Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Одежда от "Провидѣнія"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2018 » Июнь » 4 » • Филон Александрийский "О Провидении" •
10:37
• Филон Александрийский "О Провидении" •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Филон Александрийский
  • О Провидении
  • Фрагмент I
  • Фрагмент II
  • Конец царствования философии
  • Жизнь Филона
  • Влияние на христиан
  • Объяснение «жестокости» Бога
  • De providentia на языке оригинала
  • Ссылки по теме
  • Одежда от "Провидѣнія
  • Помочь, проекту "Провидѣніе"
  • Иудей Филон Александрийский, отвергнутый своими и принятый христианами

    Среди средневековых мусульманских и иудейских мыслителей есть те, кто был отвержен своими единоверцами, но чьи трактаты получили широкое распространение в Христовой Церкви. Один из них – иудей Филон Александрийский.

    О Провидении

    О Провидении (под редакцией Ф. Х. Колсона, пост-Р. Хазарзар) Philo, vol. 9. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1941 (1967), стр. 454-506.

    Переводчик Google

    От редакции сайта "providenie.narod.ru": Уважаемые читатели если вам в сети попадётся лучший перевод данного текста, то пожалуйста, отправьте ссылку, на почту сайта providenie@yandex.ru

    Фрагмент I
    Евсевия. Praeparatio evangelica. VII. 21, 336b - 337a

    В дополнение к количеству вещества он фактически был лексеном. Бог мира был рожден, чтобы быть высшим творением мира как идеалом мира. и ради их мастерства, так что то, что на самом деле, роскошь, великий рацион, создается, количество и меры, и все же целостность мудрости. Lexo Н смело, что дефекты ODT», ни мультиплет вещество Эдой tῷ kosmῳ в изготовлении, а затем CDR Если Совершен совершенным, ODS«В Пасся на meresin полученного; CR-приемник dedimiourgimenos EC точечных веществ apetelesthi; Wise GAR в technin собственного, прежде чем arxasthai предприятия Производства , они сделали их идолами. Человек будучи Un Ray ЕТ другие поддерживаемая Наука отличается неопределенной во Pantelis ekfygein врожденной смертельной ошибки, apatῷto, если возможно, о количестве материи, так technitefoi, затем рука, как elattoni prostithenai то лишнее не afairein и источник университеты, любые ненужные, те, кто подвергался, независимо от того, были ли они испорчены с определенной степенью настойчивости. И душно иначе ythlein CDK Если вы прибывает, и все работает умелец вместо вписанных в Ameinias строительных бегунов добавить Tino как сокращение ylais но гар софизм руки работа evresilogein, мудрость не исследованную каждый из tῇ естественно.

    Фрагмент II
    Евсевия. Praeparatio evangelica. VIII. 14, 386-399

    1. которые производят это слово путь;

    Привилегия говорящая в tosaftῃ вещи tarachῇ и путаница? Что гар, когда человек бионической diatetaktai Что MLV CDV CDK шалость Gemei и носить? Единственное, что невежество в руки kakistois и ponirotatois изобилуют epikomazei товаров, богатство, Евдокия, почести тоже за plithesin; Hegemone снова, здоровье, чувствительность, каллус, настоящий, apolafsis гедонического беспрепятственным, либо с состоянием подготовки и eirinikotatin evmoirian тела и froniseos и достоинством APAS erastai тО и оказываемое, например? Andes Эйсин, несколько подвязать Фан, нищий, неясен, бесславный, скромный?

    2. НЕТ на anaskefin и множество других, как говорится кортежи их, далее решает Taq контраст через него. Th тиран Бог, брутальность и Виан и та Despot Ungentle ГЛАВНУЮ КАРТИНЫ epitetidefkos, другие царства дней и законная зажженная принцесса, после справедливости вселенных урана тэ и глобус.

    3. Василь не обязательно является prosrisis интимной отец. Гар И будет syngeneiais родителей к детям, что движение в городе Базель, а не мирским Бога, два хорошо природы thesmois akinitois adialytῳ Союз armosamenos гегемон с опекуном.

    4. Un kathaper блудный yieon й periorosin рождения, но беда и жалость получать periepousi timelousi, непримиримый враг думает, работа kakopragiais epemvainein, друзей и семьи не epelafrizein проступки.

    5. часто другой, и хотя более или на sofrosin epidapsilefomenoi подаренного явно eidotes в ekeinois MEV изобилует efporian случаю parestin или мудрость, в надежде, г один родитель, ем Е. И. sfaleien, aporisousi и необходим.

    6. Таким образом Бога, должная осмотрительность Отец s, отвечает программному обеспечение MEN memoiramenon kidetai, Prometheus применимо, его вина живет, AMA рука к ним время, чтобы epanorthosin Dido, а не AMA и ileon такого характера не превышены, вентиляторы добродетели и -й gegonen благотворительность достойно божественный peripolein мир.

    7. Руки муниципалитетов этого слова, о душа, Dexa былого parakatathikin, ВТОРЫЕ synῳdon и гармоническое aftῷ toionde. MH все еще когда-либо psefstheiis истины Evdemon TINA из порочных является nomisai, п богаче MLV ᾖ Креза Lygkeos д oxyopesteros, andreioteros приемник Кротон Майло нормального, каллусы приемника Ganymides,  «О и боги anireipsanto DII oinochoefein, kalleos eineka Glo».

    8. В фур собственного демона, я говорю сам Нуньес, мириады этих деспотов рабов apofinas, спрашивающий хочет, радость, страх, печаль, безрассудство, разврат, робость, несправедливостью CDR, если когда-либо dynaito Evdemon, N Мульти sfallomenoi истинный кризис nomizosi, dekasthentes под злым близнецом, тифа и пустой славы, страдания и palefsai paragagein бесцельных душ на kirainei через род большинство людей.

    9. EI Ментона OMMA душа, как правило, voulitheiis periathrisai боги привилегии как enestin anthropinῳ logismῷ, tranoteran правду товары для работы воображения, gelasῃ даже к нам, бывший дивился. Университеты GAR apousiᾳ из kreittonon честь запястья в том, что наследовать класс, epifanenton не опускают, deftereiois подвигов контента с.

    10. kataplageis ОДН GODLIKE те хорошие и хорошо, однако, понял, что, несмотря на Theῷ указанного Эрст None себе товаров позвоночника ixiotai, потому что MLV серебряных и золото земли вспышка или faflotati градусов в сторону запястья aneimenis онкогенность olῳ и tῷ всегда leipomeni. аналогичные цены на продукты питания

    11-я Гар Esth»без живых невозможно, богатых денег. один угол его мучают enargestati голод, ᾧ его к истине, необходимой и полезной испытания, тезаурус гар их вездесущность все люди antikatallaxait «ли когда-либо короткой еды вмятины.

    12. И когда необходимо обилие myriῳ время <и> akataschetῳ толпа ryeisa в городах anacheitai, на природе agathois углубившись, только на них CDR утверждал istasthai, злоупотреблять четвертые yvristin правители жизни poiisamenoi, серебра и золота, либо ktisesin epapodyntes, APAS, несмотря на то, что цена ли kerdanein epelpisomen, koniometha kathaper ослепить miketi tῇ dianoiᾳ замеченного алчность под этим объемом земли Эйсина на КИ руки мира безразмерных постоянная и войну.

    13. халаты Ce ли Эйсин овец, чтобы быть поэтами, что фаза, цвет, в соответствии с Его творениями technin сплетенные похвалы. если бы это было на doxῃ меге считает производство порочного приема aspazomenos, Īsto руки и порочной цены, ГАР Похожим пользуется tῷ omoiῳ.

    14. efchestho зазор приемника metalachon iathinai ушей, с помощью S аль megalai psychῇ kataskiptousi заболеваний. mathetosan нет и тех, кто против eftoniᾳ pefysintai не ypsafchenein, адипиновой В такие дни и недисциплинированных zῴon огромные стада, применяет Ice Рим syngegenintai. ГАР atopotaton Estin на Aretaeus зверей, и они parefimeroumenon ими существа semnynesthai человека.

    15. Итак д, рассматривает ли CR тело на evmorfiᾳ agalloito, HN рок длиной esvese раньше на mikiston anthisai, в apatilin этот край гашени, и ТЕРМИНОВ tafth»В apsychois perimachita каллиграфы работает и плазменные и другие мастера, в любом zografimasi, и плоды и разновидности пестрых, и волов, и варваров среди всего, что видно:

    16. Это слова, которые написаны в законе плоти плоти. и как мы восхищаемся, среди Бога, теми, кто человек, несмотря на истинную истину и доброту своей природы, природу их собственного удовольствия, изучение природы реконструкции, остроумную философию творения.

