Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Январь » 12 » • Поминать или не поминать Патриарха Кирилла? •
02:23
• Поминать или не поминать Патриарха Кирилла? •
 

providenie.narod.ru

 
фото

Получил твое письмо

Христос посреде нас, возлюбленный о Господе о. Иоанн!

Получил твое письмо по поводу смуты, возникшей после апостасийной встречи Патриарха Кирилла и так называемого папы римского Франциска (не знаю его настоящего имени, а ни монахом, ни тем более епископом его не считаю).

Ты пишешь, что некоторые ревнители Православия перестали поминать Патриарха. Мне очень горестно слышать об этом. Как же хитро действует лукавый враг: одних склоняет в ересь, других побуждает разрывать расколом нешвенный хитон Христов.

Горе нам, грешным! И насколько необходима осторожность в принятии решений. Ибо мы в ответе не только за себя, но и за вверенные нам Господом души.

Ты пишешь, что переставшие поминать, якобы обратились к этим практикам непоминовения:

1.Возносится прошение о Патриархе без упоминания его имени;
2.Вместо поминания Патриарха, возносится прошение «о всяком епископстве Православных», так и на ектениях, и на Великом Входе.
Где у Святых Отцов встречаем такие практики? – Нигде. Напротив, Отцы постановили: «…аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити ИМЯ его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести» (13-е правило Двукратного Собора).

Эти практики также являются нововведением, как и всякое обновленчество. А новшества чужды духу Православия. И неважно, что изобрели их кто-то из афонитов. Даже если это был бы и Ангел с Неба – мы не примем такие практики.

Ты говоришь, что непоминающие утверждают, что они остаются в Православной Церкви, не присоединяются к другой юрисдикции и не создают свой параллельный синод, а ожидают Православного Собора, на котором будет решен вопрос о Патриархе или епископе, впавшем в ересь.

Мы тоже ожидаем Православного Собора, который предаст еретиков анафеме. Потому что только Собор епископов имеет от Господа благодать вершить суд над епископами и патриархами. «…Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера…» (13-е правило Двукратного Собора).

Потому, дорогой о. Иоанн, мы возносим на Литургии имя Патриарха по послушанию Матери-Церкви, самовольно не осуждая его, но и не принимая экуменическую ересь. Мы призываем паству не посещать те храмы, где открыто проповедуется ересь экуменизма, а стараться ходить к тем священникам, которые против этого заблуждения.

Теперь, друг мой, посмотри на тех, кто перестал поминать Патриарха. Что их ожидает? Или они точно знают, когда состоится антиэкуменический Поместный Собор?

Думаю, что не знают. Как не знали этого и святогорские монахи, переставшие поминать Константинопольского Патриарха Афинагора в 1965 году за «снятие анафем с латинян», а в 1972 году после смерти Афинагора они снова стали возносить имя Патриарха Димитрия на литургиях. Хотя Димитрий проповедовал экуменическую ересь не менее, чем его предшественник.

Абсолютно ясно, что святогорцы осознали неправоту своего поступка. И, следовательно, считать их непоминовение примером для подражания – весьма неразумно.

Сердце мое скорбит, когда представляю хоть на миг, что может ожидать сегодняшних непоминающих.

Если пройдет лет 50, то их священники все умрут и собрание это станет безпоповским расколом, так как у них нет епископов. Либо же последователи их станут принимать рукоположение от поминающих епископов, находя различные антиканонические «компромиссы». Подобное было уже в истории Церкви. Дай Бог, чтобы ревностные иноки опомнились и отвергли толкающего их на путь погибели, под маской святой ревности.

Повторюсь, что Церковь не может быть без епископа.

39-е Апостольское правило говорит: «Пресвитеры и диаконы, без воли епископа, ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их».

Передай непоминающим, что мнение о том, что нужно найти другого епископа и поминать – не есть «ошибочное и ни чем необоснованное личное мнение». Это каноническое установление Православной Церкви. Служить Литургию без воли епископа нельзя.

13-е правило Четвертого Вселенского Собора повелевает: «Клирикам чужим и незнаемым в другом граде, без представительной грамоты собственного их епископа, отнюдь нигде не служить».

В Церкви нет и не может быть личного или, как сейчас принято говорить, частного мнения (теологумена). Мы признаем лишь Учение возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа, которое всесовершенно и неизменно.

Что же касается поминовения находящегося в затворе Патриарха Иринея, то об этом уже говорилось, что таким образом появится вторая Иерусалимская патриархия, то есть юрисдикция, не признанная Поместными Церквами. А это уже раскол.

Экуменисты – скорее всего люди заблудшие, не имеющие веры во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Они увлечены «спасением мира», «спасением Церкви». А эта бесовская прелесть, «спасать» всех и вся, толкает их на богоотступничество.

Они заражены безумной идеей «соединить Церковь». Но разве Церковь разделилась? От нее только отпадали еретики и раскольники. И единственный путь в нее - это не лукавое «соединение», а Православное Крещение. Господь наш Иисус Христос сказал, что «врата адовы не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Поэтому надо спасаться самому, а не «спасать Церковь», если, конечно, верим обетованиям Божиим.

