Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Сентябрь » 15 » • Любовь и похоть •
08:36
• Любовь и похоть •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Любовь и похоть
  • Все что я могу дать
  • О хамстве
  • Вспомним, что писали интеллигенты
  • Об осуждении
  • «Не судите, да не судимы будете»
  • Что такое осуждение?
  • Как с этим бороться?
  • Заключение
  • Предисловие

    С началом Великого Поста, читая молитвы Великого Канона, размышляя о Первопричине бытия и цели воздержания, даже самый последний из нас грешных, начинает понимать, что эпицентр борьбы с силами зла находится в душе человеческой.

    Когда наш дух стремится ввысь, к своему Небесному Творцу, в теле мы видим «иной закон», каждую секунду влекущий нас в ад сладострастным воспоминанием Прародительского греха. Тогда мы начинаем осознавать, что при всей кажущейся многоцветности окружающего нас земного бытия, главным является лишь то, что существует Бог и те, кто Его предают, Святость и грех, Вера и атеизм, Православие и так называемые «прочие конфессии».

    Именно этой сложной теме мы и посвящаем наше очередное эссе...

    Белая Гвардия

    Любовь и похоть

    "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Иоан.4:16)

    "Любовь и похоть несовместимы; куда приходит одна, оттуда тот час же уходит другая" (Марк Порций Катон Цензор, римский политический деятель, полководец, знаменитый оратор и юрист (234-149 гг. до н.э.)


    1. Бог сотворил мир красивым и гармоничным. Все элементы в этом мире взаимосвязаны в единый организм. Точкой соприкосновения всех сил природы является человек, вершина творения Божия.

    2. То, что связывает весь мир воедино, называется любовью. Любовь по своей природе выше этого мира и является благодатью Божией, по-гречески энергией. Только не надо путать с современным материалистическим значением слова энергия, в котором его используют всякие экстрасенсы и колдуны. Энергия – это не субстанция, а действие Бога в его творении, и чаще переводится словом благодать, то есть давать благо. Все законы природы отражают принцип любви, который есть жертвенная самоотдача.

    Солнце светит и греет нас, не потому что хочет что-то от нас получить, а потому что по природе оно устроено так, что отдает себя всей вселенной. Весь мир держится на том, что все элементы природы не замкнуты в себе, а отдают часть себя и получают от других то, что другие отдают. И природа человеческая устроена так, что если каждый будет бескорыстно отдавать свои силы и способности другим людям, по мере своих дарований, тогда человечество будет единым организмом, связанным Божественной силой Любви, а через человека и весь мир будет находиться в гармонии.

    3. Мы знаем, что Бог дал людям и ангелам дар свободы. Мы не живем как животные строго по законам природы и инстинктам, а можем свободно выбирать быть ли нам соучастниками Божественного Творения и вместе с Богом созидать этот мир, или противиться Ему.

    Мы можем быть Сынами Божьими, подобными Богу, и жить Его Благодатью, а можем отказаться от блага, и для нас будет выделено особое место, где будем жить с тем, что сами выбрали, то есть с ненасытными страстями, которые будут жечь нас как огонь, и место это называется адом.

    Ангел, которого мы называем сатаной, отказался подчиняться Богу, и стал ему вредить. В Библии сказано, что мы даже не можем себе представить той степени повреждения души, которую вызвала в нем гордость, и нам это не надо и даже вредно представлять. Мы только должны знать, что в своей безумной гордыне сатана мечтает уничтожить творение Божие.

    4. Итак, мы уже знаем, что сила, которая связывает весь мир воедино – это любовь. Мы также знаем, что вершиной творения является человек. Поэтому как вы думаете, что сатана сделал, чтобы нанести наибольший вред творению Божию? Он попробовал лишить человека любви. Сатана надеялся через человека разрушить мир, лишив его любви, которая связывает все воедино.

    5. Что значит лишить любви? Это значит замкнуть человека на самого себя, сделать его эгоистом, то есть человек начинает не отдавать, а забирать, требовать себе.

    Вспомним историю с Каином. Он принес жертву Богу и когда Бог не ответил на его жертву, он сильно расстроился и обиделся на Бога. Как вы думаете, почему Каин расстроился, почему он поник лицом?

    Когда Каин приносил жертву, он делал ее не бескорыстно, не по любви, а требовал взамен что-то себе от Бога, например внимания. Если бы Каин любил Бога, он не стал бы обижаться, а узнал бы от Бога, почему жертва Авеля лучше, чем жертва Каина и исправил бы свою ошибку, став от этого более совершенным и мудрым. Но Каин не любил не только Бога, но и своего брата, и чем это закончилось, все хорошо знают – кровопролитием и смертью.

    6. Теперь мы знаем, что лишиться любви – это сделаться эгоистом, забирать и требовать, а не отдавать и жертвовать. Чем же сатана заменил в человеке любовь? Похотью.

