• Посм., ещё видео
Но истинное отношение Ленина к религии не покрывалось вполне его критикой религиозной идеологии. Ленинский фанатический атеизм, яростную борьбу с религией невозможно свести к борьбе с тем социальным вредом, который, как считается в марксизме, приносит ошибочная, но исторически обусловленная форма идеологии – религия. Надо сразу сказать: Ленин боролся не с религией, а с Богом, существование Которого яростно отрицал.
Подобное можно увидеть в поведении Ленина. В пятом классе гимназии он бросил крест в мусор. Всякая мысль о религии вызывает у него патологическую ненависть. Читая Гегеля, он заполняет поля книги ругательствами: «Мерзко, вонюче», «Бога жалко! Сволочь идеалистическая!». О религиозности Достоевского: «морализирующая блевотина». В письме Горькому: «Всякий боженька есть труположство». Он не мог упоминать о религии без проклятий, ибо одержим потребностью патологической хулы всего божественного: религия у него не иначе как«поповщина», «заигрывание с боженькой», «самая гнусная из вещей»,«труположество».
Ибо «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза». В подходе к различным историческим явлениям Ленин щеголял тем, что вскрывал во всём относительность и боролся со всякими представлениями об абсолютном. В этом был стержень его борьбы с духовностью. Но когда дело доходило до религии, Ленин отступал даже от «беспристрастной» марксистской методологии и впадал в неистовство и беснование.
За этим кроется ощущение религиозной реальности как абсолютного врага. Здесь терпения Ленина не хватало даже на то, чтобы хотя бы для вида представить религию как нечто исторически обусловленное и преходящее.
Ленин в работе «Детская болезнь левизны в коммунизме» учил, что на компромисс нужно идти везде и во всём, кроме коммунистическихцелей. Он издевался над теми, кто не был способен на это. Но сам Ленин никогда не допускал компромисса с религией, ему никогда не приходило в голову хитрить с Богом, с Церковью, с религией.
Сталин, будучи верным ленинцем во всём другом, всё же допускал во время войны использование религии для сохранения власти на первом коммунистическом плацдарме. Маркс, хотя и любил говорить всякие гнусности о религии, всё же делал попытки исторического подхода.
Ленин же скатывался даже ниже уровня марксизма и был в восторге от самых пошлых антирелигиозных брошюрок и вульгарных критиков религии, вроде ядовитого и ёрнического Гельвеция.
Он не мог выносить самого упоминания Бога. Например, к «богоискательству» и «богостроительству» он был непримирим, хотя в этих учениях представления о реальном Боге отсутствовали, и можно было бы из них извлечь «революционную» пользу в атеистической пропаганде. То, что Ленин органически не мог заигрывать с религией и относился ко всему, что с нею связано, более чем серьёзно, показывает, что для него уничтожение религии являлось главной целью коммунистического режима. При Ленине начались самые кровавые и массовые религиозные гонения за всю мировую историю.
Уже 1 мая 1919 года в документе, адресованном Дзержинскому, Ленин требует: «Необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады».
25 декабря 1919 года по поводу дня Николая Чудотворца, когда православные люди не могли работать, Ленин издает приказ: «Мириться с “Николой” глупо, надо поставить на ноги всё чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы”».
В письме Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Ленин настаивает на необходимости использовать массовый голод в стране и призывает коммунистических вождей в рамках кампании «изъятия ценностей» коварно разгромить Церковь, нанести религии сокрушительный удар, чтобы лишить последующие поколения верующих всякой воли к сопротивлению: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления…
Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей». Ленин соглашается с тем, «что если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый короткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут».
Ленин призывает «дать самое решительное и беспощадноесражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий». Ленин убеждает своих соратников, что кампания «изъятия церковных ценностей» должна быть проведена «с беспощаднойрешительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок.
Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводурасстрелять, тем лучше. Надо теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать».
Подобный людоедский пафос объясняется тем, что Ленин ненавидел Церковь ещё больше, чем религиозную идеологию, так как Церковь – это жизнь в Боге. В ленинском отношении к Церкви чувствуется личная сатанинская злоба, инфернальная ненависть, которую он не способен удержать. Как только представилась возможность разгромить Церковь, Ленин забыл все свои теории о строгих законах истории, в утверждении которых Ленин-марксист противопоставлял себя народничеству.
