже фатальной зависимости от него.

    фото

    Худ. Г. Климт. Цветочное поле. 1909. Музей искусств ин-та Карнеги. Питтсбург. США

    Как видно, эволюционный подход прямо противоречит материалистической философии, которая постулирует тот факт, что трудовая деятельность и возвышение человека над силами природы привели к зарождению искусства.

    Воззрения Лихачева, на наш взгляд, близки к теории Гегеля о нравственном и эстетическом начале любого вида искусства и к философии экзистенциализма.

    фото

    Худ. Д. Найт. Отдых после жатвы, 1883.
    Частная коллекция

    В ХХ веке ученые-философы приходят к мысли о том, что именно экзистенциальное состояние сознания, отражающее скрытые, а порой и тайные истоки человеческой натуры, является важным основанием художественного творчества.

    Экзистенциальная философия полагает истоком и катализатором творческой деятельности в том числе и переживание «пограничной ситуации» в наиболее общем ее выражении - как ситуации между жизнью и смертью со всеми сопутствующими ей страстями и эмоциональным состоянием: страхом, ужасом и духовным трепетом.

    Экзистенциализм видит в страхе нечто фундаментальное и позитивное и воспринимает его как особый тип познания и постижения мира, приведшего в конечном итоге к возникновению искусства.

    фото

    Смерть Ахилла. Скульптор К. Вейрьер. 1683 г

    Заключение

    В заключении скажем, что каждая философская школа и направление, как классические, так и современные, родившиеся в конце второго тысячелетия, имеют собственные представления о возникновении искусства и его социальной роли.

    В настоящей работы мы попытались бегло проанализировать их основные постулаты и составить собственное мнение по проблематике, заявленной в заглавии.

    На наш взгляд, наиболее «правдоподобной», отвечающей требованиям современного постиндустриального и гуманистического периода в развитии цивилизации, является экзистенциальная теория происхождения искусства, поскольку именно она ставит во главу угла сознание, как генерирующий фактор художественного творчества.

    Санникова Ю.

    Художники

    А есть ли сильные художники среди иудеев? Может быть есть? Сильных художников среди иудеев нет. иудеи всегда проталкивают своих из низов в "величайшие деятели искусства".

    Сионизм всегда демонстрирует уродливые формы и дикие образцы искусства. Берём "величайшего художника XX столетия" Казимира Малевича. Опять-таки иудей, а не поляк. И что же он выдал миру на всеобщее обозрение?

    фото

    А этот "великий" иудейский "художник" около 20 лет рисовал обычный черный квадрат. И всё. Неплохо? Вот такое вот "произведение искусства" однажды создал Малевич. Спрашивается: влияет ли национальность на творческий потенциал человека? Или не влияет? Поборники против жидоборства говорят, что не влияет.

    Однако, выясняется, что очень даже влияет. И эта картина полностью это доказывает. Эта картина может быть повторена любым ребёнком, чуточку представляющим себе, что такое квадрат.

    Однако, трактовщики и толкователи нашего века твёрдо убеждены, что эту картину можно и нужно поместить в Третьяковской галерее.

    Лично мне пришлось созерцать коллекцию его мазни. Зрелище идиотское. С радостью делюсь ещё тремя картинами с Вами, уважаемый читатель. "Малевич" и "малевать" - слова явно однокоренные.

    фото

    Очевидно и неопровержимо, что такие рисунки рисуют маленькие дети. Но ведь никто до подобного не догадался. Мудр Малевич, ай да мудр. А сколько жидомудрия было выплеснуто на головы доверчивых слушателей. Страшно вспоминать.

    И этот процесс не прекращается. А зачем все это делается? Делается это затем, чтобы отключить у людей возможность самим соображать и делать выводы. Мол, они ничего не понимают, а вот настоящие "специалисты" говорят, что... Картина Малевича - это та же библия, только в искусстве.

    То есть, явный бред, но очень изящно толкуемый. И поле для толкования "таинственного смысла" "Чёрного квадрата" ничуть не меньше, чем поле для толкования библии. Это характерно для всего абстракционизма, кубизма и прочих ублюдочных форм искусства. То есть людей стремятся отключить от собственных мыслей.

    Когда человек открыто говорит, что это бред, ему говорят что-то типа: "Вы ничего не понимаете, вот тут настоящие специалисты пишут, возьмите и почитайте". И человек отключается от рассуждений и начинает верить во что угодно, в любую абракадабру. Кстати говоря, Малевича уже стали считать подобным Христу, только в искусстве. Вот несколько пассажей, посвящённых "глубочайшему смыслу" этой "картины".

    "Но черный квадрат - что он все-таки обозначает? Доцент Восточно-Казахстанского государственного университета, преподаватель культурологии Светлана Царегородцева высказывает гипотезу, которая проливает свет на сию великую загадку.

    Символично, что открытие это состоялось на рубеже веков, на пороге XXI века. Вот что она пишет: "Чтобы понять Малевича, надо вспомнить, что в начале века происходило возрождение русской и византийской икон, появился большой интерес к ним.