    Святые называли сатану обезьяной Бога. Потому что сатана, отпав от Бога – который является источником творения, потерял способность творить, сатана только может кривляться как обезьяна, искажая то, что уже сотворено Богом. Поэтому похоть это уродливая пародия на любовь.

    Как любовь проникает во все составы человека и по-разному себя проявляет, так же и похоть, которой сатана пытается подменить любовь, имеет различные виды, соответственно природе человека.

    7. Человек состоит из тела, души и духа. Соответственно составу человека похоть бывает трех видов: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1Ин. 2,16).

    8. Похоть плоти противоположна любви телесной, о которой Апостол Павел сказал: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор. 7,4).

    Телесная любовь выражается, прежде всего, в целомудрии, хранении своего тела для своего возлюбленного, не только для человека, но и для Бога, который создал тело как храм, чтобы пребывать в нем.

    Похоть плоти проявляется в стремлении получать удовольствия для своего тела, по возможности, ни с кем не считаясь. Если плодом любви являются дети и мир в семье, то плодом похоти часто являются аборты и разводы. Необходимо напомнить, что похоть плоти это не только блуд, но еще и чревоугодие, и лень в различных проявлениях.

    Похоть под видом заботы о себе разрушает человека, потому что нарушает равновесие сил и функциональные связи организма. В человеке пропадает единоначалие, получается подобие демократии, каждый орган пытается командовать и требовать удовлетворения в первую очередь себя, разум почти не имеет власти, он перестает быть царем в голове. Когда это становится слишком явно, то о человеке говорят: «Без царя в голове», то есть безумец. От этого разлада начинаются болезни и страдания.

    9. Похоть очей – это похоть душевных сил, разума и чувств.

    Мы смотрим и слушаем только то, что льстит нам. Когда нас обличают, мы не слушаем и обижаемся, даже гневаемся и осуждаем. Когда же нас хвалят, мы с удовольствием принимаем похвалы на свой счет, и забываем, о том, что похвалы эти незаслуженные, что виновником всякого блага является Бог, а мы только пытаемся исполнять свой долг, и всегда делаем это не как должно.

    Похоть очей заставляет нас обманывать, чтобы показать себя в лучшем свете или скрыть свои ошибки и недостатки. Поэтому большое значение имеет подготовка к таинству Исповеди, когда мы должны честно открыть перед Богом, как перед врачом, свое сердце, со всеми своими греховными болезнями.

    Похоть очей заставляет нас не видеть того, что необходимо нам для спасения, а смотреть то, что приятно раздражает нервы и ум, погружая его в полусонное гипнотическое состояние. Мы можем часами смотреть по телевизору сериалы, где бушуют страсти несуществующей жизни, выдуманной сценаристами; смотреть на людей которые притворно разыгрывают перед нами написанный кем-то спектакль, смотреть на них как на настоящих и думать, что сопереживаем им. А посмотреть на реальную жизнь, задуматься о своих недостатках, попробовать что-то изменить в себе и в своей жизни времени почти не остается.

    Похоть очей замыкает душу человека в себе, душа уже не открыта Богу, и человек становится одиноким. Одиночество порождает уныние и депрессию, которую человек пытается заглушить различными наркотиками, для одних это телевизор, для других это водка и наркомания.

    10. Гордость житейская – это похоть духа. Гордость в корне изменяет все направление нашей жизни. Из гордости рождаются все наши страсти и страдания.

    Гордый человек начинает мнить о себе, что он что-то собой представляет, что в чем-то лучше других, что на что-то имеет больше прав, чем другие. В Апокалипсисе Господь говорит Лаодикийской Церкви: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3,17).

    Мы должны всегда помнить, что все, чем мы владеем, дано от Бога и принадлежит Ему, Он Владыка Вседержитель, а не мы. Без Бога, мы прах, бесформенная глина. Если мы отступаем через свои грехи от Бога, то уже не Бог из нас творит Свое подобие, а бесы из нас как из глины начинают лепить, то, на что способны, то есть уродов. Гордость делает из человека разумную обезьяну, правда, как показывает опыт, разум мы тоже теряем и обезьяны живут лучше, чем люди, мнящие себя их потомками.

    Самое страшное в гордости – это то, что гордый человек не может исправиться, потому что считает, что ему это не надо. Они говорят: «В чем мне каяться, ведь я не краду и не убиваю». И именно такие люди, не замечают, что при этом крадут и убивают.

    Они пользуются благами этой жизни, часто отбирая силой у природы то, что им не принадлежит. Ведь солнце греет, не потому что человек ему что-то дает, а потому что Бог его создал таким. И животные растут для нас на убой, не потому что мы даем им пищу, никакая пища не сравнится в ценности с жизнью, а потому что Бог после потопа дал нам в пищу животных и они смиренно и послушно перед Богом жертвуют собой для нашего желудка. И если я ем мясо не по нужде, что бы не умереть с голоду, а обжираюсь им, чревоугодничаю, разве я не ворую жизни тех животных, которых для меня отвели на скотобойню.

