Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Июль » 23 » • Фальшивая слава •
08:16
• Фальшивая слава •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • История одной фотографии
  • Если верить воспоминаниям
  • Две авторские версии снимка
  • О правдивости фотографии
  • Историческое расследование: Ленин спас...
  • Президентское чтиво
  • Оставили в заложниках
  • Жизнь после смерти
  • Панихиды не было
  • Золотая пятилетка
  • Иллюстрации
  • Источники и литература
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • История одной фотографии

    В сентябре 2003 года в весьма уважаемом военном журнале "Ориентир" в рубрике "Память" появилась статья некоего полковника в отставке Александра Мальгина, именующего себя профессором Академии военных наук (??). Статья называлась "История одной фотографии".

    Почитал я этот опус и изумился. Все-таки неверно сказал кто то из великих, что у лжи короткие ноги. Отнюдь. Ложь живуча и очень хорошо плодится подобно компьютерному вирусу. Как только где-то и у кого-то в душе не оказывается антивируса на ложь, она и поселяется там.

    Впервые эту фальшивку я встретил еще где-то в середине восьмидесятых годов в очень солидном журнале "Наука и жизнь". Но тогда было так, хочешь- не хочешь редактор, но обязан периодически публиковать статьи, поддерживающие идеологическую установку "КПСС организатор и вдохновитель всех наших побед".

    В рамках этой установки во всех писаниях о Великой Отечественной войне в первую очередь необходимо было показывать, что всегда и везде партийно-политические работники вели за собой остальную массу бойцов и командиров, своим личным примером и подвигами вдохновляли на бой, организовывали, так сказать, победу.

    Если Брестская крепость, то во главе обороны полковой комиссар Фомин, если 28 героев-панфиловцев, то в главе с политруком Клочковым, если на фото командующий фронтом, то непременно рядом с ним его комиссар, указывающий пальцем на карту. Ну и т.д. и т.п.

    Казалось бы, времена изменились, этой идеологической установки больше нет, и лжи о том, что на фотографии М.Альперта "Комбат" изображен политрук, давно пришел конец.

    Ан нет. Ложь живуча и, используя то-ли безграмотность журналистской братии, то-ли их нетребовательность к истине, то-ли элементарную нечистоплотность, просочилась вновь на страницы прессы и вновь отравляет души людей.

    Но, дабы читателю было понятно, о чем идет речь, процитируем эту статью полностью (дабы не упрекнули меня в том что я выдергиваю суть из контекста):

    фото

    ...Эта фотография поистине стала хрестоматийной, так как ее печатаютkombat-1.jpg (10949 bytes) практически во всех изданиях, где освещаются вопросы истории Великой Отечественной мины. По частоте публикаций она сравнима с фоторепродукциями памятниов "Родина -мать" в Сталинграде или "Воин -освободитель в Трептов парке в Берлине.

    Впервые снимок был опубликован в июле 1942 года практически во всех газетах в СССР и даже в ряде изданий за рубежом под названием "Комбат".

    История появления этой фотографии необычная и даже интригующая...

    Войска Сталинградского, Воронежского и Южного фронтов проводили Воронежеско- Ворошиловградскую оборонительную операцию. Враг рвался к г. Ворошиловграду с целью быстрого выхода в южные районы Донбасса, в тыл войскам Южного фронта и окружения его основных сил. Бои на этом участке фронтов носили исключительно ожесточенный характер. Преимущество в танках и артиллерии было на стороне немцев.

    На ворошиловградском направлении оборону держал 220-й стрелковый полк 4-й стрелковой дивизии под командованием Героя Советского Союза полковника И.П. Рослого. В этой части, в боевых порядках рот и батальонов, находился фронтовой корреспондент М. Альперт. 12 июля 1942 года на дальних подступах к городу Ворошиловграду развернулись тяжелейшие, кровопролитные бои как раз в полосе обороны 4-й стрелковой дивизии. Альперт был в стрелковой роте, которая контратаковала немцев на своем участке.

    В ходе боя командира тяжело ранило, и командование ротой взял на себя политрук. Он и поднимал бойцов в атаку. Этот момент запечатлел корреспондент. Но случилось непредвиденное - осколок от разорвавшегося снаряда разбил объектив фотоаппарата. К счастью, М. Альперт остался цел и невредим.

