Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей


Чат

Ваше время


Православие.Ru


Видео - Медиа
фото

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей ЮMoney
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2019 » Июль » 7 » • Авто коляска СМЗ С-3А •
11:30
• Авто коляска СМЗ С-3А •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • История
  • Модификации
  • Серийные
  • Экспериментальные
  • Описание СеАЗ СМЗ С-3А
  • Ретро автомобиль
  • Тюнингованная мотоколяска
  • Ссылки по теме
  • Регулировка зеркал на автомобиле
  • Примечания
  • В объектив "чайников"
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Предисловие

    С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

    История

    С3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления были отработаны на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.

    Всего был изготовлен 203 291 автомобиль[1][2].

    Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым)[1].

    фото

    С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

    Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования.

    Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

    С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора.

    Тормоза только задние, барабанные, механические. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

    При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

    Модификации

    Серийные

    • C-3А — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1958 по 1962 год.
    • C-3АБ — модификация базового варианта, отличалась рулевым управлением реечного типа и боковым остеклением.
    • С3АМ — модернизированный вариант мотоколяски, выпускался с 1962 по 1970 год. Модернизированная модель отличалась от базовой резиновыми шарнирами полуосей, более совершенным глушителем, гидравлическими телескопическими амортизаторами вместо фрикционных и рядом других незначительных улучшений.
    • С-3Б — модификация С3А, предназначенная для управления инвалидами с одной рукой и одной ногой, выпускалась в 1959—1962 годах (по другим сведениям в 1960—1961). Всего было выпущено 7819 экземпляров данной модификации.

    Экспериментальные


    • C-4A (1959) — опытный вариант с жёсткой крышей, в серию не пошёл.
    • C-4Б (1960) — прототип с кузовом купе, в серию не пошёл.
    • С-5А (1960) — опытный образец с кузовными панелями из стеклопластика, в серию не пошёл.
    • СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» (1962) — прототип микроавтомобиля с закрытым кузовом[3], разработанный конструкторами НАМИ, ЗИЛа и АЗЛК[1].

    Описание СеАЗ СМЗ С-3А

    Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С-3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.

    С-3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску С-3Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) была отработана на опытном образце НАМИ-031.

    Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

    Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).

    фото

    С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С-3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

    Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С-3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

    С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

    При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С-3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

    Производитель - СеАЗ
    Модель - СМЗ С-3А
    Тип кузова - Купе
    Длина - 2625 мм
    Ширина - 1316 мм
    Высота - 1380 мм
    Двигатель - 1-цилиндровый (мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49)
    Мощность двигателя - 8 л/с
    Максимальная скорость - 60 км/ч
    Масса(снаряженная) - 425 кг
    Колея задняя - 1050 мм
    Колея передняя - 1114 мм
    Колесная база - 1650 мм
    Клиренс - 170 мм
    Объем бака - 12 л
    Год начала выпуска - 1958
    Год окончания выпуска - 1970
    Количество дверей - 2
    Количество мест - 2

    auto.aggress.ru

    Ретро автомобиль СМЗ С-3А

    Авто коляска СМЗ С-3А – это, по сути, первый настоящий автомобиль для инвалидов в послевоенном Советском Союзе. После окончания ВОВ домой вернулись десятки тысяч искалеченных людей, лишенных ног и рук, и в знак заботы о советских гражданах, для их социальной реабилитации в обществе, Н.С. Хрущёв дал распоряжение бесплатно обеспечить всех инвалидов личным транспортом.

    Ретро автомобиль, в нашем понимании, СМЗ С-3А выпускался серпуховским мотоциклетным заводом с 1960 году. Эта машинка, весом всего 425 килограмм, имеет длину 2625 мм, ширину 1316 мм, и высоту 1380 мм. Народ дал ей имя «инвалидка» или «Моргуновка» в честь всеми любимого фильма «Операция Ы» где, как известно, снимался СМЗ С-3А.

    СМЗ С-3А

    Все основные элементы управления этой малютки, такие как газ и сцепление, ручка переключения передач и ручка переключения поворотов расположены на руле. Причём рычаги газа располагаются с двух сторон на тот случай, когда необходимо повернуть руль, и одновременно ускориться. Большой рычаг тормоза находится справа от водителя.