    Все что я могу дать

    Все что я могу дать Богу взамен за все Его блага ко мне – это быть благодарным Ему. А если я беру у Бога все без спроса, не испрашивая благословения, и потом даже не благодарю Его, разве это не воровство?

    А убийство? Своими грехами мы убиваем, прежде всего, самих себя. Даже больше того. Господь создал нас быть Сынами Божьими. Сатана нас обманул и мы через грех стали его рабами.

    Тогда Господь из любви к нам, чтобы освободить нас из рабства греху, стал Человеком и пошел за нас на мученическую смерть, без слова упрека и осуждения, как овца, ведомая на заколение. Более того, Он дал нам Себя в пищу, как те безгласные животные, которые идут на убой для того, что бы мы не умерли с голоду. Идя на Крест, Он сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пийте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).

    Если мы после этого, приняв от Него через Крещение дар вечной жизни и усыновления Богу, не только не благодарим Его, молясь на Литургии, а вы должны знать что центром Литургии является Евхаристия, что переводится как Благодарение, но еще при этом продолжаем грешить, делая Его смерь за нас бесполезной, то разве мы не становимся соучастниками Богоубийства?

    Итак, вы видите, что гордость делает человека слепым и неспособным к исправлению. Св. Иоанн Лествичник писал, что гордому, даже Ангелы не могут помочь, только Бог способен вылечить эту болезнь. Болезнь эта настолько тяжела, что Господу для нашего излечения пришлось взойти на Крест.

    И не достаточно просто попросить у Бога прощения и поставить свечку. Он нас простит, а мы опять Его предадим, ведь предательство глубоко въелось в нашу душу.

    Мы мним о себе, что мы не Иуды, но продолжаем продавать Господа за сребреники. Когда у многих встает выбор, пойти в Церковь или поработать в воскресенье для себя, или просто понежиться с утра в постели, и люди отказываются идти к Богу на Его зов, то разве это не выбор в пользу земных благ и оставление, то есть предательство Бога, страдающего за нас на Кресте.

    То, что мы считаем себя православными, еще не значит что мы не иуды, который, кстати, был Апостолом. Вспомните историю 1917 года, целая православная Империя предала своего Царя, данного нам от Бога. Единицы из тысяч остались верными и приняли мученическую смерть. Среди кого мы окажемся с нашей привязанностью к земным наслаждениям?

    Сейчас мир не стал православнее, а еще больше развратился. Пока открытых гонений на Православную Церковь нет, но мы не должны расслабляться, все может произойти в один миг, как тогда, в 1917-м, когда крупнейшая Империя за один год из православной стала богоборческой.

    Если гонения начнутся сейчас, то они будут несравнимо страшнее всего, что видела история человечества. И нам надо знать и помнить о своей немощи, кто мы и на что способны, надо постоянно молить Бога, чтобы дал нам силы быть верными Ему. Что бы, когда услышим зов Господа или Помазанника Его: «Адам, где ты?» (Быт. 3,9), не спрятаться трусливо в кусты, и не проливать потом крокодиловы слезы по мученикам из Ипатьевского дома.

    Тем более что потом может и не наступить, а наступит Страшный Суд, ведь Бог не только милостив, но и справедлив.

    О хамстве

    «И виде Хам отец Ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. И вземше Сим и Иафет ризу, возлошиша ю на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего; и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. Истрезвися же Ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, и рече: проклят буди Ханаан отрок: раб будет братиям своим» Быт. 9, 22-25.

    Вот уже больше двух веков хамство является господствующей идеологией среди образованного общества. Почему-то считается, что если мы будем публично обличать пороки властей и духовенства, то пороков станет меньше, а мы заживем лучше. Причем самочинная публичная критика законных земных и духовных властей иногда встречается даже среди православных, хотя церковные правила однозначно запрещают досаждать Царям и духовенству. О том, что подобная критика не приносит добрых плодов, а порождает множество зол, и будет наша беседа.

    Критика бывает конструктивная и деструктивная. Конструктивная критика помогает критикуемому исправить свои недостатки, а деструктивная критика уничтожает критикуемого. Причин деструктивной критики может быть три:


    1) ненависть к критикуемому и сознательное стремление его уничтожить;
    2) немилосердие, основанное на неправильном понимании греха и отождествлении критикуемого со злом;
    3) лукавая попытка оправдать свои грехи и неблаговидные поступки.
    Можно еще назвать «ревность не по разуму», но если копнуть глубже, то в ней всегда можно увидеть либо немилосердие, либо лукавство. Все эти три причины – ненависть, немилосердие и лукавство, являются следствием охлаждения христианской любви в сердце человека, порождаемого различными формами гордости и похоти.