    17. Те, кто умер в неправильной доктрине, в которой врачи отдали душу исцеляющей душе, которая посвятила их себе. даже несмотря на то, что они страдали от болезни великого царя, несмотря на обрезание, мужского, женского, писания, серебра, золотого, знаменитого, торжественного, экземпляров тканей, даже царей мира; приемник oiketikon множество, и друзья или родственники, граждане в конечном итоге лечение easantes [охранник] achri из Evnis afikomenoi и констатация этого тела alogisantes, Cue «что клиний турбулизатора и золотые thafmasantes, Cue», что пауки FEIS или lithῳ gegrafimenai stromnai, Кью «, что платье идея разные, дополнительно приемник Taq вокруг него шинель apamfiasantes, связанные с хиральными и Taq вены prospiezountes akrivousi импульсов спасения Е.И. полизамещенный приемник и тунику anasteilantes EI periplithis Esth H живота exetazousin; Я думаю, что грудная клетка, сердце или сердце внезапно, а затем дом предлагает лечение.

    18. Эдей другая и философия медицина исповедуя epitidefein натуры vasilidos души katafronein MLV ответил, что такой аль пробелов слава tyfoplastousin, eiso приемник prosiontas aptesthai интеллектуальным Это Ei в ярости anisotacheis и неестественное kekinimenoi импульсов aptesthai и Glottis EI трахеи и kakigoros , народы, бедные, бедные, бедные, унылые и все болезни и болезни и болезни, беатификация, расследование, НОСИ тендеры в sozein.

    19. nyni другой на внешней яркость periafgasthentes, ATE мнимый свет idein adynatountes, plazomenoi служил навсегда, чтобы передать король программного обеспечение fthasai не являющиеся dynithentes, achri частности Пропилеев просто прибывающими и неизбежную добродетель, богатству и славе и тэ гигиена и родственные родственники, уход.

    20. За исключением излишних цветных оттенков считаются слепыми, дорогими звуками музыкальных нот, а также порочными реакциями на истинные истины. и во имя крайней силы этого разума, степени тьмы, которая упала на него.

    21. DELTA в настоящее время восхищалось EI Сократ и страдание или С страданием большого В peniᾳ служил людям нулевой popote других в неправомерных epitidefsantes, но в середине OSA или пару друзьях пары короли материальных свободные большое предложили [Parin] axiosantes-дубль, в связи с только товары и хорошо к АПЭТФУ ktisin igeisthai на HN ponoumenoi других товаров всех ilogoun?

    22. d CDR, если alogisai поддельного из-за благосостояния подлинного? тело приемника EI смертного metalachontes и воски gemontes человека и с этим множеством правонарушителей, число которых все еще живое, с ними были проведены консультации по поводу какой критики они столкнулись и что с ними не так?

    23. EI и гар в газовом gegeninto loimikῷ, однако, не должна nosisai ситуации, вредные, а, тем не менее пагубное, что делает зло. Как г, после чего осаждения МэВ существо, нуждается в мудрых, если он присутствует ypaithrῳ свинец, katavrechesthai север ресивера Холодные katapneontos полосы piezesthai и остывает, летом d процветающий aleainesthai (Tais гар etisiois трофей sympaschein закона природы тела), тем самым HRS те, которые не называются, «Есть голод и другие раны», - сказал он, меняя цены.

    24. Тогда Поликрат се, так как Бис deinois idikise и isevise, спонсором ответил, запястье или рука жизнь varydaimonia, добавить д в качестве побочного большого короля ekolazeto и prosilouto, Oracle ekpiplas. Одна вещи, которую я знаю, EFI, kamafton Cu долго theorisai славы под MLV солнца aleifesthai, louesthai четвёртого юга Зевса. аль гар Для символов головоломных этих фаз adiloumenai Палау, через работу aridilotatin получения веры.

    25. CDR на teleftῇ не только, но и во всем мире, несмотря на самом начало бионического, elelithei тела до его души подвешивания. Ала гар в страхе и трепете толпы атакующих eptoito явно exepistamenos в пользу стороны, не никто, враги не всегда dyspraxiᾳ неумолим.

    26. в aninytou AL и непрерывной преданности свидетелей сицилийские syngrapsantes, фазы, и что подозреваемый был thymirestatin женщины. которые указывают, в комнате вход, по foitisein emellen как автономный, ekelefse storesthinai sanisin, чтобы lathῃ никогда pareiserpysasa, psofῳ другой и ktypῳ из epivaseos prominyῃ в afixin, являющихся СПЭ, «CDR aneimona только, но Pasi за ДНЕЙ gymnin, в недобросовестной Andreas orasthai, parerchesthai, к приемнику Тем не менее, во время непрерывной придорожной канаве почвы в сельском хозяйстве широты и глубины diakopinai во благоговением ничего epivoulin неявно epikryptitai, оперы или almasin makrais diavasesin суждено осуществляется enchesthai.

    27. Так как многие бедствия идентичность наблюдается козырем для женщин, ᾗ вверх по течению от другого должно верить, Жижков нет? Но гар eῴkei процентов aporrogos условий tῷ которые находятся в ouranῷ натур aridiloteras katanoisai krimnovatousin, только что прибывает achri pronenefkotos шею, ут ' верхняя chorein ETI может при leipomenon высоты apeirikotes ни katavainein tharrousi, до сведения пробелов ilingiontes.

    28. erastheis гар, как вещь сера perimachitou, тирании или menein, ни apodidraskein асфальта ypelamvane. Пребывание MLV гар последовательного eperrei какао огромны; voulomenῳ д apodidraskein Заявляющей зин epekremato риск Бронированной Е.И. и Мn в somasin но TDI таис dianoiais таким образом.

    29. Делос друг и работа, чтобы ᾧ канонизировать тиран бионической фазы chrisasthai Dionysion. называют GAR его на блестящую и роскошную подготовку столовой, КИ mirinthou Pany минуты командовали ikonimenon yperaiorithinai топора. то должно быть kataklitheis увидел вдруг, ет «exanastinai мужества тирана, ет» apolafsai предприятия из pareskefasmenon по благоговению те с УСВНАМИ, обильное и богатые alogisas удовольствие anateinas шеи и несколько точек зрения ekaradokei соответствующего ущерба.

    30. syneis d Dionyssios, N «уже понимает, EFI, в aoidimou и perimachiton Имона Бион Уголок гар такого EI MH vouloito в SELF fenakizein, потому что содержит pamplitheis MLV спонсорского наслаждения d Отсутствует пользователь;? Страхи четвертой стеку, риски и необратимые, и erpinodous болезни и fthinados chalepoteran, неизлечимые университеты подшипники опустошения.

    31. Приемник Многих из неисследованных под блестящем manifestness apatomenoi, НЕТ peponthasi за agkistrefomenois суб отвратительный etairidon, А на dysmorfian халатах и ​​chrysῷ и Täis аспекта ypografais затмили, подлинная красоту aporiᾳ, nothon ПРОТИВ enedrᾳ из просматриваемого генератора.

    32. такая gemousi varydaimonias Очень счастлив го Taq преувеличения это dikasantes несмотря на себя что-Cu stegousin, но osper ТА болезней во внимание потребности eklalountes, afiasi Taq Ex страсть apsefdestatas голоса, за synousiᾳ наказывали Present и ожидалось жить, kathaper из разводятся данные для ierourgian piainomena. и гар идентичность большинства стражей на tῷ sfaginai происходит по polykreon evochian.

    33. EISI d Cl и о деньгах нечестивых CDR латентного наблюдаемое время принятия закона, s толпы katalegesthai ненужной боль из-за четвёртый этот пример работает все, estanai. это, как говорят, признаки войны в Фокидисе, закон текста пустыни, нападение и поражение, три добровольца Дельфы, Филомиллион и Леди и Свет, распределение наказания. Бывший TAP Для холма трахеи и агрегатов камень katakrimnisthinai Разрыв TE и katalefsthinai, а НЕ, afiniasantos из приносит лошадей и до katavantos морских диверсионных меньше, в подавляющем vython aftῷ zῴῳ katadynai; Fafllon приемник fthinadi nosῳ (двойной гар Перри Это соотношение) они написаны так же, как они являются совместными.

    34. Все эти слова отправляются случайно. EI MLV гар Лапового Времен diaferousi некоторые или eterais ekolasthisan timoriais, фотография HN летучих Богатства profasizesthai, все athroos и дней условно Климатический и не eterais timoriais других таис periechomenais де nomois kolasthenton разумно faskein, что Бог dikasantos ealosan.