Так бывает и с теми, кто уходит в раскол. Они думают, что своим поступком «спасают Церковь». Но нуждается ли Церковь в «спасении»?

Увы – нет. Она свята и непорочна. Не будем считать, как некогда св. пророк Илия думал, что он остался один из не предавших Господа. Но Бог открыл ему, что есть еще семь тысяч верных, не поклонившихся Ваалу (см.: 3 Цар. 19, 4).

А посему, пусть ревность наша будет прежде всего о спасении собственной души. Это означает не поклоняться идолу ереси и не следовать пути раскольников.

Так что как говорил преп. Серафим Саровский: «Спасайся сам, и вокруг тебя тысячи спасутся».

С любовию о Христе, многогрешный и.м. Филофей

Первый ответ на письмо священника Иоанна

Католичество - вера нехристианская!

«Католичество - все равно, что вера нехристианская, - говорил некогда Достоевский устами своего литературного героя князя Мышкина. - Да, нехристианская, - это во-первых. А во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма. Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он анархиста проповедует, клянусь вам, уверяю вас!

Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти Церковь не устоит на земле и кричит: Non possumus!

По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение западной Римской империи, и в нем все подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор все так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, все, все променяли за деньги, за низкую земную власть.

И это не учение антихристово? Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм, прежде всего, с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он - порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм!

У нас не веруют еще только сословия исключительные, корень потерявшие, а там, в Европе, уже страшные массы самого народа начинают не веровать, - прежде от тьмы и от лжи, а теперь уж от фанатизма, из ненависти к Церкви и к христианству.»

Так ли это? Прав ли был в своих суждениях великий русский писатель? Для разрешения этих вопросов давайте посмотрим нижеприведенные документы:

Резолюция по Вопросу Ватикан и Православная Церковь 1948г

Журнал Московской Патриархии 1948г

[Резолюция по вопросу Ватикан и Православная Церковь
Резолюция по вопросу Экуменическое движение и Православная Церковь
Резолюция по вопросу Об англиканской иерархии
Резолюция по вопросу О церковном календаре Обращение к христианам всего мира]
Совещание Предстоятелей и Представителей Православных автокефальных Церквей, заслушав доклады: «Папство и Православная Церковь», «Отношение Ватикана к Православным Славянским Церквам за последние 30 лет», «Ватикан и Православная Церковь» и «Римская церковь и единство Христовой Церкви», определяет, что Римская курия во главе с епископом г. Рима на протяжении ряда веков, как еще давно писали отцы Африканского собора папе Целестину, под влиянием «мирского дымного надмения» и других чисто человеческих мотивов, извратила истинное евангельское учение, полученное от Господа через святых апостолов, этих «труб Святого Духа» (1 прав. VII Вселенского Собора).

Презрев категорическое повеление Отцов VI Вселенского Собора, - «храните неприкосновенную нововведениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных апостолов» (1 прав. VI Вселенского Собора, ср. 1 прав. VII Вселенского Собора), римские епископы нарушили чистоту учения древневселенского Православия новоявленными догматами: о «Filioque», непорочном зачатии Божией Матери и, в особенности, совершенно антихристианским учением о главенстве в Церкви лапы и его непогрешимости.

Вследствие этого антихристианского нововведения, римские епископы причинили огромный вред единству Вселенской Церкви Христовой и вообще делу созидания спасения человеков на земле.

Отцы VI Вселенского Собора (1 прав. VI Вселенского Собора), провидя огромный вред для Церкви от догматических нововведений, «Совершенно решили ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти» в отношении тех св. догматов, какие установлены шестью Вселенскими Соборами (ср. 1-е правило VII Вселенского Собора).

И потому не мы, но благочестивые уста Отцов Вселенских Соборов произносят сейчас осуждение римского папства за все новоявленные римские догматы, которые являются чисто человеческими измышлениями, не имеющими основания ни у Священном Писании, ни в Священном Предании, ни в святоотеческой литературе и церковной истории.

Таковое наше определение, осуждающее папство, не является случайным, но оно вытекает из самых основных принципов древневселенского Православия, выраженных в известном правиле Викентия Лиринского: «id teneamus, quod semper, quod ubique, quod ab ominibus creditum est» («мы сохраняем то, во что верили всегда, всюду и все»).

Наше определение не является новым, оно лишь повторяет исповедание Восточных Патриархов. В 1723 году они писали «Достоуважаемым Архиепископам и Епископам Великобритании».

«Наши догматы и учение Восточной Церкви еще издавна исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены Святыми и Вселенскими Соборами: прибавляти к ним или отнимати от них что-либо не позволительно». («Послание Патриархов Восточной Кафолической Церкви о православной вере»).

В Окружном послании по поводу энциклики папы Льва XIII о соединении Церквей (1894 г.) Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви: «И мы предадим св. веру в грядущие поколения, какою сами приняли без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков».

Забвение Ватиканом традиций Вселенского Православия завело корабль Римско-католической Церкви в несродственную для Христовой Церкви стихию антихристианского папизма.

Сущность папизма

Как известно, сущность папизма выражается не только в искажении подлинно Вселенского Православия привнесением в него таких новоявленных догматов, как учение о главенстве в Церкви папы и его непогрешимости.