    Однако в ходе боя он не успел записать фамилию офицера, поднимавшего бойцов в атаку. Корреспонденту по цепи передали, что политрук погиб в ходе этого боя. (Примечание В.Ю.Г. В статье, опубликованной в "Науке и жизни", вместо слова "политрук" стояло "комбат" и якобы поэтому Альперт назвал снимок "Комбат". Невнимательно переписываете тов. Мальгин!)

    Когда же М. Альперт проявил пленку, то оказалось, что негатив сохранился и выглядел отчетливо. Поэтому фотография вскоре появилась во всех фронтовых и армейских газетах с подписью "Комбат". Но, как уже упоминалось, на самом деле это был политрук.

    Только в послевоенное время удалось установить его фамилию. Спустя много лет об этом бое рассказал бывший солдат санитарного взвода 220-го стрелкового полка, позднее ставший офицером-политработником, майором в отставке Александр Матвеевич Макаров: "Фашисты исступленно атаковали нас. Убитых и раненых было много.

    Наш сильно поредевший полк отбивал уже 10-ю или 11-ю атаку. Гитлеровцы лезли напролом к Ворошиловграду, до которого оставалось около 30 км. К концу дня Был ранен командир роты - старший лейтенант Петренко. Его заменил политрук роты Еременко. После ожесточенной бомбежки, при поддержке танков и артиллерии, фашисты пошли в очередную атаку.

    И тогда, поднявшись во весь рост со словами: "За мной! За Родину! Вперед!", Еременко увлек за собой роту навстречу цепям гитлеровцев. Атака немцев была отбита, но политрук погиб.

    Еременко Алексей Гордеевич - уроженец села Тырсянка Вольнянского района Запорожской области. До войны работал председателем колхоза по месту жительства. Ему как хозяйственному руководителю была определена бронь для решения важных народнохозяйственных задач, хотя мобилизация в тот период времени была массовой. Как истинный патриот своей Родины А. Еременко добровольно вступил в ряды Красной армии и ушел на фронт, вскоре был назначен политруком в стрелковую роту...

    Накануне празднования 35-й годовщины Великой Победы на месте подвига политрука А. Еременко, у шоссе близ села Хорошее, был воздвигнут памятник. Скульптура напоминала уже широко известную фотографию. На гранитном постаменте были начертаны слова: "В честь героического подвига политработников Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Подвиг А. Г. Еременко".

    Эстафету отца принял сын, Иван Алексеевич Еременко. Он прослужил длительное время политработником в рядах Советской армии, является полковником в отставке. Внук А.Г. Еременко, Андрей Иванович, тоже пошел по стопам своего знаменитого деда, служил офицером в рядах Советской армии до распада СССР. Самый младший из династии Еременко назван в честь памяти своего прадеда - Алексеем...

    Полковник в отставке Александр Мальгин,
    ветеран Великой Отечественной войны,
    профессор Академии военных наук

    Прочитали? Убедительно? Вроде бы да.

    Если верить воспоминаниям

    Но, если верить воспоминаниям Макса Альперта, то в июле 1942 года он находился в Москве. Допустим, что знаменитого фотографа память подвела и снимок этот он сделал действительно под Ворошиловградом, но редактор-то журнала "Ориентир" не может не знать, что в те времена фотографии без указания фамилии того, кто на ней изображен был один путь - в личный архив фотографа. Не обязательно в газетной публикации могла быть названа фамилия, но в редакции на таких фото обязательно помечалась и дата, и место и фамилия.

    И упоминать в журнальной статье что "...М. Альперт остался цел и невредим. Однако в ходе боя он не успел записать фамилию офицера, поднимавшего бойцов в атаку...." по меньшей мере неосмотрительно.

    фото

    Но допустим, что фотография была столь выигрышна и столь ко времени, что редакторы советских газет рискнули опубликовать ее, не зная, кто на ней снят (не боясь того, что вдруг на ней изображен "сын врага народа", или сам "враг народа").

    Рассмотрим же этот снимок повнимательнее. Это полная версия снимка, которая была опубликована в тогдашних газетах, вошла в антологию фотографий этого действительно великого мастера репортажной сьемки Макса Альперта.