    35. если бы она была Зубец остаточного насильственного и на plithesin epanastanton и doulosamenon Cu только гетероатомы муниципалитеты, но родины Taq-SE, безнаказанные служили, восклицательный None. В основном гар Uh Аналогично люди пытались и Бог, потому что бывший открыто мы обследовали, и achri буревестников душа eisdyomenos apsofiti, kathaper в iliῳ Lambros интеллект avgazei, apampischon рука подвеска, бис egkateiliptai наг Дек periathron в voulimata и diaginoskon исправь а также парады и протесты.

    36. Они не находятся в суде единого двора неправедных, но это самое непредсказуемое, и более того, оно напрасно. перед лицом многих раненых, разрушительных атак, страстей, зла и самых суровых бедствий, в отсутствие их собственной, справедливости и правды, что любой награжденный призер пришел к власти.

    37. После того, как вы родились, и в прошлом вы совершенно невежественны, это тирания. который является самым почетным, и наказание самых святых, наиболее приемлемых. потому что закон нарушен законными, книжники всех вещей восхваляются. который является тираном закона, его законным адом.

    38. Поскольку Un нуждающийся бывший и ужасный дефицит katalavῃ города достоинства изобилуют четвертую глупость epipolasῃ, tinikafta Бога osper потока торрента ношения злобы apochetefsai glichomenos, клетчатка katharῃ Genus нас, потенцию и сохраняет didosi PER Таш archikois натур. Я холоден, но это зло.

    39. И так города onper ПРОТИВ androfonois и prodotais и theosylais палачей anatrefousin, тыс apodechomenai совпадающего мнения мужчин, но сервис полезного exetazousai, так и ее палачи Мегаполиса далеко Monde опекунов Oia общего вызов людей тирана Tais город, насилие, праведность, безопасность,

    40. но потоп и потоп, поскольку они все еще во плоти. как на одном, так и на другом, как жесткая и безжалостная душа, служащая, кстати, самой лучшей, заслуживающей этого. или сила огня, когда лжесвидетели были совершены, к последнему прибегают кстати, и рабы династии, которые были добросовестными, когда они провели города голых людей, решаются, и все трибуналы рассматриваются.

    41. И что восхищался EI Для тиранов Бога злобы anachytheisan В городах и chorais и ethnesin apodiopompeitai? ПОЛИЗАМЕЩЕННОМ GAR MH хромны ypiretais Кроме того, это к себе, таким образом, обработанным, Лимон индуцированному или вредители или землетрясения и те, и для других theilata, бис речь большие и многие люди полируются каждый день, и многие из них желают пожертвования.

    42. Несмотря на то, что люди настоящего согрешили, как и я, о них говорят, и действительно, они являются предусмотрительными. если мы не становимся жертвой этого, то заверения в заверениях тех, кто подобен, были со-противниками.

    43. И еще несколькими словами; Они родились и были созданы для уничтожения ягнят, как они известны, но они совершили работу всех богов Божьих; Дайте им их, чтобы очистить их, до двух родинок, время от времени, к духу и ко всем народам, и питайте, и делайте, и совершенны.

    44. В период наводнений агрономы могут нанести ущерб, любуясь какой-либо частью братьев или прикомандировать всех людей. osper Un Это tῷ gymnasiῳ спреды поставил человек против ofeleiᾳ, часто четвертого gymnasiarch, потому что граждане нуждаются время от ethei metethike классификации, по цене запаздывает ены спреды, даже так Бог, Ия город всегда epimeloumenos мира, стабильное зимой и зимой, кто из всех людей будет жить, даже если он сделает их уничтоженными.

    45. не Taq-ODN в других данных аллельных варианты, из которых космос индуцирует synestiken, EIDOS необходимой работы, беспрепятственные услуги; pachnai приемник и снег, и тех гомеотропного воздушной последующих замерзать, снова многожильного и paratripsei облака, Lightnings ТЕХ и грома Скоростного Ни а к благосостоянию, духу и духу жизни и к еде, к увеличению праведности и к этим последствиям.

    46. ​​УВР, gymnasiarch filotimiais полизамещенного aneimenas poioumenou расходы AVG вода elaiῳ kataionoumenoi зубец из apeirokalon в toudafos унции apostazousin четвертых смазывающей aftika становится глиной, но CDR, рассматривает ли CR Embryol, строительный раствор, то скольжение promitheiᾳ из gymnasiarch gegonenai , несоблюдение положений Договоров.

    47. Диафрагма с другом и ореолов и те гомеотропным снова Эстины яиц egkirnamenon за nefesin следствия, CDR-проекты природы вышеизложенного, fysikois д происходит ergois; Cu MHV, но обеспечивает Тину и эти потребности необходимы в fronimoterois; усыпить RAF и духи растворимый в ТОМ и зимой эти предполагаемые прогнозы.

    48. Город город и множество народов, после зимы, и жар земли будет поглощен. он или она контролирует друг друга, и утверждается мнение производителя. что факт, что подножия лежат посреди страны.

    49. И по самой природе необходимости делать это, это дым, но он обеспечен добрами, хотя это и есть. среди среды огня, женщина, которая на престоле нечестивых, будет низвержена и будет подана в пустыню.

    50. УСВН гр ODN по радужной оболочке глаза и на таком соотношении исчезнувшего; theiais гар fysesin Солнца и Луны затмения epakolouthousin; аль Dec сообщения Эйсина Vasilou последнего, или фтор города; С и ​​Pindaros ᾐnixato эффект исчезает через prosthen сказали вызов.

    51. Круг молочной железы этой субстанции другого сына играл, необоснованно, а скорее характер рассматриваемых расследований. В основном ради обслуживания, а не ради этого, или для спроса.

    52. И земля и луна заставляют это случиться, и все облака, и все натуры, и силы этих мучений, мы не можем потерпеть неудачу.

    53. те землетрясения и бедствия, и символы молнии, и те нравится, в то время как его называют theilata, к четвёртому существенным является истина (Бог гар None Cause Bad toparapan), но AI вариаций данных gennosin ID, OD Предыдущие проекты рода, что еще нужно, и предыдущие.

    54. тем из тех, кто невиновен в отношении вреда, который они стремятся сделать. В основном гар, CDK El Tine товары даже среди нас думает, и по истине Эйсин, потому что критерии Бога, когда человек Нуньес всё точно, приемник, Prometheus сбоку kosmῳ synektikotata суперинтенданта agapᾷ, kathaper И будет vasileiais и stratarchiais из городов и лагерей, и от нечестивых, и из виду их.

    55. они говорят НЕ Тина, kathaper И будет tyrannoktoniais и родственники anaireisthai наследства угла благосклонность размера наказание epischethinai преступления, таким образом, п таис loimodesin nosois parapollysthai Tina отсутствие вины, волокно удаленно другие sofronizontai, dicha из необходимости это emferomenous газа болезненное nosein, osper и в НХЛ cheimazomenous kindynefein в равной степени.

    56. д alkima зверей gegonen (Си гар yposiopiteon Е.И. и tῷ тяжелые слова, это предотвратить apologian diesyres) упражнения из-за, военный матч. В TAP сверл и AI Непрерывная добыча составила и nefrousin Ev значительно органов, и большинство из тел души ethizousin exapinaias вражеские налеты tῷ karterῷ Рим alogein.

    57. Приемника по Taq естество eirinikois exestin, Сu только стены внутри и наклон thalamefomenois, apozin anepivouleftos, должен иметь, в пользовании afthonotatas дня коров, потому что сеет, и львы, и те, гомеотропные, ekousiᾳ по своей сути хромны прочь драгоценный камень apelilatai, поцарапать Pathein agaponta человек угроза.

    58. Зубец если бы она была под лени безоружен и неподготовленных таис katadysesi зверей ADEOS endiaitontai происходящей себе, а не природа aitiasthosan потому, что в данном описании fylaxasthai oligorisan. Уже в мехах и ippodromiais увидели Тину eixantas alogistiᾳ, ITS, он должен egkathezesthai аль kosmῳ theorein, в mesῳ стоять под импульсом четыре-конские колесницы anosthentes, питьевой и trochois katiloithisan, Ханое tapicheira evramenoi.

    59. Перри MLV ОДН их из-за заявления. Д ядовитых рептилий gegonen Cu v привилегия, но и в epakolouthisin как и бывший они сказали. zῳogoneitai гар, когда присущая IRMA metavalῃ к более теплым. Единый патент и сепсис epsychosen как гельминты мужчины или о питании, вши d «Or от пота. Найти D на интимном материал по своей природе и spermatikin предшествующего ли онкогенность, eikotos epigegraptai привилегии.