В практике своего отношения к религии Ленин впадает в полный волюнтаризм. Это не только плод лицемерия, а скорее результат двоемыслия, в котором скрывается двойственная природа марксизма-ленинизма. Ленин всегда объявлял себя законченным материалистом и атеистом, но является ли он действительно таковым?
К идее Бога такой материализм должен был бы относиться, как к вредной ошибке, но она не может вызывать пафос маниакального отрицания или безудержную жажду хулы. Только обязанность богоборчества заставляет Ленина вести себя по отношению к миру так, будто в его основе лежит нёматериальное начало. Отрицая существование Бога, Ленин боролся с Богом и Божественным, как с наиреальнейшей сущностью. Фанатический атеизм ленинского типа возможен только тогда, когда религию отрицают как вредное суеверие, но с Богом борются, как с абсолютно враждебной реальностью.
Однако есть и глубокая закономерность в том, что именно материализм является идеологией ленинизма. Ленинизм не материалистичен по мотивам и задачам, но идеологией ленинизма может быть только материализм. Хотя материализм рационально не может обосновать воинственности атеизма, а тем более пафоса богоборчества, он необходим как средство и конечная цель богоборчества. Такая позиция не может быть последовательной, ибо основана на самообмане, игре с самим собой.
Это позволяет избегать прямого отрицания принципов, что логически неизбежно при материалистическом мировоззрении. Ленинизм не способен к критическому самоанализу, так как является философским и психологическим двоемыслием, описанным Оруэллом. Глубинной основой всякого двоемыслия является двоемыслие по отношению к Богу.
Ошибочно думать, что атеистический материализм – предельная противоположность религии. Невозможно считать дьявола – персонифицированное небытие – материалистом. Полной противоположностью религии может быть только такой атеизм, который является в то же время антихристианской «религиозностью», со своими писанием и культом, со своими идолами. Ленинизм – это антихристианское вероучение, диктующее образ существования. Тип ленинца-атеиста – не бесстрастный кабинетный ученый, а одержимый фанатик, горящий ненавистью к Божественным основам бытия.
Воля ленинизма к глобальному переустройству мироздания признает, что мир не детерминирован, в нём может победить или религия, или атеизм. Мир не материален, но в случае победы коммунизма он может стать материальным. Бог для Ленина – это не то, что есть или чего нет, а то, чего быть не должно, что необходимо уничтожить. Победа над Богом осуществляется через человека, поэтому ориентация марксизма-ленинизма раскрывается с помощью понятия о том, что есть человек и чем он должен стать.
Чтобы быть проводником небытия, человеку нужно отказаться от свободы и способности творчества и детерминировать себя по отношению к внешним обстоятельствам. Противоположно тому, как христианин хочет жить в Боге Церковь источнике свободы (там, где Дух Господень, там свобода), марксист-ленинист стремится жить в безличной необходимости, стирающую самою личность, а значит и снимающую ответственность за богоотступничество.
Смысл марксистко-ленинской идеологии раскрывается в её отношении к истории, в формулировании роли человека в истории. Ленин рассматривал человека как производное производственных отношений. Это означает, что у всех людей одной эпохи общая сущность вне зависимости от индивидуального своеобразия, что человек жёстко детерминирован окружающей средой. Но над этой средой стоит партия, наделённая божественными атрибутами – бессмертием, вездесущностью, всемогуществом и суммой всего бытия. Она то и управляет всем (для партии нет ничего невозможного), в том числе и человеком. Ибопредельная одержимость богоборчеством освобождает от всех материалистических и атеистических «законов» и наделяет сатанинской свободой в небытии.
Таким образом, атеистический материализм утверждает, чтобы общество детерминировано законами материальной истории, но для того, чтобы партийные вожди имели бы свободу рук направлять эти «законы» в интересах богоборческого режима. Эту логику раскрыл ещё Достоевский, который в анализе феномена нечаевщины в образе Шигалева предвосхитил будущее воплощение коммунизма. Шигалев«предлагает, в виде конечного разрешения вопроса, – разделение человечества на две неравные части. Одна десятая доля получает свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми.
Те же должны потерять личность и обратиться вроде как в стадо и при безграничном повиновении достигнуть рядом перерождений первобытной невинности, вроде как бы первобытного рая, хотя, впрочем, и будут работать. Меры, предлагаемые автором для отнятия у девяти десятых человечества воли и переделки его в стадо, посредством перевоспитания целых поколений, – весьма замечательны, основаны на естественных данных и очень логичны». Эту железную логику богоборчества Россия и испытала на себе.