    Не будем придираться к тому, что в журнальном снимке беззастенчивоkombat-3.jpg (9923 bytes) вырезали приникших к земле бойцов, хотя, похоже, что их вырезали, дабы своим присутствием не умаляли бы славу политрука.

    Несколько увеличим этот снимок и обратим внимание вот на это место, которое я обвел красным кружком.

    Напомню, что до января 1943 года в Красной Армии погон не было и военнослужащие носили знаки различия в петлицах на воротниках. С этой точки зрения к снимку придраться невозможно. На снимке явно лето и следовательно снимок мог быть сделан либо летом 41-го, либо летом 42-го.

    фото

    Увеличим снимок еще, так чтобы знаки различия на петлицах стали видны четко и отчетливо.

    Мы видим одну петлицу, а в ней в середине один квадратик ("кубик" или "кубарь", как их обычно называли в обиходе) и выше у края петлицы эмблему в виде двух скрещенных винтовок на фоне мишени. Спутать с другой ее невозможно. Никаких близко похожих на нее эмблем не существовало.

    Эту эмблему носили только военнослужащие пограничных войск НКВД и стрелковых дивизий НКВД (кроме военно-политического состава). Во всяком случае, ни в приказе НКО СССР№ 33 от 10 марта 1936г., которым были введены "петличные знаки-эмблемы" (так тогда они именовались), ни в Уставе внутренней службы РККА (УВС-37), введенном в действие в 1937 году я этой эмблемы не обнаружил. И этот приказ НКО действовал до января 1943 года, когда приказом НКО СССР № 25 от 15 января 1943г. эмблемы в армии были изменены.

    Но дело не в этом, а в том, что до января 1943 года порядок ношения эмблем был несколько иной, чем тот, к которому мы привыкли. Эмблемы по родам войск носил только командный состав и красноармейцы. Начальствующий состав, носил эмблемы по роду своей службы независимо от рода войск, в котором служит (военно-технический - скрещенные молоток и ключ, военно-хозяйственный и административный состав - свою характерную эмблему, военно-медицинский и военно-ветеринарный состав змею, обвивающую чашу, военно-юридический состав - щит на фоне скрещенных мечей).

    Для военно-политического состава (комиссары и политруки) эмблемы не существовало! И политработники никаких эмблем в петлицах не носили и носить не могли. Ни в одном роде войск РККА, ни в каких частях НКВД!

    Следовательно, на фотографии изображен не политрук, а офицер погранвойск или стелковой дивизии НКВД. Оговорюсь, что по некоторым вторичным источникам косвенно явствует, что эту эмблему вроде бы перед войной присвоили и пехоте РККА, но документального подтверждения этому я не нашел даже в архивах. Да и не в самой эмблеме загвоздка, а в том, что политрук никакой эмблемы иметь в петлице не мог! НЕ МОГ!

    А на снимке она присутствует.

    Пошли дальше. Как я уже сказал выше, в петлице ясно различается один кубик. Между тем, когда в сентябре 1935 года Постановлением ЦИК и СНК СССР в Красной Армии были введены персональные звания, то самым младшим званием военно-политического состава было звание "политрук". Приказом НКО СССР №176 от 3.12.1935г. для этого звания знаками различия было определено 3(!) кубика.

    20 августа 1937 года приказом НКО СССР №166 вводятся три новые звания -младший лейтенант, младший воентехник и младший политрук.

    Вот копия приложения к этому приказу со знаками различия этих званий.

    фото

    Как видим, младший политрук имеет не один, а два(!) кубика в петлице и не имеет эмблем, как и младший лейтенант (пехота и кавалерия Красной Армии как основные рода войск эмблем не имели). А вот у младшего воентехника в петлицах скрещенные ключ и молоток.

    фото

    А вот подлинная фотография мая 1941 года. На ней изображен младший политрук пехоты (нет не Еременко, это другой человек). На обороте ручкой написано "Младший политрук....., стоит печать полка и подпись полкового адъютанта. Это фото из личного дела.

    Как видим, ни эмблемами, ни одним кубиком здесь и не пахнет.

    "Так ведь в то время слово "политрук" означало не только звание, но и должность, и вполне возможно, что младший лейтенант занимал должность политрука роты"- скажет человек знающий.