    60. Я слышал, Мо и об этих двух основаниях, как на ofeleiᾳ человека событий, с CDR, если epikrypsaimin. UNITED d бывшей руки, toiosde, чтобы многие врачей сосредоточиться ядовитой synergein Тины, и манипулируя technin, чтобы видимое злоупотребление им будут epistimonos, alexifarmakon efporein, на tῇ четного ненадежно, имеющие aprosdokitῳ sotiriᾳ, и до сих пор не Estin idein их не являющееся rathymos и небрежно iatrefein epicheirountas и оно synthesesi наркотиков злоупотребления ekastois го parergos.

    61. Д. Еще одна причина CDR медицина, но философ HN, как eoike. tῷ гар Theῷ НЕТ «efasken iftrepisthai против согрешая ад как stratigois и igemosi ystrichas железо, медь экземпляр, упираясь в другой раз anerethizesthai к Alkin процентов katakritheisin, ДЕРЖАТЕЛИ природа присутствует tῷ adorodokitῳ dikastiriῳ себе kategno смерть.

    62. d И он oikiais pefolefkenai Скорее, угол MLV ложь, экзо гар смешно В agrῷ и пустынях теории, имеет в качестве despotin человека. OD Do но EI и истинный Estin имеет Тину слово. Для mychois sesoreftai forytos в и мусора толпы, бис eisdyesthai филе dicha и его knisan ОЛКОН самочувствию силой. Патент

    63. Е.И. и Chelidona HMIN syndiaitontai, восклицательный ноль, из RAF их apechometha охоты. спасение не думать И будет psychais го только logikais, но alogois enidrytai. к удовольствие от Таша не omodiaiton Ни один из нас пробирается исключение, несмотря на бис или такой полезный apigoreftai nomῳ.

    64. Сирия thalattῃ города имя Estin, ашкалей и стал в taftῃ, так долго в храме patrῷon estellomin, efxomenos TE и thyson, неудобно, что peleiadon толпа на три пути, и в каждом доме etheasamin. pynthanomenῳ НЕ Mol причина, акцент Cu ярмарка syllamvanein; apeiristhai гар EC Palau за oikitorsi их использования. Таким образом imerotai на zῷon в пустой, однако «Cu только yporofion но эвкалипта ОКИ это будет сделано, и Таис ekecheiriais потакать.

    65. В патенте Aigyptῳ и thafmasioteron idein Estin. TAP anthropovoron и звери argaleotaton крокодила, рождены и выращены в tῷ ierotatῳ Neilῳ, благо, хотя с ноющие, epaisthanetai. несмотря на бис гар MEN заслуженных размножаются даже · Несмотря на ОРВ на lymainomenois сон, кажется, больше всего, и где рука паны наглые середины сварки epitolman kathienai палец, agelidon epifoitonton, и где там Аган трус exallomenous nichesthai после детей.

    66. страны d Циклопа, потому что семена рода таких вспышек Легенды плазма dicha и агрономы Andreas дней запястье медь растет, kathaper СОДЫ-EC Mn является то, что пометы. й начислению Греции как lypras и бесплодный, даже очень гар taftῃ в vathygeion. Е. И. д Барбара отличается Täis efkarpiais преимущественно MLV trofais, уменьшается Мо в trefomenois, с сакэ аль кормовая. только гар Элла apsefdos anthropogonei, фитон уран и ikrivomenon программного обеспечение бластемы тион apotiktousa oikeioumenon epistimῃ. Четвертая причина, тонкость в воздухе или интеллект pefyken akonasthai.

    67. Дион и Гераклит CDRs из Скопье fisin, «й земля высохла, душа sofotati и отлично». tekmiriosaito d Теперь, если и их nifontas MLV и oligodeeis synetoterous приемных напитков Университеты и города empiplamenous ikista мудр, ABG крещены в epiousi программного обеспечения.

    68. SiO При Varvarousa Erni MLV таис eftrofiais и perimikista штаммов, и zῴon галогены сильно gonimotata, Nouv д ikista gennᾷ потому ypsothinai на воздухе вызывает аль земельная и водную стеку и непрерывный испарительный katekratisan.

    69. FISH патенты и цыплята и наземных родов zῴon CDR Estin преступления природа давно idonin умоляли, другие недуги нашей упрекнуть эту Akrasi. Мужчинам не нужен гар в целом symplirosin, клетчатка genitai мира в ekastῳ части fynai zῴon идея откликается, CDR не является необходимым для осуществления его ormisai Софии syngenestaton денег человека, изменился в пустыне животных.

    70. Назначение и до сих пор, бис причины воздержания, когда ответил припев lachanodei chloῃ и karpois деревья prosopsimasin idistῃ пользуются хромен. процентов указанной особенности thoinin igoumenois природа привлек учителей, sofronistai, законы против городов, бис emelise в ametrian steilai желаний, не разрешив использование ГЭРБ Пасси все.

    71. К. патентов и колесо и шафран, и один цветок разнообразия, чтобы жизнеспособный, го по idonin gegonen. Appleton гар аль эти сил, и как таковые через запах ofelousin, душистое anapimplasai всех мужчин, и поли волос И будет iatrikais synthesesi лекарства. Умывальник смешан Таш себя aridiloteras силы при условии kathaper zῴou онкогенности в мужской и женской смешивающемся, idiᾳ либо не pefykotos poiein Верхнего АМФО встречи.

    72. NO «обязательно lelektai другие ваш суб diaporithenton, ikanin вер ergasasthai способных процентов, не являющееся filoneikos имеющего Бог на человек epimeleisthai вещей.

    Конец царствования философии

    Мы приступаем к знакомству со средневековой философией. Но прежде всего, давайте разберемся, что такое средневековая философия и чем она отличается от античной.

    В отличие от античной, средневековая философия ограничивает круг своих вопросов

    Античность – это, пожалуй, единственное время в истории человечества, когда философия царствовала полностью и беспрекословно. Она была царицей наук, она ставила любые вопросы, для нее не было ничего запретного. Средневековая же философия сама себя ограничивает.

    Часто средневековую философию приравнивают к философии в Средние века. Но такой подход я считаю не совсем правильным, потому что при этом мы оказываемся стеснены рамками, которые ставят историки, определяя границы Средних веков. Но с чего историки решат отсчитывать Средние века – от времени ли захвата Рима варварами, от начала ли царствования Карла Великого – и чем решат их окончить, какой революцией – голландской, английской или французской – для философии совершенно не важно. Для философии важен принцип: как мыслят философы в это время. Исходя из этого получается, что средневековая философия – если ее определить как религиозную философию – сама себя ограничивает некоторыми постулатами, которые мы принимаем на веру. Какая именно это религиозная философия – христианская, иудейская, мусульманская – в данном случае не важно. Важно то, что философия не считает возможным поставить перед собой любой вопрос.

    Для нее есть вопросы, ответы на которые очевидны с точки зрения веры. И в этом ее глубочайшее отличие от античной философии. Поэтому мы можем видеть, что в одно и то же время могут сосуществовать средневековые и античные философы. Так, приблизительно с I по V век по Рождестве Христовом мы видим как расцвет античных философских школ (неоплатонизма, например), так и зарождение и даже расцвет религиозной философии (например, блаженный Августин или отцы-каппадокийцы). Точно так же мы можем говорить и о конце религиозной философии – она заканчивается даже раньше, чем заканчиваются Средние века.

    Философия часто предвосхищает будущее и во многом способствует наступлению нового времени. К примеру, уже заканчивается средневековая философия, на дворе философия эпохи Возрождения – ренессансная, – а по-прежнему среди народа и среди власть имущих общепринятыми являются формы жизни, относящиеся к Средним векам. Так что, начиная разговор о средневековых философах, мы вынуждены вернуться назад во времени.

    Традиционно первым средневековым философом называют Филона Александрийского.

    Жизнь Филона: иудей от иудеев

    О жизни его мы знаем очень мало. Примерный год его рождения – 20-й до Рождества Христова, примерный год смерти – 50-й после Рождества Христова. Мы знаем, что он жил в Александрии и принадлежал к иудейской знати, возможно даже был фарисеем. Мы знаем, что у него был брат, очень богатый гражданин Рима, сын которого, то есть племянник Филона, полностью отошел от иудейской веры, о чем в одном из трактатов с горечью пишет философ: «совсем оримлянился».

    Мы знаем, что Филон был очень влиятельным – хотя бы потому, что где-то в 39–40 годах он вместе с группой видных иудейских священников ездил в Рим к императору Гаю Калигуле, о чем сам пишет в работе «О посольстве к Гаю». Дело в том, что Калигула приказал во всех храмах поставить статуи императора, потому что император в Риме считался богом. С какой стати делать исключения для синагог? Иудеи, естественно, возмутились и отправили посольство, в котором был и Филон Александрийский. Правда, Калигула через год скончался, и иудеям повезло – не пришлось такого позора испытать: статуя императора в храме… От себя добавлю, что Филон был, по всей видимости, человеком достаточно мужественным. Ведь Калигула был знаменит своим вздорным характером и жесткими расправами над противниками.