    Впереди под капотом, если его можно назвать таковым, хранится запасное колесо и кое-какие инструменты для срочного ремонта автомобиля в пути.

    СМЗ С-3А

    Одноцилиндровый, двухтактный двигатель СМЗ С-3А имеет мощность 10 лошадиных сил. Он был позаимствован у мотоцикла ИЖ-49, который в своё время был скопирован с немецкого мотоцикла DKW-350. Хочется отметить, что это очень надёжный двигатель, с его помощью машина разгоняется до 60 км/ч и выше. Конечно же, не за 10 и даже не за 20 секунд, а за значительно большее время, но ведь высокая динамика от такого автомобиля и не требуется.

    Двигатель располагается сзади, и имеет принудительное воздушное охлаждение, а также электрический стартер. Там же сзади располагается 5-ти литровый топливный бак. Используется, как правило, бензин А-72 или А-76, разбавленный моторным маслом.

    фото

    Двери этого ретро авто открываются навстречу движению. Вопреки внешним данным, внутри салона, если его можно назвать таковым, достаточно просторно. Удобные мягкие кресла обшиты плотным дерматином. Места для ног, у кого они есть, предостаточно. На передней панели, из приборов имеется лишь спидометр и прибор, показывающий уровень зарядки аккумулятора. Справа расположен не большой бардачок, сверху, на лобовом стекле, моторчик привода дворников и козырёк из текстолита.

    Авто коляска СМЗ С-3А имеет независимую подвеску и барабанные тормоза на четырёх колёсах. Ко всему прочему, это ещё и кабриолет. Его крыша — это натянутый прорезиненный тент, который легко снимается и укладывается за сиденьями, не выходя из салона.

    Все машины красились в одинаковый голубоватый или темно-серый цвет, и что характерно, её внешний дизайн, абсолютно уникален, т. е. не содран с другой иностранной модели, как это было принято в те годы. Её предшественница мото-коляска имела трёх колесную базу, но из-за своей неустойчивости была снята с производства.

    Ретро авто СМЗ С1Л

    И даже сейчас, при желании, автомобили СМЗ С-3А можно отыскать и приобрести для своей коллекции. Его стоимость, относительно состояния, не высока. В пределах 2-х – 3-х тыс. долларов можно приобрести этот ретро автомобиль у владельцев, тем более что он у них давно уже стоит без надобности, реставрированные образцы могут стоить и 10, и 15 тысяч долларов. Сейчас на смену СМЗ С-3А уже давно выпускают автомобили Ока, более комфортные и более надёжные в плане использования. drivee.ru

    Тюнингованная мотоколяска СМЗ-С3А

    История этого потрясающего проекта началась в 2009 году, когда в руки Дмитрия из Казахстана по воле случая попала машина из известного нам всеми фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» двухместная малолитражка СеАЗ С-3А 1960 года выпуска.
    «Я её не выбирал и не искал. Как то вечером сидели с друзьями в кафе и один знакомый похвастался что пригнал этот автомобиль с деревни для одного коллекционера, я его и перекупил» - рассказывает Дмитрий.
    Приобретенная в плачевном состоянии машина, сразу после покупки отправилась в гараж, где простояла в разобранном виде 3 года. И только в 2012 году автомобиль начал обретать новую жизнь. Основной целью Дмитрия было не простое восстановление крохотного СеАЗ С-3А, но его преображение, чтобы машина радовала людей и вызывала их удивление.
    «Я был обескуражен, когда катался на ней по городу, ведь многие люди даже не знают что это за машина, хотя фильм, я думаю, смотрели все» - рассказывает автор проекта.
    Значительным переделкам знаменитая мотоколяска не подверглась. По ходовой части все было полностью отреставрировано, а вот 0,5-литровый моторчик и механическая коробка передач прошли через процесс капитального ремонта.

    Однако, пройти проверку на надежность расстоянием не получилось. «Далеко на автомобиле не ездил, только в черте города, ведь он не едет больше 55 км/ч. Только возил его на фургоне в Астану за 300км на соревнования по автозвуку» - рассказывает Дмитрий.

    В планах Дмитрия была установка другого двигателя. Для этого даже был приобретен квадроцикл из Китая. Но в итоге получилось так, что кроме колес от китайской техники ничего позаимствовано не было.