Вся история папства вопиет перед правосудием Божиим за извращение папистами новозаветного учения о Церкви Христовой. Из мистического тела Христова, из «столпа и утверждения истины», «Церковь Бога Живаго» (1Тим.3:15) превращена папистами в земную политическую организацию.

В течение многих веков и до наших дней папизм кровавыми войнами и всякого рода насилиями стремился обращать православных в католичество или прямо, или через унию, например, румын в Трансильвании в 1700 году, болгар в Турции в 1859-1860 гг., а в последнюю войну - 240.000 сербов, албанцев, хорватов, а также в Чехословакии, в Польше, на Украине, в Белоруссии.

Для римских епископов, этих королей мирского государства («patrimonium Sancti Petri») политика всегда была «suprema lex». Они всегда были на стороне могучих «мира сего» и шли против слабых и эксплуатируемых. Так и сейчас деятельность Ватикана направлена против интересов трудящихся.[ Ватикан - это центр международных интриг против интересов народов, в особенности славянских; центр международного фашизма.]

Сущностью христианской морали является призыв Спасителя к любви (Иоан.13:34-35), а Ватикан наоборот является одним из поджигателей двух империалистических войн и в настоящее время принимает активнейшее участие в разжигании новой войны и вообще в политической борьбе с мировой демократией.

Верные традициям своих предшественников, также и папы XIX и XX веков настолько предались мирским течениям, что они не смущаются предстать перед мировым христианским общественным мнением в качестве политических деятелей.

Даже горячие поклонники папского величия, католические писатели, называют Пия XII весьма ловким дипломатом, называют его «политическим папой» (Габриэль Луи Жарэ, «Его Святейшество Пий XII. Послания военного времени к миру». Париж, 1945).

Итак, доблестью «непогрешимого наместника Бога на земле» папы Пия XII является, в глазах его почитателей, политическая деятельность Пия XII, т. е. участие в разжигании братоубийственных войн, в борьбе с демократией и защита фашизма.

Весь христианский мир и все истинно-верующие католики должны осознать, в какую пучину их ведет современное папство.

Все христиане, без различия наций и вероисповеданий, не могут не заклеймить за это политику Ватикана, как антихристианскую, антидемократическую и антинациональную.

Мы горячо молим Пастыреначальника, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он просветил светом Своего Божественного учения католическую иерархию и помог бы осознать ту пучину греховного падения, в какую низвели они Западную Церковь как своими новоявленными учениями о главенстве и непогрешимости папы, так и использованием Церкви в интересах политической борьбы.

+ Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси.
+ Смиренный КАЛЛИСТРАТ, Католикос - Патриарх всея Грузии.
+ АЕМ Патриарх Сербский ГАВРИИЛ.
+ Смиренный ЮСТИНИАН, Божиею милостию Патриарх Румынии.
+ Смиренный СТЕФАН, Экзарх Болгарский.

ОТ АНТИОХИЙСКОЙ ЦЕРКВИ: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.
ОТ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ [1]: Митрополит Эмесский АЛЕКСАНДР. Митрополит Ливанский ИЛИЯ.
ОТ ПОЛЬСКОЙ АВТОКЕФАЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:.+Смиренный ТИМОФЕЙ, Архиепископ Белостокский и Бельский.
ОТ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ:+ Епископ Корчинскин ПАИСИЙ.
+ Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии ЕЛЕВФЕРИЙ, Архиепископ Пражский и Чешский.
Москва, 17 июля 1948 г.

[1] Блаженнейший Патриарх Христофор поручил представительство от Александрийской Церкви - Антиохийской делегации.

[Резолюция по вопросу «экуменическое движение и православная церковь»]

Мы пришли к полному и согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия по меньшей мере с двух сторон.

С одной стороны, возглавление Римско-католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми, и в заботах о сохранении своего земного авторитета, идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных, по направлению, организаций.

С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности. на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы.

И здесь Православию предстоит еще больший соблазн - уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня.

Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Грегорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не-римско-католические Церкви, а также и старокатолическая церковь, столь родственные Православию.

Принимая во внимание, что

[а)] целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей» с последующей задачей организации «Экуменической церкви», в современном нам плане, не соответствуют идеалу Христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь;

[б)] направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию «Экуменической церкви», как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы и нехристианскими средствами;

[в)] Экуменическое движение, в современном плане работы «Всемирного Совета Церквей», не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской Конференции 1937 г., потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и, даже, политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата «Экуменической Церкви», как учреждения в Государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием;

[г)] в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается - ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами;

[д)] снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам (Иак. II, 19; Матф. VIII, 29; Марк. V, 7), - и констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и Представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило:

Сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане.

+ Смиренный АЛЕКСИЙ, Божиею милостию Патриарх Московский и всея Руси.

Винегрет - не овощ; экуменизм - не ересь!

Винегрет - не овощ; экуменизм - не ересь! Именно таким образом пытаются доказать нам сторонники экуменического общения, что их детище, дескать, не было осуждено ни одним Собором, как ересь. Это, в общем-то, логично, так как понятие экуменизм появилось намного позже времен Семи Вселенских Соборов. Однако, если у человека есть хоть капля разумного мышления, он прекрасно поймет несколько лживо и лукаво данное утверждение.

«Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь», - говорит преподобный Иустин Попович.

Для лучшего понимания, приведем пример. Если человек, представший перед судом совершил разбой-насилие-убийство, его следует отпустить из-под стражи потому что такой статьи нет в Уголовном Кодексе? Или же наоборот, все его преступные деяния будут рассмотрены раздельно, а срок заключения будет намного выше? Ответ для всех очевиден.

Однако экуменисты, совершающие подобные «комплексные» преступления пытаются доказать свою невиновнось, мол, экуменизм - не ересь, так как не осужден именно в такой формулировке Соборами. Но давайте разберемся, что такое экуменизм по своей сути.

Изначально идея экуменизма базировалась в среде протестантов на теории ветвей, суть которой заключается в том, что христианские конфессии являются единой Христовой Церковью, несмотря на различие в догматах. Поскольку все верят в одного Христа, то имеют общие таинства: крещение, евхаристию, священство, которые, по мнению основателей экуменизма, не повторяются, а взаимно признаются разными ветвями. Поэтому будет великая польза если ветви начнут процесс сближения через совместные молитвы и евхаристическое общение, взаимно обогащая друг друга.

Экуменизм - это такая форма общения, при которой еретикам без покаяния списываются все их заблуждения; все их богохульства и ложь против Церкви Христовой. Действительно, винегрет не называется овощем, однако он состоит из овощей; также и экуменизм не был провозглашен ересью, однако все участвующие в нем сближаются в церковном общении с еретиками и сами становятся таковыми.

Т.е. члены Православной Церкви, ведущие экуменическое общение, закрывают глаза на проповедуемые разными конфессиями ереси и не осуждают их, поэтому тем самым становятся пособниками этих самых ересей, а значит виновными в их проповедовании. Василий Великий в своем Первом правиле говорил, что святые Отцы «Еретиками называли совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся».

Таким образом из вышесказанного делается закономерный вывод, что, хоть экуменизм и не был как таковой осужден Вселенскими Соборами, т.к.появился в ХХ веке, однако на деле является тем самым «винегретом» из ересей, который «не овощ». Как бесспорно, винегрет состоит из овощей, так же бесспорно и то, что экуменизм является крупнейшей экклезиологическая ересью всех времен, предполагающий уравнивание всех конфессий в догматах.

«Экуменизм (религиозный синкретизм) это не просто ересь, а сверх-ересь. Ведь, в сущности, подобная идеология ведёт к отрицанию права христианства быть единственным носителем абсолютной истины, низводя его до уровня одной из многих претендующих на истину религиозных систем. Экуменизм представляет собой самую страшную угрозу для Православной Церкви. Ведь под ударом оказывается не какие-то отдельные положения догматического учения Церкви, а все её догматы и каноническое устройство» (профессор Константинос Муратидис).

Разъяснения прот. Максима Козлова и правдивые ответы по поводу встречи Русского Патриарха и Римского папы

На днях прот. Максим Козлов прокомментировал «страхи» православных верующих в отношении состоявшейся встречи римского папы и патриарха Кирилла.

Ко мне обратились прихожане с просьбой ответить на «разъяснения» протоиерея Максима. Его интервью было построено на составленных ранее мною с Божией помощью «десяти вопросах и ответах» относительно этой встречи.

У Бога все просто. Он избрал простецов-рыбарей для проповеди Евангелия, а не заумных философов и профессоров. Ведь философ доверяет своему уму, а простец верит Богу.

Итак, предложенные ниже правдивые ответы означают лишь то, что составлены они не по моим мнениям, а по учению Святой Матери нашей Православной Церкви. Думается, что много священнослужителей есть у Господа, которым понятна скорбь верующих людей. И больно смотреть, когда их дурачат и уверяют, что черное – это белое, и наоборот.

Разъяснения прот. Максима Козлова: «Стремительность встречи [папы и патриарха], я думаю, во многом связана с тем, чтобы избежать опасности факторов, которые могли бы ей воспрепятствовать. Не все же рады. Не только религиозные, но и многие политические силы, по отношению к которым ожидается мощное совместное слово двух иерархов - главы нашей Церкви и Римско-Католической, - конечно, не рады будут услышать этот голос».

Правдивый ответ: Глава нашей Православной Церкви – возлюбленный Господь наш Иисус Христос! Неужели прот. Максим, профессор МДА, этого не знает? Или, может быть, забыл? А глава римо-католиков – действительно «безгрешный» папа римский. Никогда не было и не может быть двух Церквей. Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая не может разделиться на две или более. От Церкви можно только отпасть, как отпали от Нее без малого тысячу лет назад латиняне.

Не могла Церковь и находиться тысячу лет в грехе разделения. Она свята и непорочна. Это догмат. А искажающих Церковные Догматы всегда в Православии именовали еретиками.

Прот. Максим говорит, что стремительность встречи патриарха с папой Франциском объясняется существованием каких-то политических сил, которые не рады услышать «мощное совместное слово».