    Еще мы знаем, что он совершил одно паломничество в Иерусалим, а всю жизнь прожил в Александрии. Вот, пожалуй, и всё, что известно об этом философе.

    Гораздо больше мы знаем о его произведениях. До нас дошло около 50 работ, и это удивительно! Но еще удивительней то, что мысли Филона Александрийского иудейская община отвергла, и дошли его труды до наших дней благодаря… христианам. Мы ведь знаем, как сохранялись рукописи: их переписывали. А переписывали то, что было нужно. Вот простой вопрос: почему до нас не дошли, скажем, рукописи Ария, Нестория и других еретиков? А потому что их не переписывали. Зачем тратить свое время на то, что неполезно, даже вредно моей душе? Поэтому переписывали отцов Церкви.

    Тот факт, что переписывали Филона Александрийского в христианской среде, показывает интерес христиан к творчеству иудейского философа, которого иудейская среда отвергла. Это, кстати, еще раз говорит о том, что именно христианство находится в дружбе и гармонии с философией, даже если эта философия рождается в иной религиозной среде.

    Влияние на христиан

    Я уже говорил, что Филона читали и переписывали в христианской среде, поэтому отношение к нему – самое уважительное.

    Александрийская школа богословия явно испытала на себе влияние филоновского подхода. Например, Климент Александрийский, который был главой Александрийского катехизического училища, основанного Пантеном, цитирует Филона, ссылается на него как на авторитет. Книги Филона находились в Александрийском катехизическом училище, их читали, изучали, на их основе выстраивалось потом богословие. А потом из этого катехизического училища вышел Ориген, который позже возглавил это знаменитейшее училище. Оригена изучали великие отцы-каппадокийцы Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, также использовавшие аллегорический метод. Аллегорический метод толкования Священного Писания применяли и последующие знаменитые александрийцы – святые Афанасий и Кирилл.

    Читая толкования на Священное Писание преподобного Максима Исповедника, мы можем видеть, что подход у него тот же, что и у Филона. Непосредственно ли повлиял Филон на Максима Исповедника или опосредованно через ранних отцов – неизвестно.

    Филона читал святой Амвросий Медиоланский, учитель блаженного Августина. А читая Августинов труд «О граде Божием», Августиново толкование на Книгу Бытия и сравнивая его с трактатом Филона «О сотворении мира», мы можем найти параллели. Может быть, Августин сам пришел к многим выводам, а, может быть, Филоновы толкования дошли до него через святителя Амвросия.

    В любом случае, можно говорить, что, по сути, Филон был родоначальником одного из направлений экзегетики – толкования Священного Писания. Не знаю, согласится ли наш православный читатель назвать его родоначальником, но его влияние на этот метод действительно колоссально. А вообще это удивительный факт. В средневековой философии есть ряд интересных иудейских мыслителей (Филон Александрийский, Моисей Маймонид), которых иудейская среда не примет, – но их трактаты будут иметь широкое распространение в христианской Церкви. Мы будем говорить о мусульманских мыслителях – Ибн Сине, аль-Фараби, Ибн Рушде, – которых мусульмане объявят еретиками, но их работы будут иметь чрезвычайно широкое распространение в христианской среде. Это показывает любовь христианства к философии и к мудрости, какое бы происхождение она ни имела.

    Объяснение «жестокости» Бога

    Вот еще пример символического толкования Филона. В книге Исход мы читаем (Филон цитирует): «Убивайте каждый брата своего, каждый соседа своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея. И пало в тот день из народа около трех тысяч человек». Почему? Филон Александрийский объясняет: «Ибо священники не людей убивают, как некоторые думают, но отсекают от своего разума свойственное и любезное плоти, считая, что тем, кто должен быть слугами Единственного и Премудрого, подобает стать чужими всему, что имело возникновение.

    Поэтому мы убьем брата, но не человека, а брата души – тело. То есть отделим от любящего добродетель и божественное – от любострастного и смертного. Убьем не соседа, но сборище ощущений…» и так далее (О пьянстве, 67-70). Филон говорит: тут на самом деле речь о том, чтобы убить свою любовь к мирскому.

    Или еще – вопрос о Скинии. Что такое Скиния, что такое Алтарь? Будем понимать под Скинией идею, – говорит Филон, – что одно есть символ бестелесной добродетели, а другое – чувственного образа. Алтарь и то, что на нем, легко видеть, а Скиния и то, что в ней, невидима, и поэтому она сравнивается с миром идей Платона, а Алтарь – с миром чувственным (О пьянстве, 134).

    Вот так во всех своих трактатах Филон аллегорически трактует Писание. Ведь Библия – это книга, которую нельзя прочитать без философии, поскольку она изложена Богом через Логос, то есть как бы прошла через сито разума. pravoslavie.ru

    De providentia
    на языке оригинала
    Philo Judaeus
    De providentia (ed. F. H. Colson, post. R. Khazarzar)
    Fragmentum I

    Philo, vol. 9. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1941 (repr. 1967), pp. 454–506.

    Полный текст на языке оригинала можно посм., тут

    Eusebius. Praeparatio evangelica. VII. 21, 336b – 337a

    Περὶ δὲ τοῦ ποσοῦ τῆς οὐσίας, εἰ δὴ γέγονεν ὄντως, ἐκεῖνο λεκτέον. ἐστοχάσατο πρὸς τὴν τοῦ κόσμου γένεσιν ὁ Θεὸς αὐταρκεστάτης ὕλης ὡς μήτ’ ἐνδέοι μήθ’ ὑπερβάλλοι. καὶ γὰρ ἄτοπον ἦν τοῖς μὲν κατὰ μέρος τεχνίταις, ὁπότε τι δημιουργοῖεν, καὶ μάλιστα τῶν πολυτελῶν, τὸ ἐν ὕλαις αὔταρκες σταθμήσασθαι, τὸν δ’ ἀριθμοὺς καὶ μέτρα καὶ τὰς ἐν τούτοις ἰσότητας ἀνευρηκότα μὴ φροντίσαι τοῦ ἱκανοῦ. λέξω δὴ μετὰ παῤῥησίας, ὅτι οὔτ’ ἐλάττονος οὔτε πλείονος οὐσίας ἔδει τῷ κόσμῳ πρὸς κατασκευήν, ἐπεὶ οὐκ ἂν ἐγένετο τέλειος, οὐδ’ ἐν πᾶσι τοῖς μέρεσιν ὁλόκληρος· εὖ δὲ δεδημιουργημένος ἐκ τελείας οὐσίας ἀπετελέσθη· πανσόφου γὰρ τὴν τέχνην ἴδιον, πρὶν ἄρξασθαί τινος κατασκευῆς, τὴν ἱκανὴν ἰδεῖν ὕλην. ἄνθρωπος μὲν οὖν κἂν εἰ τῶν ἄλλων τὴν ἐπιστήμην διαφέροι, μὴ δυνάμενος κατὰ τὸ παντελὲς ἐκφυγεῖν τὴν συγγενῆ τῶν θνητῶν πλάνην, ἀπατῷτο ἂν ἴσως περὶ τὴν ποσότητα τῆς ὕλης, ὅποτε τεχνιτεύοι· τότε μὲν ὡς ἐλάττονι προστιθέναι, τότε δὲ ὡς περιττῆς ἀφαιρεῖν· ὁ δὲ πηγή τις ὢν ἐπιστημῶν, ἐνδέον ἢ περιττεῦον οὐδὲν ἔμελλεν ὑποβάλλεσθαι, μέτροις ἅτε χρώμενος εἰς ἀκρίβειαν ὑπερφυῶς πεπονημένοις ἅπασιν ἐπαινετοῖς. ὁ δὲ βουλόμενος ἄλλως ὑθλεῖν οὐκ ἂν φθάνοι καὶ τὰ πάντων ἔργα τῶν τεχνιτῶν ἀντία τιθέμενος, ὡς ἄμεινον τῆς κατασκευῆς ἐπιλαχόντα προσθέσει τινὸς ἢ μειώσει τῶν ἐν ὕλαις, ἀλλὰ γὰρ σοφιστείας μὲν ἔργον εὑρεσιλογεῖν, σοφίας δὲ ἕκαστα διερευνᾶν τῶν ἐν τῇ φύσει.