    Конструктивная же критика порождается любовью и соответствует тем чертам, которые даны в описании любви Апостолом Павлом: «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13,4-7).

    Когда мы узнаем о грехе известного нам человека и начинаем его ненавидеть, значит, мы его не любим. Человек, попавший в капкан страсти, заслуживает с нашей стороны сострадания, а не уничтожения. Потому что грех – это страдание и болезнь, прежде всего для согрешившего.

    Ведь мы считаем себя учениками Господа Иисуса Христа, который не стал уничтожать грешников, а взял на Себя ношу страданий за все их грехи, Он даже Иуду открыто не обличил перед всеми, а намекнул ему, что все знает и дает ему шанс исправиться. Царь Царей не раскрывает перед ближайшими учениками грех своего раба, а мы (являясь, по сути, рабами) открыто, перед всем миром, обличаем Царей, Великих Князей и Епископов.

    Некоторые даже рассуждают, кто из Великих Князей чего достоин, и даже собираются делать это всенародно. Такое «обличение» называется хамством, наказанием за которое следует рабство.

    Как вы думаете, почему наш народ попал в XX веке в жесточайшее рабство? Почему плохо обученные отряды, руководимые самоучками-инородцами, победили профессиональную армию, руководимую талантливыми русскими генералами, аристократами, отцами народа? Что за проклятье лежит на нас и на наших потомках? Ответ на эти вопросы надо искать в Библии, потому что, не зная духовной сути явления, мы запутаемся в хитросплетениях человеческой ограниченности и бесовского лукавства.

    Итак, что же такое хамство, в чем оно проявляется и к чему ведет? Об этом рассказывается в девятой главе книги Бытие.

    Кем был Ной для всех жителей Земли? Во-первых, он был Патриархом – отцом и главой рода. По мнению святителя Филарета Московского власть ветхозаветных Патриархов была формой Царской власти. То есть он был Монархом. Во-вторых, он был Первосвященником. Первое, что Ной сделал, выйдя из Ковчега – построил жертвенник и совершил жертвоприношение.

    Рассказывается, что Ной стал возделывать землю, насадил виноград и упился вином. То есть он согрешил пьянством. Св. Иоанн Златоуст предполагает, что он напился от великой скорби, видя поверженные трупы людей и животных. Но не нам судить о причинах, нам важно знать, что даже праведники иногда согрешают.

    Грех Ноя проявился явно: он без чувств валялся голый у себя дома. Это заметил его сын по имени Хам, о котором сказано, что он был отцом Ханаана. Св. Иоанн Златоуст из текста Библии делает вывод, что Хам был похотлив и невоздержан еще до этого события. Именно внутренняя развращенность подтолкнула его к насмешкам и непочтительности к старшему.

    Кто любит смотреть телевизор и слушать радио может заметить, как всякие насмешники и шуты (в большинстве своем не русской национальности) упорно прививают нам восприимчивость к пошлым шуткам и насмешкам над всем, что почиталось раньше святым. Эти явные и видимые бесы целенаправленно воспитывают из нас и наших детей хамов.

    Увидев грех отца, Хам вышел и рассказал об этом своим братьям. Слово «выйдя» в тексте стоит не случайно. На это обращает внимание св. Иоанн Златоуст: «тогда, как следовало ему, если уже он решился объявить братьям, позвать их в дом и там сказать им о наготе (отца), он вышел вон и объявил о наготе его так, что, если бы случилось тут множество других людей, он и их сделал бы свидетелями срамоты отца». Такое поведение однозначно понимается как оскорбление отца и попытка сделать других людей сообщниками этого греха.

    Вспомним, что писали интеллигенты

    Вспомним, что писали русские интеллигенты в начале века, сколько осуждений и клеветы на Царя, на князей, на духовенство и правительство. Даже некоторые аристократы и монархисты возмущались дружбой Царя и простого мужика. Можно подумать, что Царь должен у них спрашивать, с кем ему дружить! Царь поставлен Богом и только перед Богом отвечает за свои поступки, а мы, если не хотим быть негодными рабами, должны смиряться перед Его волей.

    Вспомните притчу о талантах: «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Мф. 25, 24-27).

    Вот так, не обличать надо, а исполнять! А сколько высказано клеветы на Августейшую Супругу от тех, кто должен был стать опорой Монарха. Сколько ненависти и лжи было вылито на Епископов и Министров «распутинцев».

    Сколько высказывалось недовольства действиями Монарха. Для одних он был слишком мягок, для других был слишком «кровавым». Одни замечали недостатки и, выйдя из дворцов, рассказывали о них всему миру. Другие подхватывали и распространяли слухи, самые нелепые и глупые.

    А посмотрите, что творится сегодня! Миряне открыто в Интернете обличают Епископов. Некоторые, считающие себя русскими подданными, критикуют Великих Князей, допуская даже унизительные клички и выражения.