Только каковы будут плоды этого «слова»? - Новые расколы в Православии и гонения на тех, кто не рад предательской политике экуменистов. Уже сейчас по храмам зачитывают призывы противостать всем «темным» силам, не приемлющим «восьмой собор» и встречу Патриарха.

Да, придумано хитро. Если ты против папизма и против «восьмого собора», то ты враг Церкви. Где-то мы уже такое встречали. Только тогда всех несогласных называли врагами народа и ставили к стенке.

Но верующие не боятся гонений. Не страшны им и политические силы, которых, по слову о. Максима, боится Патриарх и его окружение. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; - говорит Господь, - а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28).

Разъяснения прот. Максима Козлова: «Что касается представлений о вообще недопустимости общения с инославными, то оно исходит из ложной трактовки церковных канонов и установлений. Каноны говорят о недопустимости совместной молитвы, но в каком смысле: тогда, когда принимались соответствующие постановления Вселенских и Поместных Соборов, совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение».

Правдивый ответ: В данном разъяснении мы видим ложную трактовку церковных канонов прот. Максимом Козловым. Он либо умышленно толкует канонические постановления в пользу экуменизма, либо просто не знает канонов.

Священноисповедник Никодим (Милош) в толковании на 45-е Апостольское правило ясно пишет: «Нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками… но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле «имеющего просто общение» (άπλώς κοινωνήσαι) и «снисходительно смотрящего на молитву еретика» (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться». Далее в оправдание всякого рода экуменических встреч прот. Максим говорит, что «совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение». Но достаточно почитать правила Анкирского Собора (314 г.), и становится ясно, что каноны запрещают либо просто общение, либо общение молитвенное. А евхаристическое общение они называют совершенным общением.

Так что можно посоветовать профессору МДА прот. Максиму Козлову хоть изредка почитывать Книгу Правил святых Апостолов и святых Вселенских Соборов. В ней он найдет много полезного для своей души. Так, например, в своем Послании свт. Тарасий Константинопольский (787 г.) недвусмысленно говорит: «Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в Правилах святых Апостол и славных Отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся».

Разъяснения прот. Максима Козлова: «Ну что бы сказали те же самые люди, если бы узнали, что текст опубликован за месяц и Папе и Патриарху просто предлагается его подписать?! Не о силе ли мировой закулисы, которая предлагает церковным иерархам уже подготовленные бумажки?

Основной же аргумент о том, что "никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способном лишь смутить многомиллионную русскую паству", разбивается о факты, о которых напоминает епископ Тихон (Шевкунов), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Вскоре после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было и кончая тем, что после возрождения Патриаршества в 1918 году Патриархи находились в стране, которая называлась Советский Союз и встреча с папой была весьма затруднительной"».

Правдивый ответ: На намеки о «закулисных силах», в которых подозревает православную паству прот. Максим, отвечать не вижу смысла, поскольку это всего лишь плод его воображения.

Что же касается «фактов», на которые опирается епископ Тихон (Шевкунов), то они настолько нелепы, что могут убедить разве что детей в детском саду. Ну, кто из здравомыслящих поверит в то, что 1000 лет у иерархов РПЦ не было возможности встретиться с римским папой? Понятно же, что такая встреча была бы признана церковным народом как предательство Православия.

Известно, что первым из иерархов РПЦ, пожелавшим такой встречи, был живший в прошлом веке небезызвестный экуменист митрополит Никодим (Ротов), который открыто служил с католиками и игнорировал не только церковные каноны, но и догматы.

Нынешняя церковная власть, по грехам нашим, оказалась в руках его последователей. Вот они теперь так активно реформируют древнецерковные устои в пользу экуменизма и папизма.

Теперь немного о «фактах» еп. Тихона (Шекунова). Нехорошо человеку, облеченному в епископский сан, искажать исторические факты, говоря, что «после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было».

Любому семинаристу известно, что Синодальный период начинается с 1700 года, хотя и тогда еще до 1721 года на Руси был местоблюститель Патриарха митрополит Стефан Яворский. Следовательно, Патриархов не было с XVIII века, но никак не с XVI.

Видимо, желание оправдать поступки Патриарха Кирилла побудило бывшего послушника Гошу, которого помню еще по Печерскому монастырю, и назвавшего святых «несвятыми», к такому поступку. Господи, прости!

Послесловие: Для меня было неожиданным и странным узнать, что прот. Максим Козлов, ранее обличавший папизм и иезуитскую ложь, вдруг встал на защиту «братского» общения еретика-папы и Патриарха.

Или же теперь в моде лозунг иезуитов: «Цель освящает или оправдывает средства»? Видимо, страх потерять насиженное место взял верх над Страхом Божиим.

В последнее время многие стали быстро приспосабливаться к никодимовской власти. Каждый искренне верующий понимает, что встреча Патриарха и папы дозволительна была бы лишь в одном случае: если папа пожелал бы отказаться от еретических заблуждений и принял бы решение покаяться и вернуться в лоно Единой Соборной Апостольской Церкви, от которой отпали римо-католики в 1054 году. Тогда бы такой встрече радовались все православные без исключения.