    Fragmentum II

    Eusebius. Praeparatio evangelica. VIII. 14, 386 – 399

    1. Κατασκευάζει δὲ τὸν λόγον τοῦτον τὸν τρόπον·

    Πρόνοιαν εἶναι λέγεις ἐν τοσαύτῃ τῶν πραγμάτων ταραχῇ καὶ συγχύσει; τί γὰρ τῶν κατὰ τὸν ἀνθρώπινον βίον διατέτακται; τί μὲν οὖν οὐκ ἀταξίας γέμει καὶ φθορᾶς; ἢ μόνος ἀγνοεῖς, ὅτι τοῖς μὲν κακίστοις καὶ πονηροτάτοις ἄφθονα ἐπικωμάζει τὰ ἀγαθά, πλοῦτος, εὐδοξία, τιμαὶ παρὰ τοῖς πλήθεσιν· ἡγεμονία πάλιν, ὑγεία, εὐαισθησία, κάλλος, ἰσχύς, ἀπόλαυσις ἡδονῶν ἀκώλυτος, διά τε παρασκευῶν περιουσίαν καὶ διὰ τὴν εἰρηνικωτάτην σώματος εὐμοιρίαν; οἱ δὲ φρονήσεως καὶ ἀρετῆς ἁπάσης ἐρασταί τε καὶ ἀσκηταὶ πάντες εἰσίν, ὀλίγου δέω φάναι, πένητες, ἀφανεῖς, ἄδοξοι, ταπεινοί;

    2. Ταῦτα εἰς ἀνασκευὴν καὶ μυρία ἄλλα πλείω τούτων εἰπών, ἑξῆς ἐπιλύεται τὰς ἀντιθέσεις διὰ τούτων.

    Οὐ τύραννος ὁ Θεός, ὠμότητα καὶ βίαν καὶ ὅσα δεσπότης ἀνημέρου ἀρχῆς ἔργα ἐπιτετηδευκώς, ἀλλὰ βασιλεὺς ἥμερον καὶ νόμιμον ἀνημμένος ἡγεμονίαν, μετὰ δικαιοσύνης τὸν σύμπαντα οὐρανόν τε καὶ κόσμον βραβεύει.   3. βασιλεῖ δὲ οὐκ ἔστι πρόσρησις οἰκειοτέρα πατρός. ὃ γὰρ ἐν ταῖς συγγενείαις πρὸς τέκνα γονεῖς, τοῦτο βασιλεὺς μὲν πρὸς πόλιν, πρὸς δὲ κόσμον ὁ Θεός, δύο κάλλιστα φύσεως θεσμοῖς ἀκινήτοις ἀδιαλύτῳ ἑνώσει ἁρμοσάμενος, τὸ ἡγεμονικὸν μετὰ τοῦ κηδεμονικοῦ.   4. καθάπερ οὖν τῶν ἀσώτων υἱέων οὐ περιορῶσιν οἱ τοκέες, ἀλλὰ τῆς ἀτυχίας οἶκτον λαμβάνοντες περιέπουσι καὶ τημελοῦσι, νομίζοντες ἐχθρῶν ἀσπόνδων ἔργον εἶναι κακοπραγίαις ἐπεμβαίνειν, φίλων δὲ καὶ συγγενῶν ἐπελαφρίζειν τὰ πταίσματα.   5. πολλάκις δὲ καὶ τούτοις μᾶλλον ἢ τοῖς σώφροσιν ἐπιδαψιλευόμενοι χαρίζονται, σαφῶς εἰδότες, ὡς ἐκείνοις μὲν ἄφθονος εἰς εὐπορίαν ἀφορμὴ πάρεστιν ἡ σωφροσύνη, τοῖς δ’ ἐλπὶς μία οἱ γονεῖς, ἧς εἰ σφαλεῖεν, ἀπορήσουσι καὶ τῶν ἀναγκαίων.   6. τὸν αὐτὸν τρόπον καὶ ὁ Θεός, λογικῆς συνέσεως πατὴρ ὤν, ἁπάντων μὲν τῶν λογισμοῦ μεμοιραμένων κήδεται, προμηθεῖται δὲ καὶ τῶν ὑπαιτίως ζώντων, ἅμα μὲν καιρὸν εἰς ἐπανόρθωσιν αὐτοῖς διδούς, ἅμα δὲ καὶ τὴν ἵλεων φύσιν αὐτοῦ μὴ ὑπερβαίνων, ἧς ὀπαδὸς ἀρετὴ καὶ φιλανθρωπία γέγονεν, ἐπαξία τὸν θεῖον περιπολεῖν κόσμον.

    7. Ἕνα μὲν δὴ λόγον τοῦτον, ὦ ψυχή, δέξαι τέως αὐτοῦ παρακαταθήκην, ἕτερον δὲ συνῳδὸν καὶ ἐναρμόνιον αὐτῷ τοιόνδε. μὴ τοσοῦτόν ποτε ψευσθείης τῆς ἀληθείας, ὡς εὐδαίμονά τινα τῶν φαύλων εἶναι νομίσαι, κἂν πλουσιώτερος μὲν ᾖ Κροίσου, Λυγκέως δ’ ὀξυωπέστερος, ἀνδρειότερος δὲ τοῦ Κροτωνιάτου Μίλωνος, καλλίων δὲ Γανυμήδους,

                        “ὃν καὶ ἀνηρείψαντο θεοὶ Διὶ οἰνοχοεύειν,

                        κάλλεος εἵνεκα οἷο”.