    Это влияние испытали на себе не только русские художники Кандинский, Малевич, Шагал, но и зарубежные (Матисс, Пикассо, Леже). Все они открыто признавали, что икона для них - как окно в мир. Так вот, на одной из византийских икон есть изображение святого, у которого традиционно круглый нимб. А рядом с ним - смертный земной человек, и его нимб - четырехугольный. В традициях древней иконописи квадрат был символом земли, устойчивости мира. Значит, Малевич нарисовал древний знак земли?".

    "Вопросы есть? Вопросов нет" - говорил товарищ Сухов.

    "Если долго на него смотреть, то можно где-то глубоко увидеть белую точку. Кто её поймает тот постигнет истину".

    До слёз глядел на чёрный квадрат, до потери пульса пялился. И никаких точек не видно: ни белых, ни зелёных, ни красных. Жалко. Кроме того, автору сего пассажа надо было поэкспериментировать с картинками, которые рассчитаны на обман зрения.

    Велико воображение человеческое!

    Например, нарисованы синие квадратики, отделённые белыми полосками. А между ними можно разглядеть точки, которых на самом деле нет. Вы можете повеселиться сами, разыграть своё воображение. Целых 30 квадратов. Тёмно-синих. Таковы уж особенности мозга: нейроны оказываются в ловушке. Вот, мы с Вами вместо одной истины поймали целых двадцать. Ну, чем мы хуже Малевича? Где цветы, деньги и признание?

    "В те годы Малевич провозвестил приход новой эстетики в искусство. Изменилась сама роль картины - картина стала, как бы, окном в "новую реальность". Поэтому квадрат, это собирательный символ картины завтрашнего дня. Это конец картины, в традиционном смысле этого слова, и начало чего-то нового. Это одновременно, и начало, и конец".

    "Чёрный квадрат словно вобрал в себя все формы и все краски мира, сведя их к пластической формуле, где доминируют полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света).

    Подчеркнуто простая геометрическая форма-знак, не увязанная ни ассоциативно, ни пластически, ни идейно ни с каким образом, предметом, понятием, уже существовавшими в мире до нее, свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя. Чёрный квадрат знаменовал чистый акт творения, осуществленный художником-демиургом".

    Недавно кто-то острил, что пора "картину" Малевича выстявлять если не в Лувр, то уж в Эрмитаж точно. Ну, вот и дожили, "дорогие россияне". Эрмитаж купил эту отрыжку у "Инкомбанка" за 1 миллион долларов. Какой там Шилов, Глазунов, Васильев?

    Вообще, что это за ерунда такая? То ли дело - Малевич! По этому поводу выступал министр культуры Швыдкой. Только хочется спросить: министр ЧЬЕЙ культуры иудей Швыдкой?

    Нестрашно, что в глазах немногих, пока что, людей, всё это кодло "искусствоведов" выглядит как толпа, смотрщая на голого короля и восхищающаяся его одеждами. Всё равно в толпе найдется свой мальчик, воскликнувший: "А король-то голый!". Может быть тогда до всяких светлан царегородцевых и иже с ними дойдёт наконец, что безполезно пытаться видеть то, ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ.

    Независимый оценщик, которого также рекомендовало Министерство "культуры", оценил "картину" в один миллион долларов (интересный оценщик, я не дал бы этой "картине" и 10 рублей). Деньги за "Черный квадрат" после перечисления поступят в конкурсную массу "Инкомбанка".

    13 апреля 2002 года на аукционе по распродаже "художественных ценностей" разорившегося "Инкомбанка" две других "картины" Малевича - "Автопортрет" и "Портрет жены" приобрел Музей современного "искусства" Зураба Церетели. Покупка обошлась музею в 690 тысяч долларов.

    фото

    Испанский полужидок Пабло Пикассо - это ещё один идиот в живописи, рисующий детские рисунки. Дегенераты сделали из него гения модернизма. Он был психически ненормальным человеком. У него человеческие лица - это раздвоенные карикатуры. На аукционе Christie`s одна из самых известных картин "голубого периода" Пикассо "Женщина со сложенными руками" была продана за 55,6 миллионов долларов и оказалась самой дорогой на сегодняшний день работой "мастера". Это самая большая цена, заплаченная когда-либо до сих пор за картину Пикассо.

    Итак, в искусстве возникают целые мифы и направления "из ничего". Это относится к так называемому модернизму или абстракционизму. Чем менее понятно нарисованное на холсте, чем больше дает такое "произведение искусства" простора для фантазий и откровенной демагогии, тем больше шансов у её создателя прослыть "гением".

    Здесь присутствует классический прием любого обмана, от предсказаний карточной гадалки до политических обещаний: максимум общих фраз и простора для воображения слушателя, с одной стороны, и мощная пропагандистская и рекламная кампания - с другой.

    Мы видим, как разлагается искусство, как прославляются абстракционизм и Пикассо, как дураки аплодируют уничтожению культуры. Кстати, абстракционизм - это плод запрещения иудейской религией изображения каких-либо живых существ или предметов (смотрите Тору). Сколько денег на конкурсы и премии истратили иудейские капиталисты, чтобы его навязать - это немыслимо.