    Нет невозможно. Военнослужащие командного состава на должности военно-политического состава назначаться не могли. Относительно этого имелся приказ Главного Политуправления РККА. Если должность политрука роты или комиссара батальона, полка была вакантной, то она таковой оставалась до назначения соответствующего лица из военно-политического состава.

    С целью заполнения должностей военно-политического состава по линии ЦК ВКП(б) в армию призывались члены ВКП(б) из народного хозяйства, аппаратов районных и областных комитетов ВКП(б).

    Таким образом, становится однозначно ясно, что на знаменитой фотографии М.Альперта "Комбат" изображен младший лейтенант погранвойск НКВД или стрелковой дивизии НКВД ( с некоторой долей вероятности мл.лейтенант пехоты), но никак не политрук.

    Я ничего не имею против политрука А.Г.Еременко. Наверняка он воевал достойно и героически и погиб в бою за свою страну. Достоин он и памятника, как любой русский солдат, отдавший жизнь за Родину, достоин он и вечной памяти.

    фото

    Но тем больнее и горше видеть, как светлое имя павшего солдата пачкается фальшивой славой, приписываемой ему его недостойными потомками. Не знаю что и как рассказывал санитар майор А.М.Макаров (может и рассказывал-то он это не в связи со снимком), но вы-то И.А.Еременко прекрасно знаете, что на фото изображен не ваш отец.

    А если полковник А.Мальгин действительно профессор, то ему несложно было бы обратиться в редакцию одной из центральных газет и узнать, кто в действительности изображен на фотографии, а не оказывать медвежью услугу всей когорте политработников.

    И так уж их не очень уважали в офицерской среде за бесконечное выпячивание заслуг представителей своего цеха, неуемное стремление показать, что и партбилет у них краснее, и они партийнее всех остальных членов партии, и вообще только им одним страна и армия обязана всеми своими успехами. Порой старательно создаваемые ими легенды об их невероятной значимости доходили до того, что на их базе рождались анекдоты.

    Вот например, анекдот о том, что в книге Л.И.Брежнева "Малая земля" якобы есть такие строки :"...В разгар боя на фланге замолк пулемет. Я бросился туда. -В чем дело- крикнул, я, подбегая к ячейке окопа. Пулеметчик повернул ко мне потное разгоряченное лицо: -Патроны кончились, товарищ комиссар-. Я проникновенно посмотрел в его глаза и тихо произнес: -Но вы же коммунист-. И пулемет застрочил вновь! ".

    Не стоит, право, вытаскивать на свет божий ветхозаветные легенды. Это не идет на пользу ни самим бывшим политработникам, ни русской истории. Неужели ж вам полковник Мальгин непонятно, что такие вот опусы только порождают недоверие людей к тому, что пишется о войне с нашей стороны и открывают лазейки для проникновения в сознание людей профашистскской и прозападной лжи о войне.

    И люди все чаще отодвигают в сторону как лживые, мемуары наших военачальников, где на каждой странице прославленный маршал пишет что-то типа "...огромную помощь мне оказывал комиссар...", "...особое внимание я уделял партийно-политическому обеспечению операции...", "...без пристального и постоянного внимания члена Военного Совета фронта к моей работе я бы не сумел правильно оценить....".

    Хотя, на деле эти строки втискивались в мемуары бдительными политработниками и маршал знал, что если он заартачится, то его воспоминания так и не увидят света. Заставили же даже Жукова вписать в его книгу строки о том, что он очень хотел встретиться с полковником Брежневым, но тот находился на Малой земле, где шли жестокие бои. Ну кто поверит, что заместитель Верховного Главнокомандующего сожалел, что не смог встретиться с каким-то там полковником начальником политотдела 18 армии, каких в РККА тогда был очень много.

    А отодвинув в сторону мемуары советских маршалов-победителей, люди, как истину в последней инстанции воспринимают подчас мемуары битых гитлеровских фельдмаршалов, которым сам Бог велел лгать, дабы отмыться от позора поражения.

    P.S. Что за странный титул у полковника Мальгина "профессор Академии военных наук"?

    Если это учреждение типа Академии наук РФ или Медицинской Академии РФ, то там нет такого звания. Есть "член-корреспондент", есть "действительный член", а "профессор" нет. А Академии военных наук, как учебного заведения, где существуют профессорские звания, просто не существует. Может я ошибаюсь?