    Дальнейшее библейское повествование говорит нам о том, что не природа делает людей грешниками, а их душевное расположение и злая воля. Св. Иоанн Златоуст пишет, что «все сыновья Ноя одной и той же природы и братья между собою, имели одного отца, родились от одной матери, воспитаны были с одинаковою заботливостью, и, несмотря на то, обнаружили неодинаковые расположения - один уклонился к злу, а другие оказали отцу должное почтение».

    Мы должны всегда помнить об этом, особенно когда нас пытаются убедить, что причинами революций и войн якобы являются экономические законы, геополитические интересы, рассовые различия, расположение звезд или что-либо иное, находящееся вне нашей души. Все это повод, а причиной является греховное поражение нашей воли.

    Одни дерзко восстают на отцов, а другие трусливо молчат. Потом те, кто промолчали и получили даже от предателей некие чины, в эмиграции становятся героями и жертвами, а о тех, кто остался верным и принял мученическую смерть, будучи предан всеми, мы мало что знаем. А мы обязаны знать и помнить этих героев, ведь на них держится мир, по их молитвам мы еще не в аду.

    Два других брата Сим и Иафет показали нам пример, как надо поступать в ситуации, когда отец согрешает, а Хам об этом трубит на весь мир. Они прикрыли грех отца, что бы всякое хамло не видело его слабости и не умножало грехи, говоря: «им все можно, а нам что нельзя?» При этом братья отвернулись и подошли спиной, чтобы не видеть отца в минуту слабости и не огорчить его своим свидетельством.

    Ведь для человека внимательного неимение свидетелей грехов облегчает исправление. Св. Иоанн Златоуст делает такой вывод: «Поэтому, прошу, не будем ни сами открывать прегрешений наших ближних, ни, когда узнаем об них от других, домогаться увидеть наготу их, но, подобно упомянутым добрым сыновьям, прикроем ее, и постараемся исправить падшую душу увещаниями и советами, напоминая ей о величии человеколюбия Божия».

    Вот мы подошли к оценке поступка Хама. Ной протрезвел и «узнал, что сотворил ему сын его меньший». Из текста Библии ясно видно, что Хам не совершил ошибку, а сотворил нечто. Его поступок был осознанным злом. Одно дело, когда мы случайно проговариваемся и грех наш есть следствие болтливости, тогда мы часто понимаем, что согрешили и стараемся исправиться, но когда сознательно обличаем, думая, что поступаем правильно, тогда мы самостоятельно не способны к исправлению и наказание за этот грех постигает не только нас, но и наших детей.

    Может, увидев на детях последствия нашей «правдивости» мы сможем задуматься и осознать свой поступок. А то, что любое открытое обличение личных грехов другого человека является клеветой видно из того, что мы по своей природе ограничены. Мы не способны не только видеть всю глубину сердца другого человека, но неспособны даже четко увидеть прошлое, и, соответственно, мы говорим о том, чего в точности не знаем, то есть в отношении нашего сердца – это будет грехом лжесвидетельства или клеветы.

    Что бы избежать неопределенности из-за нашей ограниченности существуют суды, причем процедура доказывания очень сложна и до сих пор у юристов в теории доказательств существует множество проблем, а мы, не имея профессиональных юридических навыков, не имея достаточно надежных свидетелей, а главное не имея права судить других, иногда голословно выносим суровые приговоры.

    Какой же приговор над Хамом произнес его отец, Царь и Первосвященник, имевший благословение от Бога? Вот он: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». Итак, Хам считал, что он ничего не сделал плохого, то есть ему не в чем каяться, и сына он воспитал соответственно своему нраву. Св. Иоанн Златоуст пишет «что ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию, но каждый наказывается за свои грехи» и Ханаан, будучи проклят за грех отца, понес наказание за свои грехи.

    О порочности Ханаана и его потомков много сказано в Библии, много мерзостей они сотворили перед Богом. И пусть некоторые современные писатели не говорят, что, мол, во всем, что случилось с русским народом, виноваты интеллигенты и аристократы.

    Мы несем наказание не за их грех, а за множество своих. Аристократов расстреляли или выгнали из страны, при этом большая часть народа не стала больше любить своего Царя, а наоборот включилась в безумный богоборческий эксперимент. Народ развратился, развесив уши, слушая ученых хамов, и стал не достоин уготованной ему участи.

    С этого момента в истории человечества начинается институт рабства. Св. Иоанн Златоуст так это описывает: «Ты не воспользовался, говорит, по надлежащему честью, не вынес счастья - быть равным по достоинству (с братьями), - потому хочу, чтобы ты вразумился подчинением.

    Тоже случилось и вначале с женою. И она имела равную честь с мужем, но так как не хорошо воспользовалась дарованною ей честью, то и лишилась власти и услышала: “К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Быт.3,16).