Нынешняя же встреча способна лишь разодрать хитон Господень; она принесла скорбь и тревогу большей части верующего народа. Дай Бог, чтобы не отошли от Церкви и не ушли в раскол чада Христовы, рожденные в Истине. Ибо сложно не соблазниться, когда видишь, как те, кто обличен священным саном, лукаво предают Православие.

Но не отчаивайтесь и не унывайте. Вражии сети расставлены не только со стороны ереси, но и со стороны раскола. Потому молю Бога, чтобы никто не соблазнился, замыслив уйти в раскол, и никто не проявит ложного смирения, соглашаясь с принятыми «декларациями» еретиков-экуменистов.

Священник Владимир Романов

Разъяснения на заявление ОВЦС о «восьмом соборе»

Последнее время в СМИ часто появляются публикации ОВЦС и его представителей, посвященные т.н. «Святому и великому собору Православной Церкви». Их содержание в общем сводится к одному – к оправданию мнимой необходимости предстоящего мероприятия, к уверениям, что решения собора не коснутся православной догматики, и к обвинениям верующих, обличающих уклонения от истины, в сектантстве, в расколе, чрезмерной, не по разуму, ревности и фарисействе.

Предлагаем вниманию читателей разъяснения протоиерея Владимира Романова на «Заявление службы коммуникации ОВЦС о предстоящем Всеправославном соборе».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святой и Великий Собор Православной Церкви, проведение которого на острове Крит запланировано на период с 18 по 27 июня 2016 года, не будет обсуждать догматических вопросов, которые уже обсуждены Вселенскими Соборами.

Комментарий прот. Владимира Романова:

Если «святой» и «великий» собор не будет обсуждать догматических вопросов, то нет необходимости и в его проведении. Поскольку Вселенские Соборы созывались для принятия догматических и канонических определений и осуждения ересей. И в рассматриваемом документе мы сталкиваемся с ложью и лукавыми оправданиями ОВЦС. Для всех православных очевидно, что решения собора затронут догмат о Церкви. И, по-видимому, ради утверждения ереси экуменизма этот «собор» и проводится.

Вспомним пророческие слова преподобного Оптинского старца Анатолия Потапова: «Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных (см.: Мф. 24, 24). Он не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное Святыми Отцами и от Святаго Духа учение Церкви, сами его дух и уставы…>.Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

Например, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятом Пятым всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10−17 октября 2015 года, говорится: «Непрестанно молясь "о соединении всех”, Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие».

Зачем же лгать? Церковь всегда молилась и молится «о соединении всех» православных. Чтобы не было разногласий внутри ограды церковной, чтобы мы, православные, были все едины в Истине. Еретиков же она всегда осуждала ради их же спасения. Ибо Святыми Отцами определено, что обличение ереси и еретиков и есть проявление любви к ним. Ведь любовь состоит прежде всего в том, чтобы помочь заблудшему ближнему спасти душу, а не в мирном с ним «сосуществовании», в то время как душа человека гибнет, уклонившись в ересь.

Принятый в Шамбези документ является еретическим, так как искажает догмат о Церкви. Составители его утверждают, что все эти антиканонические диалоги и предательское участие во «Всемирном совете церквей» «имеют целью поиск утраченного единства христиан».

А вот и сама ересь против догмата о Церкви, который свидетельствует, что никакого единства Церковь не утратила и утратить не может.

От Церкви отпадали различные еретические и раскольнические сообщества. Но она была и остается святой и непорочной. И в объединении с еретиками Церковь никогда не нуждалась и не нуждается. Ибо что общего у света с тьмою? (2 Кор. 6, 14). Двери Православия открыты для всех. Но эти двери есть Таинство Крещения, которое, по слову Господню, едино.

А в понимании экуменистов практически всякое еретическое «крещение» есть Таинство. Предсоборный документ говорит, что «целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Заметьте, что не в Православной вере, а в правой, то есть в новой экуменической вере, которую экуменисты хотят узаконить на данном соборе.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года заявил, что предстоящий Собор «мы не называем Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй».

Комментарий прот. Владимира Романова:

Если действительно экуменисты не вносят ничего нового и противного Православию, то зачем им нужен этот собор, на котором они стремятся утвердить новые определения относительно догмата о Церкви и посеять разделение и раздор? Никто из благоразумных не возражает против смиренной беседы с еретиком, но беседа эта должна быть направлена на убеждение еретика отказаться от заблуждений и обратиться на путь спасительной истины. Если же этого не последует, то, по слову апостола Павла, после первого и второго вразумления от такового нужно отвращаться (см.: Тит. 3, 10).

На деле же мы видим, что экуменисты в процессе своих многолетних диалогов и слова не говорят в защиту Православия. Напротив, они искажают Православную веру в угоду еретикам. Они дошли уже до того, что признали достаточным просто верить во Святую Троицу, чтобы считаться христианином.

Вместо того чтобы мудро и последовательно разъяснить католикам, что они исказили первоначальное учение Церкви, сочинив диавольские догматы о безгрешности папы, о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, об умалении Святаго Духа до ангельской сущности (filioque), экуменисты, напротив, усердно стараются подстроить Православное учение под латинские ереси.