Цель и замысел ленинизма – построение предельно антихристианского общества, а скрытая конечная цель – небытие. Богоборчество – стержень и доминанта ленинизма. Но богоборчество требует разрушения мироздания как Божьего творения и уничтожения образа и подобия Божьего в человеке.
Отсюда беспрецедентные в мировой истории разрушения и геноцид при режиме марксизма-ленинизма. Таким образом, все без исключения части марксистско-ленинского учения подчинены главной цели – достижению адского царства на земле, описывают различные этапы на пути к ней и методологию борьбы во имя её.
Виктор Аксючиц
Не требуется каких-то особых доказательств в подтверждение вполне очевидной реальности. Реальность же состоит в том, что Россия была уничтожена в 20-х годах прошлого века. Тоталитарно-рабовладельческое образование, возникшее на руинах России, никакого отношение собственно к России никогда не имело, и, тем более, не имеет в настоящее время. Поэтому в дальнейшем мы будем называть ее Совдепией, как это было принято у чудом спасшихся представителей, собственно, России.
Это была не просто смена общественного строя; фактически была уничтожена уникальная цивилизация вместе с её носителями.
Как очень правильно и точно определил Рено Герра: «Они унесли Россию с собой». Ему было с чем сравнивать, когда он приехал в Совдепию в начале девяностых. С детских лет он находился в среде эмигрантов, прекрасно овладел языком и приобщился к русской культуре.
А на вопрос тогдашнего министра культуры, парня очень швыдкого, с соответствующей фамилией: «...а что же осталась нам?», Рено Герра дал очень точный ответ: «совдеповское дерьмо».
Правильно замечают отдельные, очень немногие, сохранившие порядочность авторы, что население Совдепии к настоящему моменту состоит из потомков палачей, вертухаев и стукачей. Недавно вскользь об этом упомянул Каспаров.
К настоящему времени на генетическом уровне социальная формация Совдепии практически полностью зачищена от чужеродных элементов. Остались только потомки палачей, вертухаев и стукачей.
Микроскопические исключения имели место быть. Но это именно микроскопические вкрапления в однородной, по своей генетической ущербности, массе. Сохранились эти осколки в Западной Украине, Прибалтике, Средней Азии и частично в Сибири (после открытия границ, из Средней Азии и Сибири все они эмигрировали в числе первых).
Вся так называемая европейская часть Совдепии была фактически зачищена от чужеродного элемента, под которым подразумевались элементарно нормальные люди.
Многие попытаются оспорить эту констатацию очевидности, указывая на т.н. либералов и демократов, которые не жалея жизней своих борются с «ненавистным режимом». Которые желают добра и процветания своему народу.
Все правильно, но возникает вопрос: кому они желают добра и процветания? Потомкам палачей, стукачей и вертухаев, которые ни в чем не раскаялись и недалеко ушли от своих дедушек и бабушек (выродились и измельчали только)?!
Желать добра этим потомкам и бороться за их процветание могут только те, кто ощущает себя частью их социума, так сказать – плоть от плоти. Поэтому совершенно справедливо, что демократы и либералы желают процветания именно своему народу, так как они составляют его неотъемлемую часть.
Однако любой нормальный человек будет только содействовать развалу этого царства тьмы и ущербности, подлости и лицемерия. По меньшей мере, он не будет бороться за процветание этого отребья рода человеческого. (Это определение социума в полной мере относится и к Украине за исключением западных областей этой страны).
В двадцатые годы один ученый, которого большевики заставили работать на себя, и который некоторое время вращался среди их верхушки, дал весьма точную характеристику этому сброду: «Большевики – это мерзейшее отребье всех наций и сословий». То есть он дал четкое определение тем качествам, которые их характеризуют и объединяют.
Поэтому несостоятельны потуги разных товарищей провести границу по национальной или социальной принадлежности этих выродков. Граница проходит по морально-нравственной составляющей, вернее – по отсутствию этой составляющей у того сброда, что захватил власть в семнадцатом и правит до сегодняшнего времени. Именно этот многонациональный сброд расплодился и размножился, одновременно уничтожив почти всех носителей элементарных человеческих качеств.