    8. τὸν γοῦν ἴδιον δαίμονα, λέγω δὲ τὸν ἑαυτοῦ νοῦν, μυρίων ὅσων δεσποτῶν δοῦλον ἀποφήνας, ἔρωτος, ἐπιθυμίας, ἡδονῆς, φόβου, λύπης, ἀφροσύνης, ἀκολασίας, δειλίας, ἀδικίας, οὐκ ἂν εἶναί ποτε δύναιτο εὐδαίμων, κἂν οἱ πολλοὶ σφαλλόμενοι κρίσεως ἀληθοῦς νομίζωσι, δεκασθέντες ὑπὸ κακοῦ διδύμου, τύφου καὶ κενῆς δόξης, δεινῶν παλεῦσαι καὶ παραγαγεῖν ἀνερματίστους ψυχάς, περὶ ἃ κηραίνει γένος τὸ πλεῖστον ἀνθρώπων.   9. εἰ μέντοι τὸ τῆς ψυχῆς ὄμμα τείνας βουληθείης περιαθρῆσαι Θεοῦ πρόνοιαν, ὡς ἔνεστιν ἀνθρωπίνῳ λογισμῷ, τρανοτέραν τὴν τοῦ πρὸς ἀλήθειαν ἀγαθοῦ λαβὼν φαντασίαν, γελάσῃ τὰ παρ’ ἡμῖν, ἃ τέως ἐθαύμαζες. ἀεὶ γὰρ ἀπουσίᾳ τῶν κρειττόνων τιμᾶται τὰ χείρονα, τὴν ἐκείνων κληρονομοῦντα τάξιν· ἐπιφανέντων δὲ ὑποστέλλει, δευτερείοις ἄθλων ἀρκούμενα.   10. καταπλαγεὶς οὖν τὸ θεοειδὲς ἐκεῖνο ἀγαθόν τε καὶ καλόν, πάντως ἐννοήσεις, ὅτι παρὰ Θεῷ τῶν εἰρημένων πρότερον οὐδὲν καθ’ ἑαυτὸ τῆς ἀγαθοῦ μοίρας ἠξίωται, διότι τὰ μὲν ἀργύρου μέταλλα καὶ χρυσοῦ γῆς ἐστὶ ἡ φαυλοτάτη μοῖρα, τῆς πρὸς καρπῶν ἀνειμένης γένεσιν ὅλῳ καὶ τῷ παντὶ λειπομένη.   11. οὐ γάρ ἐσθ’ ὅμοιον τροφῆς, ἧς ἄνευ ζῆν ἀδύνατον, εὐπορία χρημάτων. μία τούτων ἐστὶ βάσανος ἐναργεστάτη λιμός, ᾧ τὸ πρὸς ἀλήθειαν ἀναγκαῖον καὶ χρήσιμον δοκιμάζεται· θησαυροὺς γὰρ τοὺς πανταχοῦ πάντας ἀντικαταλλάξαιτ’ ἄν τις βραχείας ποτὲ τροφῆς ἄσμενος.   12. ὅταν δὲ ἡ τῶν ἀναγκαίων ἀφθονία, μυρίῳ φορᾶς <καὶ> ἀκατασχέτῳ πλήθει ῥυεῖσα, κατὰ πόλεις ἀναχέηται, τοῖς τῆς φύσεως ἀγαθοῖς ἐντρυφῶντες, ἐπ’ αὐτῶν μόνων οὐκ ἀξιοῦμεν ἵστασθαι, κόρον δ’ ὑβριστὴν ἡγεμόνα τοῦ βίου ποιησάμενοι, ἀργύρου τε καὶ χρυσοῦ κτήσεσιν ἐπαποδύντες, ἅπασι, παρ’ ὧν ἄν τι κερδανεῖν ἐπελπίσωμεν, κονιόμεθα καθάπερ τυφλοί, μηκέτι τῇ διανοίᾳ βλέποντες ὑπὸ φιλαργυρίας ὅτι γῆς εἰσὶν ὄγκοι, περὶ ὧν ἐκ μὲν εἰρήνης συνεχὴς καὶ ἀδιάστατος πόλεμος.   13. ἐσθῆτές γε μὴν προβάτων εἰσίν, ὡς οἱ ποιηταί που φασίν, ἄνθος, κατὰ δὲ τὴν δημιουργὸν τέχνην, ὑφαντῶν ἔπαινος. εἰ δέ τις ἐπὶ δόξῃ μέγα φρονεῖ, τὴν παρὰ τῶν φαύλων ἀποδοχὴν ἀσπαζόμενος, ἴστω μὲν καὶ αὐτὸς φαῦλος ὤν· τὸ γὰρ ὅμοιον χαίρει τῷ ὁμοίῳ.   14. εὐχέσθω δὲ καθαρσίων μεταλαχὼν ἰαθῆναι τὰ ὦτα, δι’ ὧν αἱ μεγάλαι ψυχῇ νόσοι κατασκήπτουσι. μαθέτωσαν δὲ καὶ ὅσοι ἐπ’ εὐτονίᾳ πεφύσηνται μὴ ὑψαυχενεῖν, ἀπιδόντες εἰς τὰς τῶν ἡμέρων καὶ ἀτιθάσων ζῴων ἀμυθήτους ἀγέλας, αἷς ἰσχὺς καὶ ῥώμη συγγεγένηνται. τῶν γὰρ ἀτοπωτάτων ἐστὶν ἐπὶ θηρίων ἀρεταῖς, καὶ ταῦτα παρευημερούμενον ὑπ’ αὐτῶν, ἄνθρωπον ὄντα σεμνύνεσθαι.   15. διὰ τί δ’ ἄν τις εὖ φρονῶν ἐπὶ σώματος εὐμορφίᾳ ἀγάλλοιτο, ἣν βραχὺς καιρὸς ἔσβεσε, πρὶν ἐπὶ μήκιστον ἀνθῆσαι, τὴν ἀπατηλὴν αὐτῆς ἀκμὴν ἀμαυρώσας, καὶ ταῦθ’ ὁρῶν ἐν ἀψύχοις περιμάχητα καλλιγράφων ἔργα καὶ πλαστῶν καὶ ἄλλων τεχνιτῶν, ἔν τε ζωγραφήμασι, καὶ ἀνδριάσι, καὶ ὑφασμάτων ποικιλίαις, ἐν Ἑλλάδι καὶ βαρβάρῳ κατὰ πόλιν ἑκάστην εὐδοκιμοῦντα;   16. τούτων οὖν, ὅπερ ἔφην, οὐδὲν παρὰ Θεῷ τῆς <τοῦ> ἀγαθοῦ μοίρας ἠξίωται. καὶ τί θαυμάζομεν εἰ μὴ παρὰ Θεῷ; οὐδὲ γὰρ παρὰ ἀνθρώποις τοῖς θεοφιλέσι, παρ’ οἷς τὰ πρὸς ἀλήθειαν ἀγαθὰ καὶ καλὰ τετίμηται, φύσεως μὲν εὐμοίρου λαχοῦσι, μελέτῃ δὲ μετ’ ἀσκήσεως τὴν φύσιν ἐπικοσμήσασιν, ὧν ἡ ἄνοθος φιλοσοφία δημιουργός.   17. ὅσοι δὲ νόθου παιδείας ἐπεμελήθησαν, οὐδὲ τοὺς ἰατροὺς ἐμιμήσαντο τὸ δοῦλον ψυχῆς σῶμα θεραπεύοντας, οἱ τὴν δέσποιναν ἐπιφάσκοντες ἰᾶσθαι. ἐκεῖνοι μὲν γάρ, ἐπειδάν τις εὐτυχὴς νοσήσῃ, κἂν ὁ μέγας ᾖ βασιλεύς, πάνθ’ ὑπερβάντες τὰ περίστωα, τοὺς ἀνδρῶνας, τὰς γυναικωνίτιδας, γραφάς, ἄργυρον, χρυσόν, ἄσημον, ἐπίσημον, ἐκπωμάτων ἢ ὑφασμάτων πλῆθος, τὸν ἄλλον τῶν βασιλέων ἀοίδιμον κόσμον, ἔτι δὲ τὸν οἰκετικὸν ὄχλον, καὶ τὴν φίλων ἢ συγγενῶν, ὑπηκόων τῶν ἐν τέλει θεραπείαν ἐάσαντες, [τῶν σωματοφυλάκων], ἄχρι τῆς εὐνῆς ἀφικόμενοι, καὶ τῶν περὶ αὐτὸ τὸ σῶμα ἀλογήσαντες, οὔθ’ ὅτι κλίναι λιθοκόλλητοι καὶ ὁλόχρυσοι θαυμάσαντες, οὔθ’ ὅτι ἀραχνοϋφεῖς ἢ λίθῳ γεγραφημέναι στρωμναί, οὔθ’ ὅτι ἐσθημάτων ἰδέαι διάφοροι, προσέτι δὲ τὰς περὶ αὐτὸν χλαίνας ἀπαμφιάσαντες, ἅπτονται χειρῶν, καὶ τὰς φλέβας προσπιεζοῦντες ἀκριβοῦσι τοὺς παλμούς, εἰ σωτήριοι· πολλάκις δὲ καὶ τοὺς χιτωνίσκους ἀναστείλαντες, εἰ περιπληθής ἐσθ’ ἡ γαστὴρ ἐξετάζουσιν· εἰ πεπυρωμένος ὁ θώραξ, εἰ ἄτακτα ἡ καρδία πηδᾷ· κἄπειτα τὴν οἰκείαν προσφέρουσι θεραπείαν.   18. ἔδει δὲ καὶ τοὺς φιλοσόφους ἰατρικὴν ὁμολογοῦντας ἐπιτηδεύειν τῆς φύσει βασιλίδος ψυχῆς, καταφρονεῖν μὲν ἁπάντων ὅσα αἱ κεναὶ δόξαι τυφοπλαστοῦσιν, εἴσω δὲ προσιόντας ἅπτεσθαι διανοίας αὐτῆς, εἰ ὑπ’ ὀργῆς ἀνισοταχεῖς καὶ παρὰ φύσιν κεκινημένοι παλμοί, ἅπτεσθαι καὶ γλώττης, εἰ τραχεῖα καὶ κακήγορος, εἰ πεπορνευκυῖα καὶ ἀταμίευτος, ἅπτεσθαι καὶ γαστρός, εἰ ἀπλήστῳ σχήματι ἐπιθυμίας διῴδηκε· καὶ συνόλως παθῶν καὶ νοσημάτων καὶ ἀῤῥωστημάτων, εἰ κεκρᾶσθαι δοκεῖ, διερευνᾶν ἕκαστον, ἵνα μὴ διαμαρτάνωσι τῶν προσφόρων εἰς τὸ σώζειν.   19. νυνὶ δὲ ὑπὸ τῆς τῶν ἔξω περιαυγασθέντες λαμπρότητος, ἅτε νοητὸν φῶς ἰδεῖν ἀδυνατοῦντες, πλαζόμενοι διετέλεσαν εἰς τὸν αἰῶνα, πρὸς μὲν τὸν βασιλέα λογισμὸν φθάσαι μὴ δυνηθέντες, ἄχρι δὲ τῶν προπυλαίων μόλις ἀφικνούμενοι, καὶ τοὺς ἐπὶ θύραις ἀρετῆς, πλοῦτόν τε καὶ δόξαν καὶ ὑγείαν καὶ τὰ συγγενῆ τεθαυμακότες, προσεκύνουν.   20. ἀλλὰ γὰρ ὡς ὑπερβολὴ μανίας χρωμάτων κριταῖς χρῆσθαι τυφλοῖς, ἢ κωφοῖς τῶν κατὰ μουσικὴν φθόγγων, οὕτω καὶ φαύλοις ἀνδράσι τῶν πρὸς ἀλήθειαν ἀγαθῶν. καὶ γὰρ οὗτοι τὸ κυριώτατον τῶν ἐν αὐτοῖς διάνοιαν πεπήρωνται, ἧς βαθὺ σκότος ἀφροσύνη κατέχεεν.