    Ты не умела, говорит, хорошо пользоваться властью, так научись лучше хорошо повиноваться, нежели худо управлять. Подобным образом и Хам теперь подвергается осуждению для своего вразумления, и терпит наказание в своем сыне».

    Итак, мы попали в рабство, нами жестоко правят бандиты и злодеи-фанатики, строители фантастических грез. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не научимся хорошо повиноваться, пока не вспомним о своих благородных предках, принесших в 1613 году священную клятву Царю из рода Романовых.

    Вспомним Ниневию, проклятых потомков Хама, которые покаялись и были спасены. Св. Иоанн Златоуст говорит: «так как ниневитяне захотели показать искреннее раскаяние, то нечестие предков и не повредило им; напротив, они приобрели такое благоволение свыше, что даже доныне прославляются за свой подвиг покаяния».

    Наше покаяние должно выражаться не в унынии и поиске виновных, а в делах верности Богу, Царю и Отечеству. Зачем говорить о покаянии в том, что народ допустил убийство Царя, если при этом народ гонит его законных потомков, унижает и оскорбляет Великих Князей.

    Такое покаяние лицемерно. Научимся же сначала честно служить нашим Великим Князьям, потомкам Русских Императоров, изгнанным, но сохранившим верность своему народу. Мы должны превзойти в верности подданных Российской Империи XX века и доказать это своими делами, только тогда мы сможем надеяться на помилование, и тогда возрождение России станет реальностью.

    Об осуждении

    фото

    Тем, кто оказался в оккупированном Киеве, представилась редкая возможность увидеть изнутри вавилонскую кухню. Великая блудница выплеснула свою нечисть на улицы русского города. Среди погибших бунтовщиков киевлян всего лишь около 10%, остальные приезжие. Но это не значит, что киевляне были в стороне от кровавых событий. Сердобольные бабушки приносили свои вязанки хвороста на огонь революции.

    Киевляне снабжали боевиков автомобильными покрышками, бензином, продуктами питания, медикаментами; а в трудные минуты по зову со сцены майдана они создавали массовость. Что же двигало этими людьми, претендующими на звание революционеров? Я говорю, не о «свідомих» боевиках, которых не так уж много и у них есть идеологическая позиция, а о «пересічних громадянах», которые даже не знают, что такое 14/88 на щитах «борцов за демократию» и чем отличается СН от НС. Благо, сейчас в Киеве есть кого спрашивать о мотивах движения революционных масс, они кругом: на работе, среди друзей, в транспорте.

    Их даже спрашивать не надо. Они сами говорят - говорят громко, дерзко и богохульно. Когда начинаешь выяснять у тех из них, кто еще сохранил способность рассуждать, почему они идут на такие жертвы ради отстранения от должности одного человека, ведь можно было бы несколько месяцев подождать и переизбрать другого, то выясняется, что у них всего два главных аргумента: «он вор», и он роскошествует пока мы страдаем в нищете.

    Как показывает история, эти два аргумента являются главной движущей силой всех революций, и называются они: осуждение и зависть.

    То, что зависть – это плохо, знают почти все, они только часто не замечают этого порока у себя, и когда говоришь им: «так почему же вы не радуетесь за него, что хоть кому-то у нас хорошо живется», они смотрят на тебя как на сумасшедшего. Правда после аргументов о том, что у президентов принято жить лучше чем у рабочих, и что у царских чиновников дворцы были покруче, некоторые из них все-таки начинают прислушиваться. А вот осуждение дело более тонкое, требующее разъяснений – почему же это плохо. Поэтому в первую очередь остановим внимание именно на осуждении. Что это, откуда и почему.

    «Не судите, да не судимы будете»

    Эта заповедь об осуждении дана Господом во время Нагорной проповеди. Вот ее текст: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:1-5).

    Как видно из текста, судить запрещено не абсолютно, запрещено судить лицемерно. Св. Иоанн Златоуст в доказательство того, что запрещено не всякое суждение приводит несколько цитат из Библии, в которых призывается к обличению грешников, например: "Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою" другого, если же и при этом не уступает, "скажи церкви" (Мф. 18:15-17).

    Он пишет также, что если бы запрещено было судить вообще, «то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более». Дальше он объясняет, что судить запрещено только тем кто, будучи грешниками, осуждает других за маловажные поступки.

    Также он говорит, что апостол Павел «запретил не вообще судить, но судить только высших, в виду неизвестности дела».

    Мы не знаем всех обстоятельств дела, так как что-то нам не положено знать, по нашему положению, а что-то мы не можем знать из-за своих ограниченных способностей, например, сердце другого человека. Поэтому наши суждения могут оказаться несправедливыми и мы можем впасть в грех лжесвидетельства и клеветы.

    Это не значит, что не надо останавливать грешников но означает, что не надо судить в том в чем сам грешен. Господь не запрещает обличать или исправлять, но запрещает нерадеть о собственных грехах и восставать против чужих.