    В 1926 году в Америке появился доселе неизвестный широкой публике художник-модернист Павел Джорданович. Его картины покупались "на ура", и критики наперебой спорили о новом направлении - "дузумбрациолизме", которое Джорданович пропагандировал своими полотнами. К нему пришла мировая слава, и он охотно разъяснял искусствоведам сокровенный смысл своих картин.

    Но 14 августа 1927 года новоявленный гений на пресс-конференции рассказал, что это была всего лишь мистификация. Оказывается, Поль Джордж Смит, как на самом деле звали художника, нарисовал свой первый "шедевр", поспорив с женой. До этого он никогда не брал в руки кисти и краски. Он был сильно удивлён, когда его картину купила галерея, и стал продолжать в том же духе. В конце концов ему надоело дурачить публику, и он признался в обмане.

    В своё время Сальвадора Дели спросили об источниках его богатства. Он ответил:"Я так богат потому, что мир полон кретинов".

    Произведения художников и скульпторов, относящиеся к группе уродливых детских поделок, "понимает" только весьма ограниченный круг искусствоведов (например, что выдающегося в скульптурах Зураба Церетели? Да ничего. Полная бездарность, но мощная пропаганда. Его уродливые "произведения искусства" только засоряют и поганят Москву.

    Их надо выкорчевать и разбить на куски). Простому человеку без предварительного внушения и создания "установки на гениальность" трудно понять, почему бредовый "Чёрный квадрат" Малевича, кроваво-красные, словно с заживо содранной кожей, танцовщицы Матисса или кривые до неузнаваемости персонажи Пикассо являются "гениальными" творениями.

    Недаром появился следующий анекдот. Пабло Пикассо приехал в Лондон. На вокзале у него украли чемодан. "Вы кого-нибудь подозреваете?" - спросил у него инспектор полиции. "Да, мне помогал выйти из вагона один молодой человек" - ответил Пикассо.

    "Вы ведь художник. Набросайте его портрет, и мы его быстро найдем" - предложил полисмен. Пикассо нарисовал портрет. Через некоторое время лондонская полиция задержала старуху 80 лет, гориллу в зоопарке, бульдога и двух носорогов.

    Тем не менее картины Пикассо стоят миллионы долларов. Единственным логическим объяснением этой абсурдной ситуации является представление о манипулировании общественным сознанием. Довольно узкая каста кукловодов навязывает понимание такого "искусства" и критериев его оценки.

    Используя психологические понятия установки, внушаемости и безконечных толкований и трактовок можно легко объяснить, что несведущие в "высших сферах искусства" обыватели, как правило, склонны соглашаться с мнением "экспертов" в такой области.

    Самостоятельно они увидеть одежду на голом короле не могут. И только в нынешней России можно дойти до такого маразма, что открывать галерею с рисунками полугодовалого ребёнка. А что Вы так удивляетесь: его мама -организатор этих самых галерей.

    В 2001 году прошла выставка "творчества" ещё одного иудейского "художника" Максима Кантора. Автор рецензии пишет так: "Речь идёт о России, которую Кантор трактует как некую мировую чёрную дыру: уродливая клякса на карте мира, самопоглощающий пустырь. населённый множеством обитателей: кривые, корявые, прячущие лица в складках жира". В конце этот рецензент сочувствует художнику, "обличающему" "кривоногих ублюдков. Они всё равно ничего не поймут" (И. Шафаревич, "Трёхтысячелетняя загадка", стр. 304).

    Обратим внимание на то, что русские - это один из самых красивых народов мира. А жиды - это раса наследственных уродов и вырожденцев. Так уроды делают из красоты уродство, а из уродства делают красоту. Характерная иудейская игра в наоборот.

    Если иудеи что-то ругают, презирают и ненавидят, то велика вероятность, что это - хорошее, красивое, великое и достойное. Если иудеи чем-то восхищаются и хвалят, то велика вероятность, что это - неимоверная и грязная гадость, уродство, вырождение и мерзость.

    Ладно, что он рисует, этот Кантор? А рисует он вот что. Это весьма типичные рисунки:

    фото

    Его "творчество" хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Новосибирской картинной галерее (Новосибирск), Пермской Государственной художественной галерее (Пермь), Екатеринбургской музее изобразительных искусств (Екатеринбург), Sprengel Museum(Ганновер, Германия), Национальной галерее (Берлин, Германия), Galerie Eva Poll(Берлин, Германия) и так далее.

    Эти "картины" лично я не повесил бы и в сортире. Но персональные и групповые выставки проводятся вообще по всему миру. Главным образом, в России и Германии. Вот так людей и одурачивают.

    Анализировать иудейское художество можно без конца. Но вывод всё равно следующий. У "богоизбранных" жидов художников типа Алексеева, Воробьёва, Черенцова, Шухвостова, Бочарова, Перова, Саврасова, Верещагина, Маковского, Поленова, Рябушкина, Светославского, Васнецова и десятков других талантов никогда не было, нет и не будет! ss69100.livejournal.com

    фото

    Источник — http://www.historicus.ru/

    Просмотров: 24 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 39

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году