    21. εἶτα νῦν θαυμάζομεν, εἰ Σωκράτης καὶ ὁ δεῖνα ἢ ὁ δεῖνα τῶν σπουδαίων ἐν πενίᾳ διετέλεσαν, ἄνθρωποι μηδὲν πώποτε τῶν εἰς πορισμὸν ἐπιτηδεύσαντες, ἀλλὰ μηδ’ ὅσα ἢ παρὰ φίλων πολυχρημάτων ἢ παρὰ βασιλέων δωρεὰς μεγάλας προτεινόντων [παρῆν] λαβεῖν ἀξιώσαντες, ἕνεκα τοῦ μόνον ἀγαθὸν καὶ καλὸν τὴν τῆς ἀρετῆς κτῆσιν ἡγεῖσθαι, περὶ ἣν πονούμενοι τῶν ἄλλων ἀγαθῶν πάντων ἠλόγουν;   22. τίς δ’ οὐκ ἂν ἀλογήσαι νόθων ἕνεκα προνοίας τῶν γνησίων; εἰ δὲ σώματος θνητοῦ μεταλαχόντες, καὶ κηρῶν γέμοντες ἀνθρωπίνων, καὶ μετὰ τοσούτου πλήθους ἀδίκων ζῶντες, ὧν οὐδ’ ἀριθμὸν εὑρεῖν εὔπορον, ἐπεβουλεύθησαν, τί τὴν φύσιν αἰτιώμεθα, δέον τὴν τῶν ἐπιθεμένων κακίζειν ὠμότητα;   23. καὶ γὰρ εἰ ἐν ἀέρι γεγένηντο λοιμικῷ, πάντως ὤφειλον νοσῆσαι· καταστάσεως δὲ λοιμικῆς μᾶλλον, ἢ οὐχ ἧττον, φθοροποιός ἐστιν ἡ κακία. ὡς δ’ ὁπόταν ὑετοῦ μὲν ὄντος, ἀνάγκη τὸν σοφόν, εἰ ἐν ὑπαίθρῳ διάγοι, καταβρέχεσθαι, Βορέου δὲ ψυχροῦ καταπνέοντος ῥίγει πιέζεσθαι καὶ ψυχεῖ, θέρους δ’ ἀκμάζοντος ἀλεαίνεσθαι (ταῖς γὰρ ἐτησίοις τροπαῖς τὰ σώματα συμπάσχειν νόμος φύσεως), τὸν αὐτὸν τρόπον τὸν ἐν τοῖς τοιούτοις χωρίοις ἐνοικοῦντα,

    “ἔνθα φόνοι λιμοί τε καὶ ἄλλων ἔθνεα κηρῶν”, ἐναλλάττεσθαι τὰς ἀπὸ τῶν τοιούτων τιμὰς ἀναγκαῖον.

    24. Ἐπεὶ Πολυκράτει γε, ἐφ’ οἷς δεινοῖς ἠδίκησε καὶ ἠσέβησε, χορηγὸς ἀπήντησε, χείρων μὲν ἡ τοῦ βίου βαρυδαιμονία· πρόσθες δ’ ὡς ὑπὸ μεγάλου βασιλέως ἐκολάζετο, καὶ προσηλοῦτο, χρησμὸν ἐκπιπλάς. Οἶδα, ἔφη, κἀμαυτὸν οὐ πρὸ πολλοῦ θεωρῆσαι δόξαντα ὑπὸ μὲν ἡλίου ἀλείφεσθαι, λούεσθαι δ’ ὑπὸ Διός. αἱ γὰρ διὰ συμβόλων αἰνιγματώδεις αὗται φάσεις, ἀδηλούμεναι τὸ πάλαι, τὴν διὰ τῶν ἔργων ἀριδηλοτάτην ἐλάμβανον πίστιν.   25. οὐκ ἐπὶ τελευτῇ δὲ μόνον, ἀλλὰ παρὰ πάντα τὸν ἐξ ἀρχῆς βίον, ἐλελήθει πρὸ τοῦ σώματος τὴν ψυχὴν κρεμάμενος. αἰεὶ γὰρ φοβούμενος καὶ τρέμων τὸ πλῆθος τῶν ἐπιτιθεμένων ἐπτόητο, σαφῶς ἐξεπιστάμενος ὅτι εὔνους μὲν ἦν οὐδείς, ἐχθροὶ δὲ πάντες δυσπραξίᾳ ἀμείλικτοι.   26. Τῆς δὲ ἀνηνύτου καὶ συνεχοῦς εὐλαβείας μάρτυρες οἱ τὰ Σικελικὰ συγγράψαντες, οἵ φασιν, ὅτι καὶ τὴν θυμηρεστάτην ὕποπτον εἶχε γυναῖκα. σημεῖον δέ· τὴν εἰς τὸ δωμάτιον εἴσοδον, δι’ ἧς φοιτήσειν ἔμελλεν ὡς αὐτόν, ἐκέλευσε στορεσθῆναι σανίσιν, ἵνα μὴ λάθῃ ποτὲ παρεισερπύσασα, ψόφῳ δὲ καὶ κτύπῳ τῆς ἐπιβάσεως προμηνύῃ τὴν ἄφιξιν· εἶτ’ οὐκ ἀνείμονα μόνον, ἀλλὰ καὶ πᾶσι τοῖς μέρεσι γυμνήν, ἃ μὴ θέμις ὑπ’ ἀνδρῶν ὁρᾶσθαι, παρέρχεσθαι· πρὸς δὲ τούτοις, τὸ συνεχὲς τοῦ κατὰ τὴν ὁδὸν ἐδάφους εἰς τάφρου γεωργικῆς εὖρος καὶ βάθος διακοπῆναι, κατὰ δέος μή τι πρὸς ἐπιβουλὴν ἀφανῶς ἐπικρύπτηται, ὅπερ ἢ ἅλμασιν ἢ μακραῖς διαβάσεσιν ἔμελλε διελέγχεσθαι.   27. πόσων ἄρα κακῶν ὁ ταῦτα παρατηρῶν καὶ τεχνάζων ἐπὶ γυναικός, ᾗ πρὸ τῶν ἄλλων ὤφειλε πιστεύειν, μεστὸς ἦν; ἀλλὰ γὰρ ἐῴκει τοῖς δι’ ἀποῤῥῶγος ὄρους ἐπὶ τῷ τὰς ἐν οὐρανῷ φύσεις ἀριδηλοτέρας κατανοῆσαι κρημνοβατοῦσιν, οἳ μόλις φθάνοντες ἄχρι προνενευκότος αὐχένος, οὔτ’ ἄνω χωρεῖν ἔτι δύνανται, πρὸς τὸ λειπόμενον ὕψος ἀπειρηκότες, οὔτε καταβαίνειν θαῤῥοῦσι, πρὸς τὴν ὄψιν τῶν χασμάτων ἰλιγγιῶντες.   28. ἐρασθεὶς γάρ, ὡς θείου πράγματος καὶ περιμαχήτου, τυραννίδος, οὔτε μένειν οὔτε ἀποδιδράσκειν ἀσφαλὲς εἶναι ὑπελάμβανε. μένοντι μὲν γὰρ ἀλλεπάλληλα ἐπέῤῥει κακὰ ἀμύθητα· βουλομένῳ δ’ ἀποδιδράσκειν ὁ περὶ τοῦ ζῆν ἐπεκρέματο κίνδυνος, ὡπλισμένων, εἰ καὶ μὴ τοῖς
    σώμασιν, ἀλλά τοι ταῖς διανοίαις κατ’ αὐτοῦ.

    Полный текст на языке оригинала можно посм., тут

    Ссылки по теме

    Можно приобрести

    Одежда от "Провидѣнія"

    Футболку "Провидѣніе"можно приобрести по e-mail: providenie@yandex.ru

    фото

    Футболка - одна из самых популярных вещей в мире. Футболки носят дети, подростки, мужчины и женщины. Их носят в любое время года.

    Помочь, проекту
    "Провидѣніе"

    фото

    Помочь, проекту Провидѣніе © 2009, Вы, можете, оказав перечислив небольшой благодарственный платёж на:

    Яндекс-кошелёк - 41001400500447

    фото

    Сбербанк России - 42307810967103770360

    фото

    Действительны только эти реквизиты

    С ув., автор проекта providenie.narod.ru

    фото

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    фото
    Застолби свой ник!

    Источник — http://khazarzar.skeptik.net/

    Просмотров: 19 | Добавил: providenie | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 40

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году