Все эти ереси, осужденные Соборами и Святыми Отцами, экуменисты теперь называют всего лишь частными богословскими мнениями (теологуменами) «западных братьев».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве, как, например, вопрос о сотрудничестве в духовном окормлении православных верующих, проживающих за пределами канонических границ Поместных Православных Церквей.

Комментарий прот. Владимира Романова:

Это лукавая отговорка. Данный вопрос был решен еще на Втором Вселенском Соборе, во втором правиле которого говорится: «Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей <…>. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быть правимы, по соблюдавшемуся до ныне обыкновению отцев».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями – беспочвенны.

Комментарий прот. Владимира Романова:

Это оправдание экуменистов выглядит примерно так: «Дети, не бойтесь идти лесом. Там нет ни крокодилов, ни носорогов, ни акул, ни зубастых китов». Но при этом умалчивается, что там есть волки, медведи и другие хищные звери.

Так и, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но ни разу даже не упоминается о Типиконе. А ведь этот церковный Устав соблюдался народом Божиим более 2000 лет!

Теперь же предсоборный документ практически упраздняет Типикон и передает право устанавливать меру поста правящему архиерею. Как говорится, «своя рука − владыка».

Такая постановка вопроса о постах приведет к путанице и разделению в Церкви. Поскольку в одном храме будут есть рыбу Великим Постом, а в другом − сало. И какое же это единство, о котором так ратуют экуменисты?

Единство достигается и сохраняется только тогда, когда вся Церковь стремится исполнять повеленное Святыми Отцами. А если мы не можем что-то соблюсти, то должны в этом каяться, а не составлять оправдательные «правила».

В документе сказано, что отменять пост можно ради «снисхождения для испытывающих затруднения в соблюдении действующих постановлений о посте, по индивидуальным ли причинам (болезнь, служба в армии, условия труда и т.п.), или более общим (климатические условия, а также социально-экономические особенности некоторых стран, как, например отсутствие постных продуктов)». Как видим, поводы к нарушению поста абсолютно нелепы. Воистину, их бог − чрево (Флп. 3, 19).

В Правилах же свт. Тимофея Александрийского, в 10-м вопросе, говорится: «Аще кто болен и от сильныя болезни совершенно истощен, и приближается святая Пасха: непременно ли должен таковый постится, или по причине сильного изнеможения его, священнослужитель разрешит ему употребляти, что может, или елей и вино? Ответ: Должно разрешати больному приимати пищу и питие, смотря потому, что может он понести. Ибо совсем истощенному употребляти елей есть дело правое».

То есть совсем истощенному больному прихожанину в Великий Пост дозволяется елей, а не рыба. И если допускаем кому-то и рыбу, то с оговоркой, чтобы больной каялся в том, что нарушает Пост.

Преп. Серафим Саровский говорил, что от хлеба и воды еще никто не пострадал. Так что ссылаться на трудную работу или отсутствие постных продуктов несерьезно. Либо человек соблюдает пост, либо не соблюдает и кается в этом.

А рассматриваемый нами документ ОВЦС дает повод нарушителям поста к оправданию вместо покаяния.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.

Комментарий прот. Владимира Романова:

«Обжегшись горячим молоком, невольно дуешь и на воду». И у народа православного нет уверенности в том, что «Календарный вопрос» снова не появится на повестке дня «восьмого собора».

Если бы экуменисты действительно были на стороне Истины, то осудили бы новый календарный стиль как нововведение, противное святоотеческому учению Церкви. Условия Пасхалии были установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. И они весьма просты: Пасха Христова должна совершаться в первое воскресенье после «пасхи иудейской» (полнолуния) и после весеннего равноденствия.

Дионисий Малый всего лишь составил Великий Индиктион в 532 года, показав, что Пасхалия − это неизменная заповедь Божия, данная нам на века.

Что же касается календаря, то в то время было немало астрономов и вариантов летоисчисления. Но Отцами был составлен свой богослужебный литургический годовой круг, который четко совмещался с Пасхалией.

И юлианский календарь соответствовал этому богослужебному кругу. Поэтому правильнее считать, что Православная Церковь живет не по юлианскому календарю, а по святоотеческому. Тем не менее очевидно, что экуменисты отдают предпочтение григорианскому латинскому календарю, который никак не совмещается с православной Пасхалией, но зато способствует единению с еретиками-латинянами.

Экуменисты просто испугались противостояния народа Божия, потому и убрали «Календарный вопрос» из повестки дня. Но как только они почувствуют свою силу, то «огнем и мечом» станут насаждать в Церкви еретический календарь.

Уверен, что и на «соборе» они будут играть роль ратующих за традиции и чистоту Православия. Но лицедейство их не может укрыться от искренне верующих людей. Именно поэтому православный народ и возмущен встречей Патриарха с папой римским и их еретической декларацией, подписанной на Кубе.

Какие плоды принесла эта встреча, если римский понтифик в скором времени после нее объявил о планах создания комиссии римско-католической «церкви» по вопросу о рукоположении женщин в сан диакона?!

Заявление и оправдания ОВЦС:

Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию [«Всемирный совет церквей»] стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель – лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви».