Все помнят старый советский анекдот про червяка папу и червячка сыночка, которые выглядывают из навозной кучи, и папа показывает сынуле окружающий мир. На вопрос любознательного дитятки, восхищенного открывшейся картиной, почему они находятся в таком непрезентабельном и дурно пахнущем месте, папа ответил: «это наша родина, сынок!»
Это как раз про тех, кто называет родиной эту помойку; а в это число входят все наши уважаемые демократы и борцы с несправедливостью.
Стоит еще добавить, что eisenia fetida просто не могут выжить в иной среде, что мы и наблюдаем, исследуя патологическую привязанность к помойному социуму среди таких продвинутых и вроде неглупых борцов за счастье навозных червей. В других местах им жизненно не хватает родной субстанции.
Но ни один нормальный человек не сможет существовать в навозной куче. Он всеми путями будет стараться выбраться из нее, коль скоро угораздило в ней очутиться.
Павел Шелков
Жестокость — это возрастное, пройдет. Мы просто дурачимся. Мы просто все еще очень молоды. Молоды, как все наши многочисленные предки, черт их возьми за такие гены, все наши многочисленные предки во все времена — они ведь все всегда были очень молоды, когда делились своими генами, были детьми, а дети так бывают жестоки, так умеют — как никто. Тысячелетиями жестокие дети, как только у них получалось, производили на свет других детей, таких же, как они сами.
Сикушки из Карсунского техникума Ульяновской области, истязавшие под видеозапись первокурсницу и макнувшие ее головой в унитаз; столичные школьницы 8-го и 9-го классов, пытавшиеся ограбить уснувшего в ТЦ «Гвоздь» мужика и, не найдя у того ценностей, на протяжении пяти минут методично тыкавшие штопором ему в лицо, в глаза, в шею; 14-летняя барышня и ее 15-летний друг в Красноярске, скинувшие с пешеходного моста нищего (тот разбился вдребезги); трое таких же отроков на железнодорожной станции Решоты (тоже Красноярье), насмерть забившие 53-летнего прохожего, показавшегося им бомжом (его тоже убивали размеренно и постепенно — хлопая по нему дверью вокзального сортира); 12-летний шкет, поссорившийся с бабушкой и убивший ее кухонным ножом в Верхнепашине (Красноярский край), — это же дети, эта агрессия невольная, это психика несформированная, это игра такая. Болезнь роста. Она совсем ничего не значит.
В 90-х своими ушами и глазами слышал и видел, как дети детсадовского возраста напевали хором «Владимирский централ, ветер северный, когда я банковал»…
Дети выросли, кому повезло. Разглядели наш прекрасный мир. Мы все его видим. И обороняемся. Крыс нельзя допускать к себе, пускать в дом. Это чисто рефлекторное отбрыкивание. Надо только не бояться своих рефлексов. Вот здесь, на нашей почве, в наших снегах, как можно противостоять? Нас, наверное, не тому и не так учили, и мы не то говорили детям. Почему ненависть плоха, а любовь хороша? Благодаря любви к Христу истребили столько народа, на сколько не хватит никакого заряда ненависти.
Никто не вправе требовать от нас смирения и любви, никто не вправе запрещать нам ненавидеть. Наш Бог — не домашний и не декоративный, Он — наша проекция. Он — постоянно мстит. «Совершу мщение и не пощажу никого» (Книга пророка Исайи. 47:3). Ну а мы, между прочим, по образу и подобию.
В Тюхтетском районе Красноярского края 26-летняя женщина убила 43-летнего мужа. Четыре года терпела регулярные побои, в последний раз на просьбу о разводе муж пригрозил забрать у нее двух малолетних детей. Ночью женщина трижды ударила мужа обухом топора по голове. В сердце бахнул ядерный испепеляющий заряд, не оставляющий никаких сантиментов. Мать не может не защищать детей.
В селе Миасском Челябинской области 30-летний Александр Григорьев расстрелял из ружья пятерых селян, четверых наповал. Он защищал свой дом и семью от незваных гостей. От непрошеных крыс.