    В общем, не в ту сторону крутнулась стрелка ориентировского компаса, не туда нас сориентировал журнал "Ориентир". А жаль. В целом, журнал сей интересный и полезный. Рекомендую его тем, кто хочет больше узнать о современной Российской Армии. А историю, товарищи ориентировцы оставьте Военно-историческому журналу. У них это лучше получается. Там и авторы посерьезнее и по каждой статье ссылки дают на первоисточники.

    Автор - Веремеев Юрий Григорьевич

    Две авторские версии снимка

    Рассказ Макса Альперта из автобиографической книги, датированный 1962 г. «Дело было так. В штабе полка мне указали батальон, впервые присланный на передовые позиции. Ему предстояло на следующий день выбить немцев с захваченной ими накануне высоты. Я отправился к окопам, в которых расположился батальон. Разыскал командира батальона, назвал ему себя.

    Он оказался простым, общительным человеком, служившим до войны в конторе какого-то завода. Солдаты, разговаривая вполголоса, сосредоточенно готовились к предстоящему выступлению, чистили и проверяли оружие, снаряжение, писали письма родным… Я получил согласие комбата неотлучно находиться в эти решающие минуты возле него.

    Как только был отдан приказ о выступлении, солдаты в полном боевом снаряжении вышли из окопа и залегли. Комбат вышел из блиндажа следом за ними. Повернувшись по направлению к бойцам, высоко над головой подняв револьвер, он в патриотическом порыве звал бойцов в наступление…

    В те считанные секунды, когда комбат приказывал бойцам действовать, я наблюдал за ним через видоискатель «Лейки», оставаясь в блиндаже, у его входа. С той «нижней точки съемки» и сфотографировал комбата в момент его большого душевного напряжения».

    После того, как героем снимка был назван А. Г. Еременко, эта версия М. Альпертом была изменена и в 1971 г. в документальном фильме «Бессмертное мгновение (укр. Безсмертна мить)» Украинской студии хроникально-документальных фильмов он сказал следующее: «Будучи военным фотокорреспондентом ТАСС, находясь на Южном фронте, под Ворошиловградом, в батальоне, мне удалось сделать редкий снимок. А было дело так. Шел большой жаркий бой с фашистами.

    Офицер поднялся из окопа и призвал бойцов в бой. Под громким криком «Ура!» бойцы бросились в атаку и завязался горячий бой. В это время я сфотографировал командира, который призвал бойцов в атаку».

    Стандартное мнение ура-патриота на историческом форуме

    фото

    По данным ЦАМО, политрук А. Г. Ерёменко числится пропавшим без вести в январе 1942 года, то есть, по документам, он погиб в самом начале года и при не вполне выясненных обстоятельствах. Спустя 32 года, после публикации расследования посвященного легендарному комбату-политруку, его вдова получила новое извещение с поправкой о геройской гибели мужа 12 июля.

    О правдивости фотографии

    У Альперта есть замечательный и очень известный снимок «Комбат». Датируется он 1942 годом, но по уверениям одного журналиста Альперт лично говорил ему, что «Комбат» снят был еще до войны, на учениях. До войны или во время войны я сказать не берусь, да и не в этом дело, а вот то, что перед нами разыгрывается спектакль, сказать можно определенно. И фотография это правдиво документирует.

    Многие обращали внимание, что на всех отпечатках Макс Владимирович старательно запечатывает лица двух с краю лежащих бойцов. А на тех отпечатках, где старания печатнику не хватало, было видно, что эти бойцы, которых призывают подняться в атаку, смеются, а попросту говоря, ржут.

    Бывают такие смешливые хлопцы, а девушки — те сплошь и рядом. Просишь их быть серьезными, а их от этого еще серьезнее развозит, раскисают они просто от смеха. И ничего с ними не поделаешь — лучше плюнуть и потом запечатать.