Комментарий прот. Владимира Романова:

Надо сказать, что в этой «Торонтской декларации» утверждается ересь против догмата о Церкви. Так, в III разделе данного документа говорится: «Церкви-члены [«Всемирного совета церквей»] сознают, что их членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в их собственных Церквах. Поэтому они стараются вступить в живой контакт с теми, кто вне их, но верят в господство Христа.

Все христианские Церкви, включая Римскую Церковь, считают, что нет полного тождества между членством во Вселенской Церкви и членством в их собственной Церкви. Они признают, что есть члены Церквей "за стенами” ее, что они "равным образом” принадлежат к Церкви и даже что есть "Церковь вне Церкви”».

Это еретическое исповедание прямо противоположно православному верованию во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

За все время участия экуменистов во «Всемирном совете церквей» ни о каком приближении к православной истине представителей других конфессий не было и речи. Напротив, эта лукавая организация опустилась до одобрения однополых браков и женского «священства».

Таковы плоды экуменических диалогов и «проповеди Православия миру».

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним − он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление».

Комментарий прот. Владимира Романова:

А нужно ли это общение? Гордый человек, конечно, оскорбится, а человек, ищущий истину, обратит внимание на свои взгляды и, возможно, пересмотрит их.

Поэтому повелевает нам святой апостол Павел: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся (Тит. 3, 10).

Конечно, в обращении еретика к истине нужна мудрость. Но еще большая мудрость необходима, чтобы, убеждая еретика, самому не стать еретиком и не отпасть от Христа.

А если не говорить человеку заблудшему, что он ошибается, то это будет уже грех человекоугодия. Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1, 10).

Заявление и оправдания ОВЦС:

Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском Соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к римскому папе, называл его не иначе как «Святейшим отцом» и «блаженнейшим папой ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!» Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора.

Комментарий прот. Владимира Романова:

Действительно, надо поближе ознакомиться с трудами архимандрита Амвросия (Погодина), работы которого представляют собой переводы с латинских изданий. В греческих же первоисточниках нет такого обращения святителя к римскому понтифику. И нет еретического определения «разделившейся» Церкви.

Также необходимо побольше узнать и о личности самого архимандрита Амвросия (1925−2004), который был активным поклонником латинской ереси. Он находился в составе делегации РПЦЗ наблюдателем на II ватиканском соборе. Так что все эти оправдания экуменистов есть ложь и клевета на святителя Марка Ефесского.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Именно так [как свт. Марк] поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая Православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом <…>. Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы.

Комментарий прот. Владимира Романова:

Свт. Марк Ефесский обличал еретиков-латинян прямо и открыто. Покажите нам хотя бы одно выступление или «декларацию» Святейшего Патриарха Кирилла перед инославными или еретиками, где он, пусть даже смиренно и кротко, призывал бы их к отречению от своих заблуждений. К сожалению, таковых нет.

Так что, при всем уважении к Патриарху, реальность отражают факты, а не пафосные речинеизвестного автора оправдательного документа ОВЦС.

Заявление и оправдания ОВЦС:

Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал. Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе.

Комментарий прот. Владимира Романова:

Значит, называть еретиков еретиками − оскорбительно, а обзывать верующих ревнителей фарисеями − нет? Вот такой лукавый подход у экуменистов. Но кого называют фарисеями эти непорядочные люди?

Преп. Кукшу Одесского, предупреждавшего нас о том, что «Скоро будет экуменический Собор под названием "святой”.

Но это будет тот самый "восьмой собор, который будет сборищем безбожных”. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны».

Собора больше не будет

Преп. Нектария Оптинского, который «на вопрос "Будет ли соединение Церквей?" − ответил: "Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа"».

Преп. Серафима Саровского, говорившего, что «все, что облобызала и приняла Святая Церковь на Семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов».

О планах обновленцев

Свт. Серафима (Соболева), предупреждавшего нас о планах обновленцев: «Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм, с его стремлением созвать "восьмой вселенский собор".

Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор?

Для того чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений».

С терпимостью к инославным

Мы уже привыкли, что нас, православных, обзывают фарисеями, раскольниками и сектантами. Потому что и возлюбленному Господу нашему Иисусу Христу говорили распявшие Его иудеи, что в Нем бес (см.: Ин. 7, 20; 8, 48, 52). Но Он пречистыми устами Своими предрек: «Будете гонимы за имя Мое» (см.: Лк. 21, 12).

И сегодня мы видим, как лихо расправляются еретики-экуменисты, захватившие власть в Русской Православной Церкви, с теми, кто не принимает их нового еретического учения.

Православные всегда с терпимостью относились к инославным, и нет ни одного католика, умученного православными. Напротив, тысячи православных пострадали и продолжают страдать от рук латинян.

Нас не надо учить любви, ибо Любовь – Господь Иисус Христос – Глава нашей Православной Церкви. Емуже слава во веки. Аминь.

Помочь, проекту
"Провидѣніе"

Одежда от "Провидѣнія"

Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

фото

фото
фото

фото

Nickname providenie registred!
Застолби свой ник!

Источник — http://pravoclavie.info/

Просмотров: 804 | Добавил: providenie | Рейтинг: 4.7/12
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Фонд Возрождение Тобольска

Календарь Святая Русь

Архив записей

Тобольскъ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Наш баннер

Друзья сайта - ссылки
             

фото



Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году