Ненависть не возникает из ничего. Она всегда в ответ. 63-летний пенсионер и инвалид Николай Каржовых спалил мэрию Дудинки, администрацию и райсовет Таймыра (и погубил при этом четверых); 42-летний водитель бензовоза Владимир Никитин сжег Ирбейский райсуд в том же Красноярском крае (а также себя и молодого парня, помощника председателя суда); 58-летний москвич Сергей Галахов метким выстрелом сразил барышню у метро «Люблино», через мегафон зазывавшую покупателей в магазин мехов и мешавшую ему жить, есть, пить, спать.
Заполярного пенсионера, ютившегося с семьей всю сознательную жизнь — в городке, где людям вообще жить противопоказано, — в отгороженном коридорчике без унитаза, заливаемом сверху такими же бедолагами, понять можно. Как и ирбейского водителя, оставленного без прав, а значит, лишенного возможности растить детей.
Слов нет, жестокость бывает разной, озверение порой нужно. Когда таксист на Щелковском шоссе подрезает скорую, едущую на вызов, а потом набрасывается на водителя медбригады, ему просто требуется зарядить в лоб как следует. А чего заслуживает сотрудник коллекторского агентства, что в Ульяновске метнул в форточку должника «коктейль Молотова» и ожоги получил двухлетний малец?
Ненависть, жестокость, насилие — это все наше, родное. И не надо песен о каком-то внезапном озверении России. В чем неожиданность?
Возьмите меня. Вот наглядный пример озверения. Никто не поколеблет моей ненависти к владельцу Красноярского алюминиевого завода Дерипаске, травящего Красноярск: режим черного неба с города уже не снимают. И еще более лютой ненависти к мэру Акбулатову и губернатору Толоконскому: они не делают ничего для закрытия завода и санкционируют ядовитый смог, который сжирает этот город; наше кладбище, самое большое в азиатской России, закрыли за перенаселенностью.
Смог, которым пахнут одежда, волосы, кожа моих детей, возвращающихся с улицы. Моих детей, которые проглотили таблеток уже больше, чем вся их родня до прабабок.
Миллионный город просыпается не по будильнику, не от звуков дворницкой метлы или закипающего чайника, не от детской возни, а от вони, проникающей даже через закрытые наглухо окна.
Мы заслужили ярость. Мы не имеем права на нее. Наш дом стеклянный, камнями в нем кидаться — себе дороже.
В Красноярске направлено в суд дело 27-летнего мужчины, считавшего себя «санитаром общества» и выходившего по ночам на улицу. Убил троих бомжей. Ранее в суд ушло дело красноярского слесаря, работника управляющей компании, решившего с четырьмя своими коллегами прогнать бомжей из подвалов домов, обслуживаемых ею. Один из троих, избитых обрезком металлической трубы, помер.
То есть этот слесарь и этот «санитар» достойны, бомжи — нет. И «санитаров» не переубедить. Это любовь неподвластна рассудку. А ненависть вполне убедительна для ее носителя и всегда мотивирована. Но вопрос-то не в справедливости, не в логике. В том, чтобы остановиться.
Вся штука в том, что в дудинской управе сгорел не чиновник, поселивший Каржовых с семьей в коридорчик, а плотник Роберт Гисс, мать двоих детей и сотрудница управления экономики администрации Таймыра Светлана Климентьева, Андрей Сенин из финуправления и Жанна Спиридонова, писавшая диссертацию о малых народах Крайнего Севера. Никакого отношения к проблемам Каржовых эти люди не имели.
Вся штука в том, что наша злоба нам не поможет, она всегда оборачивается против нас же. Наших близких. Против таких же, как мы.
Мы, взрослые, — копия наших детей. Спросите у психологов. Агрессия часто растет из неизжитых, непереваренных страхов, из жизни, в которой нас что-то долго гнетет, а мы не можем ответить. И тогда мы срываемся там, где нам не страшно: дома.
…То были добрые русские люди, с нательными крестиками, с отцами-матерями. Очень юные: уже не полурослики, но еще по-детски костлявые, с детским пушком и неуклюжестью. Мы сидели вместе у костра, на рыбалке. Среднее течение Енисея. Смеялись, разговаривали. Через некоторое время узнал, что они в тюрьме. По зимнику в их показательно забытую и нищую деревню заехал незнакомый им, как я, мужик.
Рассчитываясь в лавке, достал «лопату» денег. Они увидели и убили его, когда он вышел из магазина. Колуном. Не дает покоя этот колун, сам способ. В разлетевшихся мозгах, наверное, были все с их крестиками.