    Можно понять раздражение Макса Владимировича, но можно понять и этих ребят, которые наблюдают, как корячится перед ними любимый начальник. А «начальник», наверное, уже в десятый раз поворачивается и что-то кричит, может, и непечатное. И всякий раз поворачивается как-то не так: то недовернулся, то перевернулся, то пистолет куда-то в бок пошел…

    Трудно работать с непрофессионалами, но снимок нужно делать, причем снимок символический, снимок плакатный. Халдей так и говорил всем, кто впоследствии докапывался до правдивости его снимков: «мы делали не документ, а плакат». Но, между прочим, делали все же и документ.

    Потому что «плакаты» свои шили они белыми нитками, и швы эти со временем вылезали на поверхность общественного внимания. А в то время, когда «плакаты» творились, «швов» этих никто не замечал, потому что ложь была не только привычна, она входила в общественный договор и была одним из условий выживания человека и успешной его карьеры.

    фото

    Я, когда рассмотрел эти смеющиеся деревенские лица, сначала и сам рассмеялся, а потом полюбил этот снимок еще больше, потому что кроме казенного, плакатного содержания открылось вдруг мне реальное человеческое естество жизни, когда в промежутках между настоящими подвигами в той жизни приходилось еще и придуриваться, играя роль «картонных героев».

    Я вдруг увидел картину из той, навсегда ушедшей от нас жизни, в этой картине нашлось место и для сравнительно молодого еще тогда Альперта, убежденного, что он делает нужное для страны дело, и делает его хорошо.

    Все скрывается в деталях, и все раскрывается через них. Поэтому так хороша «неорганизованная» фотография, в которой есть место случаю, парадоксу, абсурду. Но и в постановочной фотографии абсурда хватает. И не только, когда «швы» трещат. Сама логика постановки, логика «правильной», идеальной жизни на поверку оказывается смешна. Настоящую жизнь и при старании понять нельзя, а попытки упростить ее и пригладить превращаются в анекдот или в театр абсурда.

    Валерий Щеколдин

    Историческое расследование: «Ленин спас...»

    Президентское чтиво

    В апреле этого года Росархив, который находился в ведении Минкультуры, был переподчинен непосредственно главе государства. Изменения статуса объяснили особой государственной ценностью хранящихся там материалов.

    Пока эксперты гадали, что бы все это значило, в зарегистрированной на платформе Администрации Президента газете «Президент» появилось «историческое» расследование. Суть его заключается в том, что никто царскую семью не расстреливал. Все они прожили долгую жизнь, а царевич Алексей даже сделал номенклатурную карьеру в СССР.

    О трансформации царевича Алексея Николаевича Романова в председателя Совета Министров СССР Алексея Николаевича Косыгина впервые заговорили еще во время перестройки. Ссылались на утечку из партийного архива. Информацию восприняли как исторический анекдот, хотя мысль — а вдруг правда — шевельнулась у многих.

    Ведь останков царской семьи тогда никто не видел, а слухов об их чудесном спасении всегда ходило множество. И вдруг, на тебе, — публикация о жизни царской семьи после мнимого расстрела выходит в издании, максимально далеком от погони за сенсацией.

    - Можно ли было бежать или быть вывезенными из дома Ипатьева? Оказывается, да! — пишет в газете «Президент» историк Сергей Желенков. — Неподалеку стояла фабрика. В 1905 году хозяин на случай захвата революционерами прорыл к ней подземный ход. При разрушении дома Борисом Ельциным после решения Политбюро бульдозер провалился в тот тоннель, о котором никто не знал.

    Сталин при всех частенько называл Косыгина (слева) царевичем

    фото

    Оставили в заложниках

    Какие же основания были у большевиков, чтобы сохранить жизнь царской семье?

    Исследователи Том Мангольд и Энтони Саммерс издали в 1979 году книгу «Дело Романовых, или Расстрел, которого не было». Начали они с того, что в 1978 году истекает 60-летний гриф секретности с подписанного в 1918 году Брестского мирного договора, и было бы интересно заглянуть в рассекреченные архивы. Первое, что они нарыли, — это телеграммы английского посла, сообщающие об эвакуации большевиками царской семьи из Екатеринбурга в Пермь.

    По данным агентов британской разведки в армии Александра Колчака, войдя в Екатеринбург 25 июля 1918 года, адмирал сразу назначил следователя по делу о расстреле царской семьи. Через три месяца капитан Намёткин положил ему на стол рапорт, где сообщил, что вместо расстрела была его инсценировка. Не поверив, Колчак назначил второго следователя Сергеева и вскоре получил такие же результаты.