    Что касается салона, то в нем были перешиты сиденья и обшиты дверные карты. Затем СеАЗ С-3А отправился в мастерскую по авто звуку, откуда приехал уже с установленной акустикой: сабвуфер, усилители, подиумы, колонки, магнитола Pioneer DEH-80PRS. Слабенький генератор в дальнейшем был заменен на более мощный и установлен второй аккумулятор.

    К началу летнего сезона и соревнованиям по автозвуку, этот проект был закончен. Но этой зимой Дмитрий опять возьмется за переделки своего автомобиля. Его ждут доработки по музыке: дополнительные усилители и колонки.

    «Каждый раз когда выезжаю в город покататься, все проезжающие сигналят и машут, некоторые достают телефоны и начинают снимать, многие спрашивают продаю ли я авто. Как-то стояли на парковке с друзьями. Подъехал мужчина с семьей на Toyota Camry и предложил меняться: ключ на ключ. Я согласившись поставил его в тупик, и он быстро передумал. И ещё меня удивил мальчик лет 13-ти. Подъехал к нам на велосипеде и спросил чья это машина. Я ответил что моя. Он пожал мне руку и сказал, что это же СМЗ С-3А и попросил сфотографироваться возле машины чтоб показать фото отцу. Это единственный человек, который назвал марку и модель авто» - рассказывает Дмитрий.
    При постройке этого добродушного автомобиля сложностей у Дмитрия не возникло: маленький автомобиль с простым устройством и доступностью запчастей – мечта любого автотюнера.

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    © Fishki.net

    Ссылки по теме

    Автомобиль. 1001 совет
    Автоликбез
    Автомобили Советской Армии
    Автонашествие на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили
    Автомобильные газовые топливные системы
    Бронетранспортеры и бронемашины России
    ГАЗ-69 (УАЗ-69) («Козлик», «Газик»)
    ГИБДД. Как вести себя, что важно знать?
    Диагностика и быстрый ремонт неисправностей легкового авто
    Законы дороги и негласные правила дорожного движения
    Как всё начиналось - УАЗ-469
    Как обманывают в автосервисе
    Почему Запорожец технически лучше иномарки?
    Плох автопром в СССР?
    Правила дорожного движения «А», «B», «C», «D»
    Ремонт японского автомобиля
    Искусство вождения автомобиля
    История создания ВАЗ 2121 «НИВА»
    История создания автомобиля ГАЗ-М20 "Победа"
    История создания автомобиля ГАЗ-21 "Волга"
    Новая библия автомобилиста
    Самоучитель по вождению автомобиля
    Самоучитель безопасного вождения
    Секретные автомобили Советской Армии
    Что изобрели русские
    Хитрые способы экономить топливо
    Энциклопедия начинающего водителя
    Энциклопедия военных автомобилей

    Регулировка зеркал на автомобиле

    фото

    фото

    Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

    Регулировка левого бокового зеркала

    Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

    Регулировка правого бокового зеркала

    Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

    Несколько полезных советов:

    В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

    Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

    Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

    Несколько важных предупреждений:
    Не регулируйте зеркала во время движения.

    Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

    timeallnews.ru

    Примечания

    1. ↑ Перейти к: 1 2 3 СМЗ С3А // журнал Автолегенды СССР. — «De Agostini», 2010. — № 24.
    2. ↑ http://slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0317.htm — Канунников С. В. Отечественные легковые автомобили. 1896—2000 гг. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2007. — 496 с: ил.
    3. ↑ Обзор СМЗ-НАМИ—086 // Сто автомобильных страниц

    В объектив "чайников"

    Вот в объектив "чайников" попадают разные интересные пархатые вещи. А вот в объектив профессионалов - НЕ попадают! Вот как вы это объясните?

    фото

    фото

    Еврейский интернационал придаёт эмблемам и символам и цифрам - первостепенное значение имеют и цифры - ГЕМАТРИЯ!

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобильные эмблемы

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Автомобили и прочие

    Очевидное - оно всегда вероятно! Верь глазам своим!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Пархатые жутко любят все эти ребусы и тайно-символы. Им же надо коммуникировать, как-то во враждебной гойской среде!

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    фото

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе" можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    фото
    фото

    фото

    Nickname providenie registred!
    Застолби свой ник!

    Источник — ru.wikipedia.org

    Просмотров: 308 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 

    фото



    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году