    Так же он разъясняет как надо судить других, исходя из слов: «каким судом судите, таким будете судимы». Эти слова означают что судить других надо милосердно, так как мы хотели бы, чтобы Господь судил нас на Страшном суде. «Ибо суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2:13).

    Разъясняя в другом месте что такое празднословие, к которому в частности относится пересказывание слухов, св. Иоанн Златоуст приводит слова Господа: «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:37) и говорит: «не злословимым надобно страшиться и трепетать, а злословящим, потому что не злословимые должны будут оправдываться в том, что о них разносимы были недобрые слухи, но злословящие дадут ответ в том, что они говорили о других худо».

    Дальше он говорит, что если даже то, что мы пересказываем о ближнем истинно, все равно будем наказаны, так как предвосхищаем себе честь, принадлежащую Богу, которому предназначен престол суда. «Если же и явных грехов оглашать не должно, то тем более неизвестных и недоказанных». А тем которые очень хотят быть судьями, св. Иоанн Златоуст советует посадить в совести своей разум и поставить перед ней все свои беззакония и судить именно себя, не показывая на других.

    Но мы знаем, что Государство имеет институт судей и суды в которых судят не святые, а такие же грешные люди как и все мы. Но одно дело судить грехи людей, а другое дело судить преступления по кодексу, установленному Государством. Для этого дела вполне возможно найти людей, которые не нарушают например уголовный кодекс, а если судья все-таки нарушит кодекс тогда он по закону теряет свою квалификацию.

    Для разбора уголовных дел не обязательно знать сердце человека, а достаточно следовать букве закона. Еще надо помнить, что не каждый имеет право судить, но только судья. Бог-судья судит грехи людей по Своим законам, а человек-судья судит преступления людей согласно законам Государства и согласно этим же законам определяется, кто может судить. Когда судят те, которым не дано право судить, то такое преступление называется самосудом.

    Что такое осуждение?

    Глагол «осуждение» обозначает некий процесс, который имеет начало, конец и внутренние стадии развития. Грех осуждения и методы борьбы с ним подробно исследуются многими святыми отцами. Борьба с этим недугом очень важна, потому что осуждение само по себе может совершенно погубить человека, даже не имеющего других явных грехов.

    Примером тому служит Евангельская притча о мытаре и фарисее. Фарисей молился и соблюдал все посты и установления Закона, но был осужден Богом за то что осудил грешника мытаря, а мытарь, видя свои грехи никого не осуждал, только каялся перед Богом и был оправдан.

    Для определения греха осуждения рассмотрим его составляющие, или точнее, стадии его развития.

    Св. Авва Дорофей, назвав осуждение самым тяжелым грехом, выделяет три стадии, имеющие разную степень тяжести.

    Первая стадия – это злословие. Злословить – значит сказать о ком-либо: такой-то солгал или украл или что-либо другое сделал плохое. Позлословить – это сказать страстно о согрешении другого человека. Св. Иоанн Лествичник назвал злословие тонким недугом, большой сокровенной и таящейся пиявкой, которая высасывает и истребляет кровь любви, лицемерием любви.

    Злословящие часто судят других якобы из любви и попечении о них. Св. Иоанн Лествичник пишет, что это не любовь, а лицемерие, что того кого любишь надо не осмеивать, а молиться за него в тайне.

    Началом, порождающим злословие, является ненависть и злопамятство – порождения страсти гнева. Когда люди тебе причиняют неприятности и ты не покрываешь их своей любовью, а впадаешь в гнев на них, тогда душа заражается ржавчиной злопамятства, неким неусыпающим червем, съедающим ум памятью о чужих грехах.

    От этого происходит вражда, которая выражается в виде злословия и осуждения. Преп. Никодим Святогорец пишет, что подобное расположение души человека происходит от самолюбия и самомнения. Когда мы высоко себя оцениваем, высоко о себе думаем, то начинаем смотреть на других свысока, презирать их и осуждать, так как думаем, что мы не имеем тех недостатков которые видим в других.

    Вторая стадия – это осуждение. Злословя мы говорим о другом: такой-то украл, а когда мы осуждаем, то мы говорим: такой-то вор, такой-то бандит. Осуждение – это вынесение приговора. Приговора против всей жизни человека, всего расположения его души. Св. Иоанн Лествичник пишет, что «судить – значит бесстыдно похищать сан Божий, а осуждать – значит погублять свою душу…

    Осуждение одно само по себе, может нас погубить совершенно». Он сравнивает человека с виноградарем. Добрый виноградарь собирает только зрелые ягоды, а кислые оставляет, так и благоразумный человек тщательно замечает в других людях добродетели, а безумный отыскивает в других людях пороки и недостатки.