    Параллельно с ними работала комиссия капитана Малиновского, который в июне 1919 года дал уже третьему следователю Николаю Соколову следующие указания: «В результате моей работы по делу у меня сложилось убеждение, что августейшая семья жива… все факты, которые я наблюдал при расследовании, — это симуляция убийства».

    Адмиралу Колчаку, уже провозгласившему себя Верховным правителем России, совсем не нужен был живой царь, поэтому Соколов получает совершенно четкие указания — найти доказательства гибели императора.

    Соколов не придумывает ничего лучше, чем рассказать: «Трупы бросили в шахту, залили кислотой».

    Том Мангольд и Энтони Саммерс посчитали, что разгадку надо искать в самом Договоре о Брестском мире. Однако его полного текста нет ни в рассекреченных архивах Лондона, ни Берлина. И они пришли к выводу, что там есть пункты, касающиеся царской семьи.

    Вероятно, император Вильгельм II, который был близким родственником императрицы Александры Федоровны, потребовал передать Германии всех августейших женщин. Девочки не имели прав на русский престол и, следовательно, не могли угрожать большевикам. Мужчины же остались в заложниках — как гаранты того, что германская армия не пойдет на Петербург и Москву.

    Такое объяснение выглядит вполне логичным. Особенно если вспомнить, что царя свергли не красные, а свои же либерально настроенные аристократия, буржуазия и верхушка армии. Большевики не питали к Николаю II особой ненависти. Он ничем им не угрожал, но при этом был прекрасным козырем в рукаве и хорошей разменной монетой при переговорах.

    К тому же Ленин отлично понимал, что Николай II является курочкой, способной, если ее хорошенько потрясти, снести множество так необходимых молодому Советскому государству золотых яичек. Ведь в голове царя хранились тайны множества семейных и государственных вкладов в западных банках. Позднее эти богатства Российской империи были использованы для индустриализации.

    На кладбище в итальянской деревушке Маркотта стояла могильная плита, на которой упокоилась Княжна Ольга Николаевна, старшая дочь русского царя Николая II. В 1995 году могила, под предлогом неуплаты ренты, была уничтожена, а прах перенесён.

    Жизнь после «смерти»

    Если верить газете «Президент», в КГБ СССР на базе 2-го Главного управления был специальный отдел, наблюдавший за всеми перемещениями царской семьи и их потомков по территории СССР:
    «Сталин построил дачу в Сухуми рядом с дачей царской семьи и приезжал туда для встреч с императором. В форме офицера Николай II бывал в Кремле, что подтверждал генерал Ватов, служивший в охране Иосифа Виссарионовича».
    По сведениям газеты, чтобы почтить память последнего императора, монархисты могут поехать в Нижний Новгород на кладбище «Красная Этна», где он был похоронен 26.12.1958 года. Отпевал и хоронил государя знаменитый нижегородский старец Григорий.

    Намного более удивительна судьба наследника престола, царевича Алексея Николаевича. Со временем он, как и многие, смирился с революцией и пришел к выводу, что служить Отечеству надо вне зависимости от своих политических убеждений. Впрочем, другого выхода у него не оставалось.

    Историк Сергей Желенков приводит множество доказательств преобразования царевича Алексея в красноармейца Косыгина. В гремящие годы Гражданской войны, да еще под прикрытием ЧК сделать это действительно было не трудно. Намного интереснее его дальнейшая карьера. Сталин рассмотрел в юноше большое будущее и дальновидно двинул по хозяйственной линии. Не по партийной же.

    В 1942 году уполномоченный Государственного комитета обороны в осажденном Ленинграде, Косыгин руководил эвакуацией населения и промышленных предприятий и имущества Царского Села. Алексей много раз ходил по Ладоге на яхте «Штандарт» и хорошо знал окрестности озера, потому организовал «Дорогу жизни» для снабжения города.

    В 1949 году во время раскрутки Маленковым «Ленинградского дела» Косыгин «чудом» уцелел. Сталин, который при всех называл его царевичем, отправил Алексея Николаевича в длительную поездку по Сибири в связи с необходимостью усиления деятельности кооперации, улучшения дел с заготовкой сельхозпродукции.