В Артёмовске (Красноярский край) бизнесмен (своя пилорама) и глава семьи Ишиных перебил всю ее — детей, 9 и 17 лет, беременную на седьмом месяце 38-летнюю жену, в финале застрелив себя. Говорят, нервный срыв у Владислава Ишина произошел после угроз коллекторов забрать детей. Всех и всё в своей жизни он уничтожил из-за невозможности отдать 3 млн рублей. В Лабинске (Краснодарский край) 26-летний сынок убил домашнюю кошку, а когда мать возмутилась, то и ее — дважды обломком кирпича по голове. В Москве молодой человек, поссорившись с родителями, застрелил их из охотничьего ружья, а потом себя.
В Уяре (Красноярский край) мужчина убил двухлетнего сына и себя. Под Оренбургом депутат «на почве личных неприязненных отношений» подорвал автомобиль с бывшей возлюбленной и ее детьми, 7 и 10 лет. В Тюменской области, в селе Лесное Юргинского района мужчина зарезал бывшую 24-летнюю жену, двух своих малолетних детей, 1 года и 4 лет, а потом еще и зашедшую бывшую тещу. В Рубцовске (Алтайский край) 29-летний мужчина забил руками и ногами до смерти мать: она от него отказалась в роддоме, он ее искал и нашел лишь несколько лет назад. Выяснил, что та отказалась еще от двоих детей. Операм заявил: не сожалеет.
В рабочем поселке Городище (Волгоградская область) оставлен в силе приговор 41-летнему Алексею Рубанову: забил мать, желавшую смотреть другой телеканал и не подавшую сыну пульт от ящика. Пять дней пил рядом с трупом.
Только драма с телепультом произошла минувшим летом — сейчас рассматривалась облсудом апелляция (7,5 года дали), все остальное — из сводок последних дней.
По открытому сегменту статистики МВД (сравниваются январь—октябрь 2015 года с аналогичным периодом 2014-го, все данные привожу без Крыма), рост преступлений составил 7,8%. При этом квартирные кражи, грабежи и разбои, незаконный оборот наркотиков уменьшились; увеличилось число преступлений в общественных местах (+10,6%), на улицах, площадях, в парках и скверах (+6,5%), организованными группами или преступными сообществами (+1,2%). Внимание: зашкаливает динамика преступлений террористического характера (+54,3%) и экстремистской направленности (+26,9%).
Конечно, причины в экономике. Но когда у нас не было экономических трудностей? Конечно, мерзостно ТВ. Но связи между насилием на экране и в жизни не столь прямолинейны. Конечно, это открытая психотравма — поражение народа в чеченских войнах, эти репарации и горцы в Москве, палящие в небо от избытка чувств, потом все эти эсхатологические арканарские хроники Донбасса. Но не было, что ли, у нас Афганистана и прочих унизительных периодов истории?
Есть, безусловно, суммарный дегуманизирующий эффект всего фона нашей сегодняшней жизни. Есть ницшеанский ресентимент, злоба не смирившихся рабов, угнетенная гордыня. И есть гибельные для страны результаты внутривидового отбора, идущего уже больше века, с начала Первой мировой. С доминирующими сейчас повсюду эпилептоидами, с их агрессией и прагматизмом, отмороженностью и изощренностью, урывающими от схлопывающейся жизни последнее.
Московское бюро по правам человека — о волне убийств в России: «Жестокие и часто немотивированные преступления, зафиксированные в последнее время в столице и регионах РФ, свидетельствуют о высочайшем градусе напряженности российского общества, психологической (или уже психической?) нестабильности, эмоциональной взвинченности многих наших соотечественников, способных взять в руки ружье и, не сомневаясь ни секунды, начать чинить самосуд».
Осенью 1991 года «шестерка» (ИТК-6, мужская колония строгого режима в Красноярске) сорок дней находилась во власти зэков, вышвырнувших из зоны администрацию и сотрудничавших с ней блатных. Настоящие блатные и «мужики» делегировали представителей в самоуправление, образовалась арестантская республика. Правда, ненадолго: производство остановилось — цеха чуть не ежедневно поджигали, народного директора от зэков чуть не убили, еда пропала; как водится, в ответ на установившийся беспредел явилась диктатура — тандем из авторитетов Коки и Китайца. Офицеров захватывали в заложники, обменивая затем на авторитетов, выведенных из зоны. Но и лагерный авторитаризм не устоял. Арестанты начали резать друг друга, стрелять, бежали в город… Закончилось, понятно, штурмом.