    Св. Авва Дорофей пишет, что всякий судит о других по своему устроению, одно и тоже действие люди могут судить по-разному. Преп. Никодим Святогорец поясняет это: «когда ты строго судишь о каком недобром поступке ближнего, знай, что какой-нибудь корешок этой же самой недоброты есть и в твоем сердце, которое по своей страстности научает тебя строить догадки о других и осуждать их». Св. Иоанн Лествичник пишет, что «за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает».

    Поэтому когда кто-то осуждает другого в чем-либо мы можем предположить, что сам осуждающий склонен к данному греху. Если вся страна говорит, что президент вор и коррупционер, то представьте себе в какой стране мы живем. После этого понятно, что смена президента ничего не изменит к лучшему, пока мы сами не искореним в себе тех пороков в которых его осуждаем.

    Но есть и третья стадия – это уничижение. Уничижать – это значит стыдить, унижать, уничтожать морально, позорить перед всеми. Св. Авва Дорофей пишет, что «уничижение есть то, когда человек не только осуждает, но и презирает другого, – гнушается им и отвращается от него, как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее». То, что многие у нас дошли до этой мерзости можно увидеть и услышать на майдане в виде оскорбительных плакатов и высказываний в адрес других людей, которых они почитают своими врагами.

    Как с этим бороться?

    Однажды св. Антоний Великий сказал: «я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей?». Конечно же, преподобный говорил не о тех сетях, которые создают либеральные псевдоконсерваторы - люди с двойным дном.

    Они, чувствуя свою неспособность защитить даже себя, вынуждены создавать параллельные структуры в которых исповедуется враждебная либерализму более сильная идеология, и которые опоясывают весь мир тайными сетями боевиков вроде Аль-Каиды или Гладио. Их сети уже начинают пожирать своих создателей.

    Эти звери пусть сами грызут друг друга. Перед нами же более коварные сети – духовные сети сатаны. Пока выродки либерализма беснуются на своих майданах нам предстоят труды по выявлению духовных козней врага и защите себя и своего народа от порождений вавилонской блудницы, порождений духа революции. Блажен, кто разобьет младенцы ее о камень.

    На свой вопрос св. Антоний получил ответ: «смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему». Смиренномудрие непостижимо тем кто его не познал, но тот, кто уже имеет любовь к нему - пишет св. Иоанн Лествичник, но еще не совокупился со смиренномудрием совершенно, тот никого не будет осуждать. Как же стяжать эту начальную ступень к смиренномудрию?

    Преп. Никодим Святогорец предлагает следующие два средства для отгнания страсти осуждения:


    – отгонять от себя помыслы осудить чужие недостатки и напоминать себе, что я не имею власти судить чужие грехи;
    – не выпускать из ума память о своих грехах, о своих нечистых и злых страстях.
    Св. Авва Дорофей разъясняет первое: «одному Богу принадлежит оправдывать или осуждать, поскольку Он знает и душевное расположение каждого и силу, стремления и дарования, телосложение и способности, – и сообразно с этим осуждает или оправдывает каждого – праведно. Ибо кто может верно знать все это, кроме Единого, сотворившего всех, и всеведущего».

    Св. Иоанн Лествичник разъясняет второе: «и строгие судии прегрешений ближнего потому этой страстью болеют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечений о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, ни стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя недостает ему времени».

    Также необходимо помнить другие его слова: «Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне, и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца».

    Заключение

    В конце приведем историю, пересказанную св. Аввой Дорофеем: «Святые не осуждают согрешающего и не отвращаются от него, но сострадают ему, скорбят о нем, вразумляют, утешают, врачуют его, как больной член, и делают все чтоб спасти его. – Что сделал св. Аммон, когда братия пришли и сказали ему в смущении: "пойди и посмотри, отче, у такого-то брата в келье женщина?"

    Какое милосердие показал он? Догадавшись, что брат скрыл женщину под кадкой, он пошел и сел на оную, и велел им искать по всей келье. Когда же они ничего не нашли, он сказал им: "Бог да простит вас".

    Так он постыдил их, и оказал им великую пользу, научив, не легко верить обвинению на ближнего: и брата того исправил, не только покрыв его по Боге, но и вразумив его, когда нашел удобное к тому время.

    Ибо выслав всех вон, он взял его за руку и сказал ему: "подумай о душе своей, брат!" – Брат сей тотчас устыдился, пришел в умиление и пресек грех. Так благотворно подействовало на душу его человеколюбие и сострадание старца».

    Если мы начнем свою борьбу со страстями внутри себя прямо сейчас, начнем со своего отношения к самым близким, которых мы часто обижаем, иногда не замечая не только своих грехов перед ними, но и их смирения перед нами, тогда и на полях сражений мы станем адекватно оценивать ситуацию, и научимся вести себя так, что будем всегда исполнять волю Божию, твердо вздымая Имперский Штандарт со словами: «СЪ НАМИ БОГЪ!».

    Евгений Кулагин

    фото

    Источник — http://www.riuo.kiev.ua/

    Просмотров: 14 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 39

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году