    Косыгин был настолько удален от внутрипартийных дел, что сохранил свои позиции после смерти покровителя. Хрущев и Брежнев нуждались в хорошем проверенном хозяйственнике, в итоге Косыгин занимал пост главы правительства дольше всех в истории Российской империи, СССР и Российской Федерации — 16 лет.

    Панихиды не было

    Что касается жены Николая II и дочерей, то след их тоже нельзя назвать потерянным.

    В 90-х годах в итальянской газете «Ла Репубблика» прошла заметка, рассказывающая о кончине монахини, сестры Паскалины Ленарт, которая с 1939 по 1958 год занимала важный пост при Римском папе Пие XII. Перед смертью она позвала нотариуса и поведала, что Ольга Романова, дочь Николая II, не была расстреляна большевиками, а прожила долгую жизнь под покровительством Ватикана и была похоронена на кладбище в деревне Маркотте на севере Италии. Журналисты, выехавшие по указанному адресу, действительно обнаружили на погосте плиту, где по-немецки было написано: «Ольга Николаевна, старшая дочь русского царя Николая Романова, 1895 — 1976».

    В связи с этим возникает вопрос: а кого же похоронили в 1998 году в Петропавловском соборе? Президент Борис Ельцин уверял общественность, что это останки царской семьи. А вот Русская православная церковь МП тогда отказалась признать этот факт.

    Вспомним, что в Софии, в здании Священного Синода на площади Святого Александра Невского, проживал бежавший от ужасов революции духовник Высочайшей Фамилии владыка Феофан. Он никогда не служил панихиду по августейшему семейству и говорил, что царская семья жива!

    Золотая пятилетка

    Итогом разработанных Алексеем Косыгиным экономических реформ стала так называемая золотая восьмая пятилетка 1966 — 1970 годов. За это время:
    - национальный доход вырос на 42 процента,
    - объем валовой продукции промышленности вырос на 51 процент,
    - рентабельность сельского хозяйства увеличилась на 21 процент,
    - было закончено формирование Единой энергетической системы европейской части СССР, создана объединенная энергосистема Центральной Сибири,
    - началось освоение Тюменского нефтегазодобывающего комплекса,
    - вступили в строй Братская, Красноярская и Саратовская гидроэлектростанции, Приднепровская ГРЭС,
    - заработали Западно-Сибирский металлургический и Карагандинский металлургический комбинаты,
    - были выпущены первые «Жигули»,
    - обеспеченность населения телевизорами возросла в два раза, стиральными машинами — в два с половиной, холодильниками — в три раза.
    Вот и выходит, что царя с семьёй следовало прославлять не в лике святых страстотерпцев и мучеников, а в лике активных строителей коммунизма. Так почему же не исправить досадную историческую неточность?!

    По мнению «Президента» - всё ещё поправимо.

    фото

    Историческое расследование

    Иллюстрации

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    (*) Фотограф Валерий Щеколдин является неоднократным победителем фестиваля «Интерфото» в номинациях «Лучшая фотосерия года» и «Лучшая фотография года». В 1997 признан лучшим фотографом года по мнению журнала «Пари Матч», а в 1998 назван таковым клубом фоторедакторов Германии. Является обладателем премии за гуманистическое отношение в фотографии (Институт гуманитарных исследований, Франкфурт-на-Майне, Германия). При жизни признан классиком документальной фотографии.

    Источники и литература

    1.Журнал "Ориентир" № 9 2003г.
    2.Приказ НКО СССР № 33 от 10 марта 1936г.(ксерокопия).
    3.Устав внутренней службы РККА (УВС-37). Воениздат. Москва. 1938г.
    4.Приказ НКО СССР № 25 от 15 января 1943г.(ксерокопия).
    5.Постановление ЦИК и СНК СССР от 22.09.1935. (ксерокопия)
    6.Приказ НКО СССР № 176 от 3 декабря 1935 года.(ксерокопия).
    7.Приказ НКО СССР № 166 от 20 августа 1937 года.(ксерокопия).
    8.О.В.Харитонов. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской армии (1918-1945гг.). АИМ. Ленинград.1960г.
    9.Коллекция автора.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://www.14vn.com/

    Просмотров: 379 | Добавил: providenie | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 39

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году