Кормовая база страны стремительно сокращается, радикальные перемены для нас теперь, когда нефть дешевле воды, неминуемы. Если проводить параллели, очень условные и приблизительные, конечно, сейчас мы за несколько дней до краха правящего тандема Коки и Китайца и начала штурма, до того, как 2240 душ, убийцы и насильники, почти сплошь рецидивисты, у кого-то седьмой-восьмой срок, вооружились топорами, саблями, металлическими прутами, пиками, заточками. К тому времени добыли взрывчатку, автоматы, обрезы. Вдоль забора выстроили бочки с бензином. Все в черном, в телогрейках, с костлявыми лицами, руки в карманах, рабы встали на крышах цехов и бараков, куда подняли баллоны с кислородом и взрывчатку.
Так вот, до этого еще не дошло и, дай бог, не дойдет. Сегодня — тот миг, когда запомнившийся экзотической фамилией зэк Мадаю-Мадачи не находил себе места, кидался на стены. Он задолбал всех в санчасти: врывался с ножом ежечасно, моля об успокаивающем уколе. Скрежетал зубами, что уже не в силах справляться с собой и поубивает всех кругом.
Эта переливающаяся через край ненависть — с одной стороны. И некому там успокоить, и нет тормозов. А с другой — все остальные. Пока наблюдатели. Вроде условно православная страна, когда-то образованная и много говорившая о нравственности. Теперь гордящаяся своим духовным превосходством над остальным вражеским миром.
С той стороной, где Мадаю-Мадачи боится своей озлобленности и вседозволенности, все понятно. Неясно с нами. Совсем не к месту вспомнил, как один из участников битвы за Сталинград описывал откровение (ну а как еще пытаться нас анализировать — через тюрьму и войну). Перед тем как сомкнуть кольцо, наши вывесили сигнальные флажки, обозначив в развалинах города свой передний край, и немцы поняли, зачем эта наглость.
Флажки эти были для тех красноармейцев, кто подходил к фрицам с тыла. И над полем боя установилась тишина, в которой физически ощущался страх и обреченность немцев. И наших, в том числе участника тех событий, накрыло злорадство. Оно выворачивало наизнанку душу это умоисступление, безумное, неистовое; хотелось вскочить и заорать.
Кто-то, наверное, чувствует себя фрицем в надвигающихся временах, а кто-то ждет их, уже сейчас захлебываясь в злорадстве. Как у Шукшина? «Народ к разврату готов». Ураган может вызвать какая-нибудь взлетевшая бабочка. Но по кому покатится вновь колесо? Кого будут варить в котлах вместе с их женами и волами? Богачей?
Управляющий класс? Пострадать может, как заведено, творческая интеллигенция, но она — более чуткая и малодушная и уже сейчас страхуется, мы это наблюдаем воочию. Так что народ будет в который раз терзать себя сам. Как то и было в 17-м, в гражданскую, в коллективизацию, в 37-м…
Первое заседание тройки НКВД в Красноярске состоялось 23 августа 1937 года, рассмотрено 92 дела на 188 человек. Из 160 обвиняемых по ст. 58 к расстрелу приговорили 135. Точно известно только о нескольких красноярцах, расстрелянных после первого заседания тройки: Абоянцев Самуил Федорович, хормейстер, дирижер хора Управления по делам искусств при крайисполкоме; Ваганов Степан Федорович, матрос пакгауза №15 треста «Енисейзолото»; Днепровский Гавриил Григорьевич, плотник Даурского леспромхоза; Козлов Александр Александрович, рабочий Красноярского механического завода; Морозов Федор Филиппович, без определенных занятий; Никифоров Иван Григорьевич, плотник красноярского завода «Лакокраска»; Савин Александр Георгиевич, мастер цеха на «Лакокраске»; Тихоньких Иван Романович, столяр на «Лакокраске».
Это к вопросу о том, что Большой террор был направлен против «пятой колонны», старых большевиков и партийно-государственной верхушки.
Мы, богоносец-уралвагонзавод, снова пускаем кровищу сами себе, столярам да матросам. Чумазый — чумазому.
Алексей Тарасов
Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru
Застолби свой ник!
Источник — http://victor-aksyuchic.blogspot.ru/